Руководства, Инструкции, Бланки

дневник проекта образец img-1

дневник проекта образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация к уроку на тему: Дневник проектной деятельности

Презентация к уроку на тему:
Дневник проектной деятельности
Подписи к слайдам:

Слайд 1
ДНЕВНИК проектной деятельности

Слайд 2
ПРОЕКТ _________________________ Автор ( ы ) __________________________________ Руководитель ______________________________ Начало работы: _______________ Завершение работы:___________

Слайд 3
Мой проект будет посвящен: __________________ _____________________________________________ Я заинтересован (а) в разработке проекта, потому что………………………………………. Существующая ситуация (положение дел) …………………………………………………………. Желаемая ситуация…………………………………

Слайд 4
Проблема исследования Для ее определения необходимо ответить на вопрос: «Что надо изучить, что еще недостаточно или совсем не изучено?». Проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения, которая чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, не укладывающихся в рамках прежних теоретических представлений. Принято считать, что сформулировать научную проблему – значит, показать умение выделить главное, исключить второстепенное, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. Обычно в процессе ученического исследования изучается известная науке проблема, однако учащийся и его научный руководитель открывают ее для себя как новую.

Слайд 5
Определение актуальности и новизны исследования Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы. Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, которые будут достигнуты в результате выполнения работы. Новизна заключается в использовании новых подходов или методов исследования, получения нового знания являющегося результатом обобщения и критического анализа литературных источников.

Слайд 6
Цель исследования Это вопрос, на который исследование должно ответить, чего достичь, наличие какой закономерной связи показать, в то время как тема – это проблема, которую ответ на заданный вопрос позволяет решить. Формулирование цели заключает в себе вопрос «Что и для чего это нужно делать?» Формулировка цели должна быть до такой степени ясной, чтобы из нее были понятны границы исследования. Хороша та формулировка цели, при прочтении которой без дополнительных пояснений становится ясно, как этой цели достичь.

Слайд 7
Объект и предмет исследования Объект исследования – то, на что направленно внимание исследования, то, что подлежит рассмотрению. Предмет исследования – это отдельная сторона или ракурс изучаемого объекта, дающий представление, о том, как исследователь рассматривает объект, какие новые качества, свойства, функции ему присущи. Предмет находится внутри объекта.

Слайд 8
Гипотеза исследования Гипотеза – научно обоснованные (подкрепленные научными данными и логическими соображениями) предположения о структуре и существенных свойствах изучаемых объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемых явлений и процессов, истинность которых требуется доказать. Выдвигая гипотезу, автор должен быть уверен, что в ходе работы сможет проверить ее истинность или ложность. Гипотеза всегда вскрывает противоречивость изучаемого предмета, ее обязательно требуется доказывать.

Слайд 9
Задачи исследования Задачи – это ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы ответить на основной. Обычно это делается в форме перечисления (выявить…, определить…, изучить…, вывести формулу…, апробировать…). Формулируя задачи, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо сделать, чтобы подтвердить гипотезу, предположение?».

Слайд 10
Теоретическая и практическая значимость исследования Теоретическая значимость исследования определяется тем, содержит ли работа новые разработки теоретических положений и научную новизну. Практическая значимость работы должна показывать: кому и как будут полезны полученные результаты, какие новые методики можно разработать на их основе.

Слайд 11
Содержание работы Введение к работе Обосновывается: актуальность темы, цель и содержание поставленных задач, новизна исследования(новое видение проблемы, новые методические разработки и т.п.), формулируется объект и предмет исследования, кратко описывается состояние исследуемых факторов и явлений по литературным источникам, выдвигается рабочая гипотеза, фиксируется противоречие, устранить которое можно с помощью решения вытекающей из него проблемы исследования,

Слайд 12
указываются методы, подходы, пути проведения исследования и выбранные способы отработки данных, показывается вклад авторы в развитие научной проблемы, сведения из литературы должны быть изложены словами автора.

Слайд 13
Основное содержание работы Подробно демонстрируется методика и техника проводимого исследования, обобщаются результаты. Раскрывается тема, достижение результатов, заданных целью. Подробно описываются элементы исследования (реализуя ведущий замысел, доказать или опровергнуть гипотезу). Дать анализ и сгруппировать данные по сходным признакам, указать применение дедукции, индукции, аналогии и т.п.) Основная часть работы должна делиться на подпункты, раскрывать точку зрения автора по исследуемой проблеме, творческий подход к ее решению. После каждой главы обязательно должны быть сформулированы выводы. Материалы, являющиеся второстепенными при решении научной задачи, выносятся в приложения. Самый экономный и наглядный способ обработки первичных данных – это сведение всех полученных данных в таблицы или представление их в графиках и диаграммах.

Слайд 14
Заключение Кратко приводятся основные формулировки собственных результатов исследования в виде утверждения(выводы),содержащие то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы. Заключение должно быть самым основательным, логическим обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в названии.

Слайд 15
График работы СРОКИ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИ-МОЕ ВРЕМЯ ЗАМЕТКИ КОРРЕКТИРО-ВКА ПЛАНА

Другие статьи

Дневник проекта

Роскосмос объявил конкурс на новую российскую солнечную обсерваторию

Российское космическое агентство объявило конкурс на создание новой российской солнечной обсерватории. Проект под названием ОКР "Арка" предполагает вывод на орбиту 2 солнечных телескопов с диаметром зеркал 25 см, предназначенных для получения рекордных по детализации космических изображений Солнца с размером пикселя в 0.1 секунды дуги. Такой же размер имеет монета достоинством 1 копейка, наблюдаемая с расстояния 20 км. На нашей звезде это соответствует линейному размеру чуть больше 70 км. Научную аппаратуру для проекта разрабатывает Физический институт им. П.Н. Лебедева (ФИАН) по заказу Российской академии наук.

Корональная дыра на Солнце вызвала магнитную бурю на Земле

Магнитная буря второго уровня по пятибалльной шкале произошла сегодня, 2 сентября 2016 года, в первой половине дня. Предвестники бури были зарегистрированы еще ранним утром первого сентября, когда начались первые возмущения в магнитном поле. Буря связана с прохождением по диску Солнца напротив нашей планеты крупной корональной дыры — области Солнца с открытыми линиями магнитного поля.

Космические телескопы обсерватории SDO возобновили свою работу

Космические телескопы AIA возобновили свою работу и передают на Землю изображения в штатном режиме. Сбой в работе обсерватории произошел 2 августа, во вторник, около 14 часов по московскому времени во время солнечного затмения. Первым, спустя двое суток после сбоя, возобновил работу прибор HMI. передающий на Землю карты фотосферного магнитного поля, а также распределение интенсивности излучения и поле скоростей на поверхности Солнца. На возобновление работы комплекса солнечных телескопов, носящих название АИА, ушло около недели.

ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Исследовательская работа

Основная образовательная программа

коллаж и т.п.), поэтому уже в начальной школе дневникпроектнойдеятельности может стать тем документом, в котором.

Основная образовательная программа

коллаж и т.п.), поэтому уже в начальной школе дневникпроектнойдеятельности может стать тем документом, в котором.

педагогических кадров. X. Проектнаядеятельность в курсе «Технология» Проектнаядеятельность в курсе технологии рассматривается. Физкультура: фото, видео исполнительской деятельности. дневники самоконтроля физического развития, самостоятельно составленный.

для информационного обмена; • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей. деятельности. Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельностиПроектнаядеятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект.

Основная образовательная программа

т. д.); ведение читательских дневников. дневников самонаблюдений, дневников наблюдений за природными. деятельности. Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельностиПроектнаядеятельность Учебно-исследовательская деятельность.

Дневник проектной деятельности

Сочи ? столица XXII зимних Олимпийских игр 2014 года:_

Мой проект будет посвящён истории избрания Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года. 4 июля 2007 года на 112-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Гватемале Россия впервые за всё время своего участия в олимпийском движении получила право на проведение зимних Олимпийских игр, они пройдут в Сочи в 2014 году. Этому успеху предшествовала большая работа по подготовке российской заявки и её рекламе, в которой участвовали специалисты по продвижению, спортивные чиновники и известные российские спортсмены.____________

Проблема:_______________________К сожалению, ещё не все люди понимают исключительную важность этого события для нашей страны. Важность не только для спортивной жизни.Победа Сочи имеет ещё и большое политическое значение.Цель:__________________Рассказать как можно подробнее обо всём, что так или иначе связано с событием огромной важности для нашей страны ? избранием Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года.__________

1. Найти информационные ресурсы по теме истории избрания Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года.___________________________

2. Изучить найденные источники с целью получения интересной и актуальной информации.___________

3. Проанализировать_полученную информацию и сделать выводы о наиболее эффектной для восприятия подаче материала.__ ______________4. Создать готовый продукт, который был бы привлекателен для его потребителей.___________________ _____________________________________________________________________________________________

Задача №1.Найти_________ информационные ресурсы по_ теме истории избрания Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014____ года.________________________________Для этого я должен обратиться к поисковым системам, правильно____ сформулировать запрос и выбрать___ из_всех возможных вариантов_______ подходящие ресурсы._____________ _

Располагать следующими ресурсами:

Я планирую_свой продукт ПД___

в виде презентации, созданной с помощью программы Microsoft PowerPoint 2010. В презентации я намерен рассказать как можно подробнее обо всём, что так или иначе связано с событием огромной важности для нашей страны ? избранием Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года.____________

Я планирую использовать продукт

Тема моего продукта актуальна, а сама презентация имеет практическую ценность в качестве выработки самостоятельного опыта сбора, обработки, анализа и полезного использования полученной информации. Также материалы презентации могут использоваться на уроках Физкультуры и в ознакомительных целях. И, несомненно, презентация можно использовать в просветительских целях, лишний раз напоминая людям об исключительной важности события избрания Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года для нашей страны, важность не только для спортивной жизни. Эта победа имеет ещё и большое политическое значение.___________________________

Мой продукт ? презентация Microsoft PowerPoint 2010 «Сочи ? столица XXII зимних Олимпийских игр 2014 года: за и против».__________43 слайда._________

СССР/Россия как претендент_____________

Сочи как претендент___________________

Мои выводы по оценке продукта

Сильные стороны моей работы над проектом_______________________

Как мне кажется, я успешно справился со своими задачами: сумел найти информационные ресурсы по теме истории избрания Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года, изучил найденные источники и получил интересную и актуальную информацию, проанализировал_её и сделал выводы о наиболее эффектной для восприятия подаче материала. И наконец, создал готовый продукт, который, и я в этом уверен, достаточно привлекателен для его потребителей.___________________

Слабые стороны моей работы над проектом_______________________Как я сейчас понимаю, следовало бы выбрать другую форму для реализации своего проекта. Возможно, более уместной формой был бы буклет или брошюра. Я разместил весь текст презентации на слайдах, а по правилам оформления презентации на слайдах публикуются только тезисы, а основной текст докладчик должен произносить сам._______________________________

Как лучше сформулировать название моего будущего проекта?___________

Определился с названием: «Сочи ? столица XXII зимних Олимпийских игр 2014 года: за и против»._______________

Мой проект будет посвящён истории избрания Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года.____________

Как следует сформулировать цель и задачи исследования моего будущего проекта?________________________

Сформулировал проблему, цель и задачи проекта. Теперь думаю, как всё это реализовать на практике…___________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как лучше сформулировать гипотезу моего исследования, которая поможет решить проблему проекта?__________

Какую выбрать форму для продукта моего исследования?________________ ________________________________________________________________

Определился с гипотезой моего исследования, которая поможет решить проблему проекта.___________________

Выбрал форму продукта, которая, как мне кажется, будет наиболее эффектной для восприятия потребителей. Это будет презентация Microsoft PowerPoint 2010.___________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как составить план работы?________

Составил план работы над проектом. Постараюсь его придерживаться. ______

Как организовать своё исследование?

Определился с методами исследования: для моей темы лучше всего подходит анализ литературы и поиск информации в Интернете.________________________

Анализ литературы – метод сбора и анализа первичной информации. Ошибочно было бы начать работу непосредственно с эксперимента, без детального освоения имеющихся по данному вопросу источников.________________________

Поиск в Интернете – это метод сбора и анализа первичной информации в сети Интернет._________________________ ____________________________________________________________________________

Как лучше провести обобщение полученных данных и подготовиться к представлению результатов?________ ___________________________________

Готовлю доклад! Он должен быть кратким (5-7 мин.) и понятным. Продумал план выступления. Оно будет включать введение, основную часть и заключение. Необходимо рассказать слушателям, чему я научился при работе над проектом, возможные пути дальнейшего изучения выбранной темы.____________________

Мои одноклассники и преподаватели, руководитель ПД.

Моя цель во время презентации:

Убедить слушателей в важности и актуальности исследуемой темы, в высоком качестве полученных в результате работы над проектом результатов, практической значимости продукта.__________________________

Ключевая идея, которую я хочу донести до слушателей:

Избрание Сочи столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года имеет исключительную важность для нашей страны. Важность не только для спортивной жизни. Победа Сочи имеет ещё и большое политическое значение.___

Конспект доклада, документация по проекту: содержательная часть проекта (реферат), дневник ПД; готовый продукт (презентация ? файл Microsoft PowerPoint 2010)______________________________

1. Вступление: постановка проблемы, ее актуальность.________________________

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.___________________________

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ._______________________

4. Заключение: выводы, результаты рефлексивной оценки проекта, своё мнение и отношение к проблеме и её решению.____________________________

5. Ответы на возможные вопросы слушателей (дискуссия)._______________

Похожие работы: Проектнаядеятельность в начальной школе (3)

проектнойдеятельности 2 История и сущность проектнойдеятельности. 3.Цели и задачи проектнойдеятельности младших школьников. 4.Метод проектнойдеятельности 5. Характеристика проектного. над стихотворением ведёт дневник с записями, зарисовками.

«Проектнаядеятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования»

вклада в проектнуюдеятельность. отзывы профессионального сообщества и содержание портфолио. Вот пример проектнойдеятельности Сангарской. в истории моей семьи», « Дневник ХХ века» и др. Результаты проектнойдеятельности были настолько положительными.

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии виды внеклассной, внеурочной, проектнойдеятельности

коллективов. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИПроектнаядеятельность была традиционно организована через деятельность школьного научного. Интернет-проекту «Дневник .ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет. Дневники введены.

Н. В. Несвежева Познавательная активность как основа краеведческой исследовательской и проектнойдеятельности школьников

и личные материалы (свидетельства, грамоты, письма, дневники. мемуары, мандаты, удостоверения, партбилеты. деятельности - с включением координатора в работу над проектом. Создание «Путеводителя» - результат проектнойдеятельности. состоящей из деятельности.

Педагогический аудит. Эффективный педагог Материалы проектнойдеятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми Пермь 2010 ббк ч 421. 42

направлений и тем исследовательской и проектнойдеятельности. Социально-культурная, профильная деятельность учащихся обеспечивается участием старшеклассников. М. Лермонтова, «Дзюриано Китискэ» Акутагавы, мемуары, дневники. письма, публицистику по данной.

Дневник исследователя» как средство организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

«Дневник исследователя» как средство организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

Корнилова И. В. Мазурок М. В. «Дневник исследователя» как средство организации исследовательской и проектной деятельности учащихся // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 270-272.

В настоящее время в школе активно совершенствуются формы организации учебно-воспитательного процесса. Все большее значение приобретают внеклассные формы работы. Одной из достаточно распространенных форм внеклассной работы в современных школах являются научные общества учащихся (НОУ). В национальном образовательном проекте «Наша новая школа» подчеркивается, что в первую очередь учащееся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные секции, в ходе которых они научаться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности [6].

Организация НОУ позволяет осуществить раннее приобщение к исследовательской работе, определяет интерес к соответствующему профилю деятельности, формирует желание заниматься наукой [1]. По определению, проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска [4]. Проектное обучение - вид обучения, базирующийся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний [5].

Цель такого обучения для ученика:

- углубить свои знания, приобретая дополнительную информацию из различных источников;

- использовать приобретенные навыки для работы над проектом;

- приобретать умения работы в группах, парах;

- развивать умения сбора информации, анализа, синтеза, наблюдения, обобщения;

- формировать умения публичного выступления наглядного оформления результатов.

В современной педагогической практике при использовании проектного метода обучения решаются задачи личностно - ориентированного обучения. Этот метод позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач[2].

Особую актуальность исследовательские работы приобретают в предметах естественнонаучного цикла.

Сущность исследовательской работы сводится к тому, что:

- учащийся вместе с учителем формулирует актуальную проблему;

- учащийся под руководством педагога определяет методы, объекты, предметы исследования, средства для достижения результата;

- учащиеся самостоятельно получают знания в процессе исследования, сравнения различных вариантов получаемых ответов [3].

Однако при выборе темы и примерного планирования действий учащиеся сталкиваются с рядом проблем, начиная с вопроса «Откуда брать материал?» и заканчивая проблемами с оформлением реферата, презентации и выступления. Одновременно с этим возникает и проблема, что учащийся в начале года с желанием выполняет работу, но не завершает ее. Одна из причин этого - неправильное распределение времени работы над проектом, отсутствие умений и навыков, необходимых для научной деятельности.

Зачастую исследовательские работы учащихся остаются на уровне школы, поскольку не отвечают требованиям научной работы.

Для решения этих проблем был разработан «Дневник исследователя».

Целю создания дневника систематизация индивидуальной работы учащегося по научно – исследовательскому направлению в предметах естественнонаучного цикла. Основными задачами применения данного дневника являются:

1.Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с их научными интересами.

2.Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3.Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

4.Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

5.Привлечение преподавателей ВУЗов к руководству научными работами учащихся.

6.Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

7.Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

8.Редактирование и издание ученических научных сборников.

Дневник исследователя включает в себя:

- теоретический материал по правилам написания и оформления научных работ;

- индивидуальный график работы учащегося над проблемой;

- виды деятельности, которые выполняет учащийся;

- страницы по использованию литературы и интернет – ресурсов;

- консультации специалистов по выбранной проблеме исследования.

В рамках этой разработки был проведен эксперимент.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской работой, были распределены условно на две группы. Школьникам, впервые решившим написать исследовательскую работу, были выданы «Дневники исследователя» (экспериментальная группа). Учащиеся, которые уже не первый раз участвуют в НОУ, работали в привычном для них режиме, т.е. консультации проводились по мере возникновения трудностей (контрольная группа).

Группы начали работать над исследовательскими проектами с начала учебного года.

Учащиеся экспериментальной группы еженедельно согласно заранее составленному графику посещали консультации научного руководителя. На первой консультации были расписаны по месяцам учебного года основные направления работы (выбор объекта исследования, работа с научной литературой, Интернет-ресурсами, подбор методов выполнения практической части, правила оформления работы, списка использованной литературы). Благодаря систематической работе учителя и учащегося все возникающие вопросы решаются по мере их возникновения, не накапливаются, их решение отражается в работе (меньше ошибок и неточностей). Для оценивания работ были разработаны критерии.

Критерии оценивания исследовательской работы

По результатам школьной конференции НОУ все учащиеся экспериментальной группы набрали больше 75 баллов, т.е. показали более стабильные результаты по сравнению с контрольной группой.

В итоге, работы экспериментальной группы отличаются своей научностью, четкостью, точностью и грамотностью оформления. Использование данного дневника значительно снижает нагрузку, которую испытывают учащиеся при подготовке к НОУ, особенно в период перед защитой работы. Все работы, начатые в начале года, были завершены к отчетному периоду. Это позволило учащимся получать дополнительные консультации не только у педагогов школы, но и других специалистов по теме исследования. Учащиеся более уверенно чувствовали себя и при защите работы, более грамотно были оформлены презентации.

Учителю использование данного дневника дает возможность реально оценить уровень выполненной работы, своевременно заметить и скорректировать ошибки и недочеты, помочь учащимся подготовиться к ее защите.

Таким образом, целесообразно говорить о необходимости введения данной методической разработки в практику подготовки учащихся к научно-исследовательской работе не только по предметам естественнонаучного цикла, но и по другим предметам.

Литература:
  1. Латюшин В. НОУ вчера, сегодня, завтра/В.Латюшин//Народное образование, 1993.-№23.-С. 11-12.
  2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это?//Методист, № 1, 2004. С. 39-46.
  3. Подласый И.П. Педагогика: учебник.- М. Высшее образование,2007.-С. 294.
  4. Советский энциклопедический словарь.- М. Советская энциклопедия, 1981.
  5. Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии/Авт.-сост. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова.-2-е изд.- М,2008.-С.65-66.
Похожие статьи

Дневник производственной практики ОБРАЗЕЦ

/ Дневник производственной практики ОБРАЗЕЦ

Руководитель практики (его должностной статус)

Наименование организации и Ф.И.О. __________________________

Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.

Поставленная на период практики цель достигается решением задач:

- ознакомиться с особенностями работы психолога;

- знакомство с методами психодиагностики, используемыми в практической деятельности психолога, работающего в данном учреждении;

-активно участвовать в процедуре психологической работы: диагностике психического развития испытуемых, выработке умения подбора методик, оформления заключения по результатам психологической диагностики, развитие умений по написанию заключений, оформлению документации, составление коррекционных программ по выявленной проблеме, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы;

- формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;

- активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.

Для достижения данных целей в качестве базы практики было выбрано учреждение …………………………………………………………. в г. Братске.

В данном образовательном учреждении работают профессиональные психологи, которые охотно делились своим опытом и знаниями.

В первые дни проводилось наблюдение за работой психологов, стилем их общения, поведения с сотрудниками и клиентами, оформление документации, изучение психодиагностических методик.

В течение практики мною осуществлялась практическая деятельность в сфере психодиагностики. Психологическое тестирование (с применением разных комплектов методик) было проведено с ……………………………………………………………С КЕМ

ПРИМЕР, НАДО ПИСАТЬ РЕАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ КОТОРЫЕ ПРОВОДИЛИ. Для оценки стрессовых состояний личности испытуемых использовался комплект стандартизированных психодиагности­ческих методик:

1. Методика «Диагностика уровня невротизации» Вассермана Л.И.;

2. Методика «Диагностика уровня социальной фрустрированности» модификация Бойко В.В.;

3. Методика оценки уровня реактивной и личностной тревожности Спилберга Ч.Д. и Ханина Ю.Д.;

4. Методика «Измерение стрессоустойчивости» Холмса-Раге;

5. Методика «Диагностика состояния стресса» Шрайнера К.

После проведения психодиагностической работы, мною проводилась групповая и индивидуальная консультации по результатам тестирования, были даны психологические рекомендации.

ЕЩЕ КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ ВЫПОЛНЯЛИСЬ.

Также в процессе прохождения практики мною осуществлялось…………………………………………………………………….

Прохождение практики помогло увидеть, как проводится работа со студентами. Теоретические знания были реализованы в ходе проделанной практической работы.

Трудности возникли в том, что не все студенты могли достоверно отвечать на поставленные вопросы, касающиеся личной жизни. Но после долгой работы доверие между мной и студентами восстановилось, и работа продолжилась успешно.

По прохождении практики мною были получены и освоены навыки работы с научной и прикладной литературой по психологии, практическая деятельность в сфере психодиагностики. Также была получена дополнительная информация, имеющая практическое значение в будущей профессиональной деятельности.

Практика мною пройдена своевременно и в полном объеме.

Студент (Ф.И.О. подпись) ____________________________________________________

Руководитель практики (Ф.И.О. должностной статус) ____________________________

Дневник по практике

Подготовка отчета по практике Дневник по практике

Основным источником сведений о прохождении студентами практики и материалом к написанию отчета является дневник и рабочая тетрадь практики.

Записи в дневнике делаются ежедневно. Раз в неделю дневник дается на просмотр руководителю практики на предприятии (в организации). Правильность ведения дневника проверяется подписями преподавателей вуза. Главное требование к ведению дневника - практическое отношение к наблюдаемому. 3аписи должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах производства.

В дневнике должно быть отражено следующее:

- период прохождения практики;

- место прохождения практики;

- природно - климатические условия района;

- краткая характеристика, предприятия и его деятельности;

- занимаемая должность и должностные обязанности в период прохождения практики;

- содержание практики (виды работ, предусмотренные программой практики и технологических процессов в которых принимал участие практикант);

-выводы и предложения (личное мнение практиканта по качеству выполнения и организации работы, анализ недостатков и способ их устранения);

- используемая литература и документация в период прохождения практики;

- отзыв руководителя практики от предприятия.

Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, написанные аккуратным и грамотным подчерком.

Дневник, заверяется подписью руководителя практики от производства и печатью.

Пример дневника по практике

Южный филиал Национального Университета Биоресурсов и природопользования Украины

КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и организации предприятий АПК

Дневник прохождения производственной практики студентки 5-го курса факультета экономики и менеджмента по специальности «Экономика предприятия»

Студент ______________, группы ______, 5 – го курса,

2009 – 2010 учебный год.

Симферополь – 2010 г.

1. Индивидуальный календарный график прохождения комплексной практики.

Детское экологическое движение РаДуГа - ДНЕВНИК ПРОЕКТА

День тридцать шестой

Ребята, у нас ЧП! Татьяна Ивановна на днях уезжает, поэтому, чтобы она смогла полноценно руководить вашими работами, нам придется на неделю сократить сроки. Пожалуйста, постарайтесь сдать свои презентации до 22-23 апреля. Я знаю, вы всё сможете! Потому что все равно делаете задание в последние дни)))

И еще - о замене в командах Лемешкино. В команде "Экос" в паре с Хасаевой Миланой будет работать Пархоменко Елена (8 класс), а в команде "Биос" с Шаталовой Светой в паре будет Дадажанова Лола (8 класс). Надеемся, что новые участники не подведут и впишутся в общую работу команд. Удачи вам на творческом этапе проекта!

День сорок первый, 21 апреля

Хочу напомнить, что 23 апреля последний срок сдачи творческих работ. Если у рабочей пары готовы половинки презентации, но не оформлена единая работа, можно отправить и в таком виде - руководители и капитаны помогут довести презентации до ума.

Три члена жюри уже прислали свои оценки исследовательских работ. Пока оценки очень высокие, однако лидерство команды "Экос" сохраняется и на этом этапе. Посмотрим, все ли члены жюри будут единодушны.

День сорок третий

Урррааааа. Есть оценки исследовательского этапа жюри! Команды, вы обе на высоте - баллы у вас на этот раз совершенно одинаковые! Сейчас постараемся их опубликовать.

Хочу напомнить, что сегодня надо отправить свои творческие работы капитанам и руководителям на окончательное оформление.

День сорок пятый, 25 апреля

Молодцы, оперативно сработали команды! Сейчас опубликованы работы творческого этапа! http://raduga498.moy.su/load

День сорок восьмой

Мы в ожидании результатов проверки работ нашим жюри. Наверное, это будет не раньше окончания майских праздников. У всех дела, предпраздничные заботы. Вот и Татьяна Ивановна уехала на полторы недели.

Я с интересом слежу за скачиванием и просмотрами ваших творческих проектов. Неофициальный рейтинг, пожалуй, поточнее официального будет. Лидирует пока пара Щербакова - Корниенко. Действительно, у них очень неординарное решение темы.

В целом же задача большинством выполнена на 4 с плюсом-4 с минусом. Ошибки одни и те же. Компьютерная презентация не должна содержать много текста, а уж социальная реклама или цифровой плакат - тем более. Только очень кратко, заголовками или подписями к рисункам - факты, призывы и лозунги.

Последнее вам, ребята, задание. Каждому из 23-х участников. Подготовьте отзывы на наш с вами проект "Вместе мы - сила!". Мини-сочинение на тетрадную страничку рукописного текста. Если больше - будем только рады. Напишите, каковы впечатления от работы, как вы общались с напарником, какой стиль работы в паре вы выбрали, что понравилось в организации проекта и конкретно в заданиях, а что нужно было сделать по-другому. Мы обязательно опубликуем ваши отзывы. Возможно, они помогут тем, кто захочет пойти по нашим стопам и повторить наш проект. Могу сказать точно только одно - такого или подобного еще никто никогда не делал, этот проект - наше с Татьяной Ивановной и с вами, ребята, уникальное детище! Она первой предложила провести экологический конкурс между ее и моими учениками, ну а я, в свою очередь, предложила создать межшкольные команды с рабочими парами. По-моему, ребеночек наш получился умненьким и работоспособным! Благодаря вам, ребята, вашим светлым головушкам, вашей отзывчивости и ответственности за порученное дело.

День пятьдесят шестой, 6 мая

Осталось 4 дня до объявления итогов проекта. Трое из пяти членов жюри уже прислали свои оценки творческих работ. Пока трудно сказать, кто будет победителем. Как вы помните, в теоретическом туре победила команда "Экос", опередив соперников на 5 баллов. Второй - исследовательский - этап закончился вничью. Если в третьем туре победит "Биос", то итог будет подводиться по разнице баллов во всех трех этапах.

Ребята, ждем ваших впечатлений о проекте. Отправляйте их на электронный адрес руководителей. Они публикуются здесь: http://raduga498.moy.su/index/0-62

День пятьдесят восьмой, 8 мая

Ну вот и всё! Наше жюри подвело итоги третьего этапа, в котором с перевесом в 4 балла победила команда "Биос"! Отличный результат, великолепные работы! Действительно, ребята постарались сделать все возможное для победы. Конкурировать с командой "Экос" было трудно, их работы тоже заслужили хороших оценок. Вот оценки жюри: http://raduga498.moy.su/load/1-1-0-52 и сводная таблица http://raduga498.moy.su/index/0-63

И кто же оказался в итоге победителем конкурса? Результаты здесь: http://raduga498.moy.su/index/0-64