Руководства, Инструкции, Бланки

договор со старшим по дому образец img-1

договор со старшим по дому образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Функциональные обязанности старшего по дому

Общественный совет по вопросам развития городского хозяйства Функциональные обязанности старшего по дому

Функциональные обязанности старшего по дому.

Основные обязанности старшего по дому и прилегающей придомовой территории:

1. Представление интересов жителей дома во всех структурах власти, а также в отношении с управляющими и подрядными организациями, управлениями района, внутренних дел и другими организациями по вопросам содержания, надлежащей эксплуатации и сохранности жилого многоквартирного дома и придомовой территории.

2. Сорганизовать жителей дома в сплоченный коллектив в целях решения общедомовых проблем.

3. Совместно со старшими по подъездам (если таковые имеются) и инициативными группами жильцов организовывать общие собрания.

4. Участвовать в разработке договора управления между собственниками дома и управляющей организацией с учетом специфики дома и имеющейся придомовой территории.

5. С учетом мнения жителей дома вносить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие договоры управления, либо об их расторжении.

6. Участвовать в составлении и утверждении сметы необходимых ремонтных работ в доме и на придомовой территории и контролировать проведении указанных работ (качество, объем, соответствие смета и т.д.).

7. Участвовать в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, благоустройству придомовой территории с правом подписи в акте приема-сдачи работ.

8. Ежегодно в первом квартале текущего года совместно с управляющей организацией утверждать прейскурант дополнительных услуг для жильцов дома и стоимость комплектующих материалов.

9. Ежемесячно совместно с представителем управляющей организации участвовать в снятии показаний общедомовых приборов учета и фиксировать в соответствующий журнал.

10. Ежеквартально участвовать в проверке технического состояния и показаний внутриквартирных приборов учета и фиксировать в соответствующий журнал.

11. Раз в квартал производить проверку на соответствие количества фактически проживающих граждан количеству заявленных. Проводить разъяснительную работу с нелегальными (официально не заявленными) жильцами и их арендодателями.

12. Следить за техническим состоянием дома, своевременно сообщать в управляющую организацию о необходимых ремонтных работах, согласовывать срок исполнения и требовать их исполнения в установленный срок.

13. Ежегодно, а также раз в квартал представлять в управляющую организацию список необходимых комплектующих и перечень необходимых работ.

14. Производить мелкие ремонтные работы по дому (замена перегоревших лампочек, подгонка дверей, подъездных рам, установка замков на двери чердаков и подвалов, установка уплотнителей и пружин на подъездные двери и.т.д.) с приобретением необходимых комплектующих самостоятельно, либо в управляющей организации.

15. В целях обеспечения соблюдения общественного порядка установить взаимодействие с органами внутренних дел района.

16. Своевременно обращаться в правоохранительные органы по всем фактам порчи общего имущества жильцов, добиваться надлежащего расследования и возмещения ущерба за счет виновных лиц.

17. Контролировать сумму сборов по дому за ЖКУ и обоснованность их расходования.

18. С учетом мнения жильцов организовывать субботники и иные совместные мероприятия.

19. Участвовать в подписании договоров при сдаче управляющей компаний общего имущества дома в аренду с учетом мнения жильцов и контролировать поступление и расходование поступающих от сдачи имущества в аренду денежных средств.

20. В случае нарушения прав жильцов при заключении договоров аренды на общее имущество дома, либо размещении в местах общего пользования оборудования и производств, оказывающих негативное влияние на благоприятную жизнедеятельность принимать меры по расторжению указанных договоров и приведению территории в первоначальный вид

Другие статьи

Что входит в обязанности старшего по дому и какую ответственность он несет? Типовая должностная инструкция Старшего по подъезду

Что входит в обязанности старшего по дому и какую ответственность он несет?

Типовая должностная инструкция Старшего по подъезду

1. Общие положения

• Старший по подъезду, далее – старший, избирается из числа жителей подъезда на общем собрании путём простого голосования.
• Старший подчиняется и руководствуется непосредственно решениями Общего собрания жильцов дома.

2. Обязанности Старшего

• осуществлять периодический контроль состояния конструкций и инженерного оборудования подъезда, а также благоустройства придомовой территории;
• не реже одного раза в неделю контролировать уборку придомовой территории и мест общего пользования в подъезде;
• о замеченных недостатках и нарушениях в эксплуатации и содержании общего имущества в подъезде принимать все возможные меры по их устранению;
• в зимний период контролировать уборку снега на придомовой территории;
• готовить предложения по содержанию и сохранению имущества подъезда;
• ежеквартально информировать Общее собрание об итогах работы;
• совместно с представителем ТСЖ осуществлять контроль за проведением текущего и капитального ремонта подъезда;
• производить лично закупку материалов, необходимых для текущей эксплуатации и ремонта подъезда;
• иметь комплект ключей от запасного выхода, служебных и эксплуатационных помещений, электрических щитов и вводных устройств в подъезде;
• разъяснять домовладельцам подъезда их права и обязанности по содержанию и эксплуатации жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, а также сообщать адреса эксплуатационных организаций, куда они могут обратиться в случае возникновения аварийных, чрезвычайных и иных ситуациях.

3. Права Старшего

• принимать самостоятельные решения при возникновении аварийных, чрезвычайных и иных ситуациях;
• вносить предложения по улучшению содержания, эксплуатации и ремонта подъезда;
• участвовать в заседаниях правления ТСЖ и вносить предложения по улучшению содержания, эксплуатации и ремонта здания, а также иные предложения, касающиеся деятельности товарищества;

4. Ответственность Старшего

• Старший несет ответственность за невыполнение своих обязанностей и неприятие решений по содержанию и эксплуатации подъезда, в соответствии с Уставом ТСЖ и Общим собранием жителей подъезда.

Примерная должностная инструкция старшего по дому

1. Общие положения

1.1. Старший по дому избирается из числа жителей многоквартирного дома на общем собрании путем простого голосования.

1.2. Старший по дому руководствуется непосредственно решениями общего собрания собственников многоквартирного дома.

Старший по дому имеет право:

2.1. Быть членом и (или) являться руководителем территориального общественного самоуправления.

2.2. Получать от управляющей организации информацию, необходимую для информирования собственников жилья в многоквартирном доме.

2.3. Вносить предложения по повышению эффективности содержания, эксплуатации и ремонта многоквартирного дома.

2.4. Участвовать в заседаниях органов управления управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

2.5. Осуществлять контроль совместно с собственником многоквартирного дома, наблюдательным советом общественного самоуправления за исполнением договора управления многоквартирным домом с собственником помещения, заключенного с управляющей организацией.

2.6. Взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления, уполномоченным участковым милиции, Управлением Федеральной миграционной службы, управляющей организацией по вопросам:

соблюдения в многоквартирном доме общественного порядка и тишины;

соблюдения законодательства в области государственной регистрации по месту жительства.

3.1. Представление интересов жильцов многоквартирного дома, в том числе в качестве члена наблюдательного совета территориального общественного самоуправления, во взаимодействии с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в случае, если такое решение принято на общем собрании собственников жилья многоквартирного дома.

3.2. Обеспечение исполнения решений, принятых на общем собрании собственников, в рамках делегированных ему полномочий (в том числе путем оформления доверенности). Решение о наделении полномочиями принимается на общем собрании собственников.

3.3. Осуществление контроля за качеством предоставления жилищных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов, а также действующего договора управления многоквартирным домом с собственником помещения.

3.4. Осуществление контроля за качеством предоставления коммунальных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов, а также действующего договора управления многоквартирным домом с собственником помещения.

3.5. Снятие или присутствие при снятии показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

3.6. Разъяснение жильцам многоквартирного дома их прав и обязанностей относительно содержания и эксплуатации жилых и нежилых помещений, мест общего пользования.

3.7. Оказание информационной поддержки жильцам многоквартирного дома относительно получения ими адресов и контактных телефонов эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб в случае возникновения аварийных, чрезвычайных и иных форс-мажорных ситуаций.

3.8. Осуществление контроля и проведение соответствующей разъяснительной работы по вопросам платежной дисциплины жильцов за оказанные жилищные и коммунальные услуги.

3.9. Подготовка предложений по повышению эффективности эксплуатации и содержания общего имущества собственников многоквартирного дома.

3.10. Подготовка отчета и информирование на общем собрании собственников многоквартирного дома о результатах своей деятельности.

4. Критерии качества исполнения должностных обязанностей

Критериями надлежащего исполнения старшим по дому своих должностных обязанностей являются:

отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на качество и своевременность оказания жилищных и коммунальных услуг за истекший период;

отсутствие со стороны собственников жилых помещений нареканий на осуществление претензионной деятельности за истекший период;

собираемость платы со 100 процентов собственников помещений за жилищные и коммунальные услуги.

Старший по дому несет ответственность в случае невыполнения критериев, указанных в п. 4 настоящей Инструкции, в соответствии с нормами трудового законодательства.

Права и обязанности старшего по дому (Проект) - Проекты, шаблоны, образцы - Каталог файлов

Нижняя Салда, 1 Микрорайон. Каталог файлов

Старший по дому избирается из числа жителей многоквартирного дома на общем собрании путем простого голосования.

Старший по дому руководствуется непосредственно решениями общего собрания собственников многоквартирного дома.

1. периодический контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за соблюдением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, правил содержания домашних животных;

2. осуществление контроля уборки придомовой территории и мест общего пользования в подъезде, контроль за уборкой снега на придомовой территории в зимний период;

3. приём всевозможных мер по устранению недостатков и нарушений в эксплуатации и содержании общего имущества;

4. подготовка предложений по содержанию и сохранению имущества;

5. разъяснение жильцам их прав и обязанностей по содержанию и эксплуатации жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, а также предоставление адресов эксплуатационных организаций, куда они могут обратиться в случае возникновения аварийных, чрезвычайных и иных ситуациях;

6. хранение комплекта ключей от запасного выхода, служебных и эксплуатационных помещений, подвала, электрических щитов и вводных устройств, выходов на кровлю;

7. осуществление контроля за проведением текущего и капитального ремонта;

8. оказание содействия органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов, учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий и органам внутренних дел в укреплении общественного порядка;

9. ведение и хранение журналов протоколов общих собраний жильцов, учёта обращений жителей, совместных технических осмотров общего имущества, копии паспорта многоквартирного дома;

10. ежегодное предоставление отчёта о проделанной работе на общем собрании.

11. Старший по дому подотчётен общему собранию жильцов, решением которого срок его полномочий может быть продлён или прекращён досрочно.

В то же время, старший по дому вправе :

1. запрашивать необходимую информацию и направлять управляющей организации (правлению ТСЖ или ЖСК) требования об устранении нарушений обязательств;

2. вносить предложения по улучшению содержания, эксплуатации и ремонта;

3. участвовать в осуществлении контроля за использованием финансовых средств на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;

4. оказывать содействие населению по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги;

5. направлять в управляющую организацию (правление ТСЖ или ЖСК) предложения о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;

6. оценивать качество работ, выполняемых управляющей организацией (правлением ТСЖ или ЖСК), участвовать в составлении актов приемки выполненных работ;

7. принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей и собственников жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями;

8. Совместно со старшими по подъезду и инициативными группами жильцов инициировать проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома;

9. Участвовать в составлении и утверждении сметы необходимых ремонтных работ в доме и на придомовой территории и контролировать проведении указанных работ (качество, объем, соответствие смета и т.д.).

10. Участвовать в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, благоустройству придомовой территории с правом подписи в акте приема-сдачи работ.

11. Следить за техническим состоянием дома, своевременно сообщать в управляющую организацию о необходимых ремонтных работах, согласовывать срок исполнения и требовать их исполнения в установленный срок.

12. С учетом мнения жильцов организовывать субботники и иные совместные мероприятия

13. Участвовать в подписании договоров при сдаче управляющей компаний общего имущества дома в аренду с учетом мнения жильцов и контролировать поступление и расходование поступающих от сдачи имущества в аренду денежных средств.

14. Контролировать сумму сборов по дому за ЖКУ и обоснованность их расходования.

Старшие по дому

12.10.2015 | Старшие по дому

Еще 1991 году с принятием З акона о приватизации жилых помещений, государство полностью переложило ответственность за содержание многоквартирных домов на его собственников. Однако, понимания как реализовать эту обязанность не было ни у собственников, ни у государства, и, в реальности, управление домами оставалось в руках муниципальных предприятий, за очень редким исключением, когда наиболее организованные и продвинутые собственники с 1993 г. начали создавать ТСЖ (кондоминиумы). Привычное нам положение дел, когда треть домов управляется ТСЖ и ЖСК, а оставшиеся 2/3 находятся в управлении УК, берет свое начало с 01.03.2005 (момента вступления ЖК РФ в силу). Тогда ЖК РФ впервые определил 3 способа управления многоквартирными домами, а, главное, снова подчеркнул, что управление домом это не только право, но и обязанность собственников.

В той первоначальной редакции ЖК РФ было установлено, что органом управления и контроля ТСЖ является общее собрание его членов, а реализацией решения собрания занимается правление, которое избирается из самих же собственников и, по сути, является правительством в государстве (если дом воспринимать как мини государство, то правление в нем правительство, собрание членов – парламент, а председатель ТСЖ – президент). В такой структуре участие собственников в жизни дома максимальное, стопроцентное, ведь ТСЖ это и есть собственники, самостоятельно управляющие домом.

Ситуация с УК была обратной, участие собственников в жизни дома было сведено к нулю, выбор такого способа управления означал, что собственники, передав управление профессионалам (специалистам), полностью делегировали свои права и обязанности. Способ контроля над такими профессионалами ЖК РФ предусмотрен не был, хотя был необходим. В связи с этим не на уровне закона, а на уровне бытовой жизни появилось понятие «старший по дому», а также «старший по подъезду», которые брали на себя ответственность по взаимодействию с УК и контроль над ее действиями. Однако, поскольку такой институт как «старший по дому/подъезду» не был предусмотрен законом, то и правовых инструментов осуществления контроля над УК у таких инициативных граждан не было.

Только в 2011 году «старшим по домам/подъездам» дали правовой статус, наделили их правами и обязанностями. Федеральным законом от 04.06.2011 N123-ФЗ были внесены изменения в ЖК РФ, и появилась новая статья 161.1. «Совет многоквартирного дома».

Из содержания указанной статьи можно сделать несколько выводов:

1. Совет дома это орган контроля над УК, то есть совет дома создается только в домах, где нет ТСЖ или ЖСК.

2. Совет дома орган коллективный, количество его членов определяется собранием собственников.

3. Совет дома избирается только на общем собрании собственников. Необходимое количество голосов для такого избрания – более 50% «ЗА» от кворума.

4. Совет дома осуществляет свои функции как коллектив граждан и не регистрируется как юридическое лицо.

5. Совет дома избирается только для данного дома, не может существовать на несколько домов.

6. Если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о созданиив данном доме товарищества собственников жилья (ч. 2 ст. 161.1.ЖК РФ).

7. Из состава совета дома избирается председатель совет дома, который осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 161.1.ЖК РФ).

8. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера (ч. 8.1. ст. 161.1.ЖК РФ).Необходимое количество голосов для такого избрания – более 50% «ЗА» от кворума.

9. Срок полномочий совета дома устанавливается общим собранием собственников и не ограничен по времени. Если собрание не установило срок полномочий, тогда совет дома должен переизбираться каждые 2 года. Совет дома может быть переизбран досрочно только в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

10. В соответствии с ч. 5 ст. 161.1. ЖК РФ к полномочиям совета дома относятся:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

11. В соответствии с ч. 5 ст. 161.1. ЖК РФ к полномочиям председателя совета дома относятся:

1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;

3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

Огромный минус действующего законодательства в части полномочий и возможностей совета дома в том, что все перечисленные в ч. 5 ст. 161.1. ЖК РФ полномочия носят декларативный характер, многие формулировки неточные и вызывают массу вопросов. По своей сути, даже полномочия по контролю за деятельностью УК, ничем не подкреплены, у совета нет механизмов воздействия на УК, нет инструментов (наложение санкций, распоряжение денежными средствами дома, удержание средств в связи с некачественно предоставленными услугами и т.п.). В случае выявления советом со стороны УК каких-либо нарушений, совет с этим ничего не может сделать, только лишь обращаться в надзорные органы, но таким правом обладают и другие собственники дома. Деятельность совета дома в подавляющем большинстве случаев носит безвозмездный характер, т.к. предусмотренная в ч. 8.1. ст. 161.1. ЖК РФ возможность установления вознаграждения членам совета дома, является лишь правом, а не обязанностью собрания, хотя с момента избрания совета дома, члены такого совета обязаны реализовывать свои полномочия. Даже при утверждении такого вознаграждения, механизм его выплаты (должен ли заключаться договор с УК, из каких средств оплачиваются эти деньги, ведь статья «содержание дома» является целевой и не предусматривает таких расходов?) неясен. Письмом от 29.09.2015 N32395-ОГ/04 Минстрой России разъяснил один из возможных порядков оплаты вознаграждения членам и председателям советов МКД, однако письмо содержит лишь мнение Минстроя и нормативным правовым актом не является.

Федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ (вступил в силу 30.06.2015) статья 44 ЖК РФ была дополнена пунктом 4.2. теперь общее собрание собственников может принять решение «о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме ». Такое полномочие появилось в кодексе как отражение существующей реальности, когда советы дома только для этого собственниками и создавались, чтобы участвовать в определении видов текущего ремонта, определения сроков, согласование с УК подрядчика на выполнение работ, согласование сметы, участие в приемке результатов выполненных работ. По сути, советы домов только этим и занимались, только в этом видели свою роль, хотя законодательством это никак не было разрешено. Сейчас совет дома может только принимать решение о текущем ремонте. но не просто так, а после того, как собрание собственников наделит совет такими полномочиями. Но остается не ясным, а что значит «принимать решение о текущем ремонте »? Проводить или нет и какие виды работ? А как же подрядчик, смета, цена, - то самое принципиальное, что влияет на результат? Кто решает эти вопросы? Представляется, что мало кто из собственников обратит внимание на эти законодательные тонкости, а советы домов продолжат жить так, как привыкли, и так, как это действительно выгодно для их дома.

В перечне полномочий председателя совета дома сразу же в глаза бросается тот факт, что председатель осуществляет все свои ключевые полномочия в области контроля над УК исключительно на основании доверенности от собственников. Только не ясно, а какое количество доверенностей должно быть у председателя на руках, в каком виде выдается такая доверенность (должен ли это быть специальный отдельный документ или достаточно проголосовать на собрании за указанные полномочия, а бюллетень для голосования и, как результат, протокол собрания, по сути, и будет этой доверенностью?). Что делать в ситуации, когда не все собственники подписали такую доверенность, в таком случае председатель будет действовать только в отношении тех, кто доверенность выдал, а интересы других собственников представлять не будет, или нет? Как быть в ситуации, когда председатель подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 4 ч. 8 ст. 161.1. ЖК РФ), ведь невозможно подписать подобные акты только от имени собственников, которые выдали доверенность, ведь оказанные услуги оказываются в отношении всего дома, и вычленить в натуре долю каждого собственника не возможно.

Необходимо дополнительно учесть, что стороной Договора управления являются собственники помещений, и право подписывать акты приемки выполненных по договору управления работ имеются именно у собственников, как у стороны Договора. Поскольку согласно части 1 статьи 161.1 ЖК РФ членами совета МКД являются именно собственники помещений дома, право подписывать акты и у членов, и у председателя совета дома, разумеется, имеется. Таким образом, указанная норма, как и все остальные, касающиеся совета МКД, является декларативной, она не наделяет членов и председателя совета дома некими исключительными полномочиями. она лишь указывает, что такие полномочия у них есть. Но ведь эти полномочия имеются у председателя и членов совета МКД и без указанной нормы, в силу того, что совет МКД формируется из собственников, уже обладающих указанными полномочиями. Более того, полномочиями, указанными в п.4 ч.8 ст.161.1 ЖК РФ, обладают все собственники помещений МКД, независимо от их членства в совете дома .

Таким образом, мы видим, что придав в 2011 совету дома правовой статус, закон по сути не дал совету дома механизма реализации его прав, а главное, не обязал УК взаимодействовать с советом и выполнять его требования (в ЖК РФ вы не найдете ни одной такой нормы). В связи с этим получается, что собственники действительно нуждаются в контроле над деятельностью УК, но на практике это остается лишь только хорошей идеей.

Особо хочется отметить следующий момент. В данной статье проанализированы некоторые аспекты регулирования деятельности советов МКД, указаны недоработки жилищного законодательства в этой части, но ни в коем случае не делается попытка «принизить» результаты деятельности советов МКД. Активисты, занимающиеся жилищными вопросами, представляющие и отстаивающие интересы своего дома, своих соседей по МКД, заслуживают лишь похвалы. Однако не стоит заблуждаться относительно неких особых полномочий председателей и членов советов домов – в реальности эти полномочия абсолютно такие же, как и полномочия любого собственника помещения МКД, независимо от его членства в совете дома. И любой грамотный активный собственник способен добиться положительных изменений в отношениях с УО, позитивных результатов для своего дома, независимо от того, будет этот собственник избран в состав совета МКД или нет.

Напоследок хочется привести не совсем верную с точки зрения юриспруденции норму, введенную в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ, и имеющую отношение к полномочиям совета МКД, а именно: пункт 4.3 части 2 ст.44 ЖК РФ устанавливает, что к компетенции Общего собрания собственников (ОСС) относится «принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ».

Вообще-то никто не вправе наделять кого-либо полномочиями, которыми сам не обладает!

А указанная норма фактически говорит о том, что ОСС имеет право наделить председателя совета МКД полномочиями, которыми само ОСС не обладает. Например, может ли ОСС возложить на председателя Совета полномочия по объявлению войны соседнему дому (или соседнему государству)? Исходя из приведенной нормы, может!

Можно, конечно, относиться к таким нормам с юмором, но необходимо учесть, что это норма Жилищного кодекса, установленная федеральным законом, проект которого проходил многократные проверки различными инстанциями, и был признан соответствующим действующему законодательству РФ.

Старшая по дому

старшая по дому. какие ее обязанности?

Сашенька Профи (697), закрыт 4 года назад

в квартире прописано 2 человека. когда ходили платить- выяснилось что "проживает" 4 человека. как оказалось, старшая по дому подала список в 4 человека (очевидно, приняла за жителей гостей). в РЭУ сказали, что по новым законам имеет право старшая по дому подавать такие списки. кто -нибудь с таким "законом" имел дело? да и вообще что это за такой закон? где вообще законы ЖКХ о старших по дому посмотреть?

Truculentus Оракул (73020) 4 года назад

В Жилищном кодексе РФ нет понятия "старший дома". Однако собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать на общем собрании одного из соседей, выдать ему доверенность в письменной форме и наделить полномочиями действовать от их имени в отношениях с третьими лицами.

В то же время, большинство инструкций содержит основные пункты:
1. Общие положения, в которых прописывается, кем признаётся старший по подъезду/дому и кому он подчиняется.
2. Обязанности старшего, которые могут включать в себя:
а) периодический контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за соблюдением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, правил содержания домашних животных;
б) осуществление контроля уборки придомовой территории и мест общего пользования в подъезде, контроль за уборкой снега на придомовой территории в зимний период;
в) приём всевозможных мер по устранению недостатков и нарушений в эксплуатации и содержании общего имущества в подъезде;
г) подготовка предложений по содержанию и сохранению имущества;
д) разъяснение жильцам их прав и обязанностей по содержанию и эксплуатации жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, а также предоставление адресов эксплуатационных организаций, куда они могут обратиться в случае возникновения аварийных, чрезвычайных и иных ситуациях;
е) хранение комплекта ключей от запасного выхода, служебных и эксплуатационных помещений, электрических щитов и вводных устройств;
ж) осуществление контроля за проведением текущего и капитального ремонта;
з) оказание содействия органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов, органам социальной защиты в предоставлении помощи малоимущим гражданам, учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий и органам внутренних дел в укреплении общественного порядка;
и) ведение и хранение журналов протоколов общих собраний жильцов, учёта обращений жителей, совместных технических осмотров общего имущества, паспорта многоквартирного дома;
к) ежегодное предоставление отчёта о проделанной работе.
Старший по подъезду/дому подотчётен общему собранию жильцов, решением которого срок его полномочий может быть продлён или прекращён досрочно.
3. В то же время, старший по подъезду/дому вправе:
а) запрашивать необходимую информацию и направлять управляющей организации (правлению ТСЖ или ЖСК) требования об устранении нарушений обязательств;
б) вносить предложения по улучшению содержания, эксплуатации и ремонта;
в) участвовать в осуществлении контроля за использованием финансовых средств на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;
г) оказывать содействие населению по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги;
д) направлять в управляющую организацию (правление ТСЖ или ЖСК) предложения о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;
е) оценивать качество работ, выполняемых управляющей организацией (правлением ТСЖ или ЖСК). участвовать в составлении актов приемки выполненных работ;
ж) принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей и собственников жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями;
з) инициировать проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома;

Такое явление чаще бывает в кооперативных домах. там оплачивают по головам, а не по зарегистрированным. преседатель дома строго следит за этим.

_ЗЛОЙ БЫК_ Мудрец (16074) 4 года назад

Вознаграждения председатею совета МКД - Форум Бурмистр

burmistr писал(а).
Поправлять нечего в принципе. Но я бы пошел через договор поручения, а не через агентский. В ГК РФ указано, что доверитель должен обеспечить поверенного средствами для исполнения договора поручения. Следовательно, если товарищи жильцы не платят - мы не платим консьержам.


Тоже вариант…
Но если честно, агентский наверно будет логичнее, поскольку УК по сути в данном случае оказывает расчётно-кассовые услуги (по начислению и сбору средств, на условиях договора) + налоговое сопровождение (при переводе НДФЛ) и вполне логично выплачивает (перечисляет) консьержам ровно то, что занесли в кассу собственники… (если иное не определено этим самым договором)…

burmistr писал(а).
Но как всегда есть куча НО. Они касаются того, кто должен платить НДФЛ.


Этого НО при агентском договоре формально не существует! ))
Поскольку получатель фактически не является стороной по договору (так как договор заключен между собственниками (в лице представителя) и УК в пользу отдельного ФЛ). По сути это ФЛ и обязано заплатить НДФЛ со своих доходов.
Но на практике (для удобства ФЛ), можно закрепить эту обязанность (в договоре) к примеру за УК, которая будет делать перечисления за данное ФЛ, согласно данного агентского договора (опять же за символический процент).

А если сильно захотеть, наверное можно будет подогнать базу под то, что ФЛ получает не доход, а компенсацию! Поскольку ФЛ является собственником и точно так же как все вносит плату за содержание жилья, оно тем самым выполняет свои обязанности по содержанию ОИ МКД и не обязано тратить своё время на работы связанные с содержанием этого ОИ! По факту такое ФЛ несёт двойные расходы на содержание! А значит при получении выплат за свой труд получает не доход, а КОМПЕНСАЦИЮ! А значит налог платить не обязано. (К стати в условиях ТСЖ этот механизм вполне уверенно работает! Проверено!).

Не просто всё. Особенно с НДФЛ.


В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ относится к доходам от источников в РФ.
При этом организация, в результате отношений с которой физическое лицо получило доход:
- признается налоговым агентом по НДФЛ;
- обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующие суммы НДФЛ, рассчитанные исходя из полученных физическим лицом сумм вознаграждения за услуги посредника (поручение) (п. п. 1, 2, 4 ст. 226 НК РФ).

Здесь главный вопрос - кто источник выплаты. Если подумать, то конечно - собственники, но по факту то платить будет УК, а значит налоговики могут признать ее налоговым агентом.

burmistr писал(а): Не просто всё. Особенно с НДФЛ.
Здесь главный вопрос - кто источник выплаты. Если подумать, то конечно - собственники, но по факту то платить будет УК, а значит налоговики могут признать ее налоговым агентом.


Это врятли.
Но даже если и так (допустим лень им будет с налоговиками бороться), ну и пусть платят. ))
Я так понял им же важно, чтобы люди в штате не числились! А по агентским переводи не хочу ))) (чем их это напряжет!?)

Гость с Урала писал(а):

burmistr писал(а): Не просто всё. Особенно с НДФЛ.
Здесь главный вопрос - кто источник выплаты. Если подумать, то конечно - собственники, но по факту то платить будет УК, а значит налоговики могут признать ее налоговым агентом.


Это врятли.
Но даже если и так (допустим лень им будет с налоговиками бороться), ну и пусть платят. ))
Я так понял им же важно, чтобы люди в штате не числились! А по агентским переводи не хочу ))) (чем их это напряжет!?)

Вопрос каким именно образом прописать вознаграждение в договоре с консьержем. "Иваныч, получишь наверное 100 рублей, а если братья твои соседи не захотють платить - ни шиша не получишь. ")))

А ведь цена - существенное условие договора. Неоднократно слышал, что такие схемы налоговики и ФСС прикрывали)))

burmistr писал(а).
Вопрос каким именно образом прописать вознаграждение в договоре с консьержем. "Иваныч, получишь наверное 100 рублей, а если братья твои соседи не захотють платить - ни шиша не получишь. ")))

А ведь цена - существенное условие договора. Неоднократно слышал, что такие схемы налоговики и ФСС прикрывали)))

А для уточнения этого нюанса вернёмся к сути вопроса! )))

mila писал(а): …Также на основании Протокола собрания собственников жилья избирается Председатель Совета Дома. Одним из требований данного протокола является выплата вознаграждения председателю дома.
… Жители домов требуют, чтобы данный сбор через Управляющую Компанию, т.е. через нас, выплачивался избранным Председателям домов…

И сразу понимаем, что:
1) Вознаграждение Иванычу обещали и будут выплачивать на основании решения ОС собственники МКД (УК только оказывает расчётно-кассовые услуги и по сути просто посредник)…
2) Сколько конкретно должен получить конкретный Иваныч, так же должно решить ОС и отразить в своём протоколе (без этого вопрос вообще не имеет смысла)…
3) Долг перед Иванычем (в случае неоплаты) будет копиться у конкретных собственников (точно так же как копится долг за содержание и ремонт и точно так же может быть взыскан через суд)…
Да, Иваныч при этом будет получать ровно столько - сколько собрали (заплатили) и может ругаться или даже уволиться (с выборной должности) если с этим не согласен (при этом взыскав задолженность). ))