Руководства, Инструкции, Бланки

еас уоф инструкция img-1

еас уоф инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1910 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Общественные финансы – под контроль

Общественные финансы – под контроль

Участники расширенного заседания Общественного совета при министерстве финансов Ростовской области рассмотрели и проанализировали основные принципы работы Единой системы управления общественными финансами (ЕАС УОФ). В состав совета входят ростовские парламентарии и представители общественных организаций.

В начале заседания докладчики ознакомили собравшихся с историей постепенного совершенствования бюджетного процесса, которая началась с покупки первых компьютеров в 1990-е годы. Сегодня областное министерство финансов уже рассматривает возможность использования новейших разработок в IT-сфере, например, облачных технологий. С помощью ЕАС УФО финансовым властям удалось объединить в едином информационном пространстве 580 государственных учреждений и 38 основных распорядителей бюджетных средств. Количество пользователей системы сегодня превышает 1800.

автоматизация бюджетного процесса улучшила и упростила процессы составления и исполнения главного финансового плана области. Вместе с тем, подробные данные об исполнении региональных и муниципальных бюджетов стали более открытыми и доступными в реальном времени с учетом различной степени детализации.

Выполняя требования законодательства касательно открытости и публичности бюджетирования, областное министерство финансов создало на своем сайте новый раздел для граждан, который пока формируется и обновляется вручную. Согласно планам ведомства, вскоре будет создан отдельный сайт «Бюджет для граждан», наполнение которого будет проходить автоматизированно. Он позволит повысить уровень прозрачности и открытости бюджетного процесса в Ростовской области.

Члены Общественного совета также рассмотрели перспективы запуска интегрированной системы «Электронный бюджет», которая даст возможность государственным структурам и ведомствам использовать единое программное обеспечение во всех сферах финансового управления.

Похожие новости

Другие статьи

Официальный сайт Министерства Финансов Ростовской области - Информационные системы

Ссылки Информационные системы

Единая автоматизированная система управления общественными финансами (ЕАС УОФ)

Автоматизация процессов планирования и исполнения бюджета Ростовской области.
ЕАС УОФ реализована на базе программных продуктов ООО «Бюджетные и финансовые технологии»:
  • «Система автоматизации финансово-казначейских органов – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы»)
  • «Система автоматизации финансово-экономических органов – Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета» («АЦК-Планирование»)
  • «Автоматизированный Центр Контроля – Открытый бюджет» («АЦК-Открытый бюджет»)
Система функционирует в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области № 871 от 31.12.2013.

Мониторинг налоговых доходов

Осуществление приема и обработки данных о поступлении налоговых доходов из ФНС

Система электронного документооборота Федерального казначейства (СЭД, СЭД АП)

Электронный документооборот с органами Федерального казначейства

Программа создания и корректировки информационного фонда - СКИФ

Автоматизация подготовки и свода регламентной отчетности об исполнении консолидированного бюджета и о показателях бюджета

Ответственный за эксплуатацию информационных систем - отдел информатизации,
тел. (863) 240-50-67

Расширенное описание ПО ЕАС

Программное Обеспечение Единой Автоматизированной Системы бюджетного учета

При реализации программных процедур ПО ЕАС авторами использованы: бюджетный кодекс РФ; инструкция по бюджетному учету исполнения бюджета; правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства; инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью; правила учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета; инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета; концепция функционирования единого счета федерального казначейства министерства финансов РФ по учету доходов и средств Федерального бюджета и др. Кроме инструкций и распоряжений Минфина РФ использованы также приказы и постановления Центрального Банка РФ, касающиеся операций с бюджетными средствами, региональные и местные нормативные акты.

На рисунке представлены основные компоненты программного обеспечения ПО ЕАС.

Среди представленных компонент, обеспечивающих характерные свойства системы, наиболее существенными являются следующие компоненты:

  • развитые средства санкционирования расходов - ведение смет, лимитов, штатных расписаний, договоров, бюджетных обязательств, принятия и подтверждения денежных обязательств;
  • наличие возможности ведения финансово-лицевых счетов, как дополнительных признаков внутреннего аналитического учета, позволяет практически не прибегать к расширениям балансовых счетов бюджетного учета, а также предоставляет значительно более гибкие возможности для привлечения дополнительных аналитик в бухгалтерском учете;
  • средства автоматического проведения операций контроля исполнения смет доходов и расходов бюджетного учреждения при Расходовании бюджетных средств, в том числе, и контроль исполнения штатных расписаний. Операции контроля методично проведены через все функциональные блоки и процедуры бюджетного учета;
  • блоки нормативно-справочной информации и средства настройки системы (от плана счетов и бухгалтерских операций до схем формирования регламентированных отчетов), которые обеспечивают высокие адаптационные возможности системы по отношению к изменениям законодательной базы, а также обеспечивают разграничение доступа пользователям по информации и функциям;
  • эффективные аналитические средства системы представлены встроенными поисковыми возможностями системы, а также модулем синхронного расчета "Сальдо и оборотов по аналитикам", позволяющим наглядно отображать текущее состояние счетов и субсчетов бюджетного учета и оперативно выявлять причины сложившегося состояния учета;
  • система многомерного анализа данных и механизм адаптации регламентированных отчетов с помощью настройки схем формирования отчетов позволяют не только обеспечить формирование всей регламентированной отчетности, но и оперативно реагировать на изменения, а также проводить самостоятельный содержательный анализ данных с целью выработки решений для повышения эффективности управления;
  • настраиваемые средства электронного обмена позволяют вести электронный обмен данными со всеми контрагентами (банки, ОФК, финансовые органы и их подразделения и т.д.) и в любых форматах. Кроме того, эти средства позволяют до минимума сократить документный обмен данными.
Функциональные модули и подсистемы.

Практически все компоненты общего и прикладного назначения взаимодействуют и обмениваются данными через центральную составляющую базы данных - Журнал операций, обеспечивая, таким образом, интеграцию данных и прикладных компонент системы.

В состав ПО ЕАС включены следующие модули:

  1. настройка системы;
  2. санкционирование, расходование, отчетность;
  3. учет договорных обязательств;
  4. учет внебюджетных средств;
  5. касса и расчеты с подотчетными лицами;
  6. материальный учет;
  7. дебиторы и кредиторы;
  8. отчетность;
  9. штаты и кадры;
  10. расчет заработной платы;
  11. обмен данными.

Для оптимизации работы ПО ЕАС и удобства пользователей перечисленные выше модули функционально объединены в следующие подсистемы:

  1. настройка системы;
  2. санкционирование, расходование, отчетность;
  3. касса и расчеты с подотчетными лицами;
  4. материальный учет;
  5. штаты и кадры;
  6. расчет заработной платы.

Каждый из модулей, входящих в подсистемы ПО ЕАС обеспечивает выполнение следующих функций:

Модуль "Настройка системы"

Обеспечивает проведение настроек автоматизированных рабочих мест пользователей в зависимости от используемого функционала. Все операции в процессе работы регистрируются системой так, что администратор системы в любой момент времени может определить, кто является автором тех или иных действий по вводу и корректировке данных.

Модуль "Санкционирование, расходование, отчетность"
  • принятие и подтверждение денежных обязательств через занесение в картотеку принятых к оплате платежных документов, формирование реестров на перечисление денежных средств;
  • заведение сведений для обработки выписки по лицевым счетам:
  • регистрацию выписки по лицевому счету;
  • обработку документов по перечислениям;
  • формирование платежных документов по поступлениям в режиме добавления;
  • обработку документов по поступлениям;
  • формирование отчетных выходных форм.
Модуль "Учет договорных обязательств"
  • учет договоров на поставку товаров и услуг с отражением условий поставки и оплаты, с учетом графиков оплаты и поставки;
  • учет изменений договоров и формирование дополнительных соглашений;
  • учет и контроль принимаемых бюджетных обязательств по договорам в соответствии с бюджетной классификацией и объемами сметных назначений;
  • учет и контроль исполнения бюджетных обязательств по договорам и бюджетным обязательствам;
  • формирование отчетных выходных форм.
Модуль "Учет внебюджетных средств"
  • регистрацию лицевых счетов, предназначенных для учета средств от предпринимательской деятельности, а также формирование и ведение смет доходов и расходов по предпринимательской деятельности;
  • учет поступлений средств, получаемых от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
  • учет и обработку возврата кассовых расходов;
  • расходование средств, учет и контроль исполнения смет доходов и расходов по предпринимательской деятельности;
  • ведение справочников видов доходов и видов расходов;
  • формирование отчетных выходных форм.
Модуль "Касса и расчеты с подотчетными лицами"
  • ведение необходимых справочных данных (справочника стран, справочника городов и др.);
  • формирование документа по суммам, выданным под отчет;
  • принятие авансового отчета;
  • формирование расходных и приходных кассовых ордеров;
  • учет кассовых операций;
  • формирование отчетных выходных форм.
Модуль "Материальный учет"
  • ведение учета поступления основных средств и материалов;
  • ведение учета перемещения материальных ценностей;
  • формирование карточки учета объектов основных средств;
  • начисление амортизации;
  • учет переоценки и модернизации основных средств;
  • ведение справочника ОКОФ;
  • формирование первичных документов и установленных отчетных форм.
Модуль "Дебиторы и кредиторы"
  • учет задолженностей внешних организаций и собственных подразделений;
  • учет собственной кредиторской задолженности;
  • ведение сальдо по организациям;
  • формирование отчетных выходных форм.
Модуль "Отчетность"

Модуль обеспечивает для получателя, распорядителя и главного распорядителя средств бюджета формирование следующих регламентных отчетных выходных форм:

  • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (простой и сводный) - (Код формы - 0503130);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (простой и сводный) - (Код формы -0503121);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (простой и сводный) - (Код формы -0503127);
  • Пояснительная записка (простая и сводная) - (Код формы -0503160);
  • Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (простая и сводная) - (Код формы -0503126);
  • Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (простая и сводная) - (Код формы -0503129);
  • Справка по внутренним расчетам (простая и сводная) - (Код формы -0503125).

Для пользователей предусмотрена возможность использования инструментов оперативного анализа данных (OLAP), позволяющих пользователю самостоятельно строить сводные таблицы и настраиваемые отчеты на основе информации из базы данных. При формировании отчетов пользователю предоставляются следующие возможности:

  • Изменение уровня детализации данных;
  • Фильтрация, сортировка, поиск данных;
  • Поворот, масштабирование и прокрутка таблицы;
  • Подсветка информации в соответствии с заданными условиями;
  • Передача данных для анализа в модуль статистического анализа;
  • Отображение данных сводных таблиц на графиках и диаграммах.
  • Регламентные отчеты и сводные таблицы выводятся на печать и экспортируются в форматы MS Excel.

Для администраторов предусмотрена возможность самостоятельного формирования произвольных выборок данных и создания собственных шаблонов отчетов в соответствующем конструкторе отчетов.

Модуль "Штаты и кадры"
  • учет всех штатных единиц по штатному расписанию дифференцировано по номерам штатных расписаний, по источникам финансирования, по группам персонала, по подразделениям, по должностям и по объемам фонда заработной платы;
  • учет занятости штатных единиц персоналом и учет свободных штатных единиц и свободного фонда заработной платы;
  • установление взаимосвязи штатных расписаний и фактических начислений заработной платы, учет экономии фонда заработной платы;
  • формирование отчетов об исполнении штатных расписаний.
Модуль "Расчет заработной платы"
  • ведение лицевых счетов персонала;
  • учет различных источников финансирования, бюджетные и внебюджетные счета;
  • адаптацию к специфике расчета зарплаты на предприятии (справочники и план счетов);
  • полный ежемесячный расчет заработной платы в соответствии с заданными начислениями (оклад, почасовая и сдельная оплаты, надбавки и доплаты, оплата санаторно-курортного лечения, проездных, оплата больничных листов, все типы отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении, материальная помощь, периодические начисления и др.);
  • расчет заработной платы и аванса, как по всему учреждению, так и для отдельных подразделений или работников;
  • автоматический перерасчет и формирование доплат за прошлые месяцы;
  • выплаты в межрасчетный период и разовые выплаты через "пустографку", расчеты по трудовым соглашениям;
  • удержания: подоходный налог, ссуды, штрафы, алименты, кредит, страховка;
  • начисление единого социального налога;
  • формирование расчетных и платежных документов: расчетные листки, платежная, расчетно-платежная и сводная ведомости с разбивкой по источникам финансирования;
  • формирование налоговой карточки, индивидуальной и суммарной карточки по ЕСН;
  • автоматизированное формирование перечислений в банк;
  • автоматическое формирование отчетных форм для налоговых инспекций по подоходному налогу, ЕСН и для Пенсионного Фонда РФ в электронном виде.
Модуль "Обмен данными"

Модуль интеграции данных бухгалтерской отчетности и других необходимых данных из разнородных источников. Предусматривает возможность настройки синхронизации и обмена информацией, импорта и экспорта различных форматов данных. Форматы обмена данными регламентируются утвержденными документами федерального и регионального уровней и требованиями ЕАС.

Преимущества и особенности функционала ПО ЕАС

Основными преимуществами и особенностями функционала ПО ЕАС являются следующие:

  • наличие развитых средств санкционирования расходов - ведение смет, лимитов, штатных расписаний, договоров, бюджетных обязательств, принятия и подтверждения денежных обязательств;
  • наличие возможности ведения финансово-лицевых счетов, как дополнительных признаков внутреннего аналитического учета. Это позволяет практически не прибегать к расширениям балансовых счетов бюджетного учета, а также предоставляет более гибкие возможности для привлечения дополнительных аналитик в бухгалтерском учете;
  • возможность автоматического контроля исполнения смет доходов и расходов бюджетного учреждения, в том числе, и средств контроля исполнения штатных расписаний. Операции контроля методично и последовательно проведены через все функциональные модули и подсистемы ПО ЕАС;
  • наличие блоков нормативно-справочной информации и средств настройки системы (от плана счетов и бухгалтерских операций до схем формирования регламентированных отчетов). Это обуславливает высокие адаптационные возможности ПО ЕАС к изменениям законодательно-нормативной базы и обеспечивает разграничение доступа пользователей по информации и функциям;
  • эффективность аналитических средств ПО ЕАС, обусловленная встроенными поисковыми возможностями системы, а также модулем синхронного расчета "Сальдо и оборотов по аналитикам", позволяющим наглядно отображать текущее состояние счетов и субсчетов бюджетного учета и оперативно выявлять причины сложившегося состояния учета;
  • наличие системы многомерного анализа данных (ДСМА ) и механизма адаптации регламентированных отчетов с помощью настройки системы формирования отчетов. Это не только повышает эффективность формирования всей регламентированной отчетности, но и позволяет оперативно учитывать все возможные изменения и проводить самостоятельный содержательный анализ данных с целью выработки решений для повышения эффективности управления;
  • настраиваемые средства электронного обмена позволяют вести электронный обмен данными со всеми контрагентами (банки, ОФК, финансовые органы и их подразделения и т.д.) и в любых форматах. Кроме того, эти средства позволяют до минимума сократить документный обмен данными;
  • практически все модули и подсистемы ПО ЕАС общего и прикладного назначения взаимодействуют и обмениваются данными через центральную составляющую базы данных - Журнал операций, обеспечивая, таким образом, интеграцию данных и подсистем ПО ЕАС.

В качестве системы управления базами данных (СУБД) используется Microsoft SQL Server - хорошо масштабируемый, полностью реляционный, быстродействующий многопользовательский сервер баз данных, способный обрабатывать большие объемы данных для клиент-серверных приложений.

Возможности Microsoft SQL Server:
  • Многоплатформность - работа под управлением различных операционных систем Microsoft;
  • Поддержка 64-разрядной архитектуры памяти;
  • Масштабируемость - использование возможностей масштабирования, включая многопроцессорную обработку и поддержку терабайтных баз данных;
  • Эффективные инструменты управления многосерверными конфигурациями;
  • Параллельное архивирование и восстановление баз данных - включая встроенные возможности автоматического восстановления после сбоев носителя, некорректных действий пользователей и аварийных отключений сервера;
  • Репликация данных - копирование таблиц и транзакций между базами данных;
  • Распределенные запросы - эффективное автоматическое выполнение запросов к нескольким SQL-серверам;
  • Распределенные транзакции - создание, управление и координация транзакций, использующих более одного SQL-сервера;
  • Динамические блокировки - блокировки на уровне записей, способствующие повышению производительности;
  • Встроенные средства защиты Windows - возможность аутентификации в домене Windows, включая управление полномочиями пользователей и групп.

Апробированы определенные конфигурации технических средств, используемые при работе с удаленными пользователями, а также с применением КЭШ - СЕРВЕРА.

ПО ЕАС может быть адаптирована к работе с различными SQL - серверами.

Системно - Технические требования к аппаратному и программному обеспечению определяются требованиями программного комплекса, а также требованиями, предъявляемыми используемым SQL сервером и конфигурацией локальной вычислительной сети, если таковая имеется.

Ниже приведены требования к аппаратному и программному обеспечению при использовании в качестве SQL сервера Microsoft SQL Server.

Требования к Аппаратному обеспечению Минимальные требования для сервера:
  • Процессор Pentium 4 2.0 ГГц.
  • Объем оперативной памяти 1 Гб.
  • Аппаратный дисковый массив объемом не менее 36 Гб.
  • Привод CD-ROM/DVD-ROM.
  • Сетевая карта не хуже 100 Мб/сек.
  • Устройство архивации данных.
  • Устройство бесперебойного питания.
Минимальные требования для клиентского рабочего места:
  • Процессор не хуже Pentium 4 2.0 ГГц.
  • Объем оперативной памяти 512 Мб.
  • Жесткий диск объемом не менее 20 Гб.
  • Сетевая карта не хуже 10 Мб/сек.
  • Монитор с разрешением не хуже 1024х768 точек.
  • Устройство бесперебойного питания.

Необходимые телекоммуникационные возможности определяются индивидуально для каждого объекта автоматизации с учетом имеющейся инфраструктуры связи и используемого программного обеспечения и обеспечиваются руководителями организаций-пользователей.

Требования к программному обеспечению

Для конфигурации от одного до пяти рабочих мест, без выделенного сервера. программное обеспечение должно включать:

  • для сервера и клиентских рабочих мест - сертифицированную лицензионную версию Windows XP Professional;
  • сертифицированную лицензионную версию СУБД Microsoft SQL Server или * MSDE ;
  • сертифицированную лицензионную версию MS Excel;
  • сертифицированную лицензионную антивирусную программу.

* MSDE бесплатная версия Microsoft SQL (основные ограничения: до 5 клиентских подключений, объем базы данных до 2 Гб).

Для конфигурации свыше 5 рабочих мест с выделенным сервером программное обеспечение должно включать:

  • для сервера (до 10 рабочих мест) - сертифицированную лицензионную версию Windows Server XP Professional; СУБД Microsoft SQL Server
  • для сервера (от 10 рабочих мест) - сертифицированную лицензионную версию Windows Server 2003; СУБД Microsoft SQL Server
  • для клиентских рабочих мест - сертифицированную лицензионную версию Windows Server XP Professional; сертифицированную лицензионную версию MS Excel; сертифицированную лицензионную антивирусную программу.

Имеется технология и опыт удаленного сопровождения пользователей в части внесения изменений в программное обеспечение, связанных с изменениями законодательства, привязки к местным условиям, предоставления технической и методической помощи.

В процессе внедрения и эксплуатации компонент системы сотрудники ЗАО ОВИОНТ проводят обучение по работе с ПО ЕАС, предоставляют методические консультации.

Общественному совету финансового ведомства представлен «Электронный бюджет» - Лента новостей Ростова-на-Дону

Единая автоматизированная система управления общественными финансами (ЕАС УОФ) объединяет в единое информационное пространство министерство финансов Ростовской области, 38 главных распорядителей средств областного бюджета, а также более 580 государственных учреждений области. С информационной системой работают более 1800 пользователей.

Эта информация прозвучала на состоявшемся в региональном правительстве расширенном заседании общественного совета при министерстве финансов. В составе совета – представители общественных организаций, донские парламентарии. На заседании присутствовали также представители регионального исполкома общероссийского движения "Народный фронт «За Россию»".

Участники заседания познакомились с историей автоматизации бюджетного процесса в Ростовской области: от приобретения первых персональных компьютеров во второй половине 90-х годов до современных «облачных технологий» сегодня.

Отмечено, что автоматизация деятельности участников бюджетного процесса региона с помощью упомянутой выше единой автоматизированной системы управления общественными финансами позволила не только поднять на качественно новый уровень процессы планирования и исполнения областного бюджета, но и сделать открытой и доступной информацию о региональном и муниципальных бюджетах. Теперь данные об исполнении бюджета имеются в реальном времени и с любой степенью детализации.

Сегодня на официальном сайте министерства финансов Ростовской области создан раздел «Бюджет для граждан», что подтверждает выполнение требования законодательства по обеспечению публичности сведений о бюджетном процессе. Пока что формируется и обновляется раздел в ручном режиме. Однако в ближайшей перспективе в соответствии с государственной программой минфином будет создан интернет-портал «Бюджет для граждан», который позволит представлять сведения об областном бюджете на совершенно новом уровне качества, достоверности и оперативности. Участие человека будет состоять только в визуальном осмотре материалов перед их непосредственной публикацией, т.е. ручной режим будет максимально сведен к нулю.

Также членам общественного совета представили интегрированную информационную систему «Электронный бюджет».

- Основные характеристики данной системы, предназначенной для повышения прозрачности и открытости управления общественными финансами, – скорость, качество, удобство, экономия. «Электронный бюджет» охватит все сферы управления финансами и позволит министерствам, ведомствам и учреждениям работать в едином прикладном программном обеспечении, - отметила заместитель губернатора - министр финансов Лилия Федотова.

Напомним, что сегодня в Ростовской области общественные советы созданы во всех муниципальных образованиях. Система общественных советов при органах исполнительной власти делает саму власть более открытой и близкой к жителям региона, вовлекая тем самым граждан в решение многих актуальных вопросов.

Комментарии Ошибка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ (с изме

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ (с изменениями на: 20.07.2016) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ (с изменениями на: 20.07.2016)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2013 года N 871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Утвердить Порядок осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.

Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области

Приложение. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.12.2013 N 871

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области в рамках полномочий, закрепленных за министерством финансов субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

1.5. Методами осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций со средствами областного бюджета (далее - контрольные мероприятия).

1.6. При реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области (в том числе отчетности об исполнении государственных заданий) министерство финансов Ростовской области вправе осуществлять контроль за осуществлением государственными учреждениями Ростовской области предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.7. Решение о проведении министерством финансов Ростовской области контрольных мероприятий и их периодичности принимается Губернатором Ростовской области путем утверждения Плана контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - План).

2. Права и обязанности должностных лиц министерства финансов Ростовской области

2.1. Должностными лицами министерства финансов Ростовской области, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, являются:

заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов Ростовской области;

заместитель министра финансов Ростовской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

руководители структурных подразделений министерства финансов Ростовской области, ответственные за организацию осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

работники министерства финансов Ростовской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области.

2.2. Заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов Ростовской области уполномочен принимать решения о назначении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.

2.3. Должностные лица министерства финансов Ростовской области в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего государственного финансового контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения проверок (ревизий) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ростовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;

в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.

2.4. Должностные лица министерства финансов Ростовской области в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего государственного финансового контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовыми актами министерства финансов Ростовской области;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на право проведения выездной проверки (ревизии), с копией правового акта о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

3. Планирование контрольной деятельности

3.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

3.2. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом утвержденным Губернатором Ростовской области.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов.

3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:

поручения Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов;

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения министерством финансов Ростовской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;

обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего государственного финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля Ростовской области (в случае, если указанный период превышает 3 года).

3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

4. Осуществление контрольных мероприятий

4.1. Проведение контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами областного бюджета в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.

При проведении санкционирования операций со средствами областного бюджета министерство финансов Ростовской области осуществляет проверку документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области".

Назначение, структура, состав, функции и порядок использования "Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области" определены в Положении об информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" согласно приложению к настоящему Порядку.

4.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения министерством финансов Ростовской области санкционирования операций со средствами областного бюджета, относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

4.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утвержденный Губернатором Ростовской области План на очередной финансовый год или поручение Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов.

Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании правового акта министерства финансов Ростовской области о его назначении.

4.4. В период с даты издания правового акта о назначении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой министерство финансов Ростовской области вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.

4.5. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.

4.6. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить министерству финансов Ростовской области по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации, документов и материалов по решению заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.

4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

4.8. Непредставление или несвоевременное представление министерству финансов Ростовской области по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

4.9. Запросы министерства финансов Ростовской области о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

4.10. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

4.12. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:

на период проведения встречной проверки;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;

в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

4.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия министерство финансов Ростовской области:

письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

может принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.

4.15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов:

принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;

информирует объект контроля о возобновлении камеральной или выездной проверки (ревизии).

4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется правовым актом министерства финансов Ростовской области. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) направляется в адрес объекта контроля.

4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).

4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится уполномоченными должностными лицами министерства финансов Ростовской области по месту нахождения объекта контроля.

4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.

4.17.3. Заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более десяти рабочих дней.

4.17.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акты по форме, утверждаемой правовым актом министерства финансов Ростовской области.

4.17.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.17.6. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.17.5 пункта 4.17 настоящего раздела, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).

4.17.7. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.

Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.

4.17.8. Акт выездной проверки (ревизии) не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.

4.17.9. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министерством финансов Ростовской области в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания акта.

4.17.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов принимается решение:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.17.11. При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

4.17.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.

Министерством финансов Ростовской области издается правовой акт о формировании комиссии по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия). В состав комиссии включаются заместители министра финансов Ростовской области, к компетенции которых отнесены вопросы осуществления контрольного мероприятия, ответственные за проведение контрольного мероприятия руководители структурных подразделений министерства финансов Ростовской области, руководитель проверочной (ревизионной) группы, иные должностные лица министерства финансов Ростовской области, определенные заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов, представители органов исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находятся объекты контроля и (или) к компетенции которых относится методологическое обеспечение вопросов, ставших предметом возражений.

На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений.

По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.

Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.

В случае несогласия объекта контроля с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение комиссии является основанием для принятия заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов решения:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.18. Порядок проведения камеральной проверки.

4.18.1. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами министерства финансов Ростовской области по месту нахождения министерства финансов Ростовской области на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам министерства финансов Ростовской области, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу министерства финансов Ростовской области.

4.18.3. Заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более десяти рабочих дней.

4.18.4. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.18.1 настоящего пункта и иных мероприятий, проводимых в рамках камеральной проверки, руководитель проверочной группы информирует заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов о завершении контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

4.18.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

4.18.6. Акт камеральной проверки не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для ознакомления руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи ему акта.

4.18.7. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министерством финансов Ростовской области в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта объекту проверки.

4.18.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов принимается решение:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.18.9. При наличии возражений по акту камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

4.18.10. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.12 пункта 4.17 настоящего раздела.

4.19. Порядок проведения обследования.

4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом контрольной деятельности министерства финансов Ростовской области или поручениями Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов.

4.19.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.19.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.19.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом министерства финансов Ростовской области не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.19.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министерством финансов Ростовской области в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.

4.19.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов по согласованию с Губернатором Ростовской области может быть назначено проведение выездной проверки.

4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.

4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.20.2. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.20.3. Отмена представлений, предписаний министерства финансов Ростовской области осуществляется в судебном порядке.

4.20.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются при установлении по результатам проведения министерством финансов Ростовской области контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации .

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения рассматриваются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.

Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.

4.20.5. Уполномоченные должностные лица министерства финансов Ростовской области, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания министерство финансов Ростовской области применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.20.6. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Ростовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения министерства финансов Ростовской области в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного Ростовской области ущерба.

4.20.7. По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий должностные лица министерства финансов Ростовской области, уполномоченные в установленном порядке, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.20.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом министерства финансов Ростовской области.

5. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля

5.1. Отчеты о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля составляются и представляются министерством финансов Ростовской области ежеквартально и по итогам работы за год Губернатору Ростовской области.

Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года, следующего за отчетным.

5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

в) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

г) объем проверенных средств областного бюджета;

д) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения министерства финансов Ростовской области, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.

(пп. "д" в ред. постановления Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 520 )

5.3. На официальном сайте министерства финансов Ростовской области размещается информация об осуществлении им внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" .

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 520 )

6. Заключительные положения

6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами министерства финансов Ростовской области в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия), решения:

должностных лиц министерства финансов Ростовской области - заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов в установленном порядке;

заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов - Губернатору Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приложение
к Порядку осуществления
министерством финансов
Ростовской области полномочий
по внутреннему государственному
финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, состав, функции и порядок использования "Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области" (далее - ЕАС УОФ, информационная система).

1.2. ЕАС УОФ представляет собой программный комплекс, который обеспечивает автоматизацию процесса исполнения областного бюджета, взаимодействие существующих информационных систем и ресурсов финансово-экономической деятельности участников бюджетного процесса и государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области.

1.3. ЕАС УОФ функционирует на базе программного продукта "Система автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" ("АЦК-Финансы").

1.4. Оператором ЕАС УОФ является министерство финансов Ростовской области.

1.5. Участниками ЕАС УОФ являются:

министерство финансов Ростовской области;

главные распорядители средств областного бюджета (главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета);

государственные учреждения Ростовской области: казенные, бюджетные, автономные учреждения.

1.6. Пользователями ЕАС УОФ являются работники участников ЕАС УОФ, указанные в Заявке на подключение к Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области по форме согласно приложению к настоящему Положению, направленной участником ЕАС УОФ в адрес ее оператора.

2. Состав и основные функции подсистем

2.1. ЕАС УОФ предоставляет возможность реализации следующих функций:

2.1.1. Осуществление управления процессом исполнения областного бюджета в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, а также структурирование и систематизирование данных, используемых при исполнении областного бюджета.

2.1.2. Организация юридически значимого единого электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса вне зависимости от их территориальной удаленности с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" .

2.1.3. Исполнение областного бюджета по доходам.

2.1.4. Исполнение областного бюджета по расходам.

2.1.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи.

2.1.6. Составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.

2.1.7. Составление и ведение кассового плана областного бюджета.

2.1.8. Составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области.

2.1.9. Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых на лицевых счетах участников бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.

2.1.10. Принятие и учет бюджетных обязательств.

2.1.11. Учет кассовых выплат областного бюджета.

2.1.12. Контроль бюджетных обязательств по договорам (контрактам).

2.1.13. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

2.1.14. Ведение бюджетного учета министерством финансов Ростовской области, в том числе формирование бухгалтерских регистров и бухгалтерской отчетности.

2.1.15. Администрирование доходов областного бюджета.

2.1.16. Хранение копий первичных документов в электронном виде.

2.1.17. Составление и ведение расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

2.1.18. Учет кредиторской задолженности, возникающей при исполнении денежных обязательств получателей средств областного бюджета и бюджетных обязательств Ростовской области.

2.1.19. Учет привлеченных средств и средств, предоставленных на возвратной основе.

2.1.20. Составление и ведение реестра расходных обязательств.

2.1.21. Анализ движения средств на лицевых счетах государственных учреждений Ростовской области.

2.1.22. Формирование бюджетной и аналитической отчетности по исполнению областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

2.1.23. Подготовка бюджетной отчетности для предоставления в Федеральное казначейство.

2.1.24. Обмен информацией с органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.

2.1.25. Сопоставление данных о кассовых операциях с данными органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.

2.1.26. Возможность получения и предоставления сотрудниками участников ЕАС УОФ информации в режиме реального времени.

3. Порядок доступа участников

3.1. Базы данных ЕАС УОФ и серверная часть программного обеспечения размещаются на серверах министерства финансов Ростовской области в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.

3.2. Информационная система работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю.

3.3. Серверы должны функционировать в круглосуточном режиме. Допускается отключение серверов на профилактику сроком до 6 часов 1 раз в месяц.

3.4. Резервное копирование базы данных ЕАС УОФ производится не реже чем 1 раз в сутки.

3.5. Для защиты информации, размещенной в ЕАС УОФ, от неправомерного доступа обеспечивается электронное протоколирование действий пользователей, позволяющее обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксирование точного времени и информации о работнике, осуществившем изменения.

3.6. Защита информации, размещенной в ЕАС УОФ, от вирусной деятельности осуществляется путем установки и поддержания в актуальном состоянии средств антивирусной защиты на серверы приложений ЕАС УОФ, обеспечивающие взаимодействие с пользователями информационной системы.

3.7. Доступ участников к ЕАС УОФ осуществляется с использованием локальной вычислительной сети министерства финансов Ростовской области - для автоматизированных рабочих мест министерства финансов Ростовской области, корпоративной сети телекоммуникационной связи областных органов государственной власти и муниципальных образований Ростовской области (далее - КСТС) - для иных участников. Подключение участников ЕАС УОФ к КСТС (при отсутствии такого подключения на момент начала использования ЕАС УОФ) осуществляется по согласованию с оператором КСТС в порядке, определенном приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области от 19.09.2012 N 129 "Об утверждении Положения о корпоративной сети телекоммуникационной связи" .

3.8. Программное обеспечение для организации клиентских автоматизированных рабочих мест пользователей участников ЕАС УОФ и неисключительные права на его использование (лицензии) предоставляются министерством финансов Ростовской области. Предоставление лицензий на подключение пользователей к информационной системе определяется в количестве:

10 лицензий на каждого главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета);

2 лицензии на каждое государственное казенное, бюджетное, автономное учреждение Ростовской области.

3.9. Доступ к информационной системе пользователей участника осуществляется на основании заявки, подаваемой участником ЕАС УОФ оператору ЕАС УОФ по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждому пользователю, указанному в заявке, предоставляются персональные учетные данные для доступа к информационной системе. Участник ЕАС УОФ несет ответственность за обеспечение защиты информации, обрабатываемой его пользователями, согласно требованиям действующего законодательства.

Приложение. ЗАЯВКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от "_______" ____________ 20 ___ г.


Приложение
к Положению
об информационной системе
"Единая автоматизированная
система управления
общественными финансами
в Ростовской области"

В целях обеспечения доступа к "Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области" (далее - Система) прошу

(зарегистрировать в Системе / исключить из Системы / внести изменения в

(выбрать необходимую операцию)

следующих работников организации:

(ИНН организации, полное наименование организации)

Руководитель организации __________________ Ф.И.О.

<*> Поле заполняется только в заявках, направляемых для регистрации в Системе или изменения учетных данных работников. Значение "Да" указывается в случае регистрации руководителя организации либо работника, уполномоченного правовым актом организации на подписание электронных документов при осуществлении межведомственного электронного документооборота. При этом одновременно с заявкой оператору Системы направляются электронные сертификаты открытого ключа электронной подписи для указанных в заявке работников, имеющих право на электронную подпись документов. Для использования в Системе могут быть направлены сертификаты руководителя организации и/или уполномоченных работников, полученные в удостоверяющем центре, аккредитованном в установленном действующим законодательством порядке (в том числе используемые в системах электронного документооборота Федерального казначейства (СЭД, СУФД) и межведомственной системе электронного документооборота "Дело").

<**> Поле заполняется только в случае исключения пользователя из системы или внесения изменений в учетные данные.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ (с изменениями на: 20.07.2016)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ (с изменениями на: 20.07.2016)