Руководства, Инструкции, Бланки

Epsxe Руководство img-1

Epsxe Руководство

Рейтинг: 4.0/5.0 (1804 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Подскажите пдз как запустить игры от PS на PC с помощью эмулятора

Подскажите пдз как запустить игры от PS на PC с помощью эмулятора. Эмулятор есть(ePSXe), игра тоже. Чо дальше делать-хз.

Коварный Тип Высший разум (142488) 6 лет назад

В архиве с эмулятором (который вы можете скачать внизу статьи) имеется файл ePSXe_Settings.reg, который настраивает эмулятор автоматически, вам стоит только распаковать архив, запустить ePSXe_Settings.reg и кликнуть на кнопку «Да» и эмулятор будет настроен. Но не на всех компьютерах настройки будут идеальными, поскольку компьютеры у все разные и их характеристики тоже. Если же вам не понравятся автоматические настройки, вы сможете настроить программу вручную. Для этого в архиве имеется папка «Информация». в которую вложено полное руководство по установке, настройки, а также инструкции. Вы можете ознакомиться с этой информацией и после чего вы без усилий настроите эмулятор ePSXe, и не только его, для собственного ПК.

SoM!N1Ce\\`` Мудрец (11353) 6 лет назад

найди инструкцию в инете

Саша Вологин Знаток (478) 6 лет назад

я точно непомнЮ но надо в настройках эмулятор чёто сменитЬ, пробуй меняй и запускай игру. или в нете пропиши может найдёшь!

Дмитрий Носов Мастер (2044) 6 лет назад

Для начала вызови мастер нстройки на вкладке конфигурация, в настройках видео карты измени разрешение экрана на тебе удобное, режим выбери медленный т. к игры будут идти бысто. После всех настроек презапусти эмуль. Если игра на диске Файл -> Запуск cd rom, если это образ ISO - запуск ISO (через проводник указываешь на исошку. Вот в принцпе и все. По поводу конкретного выбора и настройки плагинов, это зависит только от конкретного случая (компа) - пробуй методом тыка.

Другие статьи

Epsxe руководство

ePSXe 1.7.0 - Эмулятор PlayStation (2008) PC


Название: ePSXe 1.7.0 - Эмулятор PlayStation для PC
Тип издания: лицензия
Назначение: Эмулятор PlayStation1 для PC
Разработчик: http://epsxe.com/
Год: 2008
Платформа: Windows 2000 или XP / GNU/Linux
Версия: 1,7,0

Язык интерфейса: english
Перевод: Не требуется
Таблетка: присутствует

Системные требования: Процессор: Pentium
Память: 64 МБ
Видеокарта: любая с поддержкой 3D-ускорения
CD-ROM (опционально): 16x
Операционная Система: Windows All
Директ: DirectX.7a
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Pentium II 500
Память: 256 МБ
Видеокарта: любая с поддержкой DirectX или OpenGL
CD-ROM (опционально): быстрее, чем 16x и с хорошим временем доступа
Операционная Система: Windows 2000 или XP / GNU/Linux
Директ: DirectX.8
Размер: 67.4 Mb

Инструкция по установке: Всё уже настроено и готово к использованию!
BIOS и плагины вам качать не придется!
Для активации настроек, перед запуском эмулятора, откройте файл ePSXe_Settings и кликнете "Да"(настройки добавятся в реестр).
Инструкция:
Для игры вам необходимо запустить ePSXe.exe
Далее три варианта:
1. Игра через ISO-образ:
Кликаем "File" => "Run ISO" => В появившемся окне выбираем ISO образ игры => Жмём "Открыть" => Наслаждаемся!!
2. Игра с диском PS:
Вставляем диск => Далее аналогично: "File" => "Run CDROM" => В появившемся окне выбираем образ игры => Жмём "OK" => Наслаждаемся.
3. Игра через PS-exe:
Аналогично: "File" => "Run PS-EXE" => В появившемся окне выбираем exe-файл игры => Жмём "Открыть" => Наслаждаемся.


Описание: ePSXe 1.7.0 - последняя (на данный момент) версия лучшего эмулятора PS1 и PSX. В настоящее время по количеству функций и качеству их исполнения он не имеет себе равных! Поддерживаются практически все известные игры, в том числе и те, которые ранее не удавалось запустить на РС (например Final Fantasy 9). Качество эмуляции почти идеальное. То же, при наличии более не менее современного компьютера, можно сказать и о скорости. Совместимость обеспечивает широкий выбор графических и звуковых «плагинов».
ePSXe обладает удобным симпатичным интерфейсом, а также поддерживает уникальную возможность - загрузку игры не с диска, а с его ISO образа, хранящегося на винчестере.
Вкомплекте с эмулятором игра. пусть будет сюрпризом.

Статьи - Краткое руководство по настройке эмулятора ePSXe

Эмулятор ePSXe, несомненно, является лучшим и самым перспективным эмулятором Sony Playstation на сегодняшний день. Он бесплатный, быстрый, обладает наибольшей совместимостью с играми и модульной структурой. Однако, такое строение эмулятора сделало его более сложным в настройке, и начинающих любителей эмуляции это смущает. Данное руководство позволит Вам ознакомиться с основными принципами настройки ePSXe и основных плагинов.

Немного теории и подготовка к запуску эмулятора

Для обеспечения хорошей совместимости, авторы эмулятора сделали его модульным. Это означает, что за эмуляцию каждой из главных составляющих Sony Playstation отвечает отдельный модуль, выполненный в виде .dll файла, называемого плагином (plugin). Такое строение эмулятора позволило его авторам полностью сконцетрироваться над эмуляцией центрального процессора приставки, в то время как плагины для эмуляции остальных частей приставки писали другие люди. Всего получилось 5 групп плагинов:

  • GPU - плагины для эмуляции графического процессора;
  • SPU - плагины для эмуляции звукового процессора;
  • CDR - плагины для эмуляции CD-ROM;
  • PAD - плагины для эмуляции джойстиков;
  • NET - плагины для игры по сети.

В ePSXe есть встроенные SPU, CDR и PAD плагины. PAD плагин поменять нельзя, а вот SPU и CDR плагины лучше использовать внешние, т.к. они зачастую работают лучше. Кроме того, нам понадобятся ещё GPU плагин и BIOS самой Sony Playstation. При написании данной статьи мы использовали GPU, SPU и CDR плагины от Pete Bernert. т.к. они являются лучшими на сегодняшний день и содержат наибольшее количество настроек. Освоив их, Вы без труда разберётесь с любыми другими плагинами.

Итак, нам понадобятся:

  1. ePSXe 1.6.0.
  2. P.E.Op.S. Soft GPU plugin 1.16.
  3. P.E.Op.S. DirectSound Audio driver 1.08.
  4. P.E.Op.S. CDR ASPI/IOCTL driver 1.04.
  5. Sony Playstation BIOS SCPH-1001.

Все эти файлы можно взять на нашем сайте. Если на момент прочтения статьи вышли новые версии ePSXe или плагинов, используйте их.

Распакуйте архив с ePSXe в какую-нибудь папку. Плагины распакуйте в \ePSXe\plugins. а BIOS в папку \ePSXe\bios. Теперь всё готово к запуску эмулятора.

Запуск и первичная настройка эмулятора

После запуска ePSXe.exe на экране появится диалоговое окно настройки эмулятора.

Если Вы уже запускали ePSXe и прогнали этот диалог, то Вы можете вызвать его снова через пункт меню "Config->Wizard Guide ". Нажмите кнопку "Config ", чтобы перейти к следующему шагу. На экране появится окно настройки BIOS -а.

На белом фоне окна отображется список BIOS -ов, в папке \ePSXe\bios. Выберите BIOS SCPH-1001 и нажимите кнопку "Next ". На экране появится окно настройки видео (GPU ) плагина.

Выберите P.E.Op.S. Soft GPU plugin 1.16 и нажимите кнопку "Next ". Появится окно настройки звукового плагина (SPU ).

В списке отображён встроенный SPU плагин ePSXe SPU core 1.5.2 и P.E.Op.S. DSound Audio driver 1.8. Выберите последний и опять нажимите кнопку "Next ".

В списке окна настройки CDR плагина отображены два встроенных (ePSXe CDR ASPI core 1.5.2 для Win9x и ePSXe CDR WNT/W2K core 1.5.2 для Windos NT/2000/XP) и плагин от P.E.Op.S. Выберите плагин от Пита и нажимите кнопку "Config ". На экране появится ещё одно окно с настройками P.E.Op.S. CDR ASPI/IOCTL driver 1.04.

Прежде всего, в пункте "Drive: " нужно выбрать привод CD-ROM. который Вы планируете использовать для чтения дисков с играми. В нашем случае, это привод под буквой "J" .
Далее нужно выбрать интерфейс для работы с Вашим приводом. Пункт Interface даёт возможность выбрать три вида интерфейсов:

  • WIN9x/ME ╞ ASPI scsi commands ╞ интерфейс для Windows 9x/ME
  • WIN2k/XP ╞ IOCTL scsi commands ╞ интерфейс для Windows 2K/XP
  • WIN2k/XP ╞ IOCTL raw reading ╞ этот интерфейс для Windows 2K/XP позволяет добиться более точного чтения дисков. Однако, не все CD-ROM приводы поддерживают его.

Выбрать следует тот интерфейс, который будет наиболее быстро и безошибочно работать с Вашим приводом. Его, как и другие настройки плагинов, следует подобрать экспериментально. Но для начала можно выбрать scsi интерфейс.

Теперь нужно определить наилучший режим чтения для Вашего привода. Для этого, вставьте в него диск с игрой от PS1 и нажмите кнопку "Try auto-detection ". В большинстве случаев плагин сам определяет нужный режим (обычно BE_2(ATAPI SPEC 2) ). Если же режим не определился, то Вам придётся подбирать его путём перебора всех имеющихся режимов.

После выбора режима чтения, осталось только поставить галочку в пункте "Use additional 4MByte data cache " для ускорения чтения диска. Остальные настройки пока не трогайте. Итак, с настройкой CDR плагина покончено. Нажмите кнопку "ОК ", и кнопку "Next ", чтобы перейти к настройке джойстиков.

В качестве источников ввода ePSXe поддерживает клавиатуру, джойстики и мышь. Вы можете использовать любое из перечисленных устройств (или их комбинацию) для имитации джойстика PS1. Для настройки джойстика 1, нажмите кнопку "Controller 1 ".

В этом окне нужно выбрать тип джойстика (обычно это "Digital Only "), установить силу вибрации в группе "Rumble " (если Ваш джойстик её поддерживает) и настроить кнопки управления самого джойстика. Для настройки кнопок просто щёлкайте мышкой в ячейке, связанной с нужной кнопкой, и нажимайте нжуную Вам кнопку на клавиатуре/джойстике. Закончив настройку джойстика, нажмите кнопку "ОК ". При необходимости повторите вышеописанную процедуру настройки для второго джойстика. Затем нажмите кнопку "Next " и Вы увидите окно, сообщающее об успешном окончании настройки эмулятора.

Нажмите кнопку "Done ". Окно настройки закроется и на экране останется главное окно эмулятора.

Поздравляем! Половина пути пройдена! Пришло время разобраться с меню ePSXe.

Меню ePSXe удобное и небольшое. Приступим к его описанию.

Меню "File " содержит следующие пункты:

  • Run CDROM - запускает игру с компакт диска.
  • Run ISO - позволяет запускать игры из образов диска (ISO).
  • Run PS-EXE - позволяет запускать исполняемые файлы для PSX. В 99% случаев Вам этот пункт не понадобится.
  • Run BIOS ╞ запускает BIOS Sony Playstation. Его можно использовать для работы с карточками памяти и в качестве проигрывателя музыкальных дисков.
  • Change Disc ╞ этот пункт нужен для смены компакт диска во время игры. Такая ситуация встречается, если вы играете в игры, которые занимают более чем один диск (например, Final Fantasy 8). Когда игра попросит заменить диск, нужно нажать клавишу ESC, вставить нужный диск в Ваш CD-ROM, и выбрать этот пункт меню. Так же можно указать другой образ диска ISO.
  • Exit - выход из эмулятора.

Меню "Run ", в этом пункте расположены основные команды по управлению эмуляцией:

  • Continue ╞ продолжить эмуляцию, прерванную нажатием клавиши ESC .
  • Reset ╞ перезагрузка игры.
  • Save State ╞ сохранить игру.
    Да да, Вы сможете сохранить игру в любой момент, и начать её с этого места потом. Теперь не надо искать место сохранения или помнить пароли. Урааа╡ хотя, настоящий игрок такими вещами не пользуется ^_-. Во время игры сохраниться можно клавишей F1. При сохранении можно выбрать однe из пяти ячеек для сохранения. В игре в полноэкранном режиме ячейку для сохранения можно выбрать нажатием клавиши F2.
  • Load State ╞ Загрузить сохраненную игру из текущей ячейки.
    Во время игры это можно сделать клавишей F3 .
  • Enable Logs ╞ разрешить создание файлов отчёта эмулятора. В них сохраняется различная отладочная информация.
  • Auto load PPF file enabled ╞ позволяет включать/выключать автоматическую загрузку PPF файлов перед запуском игры. PPF файлы - это различные патчи, служащие для перевода игры на другой язык или формат видеосигнала, снятия защиты откопирования и т.д.
  • Country ╞ позволяет задать зону приставки (NTSC или PAL). Лучше оставить режим Auto Detect .

С содержимым меню "Help " Вы и сами сможете разобраться, поэтому перейдём к последнему пункту - "Config ":

  • Wizard Guide ╞ диалог быстрой настройки эмулятора. Мы им уже воспользовались.
  • Video ╞ настройка видеоплагинов.
  • Sound ╞ настройка звуковых плагинов.
  • Cdrom ╞ настройка CDR плагинов.
  • BIOS ╞ настройка BIOS-а.
  • Netplay ╞ настройка сетевой игры. Для этого пункта требуется сетевой плагин. В данной статье настройка игры по сети не рассматривается.
  • Memory Card ╞ создание и выбор карт памяти.
  • Game Pad ╞ настройка управления. Вкладка "Multitap " служит для эмуляции разветвителя на 4 джойстика.

Настройку CD-ROM, BIOS-a и джойстиков мы уже завершили. Осталось создать карточку памяти и настроить графику и звук.

Настройка карточек памяти

По умолчанию ePSXe создаёт две пустых карточки памяти (на самом деле, это просто два файла на жёстком диске) и подсоединяет их к разъёмам виртуальной PS1. Карточки готовы к использованию. Однако, если Вы захотите сменить или создать ещё одну карточку памяти, то просто выберите меню "Options\Memory Card ". На экране появится следующее окно:

Для создания карточки достаточно просто изменить имя файла с расширением .mcr. Эмулятор автоматически создаст карточку с новым именем. Для выбора уже существующей карточки нажмите кнопку "Select" или введите её название в одном из полей диалога.

Настройка видео и звукового плагинов

Приступим. Выберите меню "Config\Video ". Появится следующее окно:

Нажмите кнопку "Configure" и на экране появится окно настроек плагина:

В принципе, если вы уверены в мощности своего компьютера и не хотите мучиться с настройками видеоплагина, то смело нажимайте Nice в блоке настроек Default Settings ╞ это обеспечит наилучшее качество изображения и отображение всех (или подавляющего большинства) спецэффектов. Аналогичная ситуация, если у вас компьютер откровенно слабенький, то в Default Settings смело жмите Fast ╞ это даст отличную скорость при минимуме графической красоты.

Если же вы всё-таки решили помучиться с настройками данного видеоплагина, то начнём:

Кнопка "Select device " позволяет выбрать нужную Вам видеоплату в случае, если у Вас их несколько, и настроить гамму.

В группе "Resolution & Color " устанавливается режим экрана:

  • Fullscreen mode ╞ работа в полноэкранном режиме. Разрешение экрана при полноэкранном режиме лучше выставить в 800х600. Однако, приналичии мощной видеоплаты можно выставить разрешение и побольше.
  • Window mode ╞ работа в оконном режиме. Размер окна при оконном режиме выбирайте на своё усмотрение.
  • Color depth ╞ глубина цвета, 16 или 32 бита. 32-ух битный цвет является более насыщенным. Однако, он требует в два раза больше видеопамяти. Выбор зависит от Вашей видеоплаты.
  • Stretching - режим вывода и растягивания изображения на экране/в окне с фильтрацией или без. В целом, вывод без растягивания (stretching) и фильтров работает быстрее и качество графики соответствует PS1. Растягивание и особенно фильтры довольно сильно замедляют работу эмулятора, но картинка при этом выглядит значительно лучше. Здесь выбор опять же зависит от Вас. Кто-то любит, чтобы изображение полность соответствовало Playstation, а кто-то любит играть на улучшенной графике. Дело вкуса и быстроты Вашего компьютера.
  • Dithering - ещё один способ улучшить качество картинки. Включать этот режим или нет, опять решать Вам. Чем ниже пункт ниспадающего меню, тем лучше качество и медленнее работает эмулятор.

Группа "Framerate " - настройка кадров:

  • Transparent FPS display - вывод полупрозрачного счётчика кадров в секунду.
  • Show FPS display on startup ╞ во время игры показывает FPS. Число кадров в минуту.
  • Use FPS Limit ╞ использовать ограничение FPS. Очень важная настройка. Галочку лучше поставить, иначе игра будет работать быстрее, чем надо.
  • Use Frame skipping ╞ использовать пропуск кадров. Может улучшить работу эмулятора на слабых машинах, путём пропуска кадров. В результате игра будет работать так же быстро как и на мощных машинах, но движения объектов на экране будут немного дёрганными.
  • Auto-detect FPS/Frame skipping limit ╞ автоопределение пропуска/ограничения кадров. В большинстве случаев работает верно. Галочку лучше поставить.
  • FPS limit ╞ этот пункт позволяет задать макс. количество кадров в секунду вручную. 60 кадров - идеальное значение.
  • Key configuration - плагин позволяет изменять большинство своих настроек прямо во премя игры. Эта настройка даёт возможность изменить кнопки управления плагином. Рекомендуем Вам не менять их, а просто запомнить. Пригодяться ;).

Группа "Options " - дополнительные настройки:

  • Scanline Mode - позволяет включить черезстрочную настройку. Изображение выглядит как на мониторе игрового автомата. На любителя.
  • Use system memory - позволяет плагину использовать системную память вместо видеопамяти. Работает медленнее, но отключает не всегда желанное полноэкранное сглаживание на карточках от nVidia.
  • Wait for VSYNC - позволяет синхронизировать обновление картинки с началом обновления кадра. В результате изображение становится более чётким. Уменьшается мерцание. Минус - работает медленнее.
  • Stop screen saver ╞ отключает скринсейвер на время игры.
  • Debug mode - включает режим отладки.
  • Activate special game fixes ╞ позволяет обходить ошибки и глюки в определённых играх.
  • Recording options - настройка записи процесса игры в файл.

Для начала рекомендуем Вам выставить все галочки, как показано на рисунке. Со временем, разобравшись, что к чему, обязательно поэкспериментируйте с другими настройками.

Осталось настроить звук. Выберите меню "Config\Sound ". Появится следующее окно:

Галочки в этом окне относятся к настройке встроенного аудиоплагина. Отметьте их, как показано на рисунке, нажмите кнопку "Configure" и на экране появится окно настроек плагина:

Группа "General settings ":

  • Mode - этот пункт отвечает за совместимость плагина с играми и даёт три варианта на выбор. Как и в видеоплагине, чем ниже вариант, тем он лучше, но медленнее.
  • Volume - этот пункт позволяет выбрать громкость звука.
  • Reverb - отвечает за качество эмуляции звука. Чем ниже пункт, тем больше звуковых эффектов Вы услышите и больше загрузите процессор.
  • Interpolation - улучшение качества звука за счёт интерполяции. Полная аналогия с графическими фильтрами. Чем лучше, тем медленнее.

Группа "XA Music ":

  • Enable XA playing - включает проигрывание музыки в обычном аудио формате (т.е. когда музыка не закодирована, а лежит на диске в виде отдельных аудио дорожек).
  • Change XA speed - позволяет плагину изменять скорость проигрывания аудио дорожек в случаях, когда игра работает быстрее или медленнее, чем надо.
  • SPU IRQ - спец. настройка. Помогает улучшить звук в некоторых играх (Valkyrie Profile, Metal Gear Solid и др.).
  • Mono sound mode - позволяет включить моно звук. Полезная вещь для обладателей медленных компьютеров и звуковых плат.
  • Enable developer debug mode - позволяет включить режим отладки.
  • Enable sound recording window - включает дополнительно окошко, с настройками для записи звуков из игры в файл.

Поставьте все галочки как показано на рисунке и нажмите "Ok ". Вот и всё! Настройка эмулятора закончена. Теперь вставляйте диск с игрой в Ваш CD-ROM, выбирайте меню File\Run CD-ROM и играйте!

Настройка видео и звукового плагинов является одним из самых сложных этапов настройки ePSXe. От правильной настройки и выбора плагина зависит то, как будет работать сама игра, да и будет ли она работать вообще. К сожалению, в силу сложности железа самой Playstation, подобрать одну конфигурацию идеальную для всех игр невозможно. Поэтому для каждой игры плагины надо настраивать индивидуально. В некоторых случаях одни плагины работают лучше, чем другие и наоборот. На нашем сайте представлены наиболее качественные плагины от разных авторов. Не бойтесь экспериментировать! Пробуйте использовать другие плагины с разными настройками и Вы добъётесь замечательных результатов!

Автор текста и скриншотов - Eevon,(с) Emu-Russia, 2004 .
Особая благодарность VDragon -у и Slayer Moon -у за помощь в написании данной статьи.

Настройка эмулятора ePSXe 1

Настройка эмулятора ePSXe 1.5.2/1.6.0/1.7.0

В сети хватает ресурсов, где можно найти как подробную инструкцию по настройке, так и полностью настроенный эмулятор ePSXe, я же ограничусь небольшой заметкой для новичков в эмуляции PlayStation, для тех, кто понятия не имеет, с чего вообще начинать.

Для начала распакуйте эмулятор в подходящее место, положите BIOS в папку bios, GPU, SPU, CDR и NET плагины соответственно в папку plugins (SPU и CDR плагины уже встроены в эмулятор, PAD плагин сменить нельзя). Скачать самое необходимое можно, например, здесь.

При первом запуске ePSXe вылезет вот такое приветственное окошко.


Поскольку лично я никогда не пользуюсь Wizard Guide при настройке, то и описывать его не буду. Как по мне, удобнее настраивать каждый плагин отдельно.

Графических плагинов для ePSXe написано немало, но, скорее всего, плагины кроме как от Пита, вам не приглянутся.

P.E.Op.S. Soft Driver 1.18 (1.18b) - самый простой и точный графический плагин. На нём без проблем работает большинство игр. Выберите его и, если графика не отпугнёт (она будет практически как на экране телевизора), забот у вас поубавится.


Pete's OpenGL2 Driver 2.9 - самый навороченный графический плагин. Уверен, немногие захотят лицезреть картинку, которую выдаёт софтверный плагин после близкого знакомства с этим детищем Пита. В первую очередь это касается трёхмерных игр.

Несколько скриншотов для сравнения (если настройки выкрутить на максимум, разница будет ещё заметнее):

Однако есть игры которые отказываются корректно работать с более крутыми плагинами, например, Diablo. Тут скромный P.E.Op.S. Soft Driver выигрывает.


Также в настройках видео плагина можно выставить подходящее разрешение экрана (640х480 - максимальное разрешение консоли, но если вам кажется, что игры при 1600х1200 смотрятся лучше, go ahead), установить фреймрейт, а также выбрать запуск эмулятора сразу в полноэкранном режиме (Fullscreen mode). Нажимая Alt+Enter во время игры, можно переключаться между полноэкранным и оконным режимами.

Настройки GPU можно менять прямо во время игры, для этого служит клавиша Delete. Нажатие Insert вызывает подсказку для каждого пункта. Навигация и управление - клавиши Page Up/Page Down, Home/End. Чрезвычайно полезная в эмуляции вещь, особенно при использовании Pete's OpenGL2 Driver 2.9, поскольку отдельные игры могут нуждаться в дополнительной настройке (например, чтобы не глючили битвы в Final Fantasy VIII, Framebuffer effects следует выставить на 2, а Framebuffer upload на 0).

Плагин P.E.Op.S. Soft Driver 1.18 уже встроен в эмулятор версии 1.7.0, однако, чтобы его использовать, нужен другой видео плагин :) По нажатию на F7 во время игры можно сменить выбранный плагин на софтверный и, возможно, пройти проблемное место.


Сторонний звуковой плагин Eternal SPU Plugin 1.41 очень неплохо справляется со своей работой, однако, если в игре наблюдаются проблемы со звуком или отсутствует музыка, попробуйте сменить его на ePSXe SPU core 1.5.2/1.7.0 или какой-нибудь другой плагин.


Если вы собираетесь запускать игры напрямую с образов, можете оставить всё по умолчанию, если будете запускать игры с виртуального привода, нужно указать букву диска.

В некоторых играх проблемы с проигрыванием музыкальных треков можно решить, сменив плагин на другой, например, SaPu's CD-ROM Plugin.


SCPH-1001 - это единственный Bios, который вам понадобится. К тому же он рекомендуется разработчиками эмулятора. Bios можно хранить где угодно, но удобнее держать его в предназначенной для этого папке, чтобы не потерялся.

Да, и ещё - если у вас нет реальной консоли, вы не имеете права использовать Bios! How ironic :)

Config >Memory Cards


Карты памяти создаются автоматически при запуске эмулятора. Чтобы создать новую карту, впишите какое-либо название и запустите эмулятор. Карты памяти можно копировать, переименовывать, перемещать в другие директории, указывая к ним путь. Эмулятор поддерживает следующие форматы - *.mcr, *.mem, *.mcd, *.gme.

Операции с сохранениями производятся через File>Run BIOS.

Быстрое сохранение в любом месте осуществляется при помощи клавиши F1. F2 служит для выбора слота, а F3 для быстрой загрузки. Это отличная альтернатива картам памяти, но в некоторых играх быстрое сохранение не работает, причём в разных версиях разные игры.

Config >Game Pad


Назначить кнопки геймпада или клавиатуры в ePSXe сможет даже младенец, описывать что и где тыкать нет смысла.

Некоторые игры не согласятся работать до тех пор, пока не будет включено цифровое управление. Во время игры смена контроллера осуществляется с помощью клавиши F5.

Также в ePSXe есть поддержка управления мышью, но я бы не советовал сильно с этим заморачиваться. Хотя, конечно, в Sim City 2000 становится намного удобнее играть.

Существует три способа запустить игру (может, конечно, и больше есть, но полагаю, трёх вполне достаточно).

Первый и самый простой способ - выбрать в опциях File>Run ISO и указать требуемый файл. Несмотря на то, что ePSXe 1.7.0 поддерживает следующие форматы - bin, iso, img и mdf, образы в формате .mdf понимает не всегда.

Второй способ - смонтировать образ в виртуальный привод программой типа Alcohol 120% или Daemon Tools, и выбрать File>Run CDROM. Запуск игр через файл разметки на более старых версиях не поддерживается, поэтому мультитрековые игры лучше запускать таким способом. И ещё только так можно запустить образы в таком редком (хвала небесам) для PS1 формате, как .nrg.

Ну, и третий способ (если нет реальной консоли, имхо, это извращение, разве что в качестве эксперимента) - записать игру из образа на болванку и запустить диск с дисковода через File>Run CDROM.

Не закрывайте эмулятор, нажимая крестик в правом верхнем углу, вместо этого жмите клавишу Esc и только потом крестик, иначе придётся вырубать процесс в диспетчере задач.

В версии эмулятора 1.7.0 невозможно сменить диск в мультидисковых играх, играя напрямую с образа. Чтобы обойти этот баг, необходимо монтировать образы в виртуальный привод. Также смену диска можно спокойно осуществить как на более старых версиях ePSXe, так и на других эмуляторах.

Если ePSXe будет жаловаться, что не найден файл zlib1.dll или wnaspi32.dll. положите его в папку с эмулятором, в C:\WINDOWS\system32 или C:\WINDOWS.

P.S. Если, несмотря на всё усилия, игра работает криво или не запускается вообще на версии, которой вы отдали предпочтение, попробуйте запустить её на другой. То, что плохо работает в 1.7.0, может отлично работать в 1.5.2 (Dynasty Warriors) или 1.6.0 (Need for Speed - Porsche Unleashed) и наоборот (Vib Ribbon), поэтому стоит держать все три верии под рукой. Всего-то нужно бросить три экзешника в одну папку. В крайнем случае, попробуйте запустить игру на другом эмуляторе, поскольку в некоторые отличные игры вы, возможно, никогда не сыграете на ePSXe.

EPSXe для Андроид: настройка и скачать бесплатно

ePSXe для Андроид (эмулятор игр PlayStation)

Наверное, нет такого человека, который бы не знал о игровых приставках PlayStation. Довольно много людей «выросли» на их играх, открывая для себя красочные и загадочные миры, бесстрашные бои, сверх быстрые гонки и другое. К сожалению, возможность иметь приставку и телевизор рядом с собою не всегда получается, но в современно мире это не проблема.

ePSXe для Андроид

Связи со стремительным развитием компьютерных технологий в начале 2000-х появилась программа ePSXe, которая распространялась по лицензии freeware (свободного доступа). Главной её задачей было – эмуляция игр для PlayStation на персональных компьютерах.

Это позволило многим геймерам запускать и играть на своих ПК, даже не имея саму приставку. Но технологии не стоят на месте, с резким развитием мобильных технологий и появлением Андроид платформы, разработчики смогли адаптировать её и для них.

Имеет специальный apk файл Вы без труда сможете запустить ePSXe на своем Андроиде и играть в любимые игры, в данной инструкции мы рассмотрим все шаги поэтапно.

Установка и настройка ePSXe для Андроид

Для начала нам необходимо скачать саму программу, видео плагин и БИОС, все это находить в одном архиве по этой ссылке. а далее следуем нашей инструкции ниже:

1. Качаем архив, по ссылке выше и распаковываем его;

2. Подключаем свой смартфон или планшет к компьютеру и копируем все три файла на него;

3. Устанавливаем apk файл, процесс установки мы детально описывали тут ;

4. Запускаем ePSXe;

5. Заходим в настройки и указываем путь к файлу биос (один из трех скачанных файлов) — scph1001.bin;

6. Опускаем ниже и переходим к настройкам видео – включаем GPU Accurate Mode (Enabled) и указываем путь к Плагину GPU (файл libopenglplugin.so);

7. Возвращаемся в меню и выбираем пункт «Запустить игру»;

8. Программа автоматически просканирует систему на наличие образов игр, после этого выбираем необходимый и наслаждаемся игрой;

9. Если автоматическое сканирование не нашло образ, то можно указать его расположение вручную.

Где найти образы игр для ePSXe

Большая коллекция образов представлена на данном сайте free-iso.org. но помните, что их использование незаконно, так как у Вас нет лицензии.

Итог

Русская версия ePSXe для Андроид отличная бесплатная программа, которая превосходно выполняет свою главную функцию – эмуляция образов PlayStation на Андроид платформе.

Руководство по настройке эмулятора ePSXe - Эмуляция - PlayStation - Каталог статей - Территория PlayStation

Многие новички в эмуляции сталкиваются с трудностью выбора главного инструмента - эмулятора. Поскольку ePSXe на сегодняшний день является самым популярным, то с него обычно и начинают свои изыскания, но запустив его, приходят в замешательство, видя эту кучу разных непонятных настроек. Кому-то даже удаётся запустить игру, но она либо тормозит, либо звук хрипит, поэтому многие вешают на программу ярлык плохого эмулятора и переходят на более простой и менее гибкий pSX, отказывая себе в значительном улучшении качества картинки. Но если молоток постоянно бьёт по пальцам, то может проблема не в молотке?

Поскольку кое-какой опыт в эмуляции у меня есть (с 2007ого года), сегодня я вам расскажу о ключевых настройках эмулятора ePSXe, да и в принципе любого эмулятора плагинного типа. Для начала в качестве стимула приведу сравнительные скриншоты оригинальной картинки PS1 и ePSXe с простейшим плагином Direct3D. Как видите, качество разительно отличается. При желании в ePSXe можно получить такую же картинку как и в pSX, а вот наоборот - никак. Сходные результаты можно получить и в других эмуляторах, но совместимость у них, как правило, ниже.

Немного истории

ePSXe является эмулятором семейства PSEmuPro, идеологией которого являлось программирование лишь ядра приставки, её процессора, а остальные компоненты вроде звукового и видео вывода были вынесены во внешние плагины, которые мог написать любой другой энтузиаст. Возможности этих компонент определяются именно плагинами, поэтому зачастую, можно перекидывать плагины из одного эмулятора в другой, причём всё прекрасно будет работать.

Эмуляторы вроде pSX, Xebra и NO$PSX пошли по другому пути - программирования всей начинки в одном продукте. С точки зрения пользователя это возможно и лучше, однако первый вариант позволяет разработчикам сосредоточиться на ядре, что в основном и определяет совместимость эмулятора с играми, а другими программистам сосредоточится на графике или звуке и выжать максимум возможного из исходных данных.

BIOS!

Итак, вы в первый раз запустили эмулятор, а он не работает. В чём причина? В отсутствии файла BIOS. Авторы ePSXe, как впрочем и подавляющего большинства эмуляторов, не хотят иметь проблем с Sony, поэтому официальная позиция такова, что этот самый BIOS вам нужно сдампить со своей приставки. Но мы-то знаем.

Так что, первым делом необходимо найти файл BIOS, если его нет в сборке, и скормить эмулятору. Верно для подавляющего большинства из них. Самым распространённым является scph1001.bin. В ePSXe предусмотрен специальный мастер настройки Config->Wizard Guide, который любезно предоставит вам всё, что необходимо настроить и первым в нём как раз идёт BIOS.

Видео!

Далее следует настройка видео плагина. Видео плагинов существует великое множество под разные платформы и методы вывода, однако, для повседневных нужд хватит всего трёх из них. А именно:

  • Peops Software - программная эмуляция PS1, подходит для 2D игр.
  • Pete's D3D - DirectX реализация для 3D игр, 2D игры сильно смазываются.
  • Pete's OpenGL2 - вторая версия плагина, работающего на OpenGL.

Банально, первый используется для получения оригинальной картинки PS1, выглядит практически как pSX, к тому же является наиболее совместимым. Есть игры, которые работают только с этим плагином.

Второй рекомендуется для видеокарт со слабым графическим ускорителем. В связи с тем, что написан он был давно, в нём имеются некоторые исторические баги, вроде исчезающих загрузочных экранов, от чего страдают меню в некоторых играх.

Третий плагин стоит использовать только обладателям мощных видеокарт. К примеру, 7300GT уже начинает подтормаживать с этим плагином, хотя казалось бы, много ли для той эмуляции нужно? По совместимости этот плагин близок к первому, однако в некоторых играх работать отказывается.

Если ваша игра не хочет запускаться и вы видите чёрный экран, то первым делом необходимо по очереди опробовать все три плагина.

Кроме того, нажатие клавиши F7 в эмуляторах ePSXe 1.8.0 и 1.9.0 позволяет быстро переключатся между режимами аппаратной и программной эмуляции, что бывает полезно, если в вашей коллекции есть как трёхмерные гонки, так и двухмерные JRPG.

Плагин D3D

Рассмотрим основные настройки самого неприхотливого плагина D3D, поскольку Peops Software можно даже не настраивать, разве что разрешение экрана задать.

В принципе, кое-что уже интуитивно понятно человеку, имевшему дело с компьютерными играми на ПК.

  • Fullscreen/Window mode - задаёт полноэкранный, либо оконный режим.
  • Resolution - разрешение отрисовываемого кадра. Чем больше разрешение, тем больше ресурсов потребуется для эмуляции. Причём разрешение для оконного и полноэкранного режимов задаются отдельно. Напомню, что переход между режимами возможен прямо из игры с помощью комбинации клавиш Alt+Enter.
  • Color Depth - глубина цвета. Ставить 16 бит сегодня - кощунство.

А вот дальше начинается непонятная каша, от которой у многих голова идёт кругом. Будем разбираться! Первый блок под говорящим названием Textures отвечает за, очевидно, текстуры.

  • Texture quality - определяет формат хранения текстур в памяти. Вариант R8G8B8A8 является предпочтительным и я сомневаюсь, что это хоть на кадр затормозит любую видеокарту после 2000 года. Если вы знакомы с представлением цвета в цифровом виде, то речь идёт о количестве бит на компоненту цвета.
  • Texture filtering - фильтрация текстур. И это первый весомый плюс, позволяющий замаскировать дичайшую пикселизованность текстур. Всего вариантов 6, причём каждая следующая увеличивает потребление ресурсов. Рекомендую самостоятельно оценить результат работы каждого варианта и подобрать оптимальный на свой вкус.
  • Hi-Res Textures - вторая опция, улучшающая качества картинки за счёт сглаживания текстур. К сожалению, некоторые игры использовали нестандартные способы вывода графики, поэтому эта опция сработает не везде. Например, в серии Tony Hawk's Pro Skater можно наблюдать сглаживание на одном объекте, в то время как другой останется пикселизованным.
  • Gfx Vram - объём памяти GPU. Сейчас уже и видеокарт таких не делают, какие значения там указаны. Так что оставляйте Auto.

Следующий блок Framerate нацелен на синхронизацию происходящего на экране компьютера с тем, как оно было бы на приставке.

  • Show FPS display on startup - включает постоянный показ частоты кадров и отображает игровое меню настройки графики. Скажу по секрету, что доступ к этому меню можно получить нажатием кнопки Insert во время игры. Маленький квадратик рядом позволит настроить клавиши для управления этого внутриигрового меню, но честно говоря, оно очень неудобное, поэтому использовать его нет смысла.
  • Use FPS Limit - ограничивать частоту кадров заданным значением. Галка должна быть, тем более если игра бежит слишком быстро.
  • Use Frame Skipping - пропуск кадров. Если ваш компьютер не поспевает за игрой, эмулятор попытается компенсировать скорость убирая отрисовку некоторых кадров, что естественно не лучшим образом скажется на плавности игры.
  • Auto-detect FPS/Frape skipping limit - автоматическое определение параметров двух предыдущих опций. Лучше доверится в этом эмулятору, поскольку он с этим неплохо справляется.
  • FPS limit - ручное задание лимита кадров. Не забывайте, что NTSC игры работают в 60FPS, а PAL игры в 50FPS, поэтому неверно установленная скорость также ускорит или замедлит игру.

Следующий блок Compatibility компенсирует некоторые технические ограничения PlayStation и в то же время пытается грамотно сэмулировать визуальные эффекты.

  • Off-Screen Drawing - отрисовка некоторых объектов за пределами экрана. Иногда позволяет избавиться от "дырок" по краям экрана, вызванных слишком ранним отсеканием моделей. Рекомендуется настройка Enhanced, поскольку Extended может сгенерировать трёхмерный мусор на экране, что не есть хорошо.
  • Advanced Blending - тут зависит от скорости, если хорошая видеокарта, можно смело ставить Hardware.
  • Framebuffer textures/access - эти две опции идут в связке и неверная их расстановка может свести скорость эмуляции на нет. Эти опции касаются различных полноэкранных эффектов, эдаких предшественников современных шейдеров. Самая точная и самая медленная настройка - это 0/4 - всё отрисовывается программно и именно так, как на консоли. Также можно попробовать 3/3, но некоторые эффекты будут выглядеть грязно, может появится чёрный фон или другие артефакты. Соответственно, 0/0 в случае тормозов.
  • О галках Alpha Multipass и Mask Bit сказать много не могу, поскольку визуально они ничего не меняют. Лично у меня они всегда включены.

Оставшиеся опции в блоке Misc являются дополнительными настройками и особо полезных функций не выполняют.

  • Scanlines - попытка изобразить телевизионные полосы чересстрочной развёртки.
  • Color dithering - работает только в 16битном режиме и позволяет несколько сгладить цветовое восприятие без изменения глубины цвета. Пример дизеринга снизу.
  • Screen Smoothing - размазывает финальный кадр изображения. Выглядит ужасно, будто в глазах помутнело, к тому же требовательная к железу опция.
  • Special game fixes - включает в себя набор опций, которые исправляют некоторые ошибки в "неподходящих" играх. Стоит отметить Special upload detection, который иногда находит "исчезнувшие" загрузочные экраны. Также, если нашли вашу игру в списке, смело нажимайте.

Плагин OpenGL2

Поскольку OpenGL2 был написан тем же автором, то большинство функций точно такие же, что и в D3D. Из нововведений стоит отметить:

  • Internal resolution X/Y - определяет разрешение кадра эмуляции, то есть если в D3D форсилось разрешение вашего экрана, то теперь можно растянуть хоть оригинальную картинку PS1, хоть FullHD пиксель в пиксель. Но за качество конечно же нужно платить ресурсами компьютера.
  • Stretching mode - тут всё просто, режим растягивания кадра. Если у вас широкоформатный монитор, эта опция может быть полезна. Хакать игры она не умеет, но позволит отобразить обычное 4:3 с полосами по бокам, чтобы герои не становились жирными. Может случится так, что оригинальное разрешение игры не совсем соответствует реальным пропорциям. В частности первый Driver рисует картинку чуть ли не в 2:1, за счёт чего все объекты становятся плоскими, а сверху и снизу вдобавок появляются чёрные полосы. В этом случае установка соотношения сторон 4:3 не совсем очевидна. Сделать это можно следующим способом: ставим нужное нам полноэкранное разрешение (например 1920х1080), в оконном разрешении устанавливаем ближайшее разрешение 4:3 (в случае FullHD это 1440х1080), Stretching Mode ставим в 0, то есть растягивать на размер окна, и не забываем про галочку Use Window Size in Fullscreen mode. Теперь вы увидите свою игру в стабильном 4:3 независимо от оригинального соотношения.

Ну и конечно же шейдеры, которые позволяют применять различные дополнительные полноэкранные эффекты. Если вы когда-либо сталкивались со сборками типа "PS1 игра на ПК без эмулятора с классной графикой", то знайте, там используются этот самый OpenGL2. Если вам интересно это форменное извращение над играми, можете поискать готовые шейдеры в интернете, например, есть варианты реализации псевдо-рельефных текстур, блума, рисовки от руки и многих других. Снизу несколько примеров их использования.

Дополнительно о видео

Некоторые дополнительные опции можно включить из панели управления вашей картой памяти. Например для GPU от nVidia можно включить вертикальную синхронизацию и антиналожение, что положительно скажется на восприятии конечной картинки. Впрочем, это только для владельцев мощных видеокарт.

Звук!

После того, как видео плагин настроен, приходит время звука, и здесь у многих возникают проблемы. К сожалению, ничего кроме использования плагина Eternal SPU посоветовать не могу, поскольку у меня проблемы со звуком возникали крайне редко. В случае неполадок, задержек, искажений звука, остаётся только пробовать все имеющиеся плагины и тыкать в настройки, авось что сработает. А вот если вы не слышите музыки, в некоторых играх, то вам в следующий раздел! Запаситесь терпением.

CDROM!

Встроенные возможности ePSXe позволяют читать диск из привода, либо образ диска напрямую. Причём последние версии даже стали поддерживать казалось бы экзотический для PS1 формат PSP и сжатые образы ECM. Однако, у чтения образов есть один существенный недостаток: ePSXe не умеет корректно подхватывать аудио треки в образе, поэтому в играх, использующих данный метод хранения музыки, играть вы будете в тишине. Почти как в рипах. но если для рипа это оправдано, то вот с полной версией это, согласитесь, немного обиднее.

Поэтому есть три варианта - играть с диском в приводе, играть с эмулированным диском в Daemon Tools (или аналогичной программе) или использовать плагин Cdr Mooby, который является эмулятором внутри эмулятора. Его особенность в том, что вам необходимо выбирать Run CDROM, что по логике должно было бы запустить привод, однако вместо этого появится окошка выбора образа.

Если вас интересует, какой плагин использовать для игры через привод, то встроенный CDR WNT/W2K core справляется с этим совсем неплохо. Только не забудьте в настройках указать правильную букву привода, иначе увидите чёрный экран.

В свете вышесказанного, способность подхватывать аудио-дорожки в образе диска - это, пожалуй, неоспоримое преимущество pSX перед ePSXe.

Контроллеры!

Время настроить кнопки! Здесь ePSXe проигрывает своим конкурентам потому, что авторы предпочли собственную реализацию управления, а значит никаких плагинов. Основной минус заключается в неаккуратной эмуляции аналоговых стиков и отсутствии вибрации через XInput, а это все джойпады от Microsoft, включая Xbox360 и вероятно следующий за ним Xbox One. Этот недостаток можно обойти используя специальные драйвера для геймпада, но многие предпочитают не заморачиваться и переходят на SSSPSX.

Также очень огорчает отсутствие сохранения профилей и подхвата правильных настроек для вновь подключённого джойстика, что приводит к необходимости перенастройки всех контроллеров при отключении первого из них. Справедливости ради, стоит отметить, что и конкуренты этим не блещут.

Впрочем на этом минусы заканчиваются. В отличие от других эмуляторов, помимо официальных джойстиков PlayStation - оригинального, DualAnalog и DualShock - вы можете выбрать некоторые эксклюзивные устройства, вроде геймпада от Namco или мышки.

Настройка клавиш интуитивно понятна, поэтому проблем вызвать не должна. Кликнул поле ввода, нажал кнопку - всё. Для аналоговых джойстиков на кнопку F5 предусмотрено переключение режима, которых всего три. Напомню, что многие ранние игры не поддерживали аналоговый джойстик и будут работать только в режиме отключённых стиков.

Карты памяти!

Ну и последнее. Нужны ли вам карты памяти, решайте сами. В эмуляторе предусмотрены точки сохранения, так что можно записать любой момент в игре. Пять слотов, F2 - переключение слота, F1 - сохранение в слот, F3 - загрузка. Минус такого сохранения в том, что они подходят только к одному образу. То есть сохранение сделанное в рипе зависнет при загрузке в полной версии и наоборот. Всё дело в том, что в памяти уже хранится расположение файлов образа, а когда мы пытаемся скормить ему другой образ, получается, что вместо файлов уже будет мусор. В этом случае стоит использовать карты памяти (ведь по старинке сохраняться ещё и приятнее). Для их редактирования можно использовать BIOS, в стиле 90ых. Однако, куда удобнее будет использование утилиты MemcardRex . которая поддерживает кучу форматов разных эмуляторов и позволит сконвертировать скачанные из интернета сохранения.

Заключение

Если вы вернётесь к скриншоту плагина D3D, вы увидите настройку, на которой Intel Celeron на частоте 2,4 ГГц на пару с GPU nVidia 7300GT безошибочно эмулирует более 90% игр без тормозов. Согласитесь, эти характеристики в 2013 году уже морально устарели, так что если у вас что-то тормозит, то отложите молоток в сторону, глубоко вдохните и перечитайте эту статью. )

UltraTaber. специально для psx-games.ucoz.ru
Использование материала без указания ссылки на источник запрещено!