Руководства, Инструкции, Бланки

интерфакс руководство img-1

интерфакс руководство

Рейтинг: 4.9/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Интерфакс - это

Интерфакс это:

В состав группы входят отраслевые агентства: «Интерфакс-АФИ» — агентство финансовой и экономической информации (с 1993 года ), «Интерфакс-АНИ» — агентство нефтяной информации (с 1994 года ), «Интерфакс-АГИ» — агентство газовой информации (входит в состав «Интерфакс-АНИ»), «Интерфакс-Дилинг» — предоставляет профессиональные услуги для участников финансового рынка (с 1995 года ), «Интерфакс-АВН» — агентство военных новостей (с 2001 года ), «Интерфакс-АКИ» — агентство корпоративной информации (с 2002 года ), «Интерфакс-Телеком» (с ноября 2002 года ), «Интерфакс-Туризм» (с июля 2007 года ), «Интерфакс-Недвижимость» (с 2007 года ).

Также выделены региональные информационные агентства («Интерфакс-Центр», «Интерфакс-Северо-Запад», «Интерфакс-Поволжье», «Интерфакс-Юг», «Интерфакс-Урал», «Интерфакс-Сибирь», «Интерфакс — Дальний Восток», а также информационные службы за пределами России — «Интерфакс-Украина », «Интерфакс-Запад » (Республика Беларусь ), «Интерфакс-Казахстан», «Интерфакс-Азербайджан», «Интерфакс-Китай»).

В партнёрстве Moody’s создано российское рейтинговое агентство «Moody’s Interfax Rating Agency».

В конце 2004 года совместно с кредитным бюро Experian создано бюро «Экспириан Интерфакс», входящее в тройку ведущих кредитных бюро России.

С 2001 года является уполномоченным агентством Федеральной службы по финансовым рынкам. ежегодно через агентство публикуется более 100 тыс. оперативных сообщений участников рынка ценных бумаг.

В апреле 2007 года компания приобрела 90 % акций информагентства «Финмаркет». Сообщалось, что по результатам оценки бизнеса стоимость «Финмаркета» составила порядка $ 7 млн, однако и «Интерфакс», и «Финмаркет» утверждают, что сумма сделки почти в два раза меньше этой цифры [3] .

Продукты
  • «СПАРК» — крупнейшая в России информационно-аналитическая база данных по всем зарегистрированным в стране юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • «СКАН» — система комплексного мониторинга и анализа новостей;
  • «Эфир» — Windows-клиент, позволяющий в оперативном режиме получать новости, курсы акций, облигаций, валют, а также индексы, ставки и их производные;
  • «ifx» — веб-терминал доступа к лентам новостей в режиме реального времени и к архиву новостей;
  • «eDisclosure» — сервер раскрытия информации.
Примечания Ссылки

Смотреть что такое "Интерфакс" в других словарях:

Интерфакс — (Interfax), независимое информационное агентство в Москве. Основано в 1989. Распространяет политическую, экономическую и другую информацию для использования редакциями российских и иностранных средств массовой информации, государственными,… … Энциклопедический словарь

Интерфакс — Интерф акс, а … Русский орфографический словарь

Интерфакс — (2 м) … Орфографический словарь русского языка

Интерфакс-ЦЭА — (Центр экономического анализа)  аналитический центр, входящий в состав группы «Интерфакс» (Interfax Information Services Group). Генеральный директор  Михаил Юрьевич Матовников. Сфера деятельности: подготовка макроэкономических… … Википедия

ИНТЕРФАКС (Interfax) — независимое информационное агентство в Москве. Основано в 1989. Распространяет политическую, экономическую и другую информацию для использования редакциями российских и иностранных средств массовой информации, государственными, экономическими и… … Большой Энциклопедический словарь

Интерфакс-Сибирь — Международная информационная группа «Интерфакс» (англ. Interfax Information Services Group) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. Сегодня «Интерфакс» является одним из трех крупнейших… … Википедия

Интерфакс-Запад — Информационное агентство «Интерфакс Запад» Сайт http://www.interfax.by Информационное агентство «Интерфакс Запад»  компания в структуре международной информационной группы Interfax Information Services, работает на белорусском информационном … Википедия

Интерфакс-Украина — Информационное агентство «Интерфакс Украина»  медиакомпания в структуре международной информационной группы Interfax Information Services  работает на рынке политической и экономической информации Украины с 1992 года. По каналам… … Википедия

Карты Интерфакс — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Interfax.by Карты». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и добавьте… … Википедия

Книги
  • Индекс IFX-Cbonds. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Индекс IFX-CВonds - индекс корпоративных облигаций, который совместно рассчитывается и продвигается агентствами"Интерфакс"и"Сбондс.ру",является… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Скрипты продаж. Готовые сценарии холодных звоноков и личных встреч. Дмитрий Ткаченко. Цитата Скрипты продаж представляют собой «законсервированный» опыт лучших продавцов. Дмитрий Ткаченко О чем книга «Скрипты продаж: Готовые сценарии «холодных» звонков и личных встреч»… Подробнее Купить за 543 руб
  • Летопись ретрограда. Дмитрий Воскобойников. Дмитрий Воскобойников после окончания в 1982 году международного отделения факультета журналистики МГУ четверть века отработал в информационных агентствах - сначала в ТАСС, в том числе пять… Подробнее Купить за 442 руб
Другие книги по запросу «Интерфакс» >>

Другие статьи

Что такое интерфакс?

Что такое интерфакс?

Ludovik Мыслитель (7476) 8 лет назад

Международная информационная группа «Интерфакс» (англ. Interfax Information Services Group) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР.

В состав группы входят отраслевые (такие как «Интерфакс-АВН». «Интерфакс-АГИ». «Интерфакс-АКИ». «Интерфакс-АНИ». «Интерфакс-АФИ». «Интерфакс-Дилинг». «Интерфакс-Телеком» ) и региональные информационные агентства (такие как «Интерфакс-Центр». «Интерфакс-Северо-Запад». «Интерфакс-Поволжье». «Интерфакс-Юг». «Интерфакс-Урал». «Интерфакс-Сибирь». «Интерфакс-Украина». «Интерфакс-Запад». «Интерфакс-Казахстан». «Интерфакс-Азербайджан». «Интерфакс-Китай») .

По сообщению СМИ от апреля 2007 года информационная группа «Интерфакс» приобрела 90% акций информагентства «Финмаркет». По информации «Газеты. Ru», компанию начали готовить к продаже еще в 2006 году, для чего была проведена оценка бизнеса. По результатам этой оценки стоимость «Финмаркета» составила порядка 7 миллионов долларов США. Однако и «Интерфакс». и «Финмаркет» утверждают, что сумма сделки почти в два раза меньше этой цифры.

Алибек ИБРАЕВ Профи (517) 8 лет назад

Международное новостное агенство

Источник: Сталкивался, знаю. Приходилось даже факс-рассылку от них получать.

Интерфакс руководство

Интерфакс

«Интерфа?кс»  — независимое российское информационное агентство. одно из трёх ведущих (наряду с государственными ТАСС и РИА Новости ) агентств России [1]. Компания была создана в сентябре 1989 года [2] и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР .

Собственники

По данным СПАРК по состоянию на июнь 1998 года. акции ЗАО «Интерфакс» были распределены между Михаилом Комиссаром (50 %, председатель совета директоров), Ренатом Абдуллиным, Андреем Мартыновым и Вячеславом Тереховым (по 16 %), Еленой Колесниковой (2 %) [3] .

По данным ЕГРЮЛ на 2012 год. 99,85 % акций ЗАО «Интерфакс» принадлежали ЗАО «Информационное агентство „Интерфакс“», 99 % которого, в свою очередь, принадлежали ЗАО «Интерфакс» по кольцевой схеме — таким образом реальными бенефициарами становится топ-менеджмент. В 2012 году сотрудники агентства сообщали, что Комиссар и Терехов являлись бенефициарами агентства, однако официально эти данные тогда не подтверждались [3] .

Руководство Состав

В структуру агентства входит российское информагентство «Интерфакс», а также сеть национальных («Интерфакс-Украина», «Интерфакс-Запад» (Белоруссия), «Интерфакс-Казахстан», «Интерфакс-Азербайджан») и региональных агентств (Урал, Сибирь, Северо-Запад и другие регионы России), а также отраслевые службы по финансовому рынку, топливно-энергетическому комплексу, металлам и др. Имеются офисы в США, Великобритании, Германии, Китае.

В партнёрстве Moody’s создано российское рейтинговое агентство «Moody’s Interfax Rating Agency», также создано совместное предприятие с Dun & Bradstreet по предоставлению сведений об иностранных частных компаниях, совместно с Experian [en] и «Сбербанком » организовано бюро кредитных историй («Объединённое кредитное бюро»).

С 2001 года «Интерфакс» является уполномоченным агентством Федеральной службы по финансовым рынкам. ежегодно через агентство публикуется более 300 тыс. оперативных сообщений от 30 тыс. компаний-эмитентов и управляющих компаний.

В апреле 2007 года компания приобрела 90 % акций информагентства «Финмаркет». Сообщалось, что по результатам оценки бизнеса стоимость «Финмаркета» составила порядка $ 7 млн, однако и «Интерфакс», и «Финмаркет» утверждают, что сумма сделки почти в два раза меньше этой цифры [5] .

По состоянию на 2013 год организовано более 30 пресс-центров, как в основных городах России, так и в Киеве. Алма-Ате и Баку. ежегодно проводится более 1,5 тыс. мероприятий для прессы.

Продукты
  • Новости выходят на русском, английском и национальных языках стран СНГ. Помимо общеполитической ленты новостей, существует лента финансово-экономических новостей, а также ленты по отдельным отраслям, регионам России, странам СНГ. Англоязычная служба Интерфакса освещает события на мировом газовом рынке;
  • «СПАРК» — информационная система по субъектам экономической деятельности, содержит информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины, Казахстана, а также разработанные агентством аналитические инструменты для оценки компаний и рынков (скоринги, рейтинги, финансовый анализ);
  • «СПАРК-Маркетинг» —информационная система специальный для поиска поставщиков, покупателей, производителей товаров и услуг;
  • «СКАН» — информационная система для анализа и мониторинга СМИ с доступом к электронным архивам изданий, в системе представлено более 16 000 источников;
  • «Эфир» — Windows-клиент, позволяющий в оперативном режиме получать новости, курсы акций, облигаций, валют, а также индексы, ставки и их производные;
  • «e-disclosure» — сервер раскрытия информации компаний-эмитентов.
Отзывы Положительные

В 2010 году главный редактор портала «Интерфакс-Религия» Валентина Дудкина получила премию «МедиаСоюза» в номинации «Культура» [6]. а до этого была удостоена церковного ордена равноапостольной княгини Ольги [7] .

Патриарх Кирилл назвал «Интерфакс-Религия» «одним из крупнейших информационных ресурсов, посвященных новостям и аналитике в религиозной сфере», который «стал надежным ориентиром для тех, кто ищет правдивые сведения о событиях в жизни Русской православной церкви и других традиционных общин» [8]. Высокую оценку материалам портала и профессионализму его творческого коллектива давали и другие ведущие религиозные деятели страны [9] .

Критические

Религиовед Роман Лункин на сайте Славянского правового центра высказывал мнение о том, что портал «Интерфакс-Религия», главные новости которого транслируются на основной сайт, является «пропатриархийным», а изложение на портале новостей «об оппонентах своего церковного руководства» длительное время принимает «некорректную, часто комичную форму». Некоторые материалы Лункин характеризует, как написанные «в духе желтой газеты». Сравнивая портал с церковными изданиями, в том числе интернет-изданиями, Лункин отмечает, что последние «предоставляют информацию о жизни Церкви совсем в другом ключе, не позволяя себе быть некорректными или просто хулиганить». Лункин считает, что материалы портала «Интерфакс-Религия» постепенно приобрели «радикальные тона» под воздействием «Союза православных граждан » и его пресс-секретаря Кирилла Фролова, чьи высказывания на портале, по мнению Лункина, носят «скандальный ругательный оттенок» [10] .

Примечания

Интерфакс-Украина»: Сергей Тарута: Нынешнее руководство погубит Украину

«Интерфакс-Украина»: Сергей Тарута: Нынешнее руководство погубит Украину

Свое 25-летие Украина встречает далеко не в лучшей форме. Радужные надежды и светлые перспективы четвертьвековой давности, с которыми постсоветская республика вступала в самостоятельную жизнь, потускнели и померкли

В чем причины этого: Украина сбилась с намеченного 25 лет назад пути или она переживает закономерные болезни роста? Об этом в интервью народного депутата Украины, лидера Украинской Бизнес Инициативы Сергея Таруты.

Вопрос: Сергей Алексеевич, 25-летие украинской независимости многими воспринимается как повод для составления списка побед и завоеваний страны, достигнутых ею за этот период. А многими, и, увы, таких намного больше, — как очередная возможность посокрушаться на тему «как у нас все плохо». К какой категории относитесь вы?

Ответ: Я никогда не был подвержен «шапкозакидательским» настроениям, даже по случаю больших праздников, и потому далек от того, чтобы впадать сегодня в эйфорию. Но в то же время не могу причислить себя к пессимистам, считающим, что Украина имеет только два выхода: «Жуляны» и «Борисполь». Как бы там ни было, у нас есть 25-летний опыт строительства государства. За это время Украина получила формальную независимость, но мы так и не смогли наполнить ее реальным содержанием, и в юбилей нам следует публично и открыто анализировать этот путь и извлекать из него уроки.

Вопрос: То есть вы разделяете точку зрения тех, кто считает, что реальной независимости у Украины нет?

Ответ: Какая может быть независимость у страны, часть территории которой аннексирована, а еще часть — оккупирована? У страны, которая полностью зависит от иностранных кредитов? У страны, которая даже свой Основной Закон вынуждена менять под диктовку извне?

За время независимости реальный ВВП Украины сократился на 35%. По данным Всемирного банка, это наихудший результат среди 166 стран мира за последние 25 лет. Доля украинской экономики в мировом производстве уменьшилась в пять раз. И при этом мы продолжаем ее разрушать, ориентируясь исключительно на кредиты международных финансовых организаций и перекладывая взятые нами обязательства на плечи наших детей и внуков. Но что самое горькое — выполняя указания кредиторов по ключевым вопросам управления социально-экономической сферой.

По сути, страна, как это ни обидно звучит на 25-ом году ее независимости, находится под внешним управлением. А если к этому добавить еще и утрату ею субъектности на международной арене, которая выражается в отсутствии у официального Киева внешнеполитической инициативы и вынужденном следовании в фарватере чужой внешней политики, то ответ на вопрос о независимости Украины становится еще более очевидным.

Вопрос: Но разве это плохо, что у нашей страны есть международная поддержка, что ей оказывают финансовую помощь, что иностранные специалисты, назначаемые на должности в исполнительной власти, помогают внедрять мировой опыт при проведении реформ?

Ответ: Но ведь основная часть этой финансовой помощи не безвозмездна. Мало того, что кредиты нужно возвращать, их обслуживание тяжким бременем ложится на государственный бюджет. Так, по итогам первого квартала нынешнего года расходы на выплату процентов по государственному долгу Украины достигли почти 23% общего фонда госбюджета — 27,6 млрд грн.

Долговая кабала усугубляется, а в модернизацию экономики средства не вкладываются, инвестиции не привлекаются. Высокотехнологическое производство — космическая, авиационная, биотехнологическая промышленность, IT-технологии — под угрозой полного уничтожения. Недавний пример вероломного вторжения сотрудников Генпрокуратуры в офис крупного IT-холдинга KM Core наглядно продемонстрировал непонимание властью значения высоких технологий и здорового инвестиционного климата в стране для восстановления экономики Украины. Если не дать надлежащую оценку произволу силовых структур, из страны уйдут даже те немногочисленные зарубежные инвесторы, которые все-таки рискнули здесь работать. А внутренние инвесторы, представители украинского бизнеса, будут вынуждены и дальше искать способы вывода капитала из Украины.

С учетом кадровой политики нынешней власти, когда на руководящие должности государственных объединений и предприятий назначаются откровенные дилетанты, этот процесс может ускориться. Это видим по ГП «Антонов», на котором раньше выпускали 250 самолетов в год, а сегодня — полтора. Складывается впечатление, что наши государственные мужи озабочены загрузкой не авиастроительных мощностей заводов «Антонов» и «Южмаш», а растущих, словно грибы, торгово-развлекательных центров.

При этом Украина все больше превращается в сырьевую страну. Не хотелось бы в это верить, но такой поворот событий выгоден развитым странам, чтобы, вывозя отсюда сырье, поставлять в страну товар с высокой добавленной стоимостью и чтобы украинцы оставались бедными, являясь дешевой рабочей силой. Согласен, это уже из области теории мирового заговора, но такое мнение получает все большее распространение в нашем обществе. И оно имеет под собой почву, учитывая продолжающееся уничтожение Национальным банком финансовой системы страны и крупных производственных концернов, составлявших когда-то славу и гордость Украины. Если сразу после развала Советского Союза доля промышленности в ВВП у нас доходила до 50%, то сегодня она упала до 15%. А это — уменьшение доходов каждого конкретного человека, живущего в Украине. За счет чего, как пытаются сегодня нас убедить, в скором времени улучшится благосостояние народа? Ответа на этот вопрос никто не знает.

Что же касается назначений на государственные должности иностранных «легионеров», то это и вовсе позорное явление, с учетом того, что в стране большое количество настоящих порядочных патриотичных профессионалов, абсолютно честных и вполне способных возглавить процесс реформирования любой отрасли или направления.

Вопрос: А удалось ли, по-вашему, за 25 лет создать эффективную политическую систему в стране?

Ответ: К сожалению, нет. Едва ли ни с первых дней независимости в Украине началось сращивание бизнеса и политики. Это начало происходить еще при первом Президенте страны и продолжается до сегодняшнего дня, когда определенные люди, и, в первую очередь, руководители страны, поняли: власть — это деньги, а деньги — это власть, и стали использовать админресурс для личной выгоды. Так возникла и окрепла политико-олигархическая система. Не последнюю роль в ее становлении сыграла Конституция 1996 года. Я бы назвал ее Конституцией компромисса. Она является результатом компромисса между рыночниками и коммунистами, между западом и востоком страны, между тем, чего хотел Народный Рух, и тем, чего хотели коммунисты. Из-за этого компромисса мы постоянно мечемся, пытаясь найти свое счастье то на Западе, то в России. Так и балансируем все годы независимости между одним и другим, проедая то, что нам досталось от Советского Союза.

Еще одна причина для возникновения олигархов — отсутствие независимых институтов власти. У нас нет независимых судебной власти, Национального банка, Антимонопольного комитета, комиссии по ценным бумагам, Центральной избирательной комиссии, наконец. Я уже не говорю про прокуратуру, МВД и другие правоохранительные органы. Государственные институты в Украине развиты слабо, а власть, кто бы к ней ни приходил, все 25 лет не только всячески противодействовала их укреплению, но и пыталась установить над ними контроль. Правила придумывались на ходу и менялись под ситуацию, неформальные договоренности имели больший вес, чем законы Украины, да и законы, если это было нужно власти, легко переписывались. К чему прибегла даже нынешняя, постмайданная власть (когда ей понадобилось обеспечить избрание генпрокурора, изменив для этого условия), лишний раз доказав, что она ничем не отличается от своих предшественников.

Вопрос: По-вашему, события конца 2013 — начала 2014 года не изменили страну?

Ответ: Они изменили общество, но не принципы управления страной, которые нынешняя власть переняла от предыдущей. И это несмотря на колоссальный общественный запрос на трансформации. Именно этот запрос стал поводом и для первого, мирного, Майдана, и для второго, немирного, Майдана. К сожалению, сегодня никаких изменений не происходит. Они возможны только путем формирования активного гражданского общества и изменения Конституции. Но новый Основной Закон должен приниматься не в парламенте — к нему доверия нет, — а в рамках того законопроекта, который подготовили специалисты-конституционалисты, а мы его поддержали. В нем предусмотрена подготовка проекта Основного Закона Конституционным Собранием на основании результатов широких общественных обсуждений с последующим вынесением его на всеукраинский референдум.

В Конституционном Собрании должны быть представлены не политики, а лидеры общественного мнения, правоведы, специалисты по Конституции, представители регионов. Новая Конституция, проект которой должно подготовить Собрание, полностью изменит политическую и экономическую конструкцию нашей страны и сделает невозможным существование политико-олигархической системы.

Вопрос: Но у нынешней власти совсем другой план проведения конституционной реформы, которую она уже начала воплощать путем внесения в Конституцию изменений относительно судебной системы и подготовки изменений по децентрализации. Вы уверены, что у вашего проекта по созданию новой Конституции есть шанс быть воплощенным?

Ответ: Конечно. Это у нынешней власти шанса нет. Она должна это, наконец, понять. И чем быстрее произойдет ее полная перезагрузка, тем лучше для страны. Важно, чтобы это происходило цивилизованным, эволюционным путем. Но выход из сложившейся ситуации — именно в перезагрузке власти, перезагрузке страны в результате принятия новой Конституции, полном обновлении политической элиты, принятии нового избирательного закона и радикальной смене правил политической и общественной жизни. Непременным условием для этого является социальная активность украинского общества. Ее мощные всплески, вылившиеся в первый Майдан, а потом — во второй, к ожидаемым людьми переменам в нашей жизни не привели. Почему? Наверное, потому что для этого мало одного порыва, пусть и благородного, чистого, самоотверженного. Для этого нужна каждодневная, тяжелая, кропотливая работа всех и каждого и понимание того, что наше участие в обустройстве страны не ограничивается посещением избирательного участка или выходом на акцию протеста. Почему, к примеру, у нас никак не выходит побороть коррупцию в стране? Да потому, что какие бы усилия не прикладывались к этому на государственном уровне, без нулевой толерантности к этому позорному явлению со стороны общества они малоэффективны. Недаром же в последнее время стала популярной шутка о том, что украинец мечтает, чтобы коррупции в стране не было, но у него всегда была возможность при случае решить свою проблему с помощью кума. Неприятие коррупции в Украине должно стать частью национальной культуры.

Вопрос: Как скоро перезагрузка страны, о которой вы говорите, может произойти?

Ответ: С учетом происходящего как внутри страны, так и вокруг нее, ситуация такова, что если мы в течение полугода не достигнем мира на востоке страны, не продемонстрируем результатов заявленных реформ, не проведем трансформацию всех институтов, возникнет реальная угроза экономической безопасности страны. Кроме того, граждане, доведенные до отчаяния, могут выйти на акции протеста, которые в свою очередь могут перерасти в вооруженные столкновения и в дальнейшем привести к краху Украины. Мы находимся в жестком цейтноте, а горизонт планирования, в который мы упираемся, — полгода, максимум, год. Та модель, которая используется нынешней властью, не дает ответа на вопрос, что будет со страной через пять, через десять лет? Будет ли мир на нашей территории, сможем ли мы достичь хоть каких-то результатов в обустройстве страны? Остановим ли отток из нее молодых людей с отличными знаниями, прекрасной подготовкой и амбициями строить успешную карьеру?

К сожалению, нынешние руководство страны не осознает всей опасности происходящего и не учится на ошибках предыдущей власти.

Поэтому ситуация весьма серьезна.

Интерфакс: новости

Советник Трампа: американские санкции развернули Россию в сторону Китая

Джордж Пападопулос рассказал об отношениях России и США, о кризисе в Сирии, расширении НАТО и зависимости ЕС от российских энергоресурсов

Зампред ВТБ 24: Мы не хотим выдавать кредиты, которые потом придется продавать коллекторам

Анатолий Печатников рассказал, какая стоимость риска для банка является целевой и как идет борьба за зарплатных клиентов

Первый зампред ЦБ: Копить на пенсию - это как бросить курить - нужно, но переносим на завтра

Сергей Швецов рассказал о новой пенсионной системе

Валерий Газзаев: Уверен, у меня получится изменить российский футбол

Кандидат в президенты РФС рассказал, почему он принял решение баллотироваться на этот пост и как вернуть имидж российскому футболу

Сергей Тарута: Нынешнее руководство погубит Украину

Сергей Тарута: Нынешнее руководство погубит Украину

Эксклюзивное интервью Сергея Таруты агентству "Интерфакс-Украина".

Свое 25-летие Украина встречает далеко не в лучшей форме. Радужные надежды и светлые перспективы четвертьвековой давности, с которыми постсоветская республика вступала в самостоятельную жизнь, потускнели и померкли. В чем причины этого: Украина сбилась с намеченного 25 лет назад пути или она переживает закономерные болезни роста? Об этом в интервью народного депутата Украины, лидера Украинской Бизнес Инициативы Сергея Таруты.

Вопрос: Сергей Алексеевич, 25-летие украинской независимости многими воспринимается как повод для составления списка побед и завоеваний страны, достигнутых ею за этот период. А многими, и, увы, таких намного больше, – как очередная возможность посокрушаться на тему «как у нас все плохо». К какой категории относитесь вы?

Ответ: Я никогда не был подвержен «шапкозакидательским» настроениям, даже по случаю больших праздников, и потому далек от того, чтобы впадать сегодня в эйфорию. Но в то же время не могу причислить себя к пессимистам, считающим, что Украина имеет только два выхода: «Жуляны» и «Борисполь». Как бы там ни было, у нас есть 25-летний опыт строительства государства. За это время Украина получила формальную независимость, но мы так и не смогли наполнить ее реальным содержанием, и в юбилей нам следует публично и открыто анализировать этот путь и извлекать из него уроки.

Вопрос: То есть вы разделяете точку зрения тех, кто считает, что реальной независимости у Украины нет?

Ответ: Какая может быть независимость у страны, часть территории которой аннексирована, а еще часть – оккупирована? У страны, которая полностью зависит от иностранных кредитов? У страны, которая даже свой Основной Закон вынуждена менять под диктовку извне?

За время независимости реальный ВВП Украины сократился на 35%. По данным Всемирного банка, это наихудший результат среди 166 стран мира за последние 25 лет. Доля украинской экономики в мировом производстве уменьшилась в пять раз. И при этом мы продолжаем ее разрушать, ориентируясь исключительно на кредиты международных финансовых организаций и перекладывая взятые нами обязательства на плечи наших детей и внуков. Но что самое горькое – выполняя указания кредиторов по ключевым вопросам управления социально-экономической сферой.

По сути, страна, как это ни обидно звучит на 25-ом году ее независимости, находится под внешним управлением. А если к этому добавить еще и утрату ею субъектности на международной арене, которая выражается в отсутствии у официального Киева внешнеполитической инициативы и вынужденном следовании в фарватере чужой внешней политики, то ответ на вопрос о независимости Украины становится еще более очевидным.

Вопрос: Но разве это плохо, что у нашей страны есть международная поддержка, что ей оказывают финансовую помощь, что иностранные специалисты, назначаемые на должности в исполнительной власти, помогают внедрять мировой опыт при проведении реформ?

Ответ: Но ведь основная часть этой финансовой помощи не безвозмездна. Мало того, что кредиты нужно возвращать, их обслуживание тяжким бременем ложится на государственный бюджет. Так, по итогам первого квартала нынешнего года расходы на выплату процентов по государственному долгу Украины достигли почти 23% общего фонда госбюджета – 27,6 млрд грн.

Долговая кабала усугубляется, а в модернизацию экономики средства не вкладываются, инвестиции не привлекаются. Высокотехнологическое производство – космическая, авиационная, биотехнологическая промышленность, IT-технологии – под угрозой полного уничтожения. Недавний пример вероломного вторжения сотрудников Генпрокуратуры в офис крупного IT-холдинга KM Core наглядно продемонстрировал непонимание властью значения высоких технологий и здорового инвестиционного климата в стране для восстановления экономики Украины. Если не дать надлежащую оценку произволу силовых структур, из страны уйдут даже те немногочисленные зарубежные инвесторы, которые все-таки рискнули здесь работать. А внутренние инвесторы, представители украинского бизнеса, будут вынуждены и дальше искать способы вывода капитала из Украины.

С учетом кадровой политики нынешней власти, когда на руководящие должности государственных объединений и предприятий назначаются откровенные дилетанты, этот процесс может ускориться. Это видим по ГП «Антонов», на котором раньше выпускали 250 самолетов в год, а сегодня – полтора. Складывается впечатление, что наши государственные мужи озабочены загрузкой не авиастроительных мощностей заводов «Антонов» и «Южмаш», а растущих, словно грибы, торгово-развлекательных центров.

При этом Украина все больше превращается в сырьевую страну. Не хотелось бы в это верить, но такой поворот событий выгоден развитым странам, чтобы, вывозя отсюда сырье, поставлять в страну товар с высокой добавленной стоимостью и чтобы украинцы оставались бедными, являясь дешевой рабочей силой. Согласен, это уже из области теории мирового заговора, но такое мнение получает все большее распространение в нашем обществе. И оно имеет под собой почву, учитывая продолжающееся уничтожение Национальным банком финансовой системы страны и крупных производственных концернов, составлявших когда-то славу и гордость Украины. Если сразу после развала Советского Союза доля промышленности в ВВП у нас доходила до 50%, то сегодня она упала до 15%. А это – уменьшение доходов каждого конкретного человека, живущего в Украине. За счет чего, как пытаются сегодня нас убедить, в скором времени улучшится благосостояние народа? Ответа на этот вопрос никто не знает.

Что же касается назначений на государственные должности иностранных «легионеров», то это и вовсе позорное явление, с учетом того, что в стране большое количество настоящих порядочных патриотичных профессионалов, абсолютно честных и вполне способных возглавить процесс реформирования любой отрасли или направления.

Вопрос: А удалось ли, по-вашему, за 25 лет создать эффективную политическую систему в стране?

Ответ: К сожалению, нет. Едва ли ни с первых дней независимости в Украине началось сращивание бизнеса и политики. Это начало происходить еще при первом Президенте страны и продолжается до сегодняшнего дня, когда определенные люди, и, в первую очередь, руководители страны, поняли: власть – это деньги, а деньги – это власть, и стали использовать админресурс для личной выгоды. Так возникла и окрепла политико-олигархическая система. Не последнюю роль в ее становлении сыграла Конституция 1996 года. Я бы назвал ее Конституцией компромисса. Она является результатом компромисса между рыночниками и коммунистами, между западом и востоком страны, между тем, чего хотел Народный Рух, и тем, чего хотели коммунисты. Из-за этого компромисса мы постоянно мечемся, пытаясь найти свое счастье то на Западе, то в России. Так и балансируем все годы независимости между одним и другим, проедая то, что нам досталось от Советского Союза.

Еще одна причина для возникновения олигархов – отсутствие независимых институтов власти. У нас нет независимых судебной власти, Национального банка, Антимонопольного комитета, комиссии по ценным бумагам, Центральной избирательной комиссии, наконец. Я уже не говорю про прокуратуру, МВД и другие правоохранительные органы. Государственные институты в Украине развиты слабо, а власть, кто бы к ней ни приходил, все 25 лет не только всячески противодействовала их укреплению, но и пыталась установить над ними контроль. Правила придумывались на ходу и менялись под ситуацию, неформальные договоренности имели больший вес, чем законы Украины, да и законы, если это было нужно власти, легко переписывались. К чему прибегла даже нынешняя, постмайданная власть (когда ей понадобилось обеспечить избрание генпрокурора, изменив для этого условия), лишний раз доказав, что она ничем не отличается от своих предшественников.

Вопрос: По-вашему, события конца 2013 – начала 2014 года не изменили страну?

Ответ: Они изменили общество, но не принципы управления страной, которые нынешняя власть переняла от предыдущей. И это несмотря на колоссальный общественный запрос на трансформации. Именно этот запрос стал поводом и для первого, мирного, Майдана, и для второго, немирного, Майдана. К сожалению, сегодня никаких изменений не происходит. Они возможны только путем формирования активного гражданского общества и изменения Конституции. Но новый Основной Закон должен приниматься не в парламенте – к нему доверия нет, – а в рамках того законопроекта, который подготовили специалисты-конституционалисты, а мы его поддержали. В нем предусмотрена подготовка проекта Основного Закона Конституционным Собранием на основании результатов широких общественных обсуждений с последующим вынесением его на всеукраинский референдум.

В Конституционном Собрании должны быть представлены не политики, а лидеры общественного мнения, правоведы, специалисты по Конституции, представители регионов. Новая Конституция, проект которой должно подготовить Собрание, полностью изменит политическую и экономическую конструкцию нашей страны и сделает невозможным существование политико-олигархической системы.

Вопрос: Но у нынешней власти совсем другой план проведения конституционной реформы, которую она уже начала воплощать путем внесения в Конституцию изменений относительно судебной системы и подготовки изменений по децентрализации. Вы уверены, что у вашего проекта по созданию новой Конституции есть шанс быть воплощенным?

Ответ: Конечно. Это у нынешней власти шанса нет. Она должна это, наконец, понять. И чем быстрее произойдет ее полная перезагрузка, тем лучше для страны. Важно, чтобы это происходило цивилизованным, эволюционным путем. Но выход из сложившейся ситуации – именно в перезагрузке власти, перезагрузке страны в результате принятия новой Конституции, полном обновлении политической элиты, принятии нового избирательного закона и радикальной смене правил политической и общественной жизни. Непременным условием для этого является социальная активность украинского общества. Ее мощные всплески, вылившиеся в первый Майдан, а потом – во второй, к ожидаемым людьми переменам в нашей жизни не привели. Почему? Наверное, потому что для этого мало одного порыва, пусть и благородного, чистого, самоотверженного. Для этого нужна каждодневная, тяжелая, кропотливая работа всех и каждого и понимание того, что наше участие в обустройстве страны не ограничивается посещением избирательного участка или выходом на акцию протеста. Почему, к примеру, у нас никак не выходит побороть коррупцию в стране? Да потому, что какие бы усилия не прикладывались к этому на государственном уровне, без нулевой толерантности к этому позорному явлению со стороны общества они малоэффективны. Недаром же в последнее время стала популярной шутка о том, что украинец мечтает, чтобы коррупции в стране не было, но у него всегда была возможность при случае решить свою проблему с помощью кума. Неприятие коррупции в Украине должно стать частью национальной культуры.

Вопрос: Как скоро перезагрузка страны, о которой вы говорите, может произойти?

Ответ: С учетом происходящего как внутри страны, так и вокруг нее, ситуация такова, что если мы в течение полугода не достигнем мира на востоке страны, не продемонстрируем результатов заявленных реформ, не проведем трансформацию всех институтов, возникнет реальная угроза экономической безопасности страны. Кроме того, граждане, доведенные до отчаяния, могут выйти на акции протеста, которые в свою очередь могут перерасти в вооруженные столкновения и в дальнейшем привести к краху Украины. Мы находимся в жестком цейтноте, а горизонт планирования, в который мы упираемся, – полгода, максимум, год. Та модель, которая используется нынешней властью, не дает ответа на вопрос, что будет со страной через пять, через десять лет? Будет ли мир на нашей территории, сможем ли мы достичь хоть каких-то результатов в обустройстве страны? Остановим ли отток из нее молодых людей с отличными знаниями, прекрасной подготовкой и амбициями строить успешную карьеру?

К сожалению, нынешние руководство страны не осознает всей опасности происходящего и не учится на ошибках предыдущей власти.

Поэтому ситуация весьма серьезна.

Главная

Интерфакс руководство

ИНТЕРФАКС

«Интерфакс» – крупнейшее в СНГ независимое информационное агентство, которое ведет свою историю с 1989 года. Агентство-селлер Roden-Media продает рекламные площади на сайте www.interfax.ru эксклюзивно. Таким образом, воспользоваться преимуществами размещения рекламных баннеров на портале этого премиум ресурса могут только наши клиенты.

Разместить рекламу можно в виде баннера, тексто-графического блока, брендирования любого тематического раздела сайта Interfax.ru, или же в виде спонсорской поддержки выбранного раздела. Последний вариант особенно выгоден во время проведения тематических форумов, мероприятий или олимпиад, когда определенная тема сама по себе привлекает большое внимание.

Не зависимо ни от чего, любой выбранный способ заведомо обеспечит нашим клиентам хорошую видимость размещенной рекламы. Посещаемость портала Interfax.ru по разным оценкам доходит до 8 миллионов человек ежемесячно и, что самое главное, это - органический трафик. Аудитория сайта новостного агентства примерно поровну поделена между мужчинами и женщинами, ядро составляют профессионалы с доходом выше среднего в возрасте от 35 до 44 лет. Причем трафик портала постоянно растет.

«Интерфакс» предлагает новости в режиме реального времени, а также тематические информационные и аналитические бюллетени ежедневно или еженедельно. Сегодня более тысячи сотрудников агентства из 70 собственных бюро, расположенных на разных континентах, представляют более трех тысяч новостных историй из области политики, экономики, нефтегазового сектора, сельского хозяйства, общества, кулинарии, культуры, музыки и спорта.

Среди подписчиков «Интерфакса» государственные институты, политики, НКО, предприниматели, журналисты и профессионалы рекламного и медиа рынка, то есть люди, которые принимают решения, руководители с высоким доходом. Оперативность, скорость, использование новейших технологий и проверенная временем надежность привлекает на сайты агентства десятки тысяч посетителей каждый день.