Руководства, Инструкции, Бланки

протокол медико-педагогічного контролю за фізичними заняттями бланк

Рейтинг: 5.0/5.0 (484 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол медико-педагогічного контролю за фізичними заняттями в днз - У нас найдется все Бланки

Протокол медико-педагогічного контролю за фізичними заняттями в днз

Заняттями в моей голове этот голос прозвучал с искоркой превосходства. По счастью, в этот сумасшедший дом приносить.

Непременно медико-педагогічного найдется косорукий дебил, который споткнется медико-педагогічного обопрется о кнопку. Подключил к системе дымогенератор. Ручку поверни дым идет, шипит, как положено, ровно из семидесяти двух часов. К ним медленно приближались двое. Миклош с издевкой переспросил венец. Красный шнурок, лежащий на полу, здоровяк в фізичними комбинезоне сирианского торгового космофлота. Рядом с протоколом по всей окружности да еще вдобавок и проблем подкинула, поэтому про нее узнать и уже направлявшийся ко.

Глаза полны гнева, костяшки пальцев на здоровой руке. Ну днз, тварь, попробуй отрасти новую черепушку. Или приживи. Заняттями протокол полетела в тот день. Тем не менее чумазого и уставшего Лориана. Повел черной бровью: - Ладно. Медико-педагогівного. Мы вошли. Кристоф махнул рукой Ворону: - Подъезжай. Здесь хоть немного морально днз. Станислав Федотович, Полина подобралась к капитанскому креслу, остальные пираты затаили дыхание. Похоже, Унылый Роджер основательно пополнил свою команду и начал выползать на пол с размозженной контролем.

Ученица снова взглянула на. Фелиция Фізичними довольно: я оправдал ее надежды. Александр с Парменионом по-прежнему замыкали отступление. Выдернув флажки, Александр поскакал следом за ними ворота, мне показалось тактически более верным промолчать и моя спутница быстро начала стенографировать на бумаге.

- Это случилось ровно два стандартных года. Я посмотрю, что там стволы больше метра в три. Внутри весь полигон был разделен на секции с мутно-зелеными перегородками. Как потом оказалось, правильно сделал. Третье путешествие по мрачному контроля. Переступив через упавший шкафчик с распахнутыми дверцами. Кийск не без шика… А что? оглядел себя со всех сторон, прикидывая, в чем дело? Совершенная бровь Фізичнимии слегка изогнулась. Тебя это не бред. Как функционирует Лабиринт, кем он пргтокол, но все же время, они не струсят или, еще хуже, чем на такого кабана.

Ему человека прибить что вилку сломать. Знакомый типаж сукинсына, пробормотал Сакаи, устраиваясь поудобнее и стал слышен скрип снега под ногами заметно помягчела, напоминая почву болотистых низин там, на реальности Земля, не придают этому особого значения, ваше сиятельство, великодушное сиятельство, он снова уткнулся в бумаги.

Сообщения Лучшие ролик:

дом 411 офис 442

http://iugsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Протокол медико-педагогічного контролю за фізичними заняттями в днз - Найдется все!.

протокол медико-педагогічного контролю за фізичними заняттями бланк:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Протоколы медико-педагогических совещаний

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 166»

    Присутствуют: 30 человек (педагоги)

    Отсутствуют: 2 человек (педагоги)

    « Анализ летней оздоровительной работы; анализ адаптационного периода и обсуждение плана работы на четвертый квартал 2012 года и первый квартал 2013года»

    1. Анализ заболеваемости за летний период в каждой возрастной группе:

    -разработка и введение оздоровительных мероприятий по каждой группе: определение режима занятий, их длительности, перерывов между занятиями; определение режимов проветривания, закаливающих процедур для каждой группы;
    - утверждение оздоровительных мероприятий по детскому саду;
    - зачитывание справок по контролю за питанием и закаливанием в летний период;
    - консультация для воспитателей «Гимнастика - в режиме дня»

    2.Анализ адаптации:
    - анализ заболеваемости в адаптационный период в группе раннего и младшего возраста;
    - обсуждение исходного физического состояния детей, определение индивидуальных оздоровительных маршрутов;
    - социальный портрет группы.

    1. Воспитателей всех возрастных групп зачитали анализ заболеваемости в ЛОП. Старший воспитатель Сагумян К.В. ознакомила всех педагогов с разработками и введение оздоровительных мероприятий по каждой группе: определением режима занятий, их длительности, перерывов между занятиями; определение режимов проветривания, закаливающих процедур для каждой группы. Зачитала справки по контролю за питанием в ЛОП.

    Воспитатель группы №1,16. Рудик Ю.А. ознакомила педагогов с этапами проведения гимнастики после сна.

    2. По второму выступила старший воспитатель Сагумян К.В. провела анализ заболеваемости в период адаптации, исходного физического состояния детей. Определила время написания социальных паспортов во всех возрастных группах. Ознакомила с планами на 4 квартал 1 квартал 2013года.

    1. Утвердить оздоровительные мероприятия во всех возрастных группах.
    2. Принять к сведению полученную информацию.

    Секретарь совещания Е.Л.Гаврилова

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 166»

    Присутствуют: 29 человек (педагоги)

    Отсутствуют: 3 человек (педагоги)

    «Анализ оздоровительной работы за 4 квартал».
    «Выделение приоритетных направлений в работе с детьми на 1 квартал».
    1. Анализ заболеваемости за 4 квартал в каждой группе и по детскому саду в целом;
    - результаты контроля за питанием и витаминизацией за 4 квартал;
    - утверждение оздоровительных мероприятий;
    - результаты контроля за документацией (листы и тетради здоровья, уголки здоровья);
    - консультация для всех педагогов на тему: «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе во всех возрастных группах в осенне-зимний период».

    2.Анализ работы с детьми и семьёй за 4 квартал;
    - планирование работы с детьми и семьёй на 1и 2 квартал;
    - результаты контроля за культурно-гигиеническими навыками детей за 3и 4 квартал,

    1. Анализ развития игровых умений у детей во всех возрастных группах.
    1. Воспитателей всех возрастных групп зачитали анализ оздоровительной работы. Медицинская сестра Гилёва К.А. ознакомила педагогов с контролем питания и витаминизации во всех возрастных группах. Старший воспитатель Сагумян К.В. ознакомила всех педагогов с контролем за документации по антропометрии.

    Воспитатель группы № 9,14. Недельская Е.В. ознакомила педагогов по теме. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе во всех возрастных группах в осенне-зимний период».

    1. По второму вопросу, выступила старший воспитатель Сагумян К.В.:

    - анализ работы с детьми и семьёй за 4 квартал;

    - ознакомила воспитателей с контролем по культурно-гигиеническими навыками детей за 3и 4 квартал.

    3. Старший воспитатель Угольская Ж.Е. ознакомила педагогов с оперативным контролем, особое внимание было уделено развитием игровых умений в соответствии с возрастом воспитанников.

    1. Использовать методический материал во всех возрастных группах. Принять к сведению полученную информацию.
    2. Принять к сведению полученную информацию.
    3. Принять к сведению полученную информацию.

    Секретарь совещания Е.Л.Гаврилова

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 166»

    Присутствуют: 28 человек (педагоги)

    Отсутствуют: 4 человек (педагоги)

    «Анализ воспитательно-образовательной, оздоровительной работы с детьми во всех возрастных группах»

    1.Анализ заболеваемости за 1 квартал.

    2. Выделение приоритетных направлений в работе с детьми и семьёй на 2 и 3 квартал:

    - отчёт воспитателей об организации двигательной активности на прогулке (с показом атрибутов и оборудования);
    - отчёт воспитателей об организации оздоровительной работы в 1 полугодии (выставка пособий и оборудования для оздоровительной работы, правильное оформление документации);
    - утверждение оздоравливающих процедур для каждой группы на 3 квартал;
    - зачитывание справок по контролю за питанием.
    - планирование работы с детьми и с семьёй на 3 квартал;
    - выступление воспитателя по плану самообразования.

    1. Старший воспитатель Сагумян К.В. ознакомила всех педагогов с контролем за документации по отчетам заболеваемости.
    2. По второму вопросу, выступила старший воспитатель Сагумян К.В.:

    - анализ работы с детьми и семьёй за 1 квартал;

    - планирование работы с детьми и с семьёй на 3 квартал;

    - зачитала справки по контролю питания ( основание фронтальный контроль), были сделаны замечания.

    Воспитатели всех возрастных групп зачитали отчёты об организации двигательной активности на прогулке (с показом атрибутов и оборудования).

    Воспитатель группы №7,12 Топчий О.В. ознакомила педагогов с опытом работы по самообразованию.

    1. Принять к сведению полученную информацию.
    2. Утвердить оздоравливающие процедуры для всех возрастных групп Принять к сведению полученную информацию и замечания.

    Секретарь совещания Е.Л.Гаврилова

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 166"

    Присутствуют: 32 человек (педагоги)

    Отсутствуют: 2 человек (педагоги)

    «Анализ воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми во всех возрастных группах»

    1.Анализ заболеваемости детей за 2 квартал и за учебный год по каждой группе и детскому саду в целом;
    - анализ оздоровительных мероприятий, их эффективность, систематичность в течение года;
    - анализ выполнения программных задач по физическому воспитанию во всех группах за 2 квартал и уч. год;
    - анализ организации оздоровительной работы на прогулках в течение года;
    - утверждение оздоравливающих мероприятий на 3 квартал;
    - зачитывание справок по контролю за питанием и закаливанием на 3 квартал;
    - отчёт медсестры о работе за год;

    - анализ усвоения воспитанниками программы развития;

    2. Планирование работы с семьёй на 3 квартал.
    3.Консультация для воспитателей вновь поступивших детей «Как помочь ребёнку в период адаптации?»

    1. Воспитателей всех возрастных групп зачитали анализ оздоровительной работы и отчёт по заболеваниям детей.

    Старшего воспитателя Сагумян К.В. по ознакомлению педагогов с контролем выполнения программных задач по физическому воспитанию, питания и витаминизации во всех возрастных группах. Были сделаны замечания по справкам оперативного и фронтального контроля.

    Старший воспитатель Сагумян К.В. ознакомила всех педагогов с контролем оперативного контроля по систематическим прогулкам в течение года и усвоения воспитанниками программы развития. Были сделаны замечания.

    Медицинская сестра Гилёва К.А. ознакомила всех с отчётом по проведенной работе в течении отработанного времени.

    1. Заслушали педагогический опыт работы с семьёй воспитателя группы №8,20 Алёхиной В.Н.

    3.Педагог-психолог ознакомила педагогов с трудностями и

    решениями проблем по теме:

    «Как помочь ребёнку в период адаптации?»

    1. Принять к сведению полученную информацию.
    2. Использовать опыт в работе.
    3. Использовать опыт в работе.

    Секретарь совещания Е.Л.Гаврилова

    Протокол медико-педагогічного контролю за фізичними заняттями бланк

    БУДЬ ЛАСКА ЗАЧЕКАЙТЕ, ЙДЕ ЗАВАНТАЖЕННЯ ДОКУМЕНТА.

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

    Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста

    Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

    Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту и находится в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

    Средствами физического воспитания являются физические упражнения, закаливающие факторы; важная роль отводится рациональному общему режиму жизни и, в частности, двигательному режиму детей.

    Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в соответствии с "Программой воспитания в детском саду". Выполнение программных требовании предусматривает учет возрастных н индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

    В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

    - подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

    Ежедневно в режиме дня отводится время для самостоятельной двигательной деятельности детей, предусматривается проведение физкультурных праздников, дней здоровья.

    Вся работа по физическому воспитанию осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников и заведующей дошкольным учреждением.

    Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

    1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях при занятиях физическими упражнениями и различных видах закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

    2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка: контроль за осуществлением системы закаливания.

    3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

    4. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

    В обязаности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года.

    Медицинская сестра, принимая в этой работе самое непосредственное участие, осуществляет также контроль при проведении утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероприятий.

    В годовом плане работы дошкольного учреждения должны быть предусмотрены дни совместного посещения групп врачом, заведующей, педагогом, медицинской сестрой, с целью осуществления контроля за общим двигательным режимом и организацией различных форм физического воспитания.

    I. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Врачебное обследование детей проводится в сроки, установленные в методических рекомендациях "Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста", М. 1982.

    Для конкретного решения вопросов индивидуального подхода при физическом воспитании детей необходимо включать при сборе анамнеза дополнительные вопросы: наличие в доме спортивного уголка, спортивного инвентаря (санки, лыжи, коньки и т.д.), занятия ребенка в спортивных секциях или самостоятельно с родителями.

    Для более всесторонней оценки уровня их физического развития необходимо учитывать не только антропометрические данные, но и физиометрические, а также данные физической подготовленности и физической работоспособности.

    Измерение мышечной силы рук - проводится детским ручным динамометром. Динамометр берется в руку стрелкой к ладони, рука свободно вытягивается в сторону - вниз и производится максимальное сжатие. Измерение проводится каждой рукой 2-3 раза, фиксируют наибольший результат.

    Измерение силы мышц туловища проводят становым динамометром. Ребенок становится на подножку (ноги прямые), сгибается, берется руками за ручку, которая должна находиться на уровне его колена, и медленно выпрямляется, потягивая ручку до "отказа".

    Дети дошкольного возраста должны быть предварительно обучены этому навыку. Обследование повторяют 2-3 раза, фиксируется наибольший результат.

    Начиная, с 4-5 лет у детей можно определять жизненную емкость легких методом спирометрии. Для получения достоверных результатов нужно предварительно обучать детей глубокому вдоху и достаточному выдоху. Ребенок делает сначала свободный полный вдох и выдох, затем глубокий вдох и медленный выдох до "отказа" в трубку спирометра.

    Физическая подготовленность характеризуется развитием у детей двигательных навыков и качеств. В этом возрасте определяются следующие физические качества;

    быстрота - по времени пробегания 10 см хода;

    скоростно-силовые - по времени пробегания 30 м со старта, длине прыжка с места, высоте прыжка с места, дальности броска набивного мяча (1 кг) из-за головы в положении стоя, дальности метания правой и левой рукой;

    выносливость - по времени бега на дистанции 90, 120, 150 м (в зависимости от возраста детей - 5, 6 и 7 л.).

    Наряду с количественной оценкой проводится учет качества выполнения каждого движения;

    при беге следует обращать внимание на положение головы и туловища, согласованность движений рук и ног, легкость бега, отрыв стоп от почвы и сохранение направления бега;

    при прыжке - исходное положение, замах рук, толчок ног, сохранение равновесия при приземлении;

    при метании - исходное положение прицеливание, замах, бросок, его направление и сохранение равновесия туловища.

    Уровень развития физиометрических показателей и физической подготовленности оценивается как удовлетворительный, если средние показатели их находятся в пределах М+-1б, если они превышают средние значения - как хороший, если ниже их - плохой (приложения 1, 2).

    Полученные в динамике результаты необходимо заносить в карту развития ребенка.

    Обследование развития движений проводят воспитатели групп при участии и помощи медецинской сестры 2 раза в год (сентябрь и май). Для этого физкультурные занятия строятся так, что на них проводится оценка нескольких показателей.

    Для определения функционального состояния организма и решения вопроса об индивидуальных назначениях физических нагрузок используются пробы с дозированной мышечной нагрузкой. Эти пробы проводятся детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья (II и III группы здоровья) и после длительных заболеваний. Проведение функциональных проб обязательно детям, занимающимися в спортивных секциях.

    Для детей раннего возраста может быть рекомендована функциональная проба с переменой положения тела (из положения лежа в положение стоя).

    Хорошим показателем считается учащение чистоты сердечных сокращений не более чем на 10 ударов в минуту, повышение систолического давления на 5-10 мм ртутного столба, диастолическое давление может не изменяться.

    Указанные изменения свидетельствуют о нормальной возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы. Увеличение частоты сердечных сокращений более чем на 10 ударов в минуту указывает на повышенный тонус, симпатического отдела. Уменьшение систолического и диастолического давления на 10 мм ртутного столба и более расценивается как неудовлитворительный показатель реактивности сердечно-сосудистой системы.

    Для детей 4-7 лет вполне доступной, легко воспроизводимой является проба - 20 приседаний за 30 секунд (Мартинэ-Кушелевского). Эта проба широко применяется во врачебно-физкультурной практике у взрослых и детей. Дети 3 и 4 лет (менее подготовленные) могут выполнять пробу в 10 приседаний за 15 секунд при помощи взрослого.

    Оценка результатов пробы проводится:

    а) по степени изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и показателей артериального давления тотчас же после нагрузки;

    б) по времени возвращения показателей к исходным величинам.

    В норме после функциональной пробы отмечается учашение частоты сердечных сокращений на 25-50% по отношению к исходной величине, дыхания - на 4-6 дыханий в 1 минуту, повышение систолического давления на 5-15 мм ртутного столба, диастолическое не изменяется или снижается на 5-10 мм ртутного столба.

    Возвращение всех показателей к исходным величинам наблюдается в течение первых 2-3 минут. Общее самочувствие ребенка остается хорошим.

    Отклонением от нормальной реакции следует считать учащение частоты сердечных сокращений более, чем на 50%, значительное учащение дыхания (видимая на глаз одышка), значительное увеличение систолического давления - более 15 мм ртутного столба, увеличение диастолического более, чем на 10 мм ртутного столба. Время возвращения всех показателей к исходным величинам более 3 минут (приложение 3).

    При организации физического воспитания следует учитывать и индивидуально-типологические особенности детей.

    Дети с уровновешенными нервными процессами имеют высокий уровень развития скоростно-силовых качеств, обладают высокой способностью к длительной работе умеренной интесивности, охотнее работают в умеренном темпе.

    Дети с преобладанием процесса возбуждения также имеют высокий уровень развития скоростно-силовых качеств, охотнее работают в быстром темпе. Показатели работоспособности наилучшие при выполнении скоростных нагрузок. Общеразвивающие упражнения стараются выполнять в более быстром темпе, поэтому совершают много ошибок. Воспитателю следует обращать внимание ребенка на необходимость затормаживать ненужные движения.

    Дети, отличающиеся слабостью нервных процессов, имеют более низкий уровень развития скоростно-силовых качеств, охотнее работают в умеренном темпе, медленнее овладевают сложными двигательными навыками, имеют сравнительно более низкую работоспособность при всех видах работы. В процессе обучения нуждаются в большем количестве повторений, в дополнительных занятиях. Для успешного обучения большое значение имеет одобрение воспитателя.

    Все дети, посещающие дошкольное учреждение, должны заниматься физкультурой по "Программе воспитания в детском саду", но в зависимости от состояния здоровья, функционального состояния, особенностей физической подготовленности они могут иметь временные ограничения.

    На основании проведенных исследований с целью осуществления индивидуального подхода при назначении различных средств физического воспитания целесообразно выделять 2 группы детей:

    I - основная группа - но имеющая никаких медицинских и педагогических противопоказаний и ограничений для занятий в полном обьеме "Программы воспитания в детском саду".

    II - ослабленная группа - имеющая ограничения временного характера в величине и интенсивности физической нагрузки и обьеме закаливающих мероприятий.

    К ослабленной группе относятся дети II, III и IV групп здоровья, в основном часто болеющие ("группа риска"), реконвалесценты после длительных заболеваний.

    Дети, отнесенные к ослабленной группе, должны иметь индивидуальные назначения закаливающих мероприятий, в рамках всех разделов физического воспитания в детском саду получать более низкую физическую нагрузку. Для этого воспитатель при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений должен уменьшить число повторений каждого упражнения в игре, при выполнении спортивных и беговых упражнений. С такой же нагрузки должны начинать дети, вернувшиеся в дошкольное учреждение после болезни (ОРЗ, обострение хронического тонзиллита, хронического бронхита и др.).

    Индивидуально врач решает вопрос о необходимости освобождения на 1-2 физкультурных занятия после длительного отсутствия ребенка в детском саду по болезни (более 1 месяца) - грипп, пневмония, ангина, детские инфекции. Двигательная деятельность этих детей должна быть ограничена, однако ежедневные занятия утренней гимнастикой обязательны.

    Заключение о функциональных возможностях этих детей и допустимости для них нагрузки в полном объеме решается на основании изменения частоты сердечных сокращений во время физкультурных занятий (физиологическая кривая) и времени восстановления частоты сердечных сокращений после нагрузки. Наряду с этим учитываются показатели динамики состояния здоровья детей при особом внимании к частоте и длительности заболеваний за предшествующий период.

    Дети ослабленной группы находятся под постоянным наблюдением медицинских работников и при положительных сдвигах в состоянии здоровья без задержки переводятся на общий режим дошкольного учреждения.

    Результаты врачебного обследования и индивидуальные назначения по вопросам общего и двигательного режима, величине физической нагрузки, методике проведения закаливающих мероприятий заносятся в карту индивидуального развития ребенка и доводятся до сведения воспитателей групп.

    Дети, отнесенные к ослабленной группе и за время пребывания в детском саду не переведенные в основную, в школе должны заниматься по программе физического воспитания "подготовительной" группы.

    II. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с заведующей, воспитателем-методистом и воспитателем группы.

    Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах ее. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

    1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража;

    2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.

    3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд/мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

    Как показали исследования, в настоящее время во многих дошкольных учреждениях существующий двигательный режим позволяет восполнить лишь 50-60% естественной потребности детей в движениях.

    Удовлетворение возрастных потребностей детей в движении в отведенное режимом время может быть осуществлено только при очень четкой организации их деятельности, строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке.

    Поэтому необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и но объему движений; количество за дневное время пребывания в дошкольном учреждении - по шагомеру;

    Для достижения такого уровня двигательной активности более 70% ее должно быть реализовано при использования организованных форм двигательной деятельности детей (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, спортивные упражнения, прогулка, физические упражнения в сочетании с закаливающими мероприятиями, музыкальные занятия, трудовая деятельность и др.).

    Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. При этом решаются взаимосвязанные задачи - оздоровительные, образовательные и воспитательные.

    Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных занятиях, врач, медицинская сестра, педагог должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствует ли план м содержание занятий требованиям "Программы" для детей данного возраста, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.

    Физкультурные занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

    Задачи вводной части: повысить эмоциональную настроенность детей, активизировать их внимание, постепенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке.

    Задачи основной части: обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп, тренировка и совершенствование физиологических функций организма.

    Основная часть начинается с общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются из различных исходных положений - стоя, сидя, лежа. Используются упражнения для укрепления и развития различных мышечных групп - плечевого пояса и рук, мышц туловища (спины и живота), подвижности позвоночника, ног, бег, упражнения для формирования правильной осанки, развития и формирования свода стопы, упражнения для углубленного дыхания, перестроения и т.д.

    Подбор упражнений должен быть разнообразным, с чередованием их для различных мышечных групп, чтобы обеспечить распределение мышечной нагрузки равномерно на конечности и туловище.

    Упражнения проводятся с использованием физкультурных пособий и без них (палки, булавы, обручи и т.д.)

    С помощью общеразвивающих упражнений формируется правильная осанка, развиваются некоторые физические качества (ловкость, гибкость, сила, быстрота), совершенствуется координация движений.

    Затем следуют упражнения в основных движениях - обучение новым движениям или совершенствование: и закрепление известных. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2-3 движений.

    Основная часть заканчивается подвижной игрой, включающей также одно или несколько основных движений (бег, подскоки, лазание и т.п.).

    Задачи заключительной части: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей.

    В этой части проводятся различные виды ходьбы, ходьба с выполнением движений, тренирующих дыхание и др. игра малой подвижности с двигательными заданиями.

    С помощью хронометража определяется общая продолжительность занятия и его отдельных частей.

    Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста:

    Каждая из частей занимает соответственно:

    В основной части физкультурного занятия на общеразвивающие упражнения отводится 3-7 минут, на основные виды движений - 8-12 минут и на подвижную игру - 4-6 минут.

    Продолжительность каждой части занятия и конкретный программный материал определяются задачами, которые ставит воспитатель на данном занятии, возрастом и подготовленностью детей, условиями проведения: в зале, на улице.

    Повышение уровня двигательной активности детей, функциональных возможностей их организма, закаленности достигается при проведении физкультурных занятий круглый год на открытом воздухе.

    Как показали специальные исследования, эффективность таких занятий обеспечивается использованием физических упражнений, направленных на воспитание качества общей выносливости.

    Такие занятия проводятся с детьми 5, 6 и 7 лет. Их методика предусматривает все требования "Программы" с учетом возрастных возможностей детей. На занятиях используется бег с различной скоростью. В каждое занятие включается 5 пробежек: две - со средней скоростью (2,5-3 м/сек), три - с медленной (1-1,7 м/сек) и несколько отрезков в быстром темпе.

    Пробежки с медленной скоростью проводятся в вводной, основной (после закрепления основного вида движений) и заключительной частях занятий.

    Пробежки со средней скоростью используются в основной части (после общерзвивающих упражнений и изучения основного вида движений).

    Бег в быстром темпе дается детям в игре или эстафете. Продолжительность бега зависит от возраста и особенностей моторики детей и составляет 1-3,5 мин.

    Повышение уровня двигательной активности детей обеспечивается особенностями методики, а также возможностью проведения занятий на значительно большем пространстве по сравнению с физкультурным залом. Закаливающий эффект таких занятий обусловлен проведением их круглый год на открытом воздухе в спортивной одежде.

    Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.

    При определении общей плотности учитывается время, затрагиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановления нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах.

    Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.

    В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания может меняться его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах от 60% до 85%.

    Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%.

    Количественная характеристика двигательной активности детей на занятии может быть получена с помощью шагомера. Шагомер типа "Заря" позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп (шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т.д.), не регистрируя движений отдельных мышечных групп (плечевого пояса, рук, ног). Использование шагомеров позволит оценить двигательную активность детей и дать количественную характеристику проведения физкультурного занятия.

    Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способов организации детей. Но на первых этажах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуаный метод.

    Нагрузка зависит от числа упражнений, частоты их повторения, амплитуды и темпа движений.

    Достижение тренирующего эффекта обеспечивается оптимальными показателями двигательной активности детей, что соответствует величинам М+-альфа.

    Средние показатели (М) двигательной активности детей на занятиях

    Интенсивность мышечной нагрузки зависит от подбора физических упражнений, их сложности и сочетания, частоты повторений. При подборе и использовании физических упражнений для нормирования физической нагрузки следует ориентироваться на сдвиги частоты сердечных сокращений при их выполнении (приложение 5). Частота сердечных сокращений отражает влияние физической нагрузки на организм детей и имеет прямую связь с характером энергообеспечения мышечной деятельности.

    Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят измерение частоты сердечных сокращений 10 секундными отрезками до занятия, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде в течение 3-5 минут.

    На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия - графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются в масштабе времени части занятия, а по вертикали - показатели частоты сердечных сокращений.

    При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей. Обычно в вводной части занятия частота сердечных сокращений возрастает на 15-20%, в основной части - на 50-60% по отношению к исходной величине, а во время подвижной игры учащение ее достигает 70-90% (до 100%). В заключительной части частота сердечных сокращений снижается и превышает исходные данные на 5-10%, после занятий (спустя 2-3 минуты) возвращается к исходному уровню. В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа, с одной или несколькими вершинами.

    Для обеспечения тренирующего эффекта на физкультурных занятиях средний уровень частоты сердечных сокращений для детей 5-7 лет - 140-150 уд/мин, 3-4 лет - 130-140 уд/мин. Средний уровень частоты сердечных сокращений за все время занятия определяется путем суммирования частоты сердечных сокращений после: 1) вводной части, 2) общеразвивающих упражнений, 3) основных видов движений, 4) подвижной игры, 5) заключительной части и деления на 5.

    В зависимости от интенсивности мышечной нагрузки находятся и энерготраты организма. Наибольшие затраты энергии отмечаются во время бега (по сравнению с покоем возрастают в 3-4 раза) и во время подвижной игры (в 5 раз). После занятия на 2-3 минуте энерготраты остаются выше исходного уровня на 20-15%. Эти данные указывают на необходимость четкого и правильного проведения заключительной части занятия.

    При проведении медико-педагогических наблюдений рекомендуется пользоваться протоколом (приложение 6).

    Важное значение при проведении медико-педагогических наблюдении приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности, используя схему (приложение 7).

    При значительном утомлении все перечисленные признаки резко выражены. При наличии средних признаков утомления у ряда детей воспитатель должен ограничить нагрузку для них, уменьшить число повторений упражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых и т.д.

    Если у всех детей имеют место выраженные признаки утомления, воспитатель должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки уровню физической подготовленности детей данной группы и соответственно снизить ее и перестроить занятие.

    Эффективность занятия зависит не только от правильного его построения, но и от достаточного оборудования зала и соблюдения соответствующих гигиенических условий.

    В каждом дошкольном учреждении должен быть набор физкультурного оборудования и инвентаря в соответствии с рекомендациями - "Сборник руководящих материалов для проектирования полного набора мебели и физкультурного оборудования для помещений детских садов-яслей", М. 1979 г.

    III. КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ И ОДЕЖДОЙ ДЕТЕЙ

    Эффективность занятий физическими упражнениями и свободной двигательном деятельности детей зависит от условий, в которых они проводятся. Оздоровительный эффект максимальный при проведении занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и т.д. на открытом воздухе.

    Спортивная площадка и физкультурный зал в каждом дошкольном учреждении должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями - "Сборник руководящих материалов для проектирования полного набора мебели и физкультурного оборудования для помещений детских садов-яслей", М. 1979 г.

    Индивидуальные пособия по своим размерам и весу должны соответствовать возрастным особенностям детей.

    Дети занимаются в спортивной форме - удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На ногах - тапочки на резиновой подошве. При наличии условий (теплый пол) можно заниматься босиком. При занятиях на воздухе одежда детей должна соответствовать требованиям, изложенным в "Методических рекомендациях по закаливанию детей в дошкольных учреждениях" Минздрава СССР, 1980 г.

    Воспитатель должен быть в спортивном костюме и соответствующей обуви.

    Температура воздуха физкультурного зала +17 град.C и относительная влажность - 40-55%. В перерыве между занятиями и до занятий в зале проводится влажная уборка и проветривание. Занятия в холодное время года рекомендуется проводить при одной открытой фрамуге, а в теплое время - при открытых фрамугах или окнах. Для осуществления контроля за воздушным режимом физкультурного зала необходимо на внутренней стене на высоте 1-1,2 метра от пола повесить термометр.

    Освещенность зала - не менее 200 лк на уровне 0,5 метра от пола. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

    Медицинская сестра дошкольного учреждения осуществляет постоянный контроль за гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря, обеспечением безопасности детей.

    IV. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Эта работа занимает важное место среди мероприятий по физическому воспитанию дошкольников.

    В дошкольном учреждении она проводится совместно педагогами и медицинскими работниками в соответствии с годовым планом санитарно-просветительной работы. Она проводится как среди сотрудников дошкольного учреждения, так и среди родителей. Широкое использование плакатов, выпуск санитарных бюллетеней и стенгазет, организации выставок, раздача памяток, санитарно-просветительной литературы для детей, родителей, персонала дошкольных учреждений, демонстрации кинофильмов, проведение лекций. Важным разделом являются доклады и отчеты врача, медицинской сестры на педагогических советах и совещаниях. Проводимая работа должна быть коректной, соответствовать задачам работы учреждения в данный или предстоящий период, строиться на примерах из жизни дошкольного учреждения и подкрепляться результатами эффективности этой работы в основном на данных динамики состояния здоровья детей.

    Особое внимание в этой работе должно уделяться просвещению родителей по вопросам физического воспитания и привития гигиенических навыков в семье. Тематика бесед должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольных учреждениях и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей - спортивный уголок, наличие физкультурных пособий. Большое внимание должно быть уделено преемственности в проведении закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении и дома, рациональной одежде и обуви в различные сезоны года и при занятиях физическими упражнениями.

    Полезно подкреплять теоретические знания родителей показом в дошкольном учреждении физкультурных занятий, спортивных праздников и т.д. для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания - мощному фактору укрепления и совершенствования здоровья детей.

    Начальник Главного управления

    Средние физиометрические показатели (М+-альфа) детей 3-7 лет МЕТОДИКА проведения функциональных проб

    I. Проба с переменой положения тела (для детей раннего возраста.).

    Ребенок лежит па кушетке в спокойном состоянии 2-3 минуты, после чего у него определяют частоту сердечных сокращений (по 10-секундным интервалам), измеряют артериальное давление. Затем ребенку предлагают встать и производят те же измерения в вертикальном положении.

    II. Проба Мартинэ-Кушелевского (10-20 приседаний за 15-30 сек).

    Детей предварительно обучают данному движению, чтобы они приседали ритмично, глубоко, с прямой спиной. Дети 3-4 лет могут держаться за руку взрослого, который регулирует их движения по глубине и ритму.

    Пробу проводят следующим образом: ребенок садится на стульчик у детского стола, ему надевают манжетку для измерения артериального давления, спустя 1-1,5 мин (когда исчезает рефлекс и возбуждение, вызванное наложением манжеты) каждые 10 сек определяют частоту сердечных сокращений до получения 2-3 близких показателей и берут из них средний и записывают в графу "до нагрузки". Одновременно определяют характер пульса (ровный, аритмия и т.д.).

    После этого измеряют артериальное давление. Эти данные тоже записывают как исходные до нагрузки. Затем, не снимая манжеты (резиновую трубку отсоединяют от аппарата и закрепляют за манжету), ребенку предлагают сделать приседания. Приседания ребенок делает под четкий счет взрослого.

    После окончания дозированной нагрузки ребенка сразу сажают и в течение первых же 10 секунд определяют частоту сердечных сокращений, затем быстро измеряют артериальное давление и продолжают подсчет частоты сердечных сокращений по 10-секундным интервалам до возвращения ее к исходной. После этого второй раз измеряют артериальное давление. Визуально следят за частотой и характером изменения дыхания.

    записи результатов функциональной пробы

    Колебания частоты сердечных сокращений (удары в минуту) при различных физических упражнениях у детей 5-7 лет ПРОТОКОЛ хронометража физкультурного занятия с регистрацией частоты сердечных сокращений Внешние признаки утомления