Руководства, Инструкции, Бланки

образец картотека предприятия учреждения организации img-1

образец картотека предприятия учреждения организации

Рейтинг: 4.6/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что такое банковская картотека?

Что такое банковская картотека?

Под банковской картотекой принято понимать расчетные документы клиентов, которые подлежат контролю со стороны кредитно-финансового учреждения, которое обслуживает конкретного пользователя.Эти документы обычно характеризуются в качестве невыполненных. Платежные документы банковского клиента могут попадать в картотеку банка по нескольким причинам. Так, для исполнения так называемых платежных поручений может быть недостаточно имеющихся денег, ожидания осуществления платежа в условиях отсутствия акцепта в соответствии с отечественным законодательством, ожидания акцепта клиента.

В отечественных кредитно-финансовых учреждениях принято выделять такие виды картотек, как Картотека №1 и Картотека №2. В первую из них входит документация, выполнением которой предполагается наличие специального разрешения. Второй вариант используется, если на счете клиента недостаточно денежных средств для немедленного выполнения платежного документа. Это является основной причиной попадания в картотеку банковской компании. В дальнейшем выполнение соответствующего документа происходит параллельно с тем, как на клиентский счет поступают деньги. Одновременно с этим необходимо помнить о том, что новые платежные документы, которые создаются пользователем, не подлежат банковскому выполнению до закрытия картотеки. Впрочем, может осуществляться частичная оплата соответствующих платежных поручений, чего нельзя сказать об обычных.

В случае наличия у компании картотеки речь можно вести о нестабильном финансовом положении предприятия. Если у последнего нет так называемой картотеки банка, оно может претендовать на получение со стороны кредитно-финансовой организации дополнительного финансирования.

Допустим, платежное требование предъявляется на предприятие со стороны поставщика. При этом его оплата должна осуществляться с акцептом плательщика. В подобных ситуациях в качестве условия оплаты тот, кто получает денежные средства, должен указать «с акцептом». Подобное требование помещается в Картотеку № 1, при этом владелец расчетного счета получает с целью принятия оплаты один экземпляр. На сегодняшний день крайне редко осуществляются расчеты платежными требованиями.

Что касается второго варианта применения Картотеки № 1, то здесь речь идет о помещении в документы, которыми предполагается разрешения на исполнение. Такая необходимость может возникнуть, если, к примеру, кредитно-финансовая организации получает судебное решение относительно ареста баланса либо же какой-нибудь части суммы, которая на нем находится. В подобном случае в картотеке будут находиться документы, которые не оплачиваются, пока доступ к распоряжению счета является ограниченным.

Использование картотеки № 2 имеет следующие особенности. К примеру, компанией передается платежное поручение в банковскую структуру. При этом в текущем периоде у нее наблюдается нехватка денег на расчетном счете для того, чтобы соответствующее поручение было немедленно исполнено, а кредит в банке невозможно получить. Так, служащий банка осуществляет проверку того, правильно ли было оформлено платежное поручение, а затем, если нарушений не было обнаружено, помещает в картотеку. После этого платежное поручение исполняется параллельно тому, как на счет поступают денежные средства, согласно очередности платежей, которая предполагается российским законодательством.

Примечательным является то, что кредитно-финансовые учреждения могут исполнять очередные платежные поручения до того момента, когда картотека будет полностью закрыта. Таким образом, дальнейшее распоряжение на списание денежных средств, как правило, начинает действовать только после исполнения тех платежных поручений, которые уже имеются в так называемой картотеке банковской организации.

Помимо этого, платежное поручение, которое еще не было исполнено, может быть отозвано компанией посредством отказа от помещения его в картотеку. Поручение также может быть отменено организацией, даже если оно уже находится в картотеке. Также в случае, если поручение было исполнено не полностью, пользователь имеет полное право отозвать платеж на те денежные средства, которые остались не использованными.

Видео

Другие статьи

Военный учет, организация воинского учета в компании - Учётная форма

Карточки военного учета заполнение формы

Порядок заполнения карточки первичного военного учета формы N 18 установлен свыше. Мы приводим пример такой карты военучёта организаций, в этот образец достаточно подставить данные своей компании, чтобы можно было бы отчитаться перед проверяющими организациями. Военный учет, организация воинского учета в компании.

Персоналка
Справочник для работников и работодателей
HR-менеджмент: учётная форма

Военный учет, организация воинского учета в компании

В районном военном комиссариате ведется картотека организаций. состоящая из карточек учета работников, размещенных в алфавитном порядке по наименованиям организаций. Картотека организаций должна быть условно разделена на два раздела:
- раздел А - организации, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе;
- раздел Б - организации, где ведется воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Карточка военного учета организации заполняется и представляется в районную (городскую) комиссию всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории района (города). Этот документ заполняется в двух экземплярах. На экземпляре, который остается в кадровом деле организации. районной воинской комиссией ставится отметка о регистрации. Карточки военного учёта компаний регистрируются в районной комиссии в журнале регистрации карточек учета организаций (с указанием номера по порядку, наименования организации, раздела картотеки, к которому отнесена организация, и даты первичной регистрации). Регистрационный номер фирмы соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации.

Порядок заполнения карточки военного учёта

После отнесения организации к разделу А или Б картотеки, в регистрационном номере дополнительно указывается раздел картотеки (например, 121-А). В пункте 8 указывается наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации (например, ОАО "Газпром") в зависимости от ведомственной подчиненности регистрируемой компании. При отсутствии ведомственной подчиненности - пункт 8 не заполняется. В пункте 13 карты указывается присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). По данным пункта 14 для небронируемых организаций (картотеки раздела А) заполняется строка 25 формы N 6 в районной комиссии.

Пункт 15 заполняется только организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе. При этом для компаний, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью федерального органа государственной власти. организации (например, ОАО "Мосэнерго") указывается номер перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в этих организациях, а для всех остальных организаций указываются дата и номер постановления территориальной комиссии об организации бронирования и разделы территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе. Итак, для организаций, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе, пункт 15 не заполняется.

В случае снятия организации с учета в районной комиссии (ликвидация организации) в строке "Отметка о снятии с учета (ликвидации компании)" указываются мотивы снятия с военного учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины). Строка о ликвидации организации заполняется в районной комиссии. В процессе ведения картотеки организаций сведения карточек учета ежегодно уточняются в сроки, установленные для представления отчета.

Правила заполнения формы N 11/МУ, образец карты Карточка воинского учета организации Оборотная сторона военно-учетной формы N 18

Отчет о военном учёте составляется по строго установленной форме. Он сдается в военные комиссариаты, органы местного самоуправления и вышестоящие организации до 31 декабря один раз в два года по состоянию на 1 января следующего года.

Образец картотека предприятия учреждения организации

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 30-05-86 770 (ред от 12-09-97) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (2016) Актуально в 2016 году

5. Организация картотеки

5.1. Из заполненных в учреждении "Карт учета диспансеризации" формируется единая централизованная картотека, организованная по участковому принципу.

5.1.1. В поликлиниках (амбулаториях), обслуживающих взрослое население, внутри территориальной участковой картотеки карты распределяются на две основные группы: на лиц, обслуживаемых непосредственно данным территориальным учреждением, и на лиц, прикрепленных для медицинского обслуживания и диспансеризации по месту работы или учебы (медико-санитарные части, поликлиники и амбулатории МПС и других министерств и ведомств, цеховые участки городских поликлиник, подростковые кабинеты, студенческие поликлиники и т.д.).

5.1.2. При наличии в городских поликлиниках цеховых участков, подростковых кабинетов на обслуживаемые ими контингенты формируются отдельные картотеки, ведущиеся и используемые в указанном выше порядке.

5.1.3. Учреждения, не имеющие участкового деления, хранят карты в целом по учреждению с распределением их на две указанные группы.

5.1.4. Самостоятельные картотеки организуются в медико-санитарных частях, а также на здравпунктах тех предприятий, персонал которых не прикреплен к поликлинике для медицинского обслуживания по цеховому принципу.

5.2. В поликлиниках (поликлинических отделениях), обслуживающих детское население, создается централизованная картотека учтенного детского населения, организованная по участковому принципу. В центральных районных и участковых больницах, амбулаториях, не имеющих территориальных участков, - в целом по населенным пунктам.

5.2.1. Внутри территориальной участковой картотеки карты распределяются на две основные группы: на детей, обслуживаемых непосредственно данным территориальным учреждением, и на детей, прикрепленных для медицинского обслуживания и диспансеризации по месту учебы, воспитания (учащихся школ, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах).

5.2.2. В детских дошкольных учреждениях и школах в случае использования "Карты учета диспансеризации" картотеки организуются по группам или классам.

5.3. Картотеки диспансеризуемых в сельском административном районе организуются: в ЦРБ и районной больнице - на население, проживающее в районном центре и приписном участке, с выделением территориальных, цеховых и приписных участков; в сельских амбулаториях и участковых больницах - с выделением проживающих в отдельных населенных пунктах, за исключением поселений, обслуживаемых фельдшерско-акушерскими пунктами; по фельдшерско-акушерским пунктам - на все население, проживающее в зоне обслуживания учреждения.

5.4. Картотеки в поликлиниках, поликлинических отделениях городских и центральных районных больниц ведутся персоналом отделений профилактики. В других учреждениях картотеки ведутся медицинским персоналом данных учреждений.

5.5. В обязанности должностного лица, ответственного за работу с картотекой, входит:

5.5.1. подготовка карт учета к рабочему состоянию, т.е. контроль правильности заполнения карт, участие в заполнении, рейтирование карт <*>) и прочее;

<*> См. "Методические рекомендации по организации централизованной картотеки учета ежегодной диспансеризации всего населения в лечебно-профилактическом учреждении сельского района". М. 1985 ("Союзмедстатистика", N 27-15/1-85).

5.5.2. введение новых карт в массив картотеки и своевременное изъятие либо замена отработанных карт;

5.5.3. текущая и своевременная разноска данных о проведенных и "незавершенных" диспансерных обследованиях из первичных медицинских документов в карты учета диспансеризации;

5.5.4. участие в работе по составлению и подготовке отчетных данных по диспансеризации;

5.5.5. контроль за аккуратным заполнением карт учета, бережной эксплуатацией и сохранностью картотеки, а также соблюдением режима по допуску лиц, которым разрешена работа с картотекой.

5.6. Картотеки являются местом накопления, хранения и получения данных о диспансеризации в целях:

5.6.1. учета движения населения, проживающего на территории обслуживания данного амбулаторно-поликлинического учреждения, а также контингентов, прикрепленных к данному учреждению для диспансеризации;

5.6.2. планирования работы данного учреждения, его структурных подразделений и отдельных специалистов по подготовке и проведению ежегодной диспансеризации населения (на предстоящий год, квартал, месяц и т.д.);

5.6.3. контроля и управления ходом проведения диспансеризации (фактический охват населения ежегодной первичной диспансеризацией, полнота обследований, проведенных фактически по отношению к планируемым и т.д.);

5.6.4. составления отчетных данных.

5.7. "Карта учета диспансеризации" после окончания ее использования (полном заполнении) или при выбытии лица из района обслуживания хранится в учреждении в течение одного года после последнего отчетного года.

5.8. Главный врач учреждения персонально отвечает за сохранность и правильность использования картотеки.

5.8.1. Сообщение любых сведений из картотеки лицам, непосредственно не участвующим в организации и проведении диспансеризации, а также для научных разработок НИИ и ВУЗов, категорически запрещается.

5.8.2. На лиц, допускаемых к работе с картотекой (врачи, участковые медицинские сестры, медицинские регистраторы и т.д.), составляется список, который утверждает главный врач учреждения.

Начальник
Управления медицинской статистики
и вычислительной техники
Г.Ф.ЦЕРКОВНЫЙ

Приложение N 15
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 30 мая 1986 г. N 770

Банковская картотека, картотека в банке

Банковская картотека

Банковская картотека – неисполненные расчетные документы, находящиеся на контроле в банке. в котором открыт расчетный счет плательщика.

В картотеку расчетные документы помещаются, если:

  • у плательщика недостаточно денежных средств для их исполнения;
  • ожидается акцепт плательщика для исполнения;
  • ожидается проведение платежа без акцепта в установленных законодательством случаях.

Картотека в банке бывает двух видов: так называемая Картотека № 1 (внебалансовый счет банка № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты») и Картотека № 2 (внебалансовый счет № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок»).

Картотека № 1 используется для расчетов, по которым требуется акцепт владельца счета либо разрешение на проведение операций в установленных законодательством РФ случаях.

Предположим, поставщиком на предприятие выставляется платежное требование, которое должно быть оплачено с акцептом плательщика. В этом случае в «Условие оплаты» получатель средств проставляет «С акцептом». Такое требование будет помещено в Картотеку № 1, а один экземпляр направлен владельцу расчетного счета для принятия оплаты. В настоящее время расчеты платежными требованиями ведутся редко.

Второй вариант использования Картотеки № 1 – помещение в нее документов, требующих разрешения на исполнение. Подобная необходимость возникает, например, в случае получения банком судебного решения или предписания других уполномоченных органов об аресте всего счета либо части находящихся на нем денежных средств. В такой ситуации в Картотеку № 1 попадают расчетные документы, не подлежащие оплате в период действия ограничения на распоряжения счетом.

Картотека № 2 используется следующим образом. Предположим, предприятие передает в банк платежное поручение. но в данный момент на расчетном счете у него недостаточно средств для его немедленного исполнения и банковский кредит не предоставляется. В таком случае банковский служащий проверяет правильность оформления платежного поручения и помещает его в картотеку. В дальнейшем исполнение платежного поручения происходит по мере поступления средств в соответствии с установленной законом очередностью платежей.

При этом следует иметь в виду, что новые платежные поручения не могут исполняться банком до закрытия картотеки. Т. е. следующее распоряжение на списание средств будет поставлено в очередь, прежде будут исполнены платежные поручения, уже находящиеся в картотеке.

В отличие от обычного платежного поручения, которое либо исполняется в полном объеме, либо не исполняется вообще, поручение в картотеке может быть оплачено частично.

Организация также может отозвать еще не исполненное платежное поручение, отказавшись от его постановки в картотеку. Она может отменить поручение, находящееся в картотеке. Кроме того, клиент в случае частичного исполнения поручения из картотеки может отозвать платеж на остаток суммы.

Наличие у предприятия картотеки свидетельствует о его неустойчивом финансовом положении. Ее отсутствие может устанавливаться банками как требование при обращении за получением кредитов.

1 комментарий 131 602 просмотра

Добрый день! В Сбербанке творятся какие-то чудеса, платёжные поручения обрабатываются очень долго, но это не суть проблемы, проблема состоит в том, что при наличии денежных средств на расчётном счёте банк отказывает в проведении операций и некоторые платёжные поручения помещает в картотеку, не понятно для каких целей, тем самым ограничивая возможность проведения новых оплат.

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные предложения

Мы активно наполняем Банковский словарь, но не можем уследить за всем сразу. Если вы не нашли описание какого-либо термина, отправьте нам предложение, и статья появится в Банковском словаре. Предложить

Больше всего меня раздражает и не устраивает малое количество денег на моем банковском счете. И это моя единственная неприятность, связанная с банками.

начальник аналитического управления БКФ

Остается загадкой, почему группа выходцев из АМТ-Банка, ни от кого не скрываясь и не маскируясь, получила возможность столь длительное время — шесть лет — вести криминальную деятельность в РосинтерБанке.

Блог телепутешественницы – финансового дилетанта

Если вы еще не бывали на Балканах, а также в Австрии, Венгрии и Румынии, мечтали бы заглянуть везде, но, увы, стеснены в средствах, могу дать хороший

Воинский учет в организации – постановка с «нуля»

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл. 21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Нужен четко сконструированный план. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.

Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы. В этом поможет так называемая «рабочая папка», содержащая в распечатанном виде руководящие документы для ведения воинского учета (законы). Такая папка должна быть обязательно в каждой организации, содержать в себе ФЗ от 24.04.1996 № 61 «Об обороне», ФЗ от 24.01.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», ФЗ от 06. 03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21, Комментарии к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21, ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). В ходе проверки проверяющий инспектор обязательно обратит внимание на эту папку и, если её нет, то обязательно предпишет её завести. Кроме этого, предполагается, что сотрудник, отвечающий за воинский учет в организации, должен знать и постоянно изучать руководящие документы, поэтому, если вы собираетесь вести воинский учет по всем правилам, то наличие этой папки, прежде всего, в ваших интересах, а потом уже – в интересах прохождения проверки.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный). Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа). Далее готовится пакет документов для постановки организации на воинский учет: карточка организации по ф-18 и план работ по воинскому учету на год, который также согласовывается ежегодно с районным военкоматом. Форма 18 заполняется исходя из статистических данных по сотрудникам организации на момент подготовки документа и содержит данные об организации, общей численности сотрудников, а также численности граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации с выделением по составу и степени годности к военной службе. План работ готовится по форме, приведенной в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ. В зависимости от военкомата и региона, при постановке организации на воинский учет также могут потребоваться уведомление о постановке организации на воинский учет, форма 6, план замены специалистов на время мобилизации и военное время, а также список призывников.

Особое внимание следует уделить картотеке личных карточек граждан, пребывающих в запасе. Строится она по форме Т-2, но сортируется по составу:

  • отдельно личные карточки офицеров запаса;
  • отдельно личные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
  • отдельно личные карточки граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
  • отдельно личные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде. Однако во время проверки его нужно будет распечатать и представить инспектору в качестве подтверждения соблюдения требований. При увольнении сотрудника, карточка Т-2 переносится в архив. В отличие от карточек Т-2 по учету сотрудников, карточки Т-2 картотеки военнообязанных хранятся 3 года (карточки Т-2 работников – 75 лет) после увольнения.

При приеме сотрудника, а также при построении картотеки военнообязанных, обратите внимание на корректность заполненных данных о воинском учете в карточке Т-2:

  • Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из данных документа воинского учета: командный, инженерный и технический, военно-гуманитарный,педагогический, юридический, медицинский, ветеринарный.
  • Полное кодовое обозначение ВУС также указано в документе воинского учета, вносится в карточку в полном соответствии с военным билетом.
  • Категория годности к военной службе также представлена на соответствующей странице в военном билете. При этом, если запись о годности отсутствует, то проставляется категория годности «А» (так часто бывает у офицеров запаса).
  • Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете.
  • Графа «Состоит на воинском учете» заполняется по следующим строкам:

а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;

б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета).

  • Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья.
  • Граждане, подлежащие призыву на военную службу (до 27 лет): графы «Категория запаса», «Состав (профиль)», «Полное кодовое обозначение ВУС» и «Состоит на воинском учете» не заполняются. В графе «Воинское звание» делается запись простым карандашом «подлежит призыву».
  • Категория годности к военной службе записывается буквами в соответствии с данными документа воинского учета:
    А — годные к военной службе.
    Б — годные к военной службе с незначительными ограничениями.
    В — ограниченно годные к военной службе.
    Г — временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования).
    Д — не годные к военной службе (снимаются с воинского учета).

(При отсутствии записей проставляется категория годности «А»)

При построении картотеки нужно также обратить внимание на такие поля карточки, как «знание иностранных языков» и «образование». Военные комиссары обращают внимание на информацию в этих полях и считают, что они в обязательном порядке должны быть заполнены, несмотря на 152-ФЗ (О защите персональных данных) и на отсутствие требований к образованию по занимаемой должности работника. Своё требование к заполнению данных полей они мотивируют тем, что эти данные военкоматам будут крайне необходимы на случай мобилизации или военного времени. Возможно это и так, но нам, кадровикам, это обстоятельство, конечно, работу не облегчает. Особенно, если в компании менее 500 сотрудников – в этом случае воинским учетом сотрудник занимается наряду со своей основной работой. И только тогда, когда ГПЗ более 500, полагается отдельный работник на этот участок работ.

В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.

Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету. Именно в эту папку будут перенесены на хранение уведомления о приеме и увольнении сотрудников, готовящиеся в течение 2-х недель, переписка с военкоматами и так далее. Рекомендуется все исходящие документы готовить в 2-х экземплярах – один для военкомата, второй – для работодателя. На документах необходимо проставлять исходящий номер и дату. Документы, передаваемые в военкоматы напрямую, рекомендуется передавать по описи, а при отправке по почте – обязательно прикладывать опись об отправке. В ином случае будет достаточно трудно доказать, что вы своевременно, в соответствии с требованиями законодательства осуществляли работы по воинскому учету.

Дальнейшее ведение воинского учета осуществляется согласно плану ведения воинского учета в организации с соблюдением сроков, указанных в плане.

Как вы видите, ничего сложного в ведении воинского учета в принципе нет. Здесь больше однообразной, бумажной работы, которая не каждому человеку приходится по нраву. Кроме этого, работы по постановке и ведению воинского учета достаточно трудозатратны, так как предполагают наличие отдельной картотеки Т-2 военнообязанных, которую также нужно вести, заполнять и пополнять, как и основную.

Вести или нет воинский учет – конечно, компания может решать сама, как и то, платить заработную плату работникам на карту, отчитываясь во все соответствующие фонды, или выдавать её в конвертах, лишая сотрудников будущей пенсии и других льгот. Но, исходя из опыта, если ваша компания уже «засветилась» в военкомате тем или иным образом, товести воинский учёт придётся по всем правилам.

Если нет средств на выплату пособий

Если нет средств на выплату пособий

По общему правилу социальные пособия назначаются и выплачиваются по месту работы застрахованного лица. Однако в ряде случаев работодателю затруднительно выплатить пособие. Например, если у него отсутствуют денежные средства. О том, как работнику получить пособие в данной ситуации, рассказывается в статье.

В прошлом номере вы прочитали, как обратиться в ФСС России за выделением средств, если сумма пособий по социальному страхованию превышает величину страховых взносов в ФСС России.

Теперь рассмотрим ситуацию, в которой у организации отсутствуют денежные средства на выплату пособий. В данном случае действия работника и работодателя будут зависеть от того, есть ли картотека на расчетном счете последнего.

Картотека

При отсутствии или недостаточности денежных средств на расчетном счете платежные поручения организации, исполнительные документы, инкассовые поручения и т. п. помещаются работником банка в картотеку.

По мере поступления средств на расчетный счет указанные выше документы оплачиваются в очередности, установленной абзацем 2 статьи 855 Гражданского кодекса. Об этом говорится в пункте 3.6 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Банком России 03.10.2002 № 2-П. В табл. 1 указана очередность списания средств в зависимости от назначения платежа.

Таблица 1.

Обратите внимание: указанная очередность списания денежных средств не применяется при ликвидации организации и при признании компании банкротом. В этих случаях действуют нормы статьи 64 ГК РФ и статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Если картотеки нет

Если у организации отсутствуют средства на выплату пособий по социальному страхованию и на ее расчетном счете нет картотеки, компания обязана обратиться за средствами в отделение ФСС России по месту регистрации. Об этом говорится в статье 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ).

То есть применяется тот же порядок. что и в ситуации, в которой сумма пособий по социальному страхованию превышает величину страховых взносов в ФСС России. Подробнее об этом читайте в статье «Как получить средства от ФСС России » («Зарплата», 2010, № 5).

Если работодатель не в состоянии выплатить пособия по причине нехватки денежных средств и наличия картотеки на счете, алгоритм действий меняется. Рассмотрим его ниже.

На счете картотека. порядок обращения в ФСС России за пособием

Если на расчетных счетах организации недостаточно средств и применяется очередность их списания со счета, установленная статьей 855 ГК РФ, то с 1 января 2010 года пособия по обязательному социальному страхованию будет назначать и выплачивать региональное отделение Фонда социального страхования России, а не работодатель.

Ответственность работодателя

Согласно статье 22 ТК РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами. За несоблюдение трудового законодательства пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрен штраф:

  • для должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.;
  • организаций — от 30 000 до 50 000 руб. Вместо штрафа в отношении компании может быть применена другая мера административного наказания — приостановление ее деятельности на срок до 90 суток.

Если пособие не выплачивается свыше двух месяцев в связи с личной заинтересованностью руководителя организации, ему грозит более серьезное взыскание (ст. 145.1 УК РФ):

  • штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
  • лишение свободы на срок до двух лет.
Куда обращаться

В какое отделение нужно будет обращаться работнику: по месту регистрации работодателя или по месту жительства?

На этот вопрос редакции журнала «Зарплата» ответила Лидия Михайловна Новицкая. начальник отдела применения законодательства в сфере обязательного социального страхования Департамента правового обеспечения социального страхования ФСС России: «За назначением и выплатой пособий застрахованное лицо обращается в территориальный орган страховщика, в котором его работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

Согласно части 9 статьи 13 Закона 255-ФЗ выплата пособий осуществляется в установленных размерах территориальным органом страховщика через организацию Федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению получателя».

Виды пособий, которые работник может получить через региональное отделение

В статье 13 Закона № 255-ФЗ установлен порядок обращения в региональное отделение в ситуации, в которой организация не может выплатить пособия в связи с отсутствием средств на счете и наличием картотеки, за выплатой:

  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

По словам Л.М. Новицкой. данный порядок применяется, если по аналогичной причине работодатель не имеет возможности выплатить:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • социальное пособие на погребение.

Она сослалась на Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н (далее — Порядок назначения и выплаты пособий).

Перечень документов

Как нам пояснила Л.М. Новицкая. перечень документов, необходимых в рассматриваемой ситуации для выплаты пособий через региональное отделение ФСС России, устанавливается:

  • частями 5, 6 и 7 статьи 13 Закона № 255-ФЗ;
  • приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н.

В табл. 2 указаны общие документы, которые представляет страхователь.

Таблица 2.

Ведение воинского учета в организации - Издательство - Аюдар Инфо

Ведение воинского учета в организации. Осуществляем воинский учет.

Все знают, что ведение воинского учета в организации является обязательной процедурой, даже если в ней только один военнообязанный. Поэтому, как ни крути, придется сначала организовать воинский учет, если его не было, а затем его осуществлять (вести документацию, сдавать отчеты и т. д.). И пусть штрафы за несоблюдение требований законодательства в области ведения воинского учета небольшие, провоцировать их назначение все же не следует. В статье расскажем работодателям, кто должен заниматься ведением воинский учет в организации и какие обязанности в этой области установлены, какие работники должны состоять на воинском учете, какие сведения представлять в военкомат и какая ответственность предусмотрена для нарушителей.

Кого учитывать?

Подробнее о журнале

Прежде всего отметим, что воинскому учету в организации 2015 году подлежат призывники и военнообязанные работники. Кто относится к таким лицам – установлено п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53?ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53?ФЗ) и п. 14 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение).

Призывники – это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Военнообязанные – это граждане, пребывающие в запасе. К ним относятся:

  • уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на нее;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на нее или не призванные на нее по каким?либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

Женщины, имеющие воинские звания офицеров, пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные – до достижения ими возраста 45 лет.

При этом установлены лица, не подлежащие воинскому учету в организации - 2015:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
Документы воинского учета.

Документами, подтверждающими постановку на воинский учет в организации - 2015, являются:

  • военный билет – для граждан, пребывающих в запасе;
  • временное удостоверение, выданное взамен военного билета, которое выдается при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (ч. 1 ст. 10 Закона № 53?ФЗ, п. 18 Положения);
  • справка, выданная взамен военного билета, которая выдается гражданам РФ, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495).

Согласно п. 30 Положения в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет в организации - 2015 году, сотрудники, осуществляющие воинский учет в организациях, проверяют у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Кроме этого, в силу ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, одним из требований воинского учета в организациях в 2015 году является установление военнообязанных и призывников при приеме их на работу.

Сведения о принятых на работу граждан, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, должны передаваться в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет. За несообщение об этом ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Порядок ведения воинского учета в организациях.

Порядок ведения воинского учета в организациях, обязанности работников, производящих воинский учет, требования к хранению документов и др. установлены Положением и Рекомендациями.

Начинается ведение воинского учета в организациях с определения количества сотрудников, которые будут этим заниматься. В силу п. 12 Положения, если количество подлежащих воинскому учету менее 500, то воинский учет в организациях в 2015 году осуществляется одним сотрудником, выполняющим эту обязанность по совместительству. Если количество военнообязанных составляет от 500 до 2 000, для осуществления воинского учета необходимо выделить отдельную ставку для одного работника, а если военнообязанных от 2 000 до 4 000, то две. На каждые последующие 3 000 работников выделяется еще по одному освобожденному сотруднику.

Если воинским учетом предстоит заниматься двум и более сотрудникам, для них следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет, определяется исходя из количества находящихся на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения).

Как правило, обязанность по ведению воинского учета возлагается на кадрового работника. Согласно Положению такая работа должна дополнительно оплачиваться. Для этого не обязательно оформлять совместительство, а можно оформить расширение зон обслуживания или увеличение объема работ в порядке ст. 60.2 ТК РФ и с письменного согласия самого работника.

Затем руководитель организации, в силу п. 9 Положения, издает приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе. Форма такого приказа приводится в приложении 4 к Рекомендациям. В приказе указываются состав и обязанности работников по ведению воинского учета.

Кандидатуры работников, занимающихся воинским учетом, а также их перемещение и увольнение рекомендовано согласовывать с военкоматом по месту нахождения организации путем направления военному комиссару проекта приказа.

Если работник, осуществляющий воинский учет, временно отсутствует, руководитель организации своим приказом должен назначить на этот участок работы другого сотрудника. При этом документы воинского учета должны быть переданы вновь назначенному лицу по акту (п. 22 Рекомендаций).

В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих в организациях и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, по форме согласно приложению 17 к Рекомендациям. План также согласовывается с военкоматом.

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года. При проведении контроля проверяются и определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Закона № 53?ФЗ и Положения (п. 3 Рекомендаций).

В соответствии с п. 39 Рекомендаций помимо приказа об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе, и плана работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации должен вестись журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ. Форма журнала приводится в приложении 1 к Рекомендациям. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

Кроме этого, в организации должны иметься расписки в получении от работников документов воинского учета, а также справочная информация по воинскому учету и другие необходимые документы.

Особое внимание при ведении воинского учета в организациях уделяется личным карточкам военнообязанных работников формы Т-2 и Т-2 ГС (МС). При этом коммерческие организации могут утверждать свою форму личной карточки.

Сведения о воинском учете вносятся в разд. 2 личных карточек. Требования по заполнению этого раздела установлены в приложении 7 к Рекомендациям.

Личные карточки работников, подлежащих воинскому учету, должны храниться отдельно в специальной картотеке, которая состоит из основных четырех разделов (на офицеров запаса, на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса, на военнообязанных запаса женского пола и на призывников).

При количестве работников более 500 в картотеке создается пятый раздел. Карточки в картотеке составляются по алфавиту.

Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки.

А при увольнении с работы личные карточки уволенных военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организации и сдаются в архив.

В связи с тем, что при осуществлении воинского учета в организации ведется свой документооборот, в том числе приходится хранить соответствующие документы, личные карточки и т. д. работодатель обязан выделить для сотрудников, ведущих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность бумаг.

Обязанности работников, ответственных за воинский учет.

Обязанностей у работников, осуществляющих воинский учет в организациях - 2015, довольно много, и установлены они Положением и Рекомендациями.

Начиная с приема новых работников в организацию, ответственные лица должны, как уже было сказано выше, проверять у них наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, записей в них и отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, а также наличие мобилизационных предписаний.

В случае отсутствия отметок в паспорте следует отправлять офицеров запаса, призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса в военкомат по месту жительства (месту пребывания). Если военкомат в муниципальном образовании отсутствует, указанные лица направляются в орган местного самоуправления (п. 32 Рекомендаций).

Заполнение личных карточек, их ведение и хранение также осуществляются работниками, ведущими воинский учет. При заполнении карточки надо уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. В личные карточки также должны вноситься сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания и состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете.

Таким образом, если воинский учет в организациях - 2015 осуществляет не кадровый работник, то личную карточку придется заполнять двум сотрудникам. Определенные неудобства возникают и с хранением: личные карточки военнообязанных должны храниться в отдельной картотеке. Некоторые специалисты предлагают вести для военнообязанных дополнительные карточки воинского учета или вторые экземпляры личных карточек. Однако пока никаких разъяснений по данному вопросу в законодательстве нет.

В обязанности работника, осуществляющего воинский учет в организациях в 2015 году, также входит разъяснение гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением, контроль их исполнения, а также информирование граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военкомата без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с него и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и другие нарушения законодательства о воинском учете влекут для гражданина административный штраф до 500 руб. (ст. 21.5, 21.6 КоАП РФ).

В случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, ответственные за такой учет сотрудники оповещают работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Неоповещение работников о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, или необеспечение работникам возможности своевременной явки по вызову по повестке влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Помимо обязанностей, связанных с обеспечением документооборота воинского учета и взаимодействием с военнообязанными работниками, сотрудники, осуществляющие воинский учет, должны информировать военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Кроме этого, ответственные за воинский учет сотрудники должны сдавать в военкоматы:

  • сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (по форме, установленной в приложении 9 к Рекомендациям). Срок предоставления таких сведений – две недели;
  • данные об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства, здоровья работников, состоящих на воинском учете (по форме приложения 13 к Рекомендациям). Срок предоставления сведений – те же две недели;
  • сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по форме приложения 10 к Рекомендациям). Предоставляются по запросам военкоматов;
  • списки граждан мужского пола 15- и 16?летнего возраста (предоставляются ежегодно в сентябре), а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложением 16 к Рекомендациям.

Военный комиссариат по согласованию с органом исполнительной власти может установить и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках (п. 34 Рекомендаций).

Кроме этого, требуется не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета в военкоматах.

Права работников, состоящих на воинском учете.

Законодательством установлены обязанности работодателя по отношению к сотрудникам, состоящим на воинском учете.

В соответствии со ст. 170 ТК РФ и ст. 6 Закона № 53?ФЗ работодатель должен освободить сотрудников, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на нее, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на нее, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы.

Кроме этого, работодатель в соответствии с п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее – Правила), должен возместить работнику расходы, связанные:

  • с проездом к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно, наймом жилья (за исключением времени прохождения военных сборов), выплатой командировочных (суточных), в том числе при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора), органа федеральной службы безопасности к месту проведения военных сборов и обратно;
  • с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на нее, о призыве на военные сборы;
  • с прохождением военных сборов;
  • с вызовом военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на нее, призывом на военные сборы и прохождением военных сборов.

Расходы, понесенные организацией, компенсируются из федерального бюджета в порядке, предусмотренном данным постановлением. В силу п. 5 Правил выплата компенсации осуществляется на основании представляемых работодателями сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов организации представляют заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих расходы. Такими документами могут быть справка из военкомата, приказ об освобождении сотрудника от работы в связи с прохождением военных сборов, расчет среднего заработка, платежная ведомость и пр.

Подводя итог, еще раз отметим, что обязанность по сбору, хранению, обновлению и передаче в военкомат сведений о военнообязанных сотрудниках установлена законодательством и избежать ее выполнения не получится. При этом в помощь работодателям изданы методические рекомендации и другие нормативные правовые документы. Если же что?то не понятно, работодатель всегда может обратиться за разъяснениями в военкомат по месту нахождения организации.

Л. В. Куревина
эксперт журнала
«Отдел кадров коммерческой организации», №5, май, 2015 г.