Руководства, Инструкции, Бланки

акпм-3 руководство по эксплуатации img-1

акпм-3 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 5.0/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

S1 Продукция

Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У

Технические характеристики
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У.
Предназначена для выполнения следующих видов работ:
- поливки и мойки поверхностей искусственных покрытий ВПП, РД и МС;
- очистки поверхностей искусственных аэродромных покрытий от песка, пыли, мелких камней, мусора, снега и других посторонних мелких частиц;
- поливки грунтовых летных полос, деревьев, кустарников и других зеленых насаждений на аэродромах;
- мойки авиационной техники;
- тушения пожаров.
Область применения - аэродромы.
Вид климатического исполнения Y, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 400 С, категория 1 по ГОСТ 15150.
Машина укомплектована вакуумным газоструйным аппаратом, обеспечивающим заправку машины водой с забором воды из водоёма. Вдоль цистерны с левой и с правой сторон расположены окузовки с круглыми запираемыми пеналами для размещения штатных составных частей оборудования и комплекта ЗИП. Машина поставляется со скоростным снегоочистительным плугом .

Тип базового шасси

Вместимость цистерны без надставка, м³

Габаритные размеры машины, м

- длина машины с поливомоечным оборудованием (со скоростным плугом в рабочем положении)

- длина без плужного оборудования

Дорожный просвет, м

- под ворсом щётки

Масса снаряженной машины (цистерна без воды) со скоростным плугом, кг

Распределение массы, кг

- на переднюю ось

Масса снаряженной машины с цистерной, заполненной водой, без плужного оборудования, кг

Распределение массы, кг

- на переднюю ось

Плуг скоростной неповоротный одноотвальный на пневматических колёсах

- высота подъёма плуга, м

- угол установки к продольной оси машины, град.

- наличие пневматических колес

Щётка цилиндрическая с капроновым ворсом

- тип привода щётки

механический, крутящий момент передаётся от нижнего вала КОМ через карданный вал на конический редуктор, затем - через цепную передачу на вал щётки

- передаточное число конического редуктора щётки

- передаточное число цепной передачи щётки

- угол установки щётки к продольной оси машины, град

- тип щеточного диска

Беспроставочный, с тремя шипами во внутреннем диаметре кольца диска. препятствующими проскальзыванию диска на валу щетки.

- сечение ворса, мм

Другие статьи

Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362)

Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362) Техническое обслуживание и ремонт Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362)

ООО «АвтоТраКС» предлагает Вам воспользоваться услугами нашей компании по ремонту и обслуживанию Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362).

В распоряжении нашей компании имеется база в г. Челябинске для планового, текущего и капитального ремонта любой сложности. В компании имеются специалисты высокого класса, готовые выехать и оказать необходимую помощь в ремонте и обслуживании вашей техники.

Купить Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362)

Компания АвтоТраКС предлагает вам купить Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362).

Чтобы узнать цену или купить Машина аэродромная АКПМ-3 (на базе ЗИЛ-433362) необходимо:

  • Новости
  • Прайс лист
  • Спецпредложение
  • Услуги
  • Статьи и обзоры
  • Контакты
  • Оформить заявку

Все права защищены © 2003 - 2015

Технические характеристики КОММАШ, Мценск АКПМ-3У

Характеристики комбинированных дорожных машин (кдм) КОММАШ, Мценск АКПМ-3У

Комбинированная дорожная машина АКПМ-3У производства Мценский завод Коммаш. Машина предназначена для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега. В летнее время машина используется для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства - для тушения пожаров, подметания мелкого мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники.

Объявления: комбинированные дорожные машины (кдм) КОММАШ, Мценск в Торговой системе спецтехники

Перейти в раздел продажи «Комбинированные дорожные машины (КДМ) КОММАШ, Мценск»

Акпм-3 руководство по эксплуатации

Карготека Предложить фото

Минимальная ширина фото - 800 px(для горизонтальных фото). Возможны исключения только для особо ценных(эксклюзивных и исторических) фото.
Максимальный размер - 1400х1000 (сумма ширины и высоты не более 2400 px).
Максимально допустимый объём файла — 800 КБ
Формат изображения - JPEG .
Снимки на мобильный телефон и снимки низкого качества принимаются в ограниченном количестве, и могут быть опубликованны условно в случае их большой информационной ценности. Более подробно о правилах приема вы можете прочитать здесь

Вы можете выбрать и загрузить несколько изображений сразу, если это фото одной и той же машины(идентичное описание, дата и место съемки)

Например,
"Трактор Т-40",
"Самоходное шасси СШ-2540, #2272УК с погрузчиком СУ-Ф-0,4",
"Экскаватор JCB JS330 на реконструкции проезжей часи просп. Ильича"

Пожалуйста, указывайте в подписи госномер, если он известен! Если вы затрудняетесь опеределить модель машины, укажите общий тип(напр. "Экскаватор") или оставьте поле пустым.
Ввести дополнительную информацию о машине (собственник, год выпуска, VIN и т.д..)

Дополнительная информация о машине (опционально)

Поставка средств наземного обслуживания общего применения авиационных баз и аэродромно-эксплуатационной техники согласно перечню, утверждаемому Минобо

Поставка средств наземного обслуживания общего применения авиационных баз и аэродромно-эксплуатационной техники согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У.
  • В аэропорту Внуково задержали авиадебошира

В столичном аэропорту Внуково задержан хулиган, устроивший дебош в самолете, выполнявшего рейс по маршруту Певек (Чукотский АО) - Москва. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы. Об инциденте сообщили сотрудники экипажа во время полета.

  • В Москве автобус врезался в столб после столкновения с BMW X5

    Автомобиль BMW X5 и рейсовый автобус столкнулись на Кутузовском проспекте в центре Москвы. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в результате удара автобус врезался в мачту уличного освещения.

    Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

    АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ

    МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ

  • Купить аэродромная машина мценск акпм-3у от официального дилера в Ярославле

    Аэродромная машина Мценск АКПМ-3У

    Аэродромная поливомоечная машина Мценск АКПМ-3У.

    Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У на шасси Урал-43206 предназначена для поддержания асфальтобетонных покрытий аэродромов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок) в эксплуатационном состоянии.

    Достоинства машины АКПМ-3У:

    • мощное полноприводное шасси с колесной формулой 4х4 увеличивает возможности машины при снегоочистке;
    • управляемый из кабины водителя поворотный пожарный ствол может использоваться как при тушении пожаров, так и для обработки авиационной техники;
    • использование скоростного плуга уменьшает время очистки от снега взлетно-посадочных полос, имеющих значительную протяженность;
    • установлена щетка большего, по сравнению с аналогами, диаметра.

    Машина АКПМ-3У комплектуется скоростным плугом. Плуг скоростной - неповоротный, с переменным сечением профиля отвала, предназначен для отбрасывания снега на расстояние до 20 м за счет увеличения рабочей скорости до 60 км/ч. В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега. Удаление снега производится плугом и щеткой. Плуг поворотный, может устанавливаться под углом 60-90° к оси машины в обе стороны. В летнее время машина используется для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства - для тушения пожаров, подметания мелкого мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники.

    Отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения

    Отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения

    Эта статья об отдельном батальоне аэродромно-технического обеспечения авиационного полка (ОБАТО АП) ВВС СССР периода 60 — 90 годов.

    Общие сведения об ОБАТО
      • Ни один современный летательный аппарат (самолёт. вертолёт. БПЛА ) не сможет подняться в воздух, если он не будет всесторонне и качественно подготовлен инженерно-техническим составом авиационных частей. Но, кроме подготовки самого летательного аппарата. он должен быть заправлен горючим(авиационным керосином), маслами, воздухом, кислородом, специальными жидкостями, снаряжён авиационными средствами поражениями (авиабомбами. ракетами определённых типов, авиационными снарядами при отработке полётных заданий на авиационных полигонах и при ведении боевых действий).
      • Для нормального взлёта и посадки летательного аппарата должна быть качественно подготовлена взлётно-посадочная полоса (ВПП ), рулёжные дорожки (РД), места стоянок (МС) самолётов (вертолётов).
      • Качественное и бесперебойное обеспечение авиационного (вертолётного ) полка (ап, вп) является главной задачей отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения (ОБАТО). На небольших аэродромах функции ОБАТО выполняла авиакомендатура.
      • Обычно ОБАТО дислоцируется совместно с авиационным (вертолётным) полком, отдельным батальоном связи и радиотехнического обеспечения (ОБС и РТО). Эти три части составляют авиагарнизон. Командир авиационного полка является прямым начальником командира ОБАТО АП. Непосредственным начальником командира ОБАТО является командир авиационно-технического полка (АТП). Если ОБАТО не входит в состав АТП, то непосредственным начальником командира ОБАТО является Заместитель Командующего Воздушной Армии по Тылу  — Начальник Тыла Воздушной Армии .
      • Для обеспечения полётов отдельной вертолётной эскадрильи (ОВЭ) служит отдельная рота аэродромно-технического обеспечения (ОРАТО), которая является мини копией ОБАТО.
      • Всестороннее и качественное аэродромно-техническое обеспечение авиационных частей является результатом их постоянной боевой готовности в выполнении поставленных задач, как в мирное, так и в военное время.
      • Своё начало отдельные батальоны аэродромно-технического обеспечения берут от батальонов аэродромного обеспечения (обслуживания) (БАО) авиационных полков и входящих в штат авиационного полка. Дальнейшим совершенствованием структуры БАО было создание батальонов аэродромно-технического обеспечения (БАТО), которые также входили в состав авиационного полка. При дальнейшем совершенствовании авиационного тыла и с расширением задач по аэродромно-техническому и тыловому обеспечению авиационных частей, батальоны аэродромно-технического обеспечения (БАТО) были выведены из штатов авиационных полков и получили наименование « Отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения» — ОБАТО.
      • Аэродромно-техническое обеспечение авиационного полка  — вид тылового обеспечения. а также комплекс всех мероприятий, проводимых на аэродроме по обеспечению полетов авиационного полка. Аэродромно-техническое обеспечение авиационного полка включает: подготовку аэродрома, аэродромных сооружений и средств наземного обеспечения полетов (СНОП), содержание их в постоянной эксплуатационной готовности; обеспечение авиационной техники средствами поражения (авиабомбами, управляемыми (УР) ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС), обычными снарядами к авиационным пушкам ), горючим, маслами. сжатыми и сжиженными газами. средствами электропитания, средствами кондиционирования воздуха. а также организации питания. отдыха. обогрева экипажей самолётов (вертолётов); оказание технической помощи и эвакуации самолетов (вертолетов), потерпевших аварию или совершивших вынужденную посадку в районе аэродрома и др.
      • Кроме аэродромно-технического обеспечения, командование ОБАТО должно обеспечивать материальными средствами: вещевым имуществом. продовольствием, а также медицинским обеспечением. как свой личный состав, так и личный состав авиационного полка и других частей, стоящих на вещевом, продовольственном и финансовом довольствии в ОБАТО.
      • Перед личным составом ОБАТО стоят и другие, немаловажные задачи:
        • поддержание в эксплуатационном состоянии служебных и жилых сооружений (помещений ) на территории авиагарнизона;
        • обеспечение охраны мест стоянок самолётов (вертолётов), складов и других важных объектов на аэродроме;
        • обеспечение материальными средствами перелетающих и совершивших вынужденную посадку на аэродром самолётов и экипажей других авиационных частей;
        • проведение мероприятий по своевременной доставке с армейских складов всех необходимых материальных средств: горючего, масел, авиационных средств поражения, авиационно-технического имущества, продовольствия, вещевого имущества и прочего на склады ОБАТО;
        • соблюдение требований противопожарной защиты в районе аэродрома и на объектах материально-технической базы.
      • Основными документами в деятельности должностных лиц ОБАТО, кроме общевоинских уставов ВС СССР являются:
      • Наставление по тылу ВВС [1]
      • Положение о войсковом хозяйстве Вооружённых Сил СССР. [2]
      • Руководство по эксплуатации аэродромов авиации Вооружённых Сил СССР. РЭА — 79. Введено в действие приказом ГК ВВС от 14 августа 1979 года № 140 [3]
      • Инструкция по организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полётов и пешеходов на аэродромах авиации Вооруженных Сил СССР [4]
      • Наставление по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота. Введено в действие приказом МО СССР 1978 года № 225. [5]
      • Руководство по автомобильной и электрогазовой службе авиации Вооружённых Сил СССР. Введено в действие приказом ГК ВВС 1982 года № 135. [6]
      • Инструкция по организации учёта, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов в войсках. Утверждена начальником Генерального Штаба Вооружённых Сил СССР 22 апреля 1978 года. [7]
      • Наставление по производству полётов авиации Вооружённых Сил СССР. НПП — 88. Введено в действие приказом ГК ВВС от 10 февраля 1988 года № 46. Статьи — 67, 276. [8]
      • Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота. Введены в действие приказом МО СССР от 4 марта 1988 года № 250. [9]
      • Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и приёму посетителей в воинских частях и учреждениях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Введена в действие приказом МО СССР от 5 апреля 1988 года № 160. [10]
      • Кроме этих документов каждый начальник соответствующей службы в своей деятельности руководствовался приказами МО СССР, ГК ВВС, Директивами и указаниями Начальника Тыла ВС СССР, Начальника Тыла ВВС по своей службе. Командиры подразделений также должны были выполнять приказы и директивы вышестоящих начальников.
    Структура ОБАТО Штат ОБАТО
      • Штаты ОБАТО разрабатывались с учётом конкретных условий и мест дислокации для каждого обато для качественного и всестороннего аэродромно-технического обеспечения авиационных (вертолётных) полков. Они утверждались Главным Штабом ВВС ВС СССР. Изменения в штаты вносились на основании Директив Главного Штаба ВВС. Как пример, ниже приводится штат 450 ОБАТО АП (вч пп 85367), бывшее место дислокации — ГДР. Нойруппин .
      • Командир ОБАТО — подполковник
      • Заместитель командира ОБАТО — майор
      • Начальник штаба  — заместитель командира ОБАТО — майор
      • Заместитель командира ОБАТО по политической части — майор
      • Заместитель командира ОБАТО по снабжению — майор
      • Заместитель начальника штаба (ЗНШ) — капитан
      • Помощник начальника штаба по строевой части и кадрам (ПНШ по СЧ и К) — старший лейтенант
      • Секретарь партийной организации — капитан
      • Секретарь комитета ВЛКСМ — старший лейтенант
      • Начальник клуба  — старший лейтенант
      • Командир аэродромно-эксплуатационной роты — капитан
      • Заместитель командира аэродромно-эксплуатационной роты — старший лейтенант
      • Командир автотехнической роты — капитан
      • Заместитель командира автотехнической роты — старший лейтенант
      • Заместитель командира автотехнической роты по политической части — старший лейтенант
      • Командир роты охраны — капитан
      • Заместитель командира роты охраны по политической части — старший лейтенант
      • Начальник медицинской службы — капитан
      • Врач — начальник лазарета  — старший лейтенант
      • Начальник авиационно-технической службы — капитан
      • Начальник службы авиационного вооружения. ракет и боеприпасов — капитан
      • Начальник службы снабжения горючим  — капитан
      • Помощник начальника службы снабжения горючим — старший лейтенант
      • Начальник автомобильной и электрогазовой службы — капитан
      • Помощник начальника автомобильной и электрогазовой службы — старший лейтенант
      • Инженер по электрогазовой службе — старший лейтенант
      • Начальник автомобильной ТЭЧ (автоТЭЧ) — капитан
      • Начальник продовольственной службы  — капитан
      • Начальник вещевой службы  — капитан
      • Начальник финансовой службы — капитан
      • Начальник пожарной команды — старший лейтенант
      • Начальник квартирно-эксплуатационной службы (КЭС) — прапорщик
      • Начальник секретной части — прапорщик
      • Помощник начальника финансовой службы — прапорщик, старший прапорщик
      • Помощник начальника продовольственной службы — прапорщик, старший прапорщик
      • Фельдшер лазарета  — прапорщик
      • Техник пожарной команды — прапорщик
      • Начальник солдатской столовой — прапорщик
      • Старшина роты (АЭР, АТР, РО) — 3 (три) должности — старший прапорщик
      • Командир взвода (АЭР, АТР, РО) — 9 (девять) должностей — старший прапорщик
      • Начальник склада (ПС, ВС, САВР и Б, ГСМ, АТИ, А и ЭГС) — 8 (восемь) должностей — прапорщик
      • Начальник хранилища (САВР и Б, ГСМ) — 4 (четыре) должности — прапорщик
      • Начальник склада «НЗ» (САВР и Б) — прапорщик
      • Начальник контрольно-технического пункта (КТП)  — прапорщик
      • Начальник группы регламентных работ авто ТЭЧ — 3 (три)должности — прапорщик
      • Начальник химического отделения  — прапорщик
      • Начальник централизованной заправки топливом (ЦЗТ) — прапорщик
      • Начальник расчёта аэродромно-тормозных установок (АТУ-2М) (наземный аэрофинишёр ) — прапорщик
      • Начальник мастерской авто ТЭЧ — 2 (две) должности — прапорщик
      • Начальник лаборатории ГСМ — прапорщик
      • Инструктор солдатской столовой  — прапорщик
      • Инструктор химического отделения — прапорщик
      • Начальник аккумуляторно-зарядной станции (АЗС) — 2 (две) должности — сержант сверхсрочной службы
      • Начальник кислородно-зарядной станции (КЗС) — 3 (три) должности — сержант сверхсрочной службы
      • Командир отделения, заместитель командира взвода — 30 (тридцать) должностей — младший сержант,сержант . старший сержант
      • Солдат (водитель. стрелок. пулемётчик. писарь и т. д.) — 174 (сто семьдесят четыре) должности — рядовой . ефрейтор
      • Служащие СА (бухгалтера. счетоводы, повара. официантки. водители и т. д.) — 85 (восемьдесят пять) должностей.
      • Так, как основу личного состава ОБАТО составляет водительский состав, ниже приводятся данные о водителях по подразделениям и службам:
        • аэродромно-эксплуатационная рота (АЭР) — 22 должности
        • автотехническая рота (АТР) — 75 должностей
        • рота охраны (РО) — 2 должности
        • автомобильная ТЭЧ — 2 должности
        • клуб — 1 должность
        • служба снабжения горючим (ССГ) — 2 должности
        • пожарная команда — 2 должности
        • Всего 113 водителей. На семь должностей можно было принимать водителей из числа служащих СА.
        • Всего по штату в 450 ОБАТО АП (вч пп 85367) было 368 человек.
        • Кроме личного состава, в ОБАТО было предусмотрено иметь 12 караульных собак в штате роты охраны (РО) и 2 лошади в штате продовольственной службы (ПС).
      • В зависимости от места дислокации количество рабочих и служащих СА могло незначительно изменяться.
      • В среднем, личный состав ОБАТО составлял 350—380 человек.
    Техника ОБАТО
      • Для качественной подготовки аэродрома, поддержания его в постоянной эксплуатационной готовности, для всестороннего обеспечения полётов авиационного полка, а также для повседневной деятельности штаты ОБАТО комплектовались техникой всех необходимых типов и марок. Укомплектование ОБАТО техникой планировалось и проводилось автомобильной службой Воздушной Армии на основании Директив ГШ ВВС.
        • Например, в 450 ОБАТО (вч пп 85367) по штату было положено иметь:
          • легковых автомобилей  — 3 ед.
          • грузовых автомобилей — 27 ед.
          • специальных автомобилей общего назначения (ОН) — 5 ед.
          • пожарных автомобилей  — 2 ед.
          • специальных автомобилей — 76 ед.
          • тракторов  — 8 ед.
          • прицепов  — 26 ед.
          • Всего — 147 ед.
      • Автомобильную технику ОБАТО можно разделить на:
    Средства подготовки аэродромов к полётам
          • комбинированная поливо-моечная машина КПМ-64
          • аэродромная комбинированная поливо-моечная машина АКПМ-3 на базе ЗИЛ-130
          • вакуумно-нагнетательная машина В-68 на базе КрАЗ-257
          • тепловая гололёдная машина ТМГ-3А-01 на базе Урал-4320 (прицеп закрепляемый впереди автомобиля. На раме прицепа смонтирован реактивный двигатель ВК-1 )
          • тепловая машина ТМ-59МГ с турбореактивным двигателем Р-25-300 на базе трактора Т-155
          • шнекороторный снегоочиститель Д-470 на базе ЗИЛ-157
          • шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210 на базе ЗИЛ-131
          • плужный снегоочиститель К-702 БКУ
          • вакуумный насос КО-503 на базе ГАЗ-53
          • пескоразбрасыватель ПР-130 на базе ЗИЛ-130
          • бульдозер Д3-110 на базе трактора Т-170
          • автокран КС-4561 на базе КрАЗ-257
          • автогрейдер Д3-143
          • маркировщик Т-16 на базе трактора Беларусь
          • самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
          • скрепер
          • экскаватор
      • Кроме этой техники в штате аэродромно-эксплуатационной роты (АЭР) предусматривалось иметь:
          • авиационный дегазационно-дезактивационный комплект (АДДК) на базе ЗИЛ-130
          • дезинфекционно-душевая установка ДДА-3 на базе ЗИЛ-131 и двухосного прицепа 2-ПН-2М
          • авторазливочная станция АРС-14 на базе ЗИЛ-131
          • мастерская МТО-АТ для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной и гусеничной техники на базе ЗИЛ-131
    Средства наземного обеспечения полётов
          • топливозаправщик аэродромный ТЗА-7,5-500М на базе МАЗ-500
          • топливозаправщик ТЗ-22 на базе полуприцепа ЧМЗАП, тягач КрАЗ-258б1
          • автотопливозаправщик АТЗ-10 на базе Урал-4320
          • автоцистерна АЦ-8-500 на базе МАЗ-500
          • маслозаправщик МЗ-66 на базе ГАЗ-66
          • заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66М на базе ГАЗ-66
          • водоспиртозаправщик ВСЗ-66 на базе ГАЗ-66
          • установка для проверки гидросистем УПГ-300 на базе ЗИЛ-131
          • аэродромный передвижной агрегат АПА-4, АПА-4Г на базе Урал-375Д
          • аэродромный передвижной агрегат АПА-5Д на базе Урал-4320
          • воздухозаправщик ВЗ-20-350 на базе ЗИЛ-131
          • унифицированная газозарядная станция (воздух) УГЗС-М-В-131 на базе ЗИЛ-131
          • унифицированная компрессорная станция УКС-400В-П4 на базе прицепа СМЗ-810А
          • автомобильная кислородно-зарядная станция АКЗС-75М-131-III на базе ЗИЛ-131
          • унифицированная газозарядная станция (азот) УГЗС-М-А-131 на базе ЗИЛ-131
          • унифицированная газозарядная станция (кислород) УГЗС-М-К-131 на базе ЗИЛ-131
          • аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56-131 на базе ЗИЛ-131
          • аэродромный кондиционер АК-0,4-9 на базе КамАЗ-5320
    Другая техника ОБАТО
          • командирский автомобиль УАЗ-469Б
          • химическая разведывательная машина УАЗ-469 РХБ
          • санитарный автомобиль УАЗ-452 А или УАЗ-452 Г
          • автобус для перевозки лётного состава ПАЗ-672
          • хлебный фургон АФХ-53А на базе ГАЗ-53
          • фургон-рефрижератор для замороженных продуктов АФР-53А на базе ГАЗ-53А
          • пожарный автомобиль АА-40-131 на базе ЗИЛ-131 или АЦ-2,5-40(131)-63Б на базе ЗИЛ-131
          • автокран на базе Урал-375Д
          • перекачивающая станция горючего ПСГ-160 на базе ЗИЛ-130
          • подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М на базе ЗИЛ-131
          • мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ с лебёдкой на базе ЗИЛ-131
          • мастерская ремонтно-механическая МРМ на базе ЗИЛ-131
          • специальный автомобиль с тентом, лебёдкой и краном (стрелой-двуногой) на базе ЗИЛ-131
          • автомобильная кислорододобывающая станция АКДС-70М на базе КрАЗ-255
          • электростанция дизельная ЭСД-200-30-Т/400М
          • автомобильная углекислотнозарядная станция АУЗС-2М-131 на базе ЗИЛ-131
          • унифицированная компрессорная станция УКС-400В-П4М на двухосном прицепе 2-ПН-4М
          • электростанция передвижная зарядная ЭСБ-4-ВЗ-1 на одноосном прицепе 1-АП-1,5Г
          • аппарат сварочный ИАПЗ-737 на одноосном прицепе
          • мотонасосная установка для перекачки горючего МНУГ-20 на одноосном прицепе 1-П-0,5
          • мотонасосная станция для перекачки горючего МНУГ-80
          • мотонасосная установка для перекачки масел МНУМ-14 на одноосном прицепе 1-П-1,5
          • подвижная лаборатория горючего ПЛГ-3
          • мастерская по ремонту специального оборудования автомобильных средств заправки и транспортировки горючего МРСО
          • кухня передвижная КП-130
          • передвижная кухня-столовая ПКС-250
          • прицеп -цистерна для воды ПЦПТ-1,2
          • дезинфекционно-дезинсекционный прицеп ДДП
          • дезинфекционно-душевая установка ДДУ
          • автомобили ЗИЛ-131 с тентом или Урал-375Д с тентом для перевозки инженерно-технического и личного состава
          • КамАЗ-5320 бортовой (для перевозки грузов)
          • КАМАЗ 5410 седельный тягач, бортовой (для перевозки грузов). Их называли «шаланда».
      • Средства наземного обеспечения полётов (СНОП) и специальная техника хорошо описана в справочной литературе. См. раздел ЛИТЕРАТУРА.
    Деятельность ОБАТО В нелётные дни (в дни предварительной подготовки к полётам, в парковые дни)
      • В дни предварительной подготовки авиационной техники к полётам, а также в парковые дни командование ОБАТО выделяет необходимые средства наземного обеспечения полётов (СНОП) согласно заявки инженерно-авиационной службы ИАС, в которой указано количество и типы техники. Средства (СНОП) под руководством дежурного по АТО поступают в распоряжение дежурного инженера авиационного (вертолётного) полка, который распределяет СНОП по эскадрильям.
        • Обязанности дежурного по АТО изложены в Наставлении по тылу авиации СССР. В современных условиях обязанности дежурного по АТО изложены в Приказе МО РФ № 275 от 24 сентября 2004 года ст.714, 715, 716 [11]
        • Список должностных лиц, назначаемых дежурными по АТО, утверждается приказом командира ОБАТО.
      • Основная нагрузка в дни предварительной подготовки и парковых дней ложится на аэродромно-эксплуатационную роту. Командир АЭР (он же комендант аэродрома) обязан содержать аэродром в постоянной эксплуатационной готовности. Для этого он ежедневно с командиром ОБАТО осматривает ВПП, рулёжные дорожки (РД), места стоянок самолётов (МС), ограждение аэродрома, мойки перед въездом на лётное поле и другие сооружения на аэродроме. На основании осмотра составляется план первоочередных работ по устранению выявленных недостатков. Проводятся работы по очистке ВПП, РД и МС от мелких предметов (щебень, осколки резино-битумной мастики (РБМ) и пр.), заливка швов бетонных плит РБМ, ремонт ограждения, заливка воды в мойки, ремонт сколов бетонных плит и другие работы. Для этих целей применяются КПМ-64, АКПМ-3, вакуумно-нагнетательные машины «пылесосы» В-68. Если в летнее время содержание аэродрома не вызывает особых затруднений, то в зимнее время поддержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности связано с большими трудностями: выпадение снега, образование гололёда. Поэтому в зимнее время на лётное поле выводится вся исправная техника АЭР: КПМ, шнекороторные снегоочистители, тепловые машины, автогрейдеры и прочие. Если в зимнее время убрать лётное поле от снега своими силами (ОБАТО) невозможно, решением командира авиационного (вертолётного) полка к уборке привлекается весь личный состав авиагарнизона.
      • Остальные подразделения и службы ОБАТО в эти дни проводят мероприятия согласно плана боевой и политической подготовки: проводятся занятия с личным составом, организуются стрельбы из штатного оружия, осуществляется подвоз материальных средств на склады ОБАТО, выполняется текущий ремонт зданий и сооружений, проводятся мероприятия по мерам пожарной безопасности и другие хозяйственные работы. При проведении хозяйственных работ основная нагрузка ложится на личный состав роты охраны (РО).
      • Особое внимание, как при обеспечении полётов, так и в другие дни, уделяется организации движения автотранспорта и пешеходов на аэродроме, недопущения предпосылок к лётным происшествиям по вине личного состава ОБАТО, а также мерам безопасности при выполнении различных работ.
    Во время полётов авиационного (вертолётного) полка
      • Накануне полётов (в день предварительной подготовки авиационной техники и лётного состава), командир авиационного (вертолётного ) полка в соответствии со ст. 67 Наставления по производству полётов авиации ВС СССР (НПП-88) проводит совещание с руководящим составом полка, командирами эскадрилий и командирами обеспечивающих частей. На этом совещании командир полка ставит задачу на полёты. В постановке задач на полёты указываются: дата и время полётов для каждой авиационной эскадрильи (авиационного полка), потребное количество ГСМ, боеприпасов и другие задачи.
      • Получив от командира авиационного полка указания по обеспечению полётов, командир ОБАТО на совещании с командирами подразделений и начальниками служб ставит конкретные задачи перед командирами АТР, АЭР и начальниками служб ОБАТО по качественному и бесперебойному обеспечению полётов авиационного полка, эскадрильи. Для осуществления руководства средствами наземного обеспечения полётов (СНОП) во время полётов назначается дежурный по АТО. Для быстрого решения задач по обеспечению полётов назначается ответственное лицо из числа заместителей командира ОБАТО.
      • В день полётов, перед выходом на аэродром, техника осматривается командиром ОБАТО и личный состав проходит инструктаж по правилам движения транспорта по аэродрому и мерам по технике безопасности. Особое внимание уделяется вопросу недопущения предпосылок к лётным происшествиям по вине личного состава ОБАТО. Под руководством дежурного по АТО колонна спецтехники выдвигается на «старт» в распоряжение дежурного инженера авиационного полка.
        • «Старт» — это площадка на аэродроме (лётном поле ), где сосредотачиваются самолёты (вертолёты) для предполётной подготовки. Площадки оборудуются колонками для заправки самолётов авиационным топливом (ЦЗТ), воздухом, а также источниками запуска авиационных двигателей. Площадки оборудуются газоотбойными щитами и специальными тросами с креплением для проверки работы авиационных двигателей инженерно-техническим составом, в том числе и работу двигателей на форсаже (одно-два места). На «старте» находится и командный пункт инженера (КПИ), оборудованный связью с руководителем полётов и громкоговорящей связью. Дежурный по АТО поддерживает связь с дежурным инженером при помощи малогабаритной радиостанции «Ромашка».
      • Для приёма пищи лётным и инженерно-техническим составом при проведении полётов, силами ОБАТО оборудуются столовые. Столовые оборудуются в непосредственной близости от «старта» или в «высотных домиках». Пищу на аэродром доставляют под руководством заведующей лётной или инженерно-технической столовой .
      • Перед началом полётов командир авиационного полка, совместно с руководителем полётов, комендантом аэродрома (командир АЭР) осматривают ВПП. рулёжные дорожки (РД) и места стоянок (МС). Результаты осмотра записываются в специальный журнал. При отсутствии недостатков командир авиационного полка или его заместитель (руководитель полётов) дают разрешение на использование аэродрома для полётов, с соответствующей записью в журнале.
      • Командир АЭР выставляет «оцепление» вокруг лётного поля, с целью недопущения попадания на аэродром посторонних людей, животных, автомобилей. Личный состав «оцепления» получает ракетницы для подачи сигналов руководителю полётов. Сигналы подаются также и при скоплении в районе аэродрома больших стай птиц .
      • Во время полётов дежурный по АТО руководит действиями водителей специальных машин. Он должен быстро и своевременно отправлять технику к самолётам. руководствуясь указаниями дежурного инженера с КПИ. Водители специальных машин обязаны чётко выполнять все правила движения автотранспорта по аэродрому и при подъезде к летательным аппаратам.
      • После окончания полётов или лётной смены командир авиационного полка производит разбор полётов. Дежурный по АТО обязан присутствовать на данном разборе. На разборе полётов командир авиационного полка указывает недостатки по обеспечению полётов со стороны ОБАТО и ставит соответствующую оценку. По окончанию полётов, выполнению послеполётной подготовки и отбуксировки самолётов в аэродромные укрытия (ангары ), дежурный по АТО собирает все средства наземного обеспечения полётов (СНОП) и уводит в автомобильный парк ОБАТО. Результаты обеспечения полётов рассматриваются на совещании у командира ОБАТО. Выявленные недостатки устраняются незамедлительно. Личный состав, принимавший участие в обеспечении полётов и проявивший усердие и добросовестное выполнение своих обязанностей, поощряется командиром ОБАТО или его заместителями.
    При проведении учений
      • Итоговым результатом боевой выучки и слаженности личного состава ОБАТО является обеспечение авиационного полка при проведении лётно-тактического учения (ЛТУ) с перебазированием одной или нескольких авиационных эскадрилий на запасной аэродром (аэродром рассредоточения).
      • Для этих целей служит создаваемая в ОБАТО внештатная авиационная комендатура. которую возглавляет заместитель командира ОБАТО.
      • Для перемещения комендатуры на запасной аэродром командир ОБАТО издаёт приказ, в котором указывается:
        • командование комендатуры
        • состав комендатуры (офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты, рабочие и служащие СА)
        • техника (количество и наименование)
        • маршрут следования комендатуры
        • средства связи
        • регулировочные пункты и состав регулировщиков
        • время выхода и время прибытия в конечный пункт
        • меры безопасности и правила движения автотранспорта в населённых пунктах
        • другие вопросы
      • Для перевозки имущества и личного состава авиационного полка (эскадрильи) от ОБАТО выделяется для этих целей необходимый транспорт.
      • В состав комендатуры входит также передовая команда отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения (ОБС и РТО).
      • Для качественного обеспечения авиационного полка (эскадрильи) на запасном аэродроме, в ОБАТО заранее укладывается на прицепы всё необходимое имущество и материальные средства.
      • Состав комендатуры комплектуется наиболее подготовленными офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами, а также техникой последних годов выпуска.
      • По прибытию на запасной аэродром (аэродром рассредоточения) начальник комендатуры обязан в кратчайшие сроки провести все мероприятия по подготовке аэродрома и СНОП для приёма самолётов, организовать размещение, питание прилетевших экипажей, а также организовать охрану самолётов.
      • Если на запасном аэродроме размещается другая авиационная часть, начальник комендатуры обязан согласовать свои действия с командиром этой части и командованием обеспечивающих частей.
      • Охрана места расположения комендатуры и самолётов возлагается на личный состав роты охраны ОБАТО.
    Примечания Литература
        • 1. Авиационная наземная техника / В. Е. Канарчук, Г. Н. Гелетуха, В. В. Запорожец и др. Под редакцией В. Е. Канарчука — М. «Транспорт», 1989, стр. 77 — 124
        • 2. Технические средства тылового обеспечения. — М. Воениздат, 2003. — Стр. 245—247
        • 3. Справочное пособие по средствам АТО полётов. Изд. 2-е переработанное и дополненное. Воениздат, 1973
        • 4. Электронная библиотека АГНИ. Средства АТО полётов. Справочное пособие. Страхов Л. Н. Москва. Воениздат, 1980
        • 5. Руководство по автомобильной и электрогазовой службе авиации Вооружённых Сил СССР. — М. Воениздат, 1983
        • 6. Наставление по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота. — М. Воениздат, 1986
        • 7. Аэродромная техника. Сайт www.aviaros.narod.ru/avto.htm