Руководства, Инструкции, Бланки

схема электрооборудования уаз 3303 старого образца img-1

схема электрооборудования уаз 3303 старого образца

Рейтинг: 4.3/5.0 (1910 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема электрооборудования уаза 3303 - образцы заявлений

УАЗ–3303 Схема электрооборудования


Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения: только ближний и только дальний. Как видите, и продемонстрировала безотказность работы в самых суровых условиях эксплуатации, проводка уаз 3303 прошла долгий путь испытаний. Справочно: для перевозки различных грузов народному хозяйству требовался небольшой грузовой автотранспорт с кузовом открытого типа, который можно было бы обслуживать своими руками. Двухместный грузовой автомобиль повышенной проходимости появился на конвейере ульяновского автозавода в 1985 году. Рычаг управления режимами стеклоочистителей и омывателей лобового стекла имеет следующие положения: положение VI требуется при внештатных ситуациях, когда встречный автомобиль забрызгивает лобовое стекло грязью. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, существенно изменивший внутрисалонную проводку, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель. Получите подарок - бесплатный подробный видео-урок по монтажу автоэлектрики своими руками. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы. Для упрощения использовали платформу и силовой агрегат модели. При этом указатели поворотов выключены; положение VII рычаг от себя -включение дальнего свет фар, при условии включения центрального переключателя на панели приборов фиксированное положение. Последующие модификации модели внесли изменения в ее работу, о чем следует знать при техническом обслуживании. Возможные положения многофункционального подрулевого переключателя: а - фар и указателей поворотов, возможные положения многофункционального подрулевого переключателя: а, включается ближний свет если активирован центральный переключатель на панели приборов, фар и указателей поворотов. Однако, подобная схема повсеместно применяется на автомобилях импортного производства и считается более безопасной при вождении. Нажатие на ручку имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении активировало работу омывателя. Это было обусловлено установкой инжекторного двигателя умз-4218, соответствующего экологическим нормативам евро-2, о чем сообщалось в рекламном видео тех лет. На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели уаз 3741 практически без изменений. В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали. Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране: справочно: на поздние модификации уаз 3303 устанавливались генераторы нового поколения. Машина получила индекс 3303, шасси, подвеска и проводка уаз 3303 согласно принятой унификации, была позаимствована у предшественницы, а силовой агрегат. Справочно: подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Одновременная работа дворников и омывателя позволяет быстро восстановить обзор.

Схема электрооборудования уаза 3303 Схема электрооборудования уаза 3303

Другие статьи

Электропроводка УАЗ 31514 переход на бесконтактное электронное зажигание: пошаговая инструкция с фото и видео

Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.

На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141. и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.
Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213 .

Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны

Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Что приобрести

По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

Итак, нужно купить:

  1. Датчик Холла;
  2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
  3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.

На фото – минимальный комплект для старых авто

Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.

Для нового зажигания – новая схема

Вы также можете сделать систему зажигания более мощной, модернизировав ее с помощью сразу двух комплектов:

При таком подходе каждая подсистема будет отвечать за искрообразование сразу 2-х цилиндров:

  • Первого и третьего;
  • Второго и четвертого.

Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.

Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется проверенная схема электропроводки УАЗ .

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.

Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
  • Ровная – датчики крепятся горизонтально.

Вариант с ровной пластиной

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.
В заключение

Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!

Похожие статьи:

Электросхема УАЗ 3741, УАЗ 3909

Электросхема УАЗ 3741, УАЗ 3909

1 - фонарь передний;
2 - фара;
3 - фонарь спецзнака (только для УАЗ-3962);
4 - электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
5 - датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
6 - сигнал звуковой;
7 - повторитель боковой указателя поворота;
8 - фара поворотная (только для УАЗ-3962);
9 - переключатель поворотной фары;
10 - плафон освещения кабины;
11 - лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
12 - выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
13 - электродвигатель стеклоочистителя;
14 - переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 - спидометр;
16 - лампа сигнальная включения дальнего света фар;
17 - вольтметр;
18 - указатель давления масла;
19 - лампа сигнальная аварийного давления масла;
20 - указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
21 - лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
22 - указатель уровня топлива;
23 - электродвигатель омывателя;
24 - выключатель аварийной сигнализации;
25 - лампа сигнальная указателей поворота;
26 - лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
27 - выключатель зажигания;
28 - переключатель света центральный;
29 - предохранитель тепловой;
30 - сопротивление отопителя;
31 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
32 - переключатель света фар;
33 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
34 - блок плавких предохранителей;
35 - розетка штепсельная;
36 - электромагнитный клапан разбалансировки;
37 - переключатель указателей поворота;
38 - кнопка звукового сигнала;
39 - датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
40 - датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
41 - датчик указателя давления масла;
42 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
43 - прерыватель указателя поворота;
44 - предохранитель отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
45 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
46 - сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
47 - электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
48 - генератор;
49 - свеча зажигания;
50 - датчик-распределитель;
51 - катушка зажигания;
52 - выключатель "массы";
53 - батарея аккумуляторная;
54 - выключатель плафонов;
55 - розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
56 - плафон;
56* - плафон (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);
57 - коммутатор транзисторный;
58 - вибратор аварийный;
59 - блок электронный управления карбюратором;
60 - микровыключатель;
61 - сопротивление добавочное;
62 - реле дополнительное стартера;
63 - клапан электромагнитный;
64 - стартер;
65 - датчик указателя уровня топлива в баке;
66 - выключатель сигнала торможения; 67 - выключатель фонаря заднего хода;
68 - фонарь задний;
69 - фонарь задний противотуманный;
70 - фонарь освещения номерного знака;
71 - фонарь заднего хода;
72 - розетка штепсельная прицепа.

Скачали: 12068 раз.

Для чего Вам пригодилась эта схема?

Автосхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз

УАЗ–3303: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр;

14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная;

53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный;

55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором;

57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков;

64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода

Сайт о УАЗ: Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3303

Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3303

Рис. 247. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3303:

1-передний фонарь; 2-фара; 3-электродвигатель смывателя; 4-электродвигатель стеклоочистителя; 5-переключатель стеклоочистителя и смывателя; 6-звуковой сигнал; 7-выключатель плафона кабины; 8-плафон кабины; 9-выключатель звукового сигнала; 10-спидометр; 11-сигнальная лампа включения дальнего света фар; 12-вольтметр; 13-указатель давления масла; 14-сигнальная лампа аварийного давления масла; 15-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 16-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 17-указатель уровня топлива в баке; 18-тепловой предохранитель; 19-ножной переключатель света; 20-выключатель аварийной сигнализации; 21-штепсельная розетка; 22-блок плавких предохранителей; 23-сигнальная лампа включения стояночного тормоза; 24-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 25-сигнальная лампа указателей поворота; 26-переключатель указателей поворота; 27-прерыватель указателей поворота; 28-выключатель зажигания; 29-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 30-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 31-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 32-датчик сигнальной лампы аварийного давления Масла; 33-датчик указателя давления масла; 34-датчик указателя температуры охлаждающей Жидкости в блоке цилиндров; 35-центральный переключатель света; 36-генератор; 37-регулятор напряжения; 38-выключатель фонаря заднего хода; 39-выключатель электродвигателя вентилятора; 40-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 41-выключатель сигнала торможения; 42-свеча зажигания; 43-датчик-распределитель; 44-добавочное сопротивление; 45-катушка зажигания; 46-стартер; 47-дополнительное реле стартера; 48-аккумуляторная батарея; 49-выключатель "массы"; 50-электродвигатель вентилятора; 51-электродвигатель вентилятора отопителя; 52-переключатель датчиков топливных баков; 53-датчики указателя уровня топлива в баке; 54-аварийный вибратор; 55-транзисторный коммутатор; 56-электронный блок управления карбюратором; 57-электромагнитный клапан; 58-микровыключатель; 59-прикуриватель; 60-задний фонарь; 61-фонарь освещения номерного знака; 62-фонарь заднего хода; 63-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

1. Поз. 39 и 50 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении.
2. Поз. 56, 57, 58 с карбюратором К-126ГУ не устанавливаются

Схема электрооборудования уаз 3303 старого образца - добавлено 70 комментария(ев)

Схема электрооборудования уаз 3303 старого образца

Переходим к тестам Таким образом, на сегодняшний день данный тип иммобилайзеров стал самым популярным и присутствует в ассортименте каждого более-менее крупного производителя противоугонных компонентов. ДА точно давай создадим клуб любителей таких мазд! Противоразбой Самым неоднозначным режимом работы иммобилайзера является режим «антиограбление». Скажу сразу — да не прокачивайте Вы эти стойки, меняйте на новые — машину потом не узнать в хорошем смысле слова. У них там, на Западе до сих пор популярна Mazda 626 — а это леворульный аналог Capella. Все дело в том, что несмотря на современное и недешевое оборудование исследователям не удалось ни перехватить, ни подменить кодовые посылки, ни проанализировать их. Перенести антенну радиоконтура в базовый блок мешала малая дальность связи с метками, она же не давала конструкторам возможность разместить базовый блок в моторном отсеке, а менять максимально комфортный для автовладельца механизм распознавания было неразумно: автолюбители уже привыкли к тому, что для отключения иммобилайзера достаточно было лишь иметь при себе метку в кармане и вряд ли бы одобрили переход к кодонаборникам, электронным ключам и т. Противоразбой «Антидесантный» алгоритм вSkybrake DD2+ реализован по распространенной для подкапотных иммобилайзеров схеме: во время движения иммобилайзер постоянно производит опрос метки, иесли последняя исчезает, то включается функция противоразбоя. Машины, тюнинг, сделай С какой иномарки подойдет двигатель на ваз-2107? Сам производитель неоднократно заявлял, что вкачестве отправной точки использовался форм-фактор иммобилайзеров SkyBrake. Снять иммобилайзер сблокировки можно спомощью двузначного пин-кода.

Газторгсервис в Печатниках

Сам работаю автослесарем и с японцами приходится общатся. Если же предвосхитить иподготовиться кграбежу автомобиля заранее не удалось, тогда уводителя остается еще один шанс: достать метку иактивировать этот режим во время разбоя главное, чтобы расстояние до автомобиля не превышало 5метров, иначе иммобилайзер не поймает команду. Двигатель внутреннего сгорания при работе создает воздушные колебания, сопровождаемые громкими звуками, а также большое число продуктов сгорания в отработавших га … Барабан тормозной чугунный на Ваз 2108-2110 Автореал. Худшие предположения сбылись - силуминовый хомут лопнул. Работа на этой частоте позволила существенно до 15 метров увеличить дальность опознавания, что развязало инженерам руки. Впервом режиме постоянная связь блока сметкой отсутствует, и,чтобы снять блокировку, необходимо перед включением зажигания нажать кнопку на брелоке-метке. Это показало исследование бренда, проведенное среди экспертов и любителей DIY со всего мира.

Дело в том что при посадке на место происходит небольшое проворачивание приврода и соответственно трамблера. Короче сделал ремонт, турбину пришлось заглушить, катаюсь без неё, а без неё не хватает мощности.

После удачной попытки я снял всё это, нанес слой герметика на привалочные поверхности и затем опять с помощью молотка и описанной выше методы установил весь механизм на место. Но я несколько дней ещё поездил удручённый, в правом ряду казалось, что работает только один цилиндр. пока не пропала зарядка аккумуляторов. Скажу сразу — да не прокачивайте Вы эти стойки, меняйте на новые — машину потом не узнать в хорошем смысле слова.

Благовещенске в таком кузове всего одна,у меня. Прослышал я что такое можно зделать. Можно купить весь комплект, включающий в себя вышеперечисленные узлы, но я за неимением такового брал всё по отдельности. Загнал машину и обнаружил что трамблер свободно вращается! Первыми преимуществами нового радиоканала воспользовались специалисты латвийской компании Autonams. Были ещё машины типа Audi 80 начала девяностых годов, но сильно пробежных немцев лохматых годов я брать побоялся.

См. также

Схема электрооборудования уаз 3303 старого образца

УАЗ–3303

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303

1 – фонарь передний;
2 – фара;
3 – электродвигатель вентилятора отопителя;
4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
5 – сигнал звуковой;
6 – электродвигатель омывателя;
7 – выключатель плафона освещения кабины;
8 – плафон освещения кабины;
9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
11 – электродвигатель стеклоочистителя;
12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
13 – спидометр;
14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
15 – вольтметр;
16 – указатель давления масла;
17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
20 – указатель уровня топлива;
21 – выключатель аварийной сигнализации;
22 – прикуриватель;
23 – предохранитель прикуривателя;
24 – лампа сигнальная указателей поворота;
25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
26 – выключатель зажигания;
27 – переключатель света центральный;
28 – предохранитель тепловой;
29 – сопротивление отопителя;
30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
31 – переключатель света фар;
32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей;
34 – розетка штепсельная;
35 – электромагнитный клапан разбалансировки;
36 – переключатель указателей поворота;
37 – кнопка звукового сигнала;
38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
40 – датчик указателя давления масла;
41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
42 – прерыватель указателя поворота;
43 – предохранитель отопителя;
44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя;
46 – электродвигатель вентилятора отопителя;
47 – генератор;
48 – свеча зажигания;
49 – датчик-распределитель;
50 – катушка зажигания;
51 – выключатель «массы»;
52 – батарея аккумуляторная;
53 – датчик указателя уровня топлива в баке;
54 – коммутатор транзисторный;
55 – вибратор аварийный;
56 – блок электронный управления карбюратором;
57 – микровыключатель;
58 – сопротивление добавочное;
59 – реле дополнительное стартера;
60 – клапан электромагнитный;
61 – стартер;
62 – датчик указателя уровня топлива в баке;
63 – переключатель датчиков топливных баков;
64 – выключатель сигнала торможения;
65 – выключатель фонаря заднего хода;
66 – фонарь задний;
67 – фонарь задний противотуманный;
68 – фонарь освещения номерного знака;
69 – фонарь заднего хода

03 Март 2013. Комментарии: 0. Размещено в УАЗ

Проводка УАЗ-3303, схема электропроводки, замена своими руками: инструкция, фото и видео

Проводка УАЗ 3303: особенности эксплуатации

Двухместный грузовой автомобиль повышенной проходимости появился на конвейере Ульяновского автозавода в 1985 году. Машина получила индекс 3303, а силовой агрегат, шасси, подвеска и проводка УАЗ 3303 согласно принятой унификации, была позаимствована у предшественницы – модели «452».

Заводская инструкция начинается с описания габаритных размеров

Справочно: для перевозки различных грузов народному хозяйству требовался небольшой грузовой автотранспорт с кузовом открытого типа, который можно было бы обслуживать своими руками. Для упрощения использовали платформу и силовой агрегат модели «452», заменив цельнометаллический кузов закрытого типа на кабину и грузовую платформу с откидными бортами.

Преемственность узлов и агрегатов

В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.

Схема электропроводки УАЗ 3303

Справочно: подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова.

В частности, электронные компоненты и вся электропроводка УАЗ 3303 использовалась с модели «452» — многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране:

  1. Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
  2. Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
  3. Электрический стартер типа ;42.3708;
  4. Катушка зажигания Б116
  5. Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
  6. Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
  7. Свечи зажигания типа А11

Справочно: На поздние модификации УАЗ 3303 устанавливались генераторы нового поколения. Это было обусловлено установкой инжекторного двигателя УМЗ-4218, соответствующего экологическим нормативам ЕВРО-2, о чем сообщалось в рекламном видео тех лет.

Обычный подрулевой переключатель

На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели УАЗ 3741 практически без изменений. Поэтому, схемы включения электронных систем оставались прежними.

Общая панель приборов для моделей 3741и 3303

Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения:

  1. Указатель поворотов имел 3 положения – поворот влево, вправо и выключено;
  2. Контрольная лампа (на схеме №6) информировала водителя о его режиме;
  3. Переключатель головного света (ближнего и дальнего) имел два режима – только ближний и только дальний. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы (на схеме №8) внутри спидометра.

Справочно: при выключенном зажигании, а также во время движения, потянув на себя за переключатель света, активировалась схема включения лампы дальнего света.

Классическая схема модифицированного УАЗ 3303-6 с обычными органами управления

В то же время, управление стеклоочистителем и стеклоомывателем (на схеме панели приборов под №23) располагалось под кнопкой выключателя аварийной сигнализации, и имело следующий алгоритм:

  1. Очиститель активировался путем вращения ручки;
  2. Нажатие на ручку (имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении) активировало работу омывателя.
Многофункциональный подрулевой переключатель

Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель, существенно изменивший внутрисалонную проводку.

Оригинальная схема проводки УАЗ 3303 – модификация с подрулевым переключателем нового типа

Обусловлено его появление новой панелью приборов, которую «триста третий» позаимствовал у новой модели УАЗ 39094.

Собственно говоря, изменился и алгоритм управления исполнительными механизмами:

  1. Системы управления очистителей и стеклоомывателей;
  2. Системы управления указателей поворотов;
  3. Системы управления головным светом.

Оригинальное фото новой панели приборов

Особенностью новых переключателей были:

  1. Совмещение рычага управления указателями поворотов и управления светом фар;
  2. Вынос с панели приборов на рычаг управления очистителей и стеклоомывателей;
  3. Добавление ранее неиспользовавшихся не фиксируемых режимов для рычагов.
Алгоритм работы многофункциональных переключателей

Новая схема вызвала множество нареканий у автовладельцев своим «запутанным» алгоритмом. Однако, подобная схема повсеместно применяется на автомобилях импортного производства и считается более безопасной при вождении.

Возможные положения многофункционального подрулевого переключателя: А — фар и указателей поворотов, Б – стеклоочистителя и омывателя

Обозначенный на картинке «А» рычаг управления светом фар и указателей имеет следующий алгоритм:

  1. Положение I – включается ближний свет (если активирован центральный переключатель на панели приборов). При этом указатели поворотов выключены;
  2. Положение II (нефиксируемое) — включение левого поворота;
  3. Положение III (фиксируемое) — включение левого поворота;
  4. Положение IV (нефиксируемое) — включение указателя правого поворота;
  5. Положение V (фиксируемое) — включение правого поворота;
  6. Положение VI (рычаг на себя) — включение дальнего света (нефиксированное положение);
  7. Положение VII (рычаг от себя) -включение дальнего свет фар, при условии включения центрального переключателя на панели приборов (фиксированное положение).

Обозначенный на картинке «Б» рычаг управления режимами стеклоочистителей и омывателей лобового стекла имеет следующие положения:

  1. Пол. I – приводы очистителя и омывателя обесточены;
  2. Пол. II (нефиксируемое) — активируется прерывистый режим работы стеклоочистителей;
  3. Пол. III (фиксируемое) – аналогично пол.2;
  4. Пол. IV (фиксируемое) — малая скорость работы постоянного режима стеклоочистителя;
  5. Пол. V (фиксируемое) — большая скорость работы постоянного режима очистителя;
  6. Пол. VI (рычаг на себя) – одновременное кратковременное включение смывателя и стеклоочистителя (нефиксированное положение);

Положение VI требуется при внештатных ситуациях, когда встречный автомобиль забрызгивает лобовое стекло грязью. Одновременная работа дворников и омывателя позволяет быстро восстановить обзор.

Справочно: Положения VII, VIII на УАЗах 3303 не используются (созданы для резерва).

Выводы

Как видите, проводка УАЗ 3303 прошла долгий путь испытаний, и продемонстрировала безотказность работы в самых суровых условиях эксплуатации. Последующие модификации модели внесли изменения в ее работу, о чем следует знать при техническом обслуживании. Надеемся, что данная статья и подробные схемы позволят вам избежать ошибок.

Рекомендуем лучшую цену на товар ▼