Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре img-1

инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре

Рейтинг: 4.4/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о порядке эвакуации при пожаре Порядок действий при обнаружении пожара

Инструкция
о порядке эвакуации при пожаре
1. Порядок действий при обнаружении пожара

Первый обнаруживший возгорание должен сообщить о пожаре директору Центра образования или его заместителю и дежурному администратору или на пост охраны и (по возможности) приступить к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы по тушению пожара.

Немедленно СООБЩИТЬ О ПОЖАРЕ по телефону «01 », указав адрес, место пожара, назвать фамилию и номер телефона. При срабатывании АПС сигнал оповещения о пожаре (речевое сообщение) автоматически поступает по линии телефонной связи на «01».

Продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения о немедленной эвакуации учащихся и сотрудников.

Директору ГОУ ЦО или по его поручению заместителю директора, с учетом сложившейся обстановки, определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выход людей в кратчайшие сроки в безопасную зону.

Заместителю директора по АХР, сотруднику охраны или дежурному администратору открыть запасные выходы.

Сотруднику охраны открыть основной выход из здания. Это необходимо для обеспечения свободного выхода учащихся и доступа пожарного расчета к очагу пожара наикратчайшим путем.

ВНИМАНИЕ! Не допускать скопления учащихся в раздевалках. Эвакуация при пожаре в здании производится без верхней одежды, без задержки у раздевалок.

2. Действия учителя (воспитателя) при получении сигнала об эвакуации

Учителю (воспитателю) прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование и выключить свет, закрыть окна. Соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская замешательства и паники, вывести учащихся (воспитанников) на 1 этаж и далее к основному или запасному выходу из здания.

После выхода из здания класс (группа) следует на сборный пункт (футбольное поле).

На сборном пункте учитель (воспитатель) обязан произвести проверку наличия учащихся по журналу.

ПОМНИТЕ! При сильной задымленности (видимости менее 10 м) немедленно покинуть зону очага пожара, а для защиты органов дыхания использовать подручные средства (смоченный водой платок, салфетку и т.п.).

ВНИМАНИЕ! При организации эвакуации соблюдать спокойствие и не допускать паники. С этой целью учителям (воспитателям) и другим работникам ЦО нельзя оставлять учащихся (воспитанников) без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

Эвакуацию следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

В зимнее время, по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, учащиеся старших возрастных групп могут (в зависимости от развития ЧС) предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего (среднего) возраста и воспитанников детского сада следует вывести в безопасное место, а если есть возможность, организовать вынос одежды.

3. Действия в особых случаях

В случае отсутствия в ЦО директора и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара эвакуацию учащихся и персонала организует дежурный администратор.

Дежурный администратор обязан:

- оповестить о пожаре пожарную охрану по телефону 01;

Порядок вызова пожарных с различных операторов сотовой связи:

112. далее после соединения с оператором 1;

До прибытия пожарного расчета:

- организовать эвакуацию учащихся (воспитанников) и сотрудников;

- при необходимости отключить электроэнергию, систему воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- осуществить руководство по тушению пожара имеющимися средствами;

- принять меры к эвакуации документов и материальных ценностей;

- организовать встречу пожарной команды;

При прибытии пожарного расчета.

Доложить начальнику пожарного расчета о наличии людей в здании, месте очага пожара и расположении пожарных гидрантов.

При ложном срабатывании шлейфа АПС и оповещения о пожаре в пожарную часть выполнить следующие действия:

На пульте Сигнал-20М отключить сработавший шлейф.

Повторно нажать кнопку сработавшего шлейфа. Если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф.

По телефону (499) 681-00-01 сообщить о ложном срабатывании АПС, назвать адрес и фамилию.

Передать заявку о ложном срабатывании шлейфа в обслуживающую организацию

4. Распределение обязанностей административно-управленческого персонала (АУП) ГОУ ЦО по организации эвакуации

По указанию директора ЦО АУП осуществляет организованную эвакуацию людей, поддержание общественного порядка и контроль наличия людей в здании после эвакуации.

АУП обеспечивает направление потоков людей к запасным выходам.

В здании основной школы

I этаж – зам. директора по АХР В.М. Горских

II этаж – зам. директора по ВР С.Ю. Радина

III этаж – зам. директора по УВР Е.В. Савельева

IV этаж – зам. директора по СР С.А. Владыченская

В здании начальной школы

I этаж – завхоз НШ О.И. Иванова

II этаж – соц. работник НШ И.Г. Чистякова

III этаж – зам. директора по НШ В.К. Тихонова

В здании детского сада

I этаж – зам. директора по АХР (д/с) Шурова Н.М.

II этаж – ст. воспитатель Медяник Л.Н.

III этаж – зам. директора по ДВ И.В. Анохона

5. Действия до прибытия пожарного расчета

Оперативный расчет по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения приступают к ликвидации очага пожара.

Внимание! При горении электрооборудования и электропроводки обесточить электросеть.

Оперативная группа по выносу материальных ценностей, под руководством заместителя по АХР или назначенного директором лица, из числа администрации и свободных преподавателей, приступает к спасению и выносу в безопасное место имущества, материальных, ценностей, документов и обеспечивает их охрану.

На сборном пункте:

Учитель (воспитатель) обязан построить класс (группу), проверить наличие учеников по журналу (воспитанников по списку), а в случае отсутствия ученика (воспитанника) принимает меры по установлению его местонахождения.

В зависимости от развития чрезвычайной ситуации по указанию директора ГОУ ЦО принимается решение о выносе одежды из раздевалки. Эвакуированные учащиеся НШ размещаются в ГОУ ЦО № 1296, расположенной по адресу Керамический проезд д. 55, корпус 3

Воспитанники детского сада – в здании основной школы

Учащиеся основной школы старших возрастных групп после проверки и оповещения родителей отпускаются домой, а учащиеся младшего (среднего) возраста после проверки направляются в здание детского сада

6. Действия при встрече пожарного расчета

Директор ГОУ ЦО или назначенное для встречи лицо докладывает начальнику пожарного расчета обстановку и о наличии людей в здании, месте расположения пожарных гидрантов и особенностях объекта.

Указывает пути доступа в здание ЦО.

С этого момента ликвидация пожара полностью переходит в распоряжение пожарного расчета.

7. Порядок принятия решения и передаче информации о пожаре

Решение о действиях при пожаре директор ЦО принимает самостоятельно и информирует о случившемся и принятых мерах Управление по делам МЧС по САО города Москвы (тел. 8(499) 156-15-54 ) и оперативного дежурного СОУО (тел. 8(499) 155-95-06)

1. Порядок действий по организации эвакуации, приведенный в Инструкции распространяется также при поступлении сигнала «Внимание, всем», с учетом особенностей ЧС и конкретной оперативной обстановки.

2. Учащиеся 11-х классов во главе с преподавателем оказывают помощь по поддержанию порядка и направлении потоков людей по основным путям эвакуации к выходам из здания.

3. При эвакуации зимой дети могут быть одеты в теплую одежду, получив её в раздевалке, при обеспечении четкого порядка и очередности в раздевалке или одежда может быть вынесена из раздевалки, складирована в безопасном месте для выдачи. Принятие решения принимается директором ГОУ ЦО в зависимости от развития ЧС.

Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Березин

Похожие работы:

эвакуации остатков камней. Метод противопоказан при. указанную в инструкции. В ванну. обнаружения "улик", подтверждающих ее измену. Любое действие. в индивидуальном порядке с учетом. угрозу для жизни (пожар. землетрясение, наводнение. и по­рядок. При этом вся.

безопасной (т.е. проводиться с соблюдением существующих инструкций — скорость потока кислорода, увлажнение. мкм оседают в бронхах II—I порядка. крупных бронхах, трахее. Доказа­но. может быть значи­тельно снижена при ИБС, действии блокаторов кальциевых каналов.

как шаблон. Порядок изложения материала. при авитаминозах, при болезни Гентингтона, при. экстренная эвакуация палаты или корпуса (пожар. пожарные. поведения (в порядке возрастания. мест обнаружения спермы и. действия должны соответствовать инструкциям.

возник пожар. Произведёнными следственными действиями и обнаруженными документами полностью. эвакуированные в Свердловск. Организацией эвакуации занимались А.С. Андреев и. и подготовить «инструкцию о порядке использования духовых. временный порядок. при котором.

“мировым пожаром ”, но при всяком удобном. после эвакуации завода действовала авторемонтная. положение, определяющее порядок и методы хранения. которым была объявлена Инструкция о порядке засекречивания работы заводов. Оригинал не был обнаружен (11703).

Другие статьи

Инструкция о порядке действий при пожаре дежурного персонала - Полезные сведения

Инструкция о порядке действий при пожаре дежурного персонала

© ООО "Пожарная безопасность" Документация по ПБ, Приказы, Инструкции, Программы инструктажей, Журналы. При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. Для этого он должен знать способы локализации возгорания, места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Здесь и в остальных случаях нужно сделать важное уточнение: слово «обеспечивает» не означает, что «обязан лично». В помещении диспетчерского пункта пожарного поста должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок систем пожарной автоматики. В помещениях, где находится много людей 50 и более. руководитель может создать даже пожарно-техническую комиссию, чтобы не взваливать весь груз ответственности на одного работника п. Регламентировано почти все, что только можно регламентировать: от требований к корпоративной инструкции о мерах пожарной безопасности до режима топки печей в больницах и периодичности очистки их дымоходов. Так, руководитель отвечает за поддержание в рабочем состоянии в любое время года дорог, проездов и подъездов к офису компании и прилегающей территории. Значения знаков " + +", " + " и " - " приведены в примечании 2 к таблице 1. И это тоже не все. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей.

На объектах с массовым пребыванием людей 50 и более человек в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Количество фонарей определяется руководителем организации исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала. Единственное, что, к сожалению, осталось без ответа, — как руководитель должен обеспечить выполнение столь многочисленных и разнообразных требований, не говоря уже о контроле. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается: - оставлять двери вентиляционных камер открытыми; - закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки; - подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы; - выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества. Пункт 283 изложить в следующей редакции: «283. Баллоны и емкости установок пожаротушения, масса огнетушащего вещества и давление в которых ниже расчетных на 10% и более, подлежат дозарядке и перезарядке. Назначение и правила применения. Для этого он должен знать способы локализации возгорания, места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности

Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения. Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятыми по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Вообще, при использовании эвакуационных путей и выходов руководитель обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности. Хотя если компания арендует обычный офис, то вполне возможно, все они в соответствии с договором аренды лягут на плечи арендодателя. В том числе — наружных пожарных лестниц и гидрантов. Термочувствительные запорные устройства клапаны не устанавливаются также в зданиях опасных производственных объектов, газопроводы которых оборудованы электромагнитным клапаном, а помещения с установками для сжигания газа защищены автоматическими установками пожаротушения.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации в населенных пунктах - на органы местного самоуправления. Применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющих сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается. Так, с 1995 года уже действует соответствующий Федеральный закон от 21. Итак, можно смело утверждать, что «противопожарных» обязанностей у руководителей стало больше. Для тушения очагов пожаров различных классов порошковые и комбинированные огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А - порошок АВС Е ; для класса В, С и Е - ВС Е или АВС Е ; для класса D - D. Действия при срабатывании АПС Обязанности и действия работников при пожаре в ночное время Обязанности администратора при пожаре в дневное и ночное время Обязанности обслуживающего персонала горничной, дежурного по этажу, охраны и пр. По прибытии пожарного подразделения руководитель организации или лицо, его замещающее информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития. Назначить ответственного Прежде всего на каждом объекте руководитель должен назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность. Для оплаты через отделения Сбербанка или другие банки скачайте заполненную квитанцию, оплатите в банке или отделении, отсканируйте квитанцию с отметкой банка или чек и отправьте по электронной почте.

Инструкция о порядке действий работников

Инструкция о порядке действий работников

и режимах работы шахт тоннельной вентиляции,

в случаях пожара или задымления

на Московском метрополитене

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий работни-ков метрополитена, а также работников организаций, арендующих помеще-ния или выполняющих работы на объектах метрополитена, в случаях пожара или задымления и определяет требования к режимам работы вентиляционных установок.

1.2. Все работники обязаны знать и выполнять Правила пожарной безопасности на метрополитене и требования настоящей Инструкции, уметь применять первичные средства пожаротушения.

1.3. Для каждого объекта (в т.ч. станций) метрополитена разрабатываются «План тушения пожара» и «План эвакуации работников (пассажиров)», которые должны быть изучены всеми работниками (дежурным персоналом) станции или объекта. План тушения пожара вручается руководителю тушения пожара дежурным персоналом станции (старшим кассиром билетным или дежурным по станции) или объекта. Действия дежурного персонала практически отрабатываются на пожарно-тактических учениях и занятиях по планам Отдела пожарной охраны (ОПО) метрополитена.

1.4. При обнаружении, получении сообщения о задымлении, тлении или горении (в дальнейшем - пожаре) на подвижном составе или на объектах метрополитена, при поступлении сигнала о пожаре на пульт пожарной сигнализации, каждый работник метрополитена обязан сообщить о нём в пожарную охрану города по телефону «6-101 » (с объектов монорельсовой транспортной системы – по телефону «9-101 »), в пожарную охрану метрополитена по телефону «2 -18-20 » (с объектов монорельсовой транспортной системы – по телефону «8-495 6221820 »), а также лично или по любому доступному виду связи (в т.ч. используя колонны экстренного вызова) должностному лицу метрополитена (дежурному по метрополитену, поездному диспетчеру, дежурному по станции, дежурному по электродепо и т.п.). В сообщении указать точное место пожара и его характер (задымление, тление, открытый огонь и т.п.). После сообщения принять меры к встрече пожарно-спасательных подразделений МЧС и ликвидации пожара.

При явной угрозе жизни (сильное задымление, высокая температура), работники метрополитена должны покинуть опасную зону, не принимая мер к ликвидации пожара. При этом необходимо оповестить голосом об эвакуации работников, находящихся в смежных помещениях.

1.5. Поездной диспетчер, получив сообщение о пожаре, должен:

- зафиксировать время сообщения, фамилию передавшего сообщение, по возможности выяснить конкретное место возникновения пожара и что горит, наличие угрозы обслуживающему персоналу и пассажирам;

- сообщить о пожаре дежурному по метрополитену, старшему поезд-ному диспетчеру, дежурному по станции (объекту), диспетчерам служб Элек-троснабжения, Электромеханической и Эскалаторной, при необходимости инженеру сигнализации и связи центрального диспетчерского пункта (ЦДПШ);

- В случаях, угрожающих безопасности движения поездов и жизни людей, принять меры к прекращению движения поездов на участке пожара и произвести расстановку поездов вне опасной зоны, не допуская нахождения поездов с пассажирами в тоннеле;

- назначить, при необходимости вывода пассажиров из тоннеля или наземного участка, ответственного за эвакуацию работника;

- при получении заявок на снятие напряжения с контактного рельса, кабелей, устройств, электроустановок дать приказ энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и (или) распоряжение на снятие напряжения с кабелей, устройств, электроустановок, и после получения от энергодиспетчера приказа на снятие напряжения с контактного рельса и (или) сообщения о снятии напряжения с кабелей, устройств, электроустановок и т.п. находящихся в зоне пожара, дать разрешение ответственному представителю метрополитена (дежурному по станции; дежурному по электродепо; дежурному по объекту; на участках открытых перегонов (метромосты, эстакады МТС, а также Бутовской, Арбатско – Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий), куда возможно непосредственное прибытие пожарно-спасательных подразделений – машинисту; начальнику штаба метрополитена) на тушение пожара с применением всех видов средств пожаротушения и выдачуписьменного уведомления о снятии напряжения (приложение №1 к разделу №1) пожарно-спасательным подразделениям МЧС.

Снятие напряжения с контактного рельса, кабелей, устройств, электроустановок осуществляется на основании требования машиниста,

дежурного по станции, дежурного по объекту, а в случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения поездов – по требованию любого работника метрополитена, полученному по поездной диспетчерской, тоннельной связиили поездной радиосвязи,в соответствии с «Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс линий Московского метрополитена» и «Инструкцией о порядке снятия напряжения с электрооборудования и кабелей в случае возникновения загорания на станциях или в тоннелях».

При получении сообщения от энергодиспетчера о невозможности полного снятия напряжения (в помещениях, где имеются аккумуляторные батареи и электрооборудование непосредственно с ними связанное; с кабельных линийМКСи т.п.),поездной диспетчер даёт указание ответственному представителю метрополитена (дежурному по станции, дежурному по электродепо, дежурному по объекту, начальнику штаба метрополитена)о выдачепожарно-спасательным подразделениям МЧСписьменного предупреждения на специальном бланке (приложение №2 к разделу №1 ).

- дать приказ о направлении к месту происшествия аварийно-восстановительных формирований метрополитена.

1.6. Дежурный по метрополитену, получив сообщение о пожаре, должен:

- немедленно сообщить о пожаре и обо всей имеющейся информации о нем в Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России по г. Москве по прямой связи или по телефону «6-101 », а также дежурному по Управлению милиции на метрополитене по прямой связи;

- сообщить о пожаре оперативному дежурному ОПО по прямой связи или по телефону «2 -18-20 »;

- организовать оповещение руководящего состава метрополитена и вызов городских служб порядком, утвержденным начальником метрополитена;

1.7. Руководство по тушению пожара и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе метрополитена, до прибытия пожарно-спасательных подразделений МЧС, осуществляет ответственный представитель метрополитена.

При этом дежурный по станции (объекту) имеет право привлекать для организации эвакуации пассажиров и тушения пожара любого работника метрополитена и сотрудников милиции по охране метрополитена.

Старший по должности представитель метрополитена, находящийся на месте происшествия или первым прибывший на место происшествия, для организации и проведения первоочередных неотложных мероприятий, создаёт штаб аварийно-спасательных работ метрополитена (далее штаб метрополитена) и берёт руководство по тушению пожара и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ (до прибытия руководства метрополитена) на себя.

По прибытии пожарно-спасательных подразделений МЧС ответственный представитель метрополитена сообщает руководителю тушения пожара (РТП) от МЧС все имеющиеся сведения о пожаре и принятых мерах по эвакуации людей и локализации пожара, указывает пути прохода к месту пожара и в дальнейшем взаимодействует со штабом пожаротушения.

1.8. Допуск личного состава пожарно-спасательных подразде-лений МЧС (выдача письменного уведомления о снятии напряжения) для тушения пожаров в подвижном составе и на объектах, находящихся под напряжением,осуществляется ответственным представителем метрополитена (дежурным по станции; дежурным по электродепо; де-журным по объекту; начальником штаба метрополитена; на открытых участках перегонов линий метрополитена, куда возможен подъезд пожарных подразделений -машинистом поезда) .

При невозможности полного снятия напряжения (в помещениях, где имеются аккумуляторные батареи и электрооборудование непосредственно с ними связанное; с кабельных линийМКСи т.п.) . напряжение снимается с электротехнических устройств (контактного рельса, распределительного устройства, отдельного кабеля), находящихся непосредственно в зоне горения, после чего кроме письменного уведомления о снятии напряжения,пожарно-спасательным подразделениям МЧС выдаётся письменное предупреждение (приложение №2 к разделу №1)о наличии напряжения и его величине на конкретных участках.

1.9. Энергодиспетчер, получив от поездного диспетчера указание о необходимости снятия напряжения с кабелей и электроустановок или приказ на снятие напряжения с контактного рельса, снимает напряжение с контактного рельса на указанных участках и снимает напряжение с электроустановок оборудованных средствами телеуправления. Для снятия напряжения с электроустановок не оборудованных средствами телеуправления энергодиспетчер направляет бригаду ПВС службы Электроснабжения. О снятии напряжения энергодиспетчер докладывает поездному диспетчеру.

Если снятие напряжения, вызывает прекращение питания устройств освещения, СЦБ (АТДП), двигателей эскалаторов или приводов инженерно-технических устройств энергодиспетчер производит снятие напряжения и сообщает об этом поездному диспетчеру и диспетчерам Электромеханической и Эскалаторной служб. Поездной диспетчер сообщает о снятии напряжения работнику дававшему заявку, и при необходимости дежурному по станции, объекту, дежурному персоналу службы Сигнализации и связи.

При невозможности полного снятия напряжения (в помещениях, где имеются аккумуляторные батареи и электрооборудование непосредственно с ним связанное; с кабельных линий МКС и т.п.),энергодиспетчер предупреждает поездного диспетчера и работника, затребовавшего снятие напряжения, о наличии напряжения и его величине на аккумуляторных батареях подстанций, в щитовых источников бесперебойного питания (ИБП) и транзитных кабельных линиях посторонних организаций. Сведения о наличии аккумуляторных батарей и питающихся от них устройствах на других объектах (кроме подстанций) метрополитена, где произошел пожар, представляются энергодиспетчеру и пожарно-спасательным подразделениям МЧС представителями служб по принадлежности.

При нахождении в зоне пожара кабелей посторонних организаций (кабели МКС-филиал ОАО МОЭСК или др. предприятий) и невозможности снятия напряжения своими силами, энергодиспетчер предпринимает все меры по организации снятия напряжения через дежурный персонал этих организаций.

1.10. Диспетчер Электромеханической службы после получения сообщения о пожаре, по согласованию с поездным диспетчером, в зависимости от направления эвакуации пассажиров, меняет режим работы вентиляционных шахт и осуществляет необходимые переключения, для создания благоприятных условий по эвакуации людей.

1.11. Диспетчер Эскалаторной службы при снятии напряжения с электроустановок в зоне пожара дежурным персоналом Эскалаторной службы обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и энергодиспетчеру.

1.12. Дежурный персонал Электромеханической службы обеспечи-вает работу: станционного и тоннельного водопровода; сухотрубов; водоотливных установок по приёму дополнительных объемов воды, образующихся при тушении пожара; вентиляционных установок; готовность к задействованию спецустройств.

1.13. Дежурный персонал службы Сигнализации и связи обеспечивает бесперебойную работу всех видов связи, действующих на станции (объекте).

При организации штаба метрополитена – обеспечивает временную административно-хозяйственную связь, связь с поездным диспетчером и связь «ЕРИС-М» от места развертывания штаба метрополитена с ситуационным центром и аварийно-спасательными подразделениями.

1.14. Дежурный персонал Эскалаторной службы обеспечивает работу эскалаторов в направлении определённом дежурным по станции или руководителем штаба аварийно-спасательных работ (далее – штаба метрополитена).

1.15. Бригада ПВС службы Тоннельных сооружений устанавливает сходные устройства (если они не установлены) на путях станции, а после ликвидации пожара приводит их в нерабочее положение.

1.16. Бригада ПВС службы Электроснабжения устанавливает перенос-ные источники электрического тока и средства освещения в местах, указан-ных дежурным по станции (объекту) или штабом метрополитена. При получении указания от энергодиспетчера о снятии напряжения с кабелей ввода объекта бригада ПВС, после выполнения в установленном порядке регламентных работ, докладывает о снятии напряжения энергодиспетчеру.

1.17. После ликвидации пожара, руководители подразделений должны обеспечить осмотр станции, перегона, устройств (по принадлежности) в части их готовности на безопасный пропуск поездов и доложить о результатах в штаб метрополитена и поездному диспетчеру.

Указания №422 от 22.06.2010г.

Инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре

bezpozhara-group.ru Правила регистрации

Правила регистрации п.5.4. Делегирование домена, установленное по заявке администратора доменного имени, прекращается по истечении срока регистрации доменного имени.

Правила регистрации п.5.9.

При прекращении делегирования, установленного администратором доменного имени, в связи с истечением срока регистрации доменного имени регистратор устанавливает для домена временные серверы DNS, переадресовывающие запросы по протоколу http на служебный веб-сайт регистратора с информацией о причине прекращения делегирования.

Правила регистрации п.4.5.

Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации.

Правила регистрации п.3.3.1.

Регистратор вправе принимать заявки на регистрацию доменных имен, находящихся в периоде преимущественного продления (регистрация освобождающихся доменных имен). Регистрация доменного имени осуществляется по окончании периода преимущественного продления, если прежний администратор доменного имени не продлит регистрацию доменного имени.

WHOIS

Реагирование на сигнал о пожаре

Реагирование на сигнал о пожаре

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» дает определение понятия «пожар». Это – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. В соответствии со ст. 22 указанного закона выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01. При этом «тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров». В этой связи на практике довольно часто возникает вопрос «Как следует воспринимать сигнал о срабатывании пожарной или охранно-пожарной сигнализации, поступивший на приемно-контрольный прибор или приемную станцию?» Этот вопрос возникает неспроста, ибо поступление на приемную станцию сигнала о срабатывании пожарной сигнализации не всегда обозначает, что на объекте возник пожар. Несмотря на постоянное совершенствование систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, они во многих случаях в силу различных причин выдают ложную информацию о пожаре. При этом практика показывает, что ложных срабатываний сигнализации на много порядков больше, чем фактов, когда на объекте, где установлена пожарная или охранно-пожарная сигнализация, возник пожар. При срабатывании системы пожарной или охранно-пожарной сигнализации перед лицом, в чьи обязанности входит реагирование на полученный сигнал, неизменно встает традиционно российский вопрос «Что делать?» Вариантов действий в такой ситуации три: 1) максимально быстро проследовать на объект (в помещение), где сработал датчик пожарной сигнализации, и визуальным осмотром убедиться в наличии или отсутствии пожара. При обнаружении пожара сообщить об этом по телефону «01» в пожарную охрану; 2) набрать по телефону «01» и сообщить о пожаре, умолчав о том, что источником информации является сигнал на приемной станции пожарной или охранно-пожарной сигнализации; 3) сообщить о срабатывании пожарной сигнализации по телефону «01». К сожалению, Закон «О пожарной безопасности» никак не оговаривает алгоритм действий в подобной ситуации и ставит знака равенства между понятием «пожар» и понятием «сигнал о срабатывании пожарной сигнализации». С 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Он на законодательном уровне дал определение ряду понятий, о которых шла речь выше. Так, пожарная сигнализация – это совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты. Приемно-контрольный пожарный прибор – это техническое средство, предназначенное для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного. Техническое средство, предназначенное для формирования сигнала о пожаре, является пожарным извещателем. Статья 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности устанавливает требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации. В частности, она предусматривает, что пожарная сигнализация должна «обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, управления системами противопожарной защиты, приборами управления установками пожаротушения. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения. Пожарные приемно-контрольные приборы, как правило, должны устанавливаться в помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. Допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. Определив набор технических требований к пожарной сигнализации, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности не внес ясности в ситуацию с механизмом реагирования дежурного персонала на срабатывание пожарной сигнализации. Нет ясного ответа на этот вопрос и в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313. В п. 18 ППБ 01-03 отмечается, что работники организаций, а также граждане должны в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара. Здесь возникает проблема, обозначенная выше: сигнал о срабатывании пожарного извещателя нельзя автоматически считать фактом пожара. Это может быть пожар, а может быть ложное срабатывание, которых, как показывает практика, происходит существенно больше. Пункт 15 ППБ 01-03 предусматривает, что в каждой организации распорядительным документом должен быть установлены действия работников при обнаружении пожара. Если трактовать требования этого пункта расширительно, то можно предположить, что распорядительным документом руководителя организации должны быть регламентированы действия должностного лица объекта, осуществляющего прием сигналов пожарной сигнализации и реагирующего на них. Это подтверждается п. 97 ППБ 01-03, который предусматривает, что «в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики. Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть обеспечен телефонной связью». То есть все в очередной раз, теперь уже на уровне руководителя объекта, сводится к решению задачи с тремя неизвестными. Руководитель приказом или другим распорядительным документом должен четко определить лицу, которое осуществляет прием сигнала пожарной сигнализации, алгоритм его действий при срабатывании пожарной сигнализации: – либо максимально быстро проследовать на объект (в помещение), где сработал датчик пожарной сигнализации, и визуальным осмотром убедиться в наличии или отсутствии пожара. При обнаружении пожара сообщить об этом по телефону «01» в пожарную охрану; – либо набрать по телефону «01» и сообщить о пожаре, умолчав о том, что источником информации является сигнал на приемной станции пожарной или охранно-пожарной сигнализации; – либо сообщить о срабатывании пожарной сигнализации по телефону «01». В большинстве случаев руководитель хозяйствующей структуры пытается найти правильный ответ, используя помощь организации, обслуживающей имеющуюся на объекте пожарную сигнализацию, или у закрепленного инспектора Госпожнадзора МЧС России. Однако и те и другие всячески пытаются избежать разъяснений и категоричных ответов. Почему? Наличие ложных срабатываний пожарной сигнализации – это, если не в полной мере, то в значительной части, показатель не очень хорошего обслуживания системы пожарной или охранно-пожарной сигнализации. В силу этого организация, обслуживающая пожарную сигнализацию, всячески уклоняется от установления четкого алгоритма действий лица, которое осуществляет прием сигналов пожарной сигнализации и реагирование на них. Инспектор Госпожнадзора понимает, что если со всех систем пожарной сигнализации при их срабатывании дежурный персонал будет звонить в пожарную охрану по телефону «01», то это спровоцирует массу ложных вызовов и выездов пожарных частей. Он тоже воздерживается от однозначных разъяснений по этому поводу. В такой ситуации руководитель хозяйствующей структуры попадает в сложное положение. Никто не хочет взять на себя ответственность и определить, как надо правильно реагировать на срабатывание пожарной сигнализации. Руководитель понимает, если он категорично пропишет в распорядительном документе необходимость при срабатывании пожарной сигнализации звонить в пожарную охрану по телефону «01», то он может вызвать «гнев» Госпожнадзора, если срабатывание будет ложным. Если предписать, чтобы в пожарную охрану звонили после визуальной проверки объекта (помещения), где сработала пожарная сигнализация, то тем самым тоже обречь себя на неприятности, если произойдет пожар. Целый ряд объектов (помещений) может находиться на значительном удалении от места, где установлен приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации. Многие помещения в ночное время и нерабочие дни закрыты для доступа посторонних лиц. Это лишает возможности дежурный персонал проверить помещения, где сработали датчики пожарной сигнализации. Такое положение осложняет ситуацию с принятием правильного и однозначного решения по реагированию на срабатывание пожарной сигнализации. Итогом этого является наличие на объектах инструкций, приказов и других документов, в которых вместо конкретики написаны общие фразы. Вследствие размытости подходов и нечеткости формулировок в распорядительных документах охранники, сторожа, дежурные и многие другие лица, осуществляющие прием сигналов пожарной сигнализации и реагирование на нее, поступают на свой страх и риск. Или же становятся «крайними» и без вины виноватыми. На практике каждый решает проблему по-своему. Кто-то звонит в пожарную охрану, кто-то идет выяснять причину срабатывания, кто-то пытается «поднять на ноги» руководителя или ответственного за пожарную безопасность. Как результат правовой нечеткости пожарная сигнализация во многих случаях не выполняет свое предназначение, хотя на ее проектирование, монтаж, техническое обслуживание расходуются значительные средства. Сегодня на объектах различных отраслей экономики благодаря настойчивости и требовательности органов Госпожнадзора находятся в эксплуатации тысячи установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Но есть ли от этого адекватная польза? Не получается ли так, что громадные средства, потраченные на пожарную сигнализацию, из-за правовой неупорядоченности вопросов по реагированию на ее срабатывание оказываются выброшенными «на ветер»? По мнению автора, должностным лицам Госпожнадзора МЧС России необходимо не только добиваться повсеместного внедрения систем пожарной автоматики на различных объектах хозяйствования, но и выработать четкий и понятный механизм реагирования на ее срабатывание. С этой целью необходимо внести коррективы и дополнения в законодательные и нормативные акты, регламентирующие вопросы пожарной безопасности. Инициатором этого должны быть не хозяйствующие структуры или организации, занимающиеся монтажом и обслуживанием систем пожарной сигнализации, а МЧС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение вопросов пожарной безопасности. Срабатывание пожарной сигнализации (без какого-либо словоблудия) следует признать равнозначным сообщению о пожаре. При получении такого сообщения должен следовать выезд подразделений пожарной охраны в безусловном порядке. Это – первое. И второе. Должностное лицо Госпожнадзора как специалист пожарной охраны, обслуживающий конкретный объект, не должен быть только наблюдателем и контролером. Он, по мнению автора, должен координировать и помогать администрации объекта в решении вопросов пожарной безопасности. С этой целью он должен вместе с руководителем организации и структурой, осуществляющей обслуживание пожарной сигнализации, подписывать распорядительный документ, регламентирующий процедуру реагирования на срабатывание пожарной сигнализации. В случаях, если реагирование на срабатывание имеющейся на объекте пожарной сигнализации осуществляет охранная организация по договору (ведомственная охрана, ЧОО, вневедомственная охрана и т.д.), то такой распорядительный документ обязательно подписывается руководителем этой структуры. Такой подход позволит поднять персональную ответственность всех должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности на конкретном объекте и будет реально способствовать тому, что пожарная сигнализация не будет бутафорией, на которую без пользы для дела потрачены большие финансовые и материальные средства. Возможны другие подходы и решения, но важно одно – не откладывать законодательное и нормативное регулирование проблемы срабатывания пожарной сигнализации в «долгий» ящик. Ибо проблема назрела и требует четкого решения. А. Г. Елагин, Журнал-каталог “Пожарная автоматика-2011? Скачать инструкцию МЧС о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре Источник - os-info.ru

12 декабря 2010, 12:41

Комментарии ( 3 )

Я, хоть и не постоянный читатель, но всё же выскажусь. На ваш сайт попал случайно. Однако узнал много чего нового и интересного. Так что, как говорится, АФФТАР ПЕШИ ИСЧО. )

Ну ладно сигнал о пожаре, но в ФЗ 123 ст.83 п.8 предписывается ещё и передавать в помещение круглосуточного дежурства сигнал "неисправность пожарной сигнализации". Положим проектировщик так и спроектировал, и ЧОП-у посредь ночи приходит на ПЦН сигнал "неисправность АПС" - как ему реагировать? Высылать ГБР что бы до наступления утра караулили на предмет возгорания?