Руководства, Инструкции, Бланки

замена цепи грм на змз 405 пошаговая инструкция видео img-1

замена цепи грм на змз 405 пошаговая инструкция видео

Рейтинг: 4.0/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как установить зажигание на 406 Газель

Установка зажигания в двигателе ЗМЗ 406 на Газели

Из этого видео ролика вы узнаете как правильно установить зажигание на 406 моторе автомобиля Газель. В некоторых случаях есть некоторые нюансы правильной установке меток ВМТ на механизме ГРМ.

Если демпфер провернулся (часто бывает), то правильно поршень у ВМТ уже не установить, для этого нужно либо проверять ВМТ через свечное отверстие, либо отсчитать зуб на шкиву.

В данном же случае рассматривается классическая установка зажигания в двигателе ЗМЗ 406 на Газели когда с цепями и распредвалами все в порядке.

Могут попадаться не качественные цепи ГРМ, по этому, распредвалы установленные по заводским меткам могут не отвечать нужным фазам. В некоторых случаях придется использовать специальное лекало и засверливать сами шестерни распредвалов.

Ищем сразу метку на коленвале (на видео отчетливо видно её местонахождения). Затем устанавливаем распредвалы по метка (маленькие дырочки в звездах валов должны установлены по краю головки блока).

Другие статьи

Установка меток цепей ГРМ

Установка меток цепей ГРМ

Замена цепей механизма ГРМ.

Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 - звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка. при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Вопрос по ГРМ змз-406

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос по ГРМ змз-406.2

Доброго времени суток! у меня вопрос,
Информация:
ГАЗ-3110 2003г.в.
Мотор змз-406.2
ГРМ фирмы "СЕТ" поменян 144.000км назад
Масло в двигателе меняю каждые 10.000км заливаю "Shell" 10W-40
Давление масла при 2000об/мин примерно 3.5-4кг/см
Мотор выше 93* не нагревался не разу!
Мотор кручу и до 6000 и до 6.500 (6500 отсекатель срабатывает)
Масло не ест, от замены до замены.
Вскрытие крышки клапанов показало что все чисто, нагара нет! (предполагаю что такая же чистота во всем движке)
Вентиляция картера кинута вниз (шланг с крышки клапанов)
Компрессия не мерялась не разу, двигатель тянет отлично, перебоев в работе нет
Общий пробег 219.000км

Конкретно сам вопрос: сколько ходит ГРМ на 406м? в моем случае какое состояние ГРМ судя по фото?
Гидронатяжители вышли только на 4-5мм, цепи не болтаются при этом (натянуты, прогиб минимален под усилием)…

Последствия обрыва цепи я так понимаю-пробой передней кришки или пробой головки блока цилиндров со стороны передней крышки, или просто глохнет мотор. Клапана на 406м сколько читал не бьет…

Мне дальше ездить и не думать о ГРМ или как? всетаки 144.000км! заранее спасибо за ответ!

Согласен, звезда лучше чем башмак!
Зачем? заерает же сильно РХХ и весь впуск

а ты не думал что сапун работает как на выпуск так и на впуск? Выкидывает из движка и засасывает пыль и грязью Верни его на место так ты продлишь нормальную работу двигателя. А если забивает впуск то как может идти речь что масло от замены до замены? значит движек скоро на капиталку.

Это факт, впуск в черной гадости а масло от замены до замены (10.000 не доливаю и уровень не падает)

как моторист — не верю!

Мне врать нет резона

По нормам ГРМ под замену так как ресурс 120000км (по регламенту уже нужно было заменить). А там сам думай менять или нет.

а по фото вроде нормально же все?

Ездить никто не запрещает но по регламенту ее уже пора было заменить после 120000км пробега(гарантии на нее уже нет) просто потом грешить на плохую запчасть не стоит так как свое она отработала. не хочу пугать, но есть малая вероятность при обрыве цепи повредить постели распредвалов и убить ГБЦ. ее конечно можно будет отремонтировать, но опять временно.

Конечно!
Я про такое слышал…
Но судя по фото щепь не растянута же?

Вот и сложность выбора))) сделать как положено или "да еще поездит" ))))

Так вот думал что уже пора но после увиденного задумался))) решил спросить совета)

Конечно!
Я про такое слышал…
Но судя по фото щепь не растянута же?

что бы понять состояние цепи ее надо снять. И смотреть на прогиб. И твоя цепь такой тест не пройдет. Не экономь на запчастях. поменяй ГРМ как положено по регламенту что бы не попасть на больший ремонт. Только меняй полностью весь ГРМ со звездами и натяжителями.

Если цепи еще не растянуты то зачем их менять? шестерни не полизаны, гидронатяжитель можо сказать не вышел-значит все в норме… двигатель работает хорошо!

Состояние не плохое, единственное цепи замени, и советую лично от себя — звездочку натяжителя замени на башмак.
я свой двиг. тоже кручу не слабо, и давл. масла 3 — 4, и у меня сепоратор подшипника звездочки как ромашку разорвало

Так по идеи если натяжитель не вылез значит и цепи не растянуты… зачем менять?
Нет! звездочка лучше чем башмак, башмак быстро стирается

Замена ГРМ - Раздел по ЗМЗ E-3 - Клуб Газелистов

  • Нравится
  • Не нравится
slai-1918 13 янв 2011

поменяй звезды и натяжители и успокойся!

я на е-з прошёл 120 тыс.км. появился лёгкий шум в ГРМ уже через 5тыс.км(=125) был отчётливый глухой рокот. Разобрал - оказалось- рассыпался на половину сепаратор подшипника верхнего натяжителя-звёздочки(фото прилагаю), да и нижний натяжитель имел уже большой люфт подшипника.
На всех звёздочках и натяжителях-звёздочках,выроботки не было- а рабочие поверхности натяжителей-звёздочек ещё даже не полностью притёрлись!!!
Цепь, не снимая -прощупал на продольный люфт- -люфта не нашлось!!!! ВСЁ ОК!!!
РЕШИЛ ПОМЕНЯТЬ ТОЛЬКО НАТЯЖИТЕЛИ (ОБА).
Поменял-собрал -завёл.
И понял--- МЕНЯТЬ НАДО ПОЛНОСТЬю ВСЕ СОПРЯЖЁННЫЕ ДЕТАЛИ (ЦЕПИ+ЗВЁЗДОЧКИ ВАЛОВ + НАТЯЖИТЕЛИ)..
Теперь ГРМ -сильно шумит. поезжу конечно немного- может притрётся - НО МОЙ СОВЕТ - МЕНЯТЬ КОМПЛЕКТОМ!!!

Прикрепленные изображения
  • Нравится
  • Не нравится
Владисон 11 фев 2011

Судя по мнениям, цепи можно и не менять?
Шума вроде не было, проблем соответственно тоже не было. Всё работает. Разобрал движок из-за пробоя прокладки ГБЦ.
Мой мотор проехал 120 ткм, и я теперь в раздумьях. Пока полмотора разобрано, если смысл менять всё?
Денег как всегда не хватает, иначе бы поменял - чтоб следующий раз отодвинуть на "далеко, на потом"
Вот такая вот нелёгкая у меня задача.

  • Нравится
  • Не нравится
Владисон 12 фев 2011

Сегодня внимательно посмотрел на верхнюю звезду.
Она стояла с завода точно такая же, как на верхнем рисунке http://www.gazellecl. ost&id=7532
И там в подшипнике имеется люфт! Сразу возник вопрос по замене.
Менять звёзды с цепями? Или достаточно только сами "звёзды"?
Пробег 120 ткм

  • Нравится
  • Не нравится
Slavyan 13 фев 2011

Я к мастеру ездил по замене цепей узнать, он сказал, что не мешай мотору работать, ничего не шумит и менять ничего не надо. Если вдруг крышку разобьет, то заваришь ее за 300 рублей. Пробег 360, мой 150, но цепи возможно вообще не меняли

  • Нравится
  • Не нравится
Владисон 13 фев 2011

но звёзды с люфтом в подшипнике наверно нужно заменить? Кто то выше писал, что там ваще шплинт вроде вылетел.
Не надёжное какое то изделие у этого производителя.

Цепи не дорогие - но менять геморно. Снимать всё там надо. и помпу и крышку. Чёрт, работы куча (((

  • Нравится
  • Не нравится
Микуни 13 фев 2011

У меня на 80000 развалился подшипник натяжителя,то же думал менять комплект не менять, решил махнуть так как стоит не дорого, в магазине их видов 5, продавец видимо жизнью наученый ни чего рекомендовать не стал, говорит сам выбирай, что выбрал (фирму ) не помню смотрел комлектацию и качество так на глаз. Когда начал ставить сразу обратил внимание что метки встали как положенно, а когда завёл и поехал так машина как с завода "потащила", подумал что не зря комплект махнул. Правда вот уже 110000 т.км. и опять что то спереди шумит. ну да и бог с ним сломается зделаем, главное трос всегда со мной.

  • Нравится
  • Не нравится
Владисон 13 фев 2011

главное трос всегда со мной.


Да, это самое главное. Ещё рация хорошо помогает.
Прислушавшись к советам на этом форуме, сёдня купил новый комплект ЗМЗ с цепями и натяжителями.
Разобрал пол мотора. Сняв натяжитель нижней цепи - был удивлён его люфту!
Он не только в подшипнике лифтит, но и сама звезда на подшипнике "ездит" - ослабло заводское закернение.

Ещё при разборке накосячил малость. Ни как не мог зафиксировать шкиф каленвала, чтоб открутить болт на 32. И пока я там пытался - вехняя цепь незаметно сложилась и слегка продавила крышку. Теперь там трещина ((

Теперь вопрос у меня возник, как там лучше поставить нижнюю переднюю крышку цепи. Как там засиликонить герметиком в углу головы у прокладки.
Может быть голову позже поставить, и как-нить после собрать цепь с рампредвалами?

  • Нравится
  • Не нравится
Микуни 13 фев 2011

Может быть голову позже поставить, и как-нить после собрать цепь с рампредвалами?

Так и делай, там проблем никаких не будет, а треснутую крышку или вари или меняй, иначе "весь" в масле будешь.

  • Нравится
  • Не нравится
pashkalebedev 13 фев 2011

У меня на 80000 развалился подшипник натяжителя,то же думал менять комплект не менять, решил махнуть так как стоит не дорого, в магазине их видов 5, продавец видимо жизнью наученый ни чего рекомендовать не стал, говорит сам выбирай, что выбрал (фирму ) не помню смотрел комлектацию и качество так на глаз. Когда начал ставить сразу обратил внимание что метки встали как положенно, а когда завёл и поехал так машина как с завода "потащила", подумал что не зря комплект махнул. Правда вот уже 110000 т.км. и опять что то спереди шумит. ну да и бог с ним сломается зделаем, главное трос всегда со мной.

подскажи какой комплект брал,так на будущее.

  • Нравится
  • Не нравится
Acejazz 13 фев 2011

я тоже не заглядывал в грм 100 тыс. один раз подтянул цепь перескочила. потом переодически начала шуметь и в итоге оборвалась но уже у другого хозяина через неделю как я ее продал. видать не понравился он ей

  • Нравится
  • Не нравится
Crady 13 фев 2011

подскажи какой комплект брал,так на будущее.

мы вот уже не на первой машине используем набор из НН,фирма "ЛюксСервис",там в наборе всё что нужно,качество очень хорошее.по словам тех кому ставили шум меньше стал от ГРМ,

  • Нравится
  • Не нравится
Микуни 14 фев 2011

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 - ГАЗ Клуб

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406

ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, керосин и щетка по металлу, для промывки деталей. Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, а так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
1. Два натяжителя цепи.
2. Два гидронатяжителя цепи.
3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
5. Три успокоителя цепи.
6. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
7. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.


Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.


Отсоединяем все мешающие патрубки.


Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.


Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнюю.


Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.


Ослабляем болт на 12, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.


Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.



Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем её.


Снимаем генератор вместе с треугольной пластиной.


Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.


Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.


Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.


Аналогично для распредвала выпускных клапанов.


Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.


Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.


Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.


Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.


Аналогично и с нижним.

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) "Формула любви"


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось волк67; 30.04.2015 в 22:31.

Re: Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.


Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масляный поддон (11 винтов и 4 гайки).


Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и
очистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая картина предстает перед нашим взором.


Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.


Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.


Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.


На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.


Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.


Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижним.


Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.


Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.


Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.


А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.


Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.


Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.


Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.


Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.


Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом .


Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.


Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.


Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.


Аккуратно ставим переднюю крышку, предварительно смазав герметиком прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто, так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота, и если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место - ставим все остальное, в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) "Формула любви"


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось волк67; 30.04.2015 в 22:29.

Замена цепи ГРМ ЗМЗ-405 ГАЗ-31105 Волга с фото и видео

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Здравствуйте. Менял прокладку ГБЦ, при сборке метки выставил. При первой заводке все четко, тут же пробую еще пару раз все норм. На следующий день завелась нормально, но появилась проблема, когда глушу и снова завожу через раз заводится с ощущение и со звуком как-будто вал с трудом проворачивается.Но заводилась. На третье утро появился шум верх,может и сред успокоителя, когда прогреется пропадает. Проблема с заводкой так и осталась. Подскажите,что не так.

Здравствуйте, диагноз в чате поставить очень сложно, вариантов много. Съездите в любой сервис на диагностику, 500 рублей и вам все найдут.

Я уж всех сервисеров и мотористов обошел, плечиками пожимают. А как может влиять несоответствие метки промвала на работу маслонасоса и может ли это влиять на заедания?

Несоответствие меток на работу мысленного насоса не влияет. А почему вы думаете что заедание при запуске это не правильная сборка, может плохой аккумулятор или неисправность стартера, стерлись щетки или перекосило якорь? А стук при прогреве может быть из-за бракованного натяжителя, ну или забитого мысленного канала. Я же говорю: вариантов много. Есть и самый страшный вариант, после перегрева пробило прокладку, вы её поменяли но ГБЦ не шлифовали и теперь из-за неровности начинает пробивать из одного цилиндра в другой например.