Руководства, Инструкции, Бланки

номера советского образца img-1

номера советского образца

Рейтинг: 4.1/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Индекс автомобильных номеров СССР - это

Индекс автомобильных номеров СССР это: История

Фактически, история автомобильных номеров СССР ведёт своё начало с 1931 года, когда были введены первые советские номера единого стандарта. Автомобильные номера в СССР (и даже в Российской империи) существовали и до 1931 года, однако они не были едиными и разнились от города к городу.

1931 – 1958 года

В течение 1930-х годов формат номера несколько раз менялся.

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква – две цифры – две цифры» чёрными буквами на белом фоне. Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам). В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В дальнейшем транзитные номера обычно совпадали по формату с квадратным типоразмером общегражданского номера с точностью до надписи «транзит».

Через 2 года, в 1936 году, формат номеров снова сменился: теперь в начале номера писался двухбуквенный индекс региона приписки, за которыми следовали две пары цифр, разделённые дефисом. Была инвертирована и цветовая гамма номера: номер стал печататься белыми буквами на чёрном фоне. Тогда же появились 2 типоразмера номеров: линейный — для установки спереди, и квадратный — для установки сзади транспортного средства; такое разделение типоразмеров просуществовало вплоть до 1994 года (см. далее).

Незадолго до войны вся военная техника получила номера формата, отличного от общегражданского: "буква - цифра - две цифры - две цифры". Никакой системы в военных номерах не было, что, видимо, было сделано для введения противника в заблуждение. Более того, существует ряд документальных подтверждений нарушения вида номеров (произвольная расстановка дефисов, пририсовывание звёзд или якорей) и даже формата (от четырёх до шести цифр, четыре цифры часто были у мотоциклов, но были и исключения). Такая «бессистемность» продолжалась вплоть до 1959 года.

Гражданские номера вышеописанного формата просуществовали до 1946, пока не сменились новыми. В новых номерах формат остался прежним, изменилась лишь цветовая гамма: теперь фон номера стал жёлто-оранжевым, а цвет букв и цифр – чёрный. Впервые появились номера для транспорта представителей дипмиссий, от общегражданских они отличались только более кратким форматом: «д цифра - две цифры». Появились и номера для грузовых прицепов (прицепы до этого не регистрировались — на них перевешивался задний знак грузовика), от заднего общегражданского номера они отличались наличием надписи «прицеп» рядом с индексом региона. Существовали в то время и номера в иной цветовой гамме - «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебному автотранспорту.

1959 – 1980 года

В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков автомобилей в Советском Союзе. Теперь номер стал иметь формат «две цифры – две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля; цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы». Кроме того, были введены номера для тракторов и тракторных прицепов — до этого трактора регистрировались мотоциклетными номерами и в добровольном порядке, а тракторные прицепы не подлежали регистрации. Военные номера отличались от гражданских наличием лишь двух букв на конце номерного знака, а прицепы и трактора дополнительно имели к «военному» стандарту слово «прицеп» (автомобильный) или «пр-п» (тракторный) и «тр-р» соответственно. Изначально тракторным номерам оставили цветовую гамму номеров образца 1946 года, но позже привели её к общегражданской; цветовая гамма тракторных прицепов оставались в цветовой гамме 1946 года вплоть до введения номеров образца 1980 года.

Свой формат получили номера автотранспорта дипмиссий и иностранных корреспондентов: «буква - две цифры - три цифры», где буква «D» для сотрудников дипломатических представителей, «K» — для корреспондентов, первые две цифры — условный код страны. Цветовая гамма была инверсной по отношению к общегражданским номерам.

1980 – 1991 года

В 1980 году, в преддверие московских Олимпийских игр, была проведена очередная реформа формата номеров. Цветовая гамма снова была инвертирована – теперь номера стали писаться чёрными символами на белом фоне, появились два основных формата номеров: для частных автотранспортных средств и для государственных машин. Формат частных номеров – «буква две цифры две цифры две буквы», государственных – «две цифры две цифры три буквы». Две или три буквы в конце номера обозначали регион приписки автотранспорта, размер букв такой же, как у цифр; первая буква в частных номерах имела меньший размер и могла быть практически любой буквой русского алфавита. В качестве заднего номерного знака грузовых автомобилей, автобусов а также мотоциклов применялся квадратный вариант «государственного стандарта», номера частного стандарта имели только линейное исполнение.

Как и раньше, были оставлены особые номера для автотранспорта вооружённых сил, представителей дипмиссий, прицепов и тракторов, а также были добавлены особые номерные знаки для автотранспорта, зарегистрированного иностранными гражданами или подлежащего вывозу за пределы СССР. Формат «военных» номеров остался неизменным с 1959 года, таким образом, номера автотранспорта, принадлежащего вооружённым силам СССР, стали резко выделяться на общем фоне. Формат номеров прицепов и тракторов изменился: цветовая гамма была приведена к общегражданскому виду, форма – квадрат с обрезанными нижними (автоприцепы, трактора) или верхними (прицепы спецтехники) углами, формат – «две цифры две цифры две буквы» для обрезанных снизу и «две буквы две цифры две цифры» для обрезанных сверху. Формат номеров представителей дипломатических миссий также претерпел изменения — теперь номер рисовался белыми буквами на красном фоне в форматах «D три цифры три цифры» для сотрудников представительства, обладающих дипломатическим статусом, «Т три цифры три цифры» для административно-технического персонала диппредставительств, «три цифры CMD цифра» — для автомобилей, принадлежащих лично консулу или послу; первые три цифры – условный номер страны дипмиссии.

Номера «иностранных граждан» выполнялись чёрными символами на светло-оранжевом фоне в формате «буква три цифры три цифры», где буква означала следующее: Н — машина иностранного гражданина, К — машина иностранного корреспондента, М — машина торгового представителя, Р — машина предназначена для экспорта из СССР.

После ввода в действие номеров данного стандарта не требовалось отказываться от номеров предыдущего стандарта.

Дальнейшая история

В 1991 году Советский Союз распался на 15 (а фактически – 19) независимых государств. Каждая страна начала разрабатывать собственные форматы автомобильных номеров, однако в переходный период на территориях некоторых бывших советских республик применялись номера советского образца с «национальным колоритом». Например, на Украине в номерах начала присутствовать буква «I», а в Латышской республике и вовсе кириллические буквы были заменены латиницей.

В Российской Федерации замена номерных знаков советского образца на номерные знаки стандарта России началась с 1994 года, при этом не требовалось в обязательном порядке менять регистрационный знак СССР на новый российский номерной знак. Таким образом, на территории РФ на автомашинах по сей день можно встретить номера образца 1980 года, а иногда — и 1959 года.

Индекс региона регистрации

Расшифровка буквенных индексов, применявшихся в СССР и на постсоветском пространстве, на автомобильных номерных знаках частных автомашин образца 1980 года (ГОСТ 3207-77). Буквенные индексы выделенные курсивом применялись только на номерных знаках образца 1980 года:

Смотреть что такое "Индекс автомобильных номеров СССР" в других словарях:

Индекс автомобильных номеров Абхазии — Советский период, 1990 е и начало 2000 х гг. В советское время в Абхазской АССР использовались номера ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГР). Несмотря на то, что серия номерных знаков АИ была… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Северного Кипра — До 1990 года в Турецкой Республике Северного Кипра использовались номера схожие с номерами в южной части острова (на жёлтом фоне черные символы: 2 буквы и 3 цифры). В 1990 в Республике Кипр к прежним двум буквам добавилась ещё одна, но в ТРСК… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Приднестровья — В Приднестровье большинство номерных знаков имеют следующий вид: Номера 6 значные. Первая буква номера обозначает регион регистрации. Две буквы в конце  это серия. Фон номерных знаков белый. Надпись выполняется чёрным цветом. Используются… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Кипра — Нынешний номер Автомобильные номера Кипра имеют формат АВС 1234. Буквы чёрные, написаны на жёлтом фоне. Слева эмблема Евросоюза и код страны. История … Википедия

Индекс автомобильных номеров России — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. Регистрационные номерные знаки Российской Федерации  специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала)… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В данный момент на Украине существует 10 типов номерных знаков для различных типов транспортных средств. Большинство из них имеют следующий вид: Номера состоят из 8… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914 99 «Знаки регистрационные и знак… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Беларуси — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914 99 «Знаки регистрационные и знак… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Молдавии — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительны … Википедия

Другие статьи

Советские номера и документы

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › советские номера и документы.

всем добрый день.
Я недавно стал обладателем чуда советской промышленности — мотоцикла тула.

И все-бы хорошо, но док-ты у него старого образца, оформленные на неизвестного мне гражданина, плюс ко всему потерян номерной знак (ещё советского образца). в связи с чем я не могу ездить по дорогам общего пользования.
Я вижу два выхода из этой ситуации:
1) изготовление дубликатов советских номеров.Нашел только одну контору, аж с Украины. ссылку могу дать если нужно. стоимость с доставкой около 2000руб.
2)переоформление права собственности через суд и постановка на учет на себя.по деньгам это будет около 2000 оценка и налоги, 2000 постановка на учет птс и стс + еще налоги платить )))

Второй вариант конечно предпочтительней, но требует много мороки, а первый подкупает легкостью и дешевизной.
Всвязи с чем вопрос: как современные гаи относятся к мото на старых номерах? а к документам на другого чел-ка(доверенность же отменили)? и к дубликатам старых номеров (к дублям современных вроде не придераются) ?
Заранее спасибо за коменты.

почти три года назад

Смотрите также

Комментарии 21

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Когда брал себе тулу, лгенда ребят гласила что он не когда не стоял на учёте, к нему прилагалась книжка по ремонту с вписанными номерами рамы двс и фио кто купил со штампами)) а как мне ппоступать?

попытаться пробить через гибдд(в идеале)
а так ДКП от того кто вписан и в гаи.
либо как по ссылке сверху через суд.

найди данные хози (база гибдд содержит все данные) и сделай дкп + объяснительная что потерял номера при транспортировке. и оформляй на себя

ссылки на базу данных нет случаем? ))
я ж говорю он на старых документах, и в электронной базе гибдд 99% что не числится.

ну и что что на старых?
старые доки в базу тоже должны были заносить.
по крайней мере у меня на 965 техпаспорт выдан в 1979 году взамен старого, и он зарегистрирован в электронной базе + все данные о владельце.

а база данных наверно своя у каждого региона

Советские автомобильные номера

Советские автомобильные номера

Kain Ученик (130), закрыт 3 года назад

Здравствуйте! Не раз замечал машины, на которых стоят Советские номера. Замечал и в Московской области, и в Ростовской, и в Краснодарском крае. Замечал номера как образца 1980-го года (белый фон черные знаки). так вроде бы даже и 1958-го (черный фон, белые знаки). Собственно вопрос в том, их что, не останавливают? Что будет, если они нарушат, и стоят ли они на учете, и можно ли ездить с Советскими номерами, или это будет все равно, что "без номера"?

Вася Искусственный Интеллект (158404) 3 года назад

ездить можно, все законно, ответственность за нарушения пдд обычные. Единственно их нельзя оставить при смене собственника.

Илья -- Мастер (1455) 3 года назад

это такие же номера, только старые, номера не менялись т. к. хозяин еще из времен динозавров

Павел неважна Искусственный Интеллект (170675) 3 года назад

В Бульбяндии тоже ездииют! Кто ж иж отменял?

Серый Просветленный (36764) 3 года назад

они даже техосмотр проходят, значит можно

marshall Буханкин Мудрец (16792) 3 года назад

ну а что ыв этом такого. стояла себе машина в гараже, все 30 лет, не переоформлялась ни разу. у многих стариков так, ничего не будет

Шум дождя Искусственный Интеллект (225777) 3 года назад

У меня у дядьки Москвич 401 с черными номерами, так он до сих пор на нем ездит.
У нас на производстве много транспорта с белыми номерами. Единственное что сейчас не вижу машин с ведомственными служебными номерами советского образца (спец. серии на некоторых крупных предприятиях, например Оренбургская обл. Серия ОХМ, если стандартом шли ОБх и ОГх)

Александр Королев Просветленный (31127) 3 года назад

У меня была первая машина - Москвич-2140. Там были буквы ЛДВ, белые, на чёрном фоне.

Сергей Анголенко Просветленный (25667) 3 года назад

у меня до сих пор одиннадцатая с черными номерами. 1974г. в. проблем нет.

Чёрные номера (а так-же другие образца СССР) Архив - Украинский Автоклуб ВАЗ

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Фотожоппинг бай Петро

В этой теме пойдёт речь о старых, советских номерах.
Чёрных (образца с 1950-х по 1980 г.) и белых (с 1982 по 1991).
А именно что меня интересует:
Как сейчас гаишники относятся к чёрным номерам?
Какие проблемы могут возникнуть, при езде с ними?
Возможна ли их законная реставрация (если ужасно ржавые)
И вообще, другие факты о таких номерах. Пишите вообще, всё что с вами приключалось, с присутсвием на автомобиле таких номеров. Особенно интересуют чёрные. И то что знаете. Любая полезная строчка мне очень поможет.

ЧТо я знаю:
Гаишники часто будут останавливать, и требовать поменять номера.
Их нельзя реставрировать (из за этого и тормозят). Разве что очень аккуратно, и без следов.

Вот, пока что всё.

Всем спасибо за ответы

Как сейчас гаишники относятся к чёрным номерам?
Какие проблемы могут возникнуть, при езде с ними?
Возможна ли их законная реставрация (если ужасно ржавые)

Все везде по разному относяттся,вот например у нас(у менячерные стоят)им(гаишникам)ни какого дела нет к этому,у вас я сомневаюсь что так же будут относится,город то по пристижней,требований побольше,захотят зделать показатель перед кем то там я не знаю и попа!
Кстати вот такие стоят сейчас у меня:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Ато что ты говориш слишком ржавие,дык я себе уже трижды сам реставрировал(почистил кульно,и покраил)и все!

Нет не без этого,пару раз конечно было,говорили мол почему досих пор номера черные нуно поменять,я головой покивал да да,и ве,так чтоб сильно не разу не настаивали на этом!
Воть. )

Вот за такое,да,меня по голове не погладили,тогда не до шуток было!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Между прочим 40 гривен цуки выманили.

Извени что не по теме. oops:

Я сезон сейчас отьездил без проблем не разу не останавливали.
Правда сейчас у меня уже красные - занимаюсь переоформлением авто с деда на себя.
Жаль номера. 34 года у нас были. ну что поделаешь - зато авто теперь моим будет ;)

У меня на копейке номера образца 80-х, то есть уже белые, но советские. Менты ни разу из-за этого не наезжали.

Пётр
1. ) В ПДД об номерных знаках написано что нельзя менять их форму. цвет, и символы. Стало быть об реставрации ничего не сказано. Во всех законах есть лазейки. И если ты менту эту лазейку покажешь, то он не будет тебя считать салабоном и не будет насиловать моцк.
2. По поводу белых советских номеров. У меня года 3-4 назад стояли номера советского образца. т10-44кх. Ни один мент в киеве не доколупался, отец тогда ездил в киев каждодневно. По поводу реставрации этих номеров, скажу, м их красили миллион раз:) а на грузовике у отца когдато были номера 68-04кхт, как известно они покрашены простой краской, дык я их вообще стветоотражающим оракалом оклеил, а потом краской черного цвета аккуратно нарисовал цифры и каемку :), каемку рисовал при помощи обычного скотча.

я когда старые номера сам отреставрировал остановили менты сказали поменять потому как старые номера и тем более когда сам реставрируешь не обладают светоотражающей способноостью! то есть ночью не видать них! Вот так вот! У нас придираюццо цуки!

Действительны ли на территории России трудовые книжки бывшего СССР? Фактрум

Действительны ли на территории России трудовые книжки бывшего СССР? Подписаться

Трудовая книжка является документом для учета трудового стажа. Несмотря на то, что в современных условиях используются другие, более эффективные, способы решения данной задачи, трудовые книжки все еще в ходу. На территории Российской Федерации юридическую силу имеют только два образца трудовых книжек:

  • трудовая книжка бывшего СССР, утвержденная постановлением Совета Министров СССР от 6 сентября 1973 года;
  • трудовая книжка нового образца, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года.

В связи с тем, что книжки советского образца все еще не потеряли своей юридической силы, запросы типа купить трудовую книжку АТ-4 (1982-1984гг.) не потеряли своей актуальности. Работодатели не имеют право отказываться вносить соответствующие записи в трудовые книжки старого образца или требовать обменять их на новые, поскольку, согласно пункту 2-му Постановления Правительства Российской Федерации “О трудовых книжках”, такие документы советского образца считаются действительными и не подлежат обмену на новые.

В системе государственного пенсионного страхования ведется персонифицированный учет трудового стажа, который является важным критерием при начислении пенсии. В этой связи функция трудовой книжки, как инструмента для учета трудового стажа, потеряла свою актуальность. В документах, хранящихся в Пенсионном фонде, содержится полная информация о трудовой деятельности граждан Российской Федерации. Эти сведения в виду своей объемности не могут отражаться в трудовой книжке. Кроме того, сегодня при начислении пенсий учитывается не только трудовой стаж, но и размер ежемесячных отчислений в Пенсионный фонд. Но при этом наличие трудовой книжки является обязательным при оформлении пенсии. Если вы потеряли этот важный документ советского образца, то вам придется купить трудовую книжку АТ-3 и восстановить все записи с самого начала.

На сегодняшний день трудовые книжки выполняют роль рекомендательных писем. По записям в этом документе работодатель может узнать о предыдущих местах работы потенциального сотрудника, узнать о причинах увольнения, проследить карьерный рост и т.д. Впрочем, как показывает практика, трудовая книжка при приеме на работу не играет никакой роли; ее открывают только после принятия на новую должность.

Как бы то ни было, трудовая книжка — официальный документ, имеющий юридическую силу, так что содержать ее надо в должном виде.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Читайте также

Чем комфортней партнёры чувствуют себя, разговаривая о сексе, тем больше удовлетворения получают во время самого акта

Нажмите «Нравится». чтобы читать Фактрум в Фейсбуке

Старые автомобильные номера

Старые автомобильные номера. Когда их нужно менять?

У моего знакомого в гараже хранится дедовская «копейка». Внешне она выглядит достаточно свежо, да и по технической части особых проблем вроде нет. Мой знакомый хочет пройти техосмотр и поездить на этом «суперкаре». Но номера на машине еще старые, советские – черные. В связи с этим возник вопрос: а можно ли с такими номерами пройти техосмотр, да и вообще ездить?

Тут ситуация следующая. Номера старого образца (т.н. «советские») подлежат замене при перерегистрации автомобиля. Просто так гаишники не имеют права заставить вас сменить такие номера на современные российские, если, конечно, знаки не повреждены и хорошо читаются. Более подробно о замене пришедших в негодность государственных регистрационных знаков читайте в статье «Замена номерных знаков» .

Тот факт, что автомобиль ездит с номерами старого образца не является препятствием для прохождения техосмотра.

Изготовление ЛЮБЫХ зарубежных и сувенирных ГОС

Изготовление ЛЮБЫХ зарубежных и сувенирных ГОС.НОМЕРОВ

Изготовление ЛЮБЫХ зарубежных и сувенирных ГОС.НОМЕРОВ

Представляю новый уникальный сервис по изготовлению автомобильных государственных регистрационных знаков любых стран, государств и ведомств, с любыми комбинациями букв и цифр, всех существующих и несуществующих типов, форм, размеров и цветов.

Конкретно в короткие сроки изготовим:

- российские (автомобильные, полицейские, дипломатические, военные);
- европейские (литовские, латвийские, чешские, немецкие, ЕС и т.д.);
- прибалтийские (белорусские, украинские);
- казахстанские (старого и нового типа), абхазские, приднестровские;
- прочие иностранные (итальянские, болгарские, венгерские, азербайджанские и т.д.).

Сроки изготовления различных нестандартных знаков (американские, арабские, японские, советские и прочие вышедшие из употребления), а также именные и сувенирные госномера - будут согласованы в процессе заказа.

Все зарубежные госномера изготовлены по стандартной технологии на алюминиевой основе,
покрытой светоотражающей плёнкой, буквы и цифры выдавленные.
Все флаги, стикеры, гербы нанесены методом полноцветной печати. Отличие от оригиналов заключается только в отсутствии некоторых защитных голограмм, микротекста и штампа производителя на обороте. В целом же - качество изготовления очень высокое, прилагаю некоторые фото.

Стоимость:
- 3000 руб за комплект из двух номеров,
- 1500 руб за один номер.

Средний срок изготовления: 2-3 дня.

Доставка осуществляется в любой регион курьерскими компаниями и оплачивается отдельно.

На данном ресурсе имею множество положительных отзывов по работе, приветствую работу через Гарант.
Готов отправить любой образец продукции на проверку Администрации форума.

По всем вопросам - в ЛС.

Re: Изготовление ЛЮБЫХ зарубежных и сувенирных ГОС.НОМЕРОВ

Напишу отзыв.
13 числа объявил о намерении приобрести изделие, 14 числа получил ответ в личку, с объявлением сроков и цены, в тот же день оплатил без участия гаранта (У меня сильно горели сроки, а в целом всегда призываю к работе с гарантом. ) в тот же день, 14 числа вечером оплатил заказ. Сегодня 16, в 9 утра разбудил курьер телефонным звонком, только что получил товар в руки.
Я конечно не специалист высокого класса, но. РУС в квадрате присутствует, может он не так явно выражен, но не сравнивал с другими номерами, так что для меня как нуба это является гарантией подлинности. В общем мое мнение, по всем параметрам только 5 баллов.

Ещё один странный автономер

> И еще вопрос. Где это сохраняется ныне кроме
> России?

Северная корея.
> Про Латвию ничего не могу сказать, но сейчас точно
> не дублируют.

В 1995 году дублировали, сейчас нет.

> На Украине точно недавно отменили.

Ну я в феврале под Одессой видел служебный Икарус с белым гос.номером нового образца; на нём он был продублирован.

Также у родственников в Одесской области есть ГАЗ-66, номер правда образца 1996 года, он продублирован и сзади, и по бортам.

Re: Вопрос по белорусским номерам.

Ведмедь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, в конце 80х в Свердловске делали
> своеобразный местный вариант номеров б ЦЦЦЦ СВ.
> Задний номер был двухстрочным!

Это видимо самодельный номер.

> А в Казахстане на польские автобусики/фургончики
> "Ныса 521/522" номер вешали наоборот. Длинный -
> назад (там как раз ему только и место было, а
> квадратный просто мялся), а задний квадратный -
> вперед (там места хватало).

Когда в Москву в 1992 или 1993 году пришла партия "Мерседесов" для "Скорой помощи" так тоже делали.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

Да, в Северной Корее такое присутствует.:-) Видел фотки в сети оттуда.

> > Про Латвию ничего не могу сказать, но сейчас
> точно
> > не дублируют.
>
> В 1995 году дублировали, сейчас нет.

В Литве видимо тоже до 95-го.
В Эстонии же точно не дублировали.

> > На Украине точно недавно отменили.
>
> Ну я в феврале под Одессой видел служебный Икарус
> с белым гос.номером нового образца; на нём он был
> продублирован.
>
> Также у родственников в Одесской области есть
> ГАЗ-66, номер правда образца 1996 года, он
> продублирован и сзади, и по бортам.

Я слышал, что де-юре это отменили. А как обстоит дело де-факто, не знаю.:-)
Вообще, встречаю периодически в Питере фуры из Украины. Так даже старые номера не продублированы. Правда, я не всегда внимание обращаю.:-)

А с ГАЗ-66, это круто!:-) Я машины (в Петербурге) с продублированными по бокам номерами встречал в 95-м году. может в 96-м еще были. Сейчас, думаю, таких уже точно нет.

Re: Ещё один странный автономер

В центральной части Москвы приходилось мне встречать сравнительно новые "Волги" (31029 и 3110), на которых стояли номера советского образца (3 буквы и 4 цифры на белом фоне), причём две из трёх букв обязательно были "М". Скажите пожалуйста, что это за дурдом?

Это скорее всего машины ФСБ. У них кажется до сих пор советские номера. (-)

Re: Ещё один странный автономер

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> В центральной части Москвы приходилось мне
> встречать сравнительно новые "Волги" (31029 и
> 3110), на которых стояли номера советского образца
> (3 буквы и 4 цифры на белом фоне), причём две из
> трёх букв обязательно были "М". Скажите
> пожалуйста, что это за дурдом?
Автохозяйство сохранило за собой прежние номера. Такое часто практикуется.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

> А с ГАЗ-66, это круто!:-) Я машины (в Петербурге)
> с продублированными по бокам номерами встречал в
> 95-м году. может в 96-м еще были. Сейчас, думаю,
> таких уже точно нет.


В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до введения российских автономеров.

Re: Мои предположения.

> Когда только появились новые российские номера
> (1994 год), многие нацреспублики делали номера,
> отличающиеся от основных. Например, в Дагестане и
> Татарстане долгое время не было российского
> триколора, а на татарских был даже татарский флаг.
На номерах 1994 года Татарского флага уже не было. А по поводу буквы D в серии - в первое время, действительно, было много марийских номером вида D*****|12rus

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор
> дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до
> введения российских автономеров.
Согласно "Основным положениям", по решениям местных органов исполнительной власти, цифры и буквы гос. регистрационных номеров могут быть продублированы не только на заднем борту, но и на боковых бортах.

Re: Мои предположения.

Mikael Tikhonov писал:
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал:
> > Когда только появились новые российские номера
> > (1994 год), многие нацреспублики делали номера,
> > отличающиеся от основных. Например, в Дагестане и
> > Татарстане долгое время не было российского
> > триколора, а на татарских был даже татарский флаг.
> На номерах 1994 года Татарского флага уже не было.
> А по поводу буквы D в серии - в первое время,
> действительно, было много марийских номером вида
> D*****|12rus
Изображение Государственного флага РФ не обязательно для автомобильных номеров. А вот изображение флага Татарстана на автомобильном номере незаконно.
Латинская буква D может применяться только на автомобилей дипломатических работников. Такие номера имеют красный цвет.

Re: Мои предположения.

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Изображение Государственного флага РФ не
> обязательно для автомобильных номеров. А вот
> изображение флага Татарстана на автомобильном
> номере незаконно.
Номера с татарским флагом били "последнего советского образца" еще. И прекрасно понимаю, что это местечковая самодеятельность.

> Латинская буква D может применяться только на
> автомобилей дипломатических работников. Такие
> номера имеют красный цвет.
А вот в 94 и 95 году были распространены _простые, белого цвета_ номера с серией начинающейся на d. Номера видел марийские - 12rus. И далеко не один экземпляр. Увы, тайну пока не раскрыл.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А с ГАЗ-66, это круто!:-) Я машины (в
> Петербурге)
> > с продублированными по бокам номерами встречал
> в
> > 95-м году. может в 96-м еще были. Сейчас,
> думаю,
> > таких уже точно нет.
>
>
> В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор
> дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до
> введения российских автономеров.


А есть ли где-нибудь их фото? И почему интересно в одном Королеве?

Re: Мои предположения.

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Патриот писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Изображение Государственного флага РФ не
> > обязательно для автомобильных номеров. А вот
> > изображение флага Татарстана на автомобильном
> > номере незаконно.
> Номера с татарским флагом били "последнего
> советского образца" еще. И прекрасно понимаю, что
> это местечковая самодеятельность.
>
> > Латинская буква D может применяться только на
> > автомобилей дипломатических работников. Такие
> > номера имеют красный цвет.
> А вот в 94 и 95 году были распространены
> _простые, белого цвета_ номера с серией
> начинающейся на d. Номера видел марийские - 12rus.
> И далеко не один экземпляр. Увы, тайну пока не
> раскрыл.

В смысле на номере была только одна буква - "d", а остальное - 5 цифр (d 77777 12 rus)? Или это был обычный номер, только с буквой "d" в начале (d777аа 12rus)?

Re: Мои предположения.

> В смысле на номере была только одна буква - "d", а
> остальное - 5 цифр (d 77777 12 rus)? Или это был
> обычный номер, только с буквой "d" в начале
> (d777аа 12rus)?
d001aa|12rus Простой белый номер. Был в самом начале появления этих номеров.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

> А есть ли где-нибудь их фото? И почему интересно в
> одном Королеве?

Фото например здесь: http://ak1375.msk.ru/foto_kor.htm (прощу прощения за кривоватый дизайн страницы и не очень качественные фотки - некогда пока переделывать). Я так понимаю, что госномер в Королёве имеет смысл бортового из-за отсутствия нормальной системы бортовых номеров. Для этого госномер и наносится по бокам. Например, автобус вм647 50 как бы имеет бортовой номер 647 и т.д. Цифровые комбинации не повторяются.

В Мытищах еще хитрее - там вообще только цифровую часть госномера на бортах пишут и она тоже имеет смысл бортового номера (причем если на более старых автобусах там есть и свои бортовые номера в диапазоне 1-173, введенные в начале 2000-х годов, то на новых ХБИ бортовой совпадает с цифровой частью госа)

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

> Фото например здесь:
> http://ak1375.msk.ru/foto_kor.htm (прощу прощения
> за кривоватый дизайн страницы и не очень
> качественные фотки - некогда пока переделывать).
> Я так понимаю, что госномер в Королёве имеет смысл
> бортового из-за отсутствия нормальной системы
> бортовых номеров. Для этого госномер и наносится
> по бокам. Например, автобус вм647 50 как бы имеет
> бортовой номер 647 и т.д. Цифровые комбинации не
> повторяются.

А вот как бы не имеет автобус ВМ 647 борт 647. В Королеве у каждой машины есть свой бортовой номер по внутренней системе нумерации предприятия, но очевидно транспортная инспекция в последние годы не просит наносить их, поэтому бортовые написаны только на старых машинах

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

> В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор
> дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до
> введения российских автономеров.

В Шатуре и сейчас дублируют цифры госномера н автобусах БВ и ОБВ (правда, последние все списали недавно) на борте со стороны дверей.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.

Андрей Горбунов писал(а):

> А вот как бы не имеет автобус ВМ 647 борт 647. В
> Королеве у каждой машины есть свой бортовой номер
> по внутренней системе нумерации предприятия, но
> очевидно транспортная инспекция в последние годы
> не просит наносить их, поэтому бортовые написаны
> только на старых машинах

Не спорю. Однако на каком-то самом навороченном из новых ЛиАЗов цифры госномера продублированы в виде объемных металлических цифр около первой двери!
Бортовые номера есть, например малиновый Мерс О405N быв. гос р652ма 90 (нынешний гос не помню) имеет бортовой номер 315, но всё же бортовые номера там явно вторичны, и система их не очень ясна (даже по ср. с Мытищами, где в номерах системности больше)

Re: Ещё один странный автономер(+)