Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта размещения грузов образец img-1

технологическая карта размещения грузов образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологическая карта размещения грузов образец

Технологическая карта погрузочно разгрузочных работ

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) технологическая карта должна содержать:

• технологическую последовательность операций при работе грузоподъемного крана по подъему, перемещению и складированию грузов;

• указания о привязке кранов и транспортных средств
на площадках складирования;

• нормы складирования, укладки и перемещения грузов;

• мероприятия по безопасному проведению работ;

• перечень съемных грузозахватных приспособлений и инвентарных устройств.

На производстве могут применяться также типовые технологические карты. К ним относятся технологические карты на производство погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемным краном какого-либо одного типа, не привязанные к конкретному месту и конкретному грузу.

Для привязки к конкретному месту проведения погрузочно-разгрузочных работ (базы, склады, погрузочно-разгрузочные площадки) технологическую карту следует дополнить следующими технологическими параметрами:

¦ планом склада, базы, погрузочно-разгрузочной площадки со схемой складирования грузов, указанием проходов, проездов, мест размещения съемных грузозахватных и инвентарных приспособлений, мест установки щитов со схемами строповки грузов и места кантовки грузов (при необходимости);

¦ перечнем грузов со схемами их строповки, указанием массы и необходимыми грузозахватными приспособлениями для их поднятия;

¦ схемами стоянок грузоподъемного крана, с указанием границ зоны работы крана и опасных зон;

¦ перечнем применяемых запрещающих и предупреждающих знаков, с их изображением и указанием об установке.

Технологическая карта может входить в состав проекта производства работ кранами, тогда в текстовой чести проекта технологическая последовательность операций не излагается, а дается ссылка на технологическую карту и выполняются дополнительные требования по привязке к конкретному объекту.

Другие статьи

Типовые технологические карты безопасного производства работ мостовыми, стреловыми и козловыми кранами

Типовые технологические карты безопасного производства работ мостовыми, стреловыми и козловыми кранами

Технологические карты предназначены для руководства при организации погрузочно - разгрузочных и монтажных работ на площадках и в цехах, оснащенных грузоподъемными механизмами. Карты охватывают наиболее часто встречающиеся погрузочно - разгрузочные операции с изделиями и материалами, транспортируемыми автомобильным и железнодорожным транспортом.

Перед началом погрузочно - разгрузочных работ всем рабочим необходимо изучить технологические карты с графическим изображением способов правильной обвязки и строповки перемещаемого груза. При необходимости карты выдаются на руки стропальщику (под расписку) или вывешиваются в местах производства работ.

В случаях, не предусмотренных технологическими картами, а также при перемещении тяжеловесных (массой более 3 т) и громоздких (длиной более 6 м) грузов погрузочно - разгрузочные и монтажные работы следует производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Рабочие, имеющие специальность стропальщика и ознакомленные с правилами техники безопасности, допускаются к работе при наличии соответствующего удостоверения. Стропальщики должны иметь исправную спецодежду с отличительной нарукавной повязкой.

Продукция

Санкт-Петербург, Рябовское шоссе д. 120 Литер Б
+7 (812) 385-4318

Copyright© 2008-2016 "ИолитМ" - Завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге | Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме запрещена без письменного предварительного согласия владельца.
Карта сайта
Дизайн: Terminal design Продвижение сайта

Технологическая карта размещения грузов образец

22. Схема технологического процесса на складе

Правильно организованный технологический процесс должен обеспечивать:

¦ четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

¦ эффективное использование средств механизации погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских работ;

¦ рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров;

¦ рациональная организация работы зала товарных образцов, складских операции по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску;

¦ четкую работу экспедиции и организацию доставки товаров покупателям;

¦ ритмичное выполнение складских операций, способствующее загрузке работников склада.

23. Транспортно – технологическая схема переработки грузов, технологические карты и графики

В соответствии со схемой технологического процесса разрабатывают транспортно – технологическую схему переработки грузов, позволяющую оценить цепь операций от момента прибытия транспортного средства с товарами на склад до момента отправки груза получателю.

Технико – экономическая оценка различных вариантов транспортно – технологических (структурных) схем переработки груза на складе осуществляется на основе расчета удельных трудовых, эксплуатационных, капитальных и приведенных затрат. Выбирается та схема, которая обеспечивает минимум приведенных затрат.

Карты технологического процесса - документ, регламентирующий цикл операций, выполняемых на конкретном складе. Составляется карта на базе утвержденной транспортно – технологической (структурной) схемы.

Технологические карты определяют состав операций и переходов, устанавливают порядок их выполнения, содержат технические условия и требования, данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения предусмотренных картами операций.

Например, технологические карты для склада предприятия оптовой торговли должны содержать информацию по следующим вопросам:

¦ каковы исходные условия для выполнения работ;

¦ где выполняются работы;

¦ каково содержание работ с материальным потоком;

¦ каково содержание работ с информационным потоком;

¦ какие механизмы применяются в ходе выполнении работ.

В технологической карте процесс переработки грузов на складе представляется разделенным на отдельные этапы погрузочно – разгрузочных, контрольно – учетных и специальных внутрискладских операций, по каждому этапу указываются средства выполнения и состав исполнителей операций.

В основу технологического процесса положено разделение товаров на группы, имеющие специфические особенности складской обработки. по некоторым операциям технологического процесса (размещение товаров, комплектация заказов) разрабатывают несколько технологических карт.

Логистическая организация складских процессов предполагает использование стандартов предприятия на технологические операции.

Стандартизации подлежат следующие операции:

¦ операции, от качества выполнения которых зависит уровень сервиса;

¦ операции, влияющие на сохранность материальных ценностей;

¦ операции, от рациональности выполнения которых зависят издержки склада.

Основной целью разработки стандартов является повышение качества услуг и повышение производительности труда.

процедуры, подлежащие стандартизации на складах.

¦ Процедура разгрузки и приемки продукции.

¦ Процедура подготовки заказа.

¦ Процедура контроля и загрузки заказа.

¦ Процедура доступа на территорию.

¦ Процедура перевода техники и персонала с одного участка на другой.

¦ Процедура передачи смен.

Помимо технологических карт, рекомендуется составлять суточные графики работы склада, которые регулируют выполнение складских операций во времени (в смену, сутки и т. д.).

Для обеспечения ритмичной работы складов разрабатывают графики приезда покупателей на склад в определенные дни недели и часы для отборки товаров. Они позволяют спланировать равномерную работу склада в течение недели.

Технологические графики работы экспедиции обеспечивают своевременную доставку грузов потребителям, приемку товаров, поступивших в нерабочее время, загрузку транспортных средств и своевременное оформление документов.

Технологическая карта размещения грузов образец

ТТК. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ручным способом


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ

1. Область применения

1. Область применения


Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и обеспечению безопасности других работников, сохранности оборудования, техники и грузов.

Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ.

Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009 .

2. Общие положения


К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:

1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;

3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности .

Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.

Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:

- открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;

- установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;

- крепление и укрытие грузов;

- очистка транспортных средств;

- чистка и смазка приспособлений;

- переноска щитов, трапов, скатов и др.

К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.

3. Организация и технология выполнения работ


Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;

- проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;

- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;

- при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:

- острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;

- грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;

- грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к кантованию и переноске;

- стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки. Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;

- для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и 1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597-81 .

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т.п.

Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.

При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.

3.2. Перемещение и складирование грузов.

При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.


Отдельные штучные грузы перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования. Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной структурой параллельными рядами без перекосов.


Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:

1 - вагон с грузом; 2 - автомобиль под погрузкой; 3 - электропогрузчик; 4 - штабель груза

Пакеты укладываются в штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой более трех ярусов.

Укладку грузов и пакетов на пол следует производить с соблюдением следующих требований:

формирование кладки грузов и штабелей может осуществляться прямой кладкой, штабелем с уступами или штабелем со смещением к центру;

для выравнивания кладки и штабеля допускается применение деревянных прокладок и подкладок;

ширина кладки или штабеля не должна превышать 6,0 м. Длина кладки или штабеля определяется размерами помещения и необходимостью организации проходов и проездов;

высота кладки или штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты склада, технологии хранения и допустимой нагрузки на пол. При определении высоты хранения учитывается также характер грузов и прочность используемой тары;

формирование кладки и штабеля из деформированных пакетов и грузов с разрушенной упаковкой не допускается;

расстояние от верха кладки и штабеля до светильника не должна быть менее 500 мм.

ТТК. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ручным способом

Транспортно-технологическая схема переработки грузов на складе, Технологические карты - Логистика - Учебные материалы для студентов

Транспортно-технологическая схема переработки грузов на складе

В соответствии с принципиальной схемой технологического процесса разрабатывают транспортно-технологическую (структурную) схему переработки грузов, позволяющую увидеть и критически оценить всю цепь операций от момента прибытия транспортного средства с товарами на склад до момента отправки груза получателю. Пример транспортно-технологической (структурной) схемы переработки грузов на складе приведен на рис. 114.

Рис. 114. Транспортно-технологическая (структурная) схема переработки груза на складе предприятия оптовой торговли

При проектировании складских процессов разрабатываются различные варианты построения транспортно-технологических (структурных) схем, в том числе и сквозных схем, охватывающих несколько звеньев логистической цепи.

Технико-экономическая оценка различных вариантов транспортно-технологических (структурных) схем переработки груза на складе осуществляется на основе расчета удельных трудовых, эксплуатационных, капитальных и приведенных затрат по различным вариантам. Выбирается та схема, которая обеспечивает минимум приведенных затрат.

Как уже отмечалось выше, целью логистической оптимизации технологического процесса на любом из складов цепи товародвижения является такая его организация, которая обеспечивает минимум приведенных затрат по цепи в целом.

Например, имеются три варианта построения транспортно-технологической (структурной) схемы переработки грузов в логистической цепи, обеспечивающей продвижение консервов от изготовителя до розничной торговли, отличающиеся друг от друга используемой тарой:

производственная тара - ящики;

складская тара - поддоны;

транспортная тара - ящики;

производственная тара - поддоны;

складская тара - поддоны;

транспортная тара - поддоны;

производственная тара - ящичный поддон;

складская тара - ящичный поддон;

транспортная тара - ящичный поддон.

Условный пример выбора одного из этих вариантов приведен в табл. 27.

К реализации должен быть принят третий вариант, т.е. тот, который обеспечит минимум приведенных затрат, рассчитываемых по всей схеме (2859 руб./т).

Удельные затраты по различным вариантам сквозной транспортно-технологической схемы переработки грузов в логистической цепи

Звено логистической цепи

Удельные затраты на 1 т нетто продукции, руб. при различных вариантах транспортно-технологических схем

Технологические карты

В соответствии с принципиальной, а также транспортнотехнологической (структурной) схемами складского процесса и в целях четкой организации работ рекомендуется составлять технологические карты, разрабатываемые применительно к конкретным условиям склада.

Карты технологического процесса представляют собой документ, регламентирующий цикл операций, выполняемых на конкретном складе. Составляется карта на базе утвержденной транспортно-технологической (структурной) схемы.

Технологические карты определяют состав операций и переходов, устанавливают порядок их выполнения, содержат технические условия и требования, а также данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения предусмотренных картами операций. Например, технологические карты для склада предприятия оптовой торговли должны содержать исчерпывающую информацию по следующим вопросам:

o каковы исходные условия для выполнения работ;

o где выполняются работы;

o кто исполнители;

o каково содержание работ с материальным потоком;

o каково содержание работ с информационным потоком, т.е. какая информация используется или формируется (какие документы составляются либо используются) в процессе выполнения работ;

o какие механизмы применяются в ходе выполнении работ.

Примерная форма технологической карты, приведенная в табл. 28, содержит фрагмент технологического процесса - описание операции размещения товаров на хранение. Исходным условием для ее выполнения является окончание приемки товара по качеству и по количеству. Исполнителем является член бригады товарного склада. Основное содержание работы с материальным потоком: транспортировка, размещение на хранение. Основное содержание работы с информационным потоком: определение мест хранения на основе плана-схемы склада с указанием кодов мест хранения. В качестве средства механизации может использоваться электропогрузчик или электроштабелер.

Технологическая карта работы склада предприятия оптовой торговли (фрагмент)

Код места хранения шестизначный:

1 -я и 2-я цифры кода - номер стеллажа;

3-я и 4-я - номер секции; 5-я и 6-я - номер полки

В технологической карте процесс переработки грузов на складе представляется расчлененным на отдельные этапы погрузочно-разгрузочных, контрольно-учетных и специальных внутрискладских операций, причем по каждому этапу указываются средства выполнения и состав исполнителей тех или иных операций.

Технологическая карта позволяет установить ряд существенных показателей, характеризующих организацию работ на складе.

В основу технологического процесса должно быть положено разделение товаров на группы, имеющие специфические особенности складской обработки. Соответственно, по некоторым операциям технологического процесса (размещение товаров на хранение, комплектация заказов и др.) целесообразно разрабатывать несколько технологических карт, отражающих специфические особенности складской переработки конкретной группы товаров

Технологические карты, разработанные как для всего технологического процесса, так и для отдельных его этапов, целесообразно использовать вместе с сетевыми графиками. Подобно сетевому графику технологическая карта показывает логику всего складского процесса, однако делает это не во временном, а в технико-технологическом разрезе.

Представленное в карте единое описание технологического процесса дополняется развернутым описанием отдельных процедур.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Технологические карты погрузочно-разгрузочные работы

технологические карты погрузочно-разгрузочные работы

Складирование (размещение) грузов на складах производится по технологическим планировки с обозначением мест и габаритов штабелей грузов, проходов для работников, мест установки механизмов и устройств для хранения с указанием их нумерации, назначения и грузоподъёмности. Способы укладки грузов определяются в виде схем с указанием необходимых параметров пакетирования, перевязки, размещения в тару, действий по закреплению грузов и др. Комплект схем находится у начальника склада и непосредственно на складах, и учитывается персоналом склада при проведении работ.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ОТДЕЛА является по должности ответственным за обеспечение охраны труда в подразделении и с учётом этого:

- осуществляет руководство деятельностью подразделения, обеспечивает реализацию как общих обязанностей руководителя, так и специфических функций подразделения в области безопасности труда и охраны здоровья;

- обеспечивает безопасное производство работ, безопасные и здоровые условия труда

на рабочих местах, безопасную эксплуатацию объектов труда, принимает меры по устранению выявленных нарушений требований безопасности труда и охраны здоровья;

- осуществляет контроль за соблюдением работниками требований безопасности труда и охраны здоровья, производственной и трудовой дисциплины;

- взаимодействует с другими службами организации, специалистом по охране труда и представителем трудового коллектива;

- является ответственным за организацию и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов, материалов в подразделении;

- ведёт работу с персоналом, осуществляет пропаганду безопасных методов труда;

- участвует в организации медицинских осмотров работников и реализации мероприятий по их итогам;

- обеспечивает pазpаботку, пеpесмотp, учет и хранение технологической документации подразделения (технологических карт на производственные процессы, погрузочно-разгрузочные работы и т.п.) и осуществляет контроль за её исполнением;

- обеспечивает безопасность работы сторонних организаций или работ совместно со смежными организациями в подразделении;

- организует своевременное обеспечение работников подразделения средствами индивидуальной защиты исходя из потребностей и установленных корпоративных норм; учёт выдачи и контроль за их исправностью и использованием по назначению;

- принимает необходимые и достаточные меры по локализации и ликвидации последствий негативных происшествий, обеспечивает незамедлительное уведомление руководителей организации и специалиста по охране труда о них;

- вносит предложения о поощрении работников или применении к ним дисциплинарных взысканий с учётом выполнения работниками установленных требований.

Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Технологическая карта

Разгрузку, погрузку, транспортировку и складирование

основных строительных материалов и констркуций

(труб, фасонных изделий, изоляции и т.п.)

В технологической карте приведены общие указания по производству работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по технике безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.

Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов.

Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:

– арматурные изделия;

– материалы в контейнерах;

Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.

2 ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80 * «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012г.№390 «О противопожарном режиме», ГОСТ 12.1.004-91 * и других нормативных документов, действующих в строительстве.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 – 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), – не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.

При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 1.

Таблица 1 – Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001)

Глубина выемки, м

Разрешение на пуск в работу автомобильного крана после перестановки его на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

На рабочей площадке в каждой смене должно быть назначено приказом руководителя организации лицо, ответственное за безопасное производство работ с кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с региональными органами госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

– проверить исправность грузоподъемных механизмов, СГЗП и тары, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

– организовать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, техническими условиями, настоящей технологической картой и регламентами;

– инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности;

– не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;

– указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов, а также последовательность выполнения операций;

– непосредственно руководить работами при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами;

– не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных нормативными документами и настоящей картой;

– обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ кранами;

– разъяснять значение подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке);

– следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и регламентов.

На территории площадки складирования устанавливают указатели въездов, проездов, выездов и другие информационные знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76*. Ширину проездов определяют в зависимости от габаритов транспортных средств и кранов, которые будут работать на площадке.

При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей рекомендуются следующие способы складирования основных видов материалов и конструкций:

– мелкосортный металл – в стеллаж высотой не более 1,5 м

Между штабелями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих склад. Наибольшая длина штабеля не должна превышать 20 – 30 м.

Высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать полуторную его ширину.

В штабелях прокладки располагаются по одной вертикали.

В каждом штабеле должны храниться конструкции и изделия одномерной длины.

Материалы, изделия и конструкции в штабелях следует располагать таким образом, чтобы маркировка изделий была обращена в сторону прохода или проезда, а монтажные петли располагались так, чтобы их удобно было стропить при производстве работ.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

1 Производство погрузочно-разгрузочных работ включает следующие операции:

– перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные опоры;

– подбор съемных грузозахватных приспособлений;

– осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);

– подача сигналов машинисту крана;

– погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана;

– укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;

– расстроповка груза, отцепка оттяжек.

2 Погрузку и выгрузку материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) автомобильным стреловыми кранами осуществляет звено из трех человек (см. ЕНиР Е1-5):

машинист крана 6 разряда – 1 чел.

такелажники 2 разряда – 2 чел.

Нормы времени на погрузку и выгрузку краном строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трейлеры приведены в таблице 3 (на 100 тонн).

Таблица 3 – Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы

Общая масса поднимаемого груза, т, до

3 Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:

– в определенном технологической картой (схемой) месте, на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:

1) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;

2) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают грузозахватные приспособления (ГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность ГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.

– убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;

– стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;

– после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;

– затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;

– стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 – 0,5 м;

– убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;

– затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.

4 Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов краном, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 4 (см. приложение Г.1 СНиП 12-03-2001).

Таблица 4 – Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м

Примечание – При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 1 по формуле:

Rоп.зоны = Rмакс. + 0,5Bгр. + Lгр. + Lотл.,

где Rоп.зоны – величина опасной зоны, м;

Rмакс. – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

Вгр. – наименьший габарит перемещаемого груза, м;

Lгр. – наибольший габарит перемещаемого груза, м;

Lотл. – минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.

где Вгр. – наименьший габарит перемещаемого груза;

Lгр. – наибольший габарит перемещаемого груза;

Lотл. – минимальное расстояние отлета груза.

Рисунок 1 – Определение границы опасной зоны

Таблица 6 – Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с обычными грузами

Грузоподъемность, т, на выдвинутых выносных опорах при длине стрелы (L), м

1 При увеличении длины стрелы свыше 9 м максимальная грузоподъемность крана снижается с 25 т до 15 т и ниже в зависимости от длины стрелы и вылета, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

2 Массы крюковой подвески (основной – 0,25 т или вспомогательной – 0,05 т) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

3 При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,2 т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

4 Грузоподъемность для промежуточных длин стрелы определяется по грузовой характеристике ближайшей большей длине стрелы.

* – зона работы 240° (по 120° от положения стрелы «назад» в обе стороны)

  1. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах

4.Состав бригады по профессиям

5 РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1 Погрузочно-разгрузочные работы следует производить согласно требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76*, «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором России, а также «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

2 К выполнению погрузочно-разгрузочных работ с помощью автомобильных кранов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование и признанные годными, обученные по специальной программе в учебных заведениях (пунктах), имеющих лицензию Госгортехнадзора России по программам, согласованным с Госгортехнадзором России, аттестованные квалификационной комиссией по ст. 9.4.22 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получившие удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.

3 Стропальщики, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны предварительно пройти инструктаж и расписаться после его проведения в журналах:

– вводного инструктажа;

– инструктажа на рабочем месте;

– повторного инструктажа (не реже одного раза в три месяца);

– внепланового инструктажа – целевого инструктажа.

4 Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.

5 Автомобильный кран, находящийся в работе, должен быть снабжен табличкой с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

6 Автомобильные краны, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.

7 Запрещается выполнение работ на автомобильном кране при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде, а также во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

8 Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом крана.

9 При работе автомобильного крана не допускается:

– нахождение людей возле работающего крана;

– подъем груза: засыпанного или примерзшего к земле; защемленного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном; находящегося в неустойчивом состоянии;

– оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;

– выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;

– работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

– освобождение с помощью крана защемленных грузозахватных устройств;

– подъем и перемещение груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана;

– подъем груза, не имеющего маркировки.

10 Работа автомобильных кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ, в зоне работы грузоподъемных машин, а также на автомобильном кране запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к производимой работе или крану.

11 Строповка грузов должна производиться в соответствии с разработанными способами правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты кранов. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны быть выданы на руки стропальщикам и машинисту крана и вывешены в местах производства работ. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

12 Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1000 мм от площадки, на которой находится стропальщик.

13 При перемещении груза автомобильным краном нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.

14 Запрещается подъем или опускание груза при нахождении людей в кузове или в кабине поданной под разгрузку (погрузку) автомашины.

15 После окончания работы и в перерыве между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

16 Способы строповки грузов должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. Установка (укладка) и крепление грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки.

17 Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

18 Перемещение груза неизвестной массы должно производиться только после определения его фактической массы.

19 Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

20 Не допускается перемещение автомобильного крана с грузом.

21 Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки и прокладки. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушений установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200 – 300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза.

22 Для разворота длинномерных и громоздких грузов должны применяться одна или две оттяжки из пенькового каната или стального гибкого троса.

ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

Во время подъема и перемещения груза машинист крана должен руководствоваться следующими правилами:

1 Работать краном только по сигналу стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции, то машинист по такому сигналу не должен выполнять требуемую операцию. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналом между стропальщиком и машинист должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

2 Определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана для каждого вылета стрелы. При работе крана на уклоне, когда указатель вылета не учитывает уклона, вылет стрелы следует определять промером, замеряя горизонтальное расстояние от оси вращения крана до центра свободно висящего крюка;

3 Предупреждать звуковым сигналом перед подъемом груза стропальщиков и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза и возможного опускания стрелы. Не допускается нахождение людей возле работающего крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;

4 Загружать и разгружать автомашины и прицепы к ним только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем предварительно необходимо убедиться;

5 Устанавливать крюк подъемного механизма над грузом так, чтобы при подъеме исключалось косое натяжение грузового каната;

6 При подъеме груза, масса которого близка к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 – 300 мм, чтобы убедиться в устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего поднимать груз на нужную высоту;

7 Перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно приподнять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

8 При подъеме стрелы необходимо следить за тем, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

9 При подъеме и опускании груза, находящегося вблизи штабеля или автомашины предварительно убедиться, что между поднимаемым грузом и транспортным средством и штабелем отсутствуют стропальщик и другие люди, а стрела или поднимаемый груз не задевают за штабель или автомашину;

10 Внимательно следить за канатами; в случае схода их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов необходимо приостановить работу крана;

При подъеме и перемещении грузов машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1 Допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях машинист обязан прекратить работу крана и поставить в известность ответственного за безопасное производство работ кранами;

2 Поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы. Если машинист не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения об этом у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

3 Опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

4 Резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

5 Подтаскивать груз по земле крюком крана при косом натяжении канатов;

6 Отрывать крюком груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном;

7 Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, и т.п.);

8 Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9 Укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

10 Поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

11 Передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

12 Загружать и разгружать автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

13 Поднимать не уложенные в специальные контейнеры баллоны со сжатым или сжиженным газом.

При возникновении неисправностей машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Так же должен действовать машинист в следующих случаях:

– при приближении грозы или сильного ветра, скорость которого превышает допустимую для работы данного крана и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнить все указания инструкции завода-изготовителя о предотвращении угона крана ветром;

– недостаточной освещенности места работы крана, сильного снегопада или тумана, а также во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

– если температура воздуха ниже наименьшей допустимой, указанной в паспорте крана;

– при закручивании канатов грузового полиспаста.

Если во время работы крана произойдет авария или случай травмирования, то машинист обязан немедленно сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за исправное состояние крана.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

До начала работы стропальщик обязан:

1 ознакомиться при производстве погрузочно-разгрузочных работ с технологической картой и поставить в ней свою подпись;

2 получить от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, инструктаж и задание о виде работ, массе получаемых грузов, о месте и габаритах их складирования;

3 подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру поднимаемого груза. Стропы должны подбираться (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

4 проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, а также проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, информации о собственной массе и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;

5 проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, подкладок, прокладок, спецподкладок для стропов и т.д.);

6 проверить освещение рабочего места. При недостаточном освещении стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Стропальщик должен помнить, что ОПАСНО:

– приступать к работе, не ознакомившись с проектом производства работ, без защитной каски и сигнального жилета;

– устанавливать стреловой самоходный кран на выносные опоры при нахождении крановщика в крановой кабине;

– устанавливать стреловой самоходный кран на выносные опоры при подъеме (опускании) стрелы в рабочее положение, укладывать стропы на неповоротную раму крана.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ОБВЯЗКЕ И ЗАЦЕПКЕ ГРУЗОВ

При обвязке и зацепке груза стропальщик должен руководствоваться следующими указаниями:

1 обвязку или зацепку грузов следует производить в соответствии со схемами строповки грузов, строповку редко поднимаемых грузов, на которые не разработаны схемы их строповки, следует производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

2 проверить массу груза, предназначенного к перемещению краном, по списку грузов или по маркировке на грузе; если стропальщик не имеет возможности определить массу груза, то он должен узнать ее у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

3 при обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на его основной массив (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель; под ребра грузов следует использовать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

4 обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей (блоки, бревна, прутки) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении: для этого строповка длинномерных грузов должна производиться не менее чем в двух местах;

5 зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы;

6 неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа следует укрепить (навесить на разъемное звено) так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания ими за встречающиеся на пути предметы;

7 убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

При обвязке и зацепке грузов стропальщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1 производить строповку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана;

2 пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

3 производить строповку груза иными способами, чем указано на схемах строповки;

4 применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и др.);

5 производить зацепку груза, не имеющего маркировки, а также зацепку его за поврежденные петли;

6 подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

7 производить строповку и подвешивание грузов на крюк крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, фамилия которого должна быть указана в наряде-допуске;

8 забивать крюк стропа в монтажные петли железобетонный изделий или других грузов;

9 поправлять ветви стропов в зеве крюка ударами молотка или других предметов;

10 поправлять ударами молотка, лома и другими предметами стропы на поднимаемом грузе;

11 использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестниц (в этих случаях следует применять переносные площадки);

12 допускать к строповке и расстроповке грузов лиц, не имеющих удостоверения стропальщика;

13 подвешивать груз не за все имеющиеся на изделии петли;

14 производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА

Перед подачей сигнала о подъеме груза, стропальщик ДОЛЖЕН:

– убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

– проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента; перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

– убедиться, что груз не может во время подъема и перемещения за что-либо зацепиться;

– убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и штабелями.

Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана, на неповоротной платформе крана, в зоне опускания стрелы и груза, а самому выйти из опасной зоны.

Стропальщик при подъеме и перемещении груза краном ДОЛЖЕН:

– предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200 – 300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен; проверить по указателю грузоподъемности, что установленный машинистом вылет соответствует массе поднимаемого груза;

– перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

– сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана;

– для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;

– укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части крана до груза было не менее одного метра, при невозможности выполнения этого условия работы должны быть прекращены.

При подъеме и перемещении груза стропальщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие люди;

– находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;

– оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;

– находиться и допускать пребывание людей в кузове автомобиля;

– производить погрузку и разгрузку автомашин, если в них находятся люди.

При работе автомобильных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным. Во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана, а также между грузом и краном, стропальщик не должен находиться в опасных местах.

Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность крана, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности машинисту.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ОПУСКАНИИ ГРУЗА

Стропальщик перед опусканием груза ОБЯЗАН:

– предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;

– на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

– снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

При работе на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные площадки и стремянки для перехода с одного штабеля на другой.

Прокладки и подкладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости, их толщина при штабелировании плит перекрытий и покрытий, блоков и т.п. должна быть больше высоты выступающих монтажных петель. Прокладки должны быть одинакового сечения и достаточной прочности.

Запрещается применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабели.

Для размещения материалов должны быть подготовлены выровненные и утрамбованные, а в зимнее время – очищенные от снега и льда площадки.

При производстве работ на объекте Ликвидация трубопровода через р. Волга необходимо соблюдать требования по обеспечению промышленной безопасности, а именно:

-допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

-обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

-иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

Запрещается выполнение работ по погрузке, разгрузке без ТК на разгрузку, погрузка, транспортировку и складирование основных строительных материалов и констркуций!