, ,

      2016   img-1

2016

: 4.4/5.0 (1819 )

: /

2016: , ,

2016: , ,

: .

, . , , .

() . 8 [1]. . 6 157[2]. . :

1) , , () ;

2) , ;

3) .

, 2016 .

2015 06.08.2015 124, 157 ( ). 2015 , . 3.1, 3.2 , 2016 2016 . . 3.3 1 2017 . 2015 30.03.2015 52 ( 52), , ( ), , , () , .

2015 .

, , , . , . . 52 () , , .

2014 29.08.2014 89. , , , .

52 , , :

  • , ( ), 52;
  • , 06.12.2011 402- , .

, () , , :

  • , ( ), 52;
  • , 402- . 11 157.

. (, ), 52, .

, , , . 157 . . 8 402- . 6 157 , , .

89 , . , . , :

, , () . .

, ).

, , , . , . , 157 , (. 6 157).

, . 6 157 , , :

  • , ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • , () ;
  • () , , , . , 157;
  • () ;
  • , .

:

1.

.

2.

2.1. , , .

2.2. ( ).

2.3. ( ) , , . .

2.4. , , ; , , .

3.

3.1. .

3.2. , , , , . ( ) , .

. . (. 0503160) ( ).

3.3. , , , . .

4. ,

4.1. , , :

  • , () ;
  • , , (); () , ;
  • ( ) , ;
  • , ;
  • , .

4.2. , , :

  • , ;
  • ;
  • ; , , , .

. 6 157 .

:

  • 0 201 06 000 ;
  • 31 .

89 :

0 201 20 000 ;

  • 0 204 32 000 () () ;
  • 0 205 82 000 ;
  • 0 209 00 000 , 0 209 30 000 , 0 209 40 000 ;
  • 0 209 80 000 0 209 83 000 ;
  • 0 210 10 000 ѻ, 0 210 11 000 , 0 210 12 000 , , ;
  • 0 401 60 000 ;
  • 0 500 90 ( );
  • 0 502 00 000 , ;
  • 0 502 00 000 0 502 07 000 , 0 502 09 000 ;
  • 0 504 00 000, () (, ) ;
  • 27 , (), 30 .

, , , 157.

:

. , , , . 302.1 157.

, , , 157, .

:

. 302.1 157 :

  • ;
  • .

, .

, (). 52 () , 28.11.1997 78. 52 , , , , (. 0504230). , , , . , 28.03.2008 139 , - , :

  • (. 6002208 () . 6002209);
  • ( ) (. 6002229 () . 6002235);
  • (. 6002210);
  • , (. 6002232), (. 6002233);
  • (. 6002234).

, . , :

, , , , , (. 6002208).

( 6002209).

, , , . :

(. 0345001), 28.11.1997 78.

, .

2015 , . 339, 371 157, , , ( 157).

:

() . . , .

:

  • 04 , , , () , ;
  • 20 , ( ).

.

c . :

  • () ;
  • , (. 0504089);
  • , ( ).

, , . :

  • () ;
  • ;
  • , (. 0504089);
  • , (, , ).

, , . , , . . .

[1] 06.12.2011 402- .

[2] ( ), , , , () , . 01.12.2010 157.

:

Учетная политика бюджетного учреждения - с приложениями, казенного на 2016 год

Учетная политика бюджетного учреждения в 2016 год

В статье будут рассмотрены вопросы, которые касаются учетной политики предприятий бюджетного типа. Каким образом составляется документ, для чего он предназначен и каковы его цели – об этом далее.

Учетная политика важна для ведения бухгалтерской отчетности на предприятиях. Любое бюджетное учреждение обязано уделять этому особое внимание, так как от правильно сформированной политики учета зависит эффективность деятельности организации.

Не все предприятия знают, как правильно составлять отчетность, какие пункты она должна содержать.

Цель статьи – изучить основные вопросы, касающиеся составления учетной политики, на какие законы стоит ссылаться при ее составлении и как правильно ее вести и оформлять.

Учреждения бюджетного типа, в отличие от других, имеют ряд преимуществ. Одно из них – право самостоятельно распоряжаться доходами.

Но это не означает, что они освобождаются от ведения учета бухгалтерии и налогов. А это влечет за собой необходимость утверждения учетной политики.

Это обязательный документ нормативного типа. Если предприятие существует давно, то в политике учета стоит отображать лишь новые способы учета (если имеются). Политика учета не должна быть перегружена.

Составляется и утверждается такими способами:

Предназначенным для отдельных целей учета налогов и бухгалтерии

В котором один из разделов предназначен для обложения налогами, а другой – для бухгалтерского учета

Общей учетной политикой

Также в политику учетного характера можно вносить поправки. Но не во всех случаях, а в некоторых:

  1. При изменении Законодательства оссийской Федерации.
  2. Внесении поправок в нормативные акты по ведению бухгалтерской отчетности.
  3. При разработке организацией новых методов ведения бухучета.
  4. Компания поменяла условия своей деятельности.

Политика учета делится на несколько типов:

  • предназначенная для обложения налогами;
  • для ведения бухгалтерии.
Определения

Учетная политика – объединение методов осуществления учета бухгалтерии, который повторяется каждый год. То есть это документ предприятия, который раскрывает заинтересованным лицам особенности учета бухгалтерии определенного периода.

Утвердить ее должен руководитель предприятия. Применяется, как правило, с 1 января того года, который следует после его утверждения.

Общая информация о состоянии имущества организации. Вся деятельность отображается документами

Взаимоотношения между субъектами; изъятие имущества. То есть властный субъект изымает имущество у подчиненного

Муниципальное (государственное) предприятие. Финансирование его осуществляется бюджетом страны

Учетная политика бюджетного учреждения

Это совокупность методов, принципов, которые бюджетная организация использует для ведения отчетности в бухгалтерии

езерв предстоящих расходов

Средства, которые отображаются в учете бухгалтерии любого предприятия

Назначение документа

Политика учета подразумевает совокупность методов ведения учета бухгалтерии, которые организация выбирает для своей деятельности.

Пример оптимизации налога на прибыль организации, читайте здесь .

Перечень всех методов содержится в положениях по бухучету (ПБУ), предприятие выбирает для себя оптимальные. Если для каких-то целей не разработаны методы, то предприятие создает их самостоятельно.

Наличие политик учета разрешает множество задач:

  • бухгалтерский учет станет более понятным, что позволит осуществлять хозяйственную деятельность предприятия;
  • бухгалтерская служба будет способствовать своевременной подаче отчета;
  • система учета налогообложения станет оптимальной;
  • возможность использовать минимальные налоги (если это не противоречит закону).

Кроме этого политика учета позволит принимать обоснованные решения. Функции политики учета:

  1. уководство с целью организации и ведения учета предприятия.
  2. Предотвращение и разрешение споров с органами налоговой инспекции в пользу организации.
  3. Оптимизация налогов.

Политика учета играет огромную роль для предприятия. Главное ее назначение – помочь организациям вести правильную деятельность.

Законодательная база

Федеральный Закон № 402-Ф3. принятый 6 декабря 2011 года, гласит, что бюджетные организации обязаны формировать учетный стандарт.

Это касается предприятий любого типа, независимо от сферы деятельности. 1 января 2013 года Закон внес поправки в понятие «бухгалтерский учет».

Под этим термином понимается формирование информации об объектах бухучета. Ими считаются:

  • активы;
  • обязательства;
  • прибыль и расходы;
  • сделки;
  • источники финансирования.

Обязанность осуществлять учет бухгалтерии высветлена в 6 статье Закона 402-Ф3. уководитель предприятия является ответственным лицом.

В его компетенции также входит выбор человека, который будет вести отчетность – бухгалтер организации или другое лицо. Предприятие бюджетного типа самостоятельно выбирает методы по формированию политики учета.

Утверждение и оформление учетной политики документами

Вариантов учетной политики много, на их выбор влияют определенные факторы:

  • какой статус занимает организация в обществе;
  • какой деятельностью занимается – производственного типа, коммерческого или финансового;
  • насколько квалифицированным является персонал предприятия;
  • уровень развитости рыночной инфраструктуры.
Кто занимается составлением

Составлением политики учета занимается главный бухгалтер организации. Кроме него разрешено заниматься этим и другому должностному лицу, который имеет доступ к бухгалтерской отчетности.

В любом случае отвечает за деятельность предприятии начальник, поэтому без его приказа оформление политики учета невозможно. аспоряжение это создается в произвольной форме.

Требования к основным разделам

При формировании политик учета необходимо следовать таким требованиям:

То есть выбранные способы ведения учета должны охватывать все аспекты деятельности. При этом все это нужно отображать в документах соответствующего типа

В учете бухгалтерии фактов ведения деятельности

Способы ведения учета должны наилучшим образом отображать все потери и доходы

Ориентир не только на правовое содержание методов ведения бухгалтерской отчетности

Но и на экономические аспекты

Выбранные способы не должны перечить данным

ациональность и экономичность

Для целей бухгалтерского учета

Учетная политика для этих целей отображается в Федеральном Законе № 402-Ф3 и Положении по бухучету 1/2008 .

Нормативные документы не содержат фиксированного перечня моментов, которые следует отображать. Предприятие выбирает их самостоятельно.

Как правило, это:

  • какие формы бухучета применяются;
  • график оборота документов и осуществляемые операции;
  • различные приложения к приказам;
  • в какие сроки проводится инвентаризация.

Главные требования – в политике учета нужно отобразить, кто будет вести бухгалтерию, какие документы используются и счета по операциям.

Для целей налогообложения

Для целей налогового учета существуют требования, которые необходимо соблюдать при формировании политики учета. Этот раздел нужно начинать с методов, на которых строится налоговый учет. В политике это необходимо раскрыть.

Если у предприятия имеются особенности, которые влияют на осуществление деятельности, то это также необходимо отобразить в политике учета.

В случае наличия у организации отделений, перечисляющих налоги самостоятельно, нужно определить следующее:

  • сроки, в которые необходимо предоставить информацию и данные для учета бухгалтерии;
  • список налогов;
  • орган, производящий расчет этих налогов – бухгалтерия организации или филиал;
  • кто занимается платой налогов.

Чтобы налоги своевременно исчислялись, отделениям нужно предоставлять в главный отдел следующие данные:

  • каким образом рассчитывается НДС – до 15 числа следующего месяца;
  • информацию о налогах на доходы;
  • сумму начисляемого налога

Бюджетные учреждения формируют политику учета, ссылаясь на Налоговый Кодекс.

Какие коррективы вносятся в рабочий план счетов

Учетная политика разрабатывается согласно требованиям Законодательства. Вносить изменения можно лишь в трех случаях:

  1. Законодательство изменило положения и требования к составлению политики.
  2. азрабатываются новые методы осуществления бухгалтерской деятельности.
  3. Субъект экономик изменил условия деятельности.

Эти условия отображены в 6 пункте 8 статьи Закона «О бухгалтерском учете». Учетную политику бюджетного учреждения на 2016 год с приложениями можно найти на любом сайте в интернете. Там же посмотреть и правила ее составления.

Какие же счета изменились? ассмотрим в таблице:

При составлении политику учета муниципального учреждения у бухгалтеров возникает множество вопросов. Ответы на них важно знать, ведь это является залогом успешного ее составления.

Как проводится ревизия документа (проверка)

Контрольные мероприятия по проверке политики учета имеют несколько этапов:

  1. Оценка контроля самого предприятия. Здесь лучше всего использовать тесты, бланки приложить к результатам проверки.
  2. Анализ полученных данных.

Прежде чем начать ревизию, проверяющий должен ознакомиться с документами:

  • отчетная документация;
  • приказ о политике учета ;
  • счета из бухгалтерии;
  • правила оборота документации;
  • изменения в политике учета (если имелись).
Нюансы при казенном дорожном учреждении

Казенное предприятие также обязано вести бухгалтерскую деятельность. Деятельность, которая приносит прибыль, можно вести при условии, что это отображается в учредительных документах.

Но использовать прибыль и распоряжаться ею предприятия не имеют права. Все доходы поступают в бюджет оссийской Федерации. Также предприятия казенного типа не вправе брать кредиты или выдавать займы .

Эти договоры не будут иметь законных оснований и не войдут в силу. Казенные организации должны вести политику учета. Все документы составляются согласно Законодательству.

Но при оформлении политики учета казенные предприятия высвечивают только те методы, которые разработали сами.
Если формируется в медицинском учреждении

Каковы риски ликвидации ООО через оффшор, читайте здесь .

Как происходит регистрация напрямую через оффшор, смотрите здесь .

Учет предприятий медицинского типа является самым сложным. Бухгалтер часто не может определить срок использования средств. При этом нужно помнить, что данным вопросом занимается инженер, а не бухгалтер.

За все приказы отвечает руководитель предприятия. Все нововведения должны отображаться в политике учета лишь с начала нового финансового года. При этом создается пояснительная записка.

Таким образом, все предприятия бюджетного типа обязаны вести политику учета. Чтобы правильно ее составить и оформить, необходимо ссылаться на положения Закона № 402-Ф3.

При изменениях в Законе поправки стоит вносить и в политику учета.Составляет политику бухгалтер, утверждает – руководитель компании.

Вносить изменения в политику учета можно лишь в случаях, предусмотренных Законодательством. Методы ведения бухгалтерской деятельность организация выбирает самостоятельно.

Правильно составленный документ гарантирует правильное осуществление деятельности предприятия. Любая учетная политика подлежит проверке.