Руководства, Инструкции, Бланки

директивное руководство это img-1

директивное руководство это

Рейтинг: 4.4/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Директивное руководство в образовательном процессе это

Скачать директивное руководство в образовательном процессе это, презентация к стих поет зима аукает

Как процесс, связанный с сознательным воздействием на объект и, значит с присутствием С точки зрения менеджмента, организация - это система принятия и реализации СТАДИЯ 2: ДИРЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО. 1. Соц. педагог как педагогическая профессия, его роль и функции. Соц.педагог в своей проф. 4 фев 2013 Aвторитарный (директивный) стиль характеризуется а это значит, что способ принятия решений не может выступать в качестве критерия сотрудников, привлечь их к участию (соучастию) в процессе управления. Это Соучаствующее управление есть своеобразный тип руководства.

Образовательном процессе и миссии современной школы. Стратегии взаимодействия в образовательном процессе: директивное руководство. элементах фронтальности и в этих подходах, но теперь это не является. 1. Целеполагание 2. Процесс целеполагания 3. Целеполагание в педагогике 4. Функция. 17 сен 2015 Это позволило Саудовской Аравии (43), Объединенным Арабским Эмиратам (ОАЭ) секторами, с помощью которого директивные органы, руководство компаний и кругами на основе консультационного процесса. Образовательные программы и исследования INSEAD в сфере бизнеса. Речь идет о семи ключевых направлениях реформы, в каждом из которых можно выявить свои. Виды и методы планирования в зависимости от содержания хозяйственной деятельности. ИСО/МЭК 17025 содержит требования к технической компетентности, отсутствующие в ИСО 9001:2000. Уважаемые коллеги! В последние годы в России число детей, оставшихся без попечения. Руководство и управление – это особые формы профессиональной деятельности Авторитарный (директивный) стиль руководства. над результатом работы, он включает подчиненных в процесс принятия решений, Заинтересованность в образовательном и профессиональном росте подчиненных. И безопасности образовательного процесса -обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства информацию о всех. Бизнес-планирование. 10.08.2009/методичка. Стратегическое и финансовое планирование. 5. Организация школьной службы примирения. 5.1. История развития школьных служб примирения. Термин "стиль руководства" большинству из нас интуитивно ясен, хотя, быть Лидерство - это процесс воздействия на людей, порожденный системой как раз обозначаться как "директивный", "коллегиальный" и " попустительский". Магазин готовых работ · Образовательные статьи · Авторские статьи.

Лидерство - естественный социально-психологический процесс в группе, Т. е. лидер - это элемент упорядочивания системы людей. Авторитарный ( или директивный, или диктаторский) стиль руководства: для него в себе, имеет высокий образовательный и творческий уровень, умеет ценить. Управление школой - это научно обоснованные действия администрации и Предметом - процесс организации и управления образовательным В связи с превалирующими научными трактовками, директивная позиция. Жизни и образовательного процесса дошкольников. Прежде всего, игра – это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со Поддержка игры предполагает косвенное, не директивное руководство. Здесь. Стиль руководства отражает тип власти, используемый руководителем, степень подчиненных от процесса выработки решений - моральное давление на Директивный стиль руководства в наибольшей степени соответствует низкой Показатели рабочего коллектива – это образовательный уровень.

Другие статьи

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ: (от франц

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

(от франц. directive - направлять) методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц. Директивные методы управления называют также административными, распорядительными, командными.

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  1. КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту
  2. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    условное название распорядительных, командных методов управления, основанных на приказах, распоряжениях руководителей,
  3. Правовые методы управления
    Правовые методы управления всегда играли важную роль в системе методов, но их роль особенно усилилась с момента объявления построения правового государства. Правовые методы управления - это правила деятельности, которые гарантируются принудительной силой государства. На практике реализация данных методов называется правовым регулированием. Для раскрытия сущности рассматриваемой группы методов
  4. 10.3. Методы управления финансовыми рисками
    Наиболее общими, широко используемыми и эффективными методами управления финансовыми рисками являются: мониторинг, моделирование, объединение риска, распределение риска, избежание риска, диверсификация. Мониторинг – выявление рисков, расчет их величины и динамики изменения, анализ причин возникновения и изменения. Мониторинг предшествует использованию других методов и приемов риск-менеджмента,
  5. 87. Уровни, формы и методы управления трудом
    В общем виде управление означает воздействие на что-либо с целью упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Управление можно определить как некоторый тип взаимодействия между субъектами и объектами. Функции управления – это необходимые действия по отношению к объектам управления для достижения поставленных целей и задач, это своеобразные рычаги, через которые
  6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    способы и формы управления, в основе которых лежит голое администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху
  7. ПЛАНЫ ДИРЕКТИВНЫЕ
    планы, подлежащие строгому
  8. 16.ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ
    В этой главе рассказывается о двух стратегиях управления капиталом: Фиксированно-Фракционной и Фиксированно-Пропорциональной. В предыдущих главах я говорил только о недостатках метода Фиксированной Фракции. Кроме того, я доказал, что для большинства трейдеров, включая СТА, метод Фиксированных Пропорций является гораздо более выгодным, особенно с точки зрения соотношения между риском и
  9. 2. «Директивное планирование» в системе государ-ственного социализма
    На XV съезде ВКП(б) в 1927 г. И. В. Сталин дал следующее определение статуса государственного плана: планы директивы обязательны для руководящих органов, и они определяют направление нашего хозяйственного развития в будущем масштабе всей страны. Спустя четверть века Н. М. Юрьев дал следующее описание системы «директивного планирования», сохранявшего свою форму до 1988 г. 1. В первом полугодии
  10. § 35. Основные формы и методы управления предприятием
    Сущность и функции управления. Формы и методы научного управления предприятиями. Менеджеры Сущность и функции управления. С ростом масштабов общественного производства, углублением общественного разделения труда во всех трех его формах — общей, особенной и единичной — усиливается значение системы управления экономикой. Данная система представляет собой сознательно организованное,
  11. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ПО МЕТОДУ ФИКСИРОВАННЫХ ПРОПОРЦИЙ
    Чем глубже вы поймете сущность метода фиксированных пропорций в управлении капиталом, тем лучше осознаете, в какой степени убытки могут повлиять на окончательный результат торговли. Потенциальные убытки определяют, сколько капитала необходимо вам для начала, а также агрессивно или консервативно следует применять управление капиталом к вашей торговой стратегии. Чем меньше ожидаемый убыток, тем
  12. Существуют ли некие новые стратегии или методы ведения дел, наработанные на рынке управления разноотраслевыми активами и привлечения инвестиций в настоящих условиях?
    Не думаю, что за полтора года кризиса были наработаны некие новые методики управления разноотраслевыми активами. Те условия, что существовали прежде, больше не имеют места. Единственное что «наработано»: понимание большим бизнесом, что без государственной поддержки не выжить. Активы пока мало сбрасывают, так как игроки ждут скорого окончания кризиса. Но умение вовремя сбывать потенциально лишние
  13. 3.5.1. Особенности управления в переходной экономике. Характеристики разновидностей организации управления
    В преддверии нового, XXI столетия перспективные проблемы развития управления имеют особое значение для России, где происходят крупномасштабные и глубинные процессы преодоления экономического и управленческого кризисов, перехода к системе рыночных отношений. И наука, и развивающаяся на ее основе практика управления (рассматриваемая в широком смысле как целенаправленная организация совместной
  14. Каковы, на Ваш взгляд, методы противодействия невротизирующим условиям работы: включение в штат психолога, принятие корпоративных кодексов, снижение требований к работникам, известные методы сплочения коллектива?
    Феноменальность российской ситуации состоит в том, что на волне дефицита квалифицированного персонала отношение к людям в фирмах не изменилось. Руководство прекрасно знает, что поиски знающего сотрудника занимают от нескольких месяцев до года. На введение людей в курс дела тоже требуется время. Однако в обращении с персоналом менеджмент ни с чем не считается, так словно «за воротами стоит
  15. 13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов
    Исчисление важнейших макроэкономических показателей осуществляется посредством системы национального счетоводства (СНС). СНС – это специальные таблицы и балансы, в которых отражено, с одной стороны, наличие ресурсов, с другой – их использование. Национальное счетоводство имеет свою историю. Экономисты давно поняли, что исследование экономики невозможно без сопоставления доходов и расходов,

Что такое стиль руководства?

Обучение


Так уж устроено общество, что в нём есть руководители и подчинённые. При этом каждому человеку приходится быть как подчинённым, так и управлять другими. А вот каким будет руководство, и каково будет подчинённым, зависит от избранного стиля руководства.

Что такое стиль руководства?

Под стилем руководства понимают систему методов и способов, которые использует руководитель взаимодействуя с подчинёнными. От стиля руководства зависит, насколько эффективно будет работать организация, смогут ли сотрудники и коллектив в целом реализовать свои потенциальные возможности.

Три стиля руководства

Выбрать стиль руководства не так уж и сложно, потому что стилей руководства всего лишь три. Исследователи выделяют:

  • директивный или авторитарный стиль;
  • демократический или коллегиальный стиль;
  • либеральный, анархический или попустительский стиль.
Директивный стиль руководства

Для этого стиля руководства характерна централизация управления. Начальство доминирует над подчинёнными: руководитель самостоятельно принимает решения и вникает во все дела. Мнение коллектива для него не важно.

Руководитель преимущественно использует такие методы управления, как

  • наказания,
  • приказы,
  • замечания,
  • выговоры,
  • лишения премий и различных льгот.

При этом начальник применяет детальный, строгий контроль, который напрочь лишает подчинённых инициативы. Руководитель уверен, что дело имеет большее значение, чем люди. Грубость и резкость - основные характеристики общения авторитарного начальника.

На коллективе такой стиль руководства сказывает отрицательно: снижается инициативность, ответственность и самоконтроль сотрудников.

Демократический стиль руководства

Этот стиль подразумевает распределение полномочий, ответственности и инициативы между всеми сотрудниками организации. Руководитель всегда учитывает мнение коллектива по основным вопросам производства, все решения принимаются коллегиально.

Члены коллектива своевременно и регулярно информируются по самым важным рабочим вопросам. Общение в коллективе строится в форме рекомендаций, советов, просьб, пожеланий, поощрений за оперативную и качественную работу. Если это необходимо, используются приказы. Руководитель создаёт благоприятный психологический климат в коллективе и отстаивает его интересы.

Либеральный стиль руководства

При либеральном стиле руководства руководитель как бы "плывёт по течению" и не принимает активного участия в процессе управления коллективом. Он нуждается в указаниях вышестоящего руководства или идёт на поводу у коллектива. Такой руководитель не стремится решать назревших конфликтов, не рискует, "не высовывается", стремится, чтобы его ответственность была минимальной. Работа не контролируется.

Этот стиль руководства больше всего подходит для творческих коллективов, в которых сотрудники могут работать самостоятельно, чтобы проявить творческую индивидуальность.

Какой стиль руководства лучше?

Хороших и плохих стилей руководства не существует. Всё зависит от вида деятельности организации, конкретной ситуации, личностных особенностей сотрудников и множества других факторов. Кроме того, в чистом виде каждый из стилей руководства не используется. Как правило, мудрый руководитель сочетает все три стиля.

Доклад: Психология предпринимателя

Доклад: Психология предпринимателя

Название: Психология предпринимателя
Раздел: психология, педагогика
Тип: доклад Добавлен 02:27:59 09 августа 2005 Похожие работы
Просмотров: 1088 Комментариев: 3 Оценило: 4 человек Средний балл: 2.8 Оценка: неизвестно Скачать

Предприниматели - относительно новая прослойка нашего общества. Так как же охарактеризовать его личность, выявить условия успешности его деятельности? На эти вопросы пытаются дать ответ ученые-психологи.

Если описывать предпринимателя как личность, то можно отметить следующие характерные черты. Он предпочитает принимать решения самостоятельно, восприимчив к новому; открыт для критики и похвал; любит быстрое развитие и нововведения; крайне требователен к себе и к способностям компаньонов. Предприниматель - это человек творческий, изобретательный и энергичный.

Воздействие предпринимателя на подчиненных происходит одновременно в двух направлениях: прямое воздействие через организаторскую деятельность и косвенное влияние, которое предприниматель оказывает своими деловыми и личностными качествами. Предприниматель должен быть также хорошим руководителем.

Различаются следующие типы руководства: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный (номинальный). Каждый из стилей руководства имеет свои преимущества и недостатки.

Директивное руководство в предпринимательской деятельности позволяет быстро принимать решения, но при этом может вызывать неудовлетворенность подчиненных. Они могут считать, что их творческие силы не находят должного применения, что может привести к конфликту.

Высокая эффективность коллегиального руководства основана на использовании знаний и опыта членов организации, однако, осуществление такого стиля требует от предпринимателя значительных усилий для управления деятельностью подчиненных. Номинальный стиль руководства позволяет обычно членам коллектива проявлять большую инициативу в решении всех насущных вопросов.

С другой стороны, пассивность руководителя порой приводит к тому, что каждый работник начинает поступать по-своему, а это несовместимо с общими задачами коллектива. Избежать негативных последствий каждого стиля предпринимателю поможет умение использовать преимущества того или иного стиля руководства в зависимости от конкретной обстановки

Кто еще хочет зарабатывать от 9000 рублей в день "Чистых Денег"? Узнайте как: business1777.blogspot.com. Cпециально для студентов!

Коллектив. история и современность

Содержание: Введение. Глава 1. Развитие представлений о коллективе и личности в истории педагогической мысли. Историко-философский аспект проблемы.
Один из наиболее широких перечней стилейруководства выделяет Л.Д.Столяренко85: авторитарный. либерально-анархический, непоследовательный, ситуативный и демократический.
Последние два стиляруководства создают условия в коллективе для создания благоприятного психологического климата с высокой сплочённостью между его членами.

Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат Просмотров: 6490 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 2 человек Средний балл: 3.5 Оценка: неизвестно Скачать

Руководитель и стильруководства

ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА СТИЛЬРУКОВОДСТВА СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретическая часть.
Это означает, что у руководителей высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, директивный компонент в стилеруководства (ориентация на собственное мнение и оценки.
между директивным компонентом стиляруководства и потребностью в активной жизненной позиции всех членов коллектива выявлена отрицательная корреляция, равная -0,65723; между.

Раздел: Рефераты по психологии
Тип: дипломная работа Просмотров: 2048 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Московский экономико-финансовый институт Специальность - бухгалтерский учет, анализ и аудит Психология конспект Студентка Глухова Надежда.
Например, при жестко авторитарномстилеруководства отношение начальника к подчиненному выступает в основном как отношение субъекта к объекту.
Кроме того, нередко те же самые стили стали обозначаться как "директивный ", "коллегиальный " и "попустительский".

Раздел: Рефераты по психологии
Тип: учебное пособие Просмотров: 6048 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. "Современный менеджер". Цель изучения раздела: Формирование понимания слушателем сущности менеджмента: как сферы деятельности; как.
"Если руководитель постоянно изучает мнение подчинённых. то я бы не назвал это авторитарнымстилем .
Оказавшись у руля руководства. он склонен в большинстве случаев осуществлять какой-нибудь один стиль - авторитарный (тоталитарный, автократической), демократический (коллегиальный.

Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья "Ассоль") Введение Современные кризисные условия негативно.
. организационных элементов, а также субъективные - характер официальных и организационных связей между членами коллектива. наличие товарищеских контактов, сотрудничество.
"Директивныйстильруководства основывается на жестких и односторонних требованиях, предъявляемых в форме приказов, распоряжений, указаний.

Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа Просмотров: 28418 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Введение Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера.
Позднее предпринимались попытки терминологических изменений, и те же самые стилируководства обозначаются как директивный. коллегиальный и попустительский (либеральный).
Авторитарныйстильруководства (автократический, директивный. административный).

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ 1.1.Основные понятия стиляруководства в организационном.
Каждый руководитель в определенной мере должен быть и психологом, ибо правильный стильруководства. благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют.
Еще более отчетливо различные модификации авторитарногостиляруководства выражены в классификации, согласно которой они, в зависимости от особенностей взаимоотношений руководителя.

Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа Просмотров: 2388 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Руководитель и подчиненные

Права и Финансов кафедра Экономики и Управления проектами Курсовая работа по менеджменту на тему: "Руководитель и подчиненные " Выполнила: Старухина
Важный вклад этого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилейруководства. т.е. того, как руководитель ведет себя.
Поведенческий подход к лидерству рассматривает различные стилируководства. автократичное и демократичное руководство по теории "Х и У" Дугласа МакГрегора, руководство.

Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа Просмотров: 9550 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля работы.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по психологии управления ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В.
Стилируководства впервые были исследованы Куртом Левиным, которому принадлежат и названия основных типов: авторитарный. демократический, анархический.
Как отмечает психолог Е.Е. Вендров "автократический стиль характеризуется чрезмерной централизацией власти, приверженностью к преувеличению роли административных методов.

Раздел: Рефераты по психологии
Тип: дипломная работа Просмотров: 6700 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Типологии стилей руководства

Типологии стилей руководства

Прежде чем начать рассматривать типологию стилей руководства, мы дадим общее определение этому понятию. Итак, многие специалисты в этой области считают, что стиль руководства возникает как проявление наиболее типичных для данного должностного лица характерологических и индивидуально-психологических черт в поведении его по отношению к подчинённым.

В социально-психологической литературе по вопросам руководства обычно приводятся три таких стиля – директивный, коллегиальный, разрешительный (либеральный).

Директивный стиль руководства основан на жёстких и односторонних действиях руководителя по отношению к подчинённым. В личном плане он выражается в стремлении руководителя к единовластию. Директивный стиль руководства при его догматическом использовании порождает тип авторитарного руководителя.

Авторитарный руководитель концентрирует всю власть в своих руках. Он единолично стремится принимать или отменять решения. Когда это невозможно сделать в силу демократического характера управляемой организацией, авторитарный руководитель упрямо идёт к единовластию окольными путями. Он единолично стремится решать вопросы, как в сфере производства, так и в области награждения и наказания своих подчинённых. Авторитарный руководитель, как правило, отделён от своих подчинённых экраном психологического отчуждения. Он часто проявляет нетактичность, склонность к личному произволу.

Однако существует такая разновидность директивного стиля руководства, когда авторитарное поведение руководителя выражается в мелочной опеке над подчинёнными, в стремлении к сверхконтролю, в боязни делегировать часть своих полномочий заместителям, в желании знать все и лично отвечать за всё. Тем не менее, следует иметь в виду достоинства директивного стиля – возможность достижения полной и быстрой централизации управленческих воздействий. Власть, будучи сосредоточенной, в руках одного лица, позволяет оперативно вмешиваться в деятельность любых исполнительных уровней и при необходимости «наводить» там необходимый порядок. Поэтому директивный стиль может быть весьма полезен в определённых ситуациях.

Объективными причинами, обуславливающими применение данного стиля, могут быть отсутствие порядка и дисциплины в руководимой организации, разболтанность подчинённых и их начальников, запущенность работы и отсутствие времени для её постепенного выправления, попадание коллектива в сложные и опасные условия, напряжённые периоды деятельности группы при выполнении новых ответственных заданий и так далее.

Встречаются также и другие названия стилей, имеющих подобные проявления (авторитарный). Но, так или иначе, стоит помнить о том, что этот стиль при его длительном применении может способствовать выработке даже у гармоничного человека авторитарных черт характера.

Разрешительный стиль руководства обычно используется руководителем в тех случаях, когда работа носит индивидуализированный творческий характер по профилю и срокам исполнения. В таких условиях подчинённые самостоятельно планируют и организуют свою деятельность, требуя от руководителя помощи и указаний лишь в необходимых случаях.

Разрешительный стиль руководства особенно характерен для научно-исследовательских групп и организаций, где работа требует высокой творческой самодеятельности. Такие ситуации вполне оправдывают применение разрешительного стиля. Однако попытки искусственного навязывания такого стиля из личных соображений руководителя, например в производственных условиях, как правило, неблагоприятно отражаются на производительности, дисциплине и взаимоотношении среди подчинённых. В других социально-психологических источниках этот стиль также принято называть либеральным. Как и в предыдущей его характеристике, здесь говорится о представлении подчинёния полной свободы действий в границах заданного направления деятельности. Такой стиль, правда, может привести к формированию у того, кто его реализует, привычки работать по принципу «само собой делается», к попустительству в отношении подчинённых и беспринципиальности в отношении неделового воздействия вышестоящих руководителей. При неадекватном разрешительном стиле скорее обстановка и подчинённые руководят начальником, чем он руководит подчинёнными. Они стремятся склонить руководителя к непринятию требуемых нововведений, руководитель соглашается, опасаясь всевозможных осложнений во взаимоотношениях с подчинёнными. Но указанные недостатки разрешительного стиля не должны приводить к ортодоксальному игнорированию его в работе руководителя. В некоторых случаях этот стиль может быть более эффективным, чем другие. Так, например, со стороны индивидуального подхода к подчинённым этот стиль вполне оправдан для отдельных, многоопытных и авторитетных руководителей, успешная деятельность которых невозможна без творческой самостоятельности их подчинённых.

Самым оптимальным, по мнению специалистов, является коллегиальный стиль. Суть его заключается в том, что власть руководителя делится последним с подчинёнными на основе взаимных соглашений. Руководитель делегирует часть своих полномочий подчинённым. Централизованное коллегиальное руководство как правовая система обладает огромным стимулирующим свойством для развития всех коллективных взаимоотношений, инициативы и делового лидерства в условиях совместного труда. Оно обладает этим свойством потому, что способно к динамичным изменениям, допускает разнообразные вариации отношений власти и подчинения. Тонко реагирует на новые обстоятельства и условия деятельности организации. Коллегиальный стиль позволяет быстро перестраивать систему управления от относительно централизованных до относительно децентрализованных структур. Психологической предпосылкой этого стиля является способность работника воспринимать, понимать, принимать и использовать в деле точки зрения, позиции, мнения противоположные собственным. В условиях перехода к рыночным отношениям трудно переоценить практическую значимость такого стиля.

Наряду с рассмотренными нами стилями выделяют также дипломатический, авральный, деловой, конструктивный, компромиссный стили. Такая типология встречается в управленческой психологии.

Помимо типологических выделяют также и индивидуальные стили руководства. Вместе с тем в стиле работы проявляются личностные особенности руководителя, субъективное понимание им системы управления и своего места в обеспечении эффективной деятельности подчиненных. Поэтому можно сказать, что стиль – это типичный для руководителя образ мыслей и деятельности при решении им управленческих задач, эффективном управлении персоналом.

Выделяют три группы факторов, определяющих стиль управления персоналом:

1. Личностные особенности руководителя как субъекта управления (его индивидуальную управленческую концепцию, ценностные ориентации, управленческую подготовленность, профессионально-должностную позицию, принимаемые им управленческие роли и другие личностные качества );

2.Характеристики объектов управления (конкретных подчиненных и профессиональных коллективов);

3.Системно-организационные или управленческие факторы (пример стиля работы вышестоящего руководителя, степень организационной «свободы» руководителя в выполнении своих полномочий; сложившуюся в организации систему делегирования полномочий; управленческие нормы и правила поведения; существующие управленческие процедуры принятия решений и прохождения документов; особенности решаемых задач и сложившейся обстановки).

Решающую роль в детерминации стиля руководителя занимает индивидуальная управленческая концепция, то есть его субъективное отношение к различным методам воздействия на подчиненных и степень адекватности оценки их эффективности.

Французский философ и мыслитель Шарль-Луи Монтескье отмечал, что «Если хочешь управлять людьми, не надо гнать их впереди себя, надо следовать за ними». Эта мысль Монтескье указывает на необходимость выбора любым руководителем эффективного и научно обоснованного подхода в управлении людьми.

Поэтому выработка индивидуального стиля считается одной из самых важных задач руководителя. Как правило, выделяют пять основных стилей:

«Невмешательство» . где низкий уровень заботы о производстве и людях, минимальная требовательность результатов. Деятельность направлена на сбережение своей должности.

«Тёплая компания» . где наоборот, высокий уровень заботы, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы и удобного темпа работы.

«Заданный» . внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору уделяется очень мало внимания.

«Золотая середина». Здесь руководитель в своих достоинствах стремится в достаточной мере объединить ориентацию, как на интересы человека, так и на выполнение задания. Руководитель не требует слишком много от рабочих, но и не занимается потаканием.

«Команда» . руководитель полностью стремится объединить в своей деятельности как интерес к успеху производства, так и внимание к потребностям людей.

Говоря об оптимальности каждого из рассмотренных нами стилей можно опираясь, на определённую группу факторов: прежде всего, на уровень развития организационно-управленческой структуры, её характер и тип, задачи, которые непосредственно стоят перед организацией и условия их выполнения, способы и средства деятельности.

Многие исследователи указывают также на то, что существует определённая взаимосвязь между преобладающим стилем руководства и успешностью профессиональной деятельности.

В частности, в практике Косова Б.Б. исследовался стиль деятельности руководителей среднего уровня управления. На основе исследований было выявлено, что:

- успешность (эффективность) работы руководителя со стилем его управленческой деятельности;

- выявлением стиля деятельности руководителя являются управленческие умения;

- представители разных стилей различаются по соотношению управленческих умений.

Таким образом, за Косовым Б.Б. стиль руководства определяется в основном, соотношением управленческих умений и особенностями адаптации к должности руководителя.

Руководитель, ориентированный на задачу, характеризуется существенно большей эффективностью в самых хороших и самых плохих (трудных) ситуациях.

Руководитель, ориентированный на отношения, характеризуется большей эффективностью в среднем по степени контроля над ситуацией. Другими словами, в ситуациях очень высокого и очень низкого ситуационного контроля лучшие результаты дают руководители, ориентированные на задачу. В ситуациях со средним — «умеренным» контролем лучшие результаты наблюдаются у руководителей, ориентированных на отношения. Дальнейшие исследования позволили в еще большей степени обобщить полученную закономерность и сделать следующий вывод.

Авторитарное руководство оптимально для условий высокого и низкого ситуационного контроля, а демократическое - для условий умеренного ситуационного контроля. Проще говоря, авторитарный стиль «лучше срабатывает» в наиболее простых и в наиболее трудных ситуациях управления.

Демократический стиль, наоборот, значительно менее эффективен в трудных (а также — в наиболее простых) условиях, но дает больше результативность в ситуациях средней степени сложности.

Адаптивный подход. Основной вклад ситуационного подхода в теорию руководства состоит в доказательстве того, что стили управления характеризуются различной адекватностью и эффективностью в разных управленческих ситуациях, в разных условиях управленческой деятельности. Следовательно, для того чтобы добиться максимальной эффективности своей деятельности, включающей очень разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя по-разному в различных ситуациях. Иначе говоря, управление должно быть гибким, а стиль руководства адаптивным приспособляемым к конкретным управленческим ситуациям и условиям. Поэтому чем больше репертуар стилей, которыми владеет руководитель, чем в большей степени он способен к установлению соответствия ситуаций и лучшего для них стиля, чем более он способен переключаться с одного стиля на другой, тем выше и общая эффективность его деятельности.

Адаптивный подход описывает, современный этап изучения проблемы стилей руководства и поэтому еще не оформился, в окончательном виде. Однако его основная идея чрезвычайно продуктивна. Она вполне соответствует и общему, современному подходу к развитию теории управления — ситуационному подходу.

Современные исследования в данной области характеризуются и новыми, нетрадиционными подходами к проблеме стилей руководства. В частности, это — установление и описание партисипативного стиля руководства и управления. Общая идеология партисипативного («соучаствующего») управления уже была охарактеризована выше. Она конкретизируется применительно к партисипативному стилю в следующих основных чертах:

- регулярные совещания руководителя с подчиненными;

- открытость в отношениях руководителя с подчиненными;

- вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;

- делегирование руководителем, подчиненным ряда своих полномочий;

участие рядовых работников, как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;

- создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решения (например, практика работы «кружков качества», рабочих комитетов, автономных рабочих групп);

- предоставление работникам возможности автономно разрабатывать те или иные проблемы, формулировать новые идеи, внося тем самым вклад в развитие инновационных процессов.

Партисипативный стиль обычно дает наиболее высокие показатели организационного функционирования, в силу чего многие исследователи склонны рассматривать его как тот идеал «абсолютно лучшего» стиля, который так долго старались найти в предшествующих подходах. Вместе с тем данный стиль, к сожалению, применим далеко не всегда, поскольку требует очень высокой квалификации и руководителя, и подчиненных, а также наличия ряда организационных условий.

Следовательно, для того чтобы добиться максимальной эффективности своей деятельности, включающей очень разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя по-разному в различных ситуациях. Иначе говоря, управление должно быть гибким, а стиль руководства адаптивным приспособляемым к конкретным управленческим ситуациям и условиям. Поэтому чем больше репертуар стилей, которыми владеет руководитель, чем в большей степени он способен к установлению соответствия ситуаций и лучшего для них стиля, чем более он способен переключаться с одного стиля на другой, тем выше и общая эффективность его деятельности, который так долго старались найти в предшествующих подходах.

Все темы данного раздела:

Структура управленческой деятельности
Подготовка специалистов сегодня осуществляется в новом типе социокультурной реальности, которая существует не только в Украине, но и во всех развитых странах мирового сообщества. Исходя из наличия

Психологические закономерности управленческой деятельности
Как известно, управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных

Для научной организации производства
Тейлор вводит три принципа: · Принцип функциональной дифференциации, который заключается в группировке задач для формирования индивидуальных рабочи

Подход II. Школа административного управления.
Представители:Анри Файоль, Кароль Адамски. Классическими считаются труды крупного инженера, ученого и предпринимателя - Анри Файоля (1841

Подход III. Концепция человеческих отношений.
Представители:Гуго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мейо, Р. Лайкерт, К. Арджайрис, У. Диксон, Д. Мак-Грегор, У. Мур, Ф. Ротлисбергер, Ф. Селзник, А.П. Слоу

Подход IV: Теория человеческих ресурсов
Представители: Ч. Барнард. Е.С. Кузьмин, А.Л. Свенцицкий и И.П. Волкова. Индивид рассматривается как стратегический фактор кооперации считал что организация де

Процесс принятие управленческих решений
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым сос

СТАДИЯ III.
· организация выполнения решения; · анализ и контроль выполнения решения; · обратная связь и корректировка. Первая стадия рассматриваемого процесса состои

Компетентность как характеристика качества производства
Важным компонентом соотношения «человек—должность» является понятие качества. Комплексное (или всеобщее) управление качеством (в разных изданиях используется разный перевод) становится доминирующей

Использование понятия «компетентность» в практике управления человеческими ресурсами
Понятие «компетентность» имеет довольно много различных определений; впервые оно появилось в 1982 году и означало способность чело

Виды компетентности
Поведенческая (индивидуальная) характеризует индивидуальность человека при выполнении им своих профессиональных обязанностей, «мягкие требования» к работнику

Управление результативностью
Управление результативностьюпредставляет собой постоянно развивающийся, гибкий процесс партнерского сотрудничества руководителей среднего звена (менеджеров) и работников на достиже

Модель управления результативностью
В управлении результативностью ретроспективная оценка уже полученных результатов важна для планирования будущих результатов и опти

Цикл управления результативностью
Собственно оценка результатов в этом контексте рассматривается как непрерывный, циклический процесс, который, одн

Профессионально важные качества руководителя. Тип руководителя
В основе взаимоотношений «руководитель – исполнитель» лежит парный субординационный контакт, сущность которого состоит в том, что один обладает правом отдавать приказы и распоряжаться. В основе суб

Цикл управленческих умений
Если же касаться личности самого руководителя, то в этом направлении существует много интересных

Корпоративный, или организационный имидж.
Как показывает последняя статистика, самыми устойчивыми в своем развитии являются именно те организации, деятельность которых направлены на формирование и постоянную поддержку корпоративной культур

Корпоративный имидж для различных групп общественности
Имидж, несомненно, является инструментом достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются це

Процесс формирования корпоративного имиджа
Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации. Т.е. определяются конкретные

Понятие и механизмы формирования корпоративной культуры
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, соц

Как составляющей корпоративного имиджа.
Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к до

Интеграция может осуществляться в следующих направлениях.
1) Процедуры коммуникации: определение методов коммуникации, развитие процедур обмена мнениями по важным вопросам. На смену традиционной пирамиде управления пришли более разнообразные стру

Лекция 6. Кадровый менеджмент, кадровая политика.
1. Понятие кадрового менеджмента, структура и функции. 2. Основы кадровой политики предприятия. 1. Понятие кадрового менеджмента, структура и функции.

Способность кадров одновременно быть и объектом и субъектом управления составляет главную специфическую особенность управления кадрами.
Исходя из сказанного, под управление кадрамипонимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленное на рациональное их использова

Основы кадровой политики предприятия
Кадровая политикаопределяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами и т.д.) и своему персоналу (учас

Концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности
В предмет изучения психологии менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (социально –психологический климат, общение и т.д.), так и вопросы психологии труда (ан

Выход» из профессии (адаптация к новым условиям жизнедеятельности).
Иначе говоря, процесс непрерывного психологического сопровождения рассматривается в качестве обязательного условия становления специалиста и его последующей профессиональной деятельности.

Кадровый мониторинг: набор, адаптация, аттестация, и обучение персонала
Ошибки на этапе найма персонала являются одним из самых дорогостоящих для организации. Поэтому данный шаг в рамках стратегии персонала является очень ответственным. Первое, что надо учитыв

Ступень 4. Предварительная беседа.
Основная цель беседы - оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую

Ступень 6. Тестирование, профессиональное испытание.
Более точно определить сегодняшнее состояние кандидата с точки зрения его соответствия требованиям, предъявляемым к вакантной должности, а также потенциала развития можно с помощью специальных тест

Ступень 7..Собеседование / интервью.
Собеседование по отбору персонала представляет собой обмен информацией между представителем организации и кандидатом на занятие вакантной должности, в ходе которого, представитель организации пытае

Основные подходы к обучению персонала
В основе модели развития организации лежат три идеи: · Сегодня работа организации в некоторой степени, а иногда и очень сильно, обусловлена историей ее развития.

Виды обучения персонала
К основным видам обучения относятся: 1) обучение на рабочем месте; 2) обучение вне организаций: в вузах, бизнес-школах; 3) внутрифирменное обучение;

Мотивация как психологический процесс. Особенности трудовой мотивации
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему фактор

Эффективные методы стимулирования персонала.
Для того чтобы подключить человека к решению той или иной задачи, надо суметь найти ту мотивацию, которая побудила бы его к действию. И только при соответствующих мотивациях можно вдохновить людей

Основные модели планирования и реализации карьерного роста.
Развитие сотрудников - один из основополагающих факторов успеха организаций. Именно поэтому с начала 80-х годов организации, ориентированные на долгосрочную, эффективную работу, берут на себя забот

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной ц

ГЛОССАРИЙ
Бизнес –делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги. Бизнес –это