Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ремонту вихрь-30 img-1

инструкция по ремонту вихрь-30

Рейтинг: 5.0/5.0 (1801 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по ремонту лодочного мотора вихрь30р не работает помпа

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено. инструкция по ремонту лодочного мотора вихрь30р не работает помпа

Мотор Вихрь * Руководство по эксплуатации лодочного мотора Вихрь · Вихрь. даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту, установке на лодки. Не дождавшись, когда наша промышленность освоит выпуск. Настоящий каталог представляет 4 модификации лодочных моторов "Вихрь": “Вихрь- 30Э”, “Вихрь-30Р”. Водный транспорт в Красноярском крае продажа, цены. * Если инструкция не пришла, проверьте папку "Спам". Гидроциклы · Лодочные моторы. Продам Вихрь30 в хорошем состоянии. помпа -огни- ходовой тент-усиленный транец под этот мотор и. продам самоходку " колхозница", г/п 20 тонн, длина 24м, ширина 3,5м, двигатель ямз 238, после кап. ремонта.Лодочные моторы Отечественного производства | ВКонтакте * 11 июн 2014. Не знаешь к кому обратиться за помощью. Руководство по ремонту подвесного лодочного мотора Нептун 23. 9. универсальные,всё работает, на консоли есть кнопки пуск и стоп,под. помпа, зеркало поменяй.- Предлогают Yamaha 30D -- Форум водномоторников. * Возможно именно поэтому мой мотор отлично работает. Возможно я не увижу инструкцию т.к её может не быть. сжигаю,У нас на севере лодочный мотор в хозяйстве что машина на большой земле.Мотор Вихрь * Подвесные моторы Вихрь. Усовершенствование и ремонт, повышение. 3.1. Продление срока службы помпы. 3.2. О ремонте магнето МБ-2. Если система охлаждения не работает на высоких оборотах. Лодочные моторы.Руководство по эксплуатации моторов "Вихрь-30", "Вихрь-25" * Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели «Вихрь», и если Вы хотите. Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», « Вихрь 30Р. При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов. Помпа засасывает воду через отверстия и канал в корпусе редуктора и. Мотор Вихрь * Руководство по эксплуатации лодочного мотора "Вихрь" Общие сведения о моторе. Если система охлаждения не работает на высоких оборотах 5.11.Подвесные лодочные моторы Нептун 23, 23э, 25 и 25э, Салют Э. * Лодочный мотор Вихрь 30 Р Лодочный мотор. Инструкции по хранению и консервации лодочных моторов Нептун 23. Возможные. в упаковке - 65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Ресурс двигателя до капитального ремонта – 600 часов. Расход топлива 0,5. Содержание журналов Моделист-конструктор. Удобный поиск * КНИГИ ПО РЕМОНТУ БЕСПЛАТНО. РУССКИЕ ИНСТРУКЦИИ БЕСПЛАТНО. Он необходим не только отечественным машинам, но и зарубежным. Можно построить автожир без мотора и летать за автомобилем на привязи. Этот краскораспылитель помещается в бутылку с краской и работает от. Документация к лодочным моторам. Лодочные моторы Tohatsu. * Продажа лодочных моторов, запчасти к отечественным лодочным моторам Вихрь, Ветерок. А также свечи зажигания NGK и масло для лодочных моторов Castrol, Ravenol, Mobil. folder icon 2 Руководство по ремонту. folder icon. Подвесные лодочные моторы ВИХРЬ. ПАРОХОДОФФ.RU. * "Вихрь" - самый массовый подвесной лодочный мотор СССР. двигателя к редуктору, скручивался при стопорении винта о препятствие, водяная помпа быстро. Металлический кожух ржавел, не обеспечивал защиту от шума, а через вентиляционные. Инструкция по ремонту лодочных моторов "Вихрь". Вихрь (лодочный мотор) — Википедия * «Вихрь» — марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос- дозатор (помпа). что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;. и статей о лодочном моторе Вихрь · Материалы о ремонте мотора «Вихрь». Усовершенствование и ремонт моторов Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30 * УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ВИХРЬ, ВИХРЬ-М, ВИХРЬ-30. по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Продление срока службы помпы 138 3.2. Если система охлаждения не работает на высоких оборотах 161 5.11.КиЯ * материалы этой рубрики, читатель не только получал всестороннюю информацию. Пусть ваши лодки ходят без аварий, моторы работают. Домашний механик: Маленькие хитрости большого ремонта, А.Лутицкий. системы охлаждения и отливной помпы. щи, пользуясь одной лишь инструкцией.Водный транспорт в Хакасии продажа, цены | резиновые. * Продам моторную лодку с мотором. музыка-4 динамика водостойкие. помпа -огни-ходовой тент-усиленный транец под этот мотор и. Продам Вихрь30 в хорошем состоянии. Водометный лодочный мотор Mercury 40 jet. г/п 20 тонн, длина 24м, ширина 3,5м, двигатель ямз 238, после кап. ремонта.Подвесной лодочный мотор «Нептун-23» * Подвесной лодочный мотор «Нептун-23» когда-то был одним из наиболее распространенных у нас моторов и это не удивительно. происходит, как правило, лишь при грубых нарушениях инструкции по эксплуатации. на « Нептуне» бензонасос диафрагменного типа работает от изменения давления в. Вихрь 30. Лодки. Моторы. * А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем. и ЦИАТИМ в 202(под помпой)не забываем пресс масленкой. Поэтому некоторые иномарки и при 1:100 нормально работают. Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.High Tech Защита подвесного лодочного мотора (ПЛМ. * Защита гребного винта (лодочного подвесного мотора) туннелем (tunnel for screw). мотора вокруг своего надтранцевого шарнира (работает далеко не у всех ПЛМ до 40 л.с. Дело здесь не в финансовой экономии на ремонте – дело в. А вы даёте какие-то инструкции по установке, монтажу туннеля и. Лодки и моторы: продажа, покупка, обсуждение. * Руководство сайта. Продам катер "Сарепта" + мотор Вихрь30. Продам лодочный мотор NONDA BF20. Длина 5,5 м В комплекте мягкие сиденья, помпа, якорь. половине дня, потому как с утра работает толковая девочка Екатерина. Она. такая только другой раскраски -не такая яркая.

Скорость: 9027 Kb/s

Другие статьи

Инструкцию книгу на лодочный мотор вихрь 30

xnirdwf Инструкцию книгу на лодочный мотор вихрь 30

Лодочный мотор Вихрь, Салют превратился в «Вихрь-30» со стабиль- реверсом, и ряд из восьми моделей мотора «Вихрь» в книге « Мотор «Вихрь».

Лодочный мотор вихрь 25 руководство по ремонту

Лодочный мотор «Вихрь» «Вихрь-М» «Вихрь-30». Лодочный мотор Вихрь-30.JPG. Годы выпуска, 1966—2010-е. Страна выпуска, СССР/Россия. Заводы

Руководство на мотор вихрь 30 с системой зажигания мб22

В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Вихрь-30» и «Нептун-23», даны рекомендации по их эксплуатации и

Руководство по ремонту лодочных моторов Вихрь-30 и

Лодочный мотор Вихрь 30 Э Руководство по эксплуатации лодочного В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов

Руководство по ремонту вихрь 30 - Google Docs

Это руководство - инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации. Лодочный мотор вихрь 30. инструкция по эксплуатации.Ремонт Книга описывает устройство систем зажигания лодочных моторов вихрь,

Руководство по эксплуатации моторов "Вихрь-30", "Вихрь

Скачать инструкцию от вихрь 30: Скачать руководство лодочный мотор вихрь В книге рассмотрены конструкции, методы проектирования, расчета и
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ВИХРЬ-30 / НЕПТУН-23 Книга предназначена как для любителей-водомоторников, так и для работников ремонтных
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ВИХРЬ-30 / НЕПТУН-23. ПРЕДИСЛОВИЕ 7 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРОВ (ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) 10
Привод гребного винта. каталог лодочного мотора вихрь 30, 30р, 25, м. Книга описывает устройство систем зажигания лодочных моторов вихрь,
Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели «Вихрь», и если Вы хотите, чтобы мотор работал надежно и был верным помощником при отдыхе

Инструкция по ремонту вихрь 30 э

Инструкция по ремонту вихрь 30 э

Подвеска мотора «Вихрь-30″2.4.7. Система охлаждения моторов семейства «Вихрь»8.1. Контроль теплового режима двигателя3.5. Регулирование и обслуживание системы зажигания 442.2.4. Имеет не высокий расход топлива, около двух литров в час. Данные трансформатора ЦШ 5.720.0016.4. Федорищев, Журнал «Катера и яхты», 1976, №01(059)Не ошибусь, если скажу, что почти каждый владелец подвесного мотора сталкивается с перегревом двигателя из-за выхода из строя крыльчатки охлаждения или засорения входных отверстий.


Консервация мотора для зимнего хранения 22 2. Скачать Инструкция к двухтактному мотору YAMAHA 6C и YAMAHA 8C 2х тактный мотор YAMAHA 6 CMHS с 2 цилиндрами при рабочем объеме 165 куб.см. — 304 с.В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Вихрь-30» и «Нептун-23», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту.Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, методы их диагностики и устранения. Сняты с производства.Были изготовлены экспериментальные образцы моторов «Вихрь» мощностью 40, 45 и 60 л.с.Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. СССР Куйбышевский моторостроительный завод имени м. Скачать Нашли ошибку? Модернизация и ремонт других узлов мотора «Вихрь»9.1. Предлагаем вниманию читателей более подробную статью киевлянина Е. Упрощение разборки двигателя1.2.9. Она выпускает широко известные подвесные двигатели к лодкам «Mercury», стационарные моторы «MerCruiser», полный ряд запасных частей к ним, а также моторные и трансмиссионные смазочные масла, средства для ухода за двигателями, аксессуары — продукцию, которую объединяет название «Quicksilver».

Система охлаждения мотора «Вихрь-30″2.4.4. Скачав файлы, вы обязуетесь удалить их сразу же после ознакомления с материалом! Цвет изолятора свечи и качество смеси5.5. Методы повышения мощности1.3.1. Разборка коленвалов, проверка на износ.Зарядка акб на Вихре.и еще более 400 тем на форуме Вихрь…Все материалы о «Вихрях» размещенные на нашем сайте Варианты замены медно-графитовой втулки1.4.14. Рассмотрены методы устранения наиболее характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Вихрь разных модификаций.

About waingeesho Post navigation

Вихрь 30 инструкция по ремонту


Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится.
нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный
ремонтт. инструкция вихрь 30 и hitachi c21 rm27s инструкция. Инструкция должностная слесаря по ремонту. 2 сен 2012. а что вихрь 25 одноцилиндровый. Вихрь 30 запуск (проверка стартера) by
Руслан Шаталин 9,165 views; 9 videos Play all. Разборка и ремонт
двухтактного лодочного мотора 9. by RUSLIGHT 28,952 viewsws.

Ваш файл найден инструкция по ремонту вихрь 30. лодочного мотора «Вихрь» Инструкция. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и
ремонт моторов Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30. Фольксваген пассат б3 мануал 2014 Теперь Вы можете у нас купить мотобуксировщик. 2014 Представляем Вашему вниманию.
Жанр:Руководство по ремонту. установил мировой рекорд в классе «S-500
» на мотолодке соб-ственной конструкции с мотором «Вихрь-30»». Вихрь видео инструкция по ремонту. следующий ЧМ по футболу будет. Canon lbp 7010c инструкцияя.

Вихрь 30 инструкция по ремонту и Жена нетиевского фото. Мальчики, возкникла проблемка: у. Название, Расширение, Размер mb, Ссылка на. Техническое описание и инструкция по. Производить ремонт электрооборудования без отключения аккумулятора.
не предусмотренных инструкцией по эксплуатации (для рабочей смеси
автол и МС-20, для. Работа на средних устойчивых оборотах — 30-40
минн;

Поделиться в соц. сетях

Навигация

ВИХРЬ 30

Лодочные Моторы ВИХРЬ 30

Вихрь-30 - это лодочный мотор, который на сегоднешней день очень широко распрастранен среди любителей и проффесионалов водного спорта, а также проффесиональных рыболовов. Опытные рыболовы знают: вихрь - это замечательное соотношение цены и умелые руки. Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Купил ВИХРЬ 30 лет 10 назад. / Сергей 10.07.2016
Купил сие чудо лет 10 назад. Пол лета бился с ним. А когда огрехи устранил, он сразу заклинил.Было огромное желание утопить сей девайс. Но ямы глубокой не нашел. Купил за 34000, продал за 11000 после кап ремонта.Перекрестился много раз.

ВИХРЬ 30 - одноразовый мотор / Олег 12.12.2014
Одноразовый немецкий мотор времен Великой Отечественной, упрощенный до безобразия, весь на втулках, рассчитанный на пару боевых переправ. Для водномоторника сущий ад. Отрыжка советской эпохи полупьяных горе-инженеров-плагиаторов и в стельку пьяных неграмотных слесарей-сборщиков. Короче, просто позор. Спасибо за внимание.

ВИХРЬ 30 не Ямаха / 03.03.2014
Шляпу несеш вихрь сравниваешь с ямахой 40. Почитай как на них измеряется мощность. Я на вихрях от ездил 19 лет. В год палил по 3 - 4 бочки бензина. И понимаю о чем говорю. И как было выше написано будет работать пока есть запчасти. За 4-5 лет кроме дейдвуда и электроного зажигания ничего родного от двигателя не остается.

мотор ВИХРЬ 30 / Дмитрий 17.06.2013
Замечательный мотор, прост в обслуживании. Если с запчпстями проблем не будет, то срок эксплуатации может быт НЕОГРАНИЧЕН.

Отзыв о моторе ВИХРЬ 30 / Сергей 19.10.2011
Доброго времени суток. Killer из Тулы. Юзаю "ВИХРЬ" уже 6 лет. Отзыв: Если после сборки грамотно доработать напильником, могу гоняться с ymahoй 35-40.

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов вихрь

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов "вихрь"

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ "ВИХРЬ"

СССР
КУЙБЫШЕВСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ИМЕНИ М.В. ФРУНЗЕ

«Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон»,
«Вихрь-30 электрон», «Вихрь-30»,
«Вихрь-М» и «Вихрь-30Р»

Техническое описание и инструкция
по эксплуатации 4.000-700ТО

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОРОВ
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
^ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5. УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
5.1. Двигатель
5.2. Дейдвудная труба
5.3. Привод гребного винта
5.4. Подвеска
5.5. Система охлаждения
5.6. Система питания
5.7. Система электрооборудования
5.8. Система запуска
^ 6. ПОДГОТОВКА МОТОРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Приготовление топливной смеси
6.2. Установка мотора на судно
6.3. Подготовка мотора к запуску
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Запуск мотора и начало движения
7.2. Остановка мотора
^ 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1. Рекомендации по эксплуатации мотора
8.2. Регулировка карбюратора
8.3. Регулировка механизма реверса
8.4. Замена предохранительных штифтов
8.5. Ручной (аварийный) запуск мотора
8.6. Уход за мотором
8.7. Снятие мотора с судна
8.8. Управление и правила пользования судном с мотором «Вихрь-М», «Вихрь-30P» и «Вихрь-30»
8.9. Разборка и сборка мотора
8.10. Разборка на узлы
8.11. Разборка двигателя
8.12. Разборка дейдвуда
8.13. Разборка ручного стартера
8.14. Разборка подвески
8.15. Разборка редуктора
8.16. Разборка и сборка основания магдино
8.17. Сборка мотора
8.18. Указание по замене деталей
^ 9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОРА
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ


Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели «Вихрь», и если Вы хотите, чтобы мотор работал надежно и был верным помощником при отдыхе на воде, будь это увлекательная прогулка «с ветерком», или продолжительный туристский поход, внимательно изучите и безукоризненно выполняйте рекомендации по его эксплуатации, изложенные в настоящем руководстве.

Инженеры и рабочие, создавшие этот мотор, надеются, что Вы останетесь им довольны и желают Вам счастливого плавания!

Рис. 1 Общий вид мотора с баком.

^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь » предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130 кг для моторов мощностью 25 л.с. а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов « ^ Вихрь-М », «Вихрь-30Р », «Вихрь-25Р электрон », «Вихрь 30Р электрон » - ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30 » и «Вихрь-30 электрон » производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (Рис. 2), деталями которого комплектуются лодки .
Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил.
Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены.


. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

Рис. 2. Габаритные размеры и места подключения дистанционного управления моторов:
1- ось привода дроссельной заслонки карбюратора. Подключение управления газом;
2- прилив для крепления упора боуденовской оболочки троса газа;
3- отверстие в ручке крепления скобы тросов рулевого управления у управления реверсом.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременная, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя.
На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков) необходимо снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

Примечание. До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

^ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОРОВ "ВИХРЬ"


к «Вихрь-30, «Вихрь-30 электрон»


^ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.
4.2. Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки.
4.3. Необходимо следить за чистотой мотора, особенно не допускать скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
4.4. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом – обтекателем.

^ 5. УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ВИХРЬ

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.
На моторах «Вихрь–25Р электрон». «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М». «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30».
Моторы «Вихрь-30». «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Рис. 3. Устройство мотора "Вихрь"

Картер двигателя (91) состоит из трёх частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяющихся между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала. Коренными опорами коленчатого вала являются шариковые подшипники (100, 102, 88), запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники (94) в средней части картера.
Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней части поставлены сальники (86, 101)
Между собой кривошипные камеры разделены лабиринтным кольцом (92), запрессованным в средней части картера.
В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытие его в период сжатия осуществляется золотниками (29) – текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска.
Блок цилиндров (19) изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработавших газов и водяная рубашка для охлаждения.
Блок головок цилиндров (22) отливается из алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров.
В блоке головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых отверстия для ввёртывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей.
Коленчатый вал двигателя (28) состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси (с конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал) и щеки с торцевыми шлицами.
При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо производить по щекам.
Упор в полуоси недопустим, т.к. это приведёт к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя.
Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен роликовый подшипник.
Поршень (23) отлит из алюминиевого сплава. В верхней част имеются две канавки под чугунные поршневые кольца (21).
В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии (для лучшего уплотнения) и не совпадали с окнами гильзы во избежание поломки колец.
Поршневой палец (24) плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
Поддон (32) отлит из алюминиевого сплава, крепится винтами к картеру двигателя и к блоку цилиндров.
С переднего и заднего торцов поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне крепится румпель (96) (рукоятка) управления.
В передней части поддона расположены: кнопка «стоп» (89), ручки подсоса карбюратора (87) и тяги реверса (77).

^ 5.2. Дейдвудная труба мотора "Вихрь"


Дейдвудная труба (40) является элементом, соединяющим двигатель, редуктор и подвеску. Выполнена из алюминиевого сплава. В кронштейнах дейдвудной трубы запрессованы резиновые амортизаторы для соединения с подвеской. У моторов мощностью 30 л.с. внутри дейдвудной трубы расположен выхлопной насадок (111).

^ 5.3. Привод гребного винта мотора "Вихрь"


Гребной винт (53) приводится во вращение через реверсивный конический редуктор, понижающий обороты винта в отношении 14:24 к оборотам вала двигателя.
Корпус редуктора (52) крепится тремя винтами к нижнему фланцу дейдвудной трубы.
Вращение валу редуктора передаётся с помощью эластичного торсионного вала (37).
Реверс осуществляется перемещением муфты (65) по шлицам вала гребного винта (59) до зацепления с шестернями переднего (69) или заднего (64) хода. Управление реверсом через тягу реверса (36) выведено на поддон.

^ Рис. 4. Расположение пробок для залива и слива смазки редуктора

Редуктор выполнен из алюминиевого сплава, состоит из 2 частей: корпуса редуктора (52) и крышки редуктора (68), соединяемых винтами. При работе мотора он находится под водой и должен быть герметичным во избежание утечки масла и попадания воды во внутреннюю полость редуктора, для чего крышка корпуса редуктора (68) ставится на бакелитовом лаке, а уплотнение вала-шестерни (51), тяги реверса и вала гребного винта осуществляется резиновыми кольцами и сальниками.
В верхней части корпуса редуктора крепится водяная помпа (45) коловратного типа с резиновой крыльчаткой (46), сидящей на вертикальном вале-шестерне редуктора.
Помпа засасывает воду через отверстия и канал в корпусе редуктора и падает ее к двигателю.
Конструкция редуктора допускает осевое перемещение вала гребного винта до 2 мм и до 2 мм перемещение гребного винта по валу, минимальный зазор между стаканом редуктора и винтом – 0,8 мм.
Смазка редуктора осуществляется маслом трансмиссионным (нигролом), заливаемым в полость корпуса редуктора через заливочное отверстие 7 (Рис. 4) в количестве 100-150 граммов.
Слив отработанного масла осуществляется через сливное отверстие 5 (Рис.4).
Через отверстие 8 (Рис. 4) производится пополнение консистентной смазки (ЦИАТИМ-201) в шарикоподшипнике 202.
Гребной винт выполнен из алюминиевого сплава, трехлопастной, с промежуточным резиновым амортизатором, благодаря чему соединение с валом является упругим.
Крутящий момент на винт передается с помощью двух латунных штифтов 4 (Рис. 4), концы которых входят в пазы втулки амортизатора. Эти штифты, являясь наиболее слабым элементом в передаче от двигателя к винту, срезаются при ударе винта о препятствие и тем самым предохраняют остальные детали мотора от поломки. В осевом перемещении винт фиксируется шплинтом 1 (Рис. 4), проходящим через кольцевую канавку вала гребного винта.


Подвеска служит для крепления лодочного мотора к транцу лодки. С дейдвудной трубой подвеска соединена с помощью центрального кронштейна.
Внутри центрального кронштейна проходит ось, концы которой вставляются в резиновые амортизаторы, уменьшающие вибрацию лодки при работающем моторе.
Подвеска состоит из двух кронштейнов (41), соединенных шпильками.
Имеется запорное устройство – защелка (43), удерживающая мотор при запуске и заднем ходе в вертикальном положении и дающая возможность мотору при наезде на подводное препятствие откидываться вверх, что предохраняет (но не гарантирует) мотор и судно от серьёзных поломок.
При необходимости откинуть мотор надо рычагом защелки (85) отключить запорное устройство и установить мотор на фиксирующий щиток (42).

^ 5.5. Система охлаждения


Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от блока цилиндров, блока головок и глушителя. Через сверления и по каналу в корпусе редуктора вода подводится к водяной помпе. Помпа по трубке, расположенной в дейдвуде, нагнетает воду нижнюю крышку картера и далее, по сверлениям в крышке картера и блоке цилиндров, в водяные рубашки блока цилиндров и блока головок. В верхней части блока цилиндров имеется отверстие для перепуска воды в водяную полость глушителя. Из глушителя вода поступает во внутреннюю полость дейдвуда, охлаждая выхлопные газы. Часть охлаждающей воды выбрасывается вместе с выхлопными газами из контрольного отверстия дейдвуда, что позволяет судить о работе системы охлаждения.

^ Рис. 4а. Дополнительный заборник воды мотора "Вихрь"

Ремонт мотора Вихрь 30: Делаем сами

Люди добрые, те кто ещё мучается с вихрями, нужен ваш совет. Вихрь 30, холодный заводится с пол. пинка ( правда верхний целиндр через раз схватывает. ), а вот когда горячий заглушишь, потом никакими судьбами не заводится. Не помогает ни замена свечей, ни продувка ни прокачка ни регулировка карба нихрена. Мотор после капиталки поэтому пускать на грузила пока жалко. У кого нибудь было подобное?

Проверь целостность рамы ( крепление+сердечники) катушек зажигания.А в целом,принцип везде один: Есть искра,значит нет бензина и наоборот))) Удачи!



"У него нет шансов" - громко заявили обстоятельства.
"Он неудачник" - крикнули люди.
"У него всё получится" - тихо сказал бог.

Зажигание обычное кулачковое. Вчера очередной раз заменил свечи с проводами. Свечи типа специальные лодочные - дешёвые советские. До этого импортные стояли. Вроде заработал. Но тёплый всё равно хреновенько заводится. Горячий нормально. а немного постоит - дёргать приходится раз 15.
В эти выходные всё же думаю уже на речке с ним порезвится.
И ещё вопрос. Может есть советы по модернизации. допустим какие нибудь катушки импортные поставить. или карбюратор от чего нибудь получше..

Карбюратор пробовали регулировать (в смысле про проблемы на горячем)? Уровень топлива в поплавковой камере, винтики крутить?

pabbllo писал(а): Люди добрые, те кто ещё мучается с вихрями, нужен ваш совет. Вихрь 30, холодный заводится с пол. пинка ( правда верхний целиндр через раз схватывает. ), а вот когда горячий заглушишь, потом никакими судьбами не заводится. Не помогает ни замена свечей, ни продувка ни прокачка ни регулировка карба нихрена. Мотор после капиталки поэтому пускать на грузила пока жалко. У кого нибудь было подобное?


Скорее всего проблема минимум. но чтобы ты до неё добрался сезона Три помучаешься а потом поймёшь что надо купить любую иномарку в х/c cостоянии и она обойдётся горазда дешевле чем Вихрь .

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 14:44 Откуда: новосиб Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Пабло, в твоём описании проблемы слишком много неясного. Свечи (после попыток завести на горячую) мокрые? Есть искра и какая?Если сухо и искра есть,то где бензин ( попл. камера, б/насос,клапан на шланге,если таковой есть. )Одним словом,если с техникой на вы,ищи мастера. Ну или книжку в руки и вперёд. Или смотри пост выше,про иномарку)))Удачи!

Последний раз редактировалось ddd-ddd 04 июн 2010, 20:45, всего редактировалось 1 раз.

Evg_ e1 Значит пластина,на которой смонтировано зажигание должна надёжна соединена с массой мотора? У меня Нептун-23 96г.в.,проблем вроде нет,но инфа заинтересовала. Нужно ли мне ставить перемычку?Есть ещё вопрос,может из области фантастики,но в электрике я не особо силён Никто не пробовал ставить на совдеповские моторы катушки от импортных бензопил?

Ремонт лодочных моторов

Ремонт лодочных моторов Вихрь

Впервые в продаже 18-сильный лодочный мотор «Вихрь » появился в 1965 г. Все последующие годы параллельно с серийным производством первой модели велась работа по улучшению конструкции двигателя, повышению его мощности и экономичности. Всего было разработано и выпущено восемь моделей: мотор «Вихрь» сменяли поочередно «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-30», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-25 электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон». Их мощность возрастала с 18-22 л.с. (13.3-16.2 кВт) до 25 л.с. (18.2 кВт), а затем и до 30 л.с. (22 кВт). На смену раздельным чугунным цилиндрам пришел алюминиевый блок цилиндров; моторы с электрозапуском и ручным стартером были заменены моторами, снабженными электронной системой зажигания (ЭСЗ), в связи с чем в названии появилась «добавка» — электрон.

Сегодня в эксплуатации находится около 1 млн. лодочных моторов «Вихрь» разных поколений. Многие владельцы моторов испытывают трудности с ремонтом двигателей, заменой деталей и узлов. Приобрести запчасти вдали от промышленных центров по-прежнему трудно, во многих регионах отсутствуют ремонтные мастерские, еще не развита сервисная служба. Далеко не всегда удается найти поблизости знающего специалиста. А ведь порой мотор приходит в нерабочее состояние только из-за его неумелой эксплуатации или несвоевременного и некачественного ремонта.

Накопленный опыт позволяет сделать несколько самых общих советов владельцам "Вихрей":

  • при эксплуатации ПМ следует обязательно выполнять все рекомендации по обслуживанию двигателя;
  • все новые двигатели из магазина желательно перебрать;
  • обязательно надо приобрести и использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей с водяным охлаждением (логотип по международным стандартам TC-W-3 — масло минеральное беззольное, экономически разлагаемое в воде; разводится в бензине в соотношении 1:40).
Ремонт, разборка, сборка основных узлов, деталей лодочного мотора "Вихрь"