Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно оформляется реферат образец img-1

как правильно оформляется реферат образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1802 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление реферата – как всё сделать правильно?

Блог Студланса о студлансе! Оформление реферата – как всё сделать правильно?

Бывает, что студент приносит преподавателю прекрасный, глубокий, отлично раскрывающий тему реферат, а препод заворачивает работу из-за неправильного оформления. Особенно обидно получить такой сюрприз перед самым зачётом или экзаменом, на который без засчитанного реферата не допускают. Так что оформление реферата – это не мелочь.

Впрочем, в правилах оформления реферата нет ничего сложного. Проблемы обычно возникают у первокурсников, которые просто пока ещё не знают, как правильно оформить реферат (потому, что поленились это выяснить до сдачи). Но эта статья поможет тем, кто не взял на кафедре методичку и задумался об оформлении в ночь перед сдачей работы – согласитесь, распространённая ситуация!

Иногда палево с правильным оформлением реферата случается у новичков-студлансеров. Решив подработать, начинающий студлансер полагает, что достаточно просто написать работу, и очень расстраивается, когда заказчик со скандалом требует доработок: оформление не по стандарту. Так что и студлансерам эта статья, нам кажется, тоже пригодится.

Общие правила оформления рефератов

Существует несколько видов рефератов. но в данном случае мы подразумеваем формат учебной работы. Это работа, которую можно назвать уменьшенным, более простым вариантом курсовой. Поэтому учебный реферат оформляется в целом так же, как курсовые и дипломы.

Во многих вузах и тем более в школах к оформлению рефератов подходят менее строго, допуская небольшие отступления от строгого стандарта ГОСТа. На некоторых факультетах есть свои правила, касающиеся оформления работ, особенно титульных листов (так что, помимо изучения общих правил, описанных ниже, рекомендуем всё-таки взять на кафедре методичку; иногда особые требования изобретаются преподавателями именно для того, чтобы проверить – читали ли вы эту методичку или нет?).

Но в целом достаточно соблюдения основных правил, касающихся выбора шрифта, проставления сносок, нумерации, оформления содержания, списка литературы, титульного листа.

Лучше всего, если вы изучите правила оформления реферата по ГОСТу, которые соответствуют стандартам оформления более серьёзных научно-исследовательских работ. Даже если преподаватель не из придир, лишними эти навыки не будут. А если вам попадётся «бюрократ» из нашей классификации научных руководителей. то оформление реферата по ГОСТу будет важнее содержания!

Как правильно оформить реферат?
  1. Используйте шрифт Times New Roman. В ГОСТе это не прописано, но практика уже установившаяся.
  1. Традиционно используется кегль 14-й, иногда 12-й. Этот момент лучше уточнить у преподавателя. Как правило, для учебных работ выбирается 14-й, но если объём реферата большой, есть смысл выбрать кегль чуть меньше. А вот больший – нельзя, так как преподаватель сразу поймёт, что вы визуально раздуваете объём.
  1. Межстрочный интервал – полуторный. Больший интервал, опять же, говорит о попытке смухлевать с объёмом.
  1. Ориентация листа – книжная. Альбомная иногда допускается при оформлении приложений (например, широких таблиц).
  1. Поля: 1,5 см для верхнего, 3 см для нижнего, 1,5 см для правого и 2,5 см для левого (1 см – запас для подшивки листов). Увеличение полей иногда используется студентами для увеличения числа листов, но эта практика может привести к неприятностям, особенно если вы совсем обнаглели и выставили в настройках 3 – 3 – 3 – 4.
  1. Листы форма А4, плотность – стандартная для распечатки принтером, цвет белый.
  1. Текст печатается только на одной стороне листа. Оборотная должна остаться чистой. Кстати, распространённая ошибка среди новичков, часто пишущих с обеих сторон, как в тетрадке.
  1. Нумерация (арабскими цифрами) проставляется с третьего листа (с введения). 1-й и 2-й листы (титульный и содержание), согласно ГОСТу, не нумеруются, но учитываются в подсчёте. Проще говоря, на первых двух листах внизу цифр нет, на листе с введение – уже ставится «3». Приложения не нумеруются.
  1. Титульный лист состоит из следующих частей:

— Шапка с полным наименованием учебного заведения (вуза, колледжа, школы и т. д.), названием факультета и кафедры, а также и фразой «Министерство образования и науки Российской Федерации» (её при оформлении титульного листа реферата иногда исключают). Форматирование – по центру.

— Надпись «РЕФЕРАТ» с названием работы и указанием дисциплины. Форматирование по центру. Иногда название указывается просто, без кавычек, иногда вписывается в формулу … на тему «?»… (то же самое с указанием дисциплины; конкретные требования уточняйте на кафедре). Форматирование по центру, расположение – примерно посередине листа (или чуть-чуть выше).

— Данные об авторе (ФИО, курс, иногда группа или отделение) и научном руководителе (ФИО, должность, научная степень – или в формате «д. и. н.», «к. м. н.», или развёрнуто, уточняйте в методичке). Этот блок располагается на 7 – 9 интервалов ниже предыдущего. Обратите внимание на то, что блок располагается справа, но первые буквы строк выстроены в одну линию – добиться такого расположения можно, используя клавишу Tab.

— Заключительный блок с информацией о городе, в котором находится учебное заведение, и годе написания работы. Располагается в самом низу листа, форматирование по центру.

Основной кегль при оформлении титульного листа – 14, но слово «РЕФЕРАТ» и название темы обычно набираются более крупным.

Образец оформления титульного листа для реферата:

  1. Содержание располагается на 2-м листе и включает в себя наименования всех частей (введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка литературы (иногда с выделением списка источников), приложений).

Для каждого из элементов, кроме приложений, указывается номер страницы. Приложения не нумеруются, так как могут представлять собой не только листы, но и папки с материалами, диски и т. д.

В верхней части листа пишется: «СОДЕРЖАНИЕ» (без кавычек, верхним регистром). Далее следует информация об элементах работы с форматированием по левому краю, но страницы указываются напротив, с форматированием по левому (используйте клавишу TAB).

Образец оформления содержания:

  1. Начинает работу введение. Как правило, все учебные рефераты содержат эту часть, аналогичной курсовым и дипломам.
  1. Основная часть реферата делится (за редкими исключениями) на главы. Иногда внутри глав выделяются параграфы (или пункты).
  1. Главы начинаются с нового листа. Иногда с нового листа начинаются и параграфы (этот момент уточните в методичке).

Негласное правило: завершающая часть главы должна занимать не менее четверти листа. У хитрых студентов, раздувающих объём, концы глав «висят» несколькими строчками на почти чистом листе, что вызывает сильное раздражение у преподавателей: они чувствуют, что их, как бы так выразиться… считают дураками.

  1. Заключение также начинается на отдельном листе.
  1. Заголовки структурных элементов реферата (введения, заключения, списка литературы, наименования глав) оформляются единообразно. Форматирование – по центру. Обычно – верхним регистром. Возможно дополнительное использование болда (жирного).

Не допускается оформление названия одного элемента верхним регистром, другого – нижним.

Исключение: Параграфы и пункты, если они не начинаются на отдельных листах, могут оформляться нижним регистром и болдом при оформлении названий глав верхним регистром. В этом случае они считаются составной частью глав. Этот нюанс лучше уточнить у преподавателя.

  1. Названия глав, параграфов, пунктов и других элементов работы пишется БЕЗ КАВЫЧЕК.
  1. Внимание! После названий глав, слов «Введение», «Заключение», «Приложение» и фразы «Список литературы» ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ! НЕ СТАВИТСЯ. НЕ СТАВИТСЯ. Очень частая ошибка. Доводит преподавателей до истерики
  1. Список литературы оформляется на отдельном листе. В рефератах число использованных материалов невелико, поэтому группы в списке литературы, как правило, не выделяются (впрочем, это зависит от требований кафедры и научного руководителя). Но если в списке литературы есть источники, а не только научные исследования, выделение групп необходимо. Это актуально для историков, юристов, философов и ещё нескольких специальностей.
  1. Список литературы выстраивается по алфавиту. Работы на иностранных языках, если таковые имеются, учебных работах обычно следуют после русскоязычных.
  1. Оформление списка использованной литературы – согласно ГОСТу, то есть согласно правилам библиографического оформления источников.

Допускается два варианта оформления: с тире между областями библиографического описания и без него. Число страниц в работе может опускаться.

Образец оформления библиографии:

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. – М. Политех, 2010. – 421 с.

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М. Политех, 2010.

Внимание: инициалы отделяются друг от друга не только точками, но и пробелами.

  1. Ссылки – требование опциональное. Часть рефератов (например, школьные) пишется без простановки ссылок. Если ссылки нужны, они оформляются по стандартным правилам. Обычно – на отдельном листе, после списка литературы. Иногда – постранично (в этом случае рекомендуется сплошная нумерация ссылок). Как оформлять ссылки – в конце работы или постранично, уточняйте у преподавателя.

В ссылках указывается название работы (в соответствии с правилами оформления библиографии), страница, с которой взята информация. Если страниц несколько, они указываются через тире:

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М. Политех, 2010. С. 35 – 37.

Если вы дважды или и более раз ссылаетесь на один источник, используется следующая формула:

Иванов И. И. Указ. соч. С. 35 – 37.

Если ссылаетесь на этот источник дважды или несколько раз подряд, пишется просто:

  1. Приложение завершает работу. Его страницы не нумеруются. Если приложений несколько, они нумеруются латинскими цифрами: I, II, III и т. д.
  1. Листы готового реферата скрепляются спиралью или же пробиваются дыроколом и вкладываются в папку с прозрачным верхним листом.

Другие статьи

Как правильно оформить реферат

Как правильно оформить реферат

Информация для исследования найдена, реферат почти готов. Теперь доклад необходимо правильно оформить. Зачем? Вы, наверное, подумали об очередном ограничении и контроле со стороны преподавателей. На самом деле красиво и правильно оформленный текст удобнее воспринимать. Стандартами предусмотрены определенный размер букв, шрифт, интервалы, чтобы при чтении не портилось зрение, не искажалось впечатление от прочитанного.

Реферат – это доклад объемом в 15-20 страниц печатного текста, основанный на использовании различных источников. Цель устного сообщения – демонстрация знаний в области какой-либо темы, проблемы. Чтобы реферат приняли, его необходимо оформить в соответствии с требованиями ГОСТ. Приведем некоторые из них и к каждому приложим пример.

Общие требования

Реферат оформляется на бумаге формата А4 на одной стороне листа. Все страницы, начиная с содержания, нумеруются. Номер указывается сверху или снизу в середине или в правом углу.

Структура работы должна быть подчинена следующему порядку:

Каждая глава начинается с новой страницы. Точка после названия глав, заголовков не ставится.

Титульный лист: титульник – первая страница реферата. Оформляется ГОСТом или методическими рекомендациями образовательного учреждения. Вверху листа указывается название учебного заведения, название факультета и кафедры, на которой учится студент. В середине листа – наименование дисциплины, тема и вид работы (пример: реферат по психологии). Ниже справа страницы указывают ФИО преподавателя, свои данные (группа/класс, ФИО). Внизу страницы ставят год. Титульную страницу оставляют непронумерованной. Требования к оформлению могут быть дополнены учебным учреждением.

Содержание: здесь по пунктам указываются названия разделов и подразделов работы. С оглавления начинается нумерация страниц реферата. Параграфы и пункты нумеруются в пределах раздела.

Список литературы

Введение: в введении рассматривается актуальность и проблематика поставленного вопроса, цели и задачи работы, её теоретическое и прикладное значение. Кратко рассматривается содержание глав работы. Размер введения не должен превышать 1,5 страницы.

Основная часть: здесь лаконично излагаются ваши мысли, проводится анализ литературных источников, показателей исследования. Основную часть правильно делить на два параграфа:

  • Вступительную часть – содержит несколько вступительных абзацев, вводящих в тему работы.
  • Основную научную (практическую) часть. Разбивается на подпункты.

При написании текста можно заимствовать фрагменты текста из учебников, сайтов с указанием сносок на них. В сносках в определенном порядке указывают следующие данные об основных источниках:

  • Фамилия и инициалы автора;
  • Полное название основного источника, точка;
  • Место издания, точка, запятая;
  • Год издания или двоеточие;
  • Наименование издательства, запятая;
  • Том, часть (сокращенно т. ч.);
  • Год издания (слово «год» не пишем);
  • номер страницы (с.), точка.

А) Внутристрочными, которые проставляются в конце фразы. Оформляются в квадратные скобки. В них указываются номер источника в списке литературы и страница, с которой списано высказывание.

Пример: Юрий Гагарин – первый человек, полетевший в космос. [12, c.21].

Очевидно, что 12 означает 12-й номер литературного источника, а 21 – номер страницы.

Б) Подстрочными, которые располагаются внизу страницы и помечены номером фразы.

В солнечной галактике девять планет .

  1. Петров И. И. Земля. — М. Наука, 2015. — С. 47.

Чтобы поставить концевую сноску, на конец фразы наводим курсор, выбираем в панели инструментов ссылкиaвставить сноску.

Если в реферате используются таблицы, рисунки, диаграммы необходимо их пронумеровать и подписать.

Заключение: здесь кратко и структурированно формируются выводы по проведенному исследованию, рекомендации по совершенствованию деятельности. Должно занимать не более 1-3 листов текста.

Список использованной литературы: в реферате должно быть указано не менее двух литературных источников. Ими являются нормативно-правовые акты, учебники, журнальные статьи, информация с интернет-сайтов. Использованная литература указывается в следующем порядке:

  1. Законодательные акты
  2. Учебная литература
  3. Периодическая литература (журналы, газеты)
  4. Интернет-источники.

По желанию студента или преподавателя к концу реферата прилагается приложение с расчетами, графическим материалом, законодательной базой.

Форматирование текста

Текст реферата набирается на пишущей машинке ли на компьютере. Рукописные варианты к сдаче не принимаются.

Существуют общие требования к форматированию печатного текста:

Шрифт – Times New Roman, размер — 14 пунктов (для таблиц, схем и т.п. – 12 пунктов);

Межстрочный интервал – полуторный;

Размер верхнего и нижнего полей – 20 мм, правого – 15 мм, левого – 30 мм.

Опечатки, описки и прочие неточности допускается исправлять корректирующим карандашом.

Если что-то непонятно, в интернете можно посмотреть пример правильно оформленного реферата. Найти верный образец не очень просто: многие исследовательские работы в сети написаны мало того с искажением информации, так еще без соблюдения требований ГОСТ к оформлению.

Видео про то как правильно оформить реферат Советуем также прочитать:

Как написать реферат?

Как написать реферат? Что такое реферат. Как написать реферат? Как правильно оформить реферат по ГОСТу?

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

Выбор темы реферата

Тема реферата обычно выбирается из предлагаемого списка и согласовывается с куратором. Тема должна быть интересной слушателю или студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 5-7 источников.

Содержание и структура реферата

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

1? Определить и выделить проблему

2? На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

3? Провести обзор выбранной литературы

4? Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

1? Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

2? Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 7—10 страниц.

3? Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

4? Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

В среднем объем реферата обычно 10-20 страниц (в идеале 15-16). Сюда не включаются титульный лист и приложения.

Главное требование к научному тексту – последовательность и логичность изложения. Следует помнить, что слишком большие подразделы (более 7 страниц) затрудняет понимание логики вашего изложения. Однако слишком короткие подразделы (1-2) страницы также нецелесообразны, так как не дают достаточного места для полного раскрытия даже небольшой проблемы или вопроса. Если глава или раздел дробятся на более мелкие части, то количество этих частей должно быть не менее двух.

Например, после подраздела 2.1 необходим подраздел 2.2. В противном случае выделение одного подраздела теряет смысл.

Иногда целесообразно выделение более мелких подразделов текста. Возможно структурирование трех уровней (если в этом есть необходимость)

Что такое цель реферата?

Вообще, любая работа, в том числе и студенческая, должна иметь цель. Это касается диссертаций, дипломов, курсовых, эссе, и конечно рефератов.

Какова цель реферата? Цель реферата - это то, что вы собственно хотите достичь в результате работы над своим исследованием. Это конечный прагматический результат вашей работы.

Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд задач (для реферата, обычно - в пределах трех). После сформированной цели необходимо перечислить поставленные задачи - это тоже обязательное требование для реферата.

Больше нигде по тексту работы о цели реферата, как правило, не вспоминают. Но в Заключении реферата к цели опять возвращаются. В Заключении делается вывод о том, достигнута ли указанная цель реферата или не достигнута - прямо так и пишут: «… таким образом, цель реферата достигнута». Эта фраза идет после ответа на поставленные во Введении задачи и общего вывода по работе.

В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ Пример оформление Введения ВВЕДЕНИЕ

Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Сильной личность становится не за год и даже не за два, для этого иногда требуется вся жизнь. Решающее значение в формировании и развитии личности имеет дошкольное и младшее школьное детство. Именно в этом возрасте у ребенка формируется представление о себе, которое включает в себя эмоциональный, когнитивный, волевой компоненты.

Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Последний год – приблизительно – дошкольного возраста можно считать переходным периодом от дошкольного к младшему школьному возрасту. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается, направляется извне – взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном сам ребенок начинает определять собственное поведение. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, с взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других.

Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные.

Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в детском саду, в классе – в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Цель работы – изучить особенности развития личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Объект исследования – личностные особенности дошкольников и младших школьников.

Предмет исследования – личность и ее формирование в дошкольном и младшем школьном возрасте.

1? Рассмотреть общее понятие о личности;

2? Выявить возрастные и индивидуальные особенности дошкольников и младших школьников;

3? Выяснить роль школьного коллектива в формировании личности младшего школьника;

4? Определить особенности игры, как средства развития личности;

5? Исследовать особенности формирования личности у младших школьников и дошкольников.

Требования к оформлению текста реферата


1. Работа печатается компьютерным способом на листах формата А4 через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14. Параметры страницы: поле слева – 3 см, справа -1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

2. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. В случае, если заголовков несколько, то обычно: 1-й заголовок — шрифт размером 16, 2-й заголовок - шрифт размером 14, 3-й заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив. Точку в конце заголовка не ставят.

3.Тема реферата должна отражать объект и предмет исследования.

4.На второй странице работы помещается Оглавление с обязательным указанием номеров страниц.

5.Рубрикация текста должна подчиняться логике изложения и соответствовать задачам исследования. Нумерация глав должна носить единый характер.

a. номера глав обозначаются римскими цифрами: I…, II…
b. номера параграфов и приложений обозначаются арабскими цифрами: 1. 2…(1.1, 1.2. 1.3.)

6. Страницы работы нумеруются с учетом титульного листа и приложений; на титульном листе номер страницы не указывается.

7.Каждая глава работы начинается с новой страницы.

8. Ссылки на литературные источники заключаются в квадратные скобки с указанием номера издания по библиографии. Стиль оформления ссылок должен быть единым.

Ссылки в тексте делаются только на источники, которые использовал студент в тексте реферата и которые указаны в списке библиографии.

Ссылки на источник и автора необходимо делать всегда, когда Вы:

1. Воспроизводите точные слова другого человека.

2. Перефразируете или резюмируете чьи-либо идеи.

3. Представляете факты, статистические данные, схемы, графики, диаграммы, подготовленные другим человеком.

Ссылки на использованные источники и литературу в тексте реферата заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; с. 243] или [8; с. 243, 245, 289-294]).

По мнению Ю.В. Щербатых [18; с. 23], причины стрессов личностного характера чаще всего связаны с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, со страхом неудачи, неуверенностью в своем будущем.

При цитировании какого-либо автора из другого источника должна идти следующая ссылка: (цит. по [7; c. 45]). Петров В.П. (цит. по [7]) считает, что манипуляция – это…. В данном случае такая ссылка делается, когда вы берете текст у другого автора, например у Алексеевой М.И. [7]. В библиографии идет ссылка на Алексееву.

P.T. Wong (цит. по [2; с. 12, 123-126]) предложил классификацию жизненного стресса:

Если Вы ссылаетесь на этот же источник, то далее можно писать:

С точки зрения автора «вероятность возникновения стресса возникает у людей с повышенным чувством тревожности, которая в условиях адаптации может проявляться в разнообразных реакциях, известных как реакция тревоги».

Если мысль автора переходит на другую страницу, то необходимо вновь делать ссылку на источник.

В разделах «Введение» и «Заключение» не должно быть ссылок на литературные источники. Здесь должны быть Ваши мысли по теме реферата. В конце каждой главы должны быть сделаны Ваши выводы.

9. Библиография строится в алфавитном порядке.

10. Наименование библиографического источника включает:

- фамилию и инициалы автора

- количество (номера) страниц.

11. Каждое Приложение начинается с новой страницы; номер Приложения приводится без знака "№", в правом верхнем углу листа, например: Приложение 1.

Курс предназначен для:
  • лиц, имеющих любое образование и заинтересованных в овладении новой областью профессиональной деятельности – изотерапия (работа с рисунком)
Оплата обучения Поступающим

© 2002-2016 Институт позитивных технологий и консалтинга

Все права защищены. Никакая часть данного текста и программ не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав Института позитивных технологий и консалтинга (Москва)

Приветствуем вас на странице связи с приёмной комиссией и подачи заявок на поступление!

Вы не уверены, какую программу лучше выбрать, чем программы отличаются между собой, хотите уточнить условия поступления и как организован процесс дистанционного обучения, - закажите бесплатный звонок и наш менеджер свяжется с Вами для подробной консультации

Заявление на обучение

Если Вы уже выбрали программу обучения, можно сразу оформить заявку

Как правильно писать реферат образец

Как правильно писать реферат образец

Рефератом называется развернутый, письменный ответ на заданную тему с применением знаний компетентных в этой области людей.

Это работа с опубликованными уже источниками, которые освещают необходимую тему. Не содержит он в себе практической части и является своеобразным обобщением найденной информации. Для создания качественной работы недостаточно просто из разных книг переписать куски текста, необходимо выбранные источники изучить, передать своими словами основное содержание, подкрепив цитатами текст.

Подразумевает реферат работу с информацией. Собрав по интересующей теме материал необходимо в нем выделить главное. Логично и последовательно изложить суть предмета. Способствует такая работа всестороннему изучению, а также глубокому закреплению материала. Суть реферата заключается в том, чтобы при помощи накопленных другими людьми знаний выбранную раскрыть тему.

Проблема, которая связана с неполным раскрытием темы, возникает чаще всего от непонимания: о чем необходимо писать? Достаточно просто решение. Необходимо тему реферата представить в виде нескольких или одного вопросов, и на них дать развернутые ответы.

Следующим требованиям должен отвечать реферат:

  1. Легко читаться должен текст. Не должно при чтении возникать проблем с пониманием выражений и слов автора. Необходимо пояснять научные термины. Для слов, которые написаны на иностранном языке, дать обязательный перевод на родной язык.
  2. Выдержан, должен быть текст в научно-публицистическом стиле. В работе не стоит использовать обороты простонародной речи, сленг и прочее.
Как написать правильный реферат

Для того чтобы хороший написать реферат, необходимо прочитать и подобрать литературу, которая содержит об интересующих вопросах информацию. Использовать рекомендуется от четырех до десяти источников. Если общие понятия затрагивает тема реферата, к примеру, «экология планеты Земля», то описывать необходимо только общие проблемы. Если узкая направленность, к примеру, «экология г. Москвы», то должно включать в себя содержание не только в целом об экологии, но и детали, которые конкретно касаются экологии Москвы. После подбора литературы следующим этапом является составление плана работы. Четко указывается в плане, о чем в реферате написано будет.

Если тема сформулирована как вопрос

Построить проще всего изложение реферата в виде на него ответа. После того как ясна становится суть, необходимо на части разделить вопрос, чтобы в тему вникнуть глубже. При подобном разделении проявится у вашего реферата четкая структура. Можно составить на данном этапе черновой вариант плана, в котором отражены, будут основные особенности ответа на вопрос. Ответ на вопрос, который поставлен темой реферата, подтвержден должен быть фактами из применяемых источников.

Тема реферата сформулирована как вопрос или утверждение, которое следует доказать

К примеру: «Есть ли на Марсе жизнь?». Необходимо для изложения подобного материала определить основное утверждение – тезис, который необходимо будет доказать. Такого рода работы чаще всего выходят не совсем удачными по всего одной причине: автор представлял не вполне точно, что именно хотел доказать. Основа рефератов подобного вида – последовательное приведение аргументов в процессе повествования. Доказывается при их помощи то или иное утверждение. В свою очередь, аргументы ведут к обоснованию рассуждений: «почему имеет вес тот или иной аргумент, и на чем основан он?», «каковы наших аргументов источники?». Исходя из темы реферата, необходимо выбирать источники и личности предполагаемого читателя. При этом важно понимать, что прочную научную основу должны иметь аргументы, а не быть из пальца высосанными. После того, как собрано в литературных источниках достаточная база доказательств, необходимо их привести последовательно в тексте. Помогает подобный подход раскрытию темы. Не стоит аргументами забрасывать читателя, лучше будет выбрать несколько наиболее значимых доказательств. Если в конце подобного реферата с уверенностью можно написать: «что и требовалось доказать», то это означает что тема полностью раскрыта.

Если тема работы содержит в себе скрытый вопрос «за или против»

К примеру, «какое домашнее животное лучше – собака или кошка?», необходимо будет отразить две точки зрения: собственную и противоположную. Хороший реферат «за или против» пишется так, что не сразу становится читателю понятно, какой именно позиции сам автор придерживается. В работе рассматриваются аккуратно все доводы «за» и «против». Главное – на различные точки зрения ответить непредвзято. Не стоит читателя склонять на какую-либо сторону, но и не стоит оставлять его в неведении. Высказать свое мнение можно лишь тогда, когда все «против» и «за» продемонстрированы.

Выше рассмотренные методы можно взять за основу для собственной системы написания различных рефератов. Их между собой можно сочетать или какой-нибудь один использовать.

Следующие части содержит в себе традиционно реферат:

  1. Содержание или план
  2. Введение
  3. Основная часть
  4. Выводы или заключение
  5. Список использованной литературы.

Из нескольких параграфов может состоять основная часть реферата. Необходимо к оформлению текста работы и титульному листу соблюдать определенные требования.

План реферата

Экономит продуманный план и силы и время. Из него четко должно быть понятно, о чем будет конкретно сказано в реферате. К примеру, тема «Экология планеты Земля! Очень обширна. Вряд ли по ней уместится вся информация по ней на стандартных 25 листах. Поэтому тему стоит ограничить самыми значимыми пунктами и схему реферата выстроить, следуя им.

Понятным и простым должен быть план. Это даст возможность сохранить последовательность и логичность раскрытия темы. Необходимо в плане перечислить все и названия параграфов реферата. Указывается для каждого раздела номер страницы. Нумеруют основную часть по определенным стандартам. Чаще всего применяют цифровую нумерацию. Не нумеруется вступление и заключение. В конце названия заголовков разделов и параграфов не ставится точка. Приблизительное содержание каждого параграфа должно быть из его названия ясным.

Введение

В реферате введение должно знакомить кратко читателя с темой. Необходимо в нем рассказать о причинах выбора именно данной темы, чем для окружающих она интересна, почему внимания заслуживает. Так же указать можно, кто рассматривал ранее эту тему. Может быть объем введения всего 2-3 абзаца. Оно не должно занимать больше двух страниц. Определяется здесь круг вопросов, на которые реферат должен ответить. Попытайтесь в реферате осветить следующие вопросы: для чего необходимо по данной теме писать рефераты, почему именно эта тема была выбрана, в чем заключается ее значимость. Необходимо кратко отвечать.

Может затрагивать тема работы достаточно широкий круг вопросов. Нужно в данном случае выбрать наиболее значимое направление, и во введении оговорить этот выбор. Нужно будет в основной части раскрыть лишь эту, избранную сторону темы. Можно тем самым уберечься от неопределенности и размытости в реферате.

Основная часть

Освещает основная часть работы во введении поднятые вопросы, в себе одержит рассуждения, примеры, аргументы и так далее. Все существенное содержание работы должно быть в основной части изложено.

Должна строиться данная часть реферата последовательно, от общего к частному. Состоит эта часть работы из следующих друг за другом параграфов.

Первым параграфом основной части является обобщенная информация, которая касается темы реферата. К примеру, упоминание о первых исследователях вопроса, историческая справка и т.д. Все последующие параграфы являются наиболее значимыми деталями основной темы. Можно дать каждой составляющей отдельную характеристику. Показать ее отличительные черты, уникальность. Чтобы путаницы не возникало, необходимо структурировать работу. Определенного обозначения требует структура.

  • Общая характеристика экологии на планете Земля
  • Экология воздуха на планете Земля
  • Экология воды на планете Земля

Выстроив структуру главной части, так как выше показано, можно в тексте избежать повторений, непоследовательности и других ошибок. Если несколько вопросов ставится в теме реферата, то параграфов несколько должно быть. Каждый параграф основной части заканчивать можно небольшим выводом. Это значимости придаст реферату и на оценку повлияет положительно. Преподаватели достаточно часто в тексте просят избегать подпунктов второго уровня, то есть вопрос не дробить, который рассматривается в параграфе на более мелкие части.

Должна раскрывать основная часть работы, выбранную тему, на поставленные во введении вопросы давать ответы, в себе содержать аргументы и примеры, которые взяты из прочитанных источников.

Старайтесь при делении на параграфы их делать примерно по размеру одинаковыми. Важно здесь соблюдать баланс. Если четыре страницы работы занимает первый параграф, а третий и второй только по одной, то тут очевидна некачественная работа над рефератом. Это говорит о недостаточно проработанном плане.

Заключение

В заключение, как правило, новой информации не содержится. Повторяются в нем выводы, которые вытекают из содержания работы. Заключением в реферате являются ответы на вопросы, которые во введении были поставлены. Если краткие были написаны выводы по каждому из пунктов основной части, то их повторить можно. В заключении не лишним будет собственное мнение о выводах, которые получены в процессе работы над рефератом.

Список использованной литературы

Последним пунктом любого реферата является список используемой литературы. Необходимо в нем указать все электронные издания, газеты, журналы и книги, которые были использованы для написания работы. Необходимо также указать автора каждого источника, количество страниц, год издания и название. Для электронных изданий указывают ссылку на страницу в интернете. Главным правилом подобных списков литературы является расположение по алфавиту источников. В списке самым первым располагается автор книги с фамилией, которая начинается на букву А.

Правильное оформление ссылок на использованную литературу

Ссылкой на литературу является цитата из книги в тексте реферата, которая при написании работы была использована. Требования к оформлению ссылок на использованную литературу в тексте могут быть различны. Зависит все от преподавателя. Как правило, для выделения в цитату куска текста, применяют кавычки. Затем ставятся квадратные или круглые скобки. Указывается в скобках порядковый номер книги в списке использованной литературы, а также номер страницы, находится на которой кусок текста. К примеру, (3, стр. 50), где 3 – номер книге в списке использованной литературы, а стр.50 – номер страницы, на которой цитата расположена. Так как реферат является теоретической самостоятельной работой, то в тексте желательны ссылки на использованную литературу, но зависит все от требований преподавателя. Выступает цитата в реферате в качестве подкрепления сделанным выводам.

Можно использовать цитирование для опровержения точки зрения автора, на которого ссылаются. Приводится после цитаты опровергающий собственный аргумент. Нельзя забывать о том, что цитирование без ссылки чужих мыслей является разновидностью воровства, так как являются они интеллектуальной собственностью.

Другое дело, если в голову при написании реферата приходит мысль, которая основывается каким-то образом на отрывке из книги. Достаточно в данном случае в тексте упомянуть только имя автора. Ссылки на авторитетные мнения дают возможность подтвердить истинность тех выводов, которые сделаны в реферате.

Мы рекомендуем заказывать Рефераты, Курсовые, Дипломы У Алисы Романовой, здесь ее группа. Данный автор выполняет работы очень качественно и недорого, проверено!

13 января 2015, 18:52 Другие советы 14118