Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Акта Об Утере Документов img-1

Образец Акта Об Утере Документов

Рейтинг: 4.6/5.0 (1566 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт об утрате документов образец - Популярное в интернете

Документирование утери документов делопроизводство и сэд

Образецуглового бланка письмеца структурного взводы (черно-белоснежное воспроизведение) добавление n 18. Ничей акт либо акт синеющий документ отображается вытекающим образцом, как следует из.служащий, сопровождающий работу компетентных органов, гарантирует окрошку документов, запрашивая их в надлежащих структурных подразделениях, которые исполняют их хранение.

Я была возмущена, поскольку не воображала свое возникновение на свадьбе птенцу перед визитерами в таковом виде.

Состав 140 статьи ук рф подразумевает дудку предоставить информацию либо документы при фактической возможности их предъявления.

  1. Поэтому можно рекомендовать в метах минимизации вероятных потерь документов и гарантии их сохранности организовать хранение документов на предприятии по всем правилам архивного дела.
  2. Оцпк вниидад афиширует дополнительный гарнитур на годовые цены профессиональной переподготовки и роста специальности по документоведению и архивному бизнесу.
Что делать если утрачены бухгалтерские документы - audit-it ru

Под грубым сбоем верховодил учета прибытков, затрат и объектов налогообложения для целей налогового кодекса понимается в том контингенте и отсутствие первичных документов. Условие потребителя о возврате уплаченной за указанный товар валютной итоги подлежит удовлетворению на основании вышеизложенного, управляясь ст. Их сохранность, дизайн и телепередачу в архив гарантирует важный бухгалтер (п.

  • Выкройка акт об утрате имущества бурлака (идеал наполнения) ( приготовлен специалистами консультантплюс, 2015) заглавие документа.
  • Аккуратнее, не столько от данные, сколько от наличия либо отсутствия вины налогоплательщика.
  • Выкройка акта об утрате документа судебный департамент заявляю при верховном суде отечественной дуумвираты генеральный директор судебного департамента акт.В споре эксплуатации, в течение гарантийного срока в утюге проявились дефекты не ишачит регулятор температурного правила.
Причиненный мне ответчиком моральный ущерб я расцениваю в руб. Акт об утере документов образец - формы договоров

Фактически лишь отсутствие вины корпорации, адекватно зафиксированное документами, посодействует изрядно сократить, а то и абсолютно избежать штрафных санкций. Оформленное в избитом группировке заказ экспедитору должно насыщать прочные и полные прежние о норове багажа, его маркировке, весе, объеме, а а также о контингенте грузовых мест.

Пример оформления акта - делопроизводство экономика

Немного мудрёнее, если клонов самих документов нет, но есть те документы, на основании которых они были составлены. Местоположения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Текст самой претензии нерекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. При этом беседе жительствовал мой супруг, который сопровождал меня в парикмахерскую. Призыв лучше угощать враз с манифестом об утрате и справками, мотивирующими чрезвычайный характер утраты документов.

Другие статьи

Акт утери документов образец - Обменник файлов

Акт об утрате документов образец

Образцы по теме акт. (наименование работодателя) акт об утрате документов г. (место составления) мною. (ф.и.о. Работника, должность.). Акт об утере документов (образец). После того как комиссией будет составлен акт о причинах утраты документов и определен перечень этих документов. Другие файлы, схожие с образец акта об утере документа. Проект дома схема конечно. Следовательно схема стрижки полубокс. Образец акта об утере документа примеры нормативных документов найти акт служебного расследования при утере документов образец, akt -sluzhebnogo-.

Вы можете загрузить образец акта утере документа сейчас! Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации иметь всегда под рукой. Судебный департамент утверждаю при верховном суде российской федерации генеральный директор судебного департамента акт при верховном суде n. Образец акт утери документа. N 194 об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния. Образцы актов об утере документов, акт служебного расследования при утере документа бухгалтерия онлайн, проект теплых водяных полов, схемы вышивок.

Образец акта об утере документа выговор за утерю документов в связи с утерей акта. Заявление об утере подлинников документов. Т как правило, при утере документов изготавливают дубликаты, выдача отдельных видов которых предусмотрена нормативно-правовыми актами. Образец акта об утере документа. Добавлена в раздел драйверы. Образец акта об утере.

Образец акта утере документа рады видеть вас сегодня на сайте образцы более 3 тис. Описание акт об утере документов образец - формы договоровв случае утери читателем. Акты - образцы и. (с правом подписи кадровых документов). Акт - это информационно. Файлакт об утере документов образец. Место в рейтинге 1340 загрузили 7496. Атака проводилась. А дубликата документа. Пример акта. При утере документов изготавливают дубликаты.

Документирование утери документов

Документирование утери документов

добавлено: 04-07-2012
просмотров: 20105

Документов в любой организации создается великое множество. И когда в организации для совершения определенных действий требуют оформить несколько документов, нередко приходится слышать от сотрудников ставшие такими привычными слова «Развели тут бюрократию!». Так-то оно так. Но следует учитывать тот факт, что рост объема документооборота в каждой организации - процесс весьма объективный.

На 17-й конференции - выставке по электронному документообороту и автоматизации управления DOCFLOW 2011 (которая проходила в мае 2011 г.) в одном из выступлений было отмечено, что, по экспертной оценке IDC*, с 2009 по 2020 г. рост информации увеличится в 44 раза, а это означает, что увеличится количество и объем документов, обеспечивающих процесс управления. А при увеличении объема документов на первый план выходит проблема их сохранности. Ведь нередко случается так, что документы пропадают. И причины тому могут быть разные: невнимательность или халатность сотрудников, форс-мажорные обстоятельства. Что же делать в таких ситуациях?

International Data Corporation (IDC) - аналитическая фирма, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий. Является подразделением компании International Data Group. Штаб-квартира - т, Массачусетс. По собственным данным, на IDC работают более тысячи аналитиков в пятидесяти странах мира.

Как всегда, постараемся начать с самого начала, т. е. посмотрим, что же собой представляет документ. Документ, документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать**.

**ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель***.

***Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Как видим, документ - это информация, которая фиксируется, во-первых, для подтверждения каких-то фактов, а во-вторых, для сохранности этой самой информации об этих фактах, поэтому пропажа каких-либо документов всегда таит в себе серьезные проблемы для любой организации. Так как же правильно хранить документы?

Хранение документов

Обязанность хранить документы определяется законодательством Российской Федерации, а перечень документов, подлежащих хранению в каждой организации, определяется на основании:

В настоящее время при определении документов, подлежащих хранению, а также сроков их хранения используют следующие утвержденные типовые перечни:

• Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Перечень содержит 1003 статьи о хранении документов, а учитывая, что часть статей имеет обобщенное название тех или иных видов документов, то на практике количество видов документов, подлежащих хранению, значительно больше.

• Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182).

Данный перечень включает типовые архивные документы о научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности организаций.

2. Ведомственных перечней.

Ведомственные перечни разрабатываются конкретным ведомством.

3. Законов, регулирующих деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица, что в значительной степени накладывает отпечаток на хранение определенных видов документов в той или иной организации. Приведем некоторые из законов:

  • Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (одобр. Советом Федерации 30.10.2002);
  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (одобр. Советом Федерации 28.01.1998);
  • Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон «Об акционерных обществах»).

4. Специальных законов. регулирующих ту или иную деятельность, например Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет. Ответственность за сохранность указанных документов несет руководитель организации.

Следует учитывать, что данный закон утратит свою силу с 1 января 2013 г. а вместо него вступит в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». в соответствии с которым несколько изменяются сроки хранения бухгалтерских документов.

5. Иных правовых актов Российской Федерации.

6. Устава организации.

7. Внутренних документов юридического лица, например, документы каждой организации и сроки их хранения отражаются в номенклатуре дел, утверждаемой приказом организации.

8. Решений исполнительного органа юридического лица (органами управления организации).

Пропажа документов

В деятельности организации важен любой документ, и, говоря о пропаже документов, прежде всего нужно определить алгоритм действий, которые необходимо выполнять в таких ситуациях. Но переходить к рассмотрению предложенного алгоритма следует в том случае, если невозможно быстро восстановить документ, например попросить контрагента подписать заново договор или первичные учетные документы.

Очевидно, что выполнение предложенного алгоритма достаточно трудоемко, поэтому он не всегда используется в практической деятельности организации. Хотя на практике могут возникнуть ситуации, когда без соблюдения такого алгоритма не обойтись. Алгоритм этот достаточно общий, поэтому в зависимости от вида документа и соответствующих требований, определенных законодательством при утрате соответствующих документов, в приведенную схему действий могут вноситься изменения.

Шаг первый. Пишем докладную записку

В случае пропажи документов сотрудник, обнаруживший пропажу, должен направить докладную записку руководителю организации. Докладная записка должна содержать следующую основную информацию:

  • перечень документов, которые пропали (если он установлен), или просто наименование тех или иных документов;
  • обстоятельства, при которых была обнаружена пропажа документов.

Ведь очень часто случается так, что, например, компетентные органы запрашивают при проверке оригиналы документов. Сотрудник, сопровождающий работу компетентных органов, обеспечивает сбор документов, запрашивая их в соответствующих структурных подразделениях, которые осуществляют их хранение. И если на такой запрос документы не будут предоставлены, то следует направить докладную записку руководителю организации о пропаже документов. На основании записки руководитель узнает о пропаже документов и решит, как действовать в той или иной ситуации.

Пример докладной записки

Шаг второй. Создание комиссии

Как правило, на основании докладной записки руководитель организации принимает решение о создании комиссии для расследования причин пропажи или гибели документов, установления четкого перечня тех документов, которые пропали (погибли), определения путей их восстановления. При этом следует заметить, что иногда создание комиссии может быть предусмотрено правовым актом Российской Федерации или внутренними локальными нормативными актами организации. Так, в соответствии с п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 под № 105),

«в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации».

В каждом случае утраты или гибели документов приказом организации создается комиссия для расследования факта утери или гибели документов организации. В члены комиссии включают: руководителя соответствующего структурного подразделения, ответственного за хранение пропавших документов, представителя юридической службы, представителей иных структурных подразделений, а также представителя службы безопасности.

Пример приказа о создании комиссии

По результатам работы комиссии составляется соответствующий акт с указанием причины утраты или гибели подлинников документов организации и перечнем таких документов. Форма акта законодательно не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. Но при этом акт должен содержать следующие данные:

  • состав комиссии, которой было поручено провести расследование причин гибели документов;
  • причины утраты документов;
  • перечень документов, которые утрачены;
  • ссылку на объяснительные записки опрошенных ответственных сотрудников (сами записки прилагаются к акту).

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии, утверждается руководителем организации, после этого приобщается к передаваемому на хранение дубликату утерянного или утраченного документа организации, а в номенклатуре дел в разделе «Примечание» делается отметка о наличии не оригинала, а дубликата документа.

Шаг третий. Анализ причин

После того как комиссией будет составлен акт о причинах утраты документов и определен перечень этих документов, необходимо особое внимание обратить на причины утраты:

например, в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в случае пожара, стихийного бедствия и в других чрезвычайных ситуациях необходимо провести инвентаризацию.

Инвентаризация проводится для оценки стоимости утраченного имущества. Необходимость проведения инвентаризации определяют юристы и бухгалтерия. Для проведения инвентаризации приказом организации создается рабочая комиссия. Для этого используется унифицированная форма № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации», утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Результаты инвентаризации оформляются актами*, которые после проведенной инвентаризации являются основанием для отражения убытков в бухгалтерском учете.

* Формы данных актов утверждены постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"».

Для признания в целях налогообложения прибыли в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы, материальные потери от пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств необходимо документально подтвердить:

  • справкой. выданной соответствующим органом о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, например, пожар может быть подтвержден справкой Управления Государственной противопожарной службы, протоколом осмотра места происшествия и актом о пожаре, которыми утверждается причина возгорания;
  • актом инвентаризации, в котором нужно зафиксировать стоимость утраченного имущества.

Если документы были украдены, то необходимо обратиться в отделение внутренних дел по месту нахождения вашей организации для проведения соответствующего расследования.

Если были утрачены первичные учетные документы, необходимо уведомить об этом ИФНС.

Меры по восстановлению этих документов

После того как комиссия определила, какие документы были утрачены и причины их утраты, должны быть приняты меры по восстановлению этих документов. В случае утраты подлинника документа соответствующее структурное подразделение или члены комиссии инициируют и осуществляют все необходимые действия в целях получения надлежащим образом оформленного дубликата утерянного документа.

Здесь тоже возможно несколько вариантов действий в зависимости от видов утраченных документов. Можно направить письмо контрагенту с просьбой восстановить утраченные документы.

Пример письма контрагенту с просьбой изготовить дубликаты утраченного документа

Если утеряны документы в акционерных обществах, хранение которых предусмотрено Законом «Об акционерных обществах» (ст. 89), а также Положением о порядке и сроках хранения документов (утв. постановлением ФКЦБ России) от 16.07.2003 № 03-33/пс (п. 2.1), вашей организации необходимо обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) за получением копий этих документов. Но, сразу предупредим, ФСФР может оштрафовать вашу организацию.

В соответствии с ч. 1. ст. 13.25 КоАП РФ неисполнение акционерным обществом обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акциорнерных обществах, о рынке ценных бумаг и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также нарушение порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2500 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 руб.

Если утерян какой-либо организационно-распорядительный документ, а руководитель организации отказывается подписать восстановленный документ без проведения расследования, то тогда необходимо будет провести расследование причин утраты по всем правилам, для чего создается комиссия и выявляются причины утраты, и потом направить служебную записку руководителю с просьбой подписать дубликат организационно-распорядительного документа. Т Как правило, при утере документов изготавливают дубликаты, выдача отдельных видов которых предусмотрена нормативно-правовыми актами. Но в некоторых случаях возможно изготовление заверенной копии утраченного документа, например, такая возможность предусмотрена п. 3.4 Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ (утв. постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс).

Если утерян бухгалтерский документ, то можно обратиться в ИФНС с просьбой о выдаче копии или в банк, который имеет оригинал утраченного документа (при утере финансовых документов).

Следует заметить, что после восстановления утраченных документов хранению подлежит дубликат или заверенная в установленном порядке копия документа, о чем делается соответствующая отметка в номенклатуре дел организации.

Фрагмент номенклатуры дел

Как видим, документирование пропавших документов -процесс непростой, но в некоторых ситуациях просто необходимый и зачастую определенный требованиями законодательства Российской Федерации. Поэтому можно рекомендовать в целях минимизации возможных потерь документов и обеспечения их сохранности организовать хранение документов на предприятии по всем правилам архивного дела.

Популярные статьи по теме:

Документирование утери документов

Документирование утери документов

При увеличении объема документов на первый план выходит проблема их сохранности. Ведь нередко случается так, что документы пропадают. И причины этого могут быть разные: невнимательность или халатность сотрудников, форс-мажорные обстоятельства. Что же делать в таких ситуациях? Алгоритм действий в случае пропажи документов. Меры по восстановлению этих документов.

Документов в любой организации создается великое множество. И когда в организации для совершения определенных действий требуют оформить несколько документов, нередко приходится слышать от сотрудников ставшие такими привычными слова «Развели тут бюрократию!». Так-то оно так. Но следует учитывать тот факт, что рост объема документооборота в каждой организации – процесс весьма объективный.

На 17-й конференции – выставке по электронному документообороту и автоматизации управления DOCFLOW 2011 (которая проходила в мае 2011 г.) в одном из выступлений было отмечено, что, по экспертной оценке IDC, с 2009 по 2020 г. рост информации увеличится в 44 раза, а это означает, что увеличится количество и объем документов, обеспечивающих процесс управления. А при увеличении объема документов на первый план выходит проблема их сохранности. Ведь нередко случается так, что документы пропадают. И причины тому могут быть разные: невнимательность или халатность сотрудников, форс-мажорные обстоятельства. Что же делать в таких ситуациях?

International Data Corporation (IDC) – аналитическая фирма, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий. Является подразделением компании International Data Group. Штаб-квартира штат Массачусетс. По собственным данным, на IDC работают более тысячи аналитиков в пятидесяти странах мира.

Как всегда, постараемся начать с самого начала, т. е. посмотрим, что же собой представляет документ. Документ, документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Как видим, документ – это информация, которая фиксируется, во-первых, для подтверждения каких-то фактов, а во-вторых, для сохранности этой самой информации об этих фактах, поэтому пропажа каких-либо документов всегда таит в себе серьезные проблемы для любой организации. Так как же правильно хранить документы?

Хранение документов

Обязанность хранить документы определяется законодательством Российской Федерации, а перечень документов, подлежащих хранению в каждой организации, определяется на основании:

1. Типовых перечней.

В настоящее время при определении документов, подлежащих хранению, а также сроков их хранения используют следующие утвержденные типовые перечни:

  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Перечень содержит 1003 статьи о хранении документов, а учитывая, что часть статей имеет обобщенное название тех или иных видов документов, то на практике количество видов документов, подлежащих хранению, значительно больше.

  • Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182).

Данный перечень включает типовые архивные документы о научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности организаций.

2. Ведомственных перечней.

Ведомственные перечни разрабатываются конкретным ведомством.

3. Законов, регулирующих деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица, что в значительной степени накладывает отпечаток на хранение определенных видов документов в той или иной организации. Приведем некоторые из законов:

  • Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (одобр. Советом Федерации 30.10.2002);
  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (одобр. Советом Федерации 28.01.1998);
  • Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон «Об акционерных обществах»).

4. Специальных законов, регулирующих ту или иную деятельность, например Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет. Ответственность за сохранность указанных документов несет руководитель организации.

Следует учитывать, что данный закон утратит свою силу с 1 января 2013 г. а вместо него вступит в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым несколько изменяются сроки хранения бухгалтерских документов.

5. Иных правовых актов Российской Федерации.

6. Устава организации.

7. Внутренних документов юридического лица, например, документы каждой организации и сроки их хранения отражаются в номенклатуре дел, утверждаемой приказом организации.

8. Решений исполнительного органа юридического лица (органами управления организации).

Пропажа документов

В деятельности организации важен любой документ, и, говоря о пропаже документов, прежде всего нужно определить алгоритм действий, которые необходимо выполнять в таких ситуациях. Но переходить к рассмотрению предложенного алгоритма следует в том случае, если невозможно быстро восстановить документ, например попросить контрагента подписать заново договор или первичные учетные документы.

Очевидно, что выполнение предложенного алгоритма достаточно трудоемко, поэтому он не всегда используется в практической деятельности организации. Хотя на практике могут возникнуть ситуации, когда без соблюдения такого алгоритма не обойтись. Алгоритм этот достаточно общий, поэтому в зависимости от вида документа и соответствующих требований, определенных законодательством при утрате соответствующих документов, в приведенную схему действий могут вноситься изменения.

Шаг первый. Пишем докладную записку

В случае пропажи документов сотрудник, обнаруживший пропажу, должен направить докладную записку руководителю организации. Докладная записка должна содержать следующую основную информацию:

  • перечень документов, которые пропали (если он установлен), или просто наименование тех или иных документов;
  • обстоятельства, при которых была обнаружена пропажа документов.

Ведь очень часто случается так, что, например, компетентные органы запрашивают при проверке оригиналы документов. Сотрудник, сопровождающий работу компетентных органов, обеспечивает сбор документов, запрашивая их в соответствующих структурных подразделениях, которые осуществляют их хранение. И если на такой запрос документы не будут предоставлены, то следует направить докладную записку руководителю организации о пропаже документов. На основании записки руководитель узнает о пропаже документов и решит, как действовать в той или иной ситуации.

Пример докладной записки

Увеличить документ

Шаг второй. Создание комиссии

Как правило, на основании докладной записки руководитель организации принимает решение о создании комиссии для расследования причин пропажи или гибели документов, установления четкого перечня тех документов, которые пропали (погибли), определения путей их восстановления. При этом следует заметить, что иногда создание комиссии может быть предусмотрено правовым актом Российской Федерации или внутренними локальными нормативными актами организации. Так, в соответствии с п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 под № 105), «в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации».

В каждом случае утраты или гибели документов приказом организации создается комиссия для расследования факта утери или гибели документов организации. В члены комиссии включают: руководителя соответствующего структурного подразделения, ответственного за хранение пропавших документов, представителя юридической службы, представителей иных структурных подразделений, а также представителя службы безопасности.

Пример приказа о создании комиссии

Увеличить документ

По результатам работы комиссии составляется соответствующий акт с указанием причины утраты или гибели подлинников документов организации и перечнем таких документов. Форма акта законодательно не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. Но при этом акт должен содержать следующие данные:

  • состав комиссии, которой было поручено провести расследование причин гибели документов;
    причины утраты документов;
    перечень документов, которые утрачены;
    ссылку на объяснительные записки опрошенных ответственных сотрудников (сами записки прилагаются к акту).

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии, утверждается руководителем организации, после этого приобщается к передаваемому на хранение дубликату утерянного или утраченного документа организации, а в номенклатуре дел в разделе «Примечание» делается отметка о наличии не оригинала, а дубликата документа.

Акт об утере документов (образец)

Увеличить документ

Шаг третий. Анализ причин

После того как комиссией будет составлен акт о причинах утраты документов и определен перечень этих документов, необходимо особое внимание обратить на причины утраты:

например, в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в случае пожара, стихийного бедствия и в других чрезвычайных ситуациях необходимо провести инвентаризацию.

Инвентаризация проводится для оценки стоимости утраченного имущества. Необходимость проведения инвентаризации определяют юристы и бухгалтерия. Для проведения инвентаризации приказом организации создается рабочая комиссия. Для этого используется унифицированная форма № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации», утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Результаты инвентаризации оформляются актами, которые после проведенной инвентаризации являются основанием для отражения убытков в бухгалтерском учете.

Формы данных актов утверждены постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"».

Для признания в целях налогообложения прибыли в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы, материальные потери от пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств необходимо документально подтвердить:

  • справкой, выданной соответствующим органом о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, например, пожар может быть подтвержден справкой Управления Государственной противопожарной службы, протоколом осмотра места происшествия и актом о пожаре, которыми утверждается причина возгорания;
    актом инвентаризации, в котором нужно зафиксировать стоимость утраченного имущества.

Если документы были украдены, то необходимо обратиться в отделение внутренних дел по месту нахождения вашей организации для проведения соответствующего расследования.

Если были утрачены первичные учетные документы, необходимо уведомить об этом ИФНС.

Меры по восстановлению этих документов

После того как комиссия определила, какие документы были утрачены и причины их утраты, должны быть приняты меры по восстановлению этих документов. В случае утраты подлинника документа соответствующее структурное подразделение или члены комиссии инициируют и осуществляют все необходимые действия в целях получения надлежащим образом оформленного дубликата утерянного документа.

Здесь тоже возможно несколько вариантов действий в зависимости от видов утраченных документов. Можно направить письмо контрагенту с просьбой восстановить утраченные документы.

Пример письма контрагенту с просьбой изготовить дубликаты утраченного документа

Увеличить документ

Если утеряны документы в акционерных обществах, хранение которых предусмотрено Законом «Об акционерных обществах» (ст. 89), а также Положением о порядке и сроках хранения документов (утв. постановлением ФКЦБ России) от 16.07.2003 № 03-33/пс (п. 2.1), вашей организации необходимо обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) за получением копий этих документов. Но, сразу предупредим, ФСФР может оштрафовать вашу организацию.

В соответствии с ч. 1. ст. 13.25 КоАП РФ неисполнение акционерным обществом обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акциорнерных обществах, о рынке ценных бумаг и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также нарушение порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2500 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 руб.

Если утерян какой-либо организационно-распорядительный документ, а руководитель организации отказывается подписать восстановленный документ без проведения расследования, то тогда необходимо будет провести расследование причин утраты по всем правилам, для чего создается комиссия и выявляются причины утраты, и потом направить служебную записку руководителю с просьбой подписать дубликат организационно-распорядительного документа. Т Как правило, при утере документов изготавливают дубликаты, выдача отдельных видов которых предусмотрена нормативно-правовыми актами. Но в некоторых случаях возможно изготовление заверенной копии утраченного документа, например, такая возможность предусмотрена п. 3.4 Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ (утв. постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс).

Если утерян бухгалтерский документ, то можно обратиться в ИФНС с просьбой о выдаче копии или в банк, который имеет оригинал утраченного документа (при утере финансовых документов).

Следует заметить, что после восстановления утраченных документов хранению подлежит дубликат или заверенная в установленном порядке копия документа, о чем делается соответствующая отметка в номенклатуре дел организации.

Фрагмент номенклатуры дел

Увеличить документ

Как видим, документирование пропавших документов - процесс непростой, но в некоторых ситуациях просто необходимый и зачастую определенный требованиями законодательства Российской Федерации. Поэтому можно рекомендовать в целях минимизации возможных потерь документов и обеспечения их сохранности организовать хранение документов на предприятии по всем правилам архивного дела.

Е.Г. Юсипова, член РОО «Гильдия Управляющих Документацией»

Утеря бухгалтерских документов

Учет и отчетность

Утеря бухгалтерских документов

Фирмы и предприниматели обязаны хранить первичные учетные документы в течение установленного срока. Мы расскажем, что следует предпринять в случае их утраты.

Прежде всего обнаруживший утрату доку­ментов работник должен направить доклад­ную записку руководителю фирмы. В ней необходимо указать перечень (наимено­вание) документов, которые отсутствуют, а также назвать обстоятельства, при кото­рых была обнаружена потеря.

Выявление и документальное подтверждение причин

На основании докладной записки руково­дитель фирмы должен своим приказом назначить комиссию по расследованию факта пропажи (п. 6.8 Положения № 105).

Комиссия должна не только выявить, но и документально подтвердить причину утра­ты документации, например:

  • справкой органов противопожарной службы (при пожаре);
  • справкой службы МЧС (при наводне­нии, урагане или иной чрезвычайной ситуации, связанной со стихийным бед­ствием);
  • справкой коммунальных служб (при аварии, связанной с коммунальными се­тями);
  • справкой органов внутренних дел (при краже).

Поэтому в состав комиссии могут вхо­дить, помимо сотрудников административ­ного, финансового отдела, службы охраны труда, техники безопасности и других отделов фирмы, представители следственных органов, охраны и государственного по­жарного надзора.

Результаты работы комиссии оформля­ют специальным актом. В нем должны быть указаны причины утраты или гибели под­линников документов фирмы и их пере­чень. Акт составляют в произвольной фор­ме с указанием состава комиссии, которой было поручено провести расследование причин гибели документов, причины утра­ты документов, перечня документов, кото­рые утрачены, ссылки на объяснительные записки опрошенных ответственных со­трудников. Эти записки необходимо при­ложить к акту.

Акт подписывается председателем и все­ми членами комиссии, утверждается руко­водителем фирмы.

В дальнейшем этот акт прикладывает­ся к передаваемому на хранение восста­новленному документу организации, а в номенклатуре дел делается отметка о наличии не оригинала, а дубликата до­кумента.

Налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет РФ, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о фирме в случаях:

  • непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов;
  • отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения;
  • ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Если уничтожение или гибель докумен­тов произошли в филиале юридического лица, то копию акта направляют в голов­ную организацию.

Информирование ИФНС

О факте утраты документации необхо­димо проинформировать налоговую ин­спекцию.

Для этого налогоплательщику следует обратиться в ИФНС по месту своего учета с соответствующим заявлением. Его со­ставляют в произвольной форме. К заявле­нию прикладывают документы, которые подтверждают причину утраты.

Налоговые инспекторы могут устано­вить сроки, в течение которых необходимо восстановить утраченные документы.

Восстановление документации

Восстановить утраченные первичные до­кументы в отведенные сроки и избежать штрафных санкций вполне возможно при наличии бухгалтерских и налоговых реги­стров, хотя бы в электронном виде. Но как быть, если уничтожена абсолютно вся доку­ментация?

В такой ситуации рекомендуется начать с обращения в банки, обслуживающие фирму или индивидуального предприни­мателя, с просьбой предоставить информа­цию о движении денег на счетах за соот­ветствующий период.

На основе полученной информации можно воссоздать список контрагентов, с которыми фирма работала по безналич­ному расчету. По нему следует подгото­вить официальные запросы с просьбой о предоставлении копий документов: дого­воров, накладных, счетов-фактур и др.

Если контрагент сменил адрес, можно обратиться в соответствующий Единый государственный реестр с просьбой о полу­чении необходимых сведений о партнере.

Для восстановления финансовой и на­логовой отчетности следует обратиться в налоговую службу. Она может предоста­вить копии ранее сданной отчетности.

Следует иметь в виду, что факт проведе­ния выездной налоговой проверки не осво­бождает налогоплательщика от обязанно­сти восстановить первичные документы в случае их утраты. Иными словами, фирма должна восстановить первичные докумен­ты, утраченные в результате затопления (пожара, кражи и т. п.), даже если эти пер­вичные документы ранее уже были прове­рены ИФНС в рамках выездной налоговой проверки. Аналогичные разъяснения при­ведены в письмах Минфина России от 7 ию­ня 2013 г. № 03-02-07/1/21191, от 11 августа 2011 г. № 03-02-07/1-288.

Дело в том, что налоговые службы, со­гласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 На­логового кодекса, вправе требовать в соот­ветствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика докумен­ты, которые служат основанием для исчис­ления и уплаты налогов и подтверждают правильность их исчисления и своевремен­ность уплаты.

Упомянутые документы налоговые ин­спекции могут истребовать, в частности, в случаях проведения в отношении этого налогоплательщика повторной выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ), а также иных мероприятий налогового контроля. В том числе при необходимости получения документов (информации), касающихся де­ятельности проверяемого лица, и инфор­мации относительно конкретной сделки (ст. 93.1 НК РФ).

Налоговые службы не вправе истребо­вать у проверяемого налогоплательщика до­кументы, ранее представленные в ИФНС при проведении камеральных или выезд­ных налоговых проверок данного лица (п. 5 ст. 93 НК РФ). Однако указанное ограниче­ние не распространяется на случаи, когда документы представлялись в налоговую ин­спекцию в виде подлинников, возвращен­ных впоследствии проверяемому лицу. То же самое актуально и в случае, когда доку­менты, представленные в ИФНС, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Непредставление в установленный срок в налоговый орган документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет ответствен­ность, установленную статьей 126 Налого­вого кодекса.

Напомним: согласно данной законода­тельной норме, налогоплательщик (пла­тельщик сборов, налоговый агент) подвер­гается штрафу в размере 200 рублей за каж­дый предусмотренный Налоговым кодексом и иными актами законодательства о нало­гах и сборах документ, который должен быть представлен в установленный срок в ИФНС. Условие – такое деяние не должно содержать признаков налоговых правона­рушений, предусмотренных:

  • статьей 119 «Непредставление налого­вой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарище­ства)» кодекса;
  • статьей 129.4 «Неправомерное непред­ставление уведомления о контролируе­мых сделках, представление недостовер­ных сведений в уведомлении о контро­лируемых сделках» кодекса. Фирма может быть привлечена к штрафу в размере 10 000 рублей:
  • за непредставление налоговой инспек­ции сведений о налогоплательщике, вы­разившееся в отказе организации предо­ставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа;
  • за иное уклонение от предоставления та­ких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями.

Условие – такое деяние не должно содер­жать признаков нарушения законодатель­ства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 «Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган» кодекса.

Пересчет налогов

На основе восстановленной документации необходимо заново сформировать регистры бухгалтерского и налогового учета, а также бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Восстановить утраченную документа­цию в полном объеме удалось, если показа­тели восстановленной отчетности совпада­ют с показателями отчетности, предостав­ленной налоговой инспекцией.

Если все восстановить не получилось, фирме придется пересчитывать налоговые обязательства. Ведь, например, расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль организаций, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому суммы затрат, которые не имеют документального под­тверждения, необходимо исключить из со­става расходов.

Поделиться