Руководства, Инструкции, Бланки

эт-62 инструкция img-1

эт-62 инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для учителей трудового обучения

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

От 19.02.2008г. №38

по охране труда № 7

для учителей трудового обучения.

           Данная инструкция разработана и действует для учителя трудового обучения в кабинете технического труда, комбинированных мастерских учебно-реабилитационного центра для детей с нарушением зрения.

Комбинированные мастерские находятся в полуподвальном помещении центра.

Кабинет технического труда оборудован:

- плакатами по охране труда;

- 6 комбинированных верстаков;

- 2 токарных станка по обработке древесины типа СТД-12 ОМ;

- 1 сверлильный станок типа 2М112;

- 1 заточный станок типа ЭТМ-66;

- 1 вертикально-сверлильный станок типа ВСМ-00.00ПС;

- 1 фрезерный станок НГФ-11ОШ-4;

- 1 электроточило типа ЭТ-62;

- 1 электро-распределительный шкаф.

Полы кабинета технического труда покрыты линолеумом, напряжение 220 В.

 Кабинет обеспечен аптечкой.

Учитель трудового обучения при приёме на работу:

а) проходит вводный инструктаж при приёме на работу и инструктаж по вопросам охраны труда для учителей трудового обучения (2 раза в год), о чём делается запись в соответствующих журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда;

б) должен иметь высшее образование по специальности;

в) должен иметь медицинскую книжку с допуском к работе и регулярно проходить профилактический медосмотр;

г) один раз в 5 лет учитель проходит курсовую переподготовку и аттестацию по специальности в КРИПКиПКо.

Рабочее время учителя трудового обучения определяется расписанием уроков и его должностными обязанностями.

Учитель трудового обучения приходит на работу за 20 минут до начала урока, проверяет и подготавливает рабочее место к эксплуатации.

Объектами повышенной опасности в кабинете технического труда являются:

а) токарный станок по обработке древесины СТД-12 ОМ;

б) сверлильный станок 2М112;

в) фрезерный станок НГФ-11ОШ-4;

г) электро-распределительный шкаф;

д) лестничные марши, ведущие в подвальное помещение.

Учитель трудового обучения находится на рабочем месте в халате, головном уборе, удобной обуви без каблуков; при работе на станках пользуется специальными очками.

Учитель трудового обучения должен соблюдать и следить за соблюдением учащимися в кабинете санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Работа в кабинетах по деревообработке и металлообработке односменная, согласно учебному плану. За 20 минут до начала занятий, учитель трудового обучения согласно теме уроков проверяет готовность рабочего места.

2.2. Перед уроками токарного и сверлильного дела учитель трудового обучения проверяет состояние токарных и сверлильных станков, их работоспособность, выявляет наличие видимых повреждений.

2.3. Проверяет наличие необходимых инструментов для работы.

2.4. Правильно надевает спецодежду.

2.5. Проверяет надёжность закрепления защитного заземления к корпусу станков.

2.6. Проверяет исправность пусковой коробки путём включения и выключения.

2.7. Перед началом работы опускает предохранительный экран.

2.8. Проверяет наличие и состояние сырья, качество заготовки.

2.9. Выявляет видимые повреждения:

- рабочее состояние станков, инструментов;

- наличие воды в кране;

- готовность первичных средств пожаротушения.

2.10. Обо всех выявленных неисправностях учитель трудового обучения сообщает директору УРЦ.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учитель трудового обучения проводит первичный инструктаж и инструктаж по охране труда с учащимися перед каждыми новыми видами работ, о чём делает запись в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда.

3.2. Учитель трудового обучения обеспечивает сохранность жизни и здоровья учащихся во время урока, в перерывах между уроками.

3.3. Обеспечивает исправность инструментов (рубанков, пил, напильников, ножовок, режущего инструмента, станков, различных приспособлений).

3.4.  В мастерской по деревообработке и металлообработке учитель работает в спецодежде (фартук, халат, головной убор, спецочки).

3.5. Проверяет наличие исправности станков:

- сверлильный станок 2М112;

- фрезерный станок НГФ-11ОШ-4;

- токарный станок по обработке древесины СТД-12 ОМ.

3.6. При работе с режущими инструментами соблюдает максимальную осторожность с целью недопущения порезов, уколов, попадания инфекции в раны.

3.7. Учитель трудового обучения не допускает учащихся к электрическому щиту, розеткам и выключателям.

3.8. Учитель трудового обучения содержит в полном порядке рабочие места, не захламляя их.

3.9. Соблюдает санитарно-гигиенические нормы, правила личной гигиены.

3.10. В случае видимых повреждений защитного заземления, немедленно отключает станок, прекращает работу и сообщает директору УРЦ.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.

4.1. По окончанию работы учитель трудового обучения отключает электрооборудование станков, проверяет состояние оборудования, станка, смазку.

4.2. Обеспечивает уборку отходов производства.

4.3. Обеспечивает санитарно-гигиенические требования по окончании уроков.

4.4. В случае выхода из строя электрооборудования (обрыв электропроводов, выключателей), утечка воды в водопроводном кране, учитель трудового обучения делает запись в журнале техперсонала, находящегося у секретаря в приёмной.

4.5. Перед уходом из мастерских, учитель трудового обучения поверяет отключение электроприборов, электрического щита, света, воды.

4.6. Обо всех выявленных недостатках: выход из строя станка, отсутствие освещения, утечка воды в процессе работы, учитель трудового обучения сообщает директору УРЦ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В случае обнаружения признаков возможных аварийных (чрезвычайных) ситуаций: задымление электродвигателя станка, вылет патрона в сверлильном станке, немедленно отключить электрооборудование, прекратить работу и сообщить директору УРЦ.

5.2. В случае пожара в мастерских, учитель трудового обучения немедленно сообщает  директору УРЦ, звонит по телефону 01 и начинает эвакуацию учащихся, согласно плана эвакуации.

5.3. При несчастном случае, травме, учитель трудового обучения сообщает медицинским работникам УРЦ, при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

6.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

6.1. Иметь в мастерских медицинскую аптечку.

6.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт УРЦ и вызвать его родителей.

6.3. При отсутствии медицинского работника в УРЦ, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации:

- при переломах уменьшить подвижность обломков, в месте перелома наложить шину;

- при открытых переломах остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину;

- при переломах позвоночника транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком;

- при поражении электрическим током:

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухим предметом (тряпка, палка). Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину,

б) на место ожога наложить сухую повязку,

в) обеспечить тёплое питьё,

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему провести искусственное дыхание,

а) наложить холодный компресс,

б) сделать тугую повязку,

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями,

б) обеспечить доступ свежего воздуха,

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду,

г) дать понюхать нашатырный спирт,

д) дать горячее питьё, когда больной придёт в сознание,

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия,

б) вызвать искусственную рвоту,

в) дать слабительное,

г) обложить грелками, дать горячий чай,

- при сотрясении головного мозга:

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой,

б) на голову положить пузырь со льдом,

- при кровотечении из носа:

а) обеспечить доступ свежего воздуха,

б) прижать голову к коленям,

в) положить холод в области переносицы и на затылок,

г) ввести в ноздрю вату, смоченную раствором перекиси водорода.

- при термических ожогах:

а)  потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т.д. плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;

г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.;

д) согреть пострадавшего, дать выпить горячего чая.

- при кровотечении при ранении:

а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.

- при повреждении органов брюшной полости:

а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды или одеяла;

Другие статьи