Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации автомобильного крана img-1

руководство по эксплуатации автомобильного крана

Рейтинг: 4.7/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Основные правила эксплуатации автомобильных кранов

До пуска в работу автомобильный кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации— поставить кран на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией. Кроме того, кран Должен быть зарегистрирован в органах ГАИ.

После реконструкции или ремонта (если на кран был составлен новый паспорт), а также при передаче новому владельцу кран вновь подлежит регистрации (перерегистрации).

В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца и паспорта крана. Владельцем автомобильного крана считается предприятие (организация), на балансе которой находится кран. При передаче крана во временное пользование другой организации функции владельца могут быть переданы этой организации, но в этом случае факт передачи функций владельца должен быть отражен в договоре на передачу крана.

Паспорт, на основании которого производится регистрация крана, составляется заводом-изготовителем, владельцем крана (если паспорт завода-изготовителя утерян) или организацией, проводившей реконструкцию крана. Во всех случаях паспорт крана составляют в соответствии с требованиями Правил.
Если организация направляет свой кран для работы в другую область, она должна сообщить об этом органу технадзора, в котором этот кран зарегистрирован, указав регистрационный номер крана, место его новой работы и срок его пребывания там. Кроме того, по прибытии крана на место производства работ руководитель работ обязан сообщить местному органу технадзора о прибытии крана и получить разрешение на работу.

Если кран пришел в негодность, то он подлежит снятию с регистрации. Снятию с регистрации подлежат и краны, передаваемые на баланс другому владельцу.

Разрешение на пуск в работу автомобильного крана, поставленного владельцу заводом в собранном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем.

Разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированного крана (после реконструкции, ремонта или передачи крана новому владельцу) выдает участковый инспектор технадзора на основании результатов полного технического освидетельствования крана, произведенного предприятием. Инспектор производит контрольную проверку состояния крана и в его паспорт записывает разрешение на работу.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что кран и его установка соответствуют Правилам Госгортехнадзора и представленной при регистрации документации; край находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует Правилам.

Полное техническое освидетельствование автомобильного кра-ка включает осмотр, статические и динамические испытания; при частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не производятся.

Осмотру и проверке в работе подлежат все механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и остальная аппаратура управления, освещение, сигнализация и регламентируемые Правилами габариты. Кроме того, проверяют состояние металлоконструкций и их соединений, кабин, лестниц, площадок и ограждений, состояние канатов, крюка и деталей его подвески.

Статические испытания крана производят грузом, на 25% превышающим его грузоподъемность. Цель таких испытаний — проверить прочность отдельных узлов и грузовую устойчивость машины. Динамические испытания производят грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана с целью проверки действия механизмов крана и их тормозов.

Вновь установленные краны до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Краны, находящиеся в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев и полному — не реже одного раза в три года.

После реконструкции крана, ремонта его металлических конструкций с заменой расчетных элементов и узлов, установки вновь полученных видов сменного рабочего оборудования, в том числе и крюковых подвесок, а также после капитального ремонта или замены лебедок автомобильный кран подвергают внеочередному полному техническому освидетельствованию.

После смены изношенных канатов, а также во всех случаях их перепасовки (например, установка вместо крюка грейфера, установка вставки стрелы, установка гуська) проверяют правильность запасовки каната, надежность крепления его концов и производят обтяжку канатов рабочим грузом.

Полное первичное техническое освидетельствование изготовленного автомобильного крана производит ОТК завода-изготовителя перед отправкой машины владельцу. Если кран прошел ремонт на специализированном ремонтном предприятии, то полное первичное техническое освидетельствование после ремонта выполняет ОТК этого предприятия перед отправкой машины владельцу. Дату освидетельствования и его результаты записывают в паспорт крана.

Периодическое техническое освидетельствование производит предприятие — владелец крана: инженерно-технические работники по надзору за грузоподъемными машинами с участием ответственного за исправное состояние автомобильного крана. Правильность запасовки канатов, надежности крепления их концов и обтяжку проверяет ответственный за исправное состояние машины.

Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт автомобильного крана с указанием срока следующего освидетельствования. Запись должна подтверждать, что кран изготовлен (смонтирован и установлен) в соответствии с Правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость.

Паспорт крана и инструкция по эксплуатации являются важнейшими техническими документами, в которых машинист может найти ответ практически на любой вопрос, связанный с конструкцией и устройством крана и его эксплуатацией.

В паспорте крана содержатся основные данные о кране: сведения о его изготовлении регистрации и.разрешении на пуск в работу; технические характеристики крана и данные об основных комплектующих (двигатели, тормоза, канаты, крюки) и материалах; характеристика приборов безопасности. В процессе эксплуатации в паспорт заносят сведения о местонахождении крана, о лицах, ответственных за его исправное состояние, о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа, результаты освидетельствования крана, сведения о его регистрации.

Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание крана, собственно инструкцию по его эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию, монтажу, пуску, регулированию и обкатке крана на месте его использования.

В инструкции по эксплуатации приведены сведения о назначении крана и его техническая характеристика; описание конструкции и принципа действия всех основных его узлов, механизмов и систем (приводов, трансмиссий управления, рабочего оборудования, приборов и устройств обеспечения безопасности, электрооборудования и основных металлоконструкций); указания по управлению краном, основные правила его эксплуатации, указания по монтажу и демонтажу рабочего оборудования; основные правила технического обслуживания крана с указанием допустимых величин износов и повреждений, а также возможных отказов (или их признаков) основных узлов и вызывающих их неисправностей; сведения о регулировках основных узлов, механизмов и систем; сведения о хранении и транспортировании кранов, а также данные о гарантиях завода-изготовителя и порядке предъявления рекламаций.
К инструкции прилагаются: ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей, поставляемых с краном; ведомости подшипников, канатов, манжет и колец, применяемых на кране, а также инструкции по эксплуатации базового автомобиля и его двигателя, электро- и гидромашин, компрессоров и других коми-, лектующих узлов.

К атегория: - Техническое обслуживание кранов

Другие статьи

Руководство по эксплуатации автомобильного крана КС-3577-4

Страниц: 251
Язык: Русский
Формат: DJVU
Качество: среднее
Размер: 8.88 Мб

Руководство по эксплуатации и ремонту авто крана КС-3577-4 прежде чем начать передвижение крана необходимо рукоятку переключення потока рабочей жидкости установить в положение I соответствующее направлению штока рабочей жидкости к гидрораспределителю поворотной рамы, и выключить коробку отбора мощности.

В связи с наличием инерционности срабатывания гидроклапанной аппаратуры и возможности появления- гидравлических ударов в гидросистеме резкое перемещение рукояток управления приводит к возникновению пикового давления, значительно превышающего номинальное давление и действующего в течение десятых долей секунда.
В этих условиях особо ванное значение приобретает точность настройки предохранительных и обратно-управляемых клапанов, гадроклапанов-регуляторов ГР I и ГР 2.
Для исключения случаев перегрузки гидросистемы давлением, что мо&ет привести к разрыву трубопроводов высокого давления и корпусов гидроаппаратов, а такао разрушение ушютнительных соединений, необходимо перемещение рукояток управления из одного положений'В другое осуществлять плавно с обязательной выдержкой в нейтральном положении.
Давление настройки гидроклапана-регуЛятора ГР 2 на входа в гидрораспределитель управления рабочими операциями не должно быть более 20 Ода /200 кгс/см2/. Обратно-управляеше клапаны должны быть настроены на шнишльное давление, при котором отсутствуют автоколебания /неравномерное опускание Груза и стрелы, втягивание секции/. Предохранительные клапаны КП 2 и Кй 3 на гидрошторе поворота должны быть -настроены на давление 5 МПа /50 кгс/см?/.
Гидроклапан-регулятор ГР I в линии гидроштора грузовой лебедки должен быть настроен на 13 МПа /130 кгс/см2/.
Работа механизмов, располояенных на поворотной платформе,

возможна только после установки крана на выносные опора.
Выполнение рабочих операций производить при частоте вращения насоса не превышающей 1000 об/мин, что соответствует оптимально режиму работы мзханизмов. Получение максшальных скоростей подъёма груза и вращения поворотной рамы /без груза на крюке/достигается при частоте вращения гидронасоса 1550 об/мин.
Вывешивание крана на выносные опоры производить при частоте вращения насоса 500-600 об/мин.
Перед началом работы на кране переключатели характеристик блока управления ограничителя грузоподъёмности должны быть установлены з соответствующее положение /см. табл.6/ :
I- работа с телескопической стрелой Б-І4 м;
2 - работа со стрелой 14 м
работа со стрелой 14 м с гуськом и вставкой.
В течение первого шсяца эксплуатации крана, но не менее 60 моточасов наработки крановой установки, необходимо добавлять смазку в опорно-поворотное устройство. проверить затяжку болтов крепления опорно-поворотного устройства.
При приведении крана в транспортное положение затяжку крюка производить при оптимальных оборотах насоса Перед передвижением крана необходим убедиться, что. механизм блокировки задней подвески шасси выключен


Введение
Назначение крана
Технические данные
Состав, устройство и работа крана
Органы управления
Устройство и работа составных частей щэана
Шасси крана /неповоротная часть крана/
Поворотная рама с механизмами
Стреловое оборудование
Электрооборудование
Гидрооборудование крана
Привода управления
Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности
Контрольно-измерительные приборы
Указатели наклона крана.
Указатель грузоподъемности
Счетчик мото часов
Инструмент и принадлежности.
Маркирование, пломбирование, тара и упаковка
Требования к маркировке
Требования к пломбированию
Тара и упаковка
Общие указания по эксплуатации крана
Общие положения
Правила пожарной безопасности
Требования к рабочей площадке
Требования безопасности работы крана вблизи линий электропередач
Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка.
Заправка гидросистемы рабочей жидкостью
Рабочая жидкость.
Регулирование и настройка
Порядок работы
Состав обслуживающего персонал
Управление краном
Приведение крана в рабочее положение
Рекомендации для обслуживающего персонала в аварийных случаях
Монтаж и демонтаж сменного оборудования
Техническое обслуживание крана
Общие указания по техническому обслуживанию.
Подготовка к работе по техническому обслуживанию
Порядок технического обслуживания

Инструкции по эксплуатации - подъемный кран Libherr

Инструкции по эксплуатации

ПРОДАЖА автокрана LIEBHERR MK-80

Продаем самоходный башенный кран LIEBHERR MK 80, 2001 г.в. который объединяет в себе мобильность автомобильного крана с функциональными возможностями 8-тонного башенного крана. Кран характеризуется максимальной грузоподъемностью 8 т, высотой подъема крюка 48 м и вылетом 42 м, а также возможностью монтажа одним человеком путем нажатия одной кнопки. Благодаря рулевому управлению всеми колесами МК 80 может маневрировать в условиях самых тесных строительных площадок. MK 80 транспортируется в полном оснащении с телескопической башней, стрелой грузовой тележки, комплектом противовеса, электрогенераторным агрегатом и подъемной кабиной.

Макс. грузоподъемность 8 t при 10 m вылете
Телескопическая башня 19,6 м - 28 м
Стрела 42 m
Двигатель шасси / мощность 6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем, 270 кВт
Колесная формула 8 x 6 x 8
Скорость передвижения 80 km/h
Вес в транспортном положении 48 т

Стоимость автокрана с учетом НДС 13 000 000 рублей.

Руководство по эксплуатации крана автомобильного - интересный материал

Руководство по эксплуатации крана автомобильного

Спасибо тебе, всё ещё не прочитал, но думаю, что некоторые моменты будут познавательны. После проверки знаний и практических навыков он может быть допущен к самостоятельной работе. Моторы лодочные подвесные 'Вихрь-25Р электрон', 'Вихрь-30Р электрон', 'Вихрь-30 электрон'. Машинист, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе. Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации. Техническое обслуживание топливной аппаратуры двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 ЯМЗ-236. Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, Киа, Лада и др.

руководство по эксплуатации автокран раз

При необходимости производства работ в охранной зоне линий электропередачи или в пределах разрывов, установленных «Правилами охраны высоковольтных электрических сетей», работа автомобильного крана должна проводиться: только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами; при наличии разрешения организации, эксплуатирующих линию электропередачи, и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы; при снятии напряжения в воздушной линии электропередачи до начала работы автокрана. Отзывы, эксплуатация Форум о кранах, автокранах и прочей. Для осмотра крана владелец обязан выделить крановщику необходимое время в начале смены. В связи с этим: Продам руководства по эксплуатации на краны-манипуляторы на РУССКОМ ЯЗЫКЕ перевод технически грамотный. Soosan, Dongyang, UNIC серии URV, Palfinger. Поэтому многие и пишут выше что нам это и даром не нать. От 7000 до 10000 р.

В инструкциях, как правило, имеется вся информация необходимая для изготовления дубликата паспорта крана-манипулятора на русском. При заправке следует применять заправочные средства, исключающие протекание и проливание бензина, при этом надо пользоваться резиновыми перчатками и находиться с наветренной стороны во избежание попадания паров бензина в дыхательные органы. Сами руководства представляют собой ряд требований и правил безопасной эксплуатации и как дергать рычаги и т. Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам. Руководство по эксплуатации автокран раз.

Требования по охране труда по окончании работы 52. При осмотре крана машинист также должен убедиться в наличии таблички с указанием регистрационного номера, грузоподъемности к даты следующего частичного и полного технического освидетельствования. Расстояние от подъемной или выдвижной части автокрана в любом положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи, должно быть не менее, указанного в таблице 2. Руководства по эксплуатации кранов-манипуляторов operators manual - какой рычаг дергать. Рычаги и место управления необходимо содержать в чистоте. Руководства по эксплуатации кранов-манипуляторов operators manual В некоторых регионах органы Ростехнадзора взялись за регистрацию кранов-манипуляторов зарубежного производства. Чертежи узлов и рабочие чертежи деталей. Нельзя допускать засасывания этилированного бензина через шланг ртом. Для осмотра крана владелец обязан выделить крановщику необходимое время в начале смены. Корпус автокрана должен быть заземлен при помощи комплекта переносного заземления. Машинисту запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе. Последний раз редактировалось Модератор; 06. Обо всех замеченных неисправностях механизмов, приборов, приспособлений и инструмента машинист должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать. Инструкция включает пять глав: 1 общие требования по охране труда; 2 требования по охране труда перед началом работы; 3 требования по охране труда при выполнении работы; 4 требования по охране труда по окончании работы; 5 требования по охране труда в аварийных ситуациях.

руководство по эксплуатации автокран раз

Также недопустимо распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств на рабочем месте или в рабочее время. Руководства по эксплуатации кранов-манипуляторов operators manual - какой рычаг дергать. Крановщики, прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право управления стреловым краном, должны знать: 3 устройство кранов, назначение, принципы действия и устройство узлов механизмов и приборов безопасности стреловых кранов; 2. Если кран питается от внешней сети, то машинист должен проверить состояние гибкого кабеля; осмотру гидросистемы для автомобильных кранов с гидроприводом. гибких шлангов если они имеются. насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях. Кран стрелового типа — кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле..

В зимнее время машинист перед пуском крана в работу обязан прогреть гидросистему у крана с гидроприводом. Машинисту автомобильного крана запрещается: допускать нахождение людей возле работающего крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана; допускать к обвязке грузов случайных людей, не имеющих удостоверений стропальщика; применять неисправные или неосвидетельствованные грузозахватные приспособления, а также при отсутствии на них клейм или бирок; поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы или масса его неизвестна; опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза; производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом стремительно опускать сбрасывать груз на площадку; перемещать груз, находящийся в неустойчивом положении; отрывать крюком груз, засыпанный землей или примерзший к земле, замененный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном; освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления стропы, клещи и т. Работа крана вблизи линий электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. В компании «Спецтехсервис» вы можете купить автокраны, краны манипуляторы, автомобильные краны по доступной цене. Перед началом работы машинист обязан: привести в порядок и надеть спецодежду; проверить наличие удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории и краном данного типа; ознакомиться с записями в вахтенном журнале о техническом состоянии крана; проверить техническое состояние автомобильного крана; проверить наличие защитных средств от поражения электрическим током диэлектрических перчаток, галош, резиновых ковриков ; проверить наличие средств пожаротушения, медицинской аптечки, термоса с питьевой водой; убедиться в наличии набора исправного ручного инструмента и необходимых приспособлений; ознакомиться с условиями производства и характером работ и получить разрешение на производство работ у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами; получить наряд-допуск, определяющий безопасные условия работы при выполнении работ автомобильным краном на расстоянии ближе 30м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положений, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи находящейся под напряжением 42 В и более ; проверить у стропальщика наличие удостоверения на право выполнения строповочных работ; совместно со стропальщиком произвести внешний осмотр грузозахватных приспособлений. Спасибо тебе, всё ещё не прочитал, но думаю, что некоторые моменты будут познавательны. На ее барабане должно оставаться больше 1,5 витков каната, не считая витков в зажимном устройстве; следить за канатами; при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования крана, осмотра и ремонта металлоконструкций отключать рубильник вводного устройства; при перерыве в работе груз не оставлять в подвешенном состоянии.

Другие новости по теме:

Mobitracker95: Новости

Основные правила эксплуатации автомобильных кранов

Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда;. эксплуатировать автокран при наличии течи в топливных и.

Основные правила эксплуатации автомобильных кранов Паспорт крана и инструкция по эксплуатации являются важнейшими техническими.

Львов: Облполиграфиздат, 1991. 164 с. В состав входит Техническое описание и инструкция по эксплуатации крана КС 3575А и паспорт крана.

До пуска в работу автомобильный кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации— поставить кран на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией. Кроме того, кран Должен быть зарегистрирован в органах ГАИ. После реконструкции или ремонта (если на кран был составлен новый паспорт), а также при передаче новому владельцу кран вновь подлежит регистрации (перерегистрации). В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца и паспорта крана. Владельцем автомобильного крана считается предприятие (организация), на балансе которой находится кран. При передаче крана во временное пользование другой организации функции владельца могут быть переданы этой организации, но в этом случае факт передачи функций владельца должен быть отражен в договоре на передачу крана. Паспорт, на основании которого производится регистрация крана, составляется заводом-изготовителем, владельцем крана (если паспорт завода-изготовителя утерян) или организацией, проводившей реконструкцию крана. Во всех случаях паспорт крана составляют в соответствии с требованиями Правил. Если организация направляет свой кран для работы в другую область, она должна сообщить об этом органу технадзора, в котором этот кран зарегистрирован, указав регистрационный номер крана, место его новой работы и срок его пребывания там. Кроме того, по прибытии крана на место производства работ руководитель работ обязан сообщить местному органу технадзора о прибытии крана и получить разрешение на работу. Если кран пришел в негодность, то он подлежит снятию с регистрации. Снятию с регистрации подлежат и краны, передаваемые на баланс другому владельцу. Разрешение на пуск в работу автомобильного крана, поставленного владельцу заводом в собранном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем. Разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированного крана (после реконструкции, ремонта или передачи крана новому владельцу) выдает участковый инспектор технадзора на основании результатов полного технического освидетельствования крана, произведенного предприятием. Инспектор производит контрольную проверку состояния крана и в его паспорт записывает разрешение на работу. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что кран и его установка соответствуют Правилам Госгортехнадзора и представленной при регистрации документации; край находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует Правилам. Полное техническое освидетельствование автомобильного кра-ка включает осмотр, статические и динамические испытания; при частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не производятся. Осмотру и проверке в работе подлежат все механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и остальная аппаратура управления, освещение, сигнализация и регламентируемые Правилами габариты. Кроме того, проверяют состояние металлоконструкций и их соединений, кабин, лестниц, площадок и ограждений, состояние канатов, крюка и деталей его подвески. Статические испытания крана производят грузом, на 25% превышающим его грузоподъемность. Цель таких испытаний — проверить прочность отдельных узлов и грузовую устойчивость машины. Динамические испытания производят грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана с целью проверки действия механизмов крана и их тормозов. Вновь установленные краны до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Краны, находящиеся в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев и полному — не реже одного раза в три года. После реконструкции крана, ремонта его металлических конструкций с заменой расчетных элементов и узлов, установки вновь полученных видов сменного рабочего оборудования, в том числе и крюковых подвесок, а также после капитального ремонта или замены лебедок автомобильный кран подвергают внеочередному полному техническому освидетельствованию. После смены изношенных канатов, а также во всех случаях их перепасовки (например, установка вместо крюка грейфера, установка вставки стрелы, установка гуська) проверяют правильность запасовки каната, надежность крепления его концов и производят обтяжку канатов рабочим грузом. Полное первичное техническое освидетельствование изготовленного автомобильного крана производит ОТК завода-изготовителя перед отправкой машины владельцу. Если кран прошел ремонт на специализированном ремонтном предприятии, то полное первичное техническое освидетельствование после ремонта выполняет ОТК этого предприятия перед отправкой машины владельцу. Дату освидетельствования и его результаты записывают в паспорт крана. Периодическое техническое освидетельствование производит предприятие — владелец крана: инженерно-технические работники по надзору за грузоподъемными машинами с участием ответственного за исправное состояние автомобильного крана. Правильность запасовки канатов, надежности крепления их концов и обтяжку проверяет ответственный за исправное состояние машины. Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт автомобильного крана с указанием срока следующего освидетельствования. Запись должна подтверждать, что кран изготовлен (смонтирован и установлен) в соответствии с Правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость. Паспорт крана и инструкция по эксплуатации являются важнейшими техническими документами, в которых машинист может найти ответ практически на любой вопрос, связанный с конструкцией и устройством крана и его эксплуатацией. В паспорте крана содержатся основные данные о кране: сведения о его изготовлении регистрации и.разрешении на пуск в работу; технические характеристики крана и данные об основных комплектующих (двигатели, тормоза, канаты, крюки) и материалах; характеристика приборов безопасности. В процессе эксплуатации в паспорт заносят сведения о местонахождении крана, о лицах, ответственных за его исправное состояние, о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа, результаты освидетельствования крана, сведения о его регистрации. Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание крана, собственно инструкцию по его эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию, монтажу, пуску, регулированию и обкатке крана на месте его использования. В инструкции по эксплуатации приведены сведения о назначении крана и его техническая характеристика; описание конструкции и принципа действия всех основных его узлов, механизмов и систем (приводов, трансмиссий управления, рабочего оборудования, приборов и устройств обеспечения безопасности, электрооборудования и основных металлоконструкций); указания по управлению краном, основные правила его эксплуатации, указания по монтажу и демонтажу рабочего оборудования; основные правила технического обслуживания крана с указанием допустимых величин износов и повреждений, а также возможных отказов (или их признаков) основных узлов и вызывающих их неисправностей; сведения о регулировках основных узлов, механизмов и систем; сведения о хранении и транспортировании кранов, а также данные о гарантиях завода-изготовителя и порядке предъявления рекламаций. К инструкции прилагаются: ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей, поставляемых с краном; ведомости подшипников, канатов, манжет и колец, применяемых на кране, а также инструкции по эксплуатации базового автомобиля и его двигателя, электро- и гидромашин, компрессоров и других коми-, лектующих узлов.

Классический автокран с длиной стрелы 21м. Надёжность конструкции, повышенный запас прочности, наличие 2-х гидроцилиндров в стреле.

По безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Настоящая Типовая инструкция разработана с учетом требований Правил применения. в движение механизмы крана, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов.

Схемы автокранов. Инструкции по эксплуатации автомобильных кранов Поиск технической документации.

Классический автокран с длиной стрелы 21м. Надёжность конструкции, повышенный запас прочности, наличие 2-х гидроцилиндров в стреле, изученная конструкция делают его незаменимым в глазах покупателей. Полный привод, проходимость шасси Урал позволяют работать в суровых условиях бездорожья. Не требует разрешения на проезд по дорогам. Самое выгодное ценовое предложение из кранов-вездеходов! Автокран КС-55732-32 «Челябинец» 25т на шасси КамАЗ-43118 Это современный и универсальный автокран.Имеет самую длинную в своём классе стрелу 32,7м. Расположенные на виду два гидроцилиндра выдвижения стрелы придают внешнему виду крана особый шарм и мужественность. Большой опорный контур 6х6 м придаёт устойчивости в работе. Скорость работы и дополнительная возможность управлять выдвижением второй секцией стрелы позволяет уверенно и быстро поднимать любые грузы. Отличная кабина крановщика! Мощное 300 л.с. шасси КамАЗ-43118 уверенно заедет к любой стройке. КС-55732-32 открывает новые возможности, не выходя из бюджета 25т кранов. Автокран КС-65719-3К-1 «Клинцы» 40т на шасси КамАЗ-63501 (8х8) Автокран спроектирован и «доведён до ума» с учётом потребностей заказчиков. Грузоподъёмность 40 т позволяет заменить в работе два маленьких крана. Стрела 4-х секционная лёгкая и прочная имеет длину 31м + гусёк 9м. Проходимость шасси КамАЗ-63501 позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Четыре оси равномерно распределяет нагрузку на дорогу. С дополнительными противовесами два по 4 т заметно увеличиваются грузовысотные характеристики. Новая кабина машиниста повышенной обзорности. Оптимален по соотношению стоимость/возможности.

Автокраны. КС-5576Б. Каталог деталей · Руководство по эксплуатации · Руководство по эксплуатации. КС-5576Б-1. Руководство по эксплуатации.

Инструкция для крановщиков

Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых автомобильных кранов.

Автокран - опасный производственный объект, правила его безопасной эксплуатации определяются многими нормативными документами и организационными мерами. Основным нормативным документом являются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» (ПБ). На организацию безопасной эксплуатации кранов распространяется также действие ряда государственных стандартов (ГОСТов), руководящих (РД) и других документов, как межведомственных, так и ведомственных. Межведомственным документом, например, являются «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». Примером ведомственного документа в сфере строительства СНИП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Для надзора за выполнением требований нормативных документов и организации всей работы по безопасной эксплуатации автокранов в масштабе страны создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В масштабе Вашей организации (предприятия) по меньшей мере должны быть ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, отвечающие за:

а) содержание кранов в исправном состоянии;

б) надзор за безопасной эксплуатацией кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

в) безопасное производство работ;

г) управление краном и его обслуживание.

Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией. Выполнять обязанности крановщика и его помощника могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.

Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя Ростехнадзора. В удостоверении крановщика указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Удостоверение во время работы они должны иметь при себе.


2. Обязанности крановщиков перед началом работ крана.

2.1. Провести осмотр и убедится в исправности всех механизмов, систем, металлоконструкций и других частей крана, в том числе проверить:

по крановой установке

механизмы крана, их крепления и тормоза;

наличие и исправность ограждений механизмов;

смазку канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов её подвески, а также металлоконструкции и сварные соединения опорной и поворотной части;

в доступных местах состояния канатов и их крепление на барабане, стреле, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

канатные блоки на отсутствие трещин и сколов;

крюк и его крепление к обойме;

исправность аутригеров и механизма блокировки подвески;

комплектность противовеса и надёжность его крепления;

наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране;

исправность приборов освещения и сигнализации;

систему гидропривода, РВД, насосы, предохранительные клапаны и уровень рабочей жидкости в гидробаке.

чистоту номерных знаков, внешних приборов освещения и сигнализации, стекол кабины;

состояние зеркал заднего вида, крепление их кронштейнов, правильность установки;

работу замков дверей кабины и крепление брызговиков колёс;

надёжность крепления рессор и колёс, состояние шин;

герметичность систем питания, смазки, охлаждения, гидроусилителя рулевого управления и гидравлического (пневматического) привода тормозов, убедиться в отсутствии подтекания масла из коробки передач и мостов;

уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости и топлива;

работу внешних световых приборов и сигнализации: фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворота, звукового сигнала, сигнала «Стоп», освещения номерного знака, а также наличие светоотражателей;

исправность стояночного тормоза;

люфт ролевого колеса, надёжность крепления и шплинтовку деталей рулевого управления, убедиться в отсутствии повреждений рулевых тяг;

надёжность транспортного крепления крюковой подвески;

наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 ? С, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания КИП. Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действия тормозов автомобиля, а также работу спидометра.

2.2. Вместе со стропальщиком проверить соответствие съёмных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъёмности, даты испытания и номера.

2.3. Опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность механизмов крана; приборов и устройств безопасности; тормозов; гидросистемы.

2.4. Убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.

2.5. Иметь при себе удостоверение крановщика установленного образца.

2.6. Сделать запись в вахтенном журнале о произведённой приёмке крана.

2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, не приступая к работе сообщить об этом специалисту, ответственному за содержание крана в исправном состоянии и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

2.8. Ознакомиться с проектом работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов.

2.9. Проверить состояние площадки при установки крана; допускается уклон площадки не более 3 ?.

2.10.Убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 метров.

2.11. Получить при необходимости наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 метров от линии электропередачи.

2.12. Проверить достаточность освещённости рабочей зоны (должна составлять не менее 10 лк).

3. Обязанности крановщика во время работы крана.

3.1. Руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции и Правилах устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов.

3.2. Не допускать в зоне работы крана посторонних людей.

3.3.Перед включением механизмов крана в работу после перерыва подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.4. При передвижении крана:

уложить стрелу на стойку поддержки стрелы;

закрепить крюковую подвеску установленным образом;

уложить грузозахватные приспособления в установленном месте;

поднять до упора гидроцилиндры вывешивания и разблокировать стабилизатор подвески (если он имеется);

перенести выносные опоры в транспортное положение и, если это предусмотрено, застопорить их фиксаторами;

убедиться в том, что привод насосов выключен, а рукоятка переключения потока жидкости установлена в положении «на кран»;

снять, уложить и закрепить в установленных местах подкладки;

выключить питание крановой установки;

в пределах рабочей площади не увеличивать скорость более 5 км/ч;

о начале передвижения оповещать подачей предупреждающего звукового сигнала.

3.5. Устанавливать кран на рабочей площадке с соблюдением габаритов приближения и в соответствии с проектом производства работ кранами.

3.6. Приступать к выполнению крановых операций только после установки крана на дополнительные опоры; следить за тем, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана; величина зазора между шинами заднего моста и грунтом должна составлять не менее 30-40 мм.

3.7. Загрузку и разгрузку полувагонов. перемещение груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, перемещение груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, перемещение груза, на который не разработана схема строповки, а также другие работы, предусмотренные проектами производства работ или технологическими регламентами, выполнять только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.8. Перемещение грузов осуществлять с соблюдением следующих правил:

работать краном можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подаёт сигнал, действуя в нарушение требований безопасности и своих обязанностей, то по такому сигналу Вы не должны производить маневра крана. За повреждения, причинённые действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналом между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять не зависимо от того, кто его подаёт;

определять с использованием имеющихся приборов безопасности грузоподъёмность крана для каждого вылета;

перед подъёмом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех, находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне перемещения крана. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз находиться на высоте не более 1 м от уровня площадки. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его платформой, а также выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями крана;

загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чём Вы должны предварительно убедиться;

устанавливать крюк подъёмного механизма над грузом следует так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната; поднимать груз с площадки и опускать его на площадку следует только грузовой лебёдкой; не допускать раскачивания груза;

при подъёме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;

при подъёме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; подъём, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях следует выполнять плавно, без рывков;

зацеплять и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске;

при подъёме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

при перемещении груза. находящегося вблизи стены, колонн, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика или других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ; загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке;

перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъём кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

перед подъёмом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

необходимо внимательно следить за канатами. При спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана;

строповка грузов должна производить в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона, стропы общего назначения выбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 ? ;

перемещение грузов неизвестной массы производится после определения их фактической массы. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность крана или грузозахватного приспособления;

при работе крана опускать груз или стрелу разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности; размещение грузов в зоне котлованов, траншей должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м от бровки естественного откоса или крепления выемки (котлована, траншеи);

кантовку грузов кранами следует производить на кантовочных площадках или в специально отведённых местах. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному выполнению работ.

3.9. Наблюдать за состоянием агрегатов и механизмов крана, своевременно устранять обнаруженные неисправности.

3.10.Следить за уровнем рабочей жидкости в баке гидропривода и креплением всасывающих рукавов. При наличии признаков эмульсирования рабочей жидкости воздухом работу крана прекратить.

3.11. При производстве работ крановщику запрещается:

выполнять погрузочно-разгрузочные работы при обнаружении неисправности крана;

допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, отвечающее за безопасное производство работ кранами;

поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъёмность крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъёмность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

проводить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;

подтаскивать груз по земле, рельсам или лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

отрывать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный другими грузами, укреплённый болтами, залитый бетоном и т.п.;

освобождать краном защемлённые грузом съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

поднимать железобетонные изделия с повреждёнными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также груз, поддерживаемый руками;

передавать управление крана лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

производить загрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителя или других людей в кабине;

поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

подавать груз в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или специальных приспособлений;

поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) путём изменения вылета стрелы;

пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

работать при выведенных из действия или неисправных приборов безопасности и тормозах;

устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также с уклоном, превышающим 3 ? ;

самовольно устанавливать кран для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами);

находиться в кабине крановщика при установке крана на опоры, а также при снятии его с опор;

входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъёма;

работать в закрытых невентилируемых помещениях (из-за повышенной загазованности воздуха);

допускать размещение легковоспламеняющихся веществ и предметов у выхлопной трубы;

использовать в качестве подкладок под аутригеры случайные предметы;

осуществлять передвижение крана с выдвинутой стрелой;

начинать движение крана при нахождении кого-либо в кабине крановщика;

работать без использования опор в крановом режиме.

4. Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.

Аварийная ситуация - это ситуация, вызванная природными или техногенными (производственными) проявлениями и состоящая в воздействии или угрозе воздействия на кран опасных факторов. Под опасными факторами понимают стихийные природные явления, пожар, электрическое напряжение, внешние механические силы и т.д. которые могут привести к гибели людей, вызвать потерю устойчивости крана или его поломку. В случае возникновения аварийной ситуации Вы должны:

1) немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации в случае потери устойчивости крана (проседание грунта, поломка выносных опор, перегруз и т.п.);

2) немедленно предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи, если элементы крана (стрела, канаты) оказались под напряжением, в случае, когда это выполнить невозможно - покинуть кабину крана, не касаясь металлоконструкций и соблюдая меры личной безопасности от поражения электрическим током;

3) соблюдая меры личной безопасности, принять меры по освобождению пострадавшего от действия электрического тока и оказать необходимую первую помощь, если во время работы крана работающий (стропальщик) соприкоснулся с токоведущими частями;

4) немедленно вызвать пожарную охрану, прекратить работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения при возникновении на кране пожара;

5) прекратить работу, опустить груз на землю, покинуть кабину и уйти в безопасное место при возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясения и т.п.); при наличии возможности, после опускания груза, привести стрелу крана в транспортное положение;

6) немедленно поставить в известность об имевших место во время работы крана аварии или несчастном случае лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей; оказать первую помощь пострадавшему;

7) произвести запись в вахтенном журнале и ставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обо всех аварийных ситуациях.

5. Обязанности крановщика по окончании работы крана.

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования: не оставлять груз. магнит или грейфер в подвешенном состоянии; поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок; установить стрелу и крюк в положение, указанное в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана; остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего источника; занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.