Руководства, Инструкции, Бланки

составление словесного портрета образец img-1

составление словесного портрета образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Описание внешности человека

Описание внешности человека. Словесный портрет человека

Мы каждый день встречаемся с разными людьми: добрыми, грустными, странными, высокими, тучными, красивыми, веселыми. Каждый человек, с которым происходит какое-то общение, оставляет определенный след в нашей психике. Эти "следы" не обходятся без словесного описания внешности субъекта. В своем уме или в разговоре с подружкой мы всегда опираемся на аспекты описания внешности человека.

Описание внешности человека: цель

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного. Без этого процесса не обойтись в бизнесе, особенно шоу-бизнесе. В модельных агентствах внешность девушки или парня играет ключевую роль, поэтому при заочном знакомстве с желаемой моделью инвестор или директор сначала знакомится со словесным портретом субъекта.

Описание внешности в обыденной жизни расширяет кругозор, способствует формированию вкуса и оценки людей. Помимо этого, собеседник может с легкостью сформировать образ описываемого человека в сознании по определенным прилагательным.

В психологии описание внешности также находится на важном месте. Целые теории личности и ее поведения строятся на внешнем облике индивидуумов. Например, теория Кречмера напрямую связывает темперамент, характер и направленность человека с его телосложением. И не только он отмечал некую взаимосвязь между внешними данными и внутренним настроем людей. С годами наши эмоции и стрессы накладывают отпечаток на внешность в виде морщин, походки, жестикуляции.

В юриспруденции есть огромный раздел, который называется криминалистикой. Эта наука также использует научное описание внешности человека, определяя критерии и правила этого процесса. Здесь описание тоже является важным процессом, так как по внешним данным жертвы и свидетели запоминают преступников. В этой науке внимание уделяется каждому элементу лица, туловища, конечностей человека. Наравне с этим обращают внимание на одежду и другие приметы, когда ищут пропавшего.

Виды описания внешности

Различают много разновидностей теорий и правил, которые позволяют как можно более точно описать человека внешне. Но этот процесс в целом можно разделить на два основных вида:

  • произвольное - которое характеризуется употреблением обычных народных слов, не структурировано, поэтому могут упускаться важные моменты;
  • систематизированное - используется с употреблением научных или специальных терминов, составленное по методу словесного портрета.
Что относится к анатомическим признакам человека?

Описание внешности человека – вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру если им дали задание написать сочинение: "Описание внешности человека".

К анатомическим признакам человека можно отнести органы и части тела, например, такие как голова, подбородок, лоб, лицо или туловище.

По анатомическим признакам можно определить пол человека, его возраст, рост и телосложение. Также можно определить антропологические черты внешнего вида человека, строение его тела и головы, а ещё элемента лица. Поскольку лицо считается "обложкой", которая характеризует внешность человека, то ему уделяется особое внимание.

Какие характеристики относятся к функциональному описанию?

Описание внешности человека не может происходить без определения его функциональных признаков. Последние проявляются во время жизнедеятельности человека. Они характеризуют двигательные и физиологические функции. Функциональное описание внешности человека отображает особенности проявления его жизнедеятельности. Характеристики, относящиеся к функциональным признакам, включают осанку, жестикуляцию, мимику, походку и речь.

Создавая словесный портрет человека, описание внешности и определение функциональных его признаков, в первую очередь многие обращают внимание на осанку. Ее можно проследить по положению головы - ее отношению к туловищу. Также осанка определяется положением туловища относительно вертикали. Характеризуя ее, можно применить такие прилагательные: сгорбленная, сутулая, свободная, прямая и распущенная. К примеру, руки могут располагаться вдоль туловища, на бедрах, за спиной или в карманах. А голова бывает откинута назад, наклонена вперед либо же склонена на один из боков.

Когда ученик пишет тематическое сочинение: "Описание внешности человека", то он может с помощью прилагательных охарактеризовать походку этого человека. Она бывает, например, медленной, шаркающей, тяжелой, подпрыгивающей, вихляющей, быстрой, семенящей, вразвалочку и с размахиванием руками.

Словесное описание внешности человека по функциональным признакам можно еще долго продолжать, ведь, как говорилось выше, сюда относится и жестикуляция, и мимика, а также речевые функции.

Методы словесного портрета

Словесным портретом называют криминалистический способ описания внешности человека с использованием специальных терминов. Этот способ осуществляется определенной системой с целью уголовной регистрации (например, розыск и отождествление живых людей или трупов).

Методы словесного портрета используют для того, чтобы опознать личность. Это могут делать путем предъявления для опознания, сопоставления внешности с фотопортретом, со словесным портретом, а также сопоставления словесного портрета с фотоизображением.

Произвольное описание внешности

Характеристика человека и описание его внешности могут быть сделаны произвольным образом. Их дают свидетели-очевидцы словами и выражениями, использующимися в обыденной речи. Это могут быть бытовые термины, местные говоры и тому подобное.

Произвольное описание может дать любой человек, который видел происшествие. Причем делает он это с помощью привычных для него слов, не используя научные термины. Такие описания часто помогают криминалистам найти нужного человека.

Систематизация в описании внешности человека

Систематизированным называют описание по методу словесного портрета. Основы систематизации в конце XIX века заложил Альфонс Бертильон. Такое описание помогает единообразно охарактеризовать элементы внешности людей, их приметы и одинаково воспринимать результат описания. Есть также основные принципы описания внешности, за счет которых достигается единообразие. Это такие принципы:

  • о применении стандартизированной терминологии;
  • о соблюдении последовательности в описании;
  • о максимальной полноте;
  • об описании в анфас и в правый профиль;
  • описание, которое осуществляется применительно к стандартному положению головы и состоянию внешности;
  • об описании, при котором выделяются особые приметы.
Какие есть правила в описании внешности?

Существуют также разработанные криминалистами правила описания внешности человека, с помощью которых характеризуют личность методом словесного портрета. Сюда относится полнота описания внешности. Ведь от этого в первую очередь зависит скорость розыска человека, потому что неизвестно, по каким именно признакам его можно будет найти.

Следующее правило – это последовательность описания. Сюда относятся такие общефизические признаки, как пол и возраст. Затем уже происходит анатомическое описание (например, фигура в целом, шея, плечи, грудь, спина, голова, в том числе и лицо).

Затем происходит описание с помощью специальной терминологии. Это нужно для того, чтобы обеспечить единообразное понимание получаемой информации. А вот источники информации делят на субъективные и объективные.

Применение прилагательных в описании человека по картине

На первый взгляд может показаться, что сделать описание внешности человека по картине не так-то уж и сложно. Но это не составит труда, если мы знаем хорошо человека, а если же нет, то придется приложить некоторые усилия. Первое, что нужно, – это хорошо знать прилагательные, с помощью которых можно сделать описание.

Например, смотря на картину, можно описать голову человека, применяя прилагательные, которые говорят о её размере: маленькая, средняя или большая. Охарактеризовать волосы человека по картине можно с помощью таких критериев: обилие, длина, тип, цвет или лобная линия. Волосы могут быть густыми, средними или редкими. Длина – короткие, средней длины или длинные. Тип волос может быть прямым, волнистым и кудрявым. Цвет – светло-русый, русый, темно-русый, черный и рыжий. А лобная линия бывает прямой, дугообразной, волнистой и ломаной.

Глядя на картину, можно любыми прилагательными описать лицо человека в целом, его лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и шею. Так же характеризуют плечи, грудь, спину, руки и ноги.

Характеристики внешности русского человека

Еще одной загадкой для этнопсихологов, физиогномистов, филологов является внешность русского человека. Описание ее не очень легко сделать, потому что это очень расплывчатое понятие. Многие говорят, что у настоящего русского человека должны быть голубые глаза, светлые волосы и плоская высокая фигура. Но если затронуть глубже этот вопрос, то это могут быть светлые или темные карие или голубые глаза, а также все цвета и оттенки зеленого. Волосы – светло- или темно-русые и очень густые, а фигура - стройная, высокая. Нет никакой закономерности в форме носа и губ русского человека. Они могут быть абсолютно разными. А вот кожа у русских зачастую светлая и матовая.

Соотношение характеристики человека и описания его внешности

Еще несколько веков назад некоторые ученые заметили соответствие внешнего вида и некоторых черт характера, характеристик личности. Человек полный характеризуется пристрастиями (например, к еде), то есть у него слабая сила воли. Такие люди ориентируются на мнение окружающих, приветливы и любят общение.

Люди, обладающие визуально большой головой и плечами, любят риск, склонны к деятельности физической, но не отличаются милосердием и состраданием.

Худощавые люди с высоким лбом и узкой грудной клеткой характеризуются как чувствительные, любящие уединение, тихие, скрытные, неактивные в общении.

Существуют теории, которые связывают цвет лица, его несимметричность, импульсивность с образом жизни, который ведет человек. Описание внешности в этом случае будет опираться на внешние характеристики и характеристики деятельности человека.

Кроме этого, существует обратная сторона этого процесса. Нужно обратить внимание, кто делает описание внешности человека. Пример: личность, склонная все контролировать, будет описывать сначала лидерские черты человека и его поведение в этом ключе. Субъекты, стремящиеся постоянно обогащаться, будут обращать внимание на стоимость часов, косметики на лице и одежду и так далее.

Добавить комментарий

Другие статьи

Описание внешности человека по методу словесного портрета - Криминалистика - Учебные материалы для студентов

Описание внешности человека по методу словесного портрета

Описание внешности человека в криминалистике может осуществляться произвольно или по специальной методике с использованием специальных терминов. Произвольное описание - это описание, даваемое свидетелем-очевидцем в словах и выражениях, используемых в обыденной речи.

Систематизированное описание - это описание по методу словесного портрета. Основы такого описания были заложены в конце XIX в. Альфонсом Бертильоном. Это описание позволяет единообразно характеризовать элементы внешности, одинаковые приметы и одинаково воспринимать данные описания. Единообразие достигается за счет основных принципов описания внешности:

o применение специальной (стандартизированной) терминологии в описании. Соблюдение этого принципа устраняет разночтения описанных признаков, обеспечивает их единообразное понимание, исключает неясность и предотвращает ошибки;

o соблюдение последовательности в описании. Описание осуществляется от общего к частному, сверху вниз. Вначале характеризуется фигура в целом, затем описываются отдельные области тела (голова, туловище, конечности, наиболее существенные признаки анатомических элементов головы, лица) и, наконец, функциональные признаки и особые приметы;

o максимальная полнота описания. По возможности описываются все признаки, совокупность которых позволяет выделить определенного человека из числа других людей;

o описание производится в анфас и в правый профиль (в необходимых случаях в рост и с других сторон). Особые приметы описываются как на правой, так и на левой сторонах лица;

o описание осуществляется применительно к нормальному (стандартному) положению головы и состоянию внешности;

o при описании выделяются особые приметы. Криминалистическое описание внешнего облика человека

по методу словесного портрета охватывает описание анатомических, функциональных и сопутствующих признаков. Описываются пол, возраст, национальность, фигура в целом и голова. Наиболее информативное значение имеет описание головы.

Голова в целом: размер (малый, средний, большой), форма теменной части (плоская, куполообразная, яйцевидная), положение затылка относительно вертикали (скошенный, вертикальный, выступающий).

Волосы: обилие (густые, средние, редкие), длина волос (короткие, средней длины, длинные), по типу (прямые, волнистые, курчавые), цвет волос (светло-русый, русый, темно-русый, черный, рыжий), лобная линия (прямая, дугообразная, волнистая, ломаная).

Лицо в целом: пропорции (узкое, средней ширины, широкое), контур в анфас (овальный, круглый, прямоугольный, квадратный, треугольный, трапециевидный), контур в профиль (выпуклый, прямой, вогнутый), степень полноты (худое, средней полноты, полное), цвет кожи (белый, смуглый, розовый), особенности (наличие морщин, их выраженность, глубина, наличие бороды, усов, веснушек и т.п.).

Лоб: но размеру (узкий, широкий, средний), контур (прямой, выпуклый, волнистый), особенности (сильно развитые лобные бугры, надбровные дуги, очень скошенный, очень выпуклый).

Брови: размер (короткие, средней длины, длинные; узкие, средней ширины, широкие), обилие, т.е. густота (густые, редкие), контур (прямой, дугообразный, волнистый, ломаный), положение относительно горизонтали и взаиморасположение (скошенные внутрь, скошенные наружу, сближенные, раздвинутые), особенности (сросшиеся, кустистые и т.п.).

Глаза: размер открытых глазных щелей (мелкий, средний, большой), контур открытых глазных щелей (щелевидный, овальный, круглый, треугольный), положение глазных яблок в глазницах (выпуклые, средней выпуклости, впалые), взаиморасположение глаз (сближенные, раздвинутые), цвет радужной оболочки (темно-карий, карий, светло-карий, зеленоватый, светло-голубой, голубой, серый), положение верхнего неподвижного века (нависает, нависания нет), положение верхнего подвижного века (открытое, закрытое), длина ресниц (короткие, средние, длинные), форма ресниц (прямая, загнутая), густота ресниц (густые, средней густоты, редкие), особенности (очень выпуклые глаза, очень сближенные и т.п.).

Нос: размер в целом от верхней носовой точки до подносовой точки и с шириной в области крыльев (узкий, средней ширины, широкий, короткий, средней длины, длинный), контур спинки (вогнутый, прямой, выпуклый, волнистый), форма кончика (острая, закругленная, тупая), положение основания относительно горизонтали (приподнятое, горизонтальное, опушенное), размер выреза ноздрей (малый, средний, большой), контур выреза ноздрей (треугольный, круглый, овальный, щелевидный), особенности (раздвоенный кончик, закрытые ноздри, искривленная спинка и т.п.).

Рот: размер (малый, средний, большой), линия смыкания губ (прямая, волнистая, ломаная), положение углов относительно горизонтали (опущенные, горизонтальные, приподнятые), особенности (линия смыкания скошенная, рот очень маленький или большой и т.п.).

Губы: высота верхней губы (низкая, средняя, высокая), по ширине красной каймы (тонкие, средней толщины, толстые), по контуру красной каймы (дугообразные, волнистые, ломаные), по выступанию (выступание верхней губы, выступание нижней губы, общее выступание или вытянутость губ), по цвету (яркие, бледные), особенности (очень короткая верхняя губа, раздвоение верхней или нижней губы).

Зубы: размер (мелкий, среднего размера, крупный), по расстоянию между зубами (редкие, частые), взаиморасположение верхних и нижних зубов (выступание нижних зубов или верхних зубов), особенности (отсутствие зубов, почернение и пожелтение зубов, наличие и вид протезов и т.п.).

Подбородок: размер (низкий, средней высоты, высокий, узкий, средней ширины, широкий), контур нижнего очертания (закругленный, прямоугольный, треугольный), форма (выпуклая, прямоугольная, треугольная), по положению относительно вертикали (скошенный, вертикальный, выступающий), особенности (очень скошенный или выступающий, с поперечной бороздой или ямкой, раздвоенный и т.н.).

Ухо: размер ушной раковины в целом (малый, средний, большой), контур (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный), оттопыренность (общая оттопыренность, верхняя оттопыренность, общее прилежание), форма поверхности завитка (выпуклая, плоская), размер мочки (малый, средний, большой), контур мочки (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный), форма поверхности мочки (плоская, выпуклая, пересеченная), особенности (очень малое или большое ухо, очень большая его оттопыренность).

Шея: по размеру (короткая, средней длины, длинная, тонкая, средней толщины, толстая), особенности (выраженность хрящей и гортани - кадык; наличие, расположение и степень выраженности морщин и т.п.).

Плечи: по размеру (узкие, средней ширины, широкие), положение относительно горизонтали (опущенное, горизонтальное приподнятое), особенности (очень узкие или широкие, одно выше другого и т.п.).

Грудь: по размеру (узкая, средней ширины, широкая), форма (вогнутая, выпуклая), положение (впалое, выступающее), особенности ("птичья грудь", горб и т.п.).

Спина: по размеру (узкая, средней ширины, широкая), контур (вогнутый, прямой, выпуклый), особенности (сильно выступают лопатки, горб и т.п.).

Руки: размер в целом (короткие, средней длины, длинные; тонкие, средней толщины, толстые), кисть руки (длинная, короткая; узкая, широкая), пальцы (длинные, средней длины, короткие), форма и размер ногтей (длинные, средней длины, короткие; узкие, средней ширины, широкие), форма поверхности ногтей (выпуклая, плоская, ребристая), длина ногтей (длинные, короткие), особенности (наличие мозолей, отсутствие пальцев или суставов, обильное оволосение внешней части кисти и т.п.).

Ноги: по размеру в целом (длинные, средней длины, короткие; тонкие, средней толщины, толстые), по форме (прямые, "о"-образные, "х"-образные), величина стопы (длинная, средней длины, короткая; узкая, средней ширины, широкая), особенности (утолщение суставов, срастание пальцев, отсутствие ноги, стопы, пальцев и т.п.).

Далее в словесном портрете описываются функциональные признаки внешности человека и сопутствующие элементы и признаки.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Составь словесный портрет своего друга

Составь словесный портрет своего друга

Елена Новиченко Мыслитель (5857) 4 года назад

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме.

Вера — очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры — предмет зависти всех ее подруг.

У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добьется своего, как бы трудно это ни было.

Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить.

Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студии моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино.

Вера старательна и терпелива, поэтому в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и история.

Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы.

Но самое главное то, что Вера — хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.

Cочинения автора Сочинения на свободную тему:

Саша Дедюхин Ученик (116) 5 дней назад

Мой дрек Рома умный парень. Онлюбит повеселится. Его характер прост веселый. задорны.

Майорова Елена Ученик (199) 1 день назад

Мой друг Саша красивый и весёлый мальчик. У него серо-голубые глаза, тёмно-русые волосы. Саша очень аккуратный, все его вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. Самые любимые уроки Саши — физкультура и труд. Самое главное в нём что, с Сашей есть о чём поговорить.

Методика составления словесного портрета, фоторобота

Методика составления словесного портрета, фоторобота.

Основные правила составления словесного портрета:

1) описание внешности по методу словесного портрета должен проводиться по так называемого "нормального" положения головы и состояния внешности, "нормальным" положением головы следует считать положение, тождественно тому, что применяется при познавательного фотографирования;

2) внешность человека в целом и ее элементы подлежат описи обязательно на основе двух позиций: спереди (анфас) и сбоку (в правый профиль) дополнительно могут быть использованы и описания в других положениях, например, при наличии особых примет или при описании повреждений на трупе;

3) для облегчения сравнительного исследования различных описаний элементы внешности человека описывают принципами: "от целого к деталям", "от общего к частному", "сверху вниз".

В начале описания отмечают половую, возрастную и типичную антропологическую хар-ку, потому последовательно хар-ют: а) анатомические данные человека в целом (рост, телосложение) и отдельные анатомические элементы (голова, шея, руки, ноги), б) функциональные элементы (при их наличии) в) особые приметы г) сопутствующие элементы.

В течении описания внешности человека основное внимание обычно уделяют характеристике головы как части тела, имеющей наибольшее количество устойчивых признаков, доступных для наблюдения.

Характеризующие общефизические внешние данные описывают пол (мужской, женский) и возраст (определяют по документам, на вид или путем освидетельствования). Демографические данные охватывают сведения о расе, национальности, народности, этнической группе.

Отдельные (анатомические) элементы внешности описывают по признакам: размеру, форме, контуру, положением (положением), цветом и т.п..

Размеры указывают обычно не абсолютные, а относительные. Размер определяют визуальным сравнением с размером других частей тела и выражают в трехчленной системе сравнения, например, малый, средний, большой (существуют также семи - и пьятичленни системы).

Форму определяют относительно форм геометрических фигур (круглый, овальный, треугольный, квадратный и др..) Или относительно форм общеизвестных предметов (грушевидный, миндальовидний).

Контур может быть выражен сравнением с контурами левой (прямой, дугообразный, извилистый и т.п.).

Положения определяют согласно вертикали, горизонтали и других частей тела, и определяют как горизонтальный, скошенный, приподнятый и др..

Цвет характеризуют в общепринятых понятиях. Например, волосы черные, светло-русые, рыжие и др. Для определения цвета спектра используют криминалистический атлас цветов.

Метод словесного портрета применяется при заполнении регистрационных документов криминалистического учета, составление ориентировок по розыску живых граждан, установления личности неопознанного трупа. На этом методе основаны некоторые другие криминалистические методы, например субъективного портрета, его положение используют для получения информации о признаках внешности в процессе следственных действий.

Также имеется произвольное описание без применения стандартизированной терминологии и строгого соблюдения последовательности. Прежде всего, это происходит во время допроса, поскольку допрашиваемому неизвестны, а иногда и непонятные соответствующие сроки, а также осмотра места происшествия.

Методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме: Урок развития речи

Методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме:
Урок развития речи. Создание словесного портрета.

Тема. Создание словесного портрета.

Тип урока. обучающий урок развития речи.

Цели. выработка умения создавать словесный портрет;

Задачи. 1. Развивать способность учащихся составлять связный текст и отдельные высказывания в художественном стиле.

2. Отрабатывать навык учащихся воплощать свои мысли в письменной форме.

3. Дать понятие «портрета», познакомить с особенностями его как жанра.

4. Выработать умение создавать словесный портрет, используя сравнительный анализ произведений данного жанра и других видов искусства.

5. Прививать культуру общения при контактах детей как друг с другом, так и с учителем.

1. Толковый словарь.

2. Компьютер, проектор, экран.

3. Презентация «Создание словесного портрета».

4. Карточки с разноуровневыми заданиями.

Подготовительный этап. класс делится на 3 группы, дифференцированные по уровням способностей детей: «Экскурсанты» (ребята, получающие наиболее лёгкое задание визуально – описательного характера), «Искусствоведы» (дети, получающие задание среднего уровня сложности с элементами анализа произведений живописи), «Мастера слова» (ребята с заданием продвинутого творческого характера).

Слово учителя с элементами беседы.

Учитель. Были ли вы в картинной галерее? Картины каких художников вы наблюдали?

Чем художник выражает свои мысли и чувства (красками), а музыкант – (звуками), поэт и писатель – (словом).

Будучи писателями. чем будем сегодня заниматься мы? (создавать творческую работу, сочинять).

Учитель. Прочитайте установочное задание. Давайте, исходя из него, сформулируем тему урока (создание портрета).

Найдем определение «портрет» в толковом словаре.

Учитель. Итак, мы начинаем наше путешествие во времени. Каждая эпоха имела своё видение мира, свою систему ценностей и взглядов, свои представления о женской красоте. Мы в 17 веке.

Перед нами работа Рембрандта «Хендрикьё в окне». Давайте расскажем о данном портрете.

А вот как описывается данный портрет в художественной литературе (ученик)

На что обращается внимание в данном описании?

Ещё одна представительница 17 века в исполнении Рогира ван дер Вейдена. А что характерно для данного портрета?

Итог 1. Итак, подведём итоги. Каковы общие черты портретов 17 века? (ребята отмечают строгость линий, отсутствие интерьера, тёмные тона).

Учитель. Мы движемся дальше. 18 век.

Задание№1: Уважаемые экскурсанты, подготовьтесь к ответу на вопрос: почему картину Констанс Мари Шарпантье можно назвать портретом?

Искусствоведы, опишите внешность героини портрета.

Мастера слова, расскажите о героине картины (проверка).

Учитель. Перед нами работа Боровиковского. Чем отличается данный портрет от предыдущих? Что между ними общего? (Дети выделяют схожие и отличительные черты).

Давайте посмотрим, как можно описать портрет с помощью художественного слова. Ведь нам ЭТО нужно.

Учитель. Мы в 20 веке. Современное нам искусство. Перед вами известнейшая картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». И вновь мы работаем по группам:

Экскурсанты, опишите портрет. Поможет вам в этом вопрос 1.

Искусствоведы, проанализируйте увиденное и выделите особенности портрета 20 века с помощью вопросов 2 – 3 этого же слайда (при проверке задания дети отмечают реализм изображения).

Мастера слова, дайте художественное описание портрета с использованием художественных средств (карточки)

Задание№3. Вопрос на внимательность: Сколько персиков лежало на столе? (3)+ 1 в руках.

Учитель. Мы остаёмся в нашем времени. Познакомились с портретами разных эпох. Как вы думаете, чему будет посвящена ваша творческая работа? (создание портрета).

Учитель. Любая практика должна подкрепляться теорией.

1.Как вы считаете, какой тип речи нужно использовать для написания сочинения – портрета?

2.Охарактеризуйте данный тип речи?

3.На какую тему может быть написано сочинение, если исходить из темы урока?

Любое сочинение, как вы помните, строится по определённой схеме. Разумеется, мы постараемся создать сочинение – портрет в художественном стиле.

Каковы будут особенности художественного портрета?

Задание№5 Давайте подберём словарные материалы к описанию портрета.

Выпишем те слова, которые будут вам необходимы для написания портрета выбранного вами человека.

Учитель. Мы подготовились к творческой работе, подобрали необходимые материалы, выяснили, на что нужно будет обратить внимание, какие средства можно использовать, чтобы сочинение получилось образным, ярким и интересным.

Предварительный просмотр:

Хендрикьё в окне

Холст, масло. Ок. 1659 г. Берлин, Германия. Музей Кайзера Фридриха

У великого голландского художника было две жены. В честолюбивой молодости — Саския Эйленбюрх, дочь бургомистра, богатая красавица, связанная родственными и дружескими узами едва ли не со всеми имени тыми горожанами. Она быстро увяла и совсем ещё молодой умерла от ча хотки.

Второй, невенчанной, женой Рембрандта была Хендрикьё. Эта женщина не имела ни богатства, ни связей. Она взяла на себя заботу о художнике, который успел растерять большую часть своей популярности.

Рембрандт писал Хендрикьё много раз. И в образе библейской красави цы Вирсавии, и в образе Данаи, возлюбленной Зевса. На этом портрете он изобразил её в домашнем халате, уставшую, неприбранную. Молодая жен щина с детским любопытством смотрит на мир из оконного проёма, кото рый художник превратил в раму портрета. На прекрасном строгом лице готова расцвести улыбка. За спиной женщины плотная темнота. На её фо не лицо, одежда и руки лучатся собственным светом. Хендрикьё с этой картины остаётся в памяти зрителей как добрый золотой огонёк, малень кое домашнее сол

Предварительный просмотр:

Рогир ван дер Вейден

Доска, масло. 1460 г. Вашингтон, США. Национальная галерея искусств

Говорят, что когда Рогир ван дер Вейден писал портрет богатого и знатно го человека, в качестве платы за работу он брал ни больше ни меньше, как пожизненную пенсию. Художник умер очень богатым и оставил много де нег на благотворительные нужды.

Ван дер Вейден не стремился к точному сходству портрета и оригина ла. Он руководствовался скорее собственными представлениями о том, как должен выглядеть Рыцарь или Ремесленник, какова должна быть Знат ная Дама. Портреты заказывались на века. Они должны были рассказать внукам и правнукам заказчиков, какими были их предки.

Портреты — зримая история рода. И молодая женщина, изображённая на картине, знает об этом. Благонравно сложенные руки, опущенные гла за, поджатые губы — всё говорит о том, что она сознаёт ответственность такого важного дела, как позирование для портрета. На протяжении мно гих поколений девушки из этой семьи будут равняться на её изображение, брать с неё пример. Спокойное достоинство, благородство, набожность — вот качества, которые должны отличать каждую молодую даму. Портрет этот будет служить для одних — идеалом, к которому нужно стремиться, для других — предостережением, для третьих — укором.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи Сравнительная характеристика портретов А.с. Пушкина

Урок-презентация. Урок развития речи по составлению сравнительной характеристики портретов А.С. Пушкина.

Урок развития речи. Создание собственного текста.

Подготовка учащихся к написанию сочинения на тему "Море".

Стендовый доклад к уроку развития речи"Создание собственного творческого продукта"

Создание собственного текста базируется на знакомстве с произведением И.А.Бунина"Осенью"(отрывок"Море").Работаем над темой,основной мыслью,ключевыми словами,лексикой,морфологией,фонетикой. тропами,ц.

Урок развития речи по теме: «Портрет». 7-й класс (Учебно-методический комплект М.Т.Баранова).

Урок - ознакомление.Главная задача:1. Дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. («Описание человека по фотографии», - упр. 129, «Портрет литер.

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе в рамках темы «Самопознание»: «Человеческая личность» (создание лингвокультурологического портрета слова «личность»)

Данный урок позволяет рассказать о концепте «личность» на разных языковых уровнях: лексическом, словообразовательном, лингвокультурологическом; составить лингвокультурологическое гнездо кон.

Раздаточный материал к уроку развития речи по созданию художественного портрета.

Русский язык, урок развития речи, 5 класс. Портрет в музыке

Урок направлен, прежде всего, на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли.Урок позволяет посмотреть на сказочного персонажа Бабу-.

Составить словесный портрет одноклассницы, дайте мне пример этого сочинения, чтобы понять как его составить! Буду благодарна! Учебные материалы для шк

Главная → Языки и литература → Русский язык → составить словесный портрет одноклассницы. дайте мне пример этого сочинения, чтобы понять как его составить! Буду благодарна!

составить словесный портрет одноклассницы. дайте мне пример этого сочинения, чтобы понять как его составить! Буду благодарна!

Помогите составить словесный портрет одноклассницы. Пожалуйста, дайте мне пример этого сочинения, чтобы понять как его составить! Буду благодарна!

Она похожа на (национальность). Потом говоришь о её фигуре(телосложение,рост).Указываешь черты её лица, а именно, форму, цвет или какие сто особые признаки, шрам, румяность,ямочки. Можно указать форму бровей, нос. Не забудь про глаза, например, большие, голубые, косоглазые, разноцветные. Расскажи о форме её носа, толщине и форме губ, не забудь про зубы. Укажи её причестку пышная она или ,наоборот, волосы прямые, также длина и особенно цвет. Не забудь про индивидуальные особенности: походка, поведение, речь(картавая; шепелявит; заикается)не забудь про п ривычки. держать руки по швам, в карманах, за спиной, за бортом одежды; класть ногу на ногу; грызть ногти; сплевывать и т.д. Указывай её особенности: шрам на шее, кольцо в ухе, предпочитаемый стиль в одежде.

Можешь сказать пару слов о характере. Надеюсь помогла.

Ну, если портрет, то как я понимаю ты должна описать полностью её лицо, может шею, то есть то, что входит в портрет. Ну, для начала можешь сказать как ты относишься к ней ( хорошо, плохо, быть может это вовсе твоя подруга), потом можно начать описывать черты её лица, а именно, форму, цвет. может у неё есть особые признаки(шрамы,ямочки),также можно сказать о форме бровей, носа. Не мало важно сказать про глаза, описать их форму, цвет, большие или маленькие, расскажи о ресницах, форме губ. Опиши её цвет и длину волос, какие причёски быть может она любит делать. Можно рассказать пользуется ли она косметикой, чистое ли у неё лицо, или может у неё иногда вскакивают возрастные прищечки.

Пример словесного портрета > формы и бланки для всего

Описание внешних признаков по методу словесного портрета


Рот, величина: большой; средний; малый, особенности: кривой. Лицо: в анфас - прямоугольное; по степени полноты - полное; по цвету кожи - белое. Лицо: в анфас - овальное; в профиль - прямое; по степени полноты - среднее; по цвету кожи - белое. Одежда: одет в черные джинсы, коричневый свитер, обут в коричневые ботинки. Ушная раковина: малая, оттопыренность - общее прилегание, по форме - овальная. В НИИ МВД РФ, набора диапозитивов, из трех основных частей: альбома-реестра с изображением элементов головы и лица, разработали идентификационный комплект рисунков ИКР-2, состоит, Портрет, не причастных к событию преступления, демонстрационного устройства для составления портретов из диапозитивов и их показа; композиционно-фотографические портреты - это фотопортреты, дублирующих эта изображения и, который с учетом накопленного опыта модифицировали в изделие, составленные по фрагментам фотографических изображений лиц. При описании указываются следующие особенности речи: медленная, связанная, наличие акцента, тенор, высокий; по силе - громкий, заикание и др, средний, баритон, с дефектами произношения картавость, дискант, спокойная, местного выговораГолос различается по высоте, отрывистая, бас, альт, тихий; по тембру - сопрано, внятная, силе и тембру следующим образом: по высоте - низкий, быстрая, невнятная, средний, возбужденная. Брови: длинные, скошенные наружу, дугообразные, узкие. Большие; средние; малые, верхняя; нижняя; общая, прямые; волнистые; вьющиеся, форма: треугольные; квадратные; круглые; овальные, размер по длине: короткие; средней длины; длинные, особенности: сросшиеся мочки; наличие прокола в мочке. Данные портреты часто называют фотороботами. Субъективные портреты активно используются при проведении розыскных мероприятий ОВД. Это объясняется тем, например, что такого рода приметы лучше воспринимаются и сохраняются в памяти человека, чем, анатомические признаки внешности без броских особенностей и признаков. Поэтому одежда и другие личные вещи должны быть описаны по возможности детально. Походка выражает особенности привычных движений тела человека при ходьбе. Телосложение: среднее, упитанность - средняя. Кроме того, вещи человека помогают установить имидж их владельца, способствует выявлению индивидуальных особенностей личности, в свою очередь, что. Губы: средние, выступание обеих губ. Особые приметы: небольшой шрам на подбородке. Мочка - большая, противокозелок - сильно скошенный, козелок - большой. Описывается следующим образом: хмурит брови; морщит лоб; закусывает губы; кривит рот; прищуривает глаза; смотрит исподлобьяАртикуляция - положение губ при произнесении звуков. Подбородок: средний, с ямкой, по контуру - треугольный; по форме - острый; по положению - вертикальный. Особенности: худое; морщинистое; румяное; ямочки; выступающие скулы; прыщавое; обрюзгшее; рябое; конопатое, высота в профиль высокий; средний; низкий, по ширине: узкие; средние; широкие, ширина: узкий; средний; широкий, отсутствие; очень длинные; очень широкие; сросшиеся; густые, Лоб, положение в профиль: скошенный; вертикальный; наклоненный вперед, цвет: темные; светлые; рыжие; седые, прямые; дугообразные; извилистые, особенности: лобные бугры; выступание надбровных дуг, высота относительно глаз: высокие; средние; низкие.

Пример словесного портрета