Руководства, Инструкции, Бланки

Валяние Картины Из Шерсти С Пошаговой Инструкцией

Рейтинг: 4.8/5.0 (116 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Картины из шерсти: мастер класс для начинающих и видео-галерея картин Нины Мазыревой

Пошаговый мастер-класс по картинам из шерсти, советы профессионалов и идеи для творчества

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер классы по картинам из шерсти своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

"Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

  • гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
  • флизелин 18*24 см для подложки;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • рамка для фотографий;
  • стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

Несколько советов

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Идеи для творчества

Картины известной мастерицы Нины Мазыревой привлекают мастерством, с которым они выполнены.

Также среди поклонников этого вида творчества очень популярны цветы:

Нельзя не отметить и пейзажи: осень, зима, лето и весна во всех их проявлениях находят отображение на полотнах.

Подборка видео

Для любителей обучаться по видео добавляем свою подборку по теме статьи.

валяние картины из шерсти с пошаговой инструкцией:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Картина из шерсти - Самое интересное в блогах

    картина из шерсти - Самое интересное в блогах


    Для начала простым карандашом перерисовала картинку на фетр (благо простой )



    Далее постепенно закрепляю слой за слоем. цвет за цветом шерсть, приваливаю иглой и, что-то вырисовывается.



    Работа заняла 5 часов. Так как размер картины (17,5 х 18,5 см) не совсем стандартный под фоторамку, то рамку искала заранее - нашла 15 х21 см. Подогнала под этот размер рисунок. Позже прочитала, что картины, которые приваливаются иглой - типо гобелен .



    Вывод: интересно почувствовать себя художником, малюсенький расход шерсти (если картина небольшая), огромная сфера для полета фантазии и совсем несложно. Рекомендую!

    ВАЛЯНИЕ МАСТЕР КЛАСС

    Процесс мокрого валяния

    20 Декабря 2011.

    Мокрое валяние для начинающих.Мастер класс

    В наше время валяние вновь стало очень популярным видом рукоделия. К счастью на просторах интернета совсем не трудно найти подробный мастер класс ,где в доступной для начинающих форме описывается как мокрое ,так и сухое валяние из шерсти .Как известно, только натуральная шерсть имеет великолепные прядильные характеристики ,а также свойлачиваемость (посредством тепловлажностной или механической обработки). Мастера рукоделия эти замечательные качества шерсти могли достойно оценивать уже на протяжении приблизительно 8000 лет человеческой истории. Бытует даже легенда, что первый валяный ковер родился на самом Ноевом ковчеге, что приблизительно соответствует указанному периоду. Овцы плыли на ковчеге и держались друг друга довольно дружно.

    Их шерсть опадала на пол, там намокала, а далее непроизвольно взбивалась копытами овец. В тот самый момент, когда многочисленные обитатели покинули Ковчег, то на полу остался лежать созданный впервые валяный ковер великолепного качества. Чуть ниже Вы можете найти подробный мастер класс ,где подробно рассматривается мокрое валяние для начинающих с поэтапным описанием процесса работы .

    Рассмотрим процесс самого валяния. Изначально на подстилку выкладывается шерсть. Причем сначала укладывается базовый слой, далее фоновый, а уже в последнюю очередь сам рисунок. Целесообразно укладывать шерсть внахлест, незначительными по толщине прядями, чтобы не создавалось никаких просветов. Слои необходимо укладывать в перпендикулярном порядке по отношению один к другому. Также нужно следить, чтобы толщина шерсти на каждом участке была идентичной. Стоит помнить, что шерсть будет усаживаться, исходя из чего, шерсть должна укладываться толщиной в 3-4 раза больше, чем будет предполагаемая конечная толщина будущего полотна.
    После того, как шерсть разложили, её необходимо аккуратно, дабы не сдвинуть сам рисунок, промочить с помощью пульверизатора. Далее промоченная шерсть нужно накрыть сеткой и смочить жидким мылом или же мыльным раствором. Затем нужно шерсть промокнуть руками или деревянной скалкой, но так, чтобы шерсть не сместилась. Излишнюю воду можно удалить с помощью полотенца.

    Теперь уже можно приступать к самому процессу валяния. Технология мокрого валяния достаточно проста даже для начинающих рукодельниц: необходимо растирать полотно разносторонними движениями рук. При наличии целлофановых перчаток, дело пойдет быстрее. Необходимо следить, чтобы шерсть не подсыхала от малого количества раствора мыла.
    Как долго нужно растирать? Поговаривают, что для нормального сваливания, нужно каждый участок прогладить не менее ста раз. Между тем, педантичность в подсчетах здесь будет излишней. В том случае, если сетка стала отходить от полотна, а шерсть далее не смешивается — можно снять сетку, полотно перевернуть и продолжать валяние с обратной стороны. При достаточном смачивании, с изнаночной стороны сетку можно не применять.

    Войлочную готовность можно проверить, немного потянув шерсть. В том случае, если от изделия отделяются единые полоски, а не пряди целиком, то оно уже готово. После окончания процесса валяния, изделие ополаскивается теплой водичкой, чтобы с изделия удалить излишний раствор мыла. При особо горячей или холодной воде изделие способно деформироваться. Готовое полотно выкручиваться не должно, целесообразнее его разложить на решетке и дать возможность высохнуть.

    Созданное полотно. которое изготовлено техникой мокрого валяния, вполне возможно применять в роли шарфика, шали, панно, коврика или даже раскраивать для компонентов одежды. Процесс мокрого валяния позволяет производить хорошие вещи из войлочной составляющей.

    Подробный мастер класс - Мокрое валяние для начинающих.
    Следующая статья :
    Осваиваем мокрое валяние

    Мастер класс по валянию картин из шерсти

    Картины из шерсти: мастер класс

    Если вы решили свалять картину из шерсти, мастер-класс вам поможет: здесь и теоретическая матчасть, и подробное описание работы с фото.

    Валяние картины из шерсти – процесс в наивысшей степени творческий. Помимо навыков сухого и мокрого фелтинга, усидчивости и терпения, мастер должен обладать тонким художественным чутьём. Знать, как лучше сочетать цвета, как правильно составить композицию… Пожалуй, картины – это самые сложные и трудоёмкие поделки из войлока, потому берутся за подобную работу обычно не новички, а опытные валяльщицы. Начинать лучше с игрушек. бижутерии: со всего того, что можно изготовить за пару часов. Но вы, вероятно, лёгких путей не ищете. Или может быть, хотите подольше «помедитировать» над рукоделием. Недаром же фелтинг, наравне с вязанием. называют одним из лучших способов, как снять нервное напряжение без лекарств. Валяние из шерсти действительно расслабляет.

    В чём специфика работы над картинами из шерсти? Мастер-класс начнём чуть позже, а пока немного теории. Вы можете использовать сухую или мокрую технику валяния, или даже совмещать их. Многие рукодельницы не любят возиться в мыльном растворе, предпочитая сухой фелтинг как более чистый и щадящий для рук – если вы из их числа, не разводите в доме сырость: можно обойтись и без водных процедур. Пусть войлок не получится очень плотным, но для декоративного панно это и не нужно. Если же назначение картины – украсить подушку, сумочку. одежду, вот тут придётся валять по-мокрому, и иного выхода нет. Раз изделие обязано выдерживать в процессе эксплуатации некоторую нагрузку, уплотнять его надо хорошо. Кроме того, времени на работу уйдёт меньше, если не колоть холст иголкой вручную много часов напролёт, а пройтись по влажной шерсти плоскошлифовальной машинкой. К сожалению, как автоматизировать сухое валяние, рукодельницы ещё не придумали.

    С другой стороны, при мокром валянии практически невозможно добиться чёткого рисунка – доделывать его всё равно придётся по-сухому, исправляя всевозможные несовершенства и добавляя при необходимости мелкие детали. Также по-сухому изготавливают объёмные элементы, если по задумке автора они должны быть. Пример:

    Фон здесь выполнен в технике мокрого фелтинга, а выпуклые хвостатые коты сваляны отдельно и прибиты к холсту уже на финальном этапе работы. Очень оригинальное решение, возьмите его на заметку. Ещё одна хитрость, о которой вам необходимо знать: шерсть отлично соединяется с тканью натурального происхождения (шёлк, хлопок). Матерчатая основа картины делает её более устойчивой к деформации. Кроме того, если на ткани есть рисунок, вы можете без труда повторить его в своей картине, просто накладывая прядки нужного света поверх него, а потом приваляв их по-мокрому. Эту технику называют нунофелтингом. Она отлично подходит для тех, кто сам рисовать не умеет, но очень хочет создавать красивые, профессионально выглядящие поделки из войлока.

    Ещё несколько слов о материалах для валяния картины из шерсти своими руками. Для холста сгодится некрашеный сливер: его нужно много, но он недорогой. Тонкой цветной шерсти же понадобится чуть-чуть – но много разной, потому целесообразно купить набор из нескольких маленьких моточков. Возможно вас это удивит, но волокна пряжи разных оттенков можно смешивать как обычную краску: к примеру, соединение красной и жёлтой шерсти даёт оранжевый цвет. Однако оранжевым он будет только визуально – если хорошо присмотреться, можно различить «рябь». Потому этим эффектом не стоит злоупотреблять. Используйте его для создания плавных переходов, но не для того, чтобы из трёх сортов шерсти вымешивать целую палитру.

    Мастер класс по валянию картины из шерсти

    А теперь — непосредственно мастер-класс по валянию картины из шерсти. Пусть эти маки внесут тёплую, яркую нотку в интерьер вашей комнаты.

    От теории – к практике. Предлагаю свалять вот такую картину: цветы, по заверениям бывалых мастериц, «прорисовывать» на войлоке проще всего. Первым делом подготовим холст. Над ним я всё же рекомендую поработать по-мокрому – как это делается, подробно расписывать здесь не имеет смысла, так как я уже писала о данной технологии в одном из предыдущих мастер-классов. Перейдите по ссылке и узнайте все секреты.

    Если же предпочтёте сухое валяние, разложите сливер на поролоновом коврике и колите его под разными углами, с проворотом, толстой иглой треугольного сечения. А когда образуется рыхлый войлок, возьмите инструмент средней толщины и уплотните его сильнее. Готовность проверяем так: ущипнули – если ворсинки потянулись, значит, валяем дальше. Не удалось потянуть – переходим к формированию рисунка.

    Принцип выкладки рисунка – это самое сложное для понимания новичков, но самое интересное для опытного мастера. Если вы когда-либо рисовали красками, то знаете, что первым делом на картине появляется фон, потом крупные детали, потом более мелкие, и лишь в самом конце – штрихи. Так поступим и мы. Сначала сформируем голубую, синюю, фиолетовую, коричневую и зелёную области, служащие нам фоном. Пятна полупрозрачны, неоднородны по насыщенности и будто бы вливаются друг в друга. Как это сделать? Отщипывайте от пасмы мелкие прядки вот таким образом:

    Накладывайте их на холст: где-то тонким слоем, чтобы через них было видно бело поле, а где-то потолще. В местах перехода от одного цвета к другому прядки размещают в два слоя – соответственно, один поверх другого.

    Разложили – снова тычем вручную, либо замачиваем в мыльном растворе и валяем шлифмашинкой. Закончили, можно продолжать выкладывать рисунок. Вот с этого этапа и до конца мы будем заниматься исключительно сухим фелтингом. Формируем лепестки – для них понадобится шерсть нескольких оттенков. Прядки располагаем почти произвольно, делая красивые мягкие переходы между цветами, имитируя тени, блики света, прожилки на лепестках, но обязательно соблюдая чёткий контур между цветком и фоном, и между отдельными деталями. Для этого лучше всего взять тонкую иглу со звёздчатым сечнием.

    Приваляли крупные детали – займитесь меньшими, а потом, в самом конце, наложите тоненькие пряди-стебельки и приколите их тоже. На этом мастер класс по валянию картины из шерсти можно считать завершённым. Осталось подобрать для вашего креатива красивую рамочку и повесить её на стену.

    Эта запись была опубликована в рубрике Валяние из шерсти с метками Декор для дома. Положить в закладки эту запись.

    Один коммент на “ Картины из шерсти: мастер класс ”

    Красота то какая! Даже не вериться что это можно сделать своими руками! Как то даже не встречал такое и ни разу не видел картин из шерсти.
    Я бы попробовал такую красоту сделать, но боюсь что не получиться. Художник с меня плохой, я ещё в школе на уроках рисования получал плохие оценки .
    А вот сестра моя, она смогла бы таким рукоделием заняться. Надо ей показать пусть для меня что нибудь сделает. )

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Живопись шерстью: Мастер класс картина из шерсти Бабочка! Татьяна Бедарева

    Живопись шерстью: Мастер класс картина из шерсти Бабочка!

    Автор мастер класса Елена Кубрина — специально для сайта http://teddy-love.com

    Наверняка все слышали о таком виде творчества как валяние мокрое и сухое, когда из шерсти создают игрушки, одежду, украшения, но мало кто знает что шерстью можно рисовать. Что такое живопись шерстью? Живопись шерстью (или как ее еще называют шерстяная акварель, теплые картины, картины шерстью) — уникальная техника, для которой не нужны какие-то дополнительные инструменты и приспособления, как для мокрого и сухого валяния, все что вам нужно это рамка со стеклом, шерсть непряденая разных цветов и ножницы.

    Еще одна особенность техники живопись шерстью то, что рисовать может каждый даже без опыта рисования, было бы желание.

    Предлагаю вам пошаговый мастер класс по живописи шерстью. Вы узнаете, как сделать картину шерстью «бабочка» своими руками. Этот мастер класс по шерстяной акварели подходит для начинающих!

    Материалы:
    рамка со стеклом 30 х30 см. ножницы, подложка (белая х/б ткани или бумажное полотенце можно и на белом листе бумаги рисовать), шерсть непряденая тонкая (гребенная лента) следующих цветов: (синяя, голубая, белая, черная, темно серая, черная, бирюзовая).

    Процесс.
    1 этап. Подготовительный.
    Снимите с рамки основу (это может быть картон или ДВП). К основе от рамки приклейте ткань или бумагу. Достаточно намазать клеем уголки. Карандашом или фломастером рисуем бабочку.

    2 этап. Рисуем картину шерстью.
    Рисуем фон. Для фона берем шерсть синего цвета. Вытягиваем из шерстяной ленты широкие прядки и укладываем их радиально по кругу.Добавляем прядок бирюзовой шерсти по контуру бабочки.

    Рисуем контур бабочки. Вытягиваем из голубой шерсти тонкие прядки и выкладываем ими контур бабочки.

    Как сделать картину из шерсти Маки

    Как сделать картину из шерсти "Маки". Живопись шерстью

    Сейчас очень популярно делать картины из шерсти сухим методом (не валяние). Для создания картин используется непряденная шерсть. Картины сделаны с помощью пинцета и ножниц.

    Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

    Предлагаем мастер-класс от Александры Фёдоровой "Маки".

    Для рисования картины шерстью нам понадобится:

    - кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер - 21х30см

    - флизелин или фланель (в качестве подложки )

    - ножницы (чтобы резать шерсть)

    - пинцет (для выкладывания мелких деталей)

    - шерсть разных цветов (для фона можно использовать любые другие цвета (у меня использованы следующие - светло-желтый, желтый, оранжевый, розовый, зеленый); для самих маков использовано всего 2 цвета - ярко-красный (алый) и темно-красный; для листвы, коробочки и стебельков нужна шерсть зеленого, желто-зеленого (или просто светло-зеленого - любой оттенок) и коричневого цвета)

    Сложность. 1 ( мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике ).

    фото 2 и 3. Это уже готовый фон для маков. Подробное описание выкладывания фона (заднего плана картины) можно посмотреть в мастер-классе "ЗИМНЯЯ НОЧЬ" - это достаточно легкий, подготовительный этап в рисовании картины шерстью.Если что-то не совсем понятно пишите, звоните - отвечу.

    Цвета можно взять совершенно другие (например, очень симпатично смотрелся бы зеленый и голубой фон). Просто мне захотелось взять позитивный желтенький цвет для своей картины.

    фото 4. Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти (2 оттенка зеленого).

    фото 5. Подкручиваем эту прядку и получаем стебелек.

    фото 6. Укладываем полученные стебельки на рабочую поверхность (фон картины), при этом изгибаем их в нужных местах.

    фото 7. Для формирования лепестков мака нужна прядь (достаточно широкая, средней толщины) алой шерсти.

    фото 8 и 9. Вырезаем из этой пряди лепестки нужной формы:

    фото 10. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок (точнее сказать форма цветка - лепестков пока толком не видно).

    фото 11. Для того, чтобы цветок получил объем и стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и прорисовываем прожилки. Делается это очень просто - отщипывате тонкие прядки и укладываете их в нужном месте.

    фото 12. Не забывайте прикладывать стекло - под ним Вы видите конечный результат своих трудов

    фото 13. Если чувствуете, что нужно добавить еще темного цвета - добавляйте, не бойтесь; лишние прядки всегда (аккуратно) можно убрать.

    фото 14. В итоге получается вот такой цветок. Здесь уже есть форма и объем.

    фото 15. Таким же точно образом выкладываем второй и все последующие цветы.

    фото 16. Для рисования бутона мака нужна шерсть 2-х цветов (алый и зеленый).

    фото 17. Складываем пополам прядку алой шерсти (то же самое делаем с зеленой):

    фото 18. Вкладываем заготовку алого цвета в заготовку зеленого цвета, чтобы получилось как на фото (лишнее обрезаем):

    фото 19. Далее укладываем готовый бутон на поверхность картины.

    фото 20. Коробочка (нижняя круглая часть) формируется как и лепестки мака - вырезается из пряди зеленого цвета (несколько оттенков зеленого). Чтобы сделать "крышечку" (верхняя часть), прядь зеленой и коричневой шерсти нарезается и укладывается, как на фото.

    фото 21. Теперь выкладываем уже отцветающий цветок мака, где уже будет видна сформировавшаяся коробочка с семенами. Цветок формируется точно так же, как и предыдущие (все лепестки вырезаются), только первыми выкладываются дальние от нас лепестки. Затем выкладываем коробочку прямо на них, и закрываем их ближними к нам лепестками мака (фото 22). И ещё, конечно же, надо добавить темно-красного цвета в основание цветка и кое-где по лепесткам - чтобы чувствовался объем и лепестки были более заметными.

    фото 23. И вот уже готовая композиция.

    Зеленые листики у мака прорисовываются очень легко, интуитивно - отрываете короткие прядки и укладываете "лесенкой", формируя резные листочки.

    фото 24. Обратите внимание: по контуру лепестков мака (верхние края) добавлено в виде тонкой пряди-ниточки темно-красное обрамление. Спрашивается, для чего? Для того, чтобы сами лепестки (их контур) имели более четкую округлую форму. Если этого не сделать, то при ближайшем рассмотрении картины, верхние края лепестков будут "рваными" (но это, в принципе, не сильно бросается в глаза). А так за счет добавления темно-красного контура, эффект "рваных краев" заметно сглаживается.

    фото 25. Перед тем как накрыть картину стеклом (в последний раз ), нужно ещё раз критически осмотреть свое творение и подправить детали, если надо.

    Стекло обязательно тщательно очищаем с двух сторон, зажимаем картину кляймерами (между стеклом и оргалитом), обрезаем лишнюю шерсть по краям - и "шедевр" готов, можно нести в багетную мастерскую.

    Взято с tk.uspb.ru/page8.html

    Мастер-класс, как свалять картину

    Как свалять картину? Сухое валяние Картина из шерсти, свалянная в технике сухого валяния

    Возникшие вопросы задавайте внизу в "комментариях"

    На страничках интернета вам представят множество картинок и мастер-классов. Думаю, что очень многим, кто добавил в свою жизнь такой вид рукоделия, как валяние из шерсти, захочется изготовить картину. Способов для этого человеку с фантазией подобрать можно достаточно много: мокрое валяние. смешанное и так далее.

    Я расскажу вам, как «рисовала» картину по-сухому. В силу моих физических данных к технике мокрого валяния я прибегаю редко, лишь при необходимости или когда очень хочется. Валять картину по-сухому гораздо дольше по времени. Но и свои преимущества тоже есть.

    Пряжа шерстяная (ковровка)

    Шерсть гребенная лента, полутонкая и тонкая различных цветов

    Предварительно я связала платочной вязкой полотно и три петли. Шерсть недорогая и без синтетических добавок, что важно при валянии – игла проходит свободно.

    Затем я в стиральной машинке несколько уваляла детали, где-то на треть размера. Валяла на деликатной стирке (50?, отжим – 400) в сетке во избежание засора. Замечу, что ополаскиватель в этом случае не добавляем. Материал стал плотненьким, но остался достаточно мягким.

    Расстилаю наше полотно на большой поролоновой подушке. Начинаю выкладывать задуманную композицию. Чуть выложила – закрепила, прошлась иголочкой. Больший сегмент валяю плотнее.

    Таким образом выкладываю все небо (без облаков) и иглой корон а валяю достаточно прочно.

    С обратной стороны образуется пушок.

    Продолжаем. Выкладываем облака, цветы. Поскольку у меня вид снизу (как будто я лежу на траве и смотрю вверх), то стебельки будут накладываться на цветы. Работаю так же, используя иглу корона.

    Дошла очередь до стебельков, листочков, травы.

    Вместе с обычной техникой добавления свободной шерсти (вытягиваю небольшие пучки, скручивая их в нить) я использую приготовленные ранее жгутики. Для этого длинные прядки волокон скатываю в намыленных ладонях и даю высохнуть.

    На протяжении всей работы на свое усмотрение добавляю цветовые пятна.

    Когда картина выложена полностью, начинаю сантиметр за сантиметром шлифовать. Использую либо тонкую иглу, либо ту же корону. Саму рабочую площадь полотна размещаю на твердой подложке – обратная сторона будет относительно гладкой. Одновременно закрываю «проплешины». Кусочки расчесанной шерсти нужного цвета накладываю на места, где необходимо закрыть огрех, и приваливаю до тех пор, пока моя «заплатка» не сравняется с фоном.

    Когда картина приняла приличный вид - стала плотненькой, ровной и без торчащих ворсинок, отделываю волокнами шелка.

    В заключении еще раз убираю возможные огрехи, выравниваю края. Думаю, мало кто валяет картины именно в технике сухого валяния. но все же решила опубликовать свой мастер-класс по этой теме.

    Пришиваю петли и … готов еще один теплый мазок в моей квартире.

    Картины из шерсти

    Картины из шерсти. Мастер класс по сухому валянию.



    Для изготовления картины понадобятся:



    • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);

    • шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно-зеленый;

    • ножницы.

    • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),

    • флизелин или фланель - что найдете (в качестве подложки).


    Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом
    конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он
    призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!


    На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную,
    невыбеленную шерсть), равномерно заполняя всю площадь в любом
    направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде
    широких тонких прядей (как показано на фото Шаг 3)


    Этот
    этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того,
    чтобы "почувствовать" шерсть (в последних своих работах, я не использую
    сливер, сразу выкладываю цветную шерсть)


    Этот метод работы с шерстью называется "вытягиванием". Действительно,
    получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной
    руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.


    Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти.


    Выложив
    рабочую поверхность слоем сливера, приступаем к формированию заднего
    плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью -
    "щипание" (см. шаг 5)


    Метод
    "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту
    нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото);
    пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные
    волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и
    выкладываем на рабочую поверхность.


    Голубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.


    Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


    Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.


    Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.


    Добавляем
    кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну
    формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и
    стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И
    получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.


    Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло "не правильно".


    Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев, как описано в шаге 11.


    Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.


    Коричневой
    шерстью нарисуем остов дома (можно "настричь" коричневую шерсть или
    скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью
    нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид
    - нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома.


    Соединяем
    в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета,
    затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет
    елки предпочтительнее - выглядит естественнее).


    Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.


    Коричневой
    шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные
    пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.


    Белой шерстью сделаем блики на деревьях.


    Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.


    Слева
    от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем
    скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой
    (блик).


    Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.


    Желтой
    шерстью сделаем "лунную дорожку" на снегу, она должна быть достаточно
    "размытой", а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону
    сосен.
    Синей шерстью сделаем тень от елки как показано на фото.


    Готовую
    картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно
    очистить, я, например, пользуюсь салфетками для чистки дисплеев).
    Зажимаем кляймерами


    стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.
    Готовую картину можно оформить в багет.


    А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним прояляется):



    Мои советы и рекомендации начинающим:




    • Чем
      больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем
      удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому
      очень важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую
      Вы ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать
      самые милые для Вашего сердца сюжеты - успех в этом случае гарантирован



    • Шерсть
      - материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить с
      пластилином, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что преобразуется
      прядь шерсти в твоих руках. Мне нравится смешивать разные цвета шерсти,
      скручивать, скатывать в шарики, стричь и проделывать др. манипуляции с
      шерстью - я точно знаю, что я застрахована от ошибок, чтобы у меня не
      получилось. Помните: Вы всегда можете "отмотать" процесс назад,
      поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто
      снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы
      потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь
      дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".



    • Если
      у Вас небогатый выбор шерсти по цвету - это не проблема. Шерсть одного
      цвета при смешивании с шерстью другого цвета, как и краски, образует
      оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании
      основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину. Мне,
      например, очень нравятся контрастные вещи. Имея в наличии шерсть всего
      лишь 2-х цветов можно создать полноценную картину (к примеру,
      темно-синей и белой шерсти достаточно, чтобы "нарисовать" шикарный
      ночной пейзаж). Как говорит моя мама: "Голь на выдумки хитра" (о
      чьей-либо изобретательности, в особенности при стесненных средствах)



    • Для "рисования" картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет Главное
      в этом деле - обладать "усидчивостью" (многим, кстати, удобно
      выкладывать картины стоя) и иметь большое желание сделать что-то
      прекрасное своими руками. Короче, это ремесло для терпеливых и
      деятельных



    • Не
      старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его
      только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое
      индивидуальное видение этого сюжета. Вы, как творец, как создатель,
      имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать
      какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон
      (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие
      в этом случае)



    • Чтобы
      ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе
      выкладывания картины аккуратно прихлопывать её ладонью для скрепления
      слоев между собой.



    • Не
      забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности - так Вы
      очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их
      исправить. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом,
      следовательно и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно
      на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит
      индикатором, приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько
      хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой
      недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете
      посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со
      стеклом и без него всё выглядит иначе ).
      Шерсть очень объемна, когда прижимаешь её стеклом, то детали картины
      "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает,
      что ложишь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он
      получился великоват для этого цветка и приходится его "уменьшать". Лишь
      позже, с опытом приходит понимание, как будет выглядеть та или иная
      деталь под стеклом и можно уже не так часто пользоваться этим
      своеобразным индикатором для контроля за эффективностью своей работы.



    • Для
      картин с темным фоном (темно-синий, черный, коричневый и пр.) в
      качестве подложки удобно брать черный флизелин. В таком случае можно
      начать выкладывать картину не со сливера, а сразу с цветной шерсти
      нужного Вам тёмного цвета. Таким образом, экономится много сил и
      времени, а также самого материала (шерсти).



    • У
      каждого предмета на Вашей картине есть тени, или блики, или светлые и
      темные пятна/стороны предмета, по крайней мере они обязательно должны
      быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая
      картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом
      шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда
      оживить картину за счет использования игры света и тени. Это очень
      важно! Я иногда очень мучаюсь по этому поводу. Муж приходит, спрашивает:
      "Ты скоро закончишь? Уже поздно." А я ему: "У меня река "не течет",
      цветы "не цветут"! Самое
      сложное, когда нужно передать именно "живые" свойства предметов. При
      этом это дожно выглядеть достаточно свежо, а не замучено.
    Сегодня в 1:02 am

    автор Спонсируемый контент