Руководства, Инструкции, Бланки

разница кпп ваз 2110 старого и нового образца img-1

разница кпп ваз 2110 старого и нового образца

Рейтинг: 4.9/5.0 (1914 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Чем отличается КПП ваз 2109 от КПП ваз 2110? Архив - АвтоКлуб 2112

у них кстати и маховики вроде разные, колокола наверняка не взаимозаменяемы.
Корпуса КПП взаимозаменяемы! и маховик вместе с карзиной и ведомым диском тоже можно заменить! Лично сам себе на 8-ку ставил маховик и сцепу от 12-хи, а коробку 8-ю!А при ремонте одной из КПП наблюдал на 10-ом валу шестерни нового и старого образца и разные по диаметру синхроны!Видно кто-то уже собирал из подручных материалов!

всё вышеуказанное верно,добавлю что диаметр колокола у них разный,маховик нужно будет подбирать или проворачивать его до сточки краёв колокола:dj:

всё вышеуказанное верно,добавлю что диаметр колокола у них разный,маховик нужно будет подбирать или проворачивать его до сточки краёв колокола:dj:

это на 08 КПП до 97-98 года невозможно поставить их вместе 12ым маховиком, ПОСЛЕ когда 08 КПП пошли со щюпом, 12 маховик встаёт как влитой.

Корпуса КПП взаимозаменяемы! и маховик вместе с карзиной и ведомым диском тоже можно заменить! Лично сам себе на 8-ку ставил маховик и сцепу от 12-хи, а коробку 8-ю!А при ремонте одной из КПП наблюдал на 10-ом валу шестерни нового и старого образца и разные по диаметру синхроны!Видно кто-то уже собирал из подручных материалов!

Корпуса КПП взаимозаменяемы! А каже стартер. на 9 семействе три шпильки. на 10 две .

И еще на 08 коробке нету площадок со шпильками для крепления кронштейна реактивной тяги как на десятках, и разные вилки сцепления + разные кронштейны троса сцепления и на 10 через этот же кронштейн коробка подвешиваеться.

вот чтобы мне в коробку 103ряд поствить и гп 4.5 что мне нужно для этого ведь ряды и пары кроме 3.7 и 3.9 делаются под ваз 2108-09.

вот чтобы мне в коробку 103ряд поствить и гп 4.5 что мне нужно для этого ведь ряды и пары кроме 3.7 и 3.9 делаются под ваз 2108-09.
А ты собрался 103+4,5 на "десятой" начинке собирать? Пустое это занятие. Ставь все "восьмое" - чуть шумнее, но зато куда надежнее.

Парни значит мне на коробку 87г. не одеть маховик 12-й и сцепление от 12-ки?даже если колокол подточить.

Парни значит мне на коробку 87г. не одеть маховик 12-й и сцепление от 12-ки?даже если колокол подточить.
А зачем. крепление стартера на 08 на три шпильки на 12 две шпильки. Вилка сцепления влезет или нет хз, они разные по крайней мере там где тросик сцепления за них цепляеться.

А зачем. крепление стартера на 08 на три шпильки на 12 две шпильки. Вилка сцепления влезет или нет хз, они разные по крайней мере там где тросик сцепления за них цепляеться.
Ну вообще то строится не сток мотор, а 12-я сцепа лучше повышеную мощность переваривает.А так есть маховики 12-е с 8-м вецом.Такой и хочу ставить.При этом стартер не менятся.А по поводу 2 или 3 шпильки для стартера так это не принципиально.На 9-ке был с 3 шпильками.Разница стартеров в том что подшипники где расположены.На 10-м оба подшипинка расположены в стартере, а на 8-м один в стартере а другой в корпусе коробки.А так вилки должны подойти.Ну тросик поменять и все.Парни кто точно скажет подойдет маховик и сцепа 12-я?

А ты собрался 103+4,5 на "десятой" начинке собирать? Пустое это занятие. Ставь все "восьмое" - чуть шумнее, но зато куда надежнее.

serg помоги мне разобраться раз надежней значит на 8й начинке! тоесть ряды и гп брать на 8ку а как быть с маховиком и сцепой?и что еще нужно чтобы все это установить какойто переходный комплект?

serg помоги мне разобраться раз надежней значит на 8й начинке! тоесть ряды и гп брать на 8ку а как быть с маховиком и сцепой?и что еще нужно чтобы все это установить какойто переходный комплект?
Ряд в КПП никак не связан с маховиком и сцеплением. Существуют готовые переходные комплекты или необходимое докупается по отдельности.
Вот, смотри чего нужно: http://www.meta-s.ru/data/big/p9011085_.jpg

Ряд в КПП никак не связан с маховиком и сцеплением. Существуют готовые переходные комплекты или необходимое докупается по отдельности.
Вот, смотри чего нужно: http://www.meta-s.ru/data/big/p9011085_.jpg

аха понятно этот копмлект стоит 500р нормально, значит мне надо брать ряд под 8ю коробку и гп + переходный комплект который ты указал, далее сцепу и маховик я беру для ваз 2112 так? ну и новые синхронизаторы которые продаются на мета-S http://www.meta-s.ru/product_928.html как думаеш они нормальные написано что усилиные?

аха понятно этот копмлект стоит 500р нормально, значит мне надо брать ряд под 8ю коробку и гп + переходный комплект который ты указал, далее сцепу и маховик я беру для ваз 2112 так? ну и новые синхронизаторы которые продаются на мета-S http://www.meta-s.ru/product_928.html как думаеш они нормальные написано что усилиные?
Усиленные - это скорее всего просто синхроны нового образца, так называемые Калинские. Именно те что продают на Мета-С не видел. Синхроны вообще то нужно подбирать конкретно по шестерням. Притаскиваешь шестерни, насыпаешь синхронов и намеряешь на каждую свой синхрон.
Если у тебя машина 2112 то и сцепление с маховиком соответственно 2112.

Усиленные - это скорее всего просто синхроны нового образца, так называемые Калинские. Именно те что продают на Мета-С не видел. Синхроны вообще то нужно подбирать конкретно по шестерням. Притаскиваешь шестерни, насыпаешь синхронов и намеряешь на каждую свой синхрон.
Если у тебя машина 2112 то и сцепление с маховиком соответственно 2112.

Ну вроде ясно шестеренки все от 8й коробки брать,сцепу и маховик от 12.
А механизм переключения передач остается тотже? Что еще можно будет заменить за одно?

Ну вроде ясно шестеренки все от 8й коробки брать,сцепу и маховик от 12.
А механизм переключения передач остается тотже? Что еще можно будет заменить за одно?
Да ничего не надо. Смотришь муфты, синхроны, вилки. Короче обычный ребилд. Если все в поряде больше ничего менять не нужно.

Народ,Поменял я коробку на 2109.Понадобилось бендик, голова от стартера 2109,Маховик, корзина,Старое ни чего не подошло, Сейчас мучает один вопрос, куда крепить тягу и подойдет ли к девятому колоколу вся жопа коробки от 2112?))) а то вторая скорость на 09 не включается!

вот и у меня вопрос.

машина 2115, коробка судя по всему 10-ая, ну по крайней мере с щупом.

Предлагают новую приоро-коробку, стоит менять или тряхнуть эту?

понятно что надо будет поменять стартер, маховик и сцепу, вопрос, есть ли смысл?

Другие статьи

Сборка КПП

Лада 2110 ушла в авторай › Бортжурнал › Сборка КПП. Часть 1. Закупка комплектующих.

Самостоятельня дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Не сомненно новые элементы КПП обновленные и доработанны такие как шестерны имеют в центре отверстие для масло подачи и смазывания, синхронизаторы уже другого вида и усилинные.

Используем только оригинальные запчасти и нового образца АвтоВАЗ. Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи. Артикул муфты синхронизатора 2110-1701127-10 или 21100-1701164-00, артикул ступицы 2108-1701119

Подшипник вторичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на вторичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701180

Новая шестерна 2й передачи нового образца, имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.

Новая шестерна 3й передачи нового образца, может не имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.

На шестерну нового образца ставим соотвественно новое кольцо синхронизатора. Новые и старые синхронизаторы между собой не взаимозаменяемые, т.е. не получиться установить синхронизатор нового образца на шестерну старого образца и наоборот. С тремя выступами без маркировки и увеличенный внутренний диаметр.

Слева синхронизатор нового образца, справа старого, т.к у меня шестерна 1й передачи старого образца то ставим синхронизатор старого образца, на новую шестерню 2й передачи ставим соотвественно синхронизатор нового образца. Старые и новые синхронизаторы подходят на посадочное место ступицы синхронизатора но не заменяемые между шестернами. Артикул нового синхронизатора 2110-1701164, артикул старого 2108-1701164-10

Шестерна 2й передачи нового образца. Артикул 21100-1701127-00 или 2110-1701127-10

Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи, тоже нового образца. Артикул 21100-1701175-00

Меняем все стопорные кольца на вторичном валу т.к если не поменять то возможно выпадение шестерен или ступицы синхронизатора. Слева новое кольцо, справа старое на много она растянулась.

Синхронизатор старого образца с шестью выступами и маркировкой 145, внутренний диаметр меньше чем у нового образца.

Подшипник первичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на первичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701031

Цена вопроса: 3 294 ?

Украинский Богдан и его отличия от ВАЗ 2110


ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год, и вплоть до выхода "Лада Приора" был самым престижным и дорогим отечественным автомобилем. Но у "десятки" есть будущее, в настоящее время в украинском городе Черкассы по лицензии АВТОВАЗа выпускается новый ВАЗ 2110 по маркой «Богдан». Поговорим о том, что это за машина и чем она отличается от Lada 110.

Про автомобиль "Богдан"

Автомобиль Лада Богдан начал выпускаться с декабря 2009 года на украинской компании «Богдан». и пришел на смену снятым с производства моделям «АвтоВАЗ» «десятого» семейства: Ваз 2110, Ваз 2111 и ВАЗ 2112. В настоящее время на российский рынок поставляются Богдан 2111 и 2110, а Богдан 2112 для заказа в Россию недоступен.

Про двигатель Богдан :
  • Данные автомобили оснащаются двумя типами двигателей ВАЗ 21114 и ВАЗ 21124 с мощностью 80 л.с. и 89 л.с. соответственно (более подробно об этих моторах можно ознакомится тут ).
Про КПП Богдан :
  • Во всех комплектациях по-прежнему устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Однако в ближайшем будущем украинская компания обещает выпустить Богдан с АКПП. Бесступенчатым вариатором европейского производства будут оснащаться Богдан 2111 CROSS.
Салон Богдан :
  • Никаких изменений не наблюдается.
Кузов Богдан :
  • Тут без нововведений, размеры в точности совпадают с "десяткой".

Цена Богдан :
  • В 2013 Богдан 2110 можно купить за 272000 рублей в минимальной комплектации, а за 300 000 рублей в максимальной (литые диски, ЭУР, кондиционер и 16кл двигатель).
  • Стоимость Богдан 2111 в минимальной комплектации составляет 287 000, в максимальной CROSS уже 340 000 рублей.
В чем разница ваз 2110 и Богдан Если говорить про отличия Bogdan от "десятки", то стоит учитывать, что украинский автомобиль начиная с 2009 года выпускался в разных модификациях, каждая из которых имела свои отличия от русского аналога, например:
  1. Подвеска на некоторых машинах "Богдан" от Лада Приора (стойки, пружины, а на некоторых модификациях и опоры передних стоек).
  2. Передний бампер и решетка радиатора тоже отличается от ВАЗ 2110 только в определенные года выпуска.
Явные отличия Богдан от 2110:
  1. Задние фонари (только у Богдан 2110, у 2111 остались старые).
  2. Все комплектующие (шины, диски, аккумулятор и т.д.) украинские.
  3. Значки заменены с ЛАДА на Богдан (Буква "В").
Разница Богдан от ВАЗ 2110 со слов компании:
  1. Окраска кузова Богдан осуществляется по новой технологии. Гарантия на сквозную коррозию 6лет. По отзывам владельцев, разницу в покраске простым глазом не определить, а по антикоррозийной обработке мнения спорные.
  2. Богдан производится на новейшем немецком оборудовании, за счет чего качество сборки лучше, чем у "десятки". Однако, автолюбители говорят, что зазоры такие же, а в салоне можно по прежнему найти отвинченные или забытые винты..

Обзор интерьера и экстерьера машины "Богдан":

Заключение

В общих чертах новый Богдан - это таже "десятка", только украинской сборки. Новых впечатлений не будет, кроме ощущений владения новым автомобилем, с новой подвеской, двигателем и т.д. Таким образом, если Вы решили доработать или сделать тюнинг Богдан, тогда сайт лада2111.рф подойдет на 100% !

В комментариях можно оставлять отзывы о "Богдан":

Вопрос о отличии КПП 2109 от КПП 2110 - ChipTuner Forum

у товарища сей девайс решил закончить жизнь в страшных муках, на данный момент отсутствует задний ход, механизм выбора передач исправен судя по перемещению рычага
подозрение на открутившийся контровочный болт вилки включения ЗХ к штоку

двигатель 1600 карб
подскажите каталожный номер КПП, видимо будем менять в сборе, так как по словам товарища эта КПП уже отжила свое да и погодные условия в гараже не оставляют другого выбора, выходные на носу, так что необходимо принимать решение
на простой 2109 номер КПП 2108-1700010 это с двигателем 1500
получается что у него десяточная коробка 21100-1700012 под блок 1600? что в них разного? подскажите кто что знает.

насчет вилки погорячился. уже посмотрел был неправ.

поломку пружины проходил на своей машине была 2108 та, что на аватаре, действительно ЗХ не включался витки пружины закрутились друг в друга и не позволяли подоткнуть шестерню в зацепление. рычаг КПП не доводился влево к ноге.
тут ситуевина такая что по ощущениям пружинка целая и рычаг доводится влево и вперед идет а ЗХ нет
понимаю глупо гадать. надо разбирать, но завтра всего лишь пятница, в субботу с утра начнет, а там отпишусь.

немного о машине: там сборная солянка, маховик со сцеплением у него и так неродные стоят корпус сцепления (половинка коробки тоже замененная, стартер подбирался под корпус) вопрос в том и стоял что мне было непонятно различие блока 1500 и 1600 в части крепления КПП насколько я понял маховик большего диаметра у 1600 корпус сцепления соответственно? ну и корзина другая так?

Меню пользователя winded

ни корпуса, ни коробки, ни маховики, ни корзины 1500 от 1600 ничем не отличаются. Бывают детали (маховики, корзины, коробки. для десятого семейства (2110, 2112, 21124, Приора); а бывают для восьмого семейства: 2108,09. 15. Особняком стоит Калина. У неё почти десятая КПП, десятый стартер, маховик какой - ХЗ, а вот корзина своя - калиновская. Для чего сделали собственную - не понятно.

Меню пользователя Щёкинец

Сообщение от Щёкинец

1500 от 1600 ничем не отличаются


Спасибо, теперь подождем результатов разборки.
на улице заметно похолодало. с +6 до -2 с ветром, все как всегда. закон Мерфи

Добавлено через 5 часов 38 минут

разрушение оси шестерни заднего хода (2108-1701092) как упавшая шестерня ничего не зацепила - загадка.
вообще впервые такое видел.

Добавлено через 5 часов 39 минут

я так понял будет перебирать.
спасибо за помощь и поддержку

Последний раз редактировалось winded; 04.12.2009 в 11:30. Причина: Добавлено сообщение

104 ряд КПП 2110 синхронизаторы старого образца, пр-во ВАЗ, Россия

104 ряд КПП 2110 синхронизаторы старого образца, пр-во ВАЗ, Россия

Наименование: 104 ряд КПП 2110 пр-во ВАЗ, Россия

Применяемость: КПП 2110

Производитель: ОАО «АВТОВАЗ»

Передаточные числа: I - 2,92; II - 1,95; III - 1,357; IV - 1,03; V - 0,73

Назначение: В автоспорте и тюнинге двигатель часто подвергают доработке, повышая его мощность и крутящий момент, в результате правильная работа двигателя со стандартным рядом КПП нарушается, т.к. передачи становятся несбалансированными. Правильное решение в сложившейся ситуации - установка спортивного ряда, при помощи которо можно равномерно распределить крутящий момент на выбранный скоростной диапазон.
Спортивный ряд представляет собой первичный цельный неразборный вал, на который передаётся момент от двигателя, и вторичный вал (разборный), на котором находятся ведомые шестерни передач. Обычно спортивный ряд поставляется в виде первичного вала и набора шестерёнок вторичного вала. Между собой ряды отличаются как передаточными числами, так и количеством изменённых передач. На данный момент существует несколько модификаций спортивных рядов, которые подбираются так, чтобы обороты двигателя при переключении были в максимальной мощности, а включение следующей передачи приходилось на пик крутящего момента.

Все спортивные ряды, представленные в нашем магазине, изготовлены непосредственно на ОАО «АВТОВАЗ». с соблюдением всех необходимых технологических норм, и прошли строгий контроль качества.

Комплектация:
  • Шестерня 1-й передачи 2.92;
  • Шестерня 4-й передачи 1,03;
  • Шестерня 5-й передачи 0.73;
  • Шестерня 5-й передачи "плюшка";
  • Вал первичный;
  • Шестерни 2-й и 3-й передач остаются с Вашей коробки.

Взаимоменяемость коробок и их частей - Страница 3 - Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2

Русь,думаю что встанет. блок одинаковый.
Слушай,а не коротковато будет?или под большую резину,мне на стоковой хочеться наоборот рястянуть
на 12ке стояло 11ряд и 3.9,мне было коротко.

Дим, я тоже думал что встанет без проблем, пока дядька Ковальчук не сказал мне про заднюю опору КПП, что типа она не встанет на 10-й картер. Хотя по каталогу запчастей, номера картеров матрехи и калины одинаковые.

Вобщем завтра я к ним наведаюсь, как раз будут снимать эту коробку с машины Ликви Моли, вот там я всё и выясню.

А насчет коротко - прикинул по программке, вроде обороты на 5й передаче всего на 500 об/мин вырастут. ИМХО не страшно, зато хоть 5-я будет рабочей, а то в стоке никакого разгона нет..

Ответ: КПП с 2110 на Калину?

Хорошо. По поводу сопрягаемых поверхностей был дан устный ответ мной.
Но как не обратить внимание на такие мелочи:


Приводы спидометра. Справа механический - для ВАЗ-2110. Если сломается пластмассовая шестерня, придется коробку разбирать. В середине - пара деталей серого цвета - для «Приоры». Слева - пара черного цвета для «Калины». Не путайте, иначе показания спидометра окажутся весьма далекими от реальных значений.

На коробках передач 2110 и «Калины» датчик заднего хода старого образца - справа. На КП «Приоры» поставили новый датчик, рассчитанный под герметичный разъем.

Шарниры привода переключения передач. Слева -традиционный для переднеприводных ВАЗов. Его же ставят и на «Приору». На «Калине» более сложный шарнир, с классической крестовиной. При покупке не спутайте!

Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». У первых блокираторов был латунный корпус с резьбовой частью М1 6. Случалось, тут он и обламывался. Ныне корпус стальной, а резьба -М20. Такой соленоид ставят с декабря 2005 г.

Коробку передач 2110 отличите не только по номеру на картере. Ее выдают также старый шарнир 1 привода переключения передач и механический привод спидометра 2.

__________________

Ты кто?-Я добрая фея.-А чо с топором?-Да,что-то настроение не очень.
IN DUBIO ABSTINE

Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб - крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina - популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

© 2005-2016 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 1. Дефектовка КПП ВАЗ 2110: 1 и 2 передача

Самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные. Такие шестерни имеют в центре отверстие для маслоподачи и смазывания. Синхронизаторы уже другого вида и усиленные.

Шестерня 1й передачи, еще может поездить, небольшие сколы на зубьях со стороны синхронизатора, радует нет раковин в косозубах.

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Замер зазора между шестерней 1й передачи и синхронизатором, зазор 0.60мм. 1я передача включалась хорошо, без шума и легко.

Замер зазора между шестерней 2й передачи и синхронизатором, зазор 0.20мм. Что явилось причиной включения второй передачи с хрустом и треском.

Ступица синхронизатора 1й и 2й передачи, еще жива но имеются не значительные раковины на зубьях, может еще кататься.

Муфта синхронизатора 1й и 2й передачи. Зубья со стороны зацепления с шестерной 1й передачи в удовлетворительном состоянии, а вот зубья со стороны зацепления с шестерной 2-ой передачи вообще напрочь срезало. Удовлетворительное состояние зубьев со стороны зацепления с шестерной заднего хода. По этой причины трудно и с треском включалась 2я передача и при движении назад самопроизвольно выключалась задняя передача.

Шестерня 2й передачи. Зубья на косозубе в отличном состоянии, даже не имеют раковин. Но в удолетворительном состоянии зубья со стороны зацепления к муфте синхронизатора 1й и 2й передачи.

Шестерня заднего хода. Зубья как будто шлифанули, что я явилось причиной выключения передачи заднего хода при движении назад.

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 1й передачи. Износов нет.

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 2й передачи. Износ отшлифовал бронзовое покрытие.

1я и 2я передача в сборе, включенная 1я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

1я и 2я передача в сборе, включенная 2я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

2. Дефектовка КПП 2110: 3 и 4 передача

Самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные. Такие шестерни имеют в центре отверстие для маслоподачи и смазывания. Синхронизаторы уже другого вида и усиленные.

Шестерня 3й передачи. Косозуб в отличном состоянии, Зубья со стороны зацепления с муфтой синхронизации имеет удовлетворительное состояние.

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Ступица синхронизатора 3й и 4й передачи, отличное состояние. НЕ ПУТАТЬ! со ступицей 5й передачи.

Муфта синхронизатора 3й, 4й и 5й передачи. На 3й и 4й муфте со стороны зубьев зацепления с шестерной 3й передачи имеются сколы и затупления зубьев.

Шестерня 4й передачи отличное состояние косозуба и зубьев со стороны зацепления с муфтой синхронизатора.

Вилка переключения 3й и 4й передачи. Серьезный износ со стороны включения 3й передачи. Максимально шлифануло бронзовое напыление и начало пожирать метал по кругу.

Вилка переключения 3й и 4й передачи. Износ со стороны включения 4й передачи. Отшлифавало бронзовое напыление до металла.

Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.

Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.

3я и 4я передача в сборе, включенная 3я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора обращен к шестерне 3й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

3я и 4я передача в сборе, включенная 4я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора обращен к шестерне 3й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

3. Дефектовка КПП 2110: 3 или 5 передача

самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные.

Шестерня 5й передачи. Похожа на шестерню 4ю передачи но косозуб в шестерне 5й передачи в диаметре меньше чем у 4й. Отличное состояние, как новая, мало катались на 5й передачи видать.

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Ступица синхронизатора 5й передачи, отличное состояние.

Родная вилка 5й передачи с родным штоком, напыление из бронзы с 2х сторон не стерта. Эта компания не раз еще включит 5ю передачу. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где цифра 5 металл должен быть отшлифован а если не отшлифован то Вы установили вилку от 3й передачи.

Муфта синхронизатора 3й, 4й и 5й передачи. На 3й и 4й передачи стоит такая же муфта, отличное состояние, как новая.

Вилка 5й передачи, отличное состояние, как новая. Для отличия у 5й вилки шлифанули металл а у 3й и 4й не отшлифован.

5я передача в сборе, включенная 5я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора НЕ ОБРАЩЕН! к шестерне 5й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

4. Дефектовка КПП 2110: механизм выбора и переключения передач

Механизм выбора и переключения передач 2110, состояние кулачков и пружин отличное

Шток выбора и переключения передач. Состояние отличное не смотря на потертости но в картере во втулке не люфтит. Кулачок съемный желательно в случае его снятия необходимо на резьбу болта капнуть аэробный фиксатор резьбы.

Шарнир 2108, состояние отличное. Если в случае замены шарнира и обратной сборки на резьбу болта необходимо капнуть аэробный фиксатор резъбы и прикрутить к штоку.

5. Сборка КПП ВАЗ 2110: закупка комплектующих

Используем только оригинальные запчасти и нового образца АвтоВАЗ. Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи. Артикул муфты синхронизатора 2110-1701127-10 или 21100-1701164-00, артикул ступицы 2108-1701119

Подшипник вторичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на вторичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701180

Новая шестерня 2й передачи нового образца, имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.

Новая шестерня 3й передачи нового образца, может не имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.

На шестерню нового образца ставим, соответственно, новое кольцо синхронизатора. Новые и старые синхронизаторы между собой не взаимозаменяемые, т.е. не получиться установить синхронизатор нового образца на шестерну старого образца и наоборот. С тремя выступами без маркировки и увеличенный внутренний диаметр.

Слева - синхронизатор нового образца, справа - старого, т.к у меня шестерня 1й передачи старого образца то ставим синхронизатор старого образца, на новую шестерню 2й передачи ставим соотвественно синхронизатор нового образца. Старые и новые синхронизаторы подходят на посадочное место ступицы синхронизатора но не заменяемые между шестернами. Артикул нового синхронизатора 2110-1701164, артикул старого 2108-1701164-10

Шестерня 2й передачи нового образца. Артикул 21100-1701127-00 или 2110-1701127-10

Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи, тоже нового образца. Артикул 21100-1701175-00

Меняем все стопорные кольца на вторичном валу т.к если не поменять то возможно выпадение шестерен или ступицы синхронизатора. Слева новое кольцо, справа старое на много она растянулась.

Синхронизатор старого образца с шестью выступами и маркировкой 145, внутренний диаметр меньше чем у нового образца.

Подшипник первичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напрессовается на первичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701031

6. Сборка КПП ВАЗ 2110: установка 1 и 2 передачи на вторичный вал

На нижнюю сторону вторичного вала устанавливаем шестерню 2й передачи до упорного кольца.

Устанавливаем синхронизатор на шестерню 2й передачи.

Меряем зазор между шестерной и синхронизатором. Получилось 0.95 — 1мм. Так и должно быть.

Через оправку (желательно, алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем ступицу синхронизатора на вал до упора, и ориентируемся на синхронизатор, где отсутствует зубья и квадрат на синхронизаторе должен быть обращен на место посадки пружины у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 2й передачи должна плавно вращаться на валу, а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам

Устанавливаем муфту синхронизатора, зубья должны быть обращены на шестерню второй передачи, как описано в мурзилке вставляем пружину, шарик и сухарик. На вал одеваем стопорное кольцо для удержания от выпадения ступицы синхронизатора. Устанавливаем синхронизатор не забыв направить с малым квадратом и где нет зубьев на пружину фиксатора и одеваем шестерню 1й передачи.

Далее, устанавливаем ведущую шестерню вторичного вала, чтобы проточка (пинцетом указана) на шестерне была обращена на шестерню 1й передачи.

Затем, устанавливаем стопорное кольцо. Оно толще, чем та, которая устанавливается на ступицы синхронизаторов.

Зажимаем через оправку вторичный вал в тиски до упорного кольца и с помощью куска древесины или медным молотком не сильными ударами запрессовываем кольцо (нижнего) переднего подшипника вторичного вала.

Собранная 1я и 2я передача на вторичном вале. Сдвигаем муфту во 2ую передачу а затем и в 1ю передачуи наносим литиевую смазку на основе дисульфид молибдена фирмы SMT2, которое обеспечивает низкое трение синхронизаторов муфт, ступиц и шестерен, высокотемпературную и механическую стабильность при первом и последующих включений передач и обкатке.

7. Сборка КПП ВАЗ 2110: установка 3й, 4й передачи на вторичный вал

Перевернув вал, устанавливаем шестерню 3й передачи до упорного кольца, вставляем кольцо синхронизатора. Через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем ступицу синхронизатора на вал до упора и ориентируемся на синхронизатор, где отсутствует зубья и квадрат на синхронизаторе должен быть обращен на место посадки пружины у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 3й передачи должна плавно вращаться на валу а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам. Зазор получился 1.05мм, что не является дефектом.

Как описано в мурзилке, вставляем пружину, шарик и сухарик. Перед установкой кольца синхронизатора смазываем ступицу смазкой SMT2.

Устанавливаем муфту синхронизатора, обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне 3-й передачи.

Надеваем стопорное кольцо на вал до ступицы 3й и 4й передачи. Закладываем литиевую смазку на основе дисульфид молибдена фирмы SMT2, которое обеспечивает низкое трение синхронизаторов муфт, ступиц и шестерен, высокотемпературную и механическую стабильность при первом и последующих включений передач и обкатке.

Устанавливаем кольцо синхронизатора. Где отсутствует зубья, малый квадрат на кольце синхронизатора должен быть обращен на место посадки сухарика у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 4й передачи должна плавно вращаться на валу, а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам.

Затем, одеваем шестерню 4й передачи до упора

Замеряем зазор между шестерной 4й передачи и кольцом синхронизатора, получилось 0,87мм — 0,90мм.

Упорная шайба 4й передачи, имеет толщину 3,4мм — 3,5мм. НЕ ПУТАЙТЕ! с упорной шайбой 5й передачи которая имеет толщину 5,5мм.

Устанавливаем упорную шайбу 4й передачи. Тонкая, толщина 3,4мм — 3,5мм.

Все 4е передачи установлены на вторичный вал, две муфты установлены в положение нейтраль, чтобы облегчить дальнейшую сборку КПП. Все шестерни, кольца, ступицы и муфты синхронизаторов промазаны смазкой SMT2.

8. Сборка КПП ВАЗ 2110: запрессовка подшипников в картер, сборка картера

Через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем за наружное кольцо подшипника на дно посадочного места подшипник первичного вала.

Устанавливаем шток и механизм выбора передач.

Устанавливаем пластмассовый маслосборник и через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем за наружное кольцо подшипника на дно посадочного места подшипник вторичного вала.

Собранная вилка выключения сцепления, заменен сальник первичного вала и новый выжимной подшипник в стальной оболочке.

Все смазал смазкой ШРУС, желательно тонкой ниткой привязать за уши выжимного подшипника к рычагам вилки выключения сцепления. Этот метод не даст выпасть выжимному и облегчит установку КПП на автомобиль.

Я с помощью полуавтомата заварил рычаги и шлифанул у вилки выключения сцепления, чтоб не оторвались в неподходящий случай.

Заменил пыльник вилки выключения сцепления и заглушку.

Меняем ГП 3.7 Ваз 2110 (63-17) на ГП 3.9 Ваз 2108 (63-16)
— Покупается ГП 3.9 (63-16) или берётся со старой КПП 4-х ступой вазовской восьмерки.
так же нужно от КПП Ваз 2108: шестерёнку 1 передачи, муфту переключения 3-4 передачи, шестерёнку 4-ой передачи, игольчатые подшипники 4-е шт. дистанционное кольцо игольчатого подшипника, втулка игольчатого подшипника, 2-а полукольца, шарик от двух полуколец, фиксирующие кольцо полуколец.
— С КПП Ваз 2110 остаётся нижний подшипник вторичного вала, муфта переключения 1-2 передачи, шестеренка 2-ой передачи, синхронизаторы 5 шт. шестерня 3 передачи, фиксирующие стопорные кольца 2шт. шайба шарикового подшипника, сам подшипник шариковый, шайба втулки пятой шестеренки, муфта 5-ой передачи, фиксирующее кольцо муфты, гайка.

Что осталось за бортом 10-ой КПП

КПП почти в сборе.

— Что дает:
— Во-первых, он более надежный в эксплуатации, за счет того, что 08 вторичный вал цельный, а 10 трубчатый.
— Во-вторых, он более динамичен в разгоне, и более тягатист в гору.
— Тем более у меня Ваз 2111, а она тяжелее той же 10-ки на 50кг. Да и заводом изготовителем изначально планировалось устанавливать на них ГП 3.9 на Ваз 2111.
— А минус этого дела лишь расход на трассе 50-100гр. на 100км.
— В тюнинг магазинах одна голая ГП 3.9 стоит около 4тыс. рублей, но если поискать по магазинам, на оптовых складах то можно еще найти.
— Я купил и нашёл всё по раздельности, большую (63-16, цена 700руб. а вторичный вал 16 зубовый на оптовом складе, цена 600руб.)
— И всё про всё со всей препухой (прокладки, шестерни, трансмиссионное масло, герметик и.д.) мне обошлось около 4 тыс.руб.

https://www.drive2.ru/l/280652/, https://www.drive2.ru/l/285563/, https://www.drive2.ru/l/285736/, https://www.drive2.ru/l/286522/, https://www.drive2.ru/l/316252/, https://www.drive2.ru/l/316310/, https://www.drive2.ru/l/385188/, https://www.drive2.ru/l/491653/, https://www.drive2.ru/l/1802670/

Будем делать педаль сцепления мягче и тише.

Думаю, многие владелицы десяток и других переднеприводных ВАЗов