Руководства, Инструкции, Бланки

бриф для дизайнера образец img-1

бриф для дизайнера образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бриф на услуги графического дизайна раздел 1

Похожие работы:

бриф и все необходимые материалы (логотип в векторном виде, Brand Book, графические. в дизайне Вашего сайта: Список ссылок на сайты с дизайном. обратившим на себя. сайта (с указанием разделов и подразделов) Пример: Главная Услуги (комплексный ремонт квартир.

Брифна разработку сайта организации

Приложение №2 к Договору Брифна разработку сайта организации Любая. (основные услуги. деятельность, ценовая категория услуг и. (количество страниц) 5 Разделы сайта (пункты меню). Какие ассоциативные графические изображения стоит использовать в дизайне 4 Есть.

Брифна разработку Бизнес-Визитки Информация о. дилеров, Продажи на сайте, Другое) Функциональные и графические элементы, присутствие которых в дизайне обязательно. люди и т.п. Самые важные на Ваш взгляд разделы (Услуги. Продукция): Укажите полный перечень.

компания осуществляет услуги хостинга: Требуется. визуальная концепция дизайна. Дизайн строится на разработанной ранее. вложенности разделов. Обязательно напишите комментарии к каждому разделу. была отражена в Брифе и может повлиять на сложность и стоимость.

Брифна разработку сайта (6)

бриф и все необходимые материалы (логотип в векторном виде, Brand Book, графические. (например: звонки, заявки науслуги. посещаемость сайта и т.д.). разработки Бюджетные рамки Дизайн сайта Есть ли. укажите все разделы и подразделы, которые будут на сайте С.

Другие статьи

Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля

Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля

Лучший бриф на разработку фирменного стиля и логотипа

Техническое задание (ТЗ) содержит всесторонний качественный маркетинговый блок с полезными наводящими вопросами. Шокируйте агентство полнотой и содержательной частью Вашего ТЗ. Не оставляйте шанс рекламному агентству задать уточняющие вопросы.

Мощный глубокий блок дизайна:

  • Классические стандартные вопросы;
  • 12 визуальных примеров типов лого (от Apple до инновационного в айдентике Swisscom);
  • 21 (!) стиля графического решения с 4 примерами в каждом стиле;
  • Лучшие примеры этого десятилетия.

Используйте на здоровье!

В феврале для читателей блога я могу бесплатно внимательно изучить ваш заполненный бриф и дать рекомендации по его улучшению.
Просто отправьте мне свой бриф на почту 3412536@gmail.com и в течение 24 часов получите гарантированный ответ.
Помните шутку: «Каков бриф — таков и креатив».
У вас будет отличный бриф !

ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению

Структура приведенного примера брифа:

Маркетинговый блок

1.1 Что представляет собой продукт/услуга?

1.2 Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?

1.3 Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
Почему именно ваш продукт (относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).

1.4 Три основные ценности продукта (рациональные и/или эмоциональные)?

1.5 Какую выгоду потребителю дает каждая из вышеприведенных ценностей?

2.1 Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего? На кого он рассчитан?
Опишите их по следующим параметрам или в свободной форме (в первую очередь опишите самую многочисленную группу – ядро целевой аудитории):
Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите вашего потребителя как живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить конкретного человека и его действия.
N группа. Название «__________»
В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа? ___%

3.1 Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?

3.2 Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?

3.3 Является ли ваш продукт привычным для потребителя?

4.1 Какой покупкой является ваш продукт для потребителя: простой или сложной?
Покажите цепочку действий потребителя от желания купить продукт данной категории до непосредственно покупки продукта.

4.2 В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?
Потребители N-ой группы

4.3 Ценовая и статусная характеристики вашего продукта.

4.4 Почему потребитель захочет платить такую цену за продукт и какие атрибуты продукта убедят его в данном статусе вашего продукта?

5.1 Опишите 3-х ваших основных конкурентов по следующим параметрам:

6.1 Масштаб интересов:

6.2 План дистрибуции вашего товара с указанием географических, временных и количественных показателей.

7.1 Что еще на ваш взгляд нам важно знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее?

Дизайн-блок

8.1 Для чего вам нужен лого и/или фирменный стиль?
Какие задачи должна решить разработка?

8.2 Точки контакта и носители. Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?

8.3 Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление?
Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?

8.4 По каким критериям будет оцениваться эффективность разработки?

9. Форма и содержание

9.1 Языковые версии (кириллица, латиница и т.д.)

9.2 Название (для каждой языковой версии)

9.3 Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

9.4 Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования и почему?

9.5 Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда
(сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.)?

9.6 Какой ТИП лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? (12 основных типов лого)

9.7 Какой Стиль / Метод графического решения лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? (21 стиль логотипа)

9.8 Какие цвета (и их количество), на ваш взгляд, предпочтительны для создания желаемого образа бренда?

9.9 Приведите примеры логотипы и стили других брендов, которые вы считаете удачными с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?

9.10 Приведите примеры лого и фирменный стиль других брендов, которые вы считаете НЕудачными с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?

9.11 В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений: необычная бумага, тиснение, вырубка, конгрев и прочее?

9.12 Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?

9.13 Какого типа руководство по фирменному стилю вам нужно?

  • Брендбук (описание маркетинговой стратегии + описание визуальных коммуникаций и стандартов работы с ними на примере различных носителей)
  • Guideline (описание только стандартов и правил работы с фирменным стилем)
  • Ничего не нужно

    9.14 Что ещё, что уточнит задачу по разработке фирменного стиля, нам необходимо знать?

    10. Информация о компании

    10.1 Название и адрес компании

    10.2 Контактное лицо

    10.3 Дата заполнения брифа

    Здравствуйте) Прочитала такой комментарий:

    Кристина Иванова · Contributor в Shutterstock

    Спасибо. Очень понравился пункт 9.7. Забрала его себе (если это законно, конечно))))

    Ответить · · 1 · 15 ноября 2013 г. в 10:02

    Denis Yudin · Руководитель службы развития / Бренд-менеджер в Торговый дом Ярмарка

    Пожалуйста. Если спросить, то законно)

    Спрашиваю) Можно взять некоторые пункты вашего брифа для учебного проекта по созданию брендинга для не существующей фирмы)

    Denis Yudin говорит:

    Если будут ссылка на этот блог, буду рад).

    спасибо огромное, потрясающий бриф, облегчает понимание между заказчиком и дизайнером.

    Denis Yudin говорит:

    Пожалуйста. Рад стараться)

    Спасибо огромное, не встречал еще более полного документа. Вы подарили мне такое драгоценное время, которое теперь смогу провести со своей семьей, а не у монитора компьютера!

    Denis Yudin говорит:

    Пожалуйста. Рад помочь.

    Спасибо большое за такой полезный бриф!

    Можно утащить к себе вот эти 21 стиль?

    Denis Yudin говорит:

    Пожалуйста. Только разместите ссылку на мой блог как источник, пожалуйста)

    Спасибо за детальный бриф

    Denis Yudin говорит:

    Спасибо! Лучший Бриф из всех виденных.

    как мне кажется, его уже попробовали все в рунете, кто занимается дизайном фирменного стиля на коленке )))))))

    Добавить комментарий Отменить ответ Лучшие посты Свежая запись

    © 2011-2016 Brand Enso. Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.
    Don’t copy me, it’s bad karma.

  • Бриф на разработку дизайна

    Бриф на разработку дизайна

    Просьба заполнять данный бриф максимально полно и четко.

    Подписанный бриф является ключевым шагом к началу работ и изменению не подлежит. В случае, если клиент вносит изменения в текущий бриф во время или по окончании работ, он аннулируется и составляется новый, и это расценивается как новая работа и оплачивается соответственно.

    ____________________________________________________________________
    (наименование проекта)

    Фирма-заказчик, торговая марка

    Конкурентные преимущества товара/услуги

    Ценовой диапазон рекламируемого товара/услуги

    Ваши конкуренты на рынке

    Целевая аудитория, конечные потребители

    Степень известности продукта/услуги

    Маркетинговые цели и задачи
    (основная идея, которую должен нести дизайн-макет)

    Задание на разработку

    Разработка или адаптация макета

    Пожелания по цветовому решению

    (Если обязательны цвета Pantone, укажите их или процентное соотношение в цветовой модели CMYK)

    Обязательные элементы, которые следует использовать в дизайне

    Пожелания по макету

    Наличие материалов заказчика
    (текст, иллюстрации, фотографии, логотип).

    (Пригодность к использованию и соответствие техническим нормам определяется дизайнером)

    Бриф как универсальный инструмент дизайнера интерьеров

    Главная > Жизнь Школы > Бриф как универсальный инструмент дизайнера интерьеров

    Бриф как универсальный инструмент дизайнера интерьеров

    Виктор Дембовский, преподаватель Международной Школы Дизайна, практикующий дизайнер о профессии дизайнера интерьера, коммуникации с клиентом, об отличии брифа от тех. задания:

    Дизайн интерьера включает в себя огромное количество навыков и знаний, как напрямую связанных с профессией, так и сопутствующих ей. Знания в области композиции и колористки, стилей в дизайне и отделочных материалов, умение чертить и создавать эффектные визуализации своих проектов — всё малая часть того, что необходимо знать, чтобы создать идеальный интерьер.

    • Многие забывают о важности коммуникации с клиентом, выявлении его желаний и потребностей.
    • Любой абстрактно идеальный проект с точки зрения стиля и композиции, цвета и пропорций будет плох, если не будет соответствовать запросу клиента.
    • Все способности и умения не будут иметь смысл, если дизайнер не сможет верно понять человека, которому предстоит жить или работать в спроектированной им среде.
    • Единственным ключом для создания уникального и актуального интерьера является правильно и подробно составленный клиентский бриф.
    Но что это такое?

    Если в рекламе и графическом дизайне бриф настолько прочно вошёл в профессию, что никто не начнёт без него работать над проектом, то в дизайне интерьеров в России очень часто даже многолетние практики не уделяют ему заслуженного внимания, а часто и не понимают его сути. В связи с чем сталкиваются с множеством проблем, как в общении с клиентом, так и в самой проектной деятельности, когда проекты растягиваются на года, а результат так и не удовлетворяет заказчика.

    Проблема также заключается и в том, что многие путают Бриф и Техническое задание, которое ограничивает дизайнера, заставляя вставлять в проект часто неуместные детали.

    • Бриф это не про конкретные детали интерьера, не про то, сколько повесить светильников в гостиной и какого цвета будет конкретная плитка в конкретном санузле.
    • Бриф включает в себя вопросы о будущей жизнедеятельности людей в той среде, чьё проектирование ложится на плечи дизайнера.
    • Любит клиент путешествовать или нет, собирает он слоников или летает на аэроплане, молодой он или в возрасте, работает менеджером или генералом полиции – всё это просто не может не повлиять на будущий проект.
    Чем подробнее и детальнее бриф и чем меньше тех. задание, тем лучше будет дизайн-проект

    Профессионал обязан учесть и реализовать все потребности клиента в своём проекте, сформировать его, как целостное произведение, а не составить из отрывочных требований клиента.

    • Вопросы брифа в первую очередь должны касаться того, как клиент хочет себя ощущать в интерьере, а не каким он его видит.
    • Если бриф противоречит техническому заданию всегда стоит отдавать предпочтение брифу, или, как минимум, уведомить об этом клиента.
    • Если бы человек сам знал, как стоит решить свой интерьер, то он бы не обратился к профессионалу.
    • Современный дизайн это сотворчество с клиентом, где его желания становятся импульсом для творческой деятельности профессионального дизайнера интерьеров.
    Весь креатив должен вытекать из брифа и быть с ним неразрывно связан

    В проектировании нет случайных вещей, и стиль, и цветовая схема – всё должно корректироваться как брифом, так и архитектурными особенностями помещения, а не проистекать из субъективных предпочтений дизайнера.
    Очень часто спроектировать удобный и эргономичный санузел для левши, предусмотреть потребность клиента в бритье и хранении бритвенных принадлежностей стоит намного большего, чем чистый креатив любого рода, который, возможно, поразит клиента, но явно не заставит его благодарить вас, когда он каждый день об этот креатив будет спотыкаться.

    Бриф, как ключ к пониманию задачи
    • Бриф вовсе не ограничивает дизайнера, скорее помогает, конкретизирует задачу, которую следует решить.
    • Одно и то же пространство можно решить множеством вариантов, но именно бриф позволяет выбрать максимально подходящее, что не только облегчает коммуникацию с клиентом и позволяет добиться лучших результатов, но и минимизирует время-затраты, что тоже важно.
    • Всегда эффектней преподнести заказчику не десяток концептов, а один, но в самую точку.
    • Даже если клиент не готов заполнить анкету брифа, его идеи и взгляды, потребности и предпочтения стоит выявить в процессе диалога.
    Ведь бриф это далеко не всегда анкета

    Бриф это способ коммуникации с клиентом, что не только даёт вам неоценимо важную информацию для работы, но создаёт контакт с заказчиком, и чем позитивнее будет ваше общение, тем легче и продуктивнее пройдёт работа над проектом.

    Оставить комментарий отменить

    Создание Брифа

    Приходилось ли Вам выполнять графические работы на заказ, или, может быть, наоборот, заказывать их у дизайнера? Если да, то Вам наверняка известно, что успешное выполнение заказа в большой степени зависит от взаимопонимания между дизайнером и заказчиком.

    Нередко работа над проектом страдает из-за недостатка предварительно полученной информации или из-за несоответствия возможностей дизайнера ожиданиям заказчика.

    Как сделать рабочий процесс максимально продуктивным и комфортным для обеих сторон? В этой статье я дам важный совет потенциальному заказчику.

    В вашей голове, как всегда, масса гениальных идей по поводу организации бизнес мероприятия, создания товара или проведения рекламной компании… Но как им придать столь же гениальное визуальное воплощение?

    Мой ответ будет предельно краток: прежде, чем обращаться к дизайнерам, сядьте и напишите бриф!

    Вам и вашему дизайнеру это здорово облегчит задачу и поможет найти общий язык.

    Что такое бриф?

    Бриф, или резюме — это важнейшая и неотъемлемая часть любого дизайн-проекта, поскольку именно он предоставляет дизайнеру всю необходимую для работы информацию.

    Бриф должен прежде всего сосредоточиться на конечных результатах и на коммерческих целях дизайн-проекта.

    Бриф не должен заниматься эстетическими или художественными аспектами проекта, всё это определяет дизайнер в процессе работы.

    Написание брифа позволит вам определиться с конкретными задачами еще до начала работы над проектом.

    Составив хороший бриф, вы с большей вероятностью обеспечиваете вашему проекту высококачественный и прогнозируемый результат… Ну, разумеется, если Вы нашли себе понятливого дизайнера.

    Как Написать Эффективный Бриф?

    Если вы ответите на нижеследующие вопросы, то можете считать, что 90% работы уже сделано! Oставшиеся 10% добавятся из дальнейших вопросов дизайнера после того, как вы представите ему свой свое бриф. Итак, сделайте глубокий вдох и выдох и приступайте!

    Чем занимается ваш бизнес?

    Никогда не надейтесь, что дизайнер уже знает что-нибудь о Вашей компании. Ясно и кратко напишите:

    • Что делает Ваша компания или организация?
    • Какова история Вашей компании?
    • Каковы ваши цели? Почему?
    Какова окончательная цель нового дизайн-проекта?
    • Что вы пытаетесь сообщить и почему?
    • Вы хотите продать больше товаров или привлечь внимание к вашему товару или сервису?
    Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?
    • Вы хотите полностью повторно позиционировать себя, или же вы просто обновляете свой рекламный материал?

    В любом случае постарайтесь предоставить дизайнеру уже существующие рекламные материалы. Ему это здорово поможет.

    Кто является вашей целевой аудиторией?
    • Каковы возраст, пол, доход, вкусы, представления, отношения, занятость, география, образ жизни тех вы хотите достигнуть.
    Какой текст и изображения вам необходимы?

    Текст и изображения, используемые в проекте, столь же важны как и дизайн, и вы должны четко определиться, кто вам пишет рекламный текст и где вы берете фотографии. Возможно, вам придется обратиться к профессиональному копирайтеру и фотографу. Если у вас еще нет таковых на примете, спросите своего дизайнера, скорее всего он сможет вам кого нибудь порекомендовать.

    • Какой текст войдет в проект? Кто его напишет?
    • Какие изображения / фотографии / диаграммы и т.д должны использоваться? Кто их сделает?
    Каковы технические детали проекта?
    • Каким будет размер дизайна?
    • Где и в каком виде будет использоваться ваш дизайн?
    • Интернет, визитные карточки, офисные бланки, наклейки на автомобиле, буклеты и и.п.?
    • Какую еще дополнительную информацию должен знать дизайнер?
    • Есть ли у вас на примете какие-нибудь образцы стиля дизайна, который вы бы хотели видеть в своём проекте?

    Покажите дизайнеру известные вам образцы дизайна, которые, по вашему мнению, наиболее вас бы устроили, пусть даже это будет дизайн ваших главных конкурентов… Тем самым вы установите планку Ваших ожиданий.

    Покажите дизайнеру примеры дизайна, который вам НЕ нравится и стили, которые вы не любите или не желаете видеть в вашем проекте. Это даст ему общее представление о ваших вкусах и предпочтениях и предотвратит вас от разочарования результатом работы.

    Каков ваш Бюджет?

    Определите бюджет проекта заранее. Это поможет дизайнеру оптимизировать затраченное время и ресурсы.

    Определение бюджета также позволяет дизайнеру определиться, стоит ли ему браться за работу. Удостоверьтесь, что работа над проектом способна заинтересовать дизайнера с финансовой точки зрения.

    Каковы временные рамки и крайний срок?

    Задайте дизайнеру временные рамки и установите реалистический крайний срок для завершения работы. вы должны принять во внимание различные стадии работы над дизайном, такие как консультация, создание концепта, исполнение, производство и поставка.

    Разумеется спешка никого не радует и приводит к ошибкам, но часто бывает просто необходимо выполнить работу в фантастически короткий срок. В таких случаях вы должны честно сообщить об этом дизайнеру заранее.

    Если ваш заказчик явился к вам без своего брифа, предложите ему составить бриф на основе заранее приготовленного шаблона. Это лишний раз покажет заказчику ваш профессионализм и в конечном счете экономит вам обоим время и деньги.

    Поделиться в соц. сетях: Архивы О курсе «Индизайн для самоучки»

    От просмотра Ваших уроков создается удивительное ощущение, что это не просто технические приемы работы в программе, а полноценная дизайнерская школа! Я далеко не новичок в этой области: когда-то закончила институт по специальности «графический дизайн». Поэтому могу сказать Вам определенно, что Вы настоящий и очень талантливый учитель. После просмотра уроков появляется необъяснимый заряд творческой энергии, хочется творить и экспериментировать! Спасибо!

    О курсе «Дизайн журнала»

    Здравствуйте, Боб! Хочу сказать огромное спасибо Вам за то что вы делаете для нас, начинающих дизайнеров))). Я действительно везде искала что-то подобное в интернете, когда столкнулась с необходимостью делать вёрстку периодики. Ваш курс - то что надо! Всё и сразу как говориться. СПАСИБО! ни разу не пожалела, честно - даже не вспомнила о потраченных деньгах! Благодаря Вашим урокам я сделала свой первый журнал, который уже напечатан и распространяется в нашем городе.

    О тренинге «Креативная типографика»

    Борис, хочу поблагодарить Вас за тренинг! Работаю дизайнером в полиграфии около 3х лет. Ваш тренинг открыл мне глаза на многие вещи. Я поняла, что в обычной жизни при работе над очередным заданием, я бездумно и даже безбрежно обращалась с таким инструментом как ШРИФТ. Ваш тренинг дал мне толчок и стремление к еще большим знаниям о шрифтах. Отдельное спасибо за отзывчивость и за рецензии по сделанным работам, очень приятно, что было уделено такое внимание обратной связи, а это очень важно, спасибо Вам!

    О тренинге «Сила креативного дизайна»

    Борис, мне нравится Ваша четкость в выражении мыслей, в последовательности и наращивании сложности занятий, в дикции, наконец! Я сама человек педантичный, иногда даже слишком, поэтому мне нравится, когда все четко и доходчиво говорится. Тренинг прошел на «ура», многое для себя почерпнула, много бесценной информации осело в мозжечке. Как говорится - у вас могут забрать все, но ваши знания никто и никогда отобрать не сможет.

    Техническое задание для дизайнера

    Техническое задание для дизайнера

    Техническое задание для дизайнера (бриф) и рекомендации при передаче материала дизайнеру

    Бриф — перечень вопросов, помогающий понять, что нужно Вам от дизайнера. Дизайнер на первом этапе проекта не имеет никакой информации о Вашем предприятии или продукте. Бриф позволяет сэкономить время, четко понять как клиенту так и дизайнеру цели проекта и избежать ошибок.

    Правильно составленное техническое задание — половина работы над проектом

    Типовой бриф для дизайнера на разработку рекламной продукции

    • Заказчик:
    • Ответственный за проект (Фамилия, имя, e-mail):
    • Начало проекта (дата и время):
    • Окончание проекта (дата и время):
    • Формат продукции - рекламная листовка, брошюра, каталог, и т.д.
    • Официальное название компании-Заказчика (на русском, украинском или иных языках).
    • Если в компании существует разработанный фирменный стиль — описание его, с приложением имеющихся образцов. Если стиль нуждается в доработке (изменении) — описание пожеланий Заказчика, связанных с доработкой фирменного стиля.
    • Полный список реквизитов компании-Заказчика, необходимых для указания в информационном блоке (адреса, телефоны, веб-страница и e-mail).
    • Подробные сведения о проекте, с указанием количественных и качественных характеристик, типов, размеров, качества и плотности бумаги и т.д.
    • Какова целевая аудитория компании-Заказчика (пол, возраст, семейное положение, образ жизни, образование, уровень доходов, регион и пр.)
    • Тон рекламного сообщения. К инженерам и студентам нужно обращаться по-разному, — равно как и для домохозяек и бизнес-леди существуют различные типы обращений.
    • Основная мысль рекламного сообщения — что целевая аудитория должна понять из него, какие выводы сделать. Расставить ориентиры и акценты для дизайнера.
    • Заказываемый полиграфический продукт есть продолжение существующей рекламной политики или часть новой концепции? Указать.
    • Требуемый стиль полиграфической продукции (классика, модерн, авангард и пр.)
    • Требования к цветовому решению дизайна (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона). Необходимость использования в дизайне фирменных цветов логотипа компании.
    • Понятное содержание и структура текста (последовательность размещения), текст, проверенный и обработанный корректором (в формате doc, txt, rtf). Таблицы и диаграммы в формате Word или Excel (в тексте документа или отдельно, с указанием, где необходимо разместить.)
      • Наличие фото и иллюстраций для проекта пригодных для полиграфии. Нужна ли покупка изображений в фотобанках.
      • При необходимости — имеющиеся разработанные ранее варианты дизайна (в электронном виде), образцы понравившегося дизайна или дизайна продукции конкурентов для сравнения.
      • Другие пожелания заказчика, перечень образов или идей.

    Рекомендации для заказчика при передаче материала дизайнеру

    По всем перечисленным позициям можно посоветоваться с дизайнером, это поможет избежать лишних расходов и ускорит работу

    Внимание! Текст дизайнером не редактируется и не исправляется, пожалуйста, учтите следующие рекомендации:

    • продумайте, что за чем должно идти (структуру документа)
    • составьте при необходимости содержание
    • включите проверку орфографии и проверьте текст на ошибки
    • согласуйте текст со всеми заинтересованными лицами перед отправкой на верстку. Учтите, что даже незначительные, казалось бы, исправления могут привести к полной переделке работы и привести к увеличению Ваших расходов и срыву сроков.
    • не делайте сложного форматирования текста и не используйте нестандартные символы, если необходимо использование нестандартных символов, предупредите дизайнера
    • текст присылайте в формате doc, rtf, txt, таблицы в doc, xls.
    • помещенные в текст изображения (фотографии, иллюстрации, схемы) надо прилагать в отдельной папке.

    Фотографии и иллюстрации

    • постарайтесь учесть рекомендации дизайнера, иначе результат печати может Вас разочаровать.
    • форматы файлов: psd, tif, tiff, jpg, jpeg, png, ai, cdr, eps, cmx, pdf (pdf высокого разрешения для печати)
    • логотип Вашего предприятия должен быть хорошего качества, лучше в векторном формате - ai, cdr, eps, cmx, pdf или в растровом высокого разрешения
    • фотографии, взятые из интернета с Вашего сайта или из сети в большинстве своем для полиграфии не подходят из-за маленького размера. 

    Размеры файлов для печати в пикселях (при разрешении 300 dpi)

    Размер изображения можно посмотреть в проводнике Windows при выделении файла в разделе “Подробно” панели задач.

    • допускается ограниченное количество правок со стороны заказчика, ошибки дизайнера исправляются без ограничений.
    • учтите, что даже незначительные, казалось бы, исправления могут привести к полной переделке работы и привести к увеличению Ваших расходов и срыву сроков.
    • присылайте правки по почте, с указанием страниц и абзацев
    • не присылайте сканы документов с надписями от руки, с ними трудно работать.
    • если в абзаце или разделе правок много, лучше прислать исправленный абзац или раздел.
    • самый оптимальный вариант — использование файлов формата PDF и бесплатной программы Acrobat Reader. Эта программа позволяет вносить комментарии и делать рецензии прямо на присланых дизайнером образцах. Чтобы начать комментирование, надо выбрать в меню Acrobat Reader пункт Tools - Comment & Markup. Вы сможете подсвечивать текст, прикреплять наклейки обводить рамками и многое другое. Если панель Comment & Markup не появилась, значит файл закрыт для комментариев, сообщите дизайнеру, чтобы он разрешил комментарии в файле.

    Количество вариантов дизайна

    С вариантом дизайна лучше определиться на этапе согласования эскизных проектов (черновой верстки). Это будет дешевле. Каждый последующий вариант увеличивает стоимость работы на 20-30.

    Заранее определитесь с форматом изделия. Изменение формата после может привести к полной переделке макета увеличит бюджет на разработку

    • тип (визитка, буклет, брошюра, листовка и т.д.)
    • точный размер страницы в миллиметрах или стандартный размер

    Технология печати и послепечатной обработки изделия

    • материал блока и обложки (тип и толщина бумаги)
    • цифровая печать или
    • каким образом должно складываться изделие (для буклетов) или скрепляться (пружина, на скрепку, на клей) тиснение, вырубка, печать на дизайнерских бумагах
    • черно-белая или полноцветная печать
    • печать с использованием цветов PANTONE (для офсета)

    Создан 26 сен 2011

    Работа с заказчиком

    1. Этапы работы при разработки фирменного стиля
    2. Составление брифа
    3. Примеры брифов разных дизайнерских фирм
    Этапы работы при разработки фирменного стиля

    В этапы разработки фирменного стиля обычно входят такие этапы:

    Составление креативного брифа. Исполнитель направляет Заказчику бланк документа «Креативный бриф», в котором содержатся вопросы, объединённые в несколько смысловых групп. В брифе Заказчик – обычно специалист по маркетингу – указывает сферу деятельности компании, стратегию позиционирования, целевую аудиторию, конкурирующие компании, предпочтительную цветовую гамму и другие пожелания заказчика. Эта информация позволяет дизайнеру понять, что хочет увидеть заказчик в своём фирменном стиле .

    Разработка эскизов логотипа. Этап разработки оговоренного числа эскизов логотипа и дизайн-макетов типовых документов, предполагающий создание нескольких вариантов (2-3 шт.). В стандартный пакет разработки фирменного стиля входит макет визитной карточки, фирменного бланка, фирменного конверта и папки. В зависимости от пожеланий заказчика, он может быть дополнен макетами для наружной рекламы и полиграфии, а также других медиа-сред.

    Завершение работ. Ревизия и внесение вправок, исходя из пожеланий клиента. По завершении данного этапа формируется и утверждается итоговый вариант фирменного стиля и оформляется документ «Руководство по применению фирменного стиля»

    Сроки разработки фирменного стиля – от 2-3 недель с учетом доработок и внесения правок. [2]

    Составление брифа

    Как составить бриф для разработки фирменного стиля? Какой главный вопрос мы должны задать клиенту перед началом работы? Что нужно выяснить, чтобы не идти наугад в поиске различных вариантов? Эти вопросы касаются каждого дизайнера, приступающего к очередному проекту по созданию фирменного стиля.

    Итак, определимся с вопросами, а точнее с темами, состоящими из вопросов, которые необходимо выяснить до начала работы. Я определила несколько таких тем: информация о заказчике, информация о рынке заказчика, целевая аудитория, пожелания заказчика, требования и элементы фирменного стиля.

    Далее более подробно коснемся лишь некоторых разделов, т.к. остальные слишком понятны и очевидны.

    Информация о рынке заказчика.

    Знание этой темы позволит сделать логотип в соответствии со спецификой рынка заказчика. То есть сначала нужно изучить эту специфику. В противном случае Ваш логотип могут не принять, каким бы красивым он не был. Речь идет об исследовании, в результате которого Вы должны ясно понять, какими типовыми чертами обладают компании участники данного сектора рынка. Возможно, они используют похожие шрифты, графические элементы, цветовую гамму. В результате такого исследования, Вы получите некий «коридор», в рамках которого и будете работать. Такое ограничение необходимо для профессиональной работы, оно сэкономит время и не позволит залезать в дизайнерские дебри, ведущие в тупик. Какой смысл тратить время и силы на создание стильных узоров, если они на этом рынке не приняты?

    Изучение конкурентов заказчика.

    На этом этапе необходимо выявить общие черты этой ниши и дизайна ее компаний. Послушать мнение заказчика о конкурентах, об их бизнесе и логотипах. Понять, что заказчику у конкурентов нравится, и что нет. Выяснить на основе стилей конкурентов, что собственно заказчик хочет видеть в своем стиле. Как минимум, общая картина о рынке заказчика у Вас будет собрана. А это немало. Постарайтесь поговорить с другими сотрудниками заказчика, посмотрите внимательно на оформление их корпоративных документов, на их офис. Для заказчика дизайнерские вопросы, как правило, непростые. Это не его бизнес. Возможно, только увидев Ваши первые эскизы, он поймет, что на самом деле ему нужно. Поэтому, вот совет по Вашим первым вариантам: делайте их тщательно, но будьте готовы к тому, что их не примут. Зато обсуждая эти варианты, обязательно добейтесь от заказчика точной картины, что и как надо переделывать. И в следующий раз не промахнитесь. Больше кредита доверия у Вас не будет.

    Ниже приведен список разделов и вопросов, которые необходимо отразить в брифе.

    Бриф на разработку фирменного стиля

    1. Информация о компании заказчика.

    1) Название компании заказчика. Полное название на русском и английском языке плюс информационная строка под логотипом, если есть.
    2) Сфера деятельности компании, ее специализация
    3) Сайт заказчика, если есть.
    4) Имеющиеся элементы фирменного стиля компании (листовки, реклама и пр.).
    5) Конкурентные преимущества компании (Эта информация поможет созданию нужного образа логотипа)
    6) Услуги или продукция компании
    7) Уникальное преимущество продукта
    8)Позиционирование продукта на рынке
    9) Ценовой диапазон товаров, услуг компании
    10) Продолжительность присутствия компании на рынке

    2.Информация о рынке заказчика.

    1) Основные конкуренты заказчика. Кратко ситуация на рынке, основные направления его развития. Список конкурентов, их главные особенности, преимущества с точки зрения бизнеса и дизайна их фирменного стиля.
    2) Общие закономерности рыночной ниши заказчика.
    Какие чаще всего используются шрифты, графические элементы, композиционные решения, цветовая гамма и т.д.

    1) Социально-демографические характеристики: пол, возраст, социальный статус
    2) Степень готовности к восприятию предлагаемой информации
    3) Степень заинтересованности в услугах/товарах компании
    4) Степень осведомленности о компании, о деятельности компании, о предлагаемых товарах/услугах

    4. Пожелания по графическому решению

    1)Шрифты
    2)Цвета
    3)Графические элементы, образы
    4)Характеристики, которыми должен обладать логотип (строгий, динамичный, технологичный и т.д.)
    5) С чем должен ассоциироваться логотип?
    6) Какие элементы имеющегося стиля можно использовать, пожелания к визуальному образу
    7) Ограничения по использованию цветов, символики, стилистики и т.д.
    8) Обязательные элементы (То, что обязательно должно быть в фирменном стиле или то, чего не должно быть ни в коем случае)
    9) Фирменные стили на которые следует обратить внимание, т. к. они нравятся или не нравятся заказчику и чем именно?
    10) Темы, которые следует отобразить в дизайне либо которых нужно избегать
    11) Какое основное сообщение должен нести в себе фирменный стиль

    5. Элементы фирменного стиля, которые необходимо разработать:

    1) Логотип
    2) Фирменный шрифт
    3) Цветовая палитра (фирменные цвета)
    4) Фирменный бланк (угловой / продольный, полноцветная / одноцветная печать)
    5) Дизайн визитных карточек (корпоративная и персональная 5х9см)
    6) Дизайн конвертов (полноцветная / одноцветная печать)
    7) Дизайн папки для документов
    8) Дизайн буклета
    9) Дизайн бейджа
    10) Дизайн календаря
    11) Дизайн пакета
    12) Дизайн кружки
    13) Дизайн ручки
    14) Дизайн ежедневника (блокнота)
    15) Дизайн рекламной вывески
    и многое другое.

    Примеры брифов разных дизайнерских фирм:

    Бриф на разработку фирменного стиля

    Как составить правильное ТЗ для дизайнера

    Как составить правильное ТЗ для дизайнера/верстальщика?

    Лично для меня очень важен контент сайта на начальной стадии его дизайна. Обычно бывает так — клиент заполняет бриф, а готовность материала равна 0. Рисуешь сетку, вставляешь то, что ты сам считаешь нужным, а потом начинают возникать разногласия: где-то текст увеличить, где-то картинку вставить и т.д. Это первый момент. Второй — в моем брифе присутствует такой блок, как организационная структура сайта. Т.е. там клиент в любой удобной ему форме рисует структуру сайта, начиная от меню, заканчивая тем, что должно быть на странице контактов. Важными также являются пункты подробного описания деятельности компании, цели сайта, основных стилистических решений (предпочтение в цветах и т.д. т.е. что совсем немного затрагивает саму часть дизайна).

    Прототип должен передавать идею проекта, но не должен содержать дизайн. Но прототип нужен. Как Вам чтобы понять что вы хотите от дизайнера чтобы он впихнул невпихуемое на страницу, так и дизайнеру, чтобы понять что и куда вставлять. И желательно если вы хотите разместить на странице текст — то писать не «какой-то текст», а не полениться, набрать кусок текста, средней (а то и максимальной) длины. Это так же относится к никам и прочим подобным надписям, а то потом будете думать что делать с никами, т.к. ник wwwwww не влезает, а ник iiiiiiii влезает в дизайн, хоть и длиннее.

    > Какие моменты по дизайну нужно уточнять?
    Раз за разом дизайнеры и верстальщики, с которыми я работал, забывают уточнить, каким образом страница должна тянуться при ресайзинге.

    > Что нужно знать верстальщику?
    Должен ли он заниматься темплейтингом или же он просто переводит psd в (x)html?
    Верстальщику нужна psd-картинка и информация о том, чего на ней не видно (как сайт тянется, где какие ховеры). Этого достатоно. Мне кажется, первоначальный темплейтинг — забота программиста.

    Вы, как заказчик дизайна должны отвечать на вопрос «Что? ». Т.е. что есть список новостей (заголовок, дата, картинка, краткое описание), дать 5 типовых новостей. Дайте контент — это сильно упрощает создание дизайна.

    Дизайнер должен ответить на вопрос «Как? » — как он оформит вывод этого самого списка новостей. И не надо за дизайнера делать его работу (говорить ему, какого цвета/оттенка должны быть кнопки, шрифты, плашки и пр.) — он надуется и коммуникации с ним будут испорчены.

    Безусловно, вы можете сначала вместе обсудить желаемые вводные:
    • Желаемый цвет.
    • Использование 2-х или 3-х колонок.
    • Тянущаяся или фиксированная верстка.
    • Использование не менее 12 кегля для основного текста

    Но это надо оговорить до того, как дизайнер выдаст вам макет. И еще: заказывайте сразу дизайн + шаблоны. Иначе намучаетесь резать чужие psd.