Руководства, Инструкции, Бланки

диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга

Рейтинг: 4.5/5.0 (502 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

Пример для образовательной области «Речевое развитие»

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

  • знание некоторых жанров детской литературы;
  • пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану;
  • овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности;
  • умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

    Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

    Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

    Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
    Описание материала:
    В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

    Аналитическая справка
    по результатам педагогической диагностики
    2015 – 2016 учебный год

    Группа №. (2 младшая)

    Количество диагностируемых детей: 26
    Дата проведения: сентябрь 2015 г.
    Статус мониторинга: на начало учебного года
    Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
    2) оптимизации работы с группой детей.
    Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
    Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

    Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
    В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

    В работе с детьми использовались следующие технологии:

    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности;
    3. технология исследовательской деятельности;
    4. информационно-коммуникационные технологии;
    5. личностно-ориентированные технологии;
    6. игровые технологии.

    Характеристика детей за анализируемый период:
    Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
    Всего детей в группе: 27 человек
    Диагностируемые дети: 26 человек
    Мальчиков: 7 человек
    Девочек: 19 человек
    Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

    Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
    • педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
    • педагогическая диагностика детского развития.

    Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .

    По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
    . И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
    Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
    . И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
    Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
    . И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
    Низкий уровеньпо определённым образовательным областям и направлениям имеют:
    . И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
    Вывод (примерный):
    Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
    По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
    средний уровень – 22 ребёнка
    низкий уровень – 23 ребёнка
    Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
    Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

    Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

    Рекомендации:
    1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
    подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
    . И.Ф. детей

    2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
    подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
    . И.Ф. детей

    По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
    Высокий уровень:
    . И.Ф. детей, направления.
    Средний уровень:
    . И.Ф. детей, направления.
    Низкий уровень:
    . И.Ф. детей, направления.

    Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

    Вывод (примерный):
    Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
    С высоким уровнем – один ребёнок.
    С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
    Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
    Рекомендации:
    Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
    . И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

    Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

    Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

    Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

    Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

    Предмет диагностики

    Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

    Периодичность проведения

    Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

    Структура диагностики

    Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

    Пример для образовательной области «Речевое развитие»

    Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

    В речевой области предполагается:

    • знание некоторых жанров детской литературы;
    • пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану;
    • овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности;
    • умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

    Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

    Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

    Автор публикации Образование — Детям

    Ру­ко­водст­ву­ясь за­да­чей ин­фор­ми­ро­ва­ния ши­ро­ких кру­гов об­щест­вен­нос­ти о ра­бо­те ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Ад­ми­нист­ра­ций му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, уч­реж­де­ний и ор­га­ни­за­ций в на­прав­ле­ни­ях по­вы­ше­ния ка­чест­ва об­ра­зо­ва­ния, под­держ­ки и раз­ви­тия де­тей на дан­ном пор­та­ле фор­ми­ру­ет­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ин­тер­нет-сер­вис «Об­ра­зо­ва­ние - Де­тям» Да­лее.. .

    Эффективный руководитель – сильная Россия!

    Ру­ко­водст­ву­ясь за­да­чей ин­фор­ми­ро­ва­ния на­се­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о про­цес­сах со­вер­шенст­во­ва­ния ра­бо­ты гос­ап­па­ра­та на дан­ном пор­та­ле фор­ми­ру­ет­ся Свод­ный но­вост­ной об­зор субъ­ек­тов РФ "Эф­фек­тив­ный ру­ко­во­ди­тель - силь­ная Рос­сия!" Далее.

    Ува­жа­е­мые по­се­ти­те­ли! Что­бы раз­мес­тить свои но­вос­ти или ак­ту­аль­ные ма­те­ри­а­лы, Вам до­ста­точ­но за­пол­нить прос­тую фор­му ре­гист­ра­ции. При лю­бых за­труд­не­ни­ях, свя­зан­ных с раз­ме­ще­ни­ем, пи­ши­те в служ­бу под­держ­ки: Info@rusregioninform.ru. Мы с ра­достью Вам по­мо­жем! Вы всег­да смо­же­те са­мос­то­я­тель­но раз­мес­тить по­след­ние но­вос­ти сво­е­го ре­гио­на, го­ро­да, рай­о­на, по­се­ле­ния, пред­при­я­тия или ор­га­ни­за­ции.

    Дом и семья в регионах России

    Ру­ко­водст­ву­ясь за­да­чей ин­фор­ма­ци­он­но­го со­дейст­вия про­грам­м­ным ме­роп­ри­я­ти­ям ре­гио­наль­ных и му­ни­ци­паль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в во­про­сах ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ст­вен­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, со­хра­не­ния и раз­ви­тия по­зи­тив­ных де­мо­гра­фи­чес­ких тен­ден­ций, оз­до­ров­ле­ния, обу­че­ния, вос­пи­та­ния де­тей и рас­кры­тия их та­лан­тов на дан­ном пор­та­ле фор­ми­ру­ет­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ин­тер­нет-сер­вис «Дом и семья в ре­гио­нах Рос­сии - по­след­ние но­вос­ти». Под­роб­нее.

    Электронная библиотека

    Ин­фор­ма­ци­он­ная ба­за кон­ку­рен­то­с­по­соб­нос­ти биб­лио­теч­ной сис­те­мы субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пред­став­ле­на в ви­де но­вост­но­го пре­зен­та­ци­он­но­го ин­тер­нет-ре­ест­ра биб­лио­тек и про­филь­ных ор­га­ни­за­ций, дейст­ву­ю­щих на тер­ри­то­ри­ях субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний для вни­ма­ния фе­де­раль­ных ор­га­нов влас­ти и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций. Бо­лее под­роб­ная ин­фор­ма­ция на­хо­дит­ся на стра­ни­це «Элек­трон­ная биб­лио­те­ка»

    РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ

    Свод­ный ка­та­лог ор­га­ни­за­ций «Сде­ла­но в Рос­сии» ре­естр управ­лен­чес­ких до­сти­же­ний ру­ко­во­ди­те­лей пред­при­я­тий, са­мих пред­при­я­тий и ор­га­ни­за­ций Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Посмотреть.

    Главный портал регионов России

    ПО­СЛЕД­НИЕ НО­ВОС­ТИ РОС­СИИ — но­вост­ной ин­тер­нет-сер­вис, на­прав­лен­ный на со­вер­шенст­во­ва­ние ме­ха­низ­мов сти­му­ли­ро­ва­ния ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти субъ­ек­тов РФ и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний в во­про­сах рас­ши­ре­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дейст­вия с об­щест­вен­ностью, на­уч­ны­ми и де­ло­вы­ми кру­га­ми, а так­же на осве­ще­ние при­ме­ров эф­фек­тив­но­го осу­щест­вле­ния их пол­но­мо­чий с целью со­зда­ния мак­си­маль­но бла­гоп­ри­ят­ных усло­вий для ком­плек­с­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия ре­гио­нов. Далее.

    Диагностика детей фгос доу таблицы

    Диагностика детей фгос доу таблицы Диагностика по фгос в доу таблицы 2015

    ФГОС Детство-Пресс Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 4-5 лет, что регламентировано п. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам ДОУ общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также студентам психолого-педагогических специальностей. Диагностика педагогического процесса в средней группе с 4 до 5 лет. ФГОС Верещагина Наталья Валентиновна Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошко Рецензии и отзывы на книгу Диагностика педагогического процесса в средней группе с 4 до 5 лет. ФГОС Наталья Верещагина Пособие содержит 5 образовательных областей что соответствует ФГОС. Нам пособие не очень понравилось уж очень у него мало места в графе отведенной под ФИО всего 2 сантиметра, а это очень неудобно. Пособия рассчитано на 30 детей, это не плохо но что делать тем у кого в группе детей 35 остается загадкой Оним словом мы не смогли воспользоваться данным пособием так как у нас просто не влезли фамилии имена детей. Пособие выполнено в формате альбома, состоящего из таблиц для мониторинга педагогического процесса детей 4 - 5 лет по пяти образовательным областям: - социально - коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. В начале пособия представлена технология работы с таблицами, с подробным описанием всех этапов работы. Даны рекомендации и примеры описания инструментария по образовательным областям. Таблицы удобные для заполнения, исключение - графа ФИО ребенка на которую отведено всего 1,5 - 2 см, это существенный минус. В целом пособие хорошего качества: альбомный формат А4 фальцированный пополам, мелованная цветная обложка из тонкого картона, листы белые офсетные, шрифт и разметка таблиц четкие, скрепление скрепка. Пособие содержит структурированный в таблицынаправленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 4-5 лет, что регламентировано п. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам ДОУ общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также студентам психолого-педагогических специальностей. Следите за акциями и спецпредложениями, участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках, получайте призы! Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Например: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск, Кемерово, Тюмень.

    Смотри также

    Педагогический мониторинг и диагностика в условиях ФГОС дошкольного образования

    Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг качества дошкольного образования проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности интегративных качеств, которые и являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мониторинг образовательного процесса - отслеживание результатов освоения образовательной программы - обеспечивается педагогической диагностикой, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка психологической диагностикой, проводится педагогами под руководством старшего воспитателя. В мониторинговую группу входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог

    Использованный нами диагностический материал разработан в соответствии с концепцией примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
    В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи А. В. Запорожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина:
    1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности, которая является формой активного отношения человека к окружающему. Амплификация развития происходит на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
    2. Реализация возможностей дошкольного возраста предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается с помощью использования особых средств. Основное направление дошкольного образования определяется как развитие ребенка через его осмысленное обращение к построению новых, культурных, способов взаимодействия с действительностью.
    3. Подлинное развитие характеризуется не просто механическим овладением новыми действиями с предметами, достижением определенных результатов, а. прежде всего, развитием самосознания нового способа и произвольного его построения и использования: а значит, подлинное развитие предполагает особую гибкость в организации условии такого процесса.
    4. Каждый из видов деятельности имеет свои особенности, требует овладения особыми способами и оказывает специфическое влияние на психическое развитие ребенка, способствует по¬знанию ребенком своих сил и возможностей.
    5. Образовательный процесс есть не что иное, как особый целостный процесс совокупной коллективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправленным руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духов¬ной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств.

    Таким образом, реализуются принципы мониторинга, определенные авторами программы «От рождения до школы».

    Просмотров. 8188 | Добавил. Марина | Рейтинг. 2.0 / 3

    (D9) СОНАТА-ДО: ФГОС ДО. Педагогическая диагностика развития детей 2-3 лет по программе «От рождения до школы»

    Данный программно-диагностический комплекс содержит систему исследования и отслеживания динамики развития детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), разработанную в соответствии с положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. Мозаика-Синтез, 2014) и обеспечивающую комплексный подход в диагностической, аналитической деятельности педагога как важнейшего аспекта методической работы, значимого профессионального фактора анализа и результативности образовательных процессов в отношении каждого ребенка и возрастной группы в целом, а также как основы планирования индивидуальной образовательной траектории, прогнозирования и коррекции, реализации задач ФГОС ДО и успешного усвоения содержания образовательной программы.

    Комплекс состоит из следующих структурно взаимосвязанных блоков:
    • Блок «Профили » предназначен для внесения данных о воспитанниках и формирования списков групп.
    • Блок «Показатели » содержит структурированный по образовательным областям диагностический материал, позволяющий оценить состояние и динамику развития ребенка 2–3 лет. Предложены только общепринятые в психолого-педагогической практике критерии исследования и оценивания. Инструмент также позволяет разрабатывать и использовать собственные методики оценки развития ребенка.
    • Блок «Результаты » позволяет автоматически формировать диагностические карты, ведомости и отчеты, составлять количественный и качественный анализ эффективности педагогической деятельности, определять индивидуальную и групповую тенденцию развития детей.

    Предназначено специалистам дошкольного образования, руководителям, педагогам и психологам дошкольных образовательных организаций.

    Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос

    Рекомендуем

    Железо крови норма детей

    Железо (Fe): содержание, избыток, недостаток, дефицит. Железодефицитная анемия Железо (Fe) участвует в процессе связывания, переноса и передачи кислорода. Железо - уникальный микроэлемент,

    Зачатие ребенка по обновлению крови таблица

    Таблица зачатия ребенка Исключительно из любопытства либо из каких-то других побуждений, но факт остается фактом – каждая

    Запланировать пол ребенка крови

    Как запланировать пол ребенка Дабы запланировать пол будущего ребенка существует целый калейдоскоп методов. Одни более эффективны, другие методы достаточно сложно проверить.

    Заражение крови у ребенка симптомы

    Как определить заражение крови: основные симптомы Во все времена в медицине существовали и сохраняются на современном ее этапе проблемы,

    Интересно

    Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса

    Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса

    Диагностические журналы "Оценка знаний, умений и ­навыков" являются универсальной формой хранения и обработки информации о усвоении детьми программы обучения в ДОУ. Такая форма обобщения результатов работы удобна при составлении аттестационного портфолио конкретного педагога.

    • Определение среднего балла
    • Критерии оценки развития элементарных математических способностей детей
    • Критерии оценки речевого развития воспитанников
    • Диагностический журнал для подготовительной группы
    • Диагностика знаний по разделу "Окружающий мир"
    • Сводная таблица результатов диагностики

    Вопросы качества образовательного процесса сегодня актуальны не только для школы, но и для дошкольного воспитания.

    Поэтому так необходима система оценки качества усвоения детьми программы обучения в детском саду – универсальная форма хранения и обработки полученных результатов. Наиболее удачным, на взгляд ­автора, являются диагностические журналы "Оценка знаний, умений и ­навыков".

    От того, какие знания, умения и навыки получит ребенок в детском саду, насколько грамотно он сможет их применять в изменяющихся жизненных условиях, во многом зависит успешность его обучения в первом классе.

    Диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга

    МОНИТОРИНГ Результаты мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы на начало 2015 - 2016 учебного года

    о результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы

    в МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 30»

    за 2015 – 2016 учебного года

    Главной целью работы МДОУ № 30 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

    Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» составленная на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

    В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

    - помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

    - в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

    - для всестороннего развития детей вне НОД в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, книжные, театрализованные.

    Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

    На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

    Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.

    Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

    На основании годового плана ДОУ на 2015 – 2016 учебный год заместителем заведующего по В и МР Фроловой М.А, инструктором по физической культуре, муз. руководителем Скляревской А.А и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало учебного 2015 - 2016 учебного года.

    Итоги мониторинга освоенияпрограммного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

    Всего обследовано 111 воспитанников.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2015 – 2016 учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы - воспитатели Шигапова Ф.Ф, Петрокина Т.Н и средней группы – воспитатели Горелова Н.И. Стадник А.Л. (учитывались все образовательные области). Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» - 53% и «Речевое развитие» - 52% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» - 50,75%, «Физическое развитие» - 48,5 %, «Познавательное развитие» - 46,25 % на начало учебного года. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

    Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

    Воспитателям и специалистам:

    1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года
    2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения: систематично, в течение года
    3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

    17 октября 2015 г.

    Результаты мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы за 2014 - 2015 учебный год

    о результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы

    в МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 30»

    за 2014 – 2015 учебный год

    Главной целью работы педагогического коллектива нашего МДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

    Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

    Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» составленная на основе программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса.

    В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

    - помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

    - в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

    - для всестороннего развития детей вне НОД в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, книжные, театрализованные.

    Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

    На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

    Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия и срезы, КВНы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.

    Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

    На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по В и МР Фроловой М.А, инструктором по физической культуре, Скляревской А.А и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год.

    Итоги мониторинга освоенияпрограммного материала п оказали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

    Всего обследовано 133 воспитанника.

    Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей средней, старшей и 2 группы раннего возраста (96 – 100 % высокого уровня), наиболее низкие показатели во второй младшей группе 73 % на конец учебного года. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

    Образовательная область «Здоровье»

    Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы - воспитатели Шигапова Ф.Ф, Корнилова В.И и старшей группы – воспитатели Петрокина Т.Н, Розвадовская А.А. (учитывались все образовательные области). Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Социально – коммуникативное развитие» - 88,18% и «Здоровье» - 90,94% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Художественно – эстетическое развитие» - 81,2%, «Безопасность» - 82,5 %, «Познавательное развитие» - 64,06 %; «Физическое развитие» - 56,48% высокого уровня на конец учебного года.

    Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

    Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

    Воспитателям всех групп:

    1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познание», «Физическое развитие»,

    Срок исполнения: постоянно, в течение года

    1. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

    Срок исполнения: систематично, в течение года

    1. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

    Срок исполнения: постоянно, в течение года