Категория: Бланки/Образцы
Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.
Предмет диагностикиДиагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.
Периодичность проведенияДиагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.
Структура диагностикиДиагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.
Пример для образовательной области «Речевое развитие»Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.
В речевой области предполагается:
Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.
Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.
Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год
Группа №. (2 младшая)
Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровеньпо определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории
Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей
Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.
Предмет диагностикиДиагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.
Периодичность проведенияДиагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.
Структура диагностикиДиагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.
Пример для образовательной области «Речевое развитие»Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.
В речевой области предполагается:
Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.
Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.
Автор публикации Образование — ДетямРуководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Администраций муниципальных образований, учреждений и организаций в направлениях повышения качества образования, поддержки и развития детей на данном портале формируется специализированный интернет-сервис «Образование - Детям» Далее.. .
Эффективный руководитель – сильная Россия!Руководствуясь задачей информирования населения Российской Федерации о процессах совершенствования работы госаппарата на данном портале формируется Сводный новостной обзор субъектов РФ "Эффективный руководитель - сильная Россия!" Далее.
Уважаемые посетители! Чтобы разместить свои новости или актуальные материалы, Вам достаточно заполнить простую форму регистрации. При любых затруднениях, связанных с размещением, пишите в службу поддержки: Info@rusregioninform.ru. Мы с радостью Вам поможем! Вы всегда сможете самостоятельно разместить последние новости своего региона, города, района, поселения, предприятия или организации.
Дом и семья в регионах РоссииРуководствуясь задачей информационного содействия программным мероприятиям региональных и муниципальных органов исполнительной власти в вопросах реализации государственной социальной политики, сохранения и развития позитивных демографических тенденций, оздоровления, обучения, воспитания детей и раскрытия их талантов на данном портале формируется специализированный интернет-сервис «Дом и семья в регионах России - последние новости». Подробнее.
Электронная библиотекаИнформационная база конкурентоспособности библиотечной системы субъектов Российской Федерации представлена в виде новостного презентационного интернет-реестра библиотек и профильных организаций, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для внимания федеральных органов власти и международных организаций. Более подробная информация находится на странице «Электронная библиотека»
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙСводный каталог организаций «Сделано в России» реестр управленческих достижений руководителей предприятий, самих предприятий и организаций Российской Федерации. Посмотреть.
Главный портал регионов РоссииПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ РОССИИ — новостной интернет-сервис, направленный на совершенствование механизмов стимулирования органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований в вопросах расширения информационного взаимодействия с общественностью, научными и деловыми кругами, а также на освещение примеров эффективного осуществления их полномочий с целью создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов. Далее.
ФГОС Детство-Пресс Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 4-5 лет, что регламентировано п. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам ДОУ общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также студентам психолого-педагогических специальностей. Диагностика педагогического процесса в средней группе с 4 до 5 лет. ФГОС Верещагина Наталья Валентиновна Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошко Рецензии и отзывы на книгу Диагностика педагогического процесса в средней группе с 4 до 5 лет. ФГОС Наталья Верещагина Пособие содержит 5 образовательных областей что соответствует ФГОС. Нам пособие не очень понравилось уж очень у него мало места в графе отведенной под ФИО всего 2 сантиметра, а это очень неудобно. Пособия рассчитано на 30 детей, это не плохо но что делать тем у кого в группе детей 35 остается загадкой Оним словом мы не смогли воспользоваться данным пособием так как у нас просто не влезли фамилии имена детей. Пособие выполнено в формате альбома, состоящего из таблиц для мониторинга педагогического процесса детей 4 - 5 лет по пяти образовательным областям: - социально - коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. В начале пособия представлена технология работы с таблицами, с подробным описанием всех этапов работы. Даны рекомендации и примеры описания инструментария по образовательным областям. Таблицы удобные для заполнения, исключение - графа ФИО ребенка на которую отведено всего 1,5 - 2 см, это существенный минус. В целом пособие хорошего качества: альбомный формат А4 фальцированный пополам, мелованная цветная обложка из тонкого картона, листы белые офсетные, шрифт и разметка таблиц четкие, скрепление скрепка. Пособие содержит структурированный в таблицынаправленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 4-5 лет, что регламентировано п. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам ДОУ общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также студентам психолого-педагогических специальностей. Следите за акциями и спецпредложениями, участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках, получайте призы! Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Например: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск, Кемерово, Тюмень.
Смотри такжеПедагогический мониторинг и диагностика в условиях ФГОС дошкольного образования
Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг качества дошкольного образования проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности интегративных качеств, которые и являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мониторинг образовательного процесса - отслеживание результатов освоения образовательной программы - обеспечивается педагогической диагностикой, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка психологической диагностикой, проводится педагогами под руководством старшего воспитателя. В мониторинговую группу входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог
Использованный нами диагностический материал разработан в соответствии с концепцией примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи А. В. Запорожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина:
1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности, которая является формой активного отношения человека к окружающему. Амплификация развития происходит на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
2. Реализация возможностей дошкольного возраста предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается с помощью использования особых средств. Основное направление дошкольного образования определяется как развитие ребенка через его осмысленное обращение к построению новых, культурных, способов взаимодействия с действительностью.
3. Подлинное развитие характеризуется не просто механическим овладением новыми действиями с предметами, достижением определенных результатов, а. прежде всего, развитием самосознания нового способа и произвольного его построения и использования: а значит, подлинное развитие предполагает особую гибкость в организации условии такого процесса.
4. Каждый из видов деятельности имеет свои особенности, требует овладения особыми способами и оказывает специфическое влияние на психическое развитие ребенка, способствует по¬знанию ребенком своих сил и возможностей.
5. Образовательный процесс есть не что иное, как особый целостный процесс совокупной коллективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправленным руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духов¬ной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств.
Таким образом, реализуются принципы мониторинга, определенные авторами программы «От рождения до школы».
Просмотров. 8188 | Добавил. Марина | Рейтинг. 2.0 / 3
(D9) СОНАТА-ДО: ФГОС ДО. Педагогическая диагностика развития детей 2-3 лет по программе «От рождения до школы»Данный программно-диагностический комплекс содержит систему исследования и отслеживания динамики развития детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), разработанную в соответствии с положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. Мозаика-Синтез, 2014) и обеспечивающую комплексный подход в диагностической, аналитической деятельности педагога как важнейшего аспекта методической работы, значимого профессионального фактора анализа и результативности образовательных процессов в отношении каждого ребенка и возрастной группы в целом, а также как основы планирования индивидуальной образовательной траектории, прогнозирования и коррекции, реализации задач ФГОС ДО и успешного усвоения содержания образовательной программы.
Предназначено специалистам дошкольного образования, руководителям, педагогам и психологам дошкольных образовательных организаций.
Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос
Железо (Fe): содержание, избыток, недостаток, дефицит. Железодефицитная анемия Железо (Fe) участвует в процессе связывания, переноса и передачи кислорода. Железо - уникальный микроэлемент,
Зачатие ребенка по обновлению крови таблицаТаблица зачатия ребенка Исключительно из любопытства либо из каких-то других побуждений, но факт остается фактом – каждая
Запланировать пол ребенка кровиКак запланировать пол ребенка Дабы запланировать пол будущего ребенка существует целый калейдоскоп методов. Одни более эффективны, другие методы достаточно сложно проверить.
Заражение крови у ребенка симптомыКак определить заражение крови: основные симптомы Во все времена в медицине существовали и сохраняются на современном ее этапе проблемы,
ИнтересноДиагностические журналы "Оценка знаний, умений и навыков" являются универсальной формой хранения и обработки информации о усвоении детьми программы обучения в ДОУ. Такая форма обобщения результатов работы удобна при составлении аттестационного портфолио конкретного педагога.
Вопросы качества образовательного процесса сегодня актуальны не только для школы, но и для дошкольного воспитания.
Поэтому так необходима система оценки качества усвоения детьми программы обучения в детском саду – универсальная форма хранения и обработки полученных результатов. Наиболее удачным, на взгляд автора, являются диагностические журналы "Оценка знаний, умений и навыков".
От того, какие знания, умения и навыки получит ребенок в детском саду, насколько грамотно он сможет их применять в изменяющихся жизненных условиях, во многом зависит успешность его обучения в первом классе.
о результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы
в МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 30»
за 2015 – 2016 учебного года
Главной целью работы МДОУ № 30 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» составленная на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:
- помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;
- в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;
- для всестороннего развития детей вне НОД в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, книжные, театрализованные.
Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.
На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.
Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.
Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.
На основании годового плана ДОУ на 2015 – 2016 учебный год заместителем заведующего по В и МР Фроловой М.А, инструктором по физической культуре, муз. руководителем Скляревской А.А и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало учебного 2015 - 2016 учебного года.
Итоги мониторинга освоенияпрограммного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).
Всего обследовано 111 воспитанников.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2015 – 2016 учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы - воспитатели Шигапова Ф.Ф, Петрокина Т.Н и средней группы – воспитатели Горелова Н.И. Стадник А.Л. (учитывались все образовательные области). Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» - 53% и «Речевое развитие» - 52% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» - 50,75%, «Физическое развитие» - 48,5 %, «Познавательное развитие» - 46,25 % на начало учебного года. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.
Воспитателям и специалистам:
17 октября 2015 г.
Результаты мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы за 2014 - 2015 учебный годо результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы
в МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 30»
за 2014 – 2015 учебный год
Главной целью работы педагогического коллектива нашего МДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» составленная на основе программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:
- помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;
- в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;
- для всестороннего развития детей вне НОД в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, книжные, театрализованные.
Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.
На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.
Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия и срезы, КВНы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.
Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.
На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по В и МР Фроловой М.А, инструктором по физической культуре, Скляревской А.А и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год.
Итоги мониторинга освоенияпрограммного материала п оказали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).
Всего обследовано 133 воспитанника.
Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей средней, старшей и 2 группы раннего возраста (96 – 100 % высокого уровня), наиболее низкие показатели во второй младшей группе 73 % на конец учебного года. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Здоровье»
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы - воспитатели Шигапова Ф.Ф, Корнилова В.И и старшей группы – воспитатели Петрокина Т.Н, Розвадовская А.А. (учитывались все образовательные области). Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Социально – коммуникативное развитие» - 88,18% и «Здоровье» - 90,94% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Художественно – эстетическое развитие» - 81,2%, «Безопасность» - 82,5 %, «Познавательное развитие» - 64,06 %; «Физическое развитие» - 56,48% высокого уровня на конец учебного года.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.
Воспитателям всех групп:
Срок исполнения: постоянно, в течение года
Срок исполнения: систематично, в течение года
Срок исполнения: постоянно, в течение года