Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по подготовке к работе в зимний период img-1

инструкция по подготовке к работе в зимний период

Рейтинг: 4.3/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ - Студопедия

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

5.1. Подготовка станции к работе в зимний период осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организация

снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» №1338 р от 30 июля 2006 года.

Бесперебойная работы станции зимой зависит от всесторонней подготовки станционного хозяйства и от внедрения специальных технологических мер, позволяющих предупреждать и успешно преодолевать трудности зимних условий, а также обеспечивать выполнение перевозочного процесса.

Технология работы станции зимой должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство грузовой и маневровой работы, а

также эффективное использование снегоуборочной техники в период сильных снегопадов и метелей.

ШНС, ПДС, РЦСН, ЭЧК-117 совместно с начальником станции на основе анализа работы станции в прошлые зимние периоды разрабатывают план

мероприятий по подготовке хозяйства и кадров станции к работе в зимний период, включающий в себя перечень основных мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения работ.

До наступлении зимы территорию станции полностью очищают от мусора, шлака, металлических деталей верхнего строения пути и вагонов и подготавливают ее к работе снегоуборочных машин.

Грузовые склады, погрузочно-выгрузочные платформы, стрелочные посты обеспечиваются средствами малой механизации и инвентарем для снегоборьбы, запасом песка для посыпки пассажирских платформ и технологических дорожек служебных проходов.

5.2. Основным руководящим документом по организации снегоборьбы на стан-

ции является оперативный план снегоборьбы, разрабатывается на весь зимний

период начальниками станций совместно с ПЧ и утверждается первым заместителем начальника дороги. Оперативным планом снегоборьбы устанавливается:

-организация очистки путей и междупутий от мусора и других посторонних

-технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечению бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;

-графики работы снегоуборочных машин и бригад по очистке станции от снега;

-обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном

составе и рабочей силы;

-порядок привлечения рабочей силы других организаций.

5.3. По результатам подготовки к работе в зимних условиях начальником станции по отдельным предусмотренным в плане мероприятиям, составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях хозяйств перевозок и грузового хозяйства. Готовность станции к работе в зимних условиях подтверждается

Свидетельством о готовности предприятия к работе зимой. Подписывается заместителем начальника дороги по Ростовскому региону.

5.4 Для обеспечения бесперебойной работы станции при метелях, снегопадах и сильных морозах дежурный по станции, вступая на дежурство, знакомит работ- ников смены с предстоящим планом работы, совместно с дорожным мастером принимает меры по механизированной очистке и уборке снега, обеспечивает освобождение путей от подвижного состава. В первую очередь очищают от снега стрелки и горловины путей приема

ближайших поездов, особое внимание должно уделяться своевременной

очистке стрелок электрической централизации.

На местах погрузки-выгрузки первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работы по погрузке-выгрузке грузов, затем остальные.

5.5. Контроль за техническим состоянием, очистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов централизованных стрелочных переводов, обслуживаемых работниками дистанции пути, и нецентрализованных стрелочных переводов, обслуживаемых работниками станции, должен осуществляться в перерывах между движением поездов и маневровых составов.

Для обеспечения устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов, производству грузовой и маневровой работы в зимний период необходимо необходимо применять следующие технологические приемы:

-заблаговременная установка стрелок в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления поезда:

-чередование путей приема поезда;

-сокращение норм простоя подвижного состава;

-периодический перевод стрелок из одного положения в другое во избежание

примерзания остряков стрелочных переводов.

5.6. В период снежных заносов, метелей, сильных морозов при использовании снегоуборочной техники и привлечении рабочей силы для очистки снега уделяется особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения и личной безопасности труда работников. Для этого дежурный по станции обеспечивает заблаговременное оповещение работников по громкоговорящей связи о предстоящем приеме, пропуске и отправлении поездов, маневровых передвижений в том, числе единиц снегоуборочной техники. Извещать машинистов поездов и маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях станции. Обеспечивает строгое согласование плана работы между работниками станции и лицами ответственными за работу снегоуборочной техники. Руководителям обеспечивать проведение инструктажей по правилам безопасности труда работникам вступающих на дежурство и привлекаемых к работе по снегоборьбе с учетом конкретной обстановки на станции.

Работы на стрелочных переводах и на путях станции должны проводиться во время перерыва в маневровой работе или в период закрытия пути, согласованного с дежурным по станции.

Техническое обслуживание и очистка стрелочных переводов должны быть прекращены после подачи сигналов о приближении (отправлении) поезда или движения маневрового состава.

Другие статьи

Распоряжение ОАО РЖД от N 2903р

Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2013 N 2903р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

В целях обеспечения единого порядка подготовки локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях, выполнения основных мероприятий по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 года Инструкцию по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26 декабря 2013 г. N 2903р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения.
С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период.
Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября.
Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:
под председательством начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;
под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава - структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо.
После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается "Свидетельство о готовности к работе в зимний период":
Дирекции тяги - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД";
дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава - по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо - по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

1. Организационные мероприятия

1.1. Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму.
По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО "РЖД", Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.
1.2. Разработка планов работ и заданий.
На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ.
По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.
Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и кадров к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
В приложении N 2 к настоящей Инструкции приведены основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях.
На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
1.3. Подготовка и обучение работников структурных подразделений Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с руководителями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо по согласованию с начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения обслуживающим персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава организуют совместно с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо изучение работниками локомотивных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении. Технические занятия проводят начальники и инженерно-технические работники дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводят:
контроль своевременности проверки знаний по охране труда, правил технической эксплуатации, медицинского обследования работников;
инструктажи работников об особенностях работы в зимних условиях с записью в журналы и формуляры.
1.4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов, оборудования, переходных агрегатов локомотивов.
В ремонтных локомотивных депо и его подразделениях в сентябре проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.
В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником ремонтного локомотивного депо, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.
1.5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО "РЖД" нормами обеспечения и сроками их носки.
Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.
Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.

2. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях

Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами:
- "Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р;
- "Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях", утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;
- "Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава", утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533.
- "Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р.

3. Служебно-технические здания

3.1. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений локомотивного хозяйства.
В соответствии с планами ремонтных работ зданий, сооружений, утвержденными начальниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, выполняются ремонтные работы, связанные с подготовкой к зиме производственных и служебно-технических зданий, сооружений локомотивных депо и их подразделений, жилых и служебно-бытовых помещений с завершением работ до 1 октября.
Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного хозяйства возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника структурного подразделения, которое это здание эксплуатирует.
При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться документом МПС России "Правилами ремонта и содержания домов отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад", утвержденными ЦТ МПС России 17 июля 1990 г. N ЦТК-8/1.
Производится проверка исправности действия систем отопления, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и наружных коммуникаций работниками структурного подразделения, являющегося балансодержателем.
Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.
Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в "Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу", утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦТ-668.
В связи с вводом в действие настоящей инструкции, "Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721 на территории Российской Федерации не применяется.

Приложение N 1
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО "РЖД"к работе в зимних условиях

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

---------T-----------------------------------------T-----------------T----------------¬
¦ N,N ¦ Наименование основных мероприятий ¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ ¦ исполнители ¦ исполнения не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ позднее ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦ ¦ 1. Локомотивный парк ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T----------------+
¦1.1. ¦Проверить наличие локомотивов в ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦оперативном резерве Центральной дирекции ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления движением и запасе ОАО "РЖД" и¦ ¦ ¦
¦ ¦при необходимости принять меры по ¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованию его до установленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.2. ¦Провести осенний комиссионный осмотр ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦локомотивов с выполнением всех работ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке их к работе в зимних условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно действующим документам ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"РЖД", МПС России, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦Техническим указаниям по подготовке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации и обслуживанию тепловозов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦зимних условиях, Инструкции по подготовке¦ ¦ ¦
¦ ¦к работе и техническому обслуживанию ¦ ¦ ¦
¦ ¦электровозов в зимних и летних условиях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦с устранением выявленных недостатков и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведением итогов на дорожных ремонтных ¦ ¦ ¦
¦ ¦съездах. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.3. ¦В дирекциях и в депо разработать местные ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 сентября ¦
¦ ¦инструкции и мероприятия, в которых ¦ ¦ ¦
¦ ¦учесть особенности содержания ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрической изоляции, вентиляционных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦снегозащитных устройств локомотивов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленный порядок действий ¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотивных и ремонтных бригад в зимних ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях. До 15 октября на дорогах 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦группы в зависимости от погодных условий ¦ ¦ ¦
¦ ¦с разрешения совместного приказа ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальников территориальных дирекций тяги¦ ¦ ¦
¦ ¦и дирекций по ремонту тягового подвижного¦ ¦ ¦
¦ ¦состава допускается установка ¦ ¦ ¦
¦ ¦снегозащитных фильтров на боковые и ¦ ¦ ¦
¦ ¦крышевые воздухозаборные жалюзи. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.4. ¦Провести оздоровление парка локомотивов ¦ ТР, ТЧР ¦ 1 сентября ¦
¦ ¦после выхода из зимы и окончания ¦ ¦ ¦
¦ ¦весеннего комиссионного осмотра в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с мероприятиями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанными на основании замечаний о ¦ ¦ ¦
¦ ¦неудовлетворительной работе отдельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦агрегатов, сборочных единиц, аппаратов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленных в процессе эксплуатации и при ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническом обслуживании и текущем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонте. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.5. ¦Контролировать графики оздоровления ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ Постоянно ¦
¦ ¦длительно простаивающих локомотивов, и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежемесячно рассматривать ход их ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.6. ¦Привести в исправное состояние на ¦ ТР, ТЧР ¦ 1 сентября ¦
¦ ¦локомотивах оборудование электроотопления¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажирских вагонов. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.7. ¦Проверить и привести в исправное ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦состояние на электроподвижном составе ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦оборудование для борьбы со снегом и ¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦гололедом (вибропантографы, металлические¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦щетки очистки настилов переездов, ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦снегозащитные шторы, фильтры-круги на ¦ ¦ II группы ¦
¦ ¦раструбы мотор-вентиляторов и др.). ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.8. ¦Проверить состояние тяговых редукторов ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦локомотивов на соответствие их крепежа ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦требованиям чертежей с устранением ¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦выявленных недостатков. Организовать в ¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦условиях депо ремонт кожухов тяговых ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦редукторов, изготовление деталей ¦ ¦ II группы ¦
¦ ¦крепления из материалов, предусмотренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦чертежами, создать необходимый их запас. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.9. ¦Проверить и отремонтировать уплотнения и ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦утепление агрегатов и трубопроводов ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦локомотивов. ¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ноября для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дорог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ II группы ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.10. ¦В течение сентября-октября произвести ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦проверку устройств пескоснабжения на ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦локомотивах и отрегулировать пескоподачу.¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ноября для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дорог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ II группы ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.11. ¦Для предупреждения выхода из строя ¦ ТР, ТЧР ¦ В зимний ¦
¦ ¦моторно-осевых подшипников (МОП) и ¦ ¦ период ¦
¦ ¦деталей зубчатых передач локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить в пунктах технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ТО-2 и экипировки заправку ¦ ¦ ¦
¦ ¦их подогретой смазкой и слив конденсата ¦ ¦ ¦
¦ ¦из шапок МОП. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.12. ¦Перевести узлы трения локомотивов на ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦зимние марки смазочных материалов. ¦ ¦ для дорог 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ группы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ноября для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дорог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ II группы ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.13. ¦Проверить и при необходимости привести в ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦исправное состояние рабочие места для ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦пропарки и промывки горячей водой главных¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦воздушных резервуаров локомотивов. ¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦ ¦ ¦ для дорог II ¦
¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.14. ¦Проверить и при необходимости привести в ¦ ТР, ТЧР ¦ 1 сентября ¦
¦ ¦исправное состояние устройства для ¦ ¦ ¦
¦ ¦обогрева продувочных кранов главных ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушных резервуаров локомотивов (там, ¦ ¦ ¦
¦ ¦где они предусмотрены конструкцией). ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.15. ¦Проверить по каждому депо наличие ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦необходимых технологических запасов ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦оборудования, материалов и запасных ¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦частей для ремонта локомотивов и принять ¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦необходимые меры к полному ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦укомплектованию, согласно установленным ¦ ¦ II группы ¦
¦ ¦заданиям ОАО"РЖД". ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.16. ¦Установить места отстоя локомотивов, в ¦ Т, ТЧЭ ¦ Постоянно ¦
¦ ¦основных депо и пунктах оборота, ¦ - ¦ ¦
¦ ¦назначить работника, ответственного за ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогрев, сохранность и исправное ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние локомотивов, а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента и инвентаря на них. Не ¦ ¦ ¦
¦ ¦допускается отстой локомотивов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦станциях без локомотивных бригад или лиц,¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственных за сохранность локомотивов.¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.17. ¦Проверить локомотивы, предназначенные для¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 октября ¦
¦ ¦работы с тяжелыми путевыми машинами и ¦ ¦ ¦
¦ ¦роторными снегоочистителями, провести их ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровление и совместные испытания. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Провести обучение локомотивных бригад для¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с этой техникой, организовать их ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструктаж с проверкой знаний. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦1.18. ¦Закрепить за каждой снегоуборочной ¦ Т, ТЧЭ ¦ октябрь- ¦
¦ ¦машиной и снегоочистителем исправные ¦ ¦ апрель ¦
¦ ¦локомотивы с постоянными локомотивными ¦ ¦ ¦
¦ ¦бригадами. Для работы с плужными ¦ ¦ ¦
¦ ¦снегоочистителями выделять локомотивы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющие вывод напорной магистрали на ¦ ¦ ¦
¦ ¦буферный брус. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦ ¦ 2. Устройства и оборудование локомотивных депо ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T----------------+
¦2.1. ¦Провести комиссионный осмотр ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 октября ¦
¦ ¦производственных, служебно-технических и ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых зданий депо в соответствии со ¦ ¦ ¦
¦ ¦следующими документами: Стандартом ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"РЖД" СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ноября 1988г. МДС 13-14.2000 от 29 ¦ ¦ ¦
¦ ¦декабря 1973г. Выявленные дефекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранить. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦2.2. ¦Произвести работы, связанные с ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечением нормальной эксплуатации ¦ ¦ ¦
¦ ¦деповского хозяйства в зимних условиях, в¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦ ¦а) капитальный и текущий ремонт зданий, ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 октября ¦
¦ ¦сооружений и оборудования локомотивных ¦ ¦ ¦
¦ ¦депо; ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦ ¦б) ремонт трубопроводов пневматических, ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 октября ¦
¦ ¦тепловых сетей, смазко- и пескопроводов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также оборудования вентиляции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутреннего водопровода, канализации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещения в зданиях и на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотивных депо, пунктов технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания локомотивов (ПТОЛ). ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦2.3. ¦Осуществлять регулярную очистку крыш ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ Октябрь- ¦
¦ ¦зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других¦ ¦ апрель ¦
¦ ¦помещений, территорий от снега, льда. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦2.4. ¦Отремонтировать и задействовать во всех ¦ ТР, ТЧР ¦ 1 сентября ¦
¦ ¦депо устройства для сушки изоляции ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяговых двигателей локомотивов с помощью ¦ ¦ ¦
¦ ¦калориферных установок. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦2.5. ¦Обеспечить ремонт служебных и бытовых ¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦помещений, общежитий, домов отдыха ¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотивных бригад, столовых при депо, ¦ ¦ ¦
¦ ¦душевых, сушилок и обеспечить их ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимым количеством топлива, бытового¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаря, постельными принадлежностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно установленным нормативам. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦2.6. ¦Произвести необходимый ремонт важнейших ¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦видов деповского оборудования (станки для¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦обточки колесных пар, скатоподъемники, ¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦подъемно-транспортное оборудование, ¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦компрессоры и др.). Создать запас узлов и¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦деталей для их ремонта. Проверить ¦ ¦ II группы ¦
¦ ¦подготовку специалистов для их ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания. Для предупреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦замерзания гидросистем станков для ¦ ¦ ¦
¦ ¦обточки колесных пар предусмотреть ¦ ¦ ¦
¦ ¦установку в зимнее время калориферов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦их обогрева. Проверить и привести в ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправное состояние системы отвода воды и¦ ¦ ¦
¦ ¦смазки из скатоопускных и смотровых ¦ ¦ ¦
¦ ¦канав, от рабочих мест станочников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых обточкой колесных пар без выкатки¦ ¦ ¦
¦ ¦их из-под локомотива. ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+----------------+
¦ ¦ 3. Экипировочные устройства ¦
+--------+------------------------------------------T-----------------T---------------+
¦3.1. ¦Произвести ремонт зданий, устройств и ¦ ТР, ТЧР ¦ 1 октября ¦
¦ ¦оборудования для экипировки локомотивов, а¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦также ремонт силовой, пневматической и ¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦отопительной сетей трубопроводов ¦ ¦ 15 октября ¦
¦ ¦для топлива, масел, песка. ¦ ¦ для дорог II ¦
¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.2. ¦Провести осенний комиссионный осмотр всего¦ ТР, ТЧР ¦ В период с ¦
¦ ¦парка грузоподъемных кранов на¦ ¦ 25 августа ¦
¦ ¦железнодорожном ходу, обеспечить¦ ¦ по 15 ¦
¦ ¦устранение обнаруженных недостатков и¦ ¦ октября ¦
¦ ¦подготовку к работе в зимних условиях.¦ ¦ ¦
¦ ¦Провести проверку знаний машинистами¦ ¦ ¦
¦ ¦кранов своих должностных инструкций. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.3. ¦Проверить наличие технологических запасов ¦ ТР, ТЧР ¦ В период ¦
¦ ¦оборудования, материалов и запасных частей¦ ¦ с 25 августа ¦
¦ ¦для ремонта грузоподъемных кранов на¦ ¦ по 15 октября ¦
¦ ¦железнодорожном ходу и принять меры к их¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованию. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.4. ¦При необходимости отставить в резерв¦ ТР, ТЧР ¦ 10 октября ¦
¦ ¦дороги грузоподъемные краны на¦ ¦ ¦
¦ ¦железнодорожном ходу. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.5. ¦Обеспечить завоз песка в депо и пункты¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦пескоснабжения локомотивов в количестве¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно заданию ОАО "РЖД". ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.6. ¦Создать в каждом депо и пункте¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦пескоснабжения локомотивов запасы сухого¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦песка. Количество сухого песка,¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦закладываемого в запас, установить в¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦каждом конкретном случае с учетом¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦длительности зимнего периода, фактических¦ ¦ II группы ¦
¦ ¦расходов песка за предыдущие годы и¦ ¦ ¦
¦ ¦размеров работы в предстоящую зиму. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.7. ¦Создать во всех пунктах ремонта и¦ ТР, ТЧР, ДМТО, ¦ 15 октября ¦
¦ ¦экипировки локомотивов запас зимней смазки¦ ТНТС ¦ для дорог ¦
¦ ¦по видам, маркам и в количестве,¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦необходимом для перевода локомотивов на ¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦зимний режим работы. ¦ ¦ для дорог II ¦
¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.8. ¦Провести комиссионный осмотр деповских¦ Т,ТР,ДИ,НЗрег, ¦ 15 октября ¦
¦ ¦путей, путей баз запаса локомотивов,¦ ТЧЭ, ТЧР, ПЧ ¦ для дорог ¦
¦ ¦поворотных кругов и поворотных¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦треугольников. При необходимости¦ ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦произвести ремонт в соответствии с¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦утвержденными планами. ¦ ¦ II группы ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.9. ¦Обеспечить своевременную выдачу топлива¦Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР, ¦ 1 ноября ¦
¦ ¦рабочим и служащим по коллективному¦ ДМТО, ТНТС ¦ ¦
¦ ¦договору. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦3.10. ¦Создать в каждом ремонтном локомотивном¦ ТР, ТЧР ¦ 15 октября ¦
¦ ¦депо необходимый запас химикатов для¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦приготовления охлаждающей воды и¦ ¦ 1 группы, ¦
¦ ¦обеспечить их правильное хранение. ¦ ¦ 1 ноября для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дорог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ II группы ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 4. Кадры ¦
+--------T------------------------------------------T-----------------T---------------+
¦4.1. ¦Провести технические занятия и проверку¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 октября ¦
¦ ¦знаний работников эксплуатационных и¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦ремонтных локомотивных депо, связанных с¦ ¦ 1 группы, 15 ¦
¦ ¦ремонтом и обслуживанием локомотивов, по¦ ¦ октября ¦
¦ ¦вопросам их работы в зимних условиях. ¦ ¦ для дорог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ II группы ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦4.2. ¦Обеспечить укомплектованность штатов¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ Постоянно ¦
¦ ¦локомотивных и ремонтных бригад по всем¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотивным депо в соответствии с¦ ¦ ¦
¦ ¦установленными нормативами. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦4.3. ¦Обеспечить укомплектованность штатов¦ Т, ТР ¦ Постоянно ¦
¦ ¦слесарей пунктов технического обслуживания¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотивов в соответствии с¦ ¦ ¦
¦ ¦установленными нормативами. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦4.4. ¦Закрепить машинистов и помощников¦ Т, ТЧЭ ¦ 1 октября ¦
¦ ¦машинистов, впервые приступающих к работе¦ ¦ ¦
¦ ¦в зимних условиях, за наиболее опытными¦ ¦ ¦
¦ ¦машинистами и помощниками машинистов,¦ ¦ ¦
¦ ¦обратив особое внимание на практическую¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовку по управлению тормозами,¦ ¦ ¦
¦ ¦рациональному режиму вождения поездов,¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаружению и устранению неисправностей в¦ ¦ ¦
¦ ¦пути следования, приемам пользования¦ ¦ ¦
¦ ¦устройствами снегозащиты, мерам по¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению пережогов контактного¦ ¦ ¦
¦ ¦провода, замораживания пневматических¦ ¦ ¦
¦ ¦цепей локомотивов, методам правильного¦ ¦ ¦
¦ ¦расхолаживания тепловозов и др. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦4.5. ¦Провести обучение "первозимников",¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 1 сентября ¦
¦ ¦работников локомотивных бригад, ремонтных¦ ¦ ¦
¦ ¦депо, руководителей работ по снегоборьбе. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦4.6. ¦Обучить и проверить практические навыки¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦ 15 сентября ¦
¦ ¦машинистов, дежурных по депо, слесарей¦ ¦ ¦
¦ ¦ПТОЛ по установке и эксплуатации¦ ¦ ¦
¦ ¦вибропантографов. ¦ ¦ ¦
+--------+------------------------------------------+-----------------+---------------+
¦4.7. ¦Обеспечить снабжение эксплуатационных и¦ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР ¦1 сентября для ¦
¦ ¦ремонтных локомотивных депо зимней¦ ¦дорог 1 группы,¦
¦ ¦спецодеждой, спецобувью в пределах ¦ ¦ 1 октября для ¦
¦ ¦установленных норм. ¦ ¦ дорог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ II группы ¦
L--------+------------------------------------------+-----------------+----------------

За ходом выполнения указанных мероприятий начальникам дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо установить постоянный контроль.

Приложение N 2
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

1. Общие положения

1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.
1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:
поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
порядок действия всех причастных работников;
порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);
порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);
порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.

2. Понижение температуры

2.1. При понижении температуры ниже 0°С:
обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;
маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;
при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.
2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):
начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;
при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.

3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС

3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.
3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги, поездного и локомотивного диспетчеров.
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание эксплуатационному и ремонтному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
3.4. Действия работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо.
Основной задачей работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
3.5. Действия локомотивных бригад
При гололеде и изморози необходимо:
при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;
перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;
если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;
при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;
если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;
если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;
в период гололеда не применять рекуперативное торможение;
при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;
если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;
при повреждениях токоприемников и контактной сети следует действовать в соответствии с разделом 32. "Регламента организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги - филиала "ОАО РЖД", утвержденным 2 апреля 2013 г. N ЦТ- 55/р.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru