Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по тб в кабинете музыки img-1

инструкция по тб в кабинете музыки

Рейтинг: 5.0/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по технике безопасности для учащихся на уроках труда

Инструкция по ТБ для учащихся на уроках технологии Примерная инструкция по технике безопасности на занятиях по трудовому обучению

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

1.2. Опасность возникновения травм:

при работе с острыми и режущими инструментами; при работе с конторским клеем; при нарушении инструкции по ТБ.

1.3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

2.3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.4. При слабом зрении надеть очки.

2.5. Надеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

3.2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3.3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

3.4. Не делать резких движений во время работы.

3.5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3.6. При работе швейной иглой надеть наперсток.

3.7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

3.8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

4.3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. После окончания работы произведите уборку своего места.

5.2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

5.4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

5.5. Приведите себя в порядок, вымойте лицо и руки с мылом.

Другие статьи

Инструкция по технике безопасности на уроках изобразительного искусства

Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков.

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий.

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете биологии

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по правилам безопасности
для учащихся в кабинете биологии


I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете биологии.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
5. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.
6. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
7. Не передвигать учебные столы и стулья.
8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
9. Травмоопасность:
-поражение электротоком
-порезы разбившейся стеклянной посудой
-термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями
-ушибы при ударе об дверь.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
11. Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
5. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.
6. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
7. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять практические задания только в рабочей одежде.
2. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
5. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
8. Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.
9. Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной бритвы на себя или своих товарищей.
10. Пользуйтесь специальным держателем для пробирок.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.
2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет.
3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
4. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю не убирать их самостоятельно.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
2. Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.
3. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)
4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.
5. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
6. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

ТБ в кабинете музыки

I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете. при включении электроосвещения при включении приборов ТСО при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы. чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом. 11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Паспорт учебного кабинета музыки

Паспорт учебного кабинета музыки

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет музыки – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса обучающихся на уроках музыки.

Площадь кабинета: 58 м 2

Число посадочных мест: 26

Требования к кабинету музыки

как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету музыки.

Кабинет музыки должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3.3. В кабинете музыки должны быть экспозиционные материалы:

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

по охране труда при проведении занятий

в кабинете музыки

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете музыки допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.5.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.6.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.

по ТБ и ОТ обучающихся на уроках музыки.

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай впер?д девочек;

б) сними верхнюю одежду;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

1.2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Подготовь сво? рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

2.2. Убедись в исправности инструментов.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Выполняй порученную работу только в местах, отвед?нных для данного вида труда.

3.2. Садись за парту аккуратно, без шума.

3.3. Работу начинай только с разрешения учителя.

3.4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

3.5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

3.6. Не вставай с места без разрешения учителя.

3.7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

4.2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Приведи в порядок рабочее место.

5.2. Убери инструменты в отвед?нное для них место.

Учебно- методический комплекс для начальной школы.

1. «Музыка 1 класс» Москва «Просвещение 2012г». Критская,Сергеева,Шмагина

2. «Музыка 2 класс» Москва «Просвещение 2011г». Критская,Сергеева,Шмагина

3. «Музыка 3 класс» Москва «Просвещение 2012г». Критская,Сергеева,Шмагина

4. «Музыка 4 класс» Москва «Просвещение 2012г». Критская,Сергеева,Шмагина

1. Наглядные пособия (портреты композиторов)

2. Музыкальное лото «Музыкальные инструменты» В.Копац

2 «Поурочные планирования по музыке» 1-4 класс Изместьева Ю.

3 «Уроки музыки» современная школа 1-4 классс Л.Золина

4 «Урок музыки в общеобразовательной школе». В. Кабалевский

1. Книга для учителя музыки –Г.С Ригина

2. Музыка в школе – Научно-методический журнал

3. Музыкальный руководитель – методический журнал

4. Архив сообщений «Все о музыке».

1. «Музыка 1-4 классы» Г.В. Стюхина

2. Хрестоматия по музыке 2 класс – Г.С. Ригина

3«Музыка» Т.Бейдер 3 класс

4«Музыка» Т.Бейдер 4 класс

5«Смешинки» М.Усенко песни из мультфильмов для детей.

6. « Румяной зар?ю покрылся восток» сост.А.Луканин

7. «Край наш светлый» песни иромансы на стихи В.Белова

8. «Пушистый алфавит» песни для детей на стихи Е.Дубравного

9. «Мирный день земли» Г.Ч?рный

10. «Встречаем праздник» Песни, стихи, инсценировки в сопр.фортепиано.

11. «Доброе утро» Е.Рыбкин песни для детей.

12.Нотный материал «Песни о школе»

13.Нотный материал «Осень золотая».

14.Нотный материал «Мама, мамочка, мамуля»

15.Нотный материал « Дружба крепкая не сломается»

16.Нотный матерьял «Новый год,чтоэто такое?»

17. «Поет школьный хор» Г.Струве

18. «Хоровой класс и практическая работа с хором» В.Самарина

Требования к кабинету музыки

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

Инструкция по охране труда при проведении занятий

Инструкция по ТБ и ОТ обучающихся

Занятость кабинета, МТБ кабинета

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Инструкция по ТБ в кабинете технологии - Технология - В помощь учителю - Учительские университеты

Коллеги - педагогический журнал Казахстана Учительские университеты

Инструкция по ТБ в кабинете технологии

Техника безопасности на уроках технологии.
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла
До начала работы
1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы)
2.При рубке металла надень очки.
З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук.
Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами,
Во избежание травм следи за тем. чтобы:
а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;
г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;
д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.
4.Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,
5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).
После окончания работы
1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).
Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик
4.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.
Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
Приведи себя в порядок.
Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4.Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5.Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
После окончания работы
1.Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Приведи в исправное состояние инструменты.
Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.
Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
Приведи себя в порядок.
7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.
До начала работы
1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет).
2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе).
3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.).
4.Проверить работу станка на холостом ходу.
Во время работы:
Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков.
Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.
Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.
После окончания работы:
При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой.
Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю.
Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение, средства ТСО и электроприборы.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебное оборудование.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления
9. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении электроприборов и электрооборудования
- при ручной обработке овощей, ткани
- при вышивании
- при работе на электрошвейной машине
- при работе с горячими жидкостями
10. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
11. Выполнять только работу предусмотренную заданием учителя.
12. Соблюдать все типовые инструкции по эксплуатации электроприборов, при работе с ножницами,
иголками, ножами и т.д.

II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать самостоятельно ключом дверь в кабинет.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным протереть доску чистой, влажной тканью.
6. Входить в рабочие помещения только с разрешения учителя.
7. Надеть рабочую одежду и защитные индивидуальные средства по указанию учителя.
8. Получить у учителя необходимое сырьё, инструменты.

III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушайте объяснения, указания и инструктаж учителя.
2. Соблюдайте порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включайте самостоятельно электроприборы и оборудование (плита, швейная машина, утюг)
4. Приступайте к работе с разрешения учителя.
5. Переходите к следующему этапу работы только после указания учителя.
6. Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Не переносите горячую жидкость.
8. При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.
9. Ножи и ножницы передавайте режущим, острым концом вниз.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Убирайте отходы обработки овощей, ткани соблюдая осторожность.
3. Внимательно проверьте наличие всех иголок, которыми работали на уроке.
3. Снимите рабочую одежду и защитные перчатки, очистите их от пыли.
4. Тщательно с мылом вымойте руки, лицо после кулинарных работ.
5 Покидайте рабочее место с разрешения учителя.
6. О всех недостатках, отмеченных во время занятий, сообщите учителю.
7. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Категория. Технология | Добавил. elvirakozlova (2015-01-30) | Автор. Козлов Сергей Николаевич

Документация по кабинету музыки

Документация по кабинету музыки

Комиссия в составе: председателя

Составили настоящий акт в том, что:

В кабинете музыки организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

Административно-педагогический персонал школы с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы в кабинет музыки ознакомлен.

Замечания и предложения комиссии:

Заключение комиссии о готовности кабинета музыки

к новому_2014 -\2015 _учебному году.

1.Кабинет находится в удовлетворительном состоянии;

2. Учебного инвентаря и оборудования достаточно для учебного процесса.

3. Кабинет музыки к учебному процессу готов.

Заведующий учебным кабинетом. /Плотникова П.В./

2. Задачи учебного кабинета

2.1. Расширить возможности учителя при меньшей затрате времени лучше готовиться и проводить уроки (НОТ учителя).

2.2. Расширить возможности использовать эффективно средства и методики и технологии обучения и воспитания детей.

2.3. Формирование у воспитанников интереса к предмету.

2.4. Оказывать учащимся помощь в процессе качественного освоения образовательных программ, стандарта.

2.5. Оказание учащимся помощи в получении дополнительной информации по предмету для самообразовательной деятельности и формирования потребностей к творческой деятельности. Отражение итогов достижений детей, их творческой деятельности.

2.6. Обеспечение условий для НОТ учащегося.

2.7. Создание условий для предупреждения нарушений техники безопасности, сохранности жизни и здоровья обучающихся.

4. Необходимая документация учебного кабинета.

4.1. Паспорт учебного кабинета.

4.2. Инвентарная ведомость на имеющиеся оборудование.

4.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (физика, химия, труд, физкультура).

4.4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

4.5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

4.6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

5. Организация работы учебного кабинета.

5.1. Для организации работы и обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предмету назначается заведующий кабинетом.

5.2. Зав. кабинетом производит учет имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебели и приспособлений, выделяемых администрацией школой для оборудования кабинета.

5.3. Зав. кабинетом ведет нормативную документацию учебного кабинета и выполняет требования к оформлению кабинета.

5.4. Заведующий кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.

5.5. В ведении зав. кабинетом находится книга учета материальных ценностей, которым при записи присваиваются инвентарные номера.

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося в кабинете оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока их годности, степени износа. Списанию с книг учета подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования и в инвентарную книгу, составляется смета на приобретение необходимых приборов, расходных материалов и реактивов к новому учебному году.

5.6. Под руководством заведующего учебным кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно - наглядных пособий в соответствии с “Перечнями аппаратуры”, необходимой для их использования. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий, приспособлений для демонстрации накопленного фонда.

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

5.7. Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно - методического обеспечения образовательного процесса (вариант паспорта учебного кабинета приведен в приложении № 1).

5.8. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

5.9. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и в присутствии преподавателя.

5.10. Учебный кабинет должен проветриваться каждую перемену.

Комиссия в составе: председателя

Составили настоящий акт в том, что:

В кабинете музыки организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

Административно-педагогический персонал школы с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы в кабинет музыки ознакомлен.

Замечания и предложения комиссии:

Заключение комиссии о готовности кабинета музыки

к новому_ 2014 -\2015 _учебному году.

1. Кабинет находится в удовлетворительном состоянии;

2. Учебного инвентаря и оборудования достаточно для учебного процесса.

3. Кабинет музыки к учебному процессу готов.

Заведующий учебным кабинетом. /Плотникова П.В./

2. Задачи учебного кабинета

2.1. Расширить возможности учителя при меньшей затрате времени лучше готовиться и проводить уроки (НОТ учителя).

2.2. Расширить возможности использовать эффективно средства и методики и технологии обучения и воспитания детей.

2.3. Формирование у воспитанников интереса к предмету.

2.4. Оказывать учащимся помощь в процессе качественного освоения образовательных программ, стандарта.

2.5. Оказание учащимся помощи в получении дополнительной информации по предмету для самообразовательной деятельности и формирования потребностей к творческой деятельности. Отражение итогов достижений детей, их творческой деятельности.

2.6. Обеспечение условий для НОТ учащегося.

2.7. Создание условий для предупреждения нарушений техники безопасности, сохранности жизни и здоровья обучающихся.

4. Необходимая документация учебного кабинета.

4.1. Паспорт учебного кабинета.

4.2. Инвентарная ведомость на имеющиеся оборудование.

4.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (физика, химия, труд, физкультура).

4.4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

4.5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

4.6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

5. Организация работы учебного кабинета.

5.1. Для организации работы и обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предмету назначается заведующий кабинетом.

5.2. Зав. кабинетом производит учет имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебели и приспособлений, выделяемых администрацией школой для оборудования кабинета.

5.3. Зав. кабинетом ведет нормативную документацию учебного кабинета и выполняет требования к оформлению кабинета.

5.4. Заведующий кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.

5.5. В ведении зав. кабинетом находится книга учета материальных ценностей, которым при записи присваиваются инвентарные номера.

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося в кабинете оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока их годности, степени износа. Списанию с книг учета подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования и в инвентарную книгу, составляется смета на приобретение необходимых приборов, расходных материалов и реактивов к новому учебному году.

5.6. Под руководством заведующего учебным кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно - наглядных пособий в соответствии с “Перечнями аппаратуры”, необходимой для их использования. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий, приспособлений для демонстрации накопленного фонда.

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

5.7. Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно - методического обеспечения образовательного процесса (вариант паспорта учебного кабинета приведен в приложении № 1).

5.8. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

5.9. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и в присутствии преподавателя.

5.10. Учебный кабинет должен проветриваться каждую перемену.