Руководства, Инструкции, Бланки

положение об уполномоченном органе по 44-фз образец img-1

положение об уполномоченном органе по 44-фз образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уполномоченный орган по 44-ФЗ

Экспертные Решения

Вопрос в рамках внедрения 44-ФЗ на территориях. В муниципальном районе создается уполномоченный орган по определению поставщиков, исполнителей, подрядчиков могут ли быть возложены на данный орган функции по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Вопрос возник по следующей причине: ст.26 предусмотрено что на уполномоченные органы возлагаются функции только предусмотренные данной статьей и иных функций не предусмотрено

Уполномоченный орган по 44-ФЗ

Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, обратимся к определению понятия «нормативно-правовой акт». Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ определенной формы, содержащий нормы права. Нормативно-правовые акты не вносят никаких изменений в действующее законодательство, с их помощью вводятся в действие юридические нормы.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 44 нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в рамках контрактной системы, вправе принимать Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а также органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с определением контрактной системы к участникам закупок относятся федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Уполномоченные органы как таковые не обладают нормотворческой функцией, поэтому они не могут выступать в качестве органа, принимающего нормативно-правовые акты по регулированию контрактной системы в рамках ФЗ № 44. Однако муниципальный район, являясь органом местного самоуправления, имеет право на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере закупок. Так как в Вашей ситуации муниципальный район является как уполномоченным органом, так и органом местного самоуправления, то в качестве уполномоченного органа он исполнять функции по нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере закупок не может, но может это делать в качестве органа местного самоуправления.

Качурин Александр Николаевич

Видео

Другие статьи

Осуществление закупок согласно контрактной системы

Осуществление закупок согласно контрактной системы

Статьей 26 Закона N 44-ФЗ установлено, что Президент РФ, Правительство РФ могут возлагать на федеральный орган исполнительной власти или казенное учреждение (или даже несколько таких органов и учреждений) полномочия, связанные с осуществлением закупок для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений (п. 2 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Высший исполнительный орган власти субъекта РФ, местной администрации вправе уполномочить орган исполнительной власти субъекта РФ, казенное учреждение субъекта РФ, муниципальный орган осуществлять закупки для нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ (муниципалитета), казенных и бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) (п. 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Если же перечисленные выше случаи передачи обязанностей по централизованным закупкам не установлены Президентом РФ, Правительством РФ, высшими органами власти субъекта РФ и местной администрации, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут быть созданы уполномоченные государственный, муниципальный орган, казенное учреждение для определения поставщиков для заказчиков, возложены полномочия на определение поставщиков для заказчиков на один (или несколько) государственный, муниципальный орган, одно (или несколько) казенное учреждение из числа существующих (п. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Но не допускается возлагать на такие уполномоченные органы и учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Участие учреждений и предприятий УИС в закупках

Учреждениям и предприятиям УИС, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в п. 2 ст. 28 Закона N 44-ФЗ. Они заключаются в следующем.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям УИС преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие УИС, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Контрактная служба и контрактный управляющий

Если у заказчика совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб. он должен создать контрактную службу (создание специального структурного подразделения не является обязательным) (п. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
В случае, если указанный объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у него отсутствует контрактная служба, он назначает контрактного управляющего. Это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (п. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
Это относится и к централизованным закупкам, осуществляемым в соответствии с п. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ (случаи, когда уполномоченные органы и учреждения не установлены Президентом РФ, Правительством РФ и высшим органом власти субъекта).
В этом случае контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и не переданные соответствующему уполномоченному органу или учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий (п. 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

К сведению. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Комиссия по осуществлению закупок

Согласно ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчику до начала проведения закупки необходимо создать комиссию по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы. Назначается председатель комиссии.
Кроме того, п. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ приводит необходимое количество членов комиссии в зависимости от ее типа:
- конкурсные, аукционные или единые комиссии - не менее пяти человек;
- котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - не менее трех человек.
В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (п. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).
При этом заказчик создает комиссию по осуществлению закупок, определяет начальную (максимальную) цену контракта, его предмет и существенные условия, утверждает проект контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписывает контракт.
Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ (п. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Способы осуществления закупок

Статьей 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены следующие способы осуществления закупок:
1) конкурентные способы:
а) конкурсы (победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта):
- открытый конкурс (ст. 48);
- конкурс с ограниченным участием (ст. 56);
- двухэтапный конкурс (ст. 57);
- закрытый конкурс (ст. 85);
- закрытый конкурс с ограниченным участием (ст. 85);
- закрытый двухэтапный конкурс (ст. 85);
б) аукционы (победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта):
- аукцион в электронной форме (или электронный аукцион) (ст. 59);
- закрытый аукцион (ст. 86-91);
в) запрос котировок (ст. 72);
г) запрос предложений (ст. 83);
2) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 93).
Как видим, Законом N 44-ФЗ введены новые способы осуществления закупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс (в том числе закрытый), запрос предложений.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик должен осуществлять закупки через открытый конкурс, за исключением случаев, когда закон предусматривает проводить закупку другими указанными выше способами.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования.

Закрытые способы осуществления закупок

Прежде всего следует сказать о закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как законом определено всего четыре случая, когда можно их использовать (п. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ):
1) закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;
4) закупка услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
Как видно из приведенного выше перечня, закрытых способов тоже четыре: закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
При закрытых способах информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок (п. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ).
Закрытые способы применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 3 ст. 84 Закона N 44-ФЗ).
Заметим, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ также содержит положения о проведении закрытых конкурсов и аукционов (ст. 30, 39), но Закон N 44-ФЗ более подробно регламентирует действия заказчиков по осуществлению закупок указанными способами (ст. 85-92 Закона N 44-ФЗ).

Новые способы осуществления закупок

Конкурс с ограниченным участием. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (п. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона N 44-ФЗ.
В частности, сравнив определение открытого конкурса и конкурса с ограниченным участием, отметим, что при проведении последнего устанавливаются еще и дополнительные требования к участникам конкурса кроме единых требований (ст. 31), помимо этого, участники должны пройти предквалификационный отбор.
Установлено, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (п. 3 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).
Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случаях:
- если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев и порядок отнесения товаров работ, услуг к указанным категориям устанавливаются Правительством РФ;
- при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Проведение двухэтапного конкурса. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования, победителем признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его обоих этапов (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса (п. 1 ст. 57 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энерго-сервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
В общих чертах суть двухэтапного конкурса заключается в следующем. На первом этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки: требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе.
На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в этом конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Проведение запроса предложений. Пунктом 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ установлено девять случаев, когда заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, например при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, заключения контракта на оказание преподавательских услуг (Законом N 94-ФЗ предусмотрено заключение таких договоров у единственного поставщика), а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.
При проведении запроса предложений заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товаре, работе, услугах путем извещения о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товаре, работе или услуге.

Закупка у единственного поставщика

Порядок проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) аналогичен порядку, установленному ст. 55 Закона N 94-ФЗ.
В частности, случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Сравнивая перечни старого и нового законов, заметим, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх должно осуществляться путем запроса предложений. Ранее такой заказ размещался посредством размещения заказа у единственного поставщика (пп. 31 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). Также не вошли случаи заключения договоров, которые теперь необходимо заключать способом проведения предложений. Они указаны выше.
Как и прежде, в случаях производства закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ, применяется закупка у единственного поставщика.
Кроме того, пп. 12 п. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускается осуществлять закупку у единственного поставщика в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении им сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
Также посредством закупки у единственного поставщика осуществляется заключение контракта на оказание услуг адвоката в связи с его назначением органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве (пп. 27 п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Постановление Администрации Александровского муниципального района от 01.04.2014 N 436

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Александровского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Определить администрацию Александровского муниципального района уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. Возложить обязанности по непосредственному осуществлению функций Уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовое управление администрации Александровского муниципального района.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2014.

5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Боевой путь".

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставить за главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района.

Глава муниципального района - глава администрации Александровского муниципального района А.Б.ШИЦЫН

УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации района от 01.04.2014 N 436

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок) разработано в соответствии с требованиями и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков и заказчиков (далее - заказчики), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

2. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

2.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит плановые и внеплановые проверки в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.

2.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в шесть месяцев.

Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ комиссии, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ и разделом 4 настоящего Положения. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания.

2.4. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, проводится уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона, исполнение которого контролируется.

2.5. Информация о проведении уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, информация об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Права и обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок

3.1. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

3.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

3.4. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых уполномоченному органу на осуществление контроля в сфере закупок.

3.6. Субъекты контроля обязаны представлять в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок по требованию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

3.7. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

3.8. Полученные уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3.9. При признании несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятии решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок согласовывает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

4.1. Порядок подачи жалобы.

4.1.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, разработанном в соответствии с главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, в уполномоченный орган на осуществление контроля действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

4.1.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

4.1.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, разработанном в соответствии с главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящем разделе Положения сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

4.1.4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Положения, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного, органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

4.1.5. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящим разделом Положения, не позднее даты заключения контракта.

4.1.6. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

4.1.7. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее также - жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.

4.1.8. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

4.1.9. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

4.1.10. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Положением;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

4.1.11. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

4.1.12. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

4.1.13. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

4.1.14. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

4.1.15. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

4.1.16. Жалоба подается в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Александровского муниципального района.

4.1.17. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

4.2. Рассмотрение жалобы по существу.

4.2.1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

4.2.2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

4.2.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

4.2.4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

4.2.5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.2.6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

4.2.7. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

4.2.8. По результатам рассмотрения жалобы по существу уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, при необходимости, о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ. Копия такого решения и, в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

4.2.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

4.2.10. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Похожие документы:
  • Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 29.01.2014 N 740 Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Добрянского муниципального района и утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Добрянского муниципального района
  • Постановление Администрации Александровского муниципального района от 17.09.2014 N 1231 О внесении изменения в Постановление администрации Александровского муниципального района Пермского края от 01.04.2014 N 436 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
  • Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 10.10.2014 N СЭД-53-03.15-92 О внесении изменения в состав приемочной комиссии по приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Министерства территориального развития Пермского края, утвержденный Приказом Министерства территориального развития Пермского края от 28 мая 2014 г. N СЭД-53-03.15-48 О создании приемочной комиссии по приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Министерства территориального развития Пер.
  • Постановление Администрации Ильинского муниципального района от 11.03.2014 N 25-1.0-01-04 Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
  • Постановление Администрации Оханского муниципального района от 16.06.2014 N 120 О внесении изменений в состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Оханского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Оханского муниципального района от 27.12.2013 N 390 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Оханского муниципального района и утверждении состава единой комиссии"
  • Постановление Администрации Оханского муниципального района от 05.03.2014 N 39 О внесении изменений в состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Оханского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Оханского муниципального района от 27.12.2013 N 390 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Оханского муниципального района и утверждении состава единой комиссии"
Календарь Популярные документы
  • Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 12.11.2014 N 209-в
    О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" (Чернушинский район)
  • Постановление Администрации г. Перми от 11.12.2014 N 952
    О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации города Перми
  • Приказ Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.10.2014 N СЭД-27-01-09-439
    Об установлении границ территории и утверждении режима использования территории объекта археологического наследия — памятника "Рогалихинское I, городище"
  • Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 23.10.2014 N 1486
    О принятии Закона Пермского края "О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края"
  • Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 28.11.2014 N 1639
    Об установлении размера пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы дошкольного образования, на территории Красновишерского муниципального района на 2015 год
Темы