Руководства, Инструкции, Бланки

раздатка камаз 65111 руководство по ремонту img-1

раздатка камаз 65111 руководство по ремонту

Рейтинг: 4.6/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Коробка раздаточная на КАМАЗ 4310, 43118 и 65111

Коробка раздаточная КАМАЗ

Отличия раздаток:

Современная раздаточная коробка КАМАЗ 43114 имеет небольшие конструктивные особенности внутри, но абсолютно взаимозаменяема с раздаткой на КАМАЗ 4310. Вам нужно только поменять фланцы под карданные валы. А если ваш 43114ый старенький, то скорее всего на нём установлена изначально серийная от 4310.

Раздаточная коробка на КАМАЗ 43118 может быть 2 вариантов исполнений, если машина не совсем новых годов, то скорее всего на ней установлена 4310, но с круглыми фланцами (43114). а если машина свежая – значит стоит коробка раздаточная КАМАЗ 65111. Чтобы выяснить правильную модель - обратите внимание на обозначение на корпусе, там выбито крупными цифрами 4310 или 65111.

На современные полноприводные КАМАЗы 53228 и 65111 устанавливается коробка раздаточная 65111.

У раздаток существует множество модификаций в прайс-листе, но все они отличаются установленной КОМ. Их существует огромное множество, если вам нужен агрегат в сборе с КОМ, посмотрите и выпишите обозначение на вашем, или пришлите нам фотографию, гадать по описанию со слов по телефону очень тяжело. Лучше выяснить наверняка. В зависимости от модификации коробки отбора мощности цена несущественно меняется. Для удобства, мы сократили прайс-лист и не стали перечислять 20 с лишним версий раздаток. Чтобы купить или узнать цену на раздаточную коробку КАМАЗ обратитесь к нашим специалистам.

Другие статьи

Раздатка камаз 65111 руководство по ремонту

4.3.3. Ремонт раздаточной коробки

Для разборки раздаточной коробки надо:
— вывернуть магнитную пробку 27(см. рис. 155) и слить масло;
— разобрать коробку в следующем порядке;
— раскернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;
— вывернуть болты крепления крышки подшипника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу;
— вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17;
— вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой:
— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;
— вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с прокладкой;
— снять крышку бокового люка картера с прокладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности;
— вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;
— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;
— вывернуть болты крепления механизмов переключения передач, снять механизмы с регулировочными и уплотнительными прокладками;
— вывернуть болты и снять картер привода переднего моста с прокладкой;
— раскернить и, отвернуть гайку крепления фланца первичного вала, снять фланец;
— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;
— снять опорную шайбу и спрессовать шариковый подшипник 3;
— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе:
— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;
— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 промежуточного вала и дифференциала упорные кольца;
— выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.

Для разборки первичного вала следует:
— съемником (рис.159) снять с первичного вала 1 (рис.160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе;
— снять с вала упорное кольцо 6 и съёмником (рис.161) снять внутреннее кольцо 5 (см.рис.160) заднего подшипника в сборе;
— спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.


Для разборки промежуточного вала нужно:
— установить вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки 1, 12(рис.162), снять шайбы 2;
съемником (рис.163) снять с вала 4 (см.рис.162) подшипник 3, а съемником (рис.164) — внутреннее кольцо подшипника 10(см. рис.162):
— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и распорной втулкой 7;
— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;
— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.



Для разборки дифференциала надо:
— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис.165);
— съёмником (рис.166) снять с передней обоймы 1 (см.рис.165) шариковый подшипник 3;
— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8;
— отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;
— снять упорное кольцо 17, съёмником (см.рис.161) снять внутреннее кольцо 16 (см.рис.165) роликового подшипника:
— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей передачи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;
— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;
— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;
— снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.

Для разборки коробки отбора мощности следует:

  • установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9;
  • фланец 8 коробки с манжетой;
  • вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;
  • выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками в сборе;
  • съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см.рис.167) два шариковых подшипника 2 и распорную втулку 3.


Для разборки картера переднего моста нужно:
— установить картер в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках;
— раскернить и отвернуть гайку 1(рис. 169), снять шайбу 2, фланец 3с вала 21 привода переднего моста;
— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку 4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотнительную прокладку 5;
— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 люка с прокладкой;
— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепления вилки 12 блокировки дифференциала;
— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма блокировки дифференциала с мембраной 6;
— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;
— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть стопорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;
— выпрессовать съемником (рис.170) из картера 20(см.рис.169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.

Для разборки механизма включения низшей передачи надо:

  • вывернуть болты 1 (рис.171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть гайки 11. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать;
  • вынуть штоки 12 из камер 8 включения;
  • аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.


Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке. учитывая следующие особенности:
— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать индустриальным маслом И-12;
— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см.рис.162) затянуть с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35 кгс.м). После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;
— при сборке дифференциала болты 18 (см.рис.165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58 - 88Н.м (6 - 9 кгс.м), болты 11 с моментом 70,6 - 87,3 Н.м (7,2 - 8,9 кгс.м), гайку 2 — с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35 кгс.м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой влево к шариковому подшипнику муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах относительно обоймы дифференциала;
— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35кгс.м).


После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность.

При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392Па(0,4кгс/см²) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Па(0,13кгс/см²) в течение 80с;
— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см.рис.169) затянуть с моментом 294 - 392Н.м (30 - 35кгс.м);
механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий, легко входить в зацепление;
— муфта переключения высшей передачи должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;
— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.
После установки в картер первичного вала 2 (см.рис.155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35кгс.м).
Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5±0,15)мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588 - 686кПа (6 - 7кгс/см²) и размер (294,1 d= 0,15mm) — для высшей передачи.


Проверить правильность сборка раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:
1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.
2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н.м (0,5кгс.м).
3. При подаче воздуха под давлением 588 - 785кПа (6 - 8 кгс/см²) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.
4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.
5. При подаче воздуха под давлением 588 - 785 кПа (6 - 8 кгс/см²) в механизм управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.
При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.
6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785 - 981кПа(8 - 10кгс/см²) падение давления воздуха не должно превышать 12,8 кПа(0,13 кгс/ см²) в течение 80с.
7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточном давлении воздуха внутри механизма 785 - 981 кПа (8 - 10 кгс/см²).
8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных в табл. 27.

Блокировка межосевого дифференциала

Автотранспорный портал «ВАЖНО ВСЕМ» - справочное информационно-дискуссионое интернет-издательство. Предназначен для автовладельцев, водителей, поставщиков грузов, ремонтников, производителей автотранспорта, автолюбителей, простых граждан, продавцов, покупателей машин… для тех, кто пользуется автотранспортом, для… - ВСЕХ. для… - ВАС! Здесь Вы можете: найти грузоперевозчика и груз для перевозки; купить, продать, обменять автомобиль, автозапчасти, оборудование и здания для обслуживания автомобилей; заказать такси и легковые перевозки; воспользоваться автоафишей; найти инструкции по ремонту машин, законы, постановления; почитать про автомир, опубликовать свои статьи; создать блог, фотоблог; показать свои фотографии; пообщаться с друзьями; «початиться» и многое другое.

Заходите, регистрируйтесь, пользуйтесь нашим порталом и пусть Вам сопутствует Удача!

"ВАЖНО ВСЕМ" - автотранспортный портал© 2010 - 2016

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки - распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля: к среднему и заднему ведущим мостам, к переднему ведущему мосту.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.

Момент затяжки гаек 14 при установке раздаточной коробки должен быть в пределах 176,5-190,13 Н.м (18-19 кгс.м), момент затяжки гаек 2 и 3 83,35-93,16 Н.м (8-9кгс.м).

Рис. 3-69. Установка раздаточной коробки: 1 - кронштейн подвески; 2, 3 - гайки крепления; 4, 5, 10,15 - болты; 6 - проушины; 7 - раздаточная коробка; 8 - продольная балка; 9 - кронштейн; 11 - шайба; 12 - подушка; 13 - проставочное кольцо; 14 - самоконтрящаяся гайка; 16, 17 - распорная втулка.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора -от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка - 44кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гай кой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Рис. 3-70. Коробка раздаточная: 1 - крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 - болт; 4, 18, 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16, 20, 42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 - прокладки регулировочные;22,50 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 8,10, 27, 47, - подшипник роликовый конический; 23, 51 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - крышка заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 46 - картер привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец; 60 - гайка крепления фланца.

Рис. 3-71. Коробка раздаточная, вид спереди: 1 - пробка контрольная; 2 - прокладка; 3 - болт; 4 - гайка;5 - датчик привода спидометра; 6 - штифт; 7 - шпилька; 8 - гайка; 9 - шайба стопорная; 10 - клапан; 11 - механизм включения низшей передачи; 12 - механизм включения высшей передачи.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. Регулировка производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21, установленными под заднюю крышку.

Предусмотрен набор регулировочных прокладок (табл. 3-2).

Смазка подшипников и шестерен в раздаточной коробке осуществляется окунанием деталей дифференциала в масляную ванну, а детали промежуточного и первичного вала смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Для дополнительной смазки подшипников шестерни низшей передачи промежуточного вала предусмотрена подача смазки к подшипникам из лотка картера, в котором накапливается смазка и по отверстиям в стенке картера и в задней крышке 23 (рис. 3-70) подшипников подается внутрь промежуточного вала и по радиальным сверлениям в полость подшипников.

В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта на промежуточном валу под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

Дифференциал 38 в сборе с шестернями и подшипниками установлен в нижней расточке картера с крышкой. Задний роликовый подшипник 27 фиксируется крышкой 36. Во второй крышке 34 заднего подшипника установлены: шариковый подшипник 35 и двухкромочная манжета 33. Подшипник 35 является опорой для вала привода заднего моста.

Пакет деталей на валу привода заднего моста: подшипник 35, шайба 31, шайба маслоотгонная 32, фланец 30 привода заднего моста стягиваются гайкой 60. Момент затяжки гайки должен быть в пределах 295-345 Н.м (30-35 кгс.м). После затяжки гайка стопорится отгибанием пояска в паз вала.

На передний торец крышки картера прикреплен болтами 45 с пружинами шайбами картер 46 привода переднего моста в сборе. Так же на переднем торце прикреплены два механизма включения с пневмокамерами: механизм включения низшей и высшей передач. На верхнюю плоскость картера привода переднего моста установлен датчик 5 (рис. 3-71) привода спидометра (ВК403Б). Детали крепления датчика спидометра пломбируются.

При сборке раздаточной коробки предварительно собираются подсборочные единицы.

Вал первичный в сборе.

На вал 1 (рис. 3-72) установлена на шлицах шестерня 3 с приваренной к ней шестерней отбора мощности, подшипники 2 и 4 без наружных колец. Наружные кольца подшипников для удобства сборки устанавливаются, соответственно, в крышку картера и картер.

Рис. 3-72. Вал первичный раздаточной коробки: 1 - вал первичный раздаточной коробки; 2 - кольцо внутреннее подшипника; 3 - ведущая шестерня первичного вала; 4 - кольцо внутреннее подшипника.

Вал промежуточный в сборе.

На левый конец вала 3 (рис. 3-73) напрессована шестерня 1 до упора в бурт вала, внутреннее кольцо подшипника 6, установлена кольцо 7.

На правый конец вала на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами установлена шестерня 4. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10. На шестерне на шлицах размещается зубчатая каретка 2 включения первой (низшей) передачи. Внутренние кольца двух подшипников 6 от осевых перемещений фиксируются кольцами 7. Наружные кольца подшипников при сборке вставляются в соответствующие гнезда картера и крышки картера. Шестерня 4 после сборки должна свободно проворачиваться на подшипниках.

Рис. 3-73. Вал промежуточный: 1 - шестерня неподвижная; 2 - каретка включения первой передачи; 3 - вал промежуточный; 4 - шестерня подвижная первой передачи; 5 - шайба упорная; 6 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 9 - подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный; 10 - распорное кольцо.

Дифференциал раздаточной коробки в сборе.

Дифференциал распределяет крутящий момент между приводом переднего моста и валом привода задних мостов в определенной пропорции, обусловленной внутренним передаточным отношением планетарной передачи.

Передняя и задняя обоймы 3 дифференциала с втулками (рис. 3-74) обрабатываются совместно, маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Между собой обоймы фиксируются четырьмя штифтами и стягиваются четырьмя самоконтрящимися болтами. Момент затяжки болтов 83-93 Нм (8,5-9,5 кгс-м).

На вал передней обоймы дифференциала последовательно установлены: шайба опорная 10, шестерня 8 высшей передачи, втулка 7 шлицевая с кареткой 14, кольцо 17 внутреннее с сепаратором и роликами, стопорное кольцо 13.

На переднем конце вала выполнены шлицы для соединения с муфтой блокировки дифференциала. На фланец передней обоймы, на цилиндрический бурт напрессована шестерня низшей передачи. С другой стороны шестерня низшей передачи болтами 20 крепится к ступице 5.

В расточках передней и задней обойм установлены сателлиты, которые зацеплены с шестернями 1 привода заднего моста и переднего моста.

Шестерня 8 вращается на двух рядах насыпных роликов 6, общее количество их 98 штук. Между роликами установлено кольцо распорное 11, а в передней части установлено кольцо 12.

На ступицу 4 установлено кольцо 18 внутреннее с сепаратором и роликами, наружное кольцо для удобства сборки устанавливается в картер раздаточной коробки.

Рис. 3-74. Дифференциал в сборе: 1 - шестерня привода заднего моста; 3 - обойма дифференциала раздаточной коробки с сателлитами; 5 - ступица шестерни низшей передачи с втулкой; 6 - ролик; 7 - втулка шлицевая передней обоймы дифференциала; 8 - шестерня высшей передачи привода заднего моста; 10 - шайба опорная шестерни высшей передачи привода дифференциала; 11 - кольцо распорное роликовых подшипников шестерни высшей передачи; 12 - кольцо переднее; 13 - кольцо стопорное; 14 - каретка включения первой передачи; 17, 18 - кольцо внутреннее с сепаратором и роликами; 20 - болт.

Картер привода переднего моста.

Картер 11 привода переднего моста крепится к крышке картера раздаточной коробки, при этом шлицевой конец вала 12 входит в зацепление с шестерней привода переднего моста дифференциала.

На шлицевую часть вала 12 надета шлицевая муфта 13 блокировки дифференциала. В исходном состоянии под действием усилие пружины 2 муфта находится в крайнем левом положении. Блокировка выключена. На валу последовательно установлены детали: шестерня ведущая привода спидометра 33, подшипник 15. шайба маслоотгонная 18, фланец привода переднего моста 21, шайба 20, гайка 19. Гайка закручивается моментом 295-345 Нм (30-35 кге-м) и ее цилиндрический поясок раскернивается в паз вала.

Подшипник 15 фиксируется упорным кольцом 23 и крышкой 24. В крышке установлена манжета 22 с насечкой.

Для включения блокировки дифференциала предусмотрен механизм включения, который содержит пневмокамеру, выполненную в расточке картера, шток включения 1, возвратную пружину 2, диафрагму 27, крышку 26. На шток одета вилка 4, зафиксированная стопорным болтом 5. При подаче воздуха в штуцер, ввернутый в крышку 26, диафрагма прогибается, преодолевая усилие пружины 2, передвигает шток с вилкой и муфту 13 вправо. Зубчатая муфта входит в зацепление с шлицами передней обоймы дифференциала. Планетарная передача заблокирована, относительное вращение шестерен в дифференциале становится невозможным.

При этом происходит проскальзывание колес автомобиля передней оси относительно колес задней оси. Это не опасно при движении по скользкой дороге, когда проскальзывание колёс не вызывает больших нагрузок в деталях дифференциала, однако это не так при движении по сухой дороге.

Рис. 3-75. Картер привода переднего моста: 1 - шток; 2 - пружина; 3 - шарик; 4 - вилка; 5 - винт стопорный; 6 - болт; 7 - шайба стопорная; 8 - проволока контровочная; 9 - крышка; 10 - прокладка уплотнительная; 11 - картер; 12 - вал привода переднего моста; 13 - муфта блокировки; 15 - подшипник; 16 - болт; 17 - шайба; 18 - шайба маслоотгонная; 19 - гайка; 20 - шайба; 21 - фланец; 22 - манжеты; 23 - кольцо упорное; 24 - крышка переднего подшипника; 25 - прокладка уплотнительная; 26 - крышка; 27 - диафрагма; 28 - болт; 29 - червяк привода спидометра; 30 - штуцер; 31 - переходник; 32 - кольцо уплотнительное; 33 - шестерня ведущая привода спидометра.

Внимание! При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, т.к. при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или к аварийному разрушению Включение и отключение блокировки необходимо производить при остановленном автомобиле и выключенном сцеплении.

Привод спидометра включает в себя детали: червяк 29 привода спидометра, шестерню 33 привода спидометра, штуцер 30, переходник 31, уплотнитель 32.

Червячная пара: червяк и шестерня привода спидометра являются сменной парой.

В зависимости от передаточного числа ведущих мостов, а также радиуса качения колес автомобиля для правильного показания датчика спидометра назначаются вполне определенные червячные пары с различным числом зубьев, числом заходов червяка, углом наклона зубьев и другими параметрами.

Каждая пара, которая должна работать совместно, маркируется одним и тем же порядковым номером от 1 до 9.

Таблица применяемости сменных шестерен привода датчика спидометра.

Механизмы включения высшей и низшей передач.

Механизмы устанавливаются на передний торец крышки картера 40 (рис. 3-70) раздаточной коробки. Механизмы по своему устройству аналогичны друг другу, отличается длиной штоков и установкой вилок включения.

При отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля или при включенной низшей передаче краном управления ручка крана повернута влево, воздух в пневмокамерах отсутствует. Штоки с вилками под действием усилия пружин перемещаются в крайнее левое положение. В этом состоянии штоков и вилок в раздаточной коробке включена первая (низшая) передача.

При подаче воздуха в верхнюю пневмокамеру первой передачи шток с вилкой под действием поступающего воздуха под диафрагму перемещает муфту в раздаточной коробке вправо. Первая передача выключается. В раздаточной коробке включена нейтраль. Положение ручки крана вниз вертикально.

При подаче воздуха в обе пневмокамеры одновременно рукоятка переключается вправо, в раздаточной коробке включается вторая (высшая) передача.

Внимание! Переключение передач производить только при остановленном автомобиле и выжатой педали сцепления.

В пневмокамерах предусмотрено устройство для принудительного перемещения штоков механическим способом - винтами 1 (рис. 3-76).

В исходном состоянии оба винта должны быть повернуты вправо, по часовой стрелке, до отказа.

При неисправном автомобиле, например, при отсутствии воздуха и необходимости буксировки, может быть включена нейтраль в раздаточной коробке вращением винта верхнего механизма 1 влево, против часовой стрелки, до упора.

Для экстренного движения на высшей передаче она может быть включена принудительно вращением винтов 1 на обоих механизмах влево, против часовой стрелки, до упора.

При устранении неисправности на автомобиле оба винта должны быть возвращены в исходное состояние вращением вправо, по часовой стрелке, до упора.

Устройство механизмов включения передач показано на (рис. 3-76).

В расточках картера установлены механизмы, содержащие шток 18, на котором винтом 17 застопорена вилка 26. Во внутренней расточке штока установлен стержень 16, на который надеты передняя шайба 14, упирающаяся в бурт штока, пружина 13, вторая шайба 14, самоконтрящаяся гайка 16. Самоконтрящаяся гайка заворачивается на резьбовой конец стержня 16 таким образом, чтобы был обеспечен между шайбами 14 размер равный 90,7+0,2 мм. После установки стержня с установленными на нем деталями в расточку штока он стопорится стопорным кольцом. На передний резьбовой конец стержня навернут стакан 7, в который упирается пружина 8. Между корпусом 12 механизма и крышкой 32 корпуса зажата диафрагма 6.

Механизм принудительного включения состоит из винта 1, шплинта 2, резьбовой втулки 3 с выфрезерованным пазом, в которой входит штифт 33, предотвращающий вращение втулки.

При вращении винта 1 против часовой стрелки, влево, резьбовая втулка 3 перемещается вправо и сжимает пружину 8, перемещает шток 18 с вилкой 26 вправо, выключая первую передачу (верхний механизм) и включая вторую передачу (нижний механизм). Винты необходимо крутить до отказа, чтобы было гарантированное включение или нейтрали или высшей передачи.

Внимание: Нельзя останавливать винты в промежуточном положении. Это может привести к одновременному включению двух передач при неисправной блокировке и, как следствие, к разрушению раздаточной коробки.

Рис. 3-76 Установка механизмов низшей и высшей передач: 1 - винт; 2 - шплинт; 3 - втулка резьбовая; 4 - штуцер; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - диафрагма; 7 - стакан; 8 - пружина; 9, 10 - шайбы регулировочные; 11 - датчик включения; 12 - картер механизма включения; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - гайка самоконтрящаяся; 16 - стержень; 17 - винт; 18 - шток; 19, 20 - прокладка; 21 - пробка; 22 - корпус блокировки; 23 - штифт; 24 - шарик; 25 - пробка; 26 - вилка; 27 - пломба; 28 - шайба; 29, 30 - болт; 31 - прокладка; 32 - крышка механизма включения; 33 - штифт.

Вращением винтов вправо до отказа механизмы возвращают штоки с вилками в исходное состояние. Перед установкой механизмов в крышку картера необходимо установить с помощью регулировочных прокладок 31 размеры:

- для верхнего механизма при подаче воздуха в пневмокамеру в отверстие штуцера 4 под давлением 6-7 кгс/см 2 размер от привалочного торца корпуса 12 с установленными прокладками 31 до центра лунки на штоке должен быть (269,90 - 271, 83) мм. Размер устанавливать добавлением или уменьшением числа прокладок.

- для нижнего механизма размер от привалочного торца корпуса с установленными прокладками 31 до центра лунки должен быть (312,785 - 315,755) мм. Размер устанавливать также набором прокладок. Регулировку производить без подачи воздуха в пневмокамеру, т.е. шток находится в исходном положении.

Внимание: Регулировку производить в обязательном порядке. Это необходимо для правильной работы механизма блокировки и исключения случаев одновременного включения двух передач.

Механизм блокировки состоит из корпуса блокировки 22, штифта 23, двух шариков 24, двух пробок 21, уплотнительных прокладок 19, 20 и пробки 25.

Механизм блокировки предотвращает одновременное включение высшей и низшей передачи в раздаточной коробке. После установки механизма блокировки болты крепления 28 пломбируются пломбой 27.

Кран управления раздаточной коробкой.

Назначение крана управление - подавать воздух в пневмокамеры механизмов переключения передач в раздаточной коробке и соединять их с атмосферой при соответствующих переключениях.

Кран переключения (рис. 3-77) состоит из корпуса 9, крышки корпуса 13. В вертикальных расточках корпуса установлена два штока 17 с уплотнительными кольцами, два седла 10 клапана, пружина 11 фиксатора, три шарика 7. Штоки 17 поджаты пружинами 16 к кулачковому валу 4. Кулачковый вал 4 имеет два эксцентрика, расположенные по краям для управления клапанами и один эксцентрик в средней части с тремя лунками, выполняющим роль фиксатора. Кулачковый вал зафиксирован штифтом на оси 6. Ось соединена с ручкой 8.

На переднем конце оси 6 запрессован штифт 18, который входит в лунки на торцах корпуса и тем самым фиксирует ось в трех положениях через 90° при повороте ручки 8. Пружина 1 отжимает ось 6 вправо до упора штифта 18 в лунку корпуса.

Рис. 3-77. Кран управления раздаточной коробкой: 1, 11, 12, 16 - пружина; 2 - винт; 3 - втулка направляющая; 4 - вал кулачковый; 5 - крышка; 6 - ось; 7 - шарик; 8 - ручка; 9 - корпус; 10 - седло клапана; 13 - крышка; 14 - клапан; 15 - кольцо уплотнительное; 17 - шток крана; 18 - штифт; Б - подвод воздуха; Г- к низшей передаче; В - к высшей передаче; Д - в атмосферу.

Для поворота ручки 8 её необходимо подать вперёд, сжимая пружину 1, и установить её в требуемом положении до срабатывания фиксатора.

В крышке корпуса 13 расположены два клапана 14, которые пружинами поджимаются к седлу 10 или к торцу штока крана 17 при включенном клапане.

В исходном состоянии ручка переключателя 8 находится в вертикальном положении. Через отверстие Б в корпус постоянно подается воздух из пневмосистемы автомобиля, правый клапан открыт эксцентриком кулачкового вала, воздух через зазоры между седлом 10 и штоком поступает в отверстие Г и далее по воздухопроводам в механизм включения низшей передачи, диафрагма механизма, прогибаясь, перемещает шток и вилку в сторону выключения зубчатой муфты. В раздаточной коробке включена нейтраль. Пневмокамера механизма включения высшей передачи соединена с атмосферой через отверстие Д.

При повороте ручки 8 на один щелчок против часовой стрелки, кулачок поворачивается и освобождает правый шток крана, оба клапана закрыты и соединены с атмосферным выводом Д. Включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

При повороте ручки на один щелчок по часовой стрелке от среднего положения, кулачковый вал открывает оба канала 14, воздух одновременно подается в обе пневмокамеры механизмов включения низшей и высшей передач. В раздаточной коробке включена вторая (высшая) передача.

Управление раздаточной коробкой показано на рис. 3-78, где краном управления 1 осуществляется переключение передач в раздаточной коробке, краном 2 включается блокировка дифференциала. Кран блокировки аналогичен крану блокировки ведущих мостов.

В зависимости от назначения автомобиля и требований заказчика воздухопроводы могут быть выполнены из стальных трубок и шлангов или же из гибких пластиковых трубок.

Рис. 3-78. Схема управления раздаточной коробкой и коробкой отбора мощности: 1 - кран управления раздаточной коробкой; 2 - кран управления блокировкой дифференциала; 3 - электропневмоклапан включения коробки отбора мощности.

Коробка отбора мощности (КОМ).

Раздаточные коробки по заказу потребителей могут комплектоваться коробками отбора мощности для привода лебедки (рис. 3-79). КОМ крепится к заднему торцу коробки четырьмя болтами.

КОМ состоит из стакана 4, выполняющего роль корпуса, крышки 6, вала 1, двух подшипников 2, проставочной втулки 3, шайбы 8, фланца 9, шайбы 10, гайки 11.

После сборки корпус КОМ и крышка скрепляются двумя винтами 12, которые после заворачивания необходимо раскернить в одной точке.

На шлицевой конец вала 1 устанавливается зубчатая муфта 15 (рис. 3-70) включения КОМ.

Включение КОМ осуществляется механизмом включения (рис. 3-80).

Рис. 3-79. Коробка отбора мощности: 1 - вал; 2 - подшипник шариковый; 3 - втулка; 4 - стакан; 5 - прокладка уплотнительная; 6 - крышка; 7 - манжета; 8, 10 - шайба; 9 - фланец; 11 - гайка; 12 - винт.

Рис. 3-80. Механизм включения КОМ: 1 - шплинт; 2 - крышка; 3 - болт стопорный; 4, 9, 11 - болт; 5, 12 - шайба; 6 - корпус механизма; 7 - проушина; 8 - диафрагма; 9 - болт; 10 - крышка; 13 - прокладка; 14 - вилка.

Механизм включения состоит из корпуса 6, крышки 10, диафрагмы 8, пружины 7, штока 5. На штоке винтом 3 закреплена вилка 14. Винт застопорен шплинтом 1.

Подача воздуха в пневмокамеру осуществляется от электропневмоклапана 3 (рис. 3-78), закреплённого на левом кронштейне крепления раздаточной коробки. Включение электро-пневмоклапана осуществляется переключателем, установленным на панели приборов.

Кроме того, для исключения случаев случайного включения коробки отбора мощности, имеется дублирующий включатель.

При необходимости и при отсутствии лебедки на автомобиле коробка отбора мощности может быть использована для привода других потребителей, при этом максимально допустимый отбор мощности до 45 л.с.

Проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты первичного вала, вала привода заднего моста, вала привода переднего моста.

Очистить от грязи клапан, установленный в верхней крышке картера.

Проверить уровень масла в раздаточной коробке, отвернув контрольную пробку с правой стороны картера. При необходимости долить.

Проверить крепление раздаточной коробки, при необходимости гайки подтянуть.

Один раз в год сменить масло в раздаточной коробке. Масло должно быть в горячем состоянии. Для этого вывернуть заливную и сливную пробки. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки, поставить на место сливную пробку, залить моторное масло 6,4 л до контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали в течение 8-10 мин, слить масло и залить основную смазку ТСп-15К также до уровня контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.

Ремонт раздаточной коробки со снятием ее с автомобиля и последующей разборкой необходимо производить только для замены вышедших из строя деталей или при больших пробегах автомобиля для капитального ремонта в заводских условиях.

Перед снятием раздаточной коробки отсоединить: карданные валы, шланги подвода воздуха к механизмам включения высшей и низшей передач, к механизму блокировки дифференциала, к механизму включения коробки отбора мощности, распломбировать и отсоединить клеммы датчика привода спидометра, отсоединить провода датчиков включения низшей передачи и блокировки дифференциала.

Снять раздаточную коробку с автомобиля.

Разборка раздаточной коробки должна вестись на ремонтных предприятиях в специализированных мастерских.

Для разборки и последующей сборки РК необходимо иметь набор стандартных инструментов, специальных и универсальных съемников, а также гаражное оборудование: верстак, тиски, приспособление, гидравлический пресс усилием до 2000 кг.

Установить раздаточную коробку на специальный стенд для сборки - разборки раздаточной коробки.

Слить масло из картера раздаточной коробки, раскернить и отвернуть гайки крепления фланцев карданных валов. Универсальными съёмниками снять фланцы с первичного вала и вала привода заднего моста.

Отвернуть болты крепления крышки подшипника вала привода заднего моста. Ввернуть два болта M10x1,25 в специальные отверстия для демонтажа и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера, обращая внимание на сохранность уплотнительной прокладки. Далее, используя универсальный съёмник, снять крышку вместе с подшипником с вала.

Снять крышку заднего подшипника промежуточного вала, снять уплотнительные и регулировочные прокладки.

Снять крышку механизма включения КОМ, расстопорить и отвернуть болт крепления вилки включения, отвернуть два болта и снять механизм включения КОМ, через люк извлечь вилку включения КОМ. Отвернуть болты крепления и снять коробку отбора мощности привода лебедки.

Снять крышку первичного вала с манжетой.

Отвернуть болты и снять картер привода переднего моста в сборе.

Распломбировать и отвернуть болты крепления корпуса механизма блокировки переключения передач, снять корпус, обращая внимание на сохранность шариков, штифта и уплотнительной прокладки.

Отвернуть болты крепления крышки картера к картеру по всему периметру их соединения. Ввернуть три болта М12x1,25 в специальные резьбовые отверстия для демонтажа крышки картера и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера.

Установить раздаточную коробку на стенде горизонтально, крышкой картера вниз. Подъёмником снять картер.

Расконтрить и отвернуть болты крепления вилок на штоках механизмов включения высшей и низшей передач, демонтировать вилки. Отвернуть болты крепления механизмов к крышке картера и снять механизмы. Снять уплотнительные и регулировочные прокладки.

Демонтировать подсборочные узлы из крышки картера: демонтировать дифференциал в сборе, снять промежуточный вал, снять первичный вал с помощью съёмника, после чего выпрессовать стакан подшипника из гнезда крышки картера.

Разбоика узлов и сборочных единиц:

Рис. 3-81. Снятие роликовых подшипников с первичного вала.

Разборка первичного вала: специальным съемником снять внутренние обоймы роликовых подшипников с роликами (рис. 3-81). Спрессовать шестерню 3 (рис. 3-72).

Разборка промежуточного вала:

Снять шайбы 7 (рис. 3-73), снять конические подшипники 6, снять шестерню 4, подшипники 9, распорное кольцо 10. Универсальным съемником или на прессе снять шестерню 1.

Разборка дифференциала (рис. 3-74).

Снять стопорное кольцо 13, съемником (рис. 3-82), снять подшипник 17, снять шлицевую втулку 7 с кареткой 14, шестерню 8, обращая внимание на сохранность роликов 6, шайбу опорную 10.

Рис. 3-82. Снятие подшипников с дифференциала.

Отвернуть болты 20 и снять ступицу 5.

Со ступицы шестерни 5 съемником снять роликовый подшипник 18. Снять шестерню привода заднего моста 1.

Отвернуть самоконтрящиеся болты крепления задней обоймы дифференциала, снять сателлиты и шестерню.

При необходимости выпрессовать втулки сателлитов.

Разборка картера привода переднего моста.

Отвернуть болты 6 (рис. 3-75) крепления, снять крышку 9 с прокладкой 10. Расстопорить и отвернуть болт 5 крепления вилки. Раскрутить болты 28 крепления крышки, снять крышку 26 и диафрагму 27, извлечь шток 1, пружину 2, вилку 4, муфту включения 13.

Рис. 3-83. Снятие подшипника вала привода переднего моста.

Расстопорить и отвернуть гайку 19, снять шайбу 20. Съемником (рис. 3-83) снять фланец 21. Отвернуть болты 16 крепления крышки, снять крышку 24 с манжетами 22 и прокладку 25. Снять с подшипника стопорное кольцо 23, извлечь вал 12 из картера. Спрессовать подшипник с вала, снять червяк 29 привода спидометра. Из картера извлечь резиновое кольцо 32, переходник 31, штуцер 30, шестерню 33 привода спидометра.

Разборка механизмов включения высшей и низшей передач.

Отвернуть болты крепления и снять крышку 32 (рис. 3-76), вращая винт 1 влево извлечь резьбовую втулку 3, снять шплинт 2, извлечь из корпуса винт 1 и штифт 33.

Вывернуть датчик включения 11.

Придерживая ключом шток 16, свернуть стакан 7, снять пружину 8. Извлечь шток 18 с вмонтированными деталями.

Снять стопорное кольцо, извлечь стержень 16 из штока. Отвернуть самоконтрящуюся гайку 15, снять шайбы 14 и пружину 13.

Рис. 3-84. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности.

Разборка коробки отбора мощности.

Раскернить и отвернуть гайку 11 (рис. 3-79), снять шайбу 10, фланец 9, отвернуть винты 12, снять крышку с манжетой в сборе и уплотнительную прокладку 5, снять шайбу 8. Извлечь из корпуса вал 1 вместе с подшипниками 2, съемником (рис. 3-84) спрессовать подшипники 2 с вала.

Разборка крана управления раздаточной коробкой.

Отвернуть четыре винта и снять крышку 13 (рис. 3-77) с клапанами 14 и пружинами 12. Снять седла 10, резиновые кольца 15. Из корпуса извлечь две пружины 16, два штока 17 с шариками 7. Выбить два штифта 18, снять ось 6. Извлечь из корпуса кулачковый вал 4 с пружиной 1, шарик, шток с пружиной 11.

После разборки узлов раздаточной коробки все детали тщательно промыть и подвергнуть визуальному осмотру и дефектовке.

При капитальном ремонте провести микрометраж базовых, сопрягаемых и рабочих поверхностей деталей. Заменить все подшипники и резинотехнические изделия.

Поверхности деталей, изношенные больше допустимых размеров, при возможности, восстановить согласно ремонтной технической документации. При невозможности восстановления изношенные детали заменить новыми.

Сборка раздаточной коробки

Сборку узлов раздаточной коробки и раздаточную коробку производить в последовательности, обратной разборке, соблюдая общие технические требования.

Болты крепления, заворачиваемые в сквозные резьбовые отверстия, имеющие выход во внутреннюю полость раздаточной коробки необходимо установить на анаэробный герметик Локтайт 243.

Уплотнительные прокладки крышек подшипников, крышки картера, крышек верхнего и бокового люков, картеров переднего моста, картеров механизмов управления, датчика привода спидометра смазать невысыхающим герметиком Локтайт 5923.

Зубья шестерён, втулки скольжения дифференциала, зубья шестерён редуктора, рабочие поверхности валов и шестерён, подшипников шестерён, шестерни привода спидометра смазать смазкой ТСп-15К.

Рабочие кромки манжет смазать смазкой № 158 или Литол-24.

Гайки крепления фланцев, гайки и болты крепления обойм дифференциала и других ответственных деталей затягивать моментами, указанными в соответствующих разделах текста.

При сборке обратить внимание на порядковые номера картера и крышки картера раздаточной коробки. Они должны быть одинаковыми.

При сборке раздаточной коробки особое внимание обратить на правильность регулировки осевого зазора в конических подшипниках первичного, промежуточного валов и дифференциала. Регулировать соответственно прокладками 21, 37, 54 (рис. 3-70.). Осевой люфт должен быть в пределах 0,01-0,10 мм. Для регулировки необходимо иметь индикатор.

В собранной раздаточной коробке все валы должны вращаться плавно, без заеданий.

Перед установкой механизмов включения высшей и низшей передач в крышку картера раздаточной коробки должны быть обеспечены размеры от фланца с регулировочными прокладками до оси лунок, указанные в разделе «Механизм включения высшей и низшей передач». Контроль размера производить при сжатом пакете регулировочных прокладок и одной уплотнительной паронитовой прокладке. Усилие сжатия пакета прокладок должно быть не менее 980 Н (100 кгс). Паронитовую прокладку устанавливать к фланцу корпуса механизма включения. Замер размера на механизме включения низшей передачи должен производиться в выдвинутом положении штока, т. е. при подаче воздуха в пневмокамеру под давлением 588,5-784,5 кПа (6-8кгс/см 2 ).

Штоки включения передач и отбора мощности должны перемещаться без заеданий.

Механизмы включения проверить на герметичность давлением воздуха 784,5 кПа (8 кгс/см 2 ). Утечка воздуха не допускается.

Переключение передач в раздаточной коробке должно быть четким, без задержек.

Для предотвращения одновременного включения двух передач установить механизм блокировки.

Категорически запрещается обкатка и эксплуатация раздаточной коробки при неисправном или снятом механизме блокировки.

После сборки раздаточные коробки необходимо обкатать на стенде без нагрузки и под нагрузкой по следующему режиму:

Обкатка без нагрузки

Работа на любой передаче должна происходить без резких неравномерных стуков. Температура масла при обкатке не должна превышать 85°С. Для обкатки использовать индустриальное масло И-20А, количество заливаемой смазки 6,4 л для раздаточной коробки с коробкой отбора мощности. Температура масла перед обкаткой должна быть 50-60°С.

Проверка работоспособности дифференциала.

При вращении фланца вала привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу момента 49 Н.м (0,5 кгс.м), не более.

При подаче воздуха в механизм блокировки дифференциала он должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.

Разблокировать дифференциал. При частоте вращения первичного вала раздаточной коробки на любой передаче 200-300 мин -1 плавно притормаживать один из выходных валов до полной его остановки. При этом в раздаточной коробке не должно быть резких шумов и стуков.

При обкатке проверить раздаточные коробки на герметичность подачей воздуха в полость картера в отверстие под предохранительный клапан давлением воздуха 19,6-23,5 кПа (0,2-0,24 кгс/см 2 ). Течь масла не допускается.

После обкатки слить масло из раздаточной коробки в горячем состоянии. Очистить магнитную пробку.

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Повышенный уровень шума

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке, износ зубчатых колес, подшипников

Долить масло. Заменить изношенные детали