Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка-сироты образец img-1

индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка-сироты образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочая программа на тему: подготовка детей-сирот к семейному жизнеустройству

Рабочая программа на тему:
подготовка детей-сирот к семейному жизнеустройству

Программа, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, с целью подготовки ребенка к жизни в семейных условиях.

Программа разработана в соответствии:

- Семейным кодексом РФ;

- Федеральным законом об опеке и попечительстве № 48 ФЗ от 24.04.2008г.;

- Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ» ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Программа предусматривает различные формы устройства детей сирот, определённые этапы подготовки ребёнка к переходу в новую семью.

Каждый ребенок, по тем или иным причинам попадающий в школу-интернат живет одной лишь надеждой обрести любящих родителей и жить дома, в семье. Каждый ребенок мечтает, что однажды откроется дверь и войдут его родители, которые будут ему рады, будут понимать его, будут любить.

Но не нужно никогда забывать, что у каждого ребенка, поступающего в школу-интернат, есть своя история жизни, свой опыт, зачастую исключительно негативный, свое видение семьи и семейных отношений, если он вообще успел узнать, что это значит. А это значит, что не только будущих приемных родителей нужно готовить для встречи с ребенком, но и самого ребенка нужно готовить к встрече с будущими возможными родителями, к смене сложившегося образа жизни.

  1. Цели и задачи работы учреждения по подготовке воспитанников к жизни в семье.

Цель: Преодоление сиротства и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровной или замещающей семье.

- Пропаганда и развитие семейных форм устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Предупреждение возвратов детей из семьи в школу – интернат.

Реализация этой цели осуществляется через приоритетные направления деятельности всего коллектива:

- Работа по устройству детей в семью.

- Воспитание социальной адаптированной личности, формирование позитивного образа семьи.

- Укрепление психосоматического здоровья воспитанников, реабилитация детей-инвалидов.

Вся система воспитательной работы органично связана с работой по усыновлению и опеке, работой по устройству детей в семьи граждан. Это в свою очередь выдвигает ряд проблем в практической реализации данного направления:

· Планомерная подготовка воспитанника к жизни в приёмной семье.

· Подбор кандидатов в будущие родители и технологии работы с ними.

· Выявление мотивации выбора.

· Изучение их воспитательного потенциала психологической готовности к родительским функциям.

· Определение степени психологической совместимости ребенка и будущих родителей.

· Выбор характера и объема помощи будущим родителям, в адаптации их к ребенку в новой социальной роли.

Практика МКОУ Чумаковской школы-интерната накопила опыт и, обобщая его можно выделить определенные этапы подготовки ребенка к переходу в новую семью.

1. Комплексная диагностика развития ребенка.

Педиатр, психиатр и другие врачи, медицинская сестра школы-интерната изучают состояние здоровья ребенка на данный момент.

Педагог-психолог обследует уровень развития высших психических функций, состояние развития эмоционально-волевой, личностной сфер.

Социальный педагог подготавливает сведения о прошлом ребенка, его семье, причинах разлучения с ней, правовом статусе.

На основании заключений, сделанных специалистами, определяются потребности и нужды ребенка не только в лечении, обучении, личностном развитии, но и планируются жизненные перспективы, дальнейшее жизнеустройство.

На основе полученных данных на психолого-медико-педагогическом консилиуме, наряду с основными вопросами, решается и дальнейшая судьба ребенка - подлежит ли он передаче в семью, или правовой статус, состояние здоровья и психологическое состояние ребенка не позволяют этого сейчас сделать. Есть дети, которые не могут быть усыновлены по правовому статусу: его невозможно разлучить с братьями или сестрами, бабушка или дедушка не могут сами воспитывать ребенка или не хотят передавать на воспитание в чужую семью, либо лишенные родительских прав биологические родители изъявляют желание восстановиться в правах.

Есть дети, которые сами не хотят быть усыновленными и по достижении совершеннолетия мечтают вернуться к маме, чтобы помочь ей реабилитироваться или вылечиться. Есть дети, которые из-за своих личностных качеств или особенностей поведения не приживутся в новой семье и прекрасно чувствуют себя в среде сверстников. Но в то же время есть «домашние» дети, которым противопоказано проживание в школе-интернате.

Все это тщательно анализируется, прежде чем принимается решение о дальнейшей судьбе ребенка: может ли он быть усыновлен, передан под опеку или в приемную семью, или же он будет находиться в государственном учреждении для детей – сирот.

Определение потребности и нужды ребёнка в лечении, обучении, личностном развитии, Планирование жизненной перспективы, дальнейшее жизнеустройство.

2. Этап реабилитации и компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, при подготовке к жизни в семье важно построит представления ребенка о своем прошлом, историю его жизни, причинах перемещения из семьи в школу-интернат и перспективах на будущее.

Это необходимо сделать, чтобы дети понимали произошедшие с ними изменения, и представляли, какое их ждет будущее. Важно объяснить им, что произошло в их жизни и почему они не могут сейчас жить со своими родителями.

Для этого педагог – психолог использует такие приемы:

- составление карты жизни ребенка,

- использует приемы активного слушания,

- беседы о жизненном пути ребенка.

Примерно с 7 – летнего возраста можно помочь ребенку понять разницу между биологическим и психологическим родительством и то, что он не виноват в происшедшем. Нужно довести до его осознания, что есть объективные причины, по которым он не может жить в биологической семье. Объяснить, что его родителям нужна помощь, они не могут сейчас позаботиться о нем.

Итак, можно отметить, что подготовительный этап работы в школе-интернате включает специальную психолого-педагогическую работу, помогающую переосмыслить имеющийся, (чаще негативный) жизненный опыт. Одновременно с этим ведется работа над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия, корректируют педагогическую запущенность, пробелы в развитии интеллектуальной сферы, образовании.

В этот период идет формирование навыков общения, рефлексии, самоконтроля и необходимых навыков для жизни в новой семье.

Здесь может возникнуть вопрос, а нужно ли готовить ребенка к переходу в новую семью, не лучше ли приготовить ему сюрприз? Ответ однозначен – готовить к любому изменению ребенка необходимо, исходя из особенностей психики.

Любое человеческое существо испытывает естественную тревогу, волнение, дискомфорт, переходя от одного, уже привычного способа существования, к другому.

Тревожность усиливается, когда предстоит новое событие, непривычное действие, или новый непривычный образ жизни.

В том, что даже меленькие дети испытывают тревогу, когда их собираются помещать в семью, убеждается каждый, кто знакомится с этой процедурой.

Легко заметить изменения в привычном поведении детей.

Работа на данном этапе подготовки должна быть направлена на снятие естественного опасения, уменьшения чувства тревоги.

Подготовка необходима еще и потому, что в новую семью ребенок идет, имея прошлый, порой негативный опыт жизни в семье. Но, несмотря на это, многие хотят попасть в семью (либо вернуться к своим родителям, либо просят найти других родителей).

Не раз доводилось наблюдать, как дети относятся к новым людям, появляющимся в группе: в их глазах надежда – а не за мной ли пришли?

Основной смысл подготовки на этом этапе – управление ожиданиями ребенка.

Для того, чтобы подобрать ребенку семью, важно знать привязанности и ожидания ребенка. Кроме того, на данном этапе для формирования образа семьи педагогами используются книги, рассказы, стихи, фильмы. Хорошими средствами являются обучающие игры, ролевые игры в семью, инсценировки, походы в гости в разные семьи. Все эти методы помогают детям менее болезненно переживать новое состояние, пережить опыт прошлого, успокоиться и адекватно воспринимать информацию о том. что есть люди, готовые стать его новой семьей.

Временная передача детей –сирот в семьи граждан осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 432 от 19.05.2009 года и предоставления следующих документов.

1. Разрешение органов опеки по месту жительства.

2. Копия паспорта.

3. Справка ОВД об отсутствии судимости.

4. Акт обследования жилья.

5. Справка мед. учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний, психических заболеваний, больных наркоманией, алкоголизмом.

6. Приказ директора о временной передаче детей.

7. Заявление о временной передаче ребенка в семью.

8. Письменное согласие воспитанника.

9.Согласие совместно проживающих с гражданином членов семьи, выраженное в письменной форме.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в интересах развития личности ребенка.

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей).

Оказание профилактической и коррекционной работы с семьёй:

· коррекционные занятия и тренинговые занятия.

Участие в работе «Школы приемных родителей» в Управлении образования по психолого-педагогическому просвещению родителей.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков;

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей.

Привлечение к участию в совместной общественно значимой деятельности, массовых мероприятиях.

Консультирование и оказание профессиональной помощи приёмной семье по вопросам воспитания детей, защиты личных и имущественных прав приёмных детей.

  1. Положительная динамика устройства детей в кровные или замещающие семьи.
  2. Взаимодействие семьи и школы, совместное решение проблем.
  3. Положительная динамика интеграции воспитанников в семье, в обществе.

В школе - интернате наблюдается положительная динамика устройства детей-сирот в семьи граждан:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной рол.

«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»

Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчеств.

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к социальному взаимодействию в условиях школы-интерната VIII вида

В данной работе изучаются социально-педагогические условия подготовки к социальному взаимодействию детей-сирот с отклонениями в развитии в условиях школы-интерната VIII вида: изучаются тео.

Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"

Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ.

Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово.

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье

Статья на тему "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье".

Технологии подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот

Глава 1. Теоретические основы подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома1.1. Социально-педагогические предпосылки социальной дезадаптации детей-сирот.1.2. Особенн.

Другие статьи

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ N 481 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РО

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.05.2014 N 481 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.05.2014 N 481 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Постановление Правительства Сахалинской области

Правительство Сахалинской области

Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 30.03.2016

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.05.2014 N 481 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 марта 2016 года N 136

1.1. Перечень образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (прилагается).

1.2. Форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (прилагается).

1.3. Порядок выдачи направления для помещения детей под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области и предоставления временного проживания в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫЕ ПОМЕЩАЮТСЯ ПОД НАДЗОР ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Образовательные организации

1.1. Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Школа-интернат "Радуга".

1.2. Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Школа-интернат "Галактика".

2. Медицинские организации

2.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной специализированный дом ребенка".

2.2. Государственное казенное учреждение здравоохранения "Специализированный Дом ребенка".

3. Организации, оказывающие социальные услуги

3.1. Государственное бюджетное учреждение "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

3.2. Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий детский дом".

3.3. Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Красногорский детский дом".

3.4. Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Углегорский детский дом".


Форма
утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.03.2016 N 136

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка: ___________________________________________________________

Дата, место рождения ______________________________________________________

Дата поступления в учреждение _____________________________________________

Местонахождение несовершеннолетнего до момента помещения в учреждение______

Сведения о родителях несовершеннолетнего, ближайших родственниках__________

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________

Задачи реабилитации (на основании заключения

Раздел III. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА:

1. Уровень адаптации воспитанника _________________________________________

2. Эмоциональное состояние ________________________________________________

3. Уровень развития деятельности __________________________________________

4. Особенности социальных контактов: ______________________________________

- со сверстниками _________________________________________________________

- со взрослыми ____________________________________________________________

5. Коммуникативные навыки _________________________________________________

6. Познавательная деятельность ____________________________________________

7. Отношение к обучению ___________________________________________________

8. Отношение к труду ______________________________________________________

9. Степень знания и усвоения норм поведения _______________________________

10. Наличие отклонений в поведении ________________________________________

11. Отношение к своему внешнему виду ______________________________________

12. Отношение к семье _____________________________________________________

13. Признаки психического напряжения ______________________________________

14. Другие особенности ____________________________________________________

15. Жизнеустройство ребенка _______________________________________________


Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.03.2016 N 136

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ В НИХ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выдачи направления на помещение детей под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области и предоставления временного проживания в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Постановление N 481) и регулирует отношения, связанные с выдачей направлений на помещение детей под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области (далее - Организация), и предоставлением временного проживания в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на следующие категории граждан, имеющих постоянное место жительства или место пребывания на территории Сахалинской области:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из организаций, а также в случае, если родители неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

- дети, имеющие законных представителей, - дети, чьи родители, усыновители или опекуны (попечители) временно не могут исполнять свои обязанности в отношении детей;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

1.3. Направление в Организацию выдается органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства (далее - Уполномоченный орган).

2. Выдача направлений на помещение детей под надзор в Организацию

2.1. Для получения направления на помещение детей под надзор в Организацию орган опеки и попечительства, составивший акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, не позднее 25 календарных дней со дня составления данного акта представляет в Уполномоченный орган ходатайство о выдаче направления на помещение детей под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления временного проживания в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области согласно форме N 1 к настоящему Порядку (далее - Ходатайство).

2.3. Днем обращения органа опеки и попечительства считается дата регистрации в день поступления в Уполномоченный орган Ходатайства в журнале регистрации ходатайств и выдачи направлений для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Журнал) по форме N 2 к настоящему Порядку.

2.4. По результатам рассмотрения Ходатайства о помещении под надзор и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней со дня обращения органа опеки и попечительства определяет Организацию и выдает направление на помещение ребенка под надзор либо отказывает в выдаче данного направления.

2.5. Основаниями отказа в выдаче направления для помещения под надзор в Организацию являются:

1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) отсутствие оснований для помещения ребенка под надзор в Организацию, предусмотренных пунктом 6 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением N 481.

2.6. В случае предоставления органом опеки и попечительства неполного перечня копий документов личного дела ребенка, сформированного органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных. утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан". Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня регистрации Ходатайства с документами направляет запрос в орган опеки и попечительства для предоставления недостающих документов. Орган опеки и попечительства представляет недостающие документы в течение одного рабочего дня с момента получения запроса.

2.7. В случае выдачи направления для помещения ребенка под надзор в Организацию Уполномоченным органом делается соответствующая запись в Журнале.

2.8. Направление для помещения ребенка под надзор в Организацию выдается специалисту органа опеки и попечительства, направившего Ходатайство.

2.9. Направление для помещения ребенка под надзор в Организацию действительно в течение 10 календарных дней со дня его выдачи.

3. Выдача направления на временное помещение в Организации детей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении этих детей

3.1. Для получения направления на временное помещение в Организацию ребенка, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители (далее - Законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении этого ребенка, орган опеки и попечительства, в который Законный представитель обратился с заявлением о временном помещении ребенка в Организацию, не позднее 25 календарных дней со дня обращения Законного представителя с соответствующим заявлением представляет в Уполномоченный орган Ходатайство.

3.2. К Ходатайству прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность ребенка;

2) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства (пребывания) ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка;

3) акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются в копиях, заверенных руководителем органа опеки и попечительства.

3.4. Днем обращения органа опеки и попечительства считается дата регистрации в Журнале в день поступления в Уполномоченный орган Ходатайства.

3.5. По результатам рассмотрения Ходатайства и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней со дня обращения органа опеки и попечительства определяет Организацию и выдает направление для временного помещения ребенка в Организацию либо отказывает в выдаче направления.

3.6. Основаниями отказа в выдаче направления для временного помещения ребенка в Организацию являются:

1) представление Ходатайства лицом, не обладающим соответствующими полномочиями;

2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

3) отсутствие оснований для временного помещения ребенка в Организацию, предусмотренных пунктом 12 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением N 481.

3.7. В случае выдачи направления для временного помещения ребенка в Организацию, Уполномоченным органом делается соответствующая запись в Журнале.

3.8. Направление для временного помещения ребенка в Организацию действительно в течение 10 календарных дней со дня его выдачи.

4. Предоставление временного проживания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Организации

4.1. Предоставление временного проживания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Выпускник), в Организации осуществляется на основании направления Уполномоченного органа.

4.2. Основанием выдачи направления Выпускнику на временное проживание в Организации является ходатайство органа опеки и попечительства в Уполномоченный орган с приложением копии документа, удостоверяющего личность Выпускника, а также медицинской справки формы 086/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н .

4.3. Основанием для отказа в выдаче направления Выпускнику на временное проживание в Организации является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Организация на основании направления на временное проживание, выданного Выпускнику Уполномоченным органом, зачисляет Выпускника в контингент Организации.

4.5. Организация заключает с Выпускником договор о временном проживании Выпускника в Организации согласно форме N 3 к настоящему Порядку.

4.6. Численность Выпускников, временно проживающих в Организации, не должна превышать трех человек одновременно.

4.7. Возможность временного проживания в Организации предоставляется Выпускнику на срок до 3 месяцев и продлевается на срок до 6 месяцев по ходатайству органа опеки и попечительства.

4.8. Выпускникам, временно проживающим в Организации, предоставляется бесплатное питание в соответствии с установленными нормами и иные условия для осуществления жизнедеятельности, обозначенные в договоре о временном проживании Выпускника в Организации.

4.9. Договор расторгается в случаях:

- истечения срока действия договора;

- нарушения Выпускником правил проживания в Организации;

- отсутствия Выпускника по месту временного проживания более трех дней без уведомления администрации Организации;

- выявления у Выпускника медицинских противопоказаний к проживанию в Организации.

4.10. Организация уведомляет орган опеки и попечительства о расторжении договора с Выпускником не позднее дня расторжения.


Форма N 1
к Порядку
выдачи направления
для помещения детей под надзор
в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
Сахалинской области
и предоставления временного проживания
в них лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,


утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.03.2016 N 136

ХОДАТАЙСТВО о выдаче направления для помещения детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(наименование органа опеки и попечительства)

просит выдать направление для помещения под надзор в организацию для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, __________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

направляется под надзор в связи с _________________________________________

(указать основания для помещения ребенка под надзор в организацию

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

причины отсутствия родительского попечения)

Возможность передачи на воспитание в семью (усыновление, удочерение,

под опеку или попечительство) отсутствует _________________________________

Руководитель органа ___________ ________________________

опеки и попечительства (подпись) (Ф.И.О.)

"____" ________________ 20___ г.

Форма N 2
к Порядку
выдачи направления
для помещения детей под надзор
в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
Сахалинской области
и предоставления временного проживания
в них лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,


утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.03.2016 N 136

ЖУРНАЛ регистрации ходатайств и выдачи направлений для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Форма N 3
к Порядку
выдачи направления
для помещения детей под надзор
в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
Сахалинской области
и предоставления временного проживания
в них лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,


утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29.03.2016 N 136

ДОГОВОР на временное проживание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"____" __________________ 20____ г.

(фамилия, имя, отчество Выпускника)

именуемый(ая) в дальнейшем Выпускник, и организация для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, _______________________________,

в лице директора _________________________________________________________,

действующего на основании Устава (далее - Организация), заключили настоящий

договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Предметом договора является определение условий для проживания в

(фамилия, имя, отчество Выпускника)

2. Обязательства сторон

2.1. Обязательства Организации:

2.1.1. Предоставлять место для проживания Выпускника в период нахождения в Организации.

2.1.2. Обеспечить необходимые условия для проживания и жизнедеятельности (санитарно-гигиенические мероприятия, стирка и глажение одежды) Выпускника.

2.1.3. Оборудовать и содержать помещение в соответствии с установленными санитарными правилами.

2.1.4. Укомплектовать помещение мебелью, постельными принадлежностями.

2.1.5. Предоставлять бесплатное питание в соответствии с установленными нормами.

2.2. Обязательства Выпускника:

2.2.1. Строго соблюдать Правила проживания выпускников.

2.2.2. Бережно относиться к сохранению помещения, оборудования, мебели и инвентаря. Соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования.

2.2.4. Выпускники привлекаются в установленном порядке к участию в мероприятиях по уборке помещения, благоустройству и озеленения территории.

2.2.5. В случае повреждения Выпускником имущества и оборудования, мебели и инвентаря, оконных стекол, дверей, замков обязан возместить полную стоимость причиненного ущерба или приобрести утраченное за свой счет после составления акта.

2.2.6. При выбытии из Организации сдавать все числящиеся за Выпускником постельные принадлежности, инвентарь и оборудование.

3. Срок действия договора

3.1. Выпускник проживает в Организации сроком до 3 месяцев.

3.2. По заявлению Выпускника срок может быть увеличен до 6 месяцев

3.3. Расторжение договора предусмотрено в следующих случаях:

3.3.1. по инициативе Выпускника;

3.3.2. по истечении срока действия договора;

3.3.3. по инициативе администрации Организации в случае:

а) нарушения Правил внутреннего распорядка;

б) отсутствия Выпускника в Организации более трех дней без уведомления администрации Организации;

в) выявления у Выпускника медицинских противопоказаний к проживанию в Организации.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждого участника.

4.2. Договор может быть изменен или расторгнут по письменному соглашению сторон.

4.3. Договор вступает в силу с момента подписания всеми сторонами.

5. Подписи сторон

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

"____" __________________ 20____ г.

Директор Организации __________________

"____" __________________ 20____ г.

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.05.2014 N 481 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Ирина Осипова: Сокращение количества детских домов – это амбициозная и, к сожалению, пока преждевременная цель

Ирина Осипова: "Сокращение количества детских домов – это амбициозная и, к сожалению, пока преждевременная цель"

В конце мая Правительство РФ утвердило новые правила деятельности детских домов (постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481), которые вступят в силу с 1 сентября 2015 года. Предполагается, что работа с детьми будет основана на принципах семейного воспитания. а проживать они будут в помещениях квартирного типа. Однако некоторые положения этого документа вызывают вопросы.

Ответить на них мы попросили заместителя программного директора Благотворительного детского фонда "Виктория" Ирину Осипову.

В соответствии с новыми правилами родители вправе добровольно поместить детей в спецучреждение, если в течение какого-то времени не могут исполнять свои родительские обязанности. Не повлечет ли это, на Ваш взгляд, роста так называемого "социального сиротства", когда ребенок фактически является сиротой при живых родителях?

Помещение детей по заявлению родителей в стационар (дом ребенка, приют) в связи с трудной жизненной ситуацией не является новым явлением. Такая мера применяется с 90-х годов прошлого столетия. И это действительно в ряде случаев влечет лишение родителей родительских прав, если по истечении сроков помещения детей не забирают из учреждения. В данном случае правомерен вопрос, какую работу планируется проводить с такими родителями, чтобы они забрали своих деток.

Сейчас ситуация складывается так: один раз написали родители заявление, второй раз написали, третий. И ребенок может, таким образом, жить в приюте, доме ребенка достаточно продолжительное время. Проблема заключается как раз в том, что пока ребенок находится в стационаре, – и все об этом знают – он не то чтобы деградирует, но не развивается в соответствии со своим возрастом, не получает необходимых стимулов к развитию. Это очень плохо.

Раньше родители отказывались от своего ребенка сразу, и он сразу приобретал статус сироты, его можно было отдать на усыновление (особенно маленьких). Сейчас этого, к сожалению, не происходит, и дети "зависают" в стационаре.

Их родителям обязательно нужно оказывать поддержку – прежде всего, социального и психолого-педагогического характера, чтобы они как можно быстрее забирали ребятишек из учреждения. Материальная помощь тоже важна. Некоторые предприниматели ее оказывают, они выделяют единовременное пособие для родителей, поместивших своего ребенка в стационар (например, в Костромской области один из предпринимателей оказывает поддержку семьям, которые забрали своих детей из дома ребенка, выплачивая единовременное пособие в размере 60 тыс. руб.). Понятно, что этого мало, но хотя бы что-то родители могут на эти деньги сделать, если у них сложная финансовая ситуация.

Новыми правилами закреплены требования к оснащению детских домов инвентарем, мебелью, издательской продукцией и т.п. Насколько реально детскому дому выполнить все эти условия?

Требования и нормы на приобретение основных средств, инвентаря и прочего были всегда, и все учреждения всегда так или иначе справлялись с этой задачей. Не считаю, что введение новых требований к оснащению детских учреждений станет существенной проблемой.

Причем заслуга в относительно благополучном финансовом положении стационаров принадлежит как государству, так и предпринимателям. Существует государственное финансирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым обеспечиваются практически все потребности учреждений.

Другое дело, что нормативы обеспечения вещами (например, нижнее белье, колготки, носки и другие личные вещи и средства личной гигиены) и инвентарем низкие, и всегда приходится искать какие-то дополнительные средства.

По данным Росстата, число детских домов в нашей стране постепенно уменьшается (к примеру, в 2008 их насчитывалось 1147, а в 2012 году – 976). Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов неоднократно говорил о том, что к 2018 году количество детских домов сократится в два раза за счет приема детей в семью. Как Вы думаете, насколько реальны такие прогнозы?

Сокращение детских учреждений для детей-сирот вдвое по стране – слишком амбициозная цель. Необходимо помнить о том, что большую часть детей в стационарах сегодня составляют дети-родственники из одной семьи (сиблинги), дети подросткового возраста и дети с различными проблемами со здоровьем и инвалидностью. Семейное жизнеустройство таких детей затруднено. Ведь далеко не каждая приемная семья готова брать таких детей на воспитание, особенно в условиях отсутствия устоявшейся системы помощи (речь о школах для особых детей, детских садах, реабилитационных центрах для детей-инвалидов и взрослых инвалидов, рабочих местах для них, доступности социальной среды для людей с особыми нуждами).

Я могу сказать, что ни одна из российских школ приемных родителей на сегодняшний день не "заточена" на подготовку родителей, которые взяли бы детей с особыми нуждами, все программы подготовки и сопровождения приемных родителей ориентированы только на "нормальных" детей.

Важно также не допускать попадания в систему государственного попечения новых детей. Сегодня нет системы профилактики сиротства и нет соответствующих социальных служб. Законодательство предусматривает только работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Но, как правило, это семьи уже на стадии глубокой деградации, и работать с ними архисложно, а то и невозможно вообще. Получается, что специалисты подключаются уже на стадии, социально опасной для детей. И единственное, что остается – это отобрать ребенка и поместить в безопасные условия стационара.

Я, конечно, понимаю желание Павла Астахова что-то сделать для исправления ситуации, но его заявление все-таки преждевременно. Ежегодно появляются новые сироты – в прошлом году количество таких детей составило около 60 тыс. и так каждый год. Можно, конечно, вводить ограничения, например, не принимать заявление родителей об отказе от ребенка, но проблему это не решит.

А как складывается ситуация с сопровождением семьи, в которой появился приемный ребенок?

Системы сопровождения семьи, принявшей ребенка на воспитание, на сегодняшний день вообще практически не существует. Даже у специалистов пока разные представления о том, что это за процесс, когда необходимо сопровождение семьи, сколько времени оно должно занимать и так далее. Во многих регионах образованы так называемые мобильные бригады, в которые входят специалист органов опеки, врач, юрист, психолог. И такая бригада раз в месяц (или кому как повезет) выезжает в приемные семьи, и предполагается, что решает все их проблемы. Но это нереально, психологическая поддержка не может оказываться по принципу "приехали и сразу все решили".

Сегодня разрабатывается профессиональный стандарт специалистов по сопровождению приемных семей. Предусмотрено, что сопровождение может иметь три уровня, и это соответствует уже сложившейся практике.

Первый уровень – базовый. Он предусматривает оказание специализированной помощи и поддержки семье сразу после появления в ней приемного ребенка. Причем не надо ждать, когда проблема возникнет, надо предвосхитить ее появление. Специалисты должны рассказать обо всех типичных трудностях, которые могут возникнуть и которые, как правило, пугают родителей. Обычно заключается договор о сопровождении на шесть месяцев, и в течение этого времени семья имеет право задать любой вопрос и получить любую консультацию. Очень важно на этом этапе завоевать доверие у приемной семьи, чтобы семья со всеми сомнениями, опасениями и наблюдениями обращалась к специалистам службы сопровождения.

Следующий уровень сопровождения семьи – проблемный. Он реализуется, когда уже на самом деле возникают какие-то проблемы: например, у ребенка возрастной кризис (двух-трех лет, шести-семи лет или он вступает в подростковый возраст) и так далее. То есть психолог и социальный педагог помогают решить уже конкретную проблему. Как правило, период такого сопровождения – от шести месяцев до года. Специалисты помогают адаптироваться, пройти процесс социализации среди сверстников, потому что у приемных детей возникают проблемы в детских садах и школах. А ведь воспитатели, учителя и классные руководители не всегда готовы помогать таким детям.

Наконец, существует еще так называемый кризисный уровень, самый последний и самый сложный. Необходимость в нем возникает, когда семья готова отказаться от ребенка и уже открыто говорит об этом. Кризисное сопровождение наиболее интенсивное, занимает очень много сил и времени. Длится такое сопровождение, как правило, от года до двух. Приходится постоянно держать руку на пульсе, контролировать, как развивается ситуация. Если семья принимает решение вернуть ребенка в детский дом, как правило, это означает, что накопился целый ворох взаимных проблем и обид, которые, по мнению семьи, – неразрешимы. Очень важно не доводить до этого, именно поэтому нужны два предыдущих этапа сопровождения.

Согласны ли Вы с тем, что существует тенденция формального сокращения количества сирот в нашей стране?

Да. Долгое время регионы скрывали численность возвратов детей из приемных семей (опеки, усыновления, патроната), сегодня скрывают количество родителей, лишенных родительских прав, и реальный размер проблемы.

Никто не скажет, конечно, что вышел такой-то приказ или рекомендация не лишать родителей родительских прав. Если и есть такие веяния (а они есть – причем не только в регионах), то они носят неофициальный характер.

На сегодняшний день все суды перед тем, как вынести решение о лишении родительских прав или ограничении в них, предъявляют требование о проведении работы с семьей до обращения в суд, которое должно длиться как минимум шесть месяцев. И это правильно, другое дело – кто и как ведет эту работу, насколько она реальна…

Новые правила предусматривают создание условий для того, чтобы дети могли заниматься домашним трудом. Умеют ли сегодня воспитанники детдомов организовать свой быт?

Во всех учреждениях есть программы социально-бытовой адаптации, всех детей обязательно учат пользоваться различными бытовыми приборами, есть кружки домоводства. Так что в целом организовать свой быт дети умеют. Но данные программы нуждаются в модернизации, изменении их содержания с учетом требований времени и индивидуальных потребностей детей, введении современных факторов социализации (волонтеров, наставников).

Самый верный путь для разработки эффективных и современных программ – это социальное проектирование. При разработке программ с использованием этого метода учитываются индивидуальные особенности конкретного учреждения, его контингента и кадрового состава.

В исключительных случаях выпускники детдомов смогут проживать в них и после наступления совершеннолетия – до 23 лет. Как Вы думаете, насколько это правильно и не повлечет ли это иждивенческого настроя воспитанников стационаров?

Ни один ребенок, которому предоставлено жилье, не будет оставаться в детском доме, им всем хочется самостоятельности. То, что директора сегодня оставляют выпускников после достижения ими 18 лет в детском доме, – это вынужденная мера.

Новый документ содержит требование по утверждению так называемого индивидуального плана развития и жизнеустройства каждого ребенка. Не превратится ли этот план в формальность?

Планы нужны. Другое дело, что существует технология семейного устройства ребенка, и составление Плана – только один ее фрагмент. Ведь начинать нужно с комплексной диагностики состояния ребенка, и только после ее проведения и на ее основе можно разрабатывать план.

План, в свою очередь, нельзя разработать и забросить: ему надо следовать и корректировать его в случае необходимости. Постоянно следует оценивать, насколько достижим этот план. И тогда он становится не бумажкой для отчета, а неким инструментом для достижения результата – он помогает реабилитировать ребенка и способствует его развитию.

У процесса реабилитации есть свои этапы, которые должны быть пройдены. На каждом этапе реализуются определенные задачи и достигаются поставленные результаты. Очень важно понимать: мы сейчас – на каком этапе?

Чем грешат родители, которые приняли ребенка в свою семью? Они пытаются в одну секунду развить ребенка и дать ему все сразу: английский, немецкий, скейтборд и еще что-нибудь в придачу. Нельзя этого делать. Ребенку для начала нужно понять: кто эти люди, надолго ли он в этой семье. И как только он для себя все эти вопросы решит – и решит их положительно – только тогда он будет развиваться.

Эффективность и жизнеспособность любых планов зависит от людей, которые их составляют, их целей и задач. Если план составляется для того, чтобы достичь реального результата, – это один вариант. Если план пишут "для галочки", просто чтобы был для проверок и отчетности – это другой вариант. Каким вариантом станет индивидуальный план развития ребенка – покажет время.

Правила закрепляют очень строгие ограничения к сменяемости воспитателей: запрещается замещение одного воспитателя другим, за исключением случаев увольнения работника, его болезни или отпуска. Насколько остро стоит сегодня кадровый вопрос в деятельности детских домов?

На мой взгляд, вопрос поставлен верно. Действительно, с детьми в группе должно работать ограниченное количество специалистов, чтобы у детей формировались хоть какие-то чувства, представления о правилах, нормах, первичная привязанность. Остро кадровые вопросы стоят в отношении психологов и социальных педагогов. Людей с педагогическим образованием традиционно хватает. То есть воспитатели, сменяемость и численность которых ограничивается новыми правилами, в регионах есть.

Социальных педагогов вообще сейчас не готовят – не понимаю, конечно, почему. Это очень нужная специальность. Социальный педагог – это педагог, который учит ребенка жить в обществе.

С психологами другая проблема. Психологов, конечно, готовят – но более-менее квалифицированные психологи стараются найти себе более спокойное место работы. Потому что все стационары – это средоточие детей с особыми психологическими проблемами, травмами. Там всегда огромное количество работы, причем работы реабилитационной.

Предусмотрено, что детдом обязан ознакомить детей с их правами в доступной для них форме. Можно ли сказать, что сегодня выпускники детских домов не знают, на какую помощь от государства они могут рассчитывать и как защитить свои интересы правовым путем?

Думаю, что ситуация везде разная. В Москве и крупных городах выпускники неплохо подготовлены в правовом аспекте, они знают свои права и пользуются этими знаниями.

В регионах дело обстоит хуже, и этому есть свои причины. Дело в том, что на местах вообще хуже складывается ситуация с предоставлением жилья, различных гарантий и льгот. Какой смысл рассказывать ребенку про то, что ему будет предоставлена квартира, если непонятно, когда она будет предоставлена и будет ли предоставлена вообще. Ведь и регион может быть дотационным, и с жилищным фондом могут быть проблемы. Поэтому с точки зрения чиновников сильно развивать детей в этом отношении – только проблемы плодить.

Но есть шансы на то, что ситуация изменится после законодательного возложения этой обязанности на администрацию детского дома?

Это может произойти, но только после изменения штатного расписания и обязательного включения в него должности юриста. Юристы будут заниматься не только ведением дел в суде и представлением интересов детей в прочих государственных органах, но и правовым просвещением воспитанников детских домов. На сегодняшний день штатное расписание детского дома такой должности не предусматривает.

Очевидно, что новые правила деятельности детских домов не гарантируют решения застарелых проблем системы жизнеустройства детей-сирот. Однако хочется надеяться, что их принятие станет опорой для дальнейшей целенаправленной политики государства в этой сфере.

Дети в законе
1 июня отмечается День защиты детей. За прошедший год были приняты важные нормативные акты, касающиеся защиты детей. О самых интересных инициативах в этой сфере, читайте в нашем обзоре.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter