Руководства, Инструкции, Бланки

форма 123 бюджетной отчетности инструкция img-1

форма 123 бюджетной отчетности инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы) Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.

Форма 723 является новой в перечне отчетов, перечисленных в п. 12 инструкции № 33н. Главные администраторы средств федерального бюджета сдают ее в первый раз с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178). Ниже мы расскажем об особенностях ее заполнения.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Отчет о движении денежных средств (ОДДС) позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

В 3-м разделе показывается, как изменилась величина ДС — в сторону увеличения или уменьшения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину.

4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации.

В 2016 году информация по прошлому году в графу № 5 не заносится, поскольку это первый отчетный период использования формы 723.

Итоги

Изменение в законодательстве, касающееся новой формы 0503723 бюджетной отчетности, вступило в силу с 2016 года. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Последние статьи

© 2016. Nalog-Nalog.ru - бухгалтерские новости и статьи.

Другие статьи

Чего ждать от новых форм ( - Бюджетный учет, 2006, N 10)

Бухгалтерская пресса и публикации 2008 Вопросы бухгалтеров - ответы специалистов 2008 Бухгалтерские статьи и публикации 2007 Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007 Публикации из бухгалтерских изданий 2006 Вопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006 Публикации из бухгалтерских изданий Вопросы бухгалтеров - Ответы специалистов Чего ждать от новых форм ("Бюджетный учет", 2006, N 10)

"Бюджетный учет", 2006, N 10

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НОВЫХ ФОРМ

Обновление Плана счетов бюджетного учета не могло не отразиться на отчетности. Редактор-эксперт "Бюджетного учета" Н.И. Лейман провела блиц-опрос сотрудников Министерства финансов РФ и представляет вам наиболее интересные высказывания о том, какими будут новые формы.

Недостатки 5н будут исправлены

- Министерство финансов РФ и Росказна проанализировали различные срезы годовой бюджетной отчетности за 2005 г. Что показал анализ информативности и удобства форм отчетности? Отчетность представлялась в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н (далее - Инструкция N 5н).

- Существует всего пять основных направлений, по которым анализируют бюджетную отчетность:

полнота отражения операций по исполнению бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований;

применение Плана счетов бюджетного учета в соответствии с установленными требованиями;

соблюдение правил консолидации операций по межбюджетным отношениям;

правильность применения кодов бюджетной классификации РФ.

Однако, хотя анализ применения самих форм отчетности никто не проводил, все же за истекший период стало ясно, чего не хватает в формах отчетности. Кроме того, были выявлены недостатки Приказа Минфина России N 5н.

- Назовите основной недостаток Инструкции N 5н.

- Прежде всего это множество недочетов, допущенных при разработке отдельных форм отчетности, которые можно было исправить только письмами Минфина.

- Недочеты технического характера или.

- Обозначим проблему как информационную: не хватало строк с необходимой детализацией информации. В каждом конкретном случае Минфину России приходилось письменно отвечать, можно ли ввести в отчет дополнительную строку. Так было, например, с отчетом об исполнении бюджета. Теперь у нас есть возможность внести правки в рамках инструкции.

- Вероятно, сотрудникам Минфина России приходилось давать разъяснения не только по "отсутствующим" строкам, но и по методике заполнения той или иной формы?

- Да, из-за множества нечетких формулировок в тексте Инструкции. Например, было очень сложно разобраться в описании заполнения Пояснительной записки.

- Речь в очередной раз идет об информационных огрехах?

- В этот раз скорее о технических ошибках. Многое в Инструкции N 5н прописано концептуально, без четкого описания отдельных процедур отчетности. Например, вы читаете: "консолидировать", а вот как консолидировать, не написано.

Следующий недостаток, который можно выделить отдельно, - отсутствие как такового раздела, связанного с порядком формирования консолидированной отчетности субъектов Российской Федерации. А ведь это огромный раздел! Его отсутствие означает недостаточность информации о том, как исполнен бюджет на уровне субъекта.

Разрабатывая описание заполнения новых форм отчетности, мы сделали разъяснения настолько подробными, что они будут понятны даже людям без высшего образования.

- В московском Департаменте финансов нам рассказывали, что возникают большие проблемы с налоговыми инспекциями, которые не желают отчитываться по администрируемым доходам. Новая Инструкция по отчетности решает подобные проблемы?

- Действительно, Инструкция N 5н не прописывает особенности представления отчетности в рамках системы администрирования. Однако этот момент был разъяснен в совместном Письме Минфина России от 22 ноября 2005 г. N 02-14-10/3155 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.4-342. В нем сказано, что администраторы поступлений - федеральные органы исполнительной власти и созданные ими бюджетные учреждения, администрирующие поступления с кодами элементов "02" - "10" в 12 - 13 разрядах кодов доходной классификации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, должны вести раздельный бюджетный учет операций по администрированию доходов бюджетов и представлять бюджетную отчетность по данным доходам в финансовый орган соответствующего бюджета.

Таким образом, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, администрирующие доходы с кодами элементов "02" - "04", должны представлять бюджетную отчетность в финансовый орган того субъекта РФ, доходы которого они администрируют.

Именно из-за указанной проблемы в новой Инструкции по отчетности появился специальный раздел, посвященный администраторам. Он включает в себя буквально несколько пунктов, в соответствии с которыми администраторы будут вести раздельный учет и представлять отчетность в тот бюджет, доходы которого они администрируют.

Прежде чем мы рассмотрим концептуальные изменения бюджетной отчетности - немного теории. Напомним, что в системе функционирования отчетности между бюджетами и внутри бюджетов РФ есть три участника бюджетных процедур:

главные распорядители бюджетных средств (ГРБС);

В проекте нового приказа по отчетности заложено, что Минфин России отвечает только за отчетность по процедуре исполнения бюджета. Федеральное казначейство - за отчетность по кассовому обслуживанию, которая является одной из составляющих системы порядка кассового обслуживания. Федеральное казначейство должно само установить, какие отчеты ему нужны. С этими моментами связано первое серьезное изменение системы отчетности по сравнению с Инструкцией N 5н. В новом Приказе не будет форм отчетности по казначейству, то есть не будет форм отчетности, связанных с такими счетами бюджетного учета, как:

0 203 00 000 "Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов";

0 307 00 000 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов".

- Это касается только органов казначейства или ГРБС тоже?

- Нет. ГРБС и финансовые органы должны будут руководствоваться исключительно Приказом Минфина России. Система отчетности подразумевает, что есть некоторое количество бюджетополучателей, которые "замыкаются" на ГРБС. Эти бюджетополучатели сдают отчетность в финорган или территориальный орган, подчиненный ему.

Это важнейший момент. Ведь слова "нет качественной консолидированной отчетности" фактически означают "нет отчетности о консолидированном бюджете".

- Новая Инструкция по отчетности имеет сложную структуру?

- Нет, в ней всего четыре раздела. Как обычно, есть общий раздел. Он содержит различные положения, связанные с порядком представления и формирования отчетности.

Второй раздел рассматривает консолидированную отчетность. Каждый из трех участников заполняет формы, которые обязательны к представлению, и проверяет, как формы "сходятся" между собой, консолидируются в рамках одного бюджета.

Третий раздел Инструкции - отчетность об исполнении консолидированного бюджета. В этом разделе - подробнейшие инструкции, что брать, чего не брать для консолидации.

Четвертый раздел посвящен особенностям администраторов. О нем мы говорили выше. Повторимся, что он появился из-за проблем в новой Инструкции по отчетности. В соответствии с этим разделом администраторы будут вести раздельный учет и представлять отчетность в тот бюджет, доходы которого они администрируют.

- Изменятся ли принципиально сами формы отчетности? Например, баланс.

- Нет, изменения будут носить только технический характер, связанный с изменением наименований счетов.

- Читая строки будущего приказа, некоторые сотрудники Минфина России говорят о том, что им трудно представить общую картину. Смогут ли преодолеть это препятствие простые бухгалтеры?

- В таком случае нужно взять карандаш и при чтении набрасывать алгоритм. Текст Приказа прекрасно укладывается в четкую картинку. После этого проблем не будет. Все станет понятно. Слова "баланс по форме 320" начнут означать для вас, что, например, районный бюджет формируется на основании баланса по форме 120 и на основании баланса по форме 320 того, кого он к себе "подтягивает". То есть когда район формирует свой баланс. В Инструкции по отчетности можно будет увидеть дополнение к стандартной фразе "отчетность формируется на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом": "в рамках консолидированной отчетности об исполнении бюджета - так-то, в рамках отчетности об исполнении консолидированного бюджета - так-то".

- Кроме таких крупных концептуальных изменений, предстоят ли какие-нибудь менее масштабные?

- Конечно, они присутствуют в каждом разделе проекта Инструкции по отчетности. Возьмем общие положения. Теперь будет четко прописано, что орган, организующий исполнение бюджета, имеет право вводить дополнительные формы отчетности для бюджетов, которые он включает в свой консолидированный бюджет.

Напомним: в Инструкции N 5н говорилось, что ГРБС вводит допформы для своих подведомственных бюджетополучателей, финорганы - для своих подведомственных ГРБС. А ведь Минфин России устанавливает отчетность для всех субъектов, которые ему не подведомственны, но при этом их отчеты включаются в отчет Минфина. Поэтому теперь в инструкции и будет сказано, что орган, формирующий отчет об исполнении бюджета, на основании информации, собранной с разных бюджетов, имеет право устанавливать дополнительные формы отчетности для тех бюджетов, отчетность которых входит в состав консолидированной.

Примечание. Меняем отчетность самостоятельно

В конце июля в Минфин России поступило Письмо от Федеральной таможенной службы с просьбой согласовать изменения в Инструкции о порядке ведения бюджетного учета начисления таможенных и иных платежей в таможенных органах. Один из пунктов изменений звучал так:

"Операции по лицевым счетам таможенных органов, открытых в органах Федерального казначейства на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", не подлежат отражению в форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".

Заметим, что Минфин оперативно согласовал все изменения, представленные таможенной службой. Этот пример показывает, что проблемы учета и отчетности можно решать с помощью инициативы "снизу" без ожидания волевого решения "верхов".

Еще одно изменение - круглые скобки вместо "минусов". Этим шагом мы одновременно приближаем бюджетную отчетность к международным стандартам и добиваемся не интеграции, конечно, но унификации с отчетностью коммерческих предприятий.

- Однако в бюджете традиционны "минусы", а не круглые скобки.

- Именно поэтому мы оставляем "минусы" в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127), так как он повторяет по своей структуре бюджет.

- Каковы особенности второй части новой Инструкции, посвященной отчетности внутри бюджета?

- Информация о средствах во временном распоряжении вынесена за пределы основной отчетности. Следовательно, необходимо формировать отдельный "оборотный" баланс, который позволяет их увидеть.

Кроме того, появится новый отчет для получателей бюджетных средств - форма 123. Она необходима в рамках решения задачи интеграции с международными стандартами.

Если смотреть международные стандарты, то мы увидим: баланс, отчет о финансовом результате, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку. У нас информации о движении денежных средств не было, поэтому мы его и сделали, по аналогии с формой 121.

- Какие же могут быть денежные потоки у получателя бюджетных средств?

- Форма 123 будет отражать информацию только по банковским счетам, если у бюджетополучателя по каким-то причинам открыт счет в расчетной сети Центробанка. То есть учреждения делают отчет по своим банковским счетам, а финорганы - по своим. А потом уже финорган, получив всю информацию, интегрирует ее и свой отчет и получается полная картина движения денежных средств.

- Изменятся ли как-то разъяснения по заполнению пояснительной записки?

- Они станут более подробными, при этом все лишнее будет убрано. Мы четко пропишем, как заполнять каждую строчку.

- Формы отчетности сильно изменятся?

- Корректировки введены в отчет об исполнении бюджета, который формируют финорганы. В "источниках" появились две дополнительные строчки, по аналогии с отчетом главных распорядителей в части полученного и переданного финансирования. Такая же система введена для финорганов, только в части кассовой передачи финансирования.

Суммы бюджетных средств, направленных распорядителем (ГРБС) бюджетополучателю, отражаются в отчете по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств". Когда ГРБС "получает" средства, появляется счет 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". У финоргана другие счета, его расходы в прежней отчетности "выловить" было невозможно.

- А разве сумма финансирования не отражается на счете 0 202 00 000 "Средства на счетах бюджетов", где финорган показывает движение денежных средств?

- На счете 202 финорган показывает источник, а не изменение. Когда финорган производит обычные расходы, счета, безусловно, имеют КОСГУ 610. Когда же расходы идут по финансированию, то есть когда ГРБС ставит у себя счет 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", то финорган делает запись:

Дебет 0 402 00 000 "Результат по кассовым операциям бюджета" Кредит 0 202 00 000 "Средства на счетах бюджета".

Запись свидетельствует о том, что финансирование "ушло", но это отнюдь не расходы.

Корректировка формы отчета об исполнении бюджета сделана из-за того, что изменилась схема формирования самого отчета. Раньше финорганы раз в квартал собирали отчеты (ф. 0503127) у ГРБС и делали свой отчет на основании квартальных форм, а вот ежемесячные отчеты финорганы составляли на основании собственной информации и информации о банковских счетах и некассовых операциях ГРБС.

Подчеркнем, что в принципе привычная схема изменится мало: ежемесячно финорган делает отчет об исполнении бюджета на основании своих данных по лицевым счетам, источникам и прочему. Он показывает финансирование, которое ушло на банковские счета (отдельно по КОСГУ 610 и 823). Кроме того, финорган собирает сведения по банковским счетам. Это поможет отследить истинные расходы. Плюс некассовые операции, отчитываться по которым также нужно раз в месяц.

Раз в квартал ГРБС сдает финоргану не только "колонку" с банковскими счетами, но и 100-процентный отчет об исполнении бюджета, причем нарастающим итогом с начала года, в который входят: лицевые счета, банковские счета, некассовые операции. Финорган сравнивает полученный отчет в части лицевых счетов со своими данными.

- Верна ли информация о том, что баланс нужно будет сдавать только раз в год?

- В известной мере да. Однако не следует забывать об общей части инструкции, которая разрешает органам, организующим исполнение бюджета, вводить дополнительную отчетность. Этой дополнительной отчетностью может оказаться как баланс, так и другие формы отчетности.

- А может орган, организующий исполнение бюджета, устанавливать собственную, отличную от стандартной, периодичность отчетности?

- Только в сторону более частого формирования отчетности. То есть собирать отчетность можно хоть каждую неделю, но не реже одного раза в год.

- Есть ли еще какие-либо видоизменения форм отчетности?

- Да, в форме 3405 по внутренним расчетам. Причем изменения носят принципиальный характер. Эта форма предназначена для проверки и консолидации оборотов по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств". Данные по этому счету есть по своей сути внутренний расчет, который нужно убирать из консолидированной отчетности. Это же относится и ко многим другим операциям, например:

к расчетам между бюджетами;

к ссудам, выданным распорядителем бюджетополучателю;

к возвратам ссуды;

к внутренним расчетам между финорганами.

Представьте себе энное количество получателей. Когда они составляют свою отчетность, то на своем уровне ничего не консолидируют. Сдают отчеты ГРБС, который может консолидировать:

по бюджетной деятельности - счет 304;

по внебюджетной деятельности - КОСГУ 241 и 180.

Все остальное он сдает дальше. Финорган получил отчеты, скажем, от двух ГРБС. Он в свою очередь консолидирует КОСГУ 241 и 180, так как счета 304 уже нет. Тот, кто делает отчетность консолидированного бюджета, "убирает" КОСГУ 151, 251, 540, 710, 640, 810.

В принципе, так делали и раньше, но проблема заключалась в том, что, во-первых, нигде не было прописано, кто и в каких формах отчетности осуществляет консолидацию, а во-вторых, в Инструкции ничего не говорилось о том, на основании чего проводить консолидацию. Главное в проекте новой Инструкции по отчетности - возможность "вычистить" консолидированную отчетность на основании имеющихся форм, не прибегая к разработке дополнительных.

журнала "Бюджетный учет"

Подписано в печать

Отчетность бюджетных учреждений - Издательство - Аюдар Инфо

Отчетность бюджетных учреждений: очередные изменения Инструкции № 191н

При формировании бюджетной отчетности начиная с подачи отчетности на 1 октября 2015 года учреждениям следует помнить о поправках, внесенных Приказом № 135н [1] в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н). О том, что изменилось, расскажем в статье.

Изменение № 1: введена новая форма бюджетной отчетности учреждения.

Cогласно Приказу № 135н в составе пояснительной записки (ф. 0503160) теперь следует представлять сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее – сведения (ф. 0503296)), а в текстовой ее части указывать информацию о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Отметим, что порядок составления и представления аналогичных сведений на федеральном уровне был определен Приказом № 84н [2]. Согласно этому документу главным распорядителям средств федерального бюджета следовало одновременно с представлением квартальной и годовой

отчености бюджетных учреждений подавать в Федеральное казначейство сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.

Обращаем ваше внимание, что коды форм сведений по ОКУД, утвержденных приказами № 84н и № 135н, совпадают, однако по содержанию формы отличаются.

Таким образом, начиная с подачи бухгалтерской отчетности у чреждения на 1 октября 2015 года обобщенные данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета надо будет представить по форме, установленной Приказом № 135н.

В пункте 174 Инструкции № 191н (в редакции Приказа № 135н) сказано, что формировать сведения (ф. 0503296) следует:

  • получателям бюджетных средств;
  • администраторам доходов бюджета;
  • администраторам источников финансирования дефицита бюджета;
  • главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств.

Последние, в свою очередь, составляют сводную бухгалтерскую отчетность учреждения путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов сведений (ф. 0503296), представленных распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Порядок заполнения сведений (ф. 0503296) следующий:

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность – 2016

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность – 2016. Основные новшества

Значительная часть изменений, внесенных в Инструкции о порядке составления, представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее – Инструкция № 191н, Инструкция № 33н) приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 229н и приказом Минфина от 17 декабря 2015 г. № 199н, обусловлена изменениями порядка применения бюджетной классификации, а именно – исключением кодов КОСГУ из кода классификации расходов бюджета начиная с исполнения бюджетов в 2016 году

Автор: Анна Шершнева, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы» (подраздел «Учет и отчетность») размещены проекты контрольных соотношений для квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В первую очередь изменения коснулись порядка формирования отчетности, содержащей сведения о кассовом исполнении бюджета участниками бюджетного процесса, а также сведения о кассовом исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями. Так, из положений п. 55-56 Инструкции № 191н исключено требование о формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом изменения не коснулись самой формы Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).

Скорректирован также порядок составления Сведений об исполнении бюджета (форма 0503164), формируемых на основании Отчета (форма 0503127): из состава кода бюджетной классификации, указываемого в графе 1 разделов «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», начиная с 2016 года исключен код главы по БК (п. 163 Инструкции № 191н).

Для бюджетных и автономных учреждений состав Пояснительной записки (форма 0503760) дополнен Сведениями об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295) (п. 74.1 Инструкции № 33н). Сведения (форма 0503295) содержат обобщающую информацию по всем видам деятельности учреждения и представляются учреждениями ежеквартально. Информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (форма 0503760).

Отдельно остановимся на тех нововведениях, которые должны учитывать все государственные (муниципальные) учреждения (казенные, бюджетные и автономные) при подготовке отчетных форм в 2016 году.

В целях отражения сумм отложенных обязательств раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о бюджетных обязательства (форма 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) дополнены соответствующей строкой 911.

Из состава форм, представляемых в составе Пояснительной записки (форма 0503160, форма 0503760), исключены Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176, форма 0503776) (п. 3.14 приказа Минфина России от 31.12.2015 № 229н, п. 56 Инструкции № 33н).

Изменены формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169, форма 0503769) – отчет дополнен графами для детализации показателей, характеризующих уменьшение и увеличение задолженности, в том числе по неденежным расчетам (п. 167 Инструкции № 191н, п. 69 Инструкции № 33н).

Показатели граф 5-8 Сведений (форма 0503169, форма 0503769) формируются, начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 г. (п. 2.2, п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

В целях отражения аналитической информации о движении просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Сведения (форма 0503169, форма 0503769) дополнены соответствующим разделом 3.

Начиная с 2016 года Сведения (форма 0503169) формируются получателями бюджетных средств раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, средства во временном распоряжении) (абзац третий п. 167 Инструкции № 191н).

Не забудьте, что по общему правилу показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2016 году формируются с учетом переноса показателей по счетам на 1 января 2016 года, произведенного в межотчетный период согласно положениям письма Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989.

Отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет и возврата остатков субсидий в отчетности бюджетных и автономных учреждений

Уже начиная с отчетности за 2015 год операции по восстановлению расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, в Отчете (форма 0503737) не подлежали отражению в строках, детализирующих строку 200 раздела «Расходы учреждения» Отчета (форма 0503737), а отражались обособленно – в строке 300 Отчета (форма 0503737).

В то же время до внесения изменений в Инструкцию № 33 Приказом № 199н оставался не урегулированным порядок отражения в Отчете (форма 0503737) операций по возврату неиспользованных остатков субсидий, полученных учреждениями в прошлом году и возвращенных в отчетном периоде. При этом ранее специалисты финансового ведомства указывали: операции по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями отражался в разделе «Доходы учреждения» Отчета (форма 0503737) по строке 104 со знаком «минус» (см. в частности, п. 1 письма Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Начиная с 2016 года порядок отражения операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет в Отчете (форма 0503737) и Отчете (форма 0503723) не позволяет квалифицировать указанные операции в качестве «доходных» и «расходных» операций.

Так, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», операции по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов прошлых лет подлежат отражению:

  • в разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (форма 0503737) (п. 44 Инструкции № 33н);
  • в разделе «Изменение остатков средств» Отчета о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) (п. 55.1 Инструкции № 33н).

Исходя из положений п. 55.1 Инструкции № 33н учет на забалансовых счетах 17 и 18 операций по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановлению кассовых расходов должен быть организован, в том числе и в разрезе кодов КОСГУ (510 и 610).

Порядок отражения на забалансовых счетах 17 и 18 указанных операций в разрезе аналитических данных по видам поступлений и выбытий положениями Инструкций № 157н, 174н и 183н не установлен. Соответственно, такой порядок желательно определить в рамках формирования учетной политики учреждения.

Отчет об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737)

Изменения, внесенные в порядок формирования Плана ФХД приказами Минфина России от 24.09.2015 № 140н и от 17 декабря 2015 г. № 201н, повлекли изменения порядка формирования Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737). Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. № 199н были внесены изменения, касающиеся как самой формы Отчета об исполнения учреждением Плана ФХД (форма 0503737), так и порядка отражения отдельных показателей Отчета (форма 0503737). При этом алгоритм формирования Отчета (форма 0503737) остался прежним.

При формировании Отчета (форма 0503737) следует учесть следующие изменения:

В бланке формы отсутствует «привязка» к конкретным кодам статей (подстатей) КОСГУ строк, детализирующих:

  • строку 010 раздела «Доходы»;
  • строку 200 раздела «Расходы»;
  • строки 520 и 620 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Формирование показателей отчета по строкам осуществляется с указанием:

  • кода аналитической группы подвида доходов – в разделе 1 Отчета (форма 0503737);
  • кода видов расходов – в разделе 2 Отчета (форма 0503737);
  • кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов – в разделе 3 Отчета (форма 0503737).

При отсутствии показателей строки не формируются.

Раздел «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен строкой 590 «Движение денежных средств», отражающей сумму показателей:

«Движение денежных средств», отражающей сумму показателей:

  • строки 591 «Поступления денежных средств прочие» (формируется на основании показателей по возврату сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет;
  • строки 592 «Выбытия денежных средств прочие» (формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет).

В строке 910 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» подлежит отражению сумма возвращенных остатков субсидий прошлых лет. Ранее отражаемые в строке 910 суммы восстановленных расходов прошлых лет подлежали отражению в строке 950 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет».

Показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются (п. 4.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. №№ 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

Несмотря на исключение кодов КОСГУ из классификации расходов бюджета, КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации РФ и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Отчет о движении денежных средств (форма 0503123)

В 2016 году в составе бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляется Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) (п. 146-150.2 Инструкции № 191н).

В соответствии с п. 2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в Инструкцию № 191н, согласно которому Отчет (форма 0503123) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бюджетной отчетности (см. п. 1.2 Приложения № 3 к проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации») 1 .

Отчет (форма 0503123) формируется в разрезе кодов статей (подстатей) КОСГУ и содержит обобщающие данные о движении денежных средств:

  • на счетах, открытых в кредитных организациях;
  • на лицевых счетах в казначейский органах;
  • в кассе учреждения.

В целях корректного формирования Отчета (форма 0503123) на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 201 00 "»Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», получателем бюджетных средств в рамках учетной политики должен быть организован аналитический учет поступлений и выбытий в разрезе кодов КОСГУ. Отчет (форма 0503123) включает следующие разделы:

  • раздел 1 «Поступления» (отражается информация о поступлениях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 2 «Выбытия» (отражается информация о выбытиях денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям);
  • раздел 3 «Изменение остатков средств» (отражается информация об увеличении и уменьшении остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям, включая операции со средствами во временном распоряжении);
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» (отражается детализированная в разрезе кодов раздела, подраздела классификации расходов бюджета информация по выбытиям, отраженным по строкам 220 и 310 раздела 2 «Выбытия»).

При формировании Отчета (форма 0503123) следует учитывать, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не включаются в показатель строки 052 раздела 1 «Поступления», а подлежат отражению в строке 421 раздела 3 «Изменение остатков средств». В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается по коду 510 КОСГУ.

Показатели в граформа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» Отчета (форма 0503123) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723)

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений, представляемой начиная с 2016 года, дополнен Отчетом о движении денежных средств учреждения (форма 0503723), порядок формирования которого установлен п.п. 55.1, 55.3 Инструкции № 33н.

В соответствии с п. 4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17 марта 2016 г. №№ 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) представляется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года. Кроме того, Минфином России подготовлен проект изменений в Инструкцию № 33н, согласно которым Отчет (форма 0503723) подлежит формированию в составе полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности (см. подп. «а» п. 1.3 Приложения № 4 к проекту приказа Минфина России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации").

Основанием для отражения показателей в Отчете (форма 0503723) являются аналитические данные по по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);
  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 34 000 «Касса»;
  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Отчет (форма 0503723) содержит обобщающие показатели по всем видам деятельности учреждения, сгруппированные по разделам:

  • раздел 1 «Поступления» (отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 2 «Выбытия» (отражаются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов);
  • раздел 3 «Изменение остатков средств» (отражается увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также курсовая разница);
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» (отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 220, 310 раздела 2 «Выбытия»).

Показатели в граформа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» Отчета (форма 0503723) подлежат заполнению начиная с отчетности за 2017 год.

Правовые акты министерств и ведомств

Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Об утверждении Порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд

Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне

О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, административными правонарушениями в сфере экономики и оборотом розничной торговли

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта