Руководства, Инструкции, Бланки

приказ на проведение электронного аукциона по 44 фз образец img-1

приказ на проведение электронного аукциона по 44 фз образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о проведении электронного аукциона (образец)

О проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения помещений __________ (наименование заказчика) необходимой для осуществления производственной деятельности мебелью

1. Провести аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион) на поставку мебели.

2. Начальнику отдела материально-технического обеспечения Федорову Петру Ивановичу в срок до 15.01.2014 представить на утверждение техническое задание на поставку мебели, а также расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Руководителю контрактной службы Иванову Федору Петровичу:

3.1. В срок до 25.01.2014 разработать и представить на утверждение документацию об электронном аукционе, включая проект контракта.

3.2. В срок до 30.01.2014 разместить в ЕИС (на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона.

3.3. В течение пяти календарных дней после подведения итогов электронного аукциона дополнить проект контракта на поставку мебели данными о результатах этого аукциона и разместить проект в ЕИС (на официальном сайте).

3.4. После поступления от победителя электронного аукциона документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, обеспечить проверку указанных документов.

3.5. Не позднее трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) проекта контракта, подписанного победителем, представить проект на подписание.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исковое заявление участника электронного аукциона в арбитражный суд о признании незаконным решения оператора электронной площадки об исключении участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Исковое заявление участника электронного аукциона в арбитражный суд о возмещении оператором электронной площадки убытков, причиненных неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронного аукциона при осуществлении закупки товаров для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Уведомление участника электронного аукциона о признании аукциона не состоявшимся (образец заполнения)

Другие статьи

Статья 68

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Сравнить с редакцией статьи от

1. В электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определённый с учётом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьёй.

5. Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьёй.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учётом следующих требований:

  • 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
  • 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
  • 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учётом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьёй.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признаётся предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признаётся лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке её оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признаётся несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьёй, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учётом следующих особенностей:

  • 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
  • 2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
  • 3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Комментарии к ст. 68

Вы также можете получить комментарии к ст. 68 44-ФЗ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 68 44-ФЗ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Регламенты госзакупок ФЗ №44

Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд ФЗ №44 Порядок и сроки проведения отдельных мероприятий при проведении закупок

Уважаемый посетитель! На данной странице сайта размещена подробная информация о схемах, сроках и последовательности проведения отдельных закупок для государственных и муниципальных нужд согласно ФЗ-44. Для изучения схемы и сроков проведения отдельных мероприятий в рамках того или иного способа закупок перейдите по соответствующей ссылке:

New. Регламенты обновлены, подправлены ошибки, внесены уточнения и дополнения, приведены в соответствие с изменениями внесенными в ФЗ 44 по состоянию на 15.09.2015

Страница находится в разработке. поэтому некоторые способы закупки пока недооформлены или отсутствуют.

Если Вас интересуют презентации по содержательной части отдельных разделов ФЗ-44 перейдите по ссылке Читать презентации

Открытый конкурс

Таблица 1. Последовательность и сроки проведения мероприятий при проведении открытого конкурса

Приказ о проведении аукциона в электронной форме 44 фз бланк - Разные виды приказов - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Как подавать заявку на аукцион по 44-ФЗ

Аукционная документация по 44-ФЗ – достаточно важный предмет, ибо со времени выхода этого закона многое изменилось. Документы на аукционы, которые проводились по 94-ФЗ, уже полностью устарели, и потому использовать их для новой подачи не получится. Дело в том, что с вводом новых требований изменился не только список документов для подачи заявки, но и сама их форма. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Документы на аукцион по 44-ФЗ

Как подавать заявку на аукцион по 44-ФЗ. Если ли существенные различия в процедуре подачи и проведения аукциона. Какие действия необходимо произвести для правильного оформления заявки. Давайте посмотрим.

Во-первых, сама процедура подачи заявки принципиально не изменилась: все также делается стандартное заполнение формы, вписывается форма организации, нажимаются кнопки электронной подписи согласия на участие в сделке в первой части заявки и так далее. А вот бумажная часть изменилась значительно.

Документы, предоставляемые в первой части заявки

По 94-ФЗ к первой части заявки на обычный аукцион никакие документы прикреплять было не нужно, если не были установлены специальные требования. Нужно было всего лишь нажать на кнопку «Подписать»:

3. Справка об отсутствии непогашенных судимостей – данную справку нужно взять в полиции или ФСБ (смотря где в вашем регионе выдают их). В Петербурге выдают в «Большом доме» на Литейном проспекте, 4. По «свежести» не знаю, но полагаю, что не более года, считая с даты подачи заявки на аукцион. Сканируем и сохраняем.

4. Анкета участника представляет собой примитивный документ в форме таблицы, в котором перечислены различные реквизиты и данные участника аукциона: наименование организации и ее организационно-правовая форма;юридический и почтовый адрес;ИНН;КПП;банковские реквизиты;должность и ФИО лица, играющего на аукционе;реквизиты документа, подтверждающие полномочия этого лица (если сам директор – приказ на генерального, если представитель – приказ на участие в торгах и доверенность). Также указывается телефон, факс и адрес электронной почты. Указывается ФИО ответственного за исполнение контракта. Ставится одпись и печать генерального директора, документ сканируется.

5. Декларация по ст. 4 209-ФЗ – рекомендуемая форма ее по 44-ФЗ должна быть предоставлена заказчиком в документации по аукциону. Заполняем, ставим печать и подпись, сканируем. По поводу срока действия декларации прямо ничего не говорится, однако подразумевается, что она действительна в течение текущего календарного года, т. к. данные в ней вы указываете за прошлый календарный год.

6. Декларация по ст. 31 44-ФЗ – аналогично. Рекомендуемая форма указывается в типовой документации по аукциону, предоставляемой заказчиков на площадке. По поводу срока действия декларации прямо ничего не говорится. Ранее по 94-ФЗ я делал все справки, аналогичные данной декларации, к каждому аукциону. Вероятнее всего, благоразумнее поступить аналогично, т. е. обновлять дату декларации перед каждой подачей заявки. Нужна печать и подпись Генерального директора.

Решение об одобрении сделки – решение об одобрении конкретной сделки от лица генерального директора (не путаем с решением об одобрении крупных сделок). Составляется в форме: «Настоящим одобряю проведение следующей сделки: выполнение работ по вывозу мусора с территории бывшего ОАО «Завод по утилизации вторсырья», находящегося в МО «Ромашка» по адресу ул. Красного Металлурга, д. 136-А и 136-Б, с уборкой территории». Это разовый документ, и его надо каждый раз переделывать. Нужна печать и подпись Генерального директора.

Решение об одобрении крупных сделок делается по типовой форме протокола совещания членов ООО и вынесенного по нему решения. Сумму сделок вы выставляете такую, какая у вас указана на площадке, например: «Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Название», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 5 000 000 (пять миллионов) рублей». Соотвественно, нужна печать и подпись Генерального директора.

Все документы сканируем и прикрепляем ко второй части заявки. Не упаковывайте все в один архив – документы должны быть прикреплены поочередно. Соотвественно, теперь вам известно, какие документа на аукцион по 44-ФЗ нужно прикреплять при подаче. По этой форме были поданы заявки на два аукциона по 44-ФЗ в марте года – обе заявки благополучно прошли на площадку.

Разбирать, как подавать заявку на аукцион по 44-ФЗ, мы подробно не будем, так как все делается так же, как и при 94-ФЗ, за исключением прикрепления «Согласия» к первой части. Документацию же ко второй части мы только что разобрали.

© Отделочные и общестроительные работы

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

С 1 января года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Закон № 44-ФЗ). Данный закон предусматривает не только новые возможности выбора поставщика (которые стали разнообразнее), но и правила планирования, аудита и мониторинга, а также исполнения контракта. О том, как работать с новым законом, расскажут наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" (www.tendery.ru) Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок (www.cpgz.ru) Олег Петряшев .

Определение участника госзакупок

Участником закупок может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения его капитала, или любое физическое лицо. в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Закон № 44-ФЗ не предусматривает участие группы юридических лиц, например, простого товарищества, но не запрещает привлечение соисполнителей (субподрядчиков). При этом участник закупки должен соответствовать ряду требований, которые обязана проверить комиссия заказчика при рассмотрении его заявки. В частности, он должен иметь правомочия для заключения контракта и обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). Участник закупки не должен :

  • находиться в стадии ликвидации, банкротства, конкурсного производства;
  • иметь приостановленную деятельность на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • иметь недоимки по обязательным платежам в бюджет (за исключением наличия предоставленной отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и т.д.) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (а также иметь судебных споров по данному вопросу);
  • иметь непогашенную или неснятую судимость за преступления в сфере экономики (для участника закупки – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица);
  • быть подвергнутым наказанию в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административному наказанию в виде дисквалификации;
  • иметь конфликт интересов с заказчиком.

    Кроме того, заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. Правительство РФ вправе устанавливать для конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, находящихся на праве собственности или ином законном основании;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

    Если все требования к участнику госзакупок соблюдены, можно приступать к поиску интересующего вас тендера. Существует два наиболее распространенных способа для поиска закупки. Первый – с помощью официального портала для поиска информации о размещении заказов. Самостоятельно просматривать все имеющиеся заказы очень трудоемко, поскольку их количество растет ежечасно. Использование ключевых слов заведомо обрекает поставщика на пропуск тендеров, в названии которых ключевое слово отсутствует. Наивно полагать, что тендер на поставку строительных материалов непременно будет содержать слово "обои", "клей" или "гипсокартон". Пока официальный портал для поиска информации о размещении заказов находится лишь в стадии разработки, поэтому многие из предусмотренных законом возможностей еще не реализованы, а некоторые элементы системы должны заработать только в 2017 году. Кроме того, из-за большого количества посетителей он нередко бывает перегружен.

    Второй вариант, более удобный, но требующий некоторых материальных затрат – использование информационно-аналитических систем (например, системы Тендеры.Ру. Seldon. МЭЛТОР и другие), которые позволяют в режиме реального времени отслеживать не только информацию о всех государственных закупках, но и о потребностях государственных корпораций, а также всех коммерческих заказчиков.

    Итак, проанализировав тендеры, которые уже проведены, выберете те, которые вам интересны. И исходя из этого анализа, переходите к следующему этапу.

    Электронная подпись необходима на всех этапах участия в электронном аукционе, начиная с момента аккредитации на электронной торговой площадке и заканчивая подписанием государственного контракта. Электронный файл, заверенный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как подпись исполнительного органа компании и печать на бумажном носителе. Срок выдачи электронной цифровой подписи составит три дня, срок действия – один год, по истечении которого необходимо получить новую электронную подпись для дальнейшего участия в торгах.

    Обратите внимание, электронная подпись для участия в электронных торгах отличается от той, что используется для сдачи налоговой отчетности.

    Аккредитация на электронной площадке

    Электронные аукционы проводятся на пяти федеральных торговых площадках: ЗАО "Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов";ОАО "Единая электронная площадка";ЗАО "ММВБ – Информационные технологии";ООО "Индексное агентство РТС";ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан". Для того, чтобы иметь возможность принять участие в электронном аукционе, необходимо предварительно пройти аккредитацию, и для каждой площадки она своя.

    Внешне эта процедура на каждом сайте выглядит по-разному, но в целом от вас везде потребуется примерно одно и тоже:

  • заполнение заявления на аккредитацию организации на электронной торговой площадке (размещено на сайте самой торговой площадки);
  • сбор документов, необходимых для аккредитации (скорее всего у вас попросят копию выписки из ЕГРЮЛ;копии учредительных документов;копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;копии документов, подтверждающих полномочия руководителя);
  • перевод документов в электронный вид;
  • прикрепление документов, подписанных электронной подписью, на сайт (при взаимодействии между информационными системами предполагается использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись, однако не стоит забывать, что торговые площадки – корпоративные информационные системы и могут предъявлять свои дополнительные требования к электронной подписи).

    Оператор электронной торговой площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа в срок не более пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов. При аккредитации поставщику открывается счет, на который он перечисляет денежные средства, которые будут использоваться в качестве обеспечения его участия в электронных аукционах. При подаче заявки на участие в электронном аукционе электронная площадка блокирует на счету у поставщика сумму обеспечения, поэтому необходимо следить, чтобы денежных средств было достаточно.

    Выбор способа определения поставщика

    Закон № 44-ФЗ расширил перечень способов определения поставщика, используемых заказчиком, который можно условно разделить на две категории:

  • Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Конкурентные.
  • конкурсы.
  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • аукционы.
  • аукцион в электронной форме (электронный аукцион);
  • закрытый аукцион;
  • запрос котировок ;
  • запрос предложений .

    При неконкурентных закупках заказчик осуществляет выбор поставщика на безальтернативной основе. Чаще всего поставщики сталкиваются с таким выбором, когда речь идет о:

  • заключении договора на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (заказчик вправе расходовать таким образом не более 5% своего закупочного бюджета и не более чем 50 млн руб. в год 1 );
  • заключении договора с образовательными организациями и отдельными заказчиками 2 на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
  • заключении контракта в случае, если не состоялась конкурентная закупочная процедура (при условии получения заказчиком надлежащего согласования).

    Чаще всего закупки у единственного поставщика осуществляются при покупке канцелярских принадлежностей, персональных компьютеров, оплате услуг связи, почты, командировочных.

    В случае определения поставщика конкурентными способами выбор зависит от нюансов закупочной процедуры. Как правило, ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание, являются:

  • требования к поставщику, его квалификации;
  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
  • условия контракта (сроки, ответственность, порядок приемки и т. п.);
  • критерии и порядок определения лучшего предложения.

    Рассмотрим основные конкурентные способы определения поставщика.

    Олег Петряшев. Генеральный директор Центра поддержки госзакупок:

    " Пока до конца не понятно, как контрактная система на практике повлияет на бизнес. Сейчас есть много вопросов по тому, как будет реализовываться Закон № 44-ФЗ. в том числе вопросы обеспечения контрактов, единой информационной системы. В целом, заложенные реформы позитивны и делают рынок госзаказа прозрачным, а значит, менее коррупционноемким и более доступным для бизнеса" .

    Конкурсы делятся на шесть разновидностей. Базовым является открытый конкурс. при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (которая будет создана на базе существующей инфраструктуры официального сайта zakupki.gov.ru) извещения и конкурсной документации. К участию в открытом конкурсе допускаются все желающие, которые подали заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма допускается). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Победитель определяется по нескольким критериям (не менее двух), заявленным в конкурсной документации.

    Конкурс с ограниченным участием – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. Для участия в нем необходимо подготовить и подать заявку, включающую ее обеспечение (в размере до 5% от начальной максимальной цены контракта), в форме перевода денежных средств на счет заказчика или банковской гарантии. В конкурсе с ограниченным участием имеется этап отбора, на котором поставщики, не соответствующие требованиям квалификации, отклоняются. Победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

    При двухэтапном конкурсе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. Двухэтапный конкурс проводится в случае необходимости уточнения заказчиком своей первоначальной документации (на втором этапе). К участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования, и победителем такого конкурса признается субъект, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

    Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

  • конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

    Закрытые конкурсы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием и закрытый двухэтапный конкурс) проводятся без размещения информации в открытой части единой информационной системы, соответственно участвовать в них можно только в случае получения приглашения от заказчика.

    Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

    Под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке, определенной в документации заказчика. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Для того чтобы принять участие в аукционе, поставщик должен пройти аккредитацию и, в случае успеха, перечислить на открытый для него счет сумму, требующуюся для обеспечения заявки (до 5% от начальной максимальной цены контракта). Далее готовится и подается заявка в виде двух документов в электронной форме. Первая часть содержит предложение поставщика по продукции, вторая – все персонифицированные данные поставщика. При соответствии первой части заявки поставщик допускается до электронного торга, по завершению которого в случае, если он предложил минимальную цену и вторая часть заявки соответствует требованиям документации, с ним заключается контракт.

    При проведении запроса котировок победителем становится поставщик, подавший минимальное ценовое предложение.

    Запрос предложений проходит в два этапа, по завершению первого оглашаются условия лучшего из поданных предложений. На втором этапе подаются окончательные предложения.

    Изучение документации и подготовка заявки

    Кирилл Кузнецов, Генеральный директор ООО "Тендеры.ру":

    "Закон № 44-ФЗ пока содержит значительное число недоработок и ошибок, которые постепенно исправляются. Так, серьезная правка была внесена перед вступлением Закона № 44-ФЗ в силу Федеральным законом от 28 декабря г. № 396-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ". В настоящее время подготовлен еще ряд серьезных правок ".

    Для участия в торгах необходимо внимательно изучить закупочную документацию и проект контракта, проанализировать требования, предъявляемые к продукции и квалификации поставщика (если они установлены), выполнить технико-экономическое обоснование, то есть оценить предстоящие расходы (включая материальные, финансовые, интеллектуальные) и возможный размер прибыли. Очень часто документация содержит скрытые для новичка обязательства, и их своевременное выявление позволит застраховать себя от риска потери обеспечения. Например, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, в случае обнаружения ошибки внесение изменений в заявку будет невозможно, и она подлежит отклонению. Поэтому необходимо заранее определиться, кто будет заниматься изучением документации и подготовкой заявки. Вы можете сделать это самостоятельно;назначить ответственного сотрудника для работы с тендерами;нанять на работу специалиста с опытом в данной сфере;воспользоваться услугами аутсорсинга для получения профессиональной юридической и консалтинговой поддержки.

    Закон № 44-ФЗ более четко определяет требования к описанию закупаемой продукции (техническому заданию). Описание объекта закупки должно носить объективный характер. При необходимости могут быть указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Во время его описания заказчик должен использовать стандартные показатели, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие показатели, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

    Заказчик не должен устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, кроме отдельных, предусмотренных законом случаев.

    Закон № 44-ФЗ устанавливает ряд новых требований к описанию заказчиком закупаемой продукции. Если раньше он имел возможность, при необходимости, указывать товарный знак, допуская предложение его эквивалента, то сейчас за редким исключением это не допустимо. Товарный знак может использоваться:

  • если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
  • если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

    Также следует отметить, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

    Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, к функциональным характеристикам товара) требований к 3 :

  • производителю товара;
  • участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы);
  • деловой репутации участника закупки;
  • наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

    Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством РФ.

    Резюмируя вышесказанное, рекомендуем тщательно изучать документацию закупки. В случае неясностей участник вправе письменно направить заказчику запрос, ответ на который в виде разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа должен поступить в течение двух рабочих дней с даты получения указанного запроса, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

    Для участия в торгах необходимо финансовое обеспечение заявки – своего рода залог, который затем возвращается участнику. Если участник станет победителем, но откажется подписывать контракт, обеспечение не возвращается.

    Так, для участия в электронном аукционе лицо обязано внести на счет электронной торговой площадки от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта в качестве обеспечения участия или 1% начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб.

    В соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе возможно денежными средствами или банковской гарантией, включенной в реестр банковских гарантий, размещенной в единой информационной системе.

    Для обеспечения участия в аукционе можно использовать собственные или заемные средства. Использование заемных средств обладает несколькими преимуществами:

  • не выводятся средства из бизнеса;
  • можно участвовать в нескольких аукционах одновременно;
  • есть возможность принять участие в аукционе на любую сумму.

    Если ранее достаточно часто встречались так называемые "серые банковские гарантии", то со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ это исключено, поскольку с 31 марта года полноценно заработает реестр банковских гарантий, в который должны быть включены кредитные организации, имеющие право выдавать банковские гарантии и желающие работать по финансовому сопровождению госконтрактов. Правительством РФ установлен порядок осуществления банковского сопровождения государственных контрактов, и составление реестра является его обязательной составляющей. Данные для формирования перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, предоставляются Банком России, а сам перечень публикуется на официальном сайте Минфина России. Поставщик, который будет пойман на использовании поддельных гарантий, на два года включается в реестр недобросовестных поставщиков, и в течение этого времени его участие в госзакупках будет зависеть от требований, выдвинутых заказчиком.

    Заключение контракта и его обеспечение

    В соответствии с Законом № 44-ФЗ компания, победившая по всем конкурентным способам закупки, обязана предоставить от 5% до 30% начальной стоимости контракта в качестве обеспечения для исполнения контракта. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб. заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Когда предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то к участнику закупки, с которым заключается контракт, применяются антидемпинговые меры (ст. 37 Закона № 44-ФЗ ).

    Существует два вида обеспечения:

  • депозит, вносимый на счет государственного заказчика. Эти деньги остаются заблокированными до момента выполнения контракта. При заключении контракта на длительный срок или на большую сумму приходится выводить из оборота и "замораживать" значительную часть средств;
  • банковская гарантия. При невыполнении обязательств гарант несет ответственность по долгам заемщика в пределах, оговоренных в гарантии.

    Способ обеспечения исполнения контракта определяется самостоятельно участником закупки, с которым заключается контракт. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

    Контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта. В случае же его непредоставления участник считается уклонившимся от заключения контракта и как следствие – попадает в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, в течение которых участие в госзакупках для него будет возможно только при условии, что заказчик не выдвинет требование об отсутствии поставщика в указанном реестре.

    Таким образом, предоставление обеспечения исполнения контракта является важной составляющей в целой цепочке действий, начиная от мониторинга тендеров и заканчивая заключением контракта.

    Документы по теме:

    Новости по теме:

    Материалы по теме:

    Электронный аукцион

    Электронный аукцион (аукцион в электронной форме) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24, ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04. N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ)).

    ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

    (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)

    Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10. N 2019-р.

    Электронный аукцион также проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

    Кроме того, заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

    Для закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечни, заказчик вправе провести запрос котировок или запрос предложений. Такие товары он вправе закупить и у единственного поставщика. При этом заказчику необходимо учитывать требования Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 93 данного Закона).

    Электронный аукцион не проводится, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя;далее - поставщик) (ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ).

    Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

    Схема проведения электронного аукциона

    Приказ от 10.04. № 300 од

    28 Амурская область

    Дата публикации: 10.04.

    О проведение аукциона в электронной форме на определение поставщика и заключения с ним Государственного контракта на поставку офисных стульев для нужд УФНС России по Амурской области

    Дата документа: 10.04.

    Вид документа: Приказ

    Принявший орган: УФНС России по Амурской области

    В целях эффективного использования средств федерального бюджета на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд УФНС России по Амурской области (далее – Управление) в соответствии с Федеральным законом от 05.04. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Закон № 44-ФЗ), п р и к а з ы в а ю:

    1. Контрактной службе Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - Управление), созданной приказом Управления от 30.12. № 960 од «О контрактной службе Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области» (далее – Приказ № 960 од), разместить заказ на определение поставщика и заключения с ним Государственного контракта на поставку офисных стульев для нужд Управления путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме в соответствии с положениями статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

    2. Определить хозяйственный отдел Управления (Третьяков В.И.) ответственным подразделением, осуществляющим контроль за исполнением обязательств по Государственному контракту, заключенному Управлением по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения Государственного контракта на поставку офисных стульев для нужд Управления.

    3. Группе организации приемки товара, работ, услуг, созданной Приказом № 960 од осуществить контроль за сроками и качеством исполнения обязательств, в том числе за проведением экспертизы поставляемого товара, предусмотренного Государственным контрактом.

    4. Начальнику хозяйственного отдела (Третьяков В.И.)

    4.1. В срок до 13.04. разработать техническое задание на проведение торгов в форме аукциона в электронной форме и представить обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    4.2. В срок до 17.04. разработать документацию о проведении торгов способом аукциона в электронной форме и представить ее на утверждение руководителю Управления.

    4.3. Разместить в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о размещении заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru.

    5. Назначить ответственным лицом за проведение процедуры аукциона в электронной форме – заместителя начальника хозяйственного отдела Управления Верховцеву Н.В.

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления А.Г. Трошина.

    по Амурской области