Руководства, Инструкции, Бланки

гбо 2 поколения инструкция по использованию img-1

гбо 2 поколения инструкция по использованию

Рейтинг: 4.9/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Устанавливаем газ второго поколения своими руками ГБО2 фотоотчет инструкция

Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки, по шагам..

Итак в связи с тем, что многие пытаются сэкономить на установке газа 2 поколения.

Я решил вам в этом помочь.
Дам некоторые рекомендации как все сделать самим.
Начнем с того что нам нужно собрать оборудование, состоящее из :

5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)
Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)
Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН
Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.
Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.
Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.


7
Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.
Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.


8
Регистр мощности подаваемого газа в коллектор
Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя
При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.
Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.
Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

9 Шланги и разная мелочь для подключения
шланг 16 мм тосольный около 2 метров
шланг 16 мм газовый около 1 метра
шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная
хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги
изолента одна лучше "3М" фирмы она хорошего качества
тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм
стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка

10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно
6 мм 6 метров
8 мм 2 метра


Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

Другие статьи

ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

Газобаллонное оборудование второго поколения рекомендуется устанавливать на карбюраторные двигателя, однако установка ГБО 2 поколения на инжектор также не запрещена. Некоторые инжекторные ДВС, второе поколение ГБО "принимают" лучше, чем какие-либо другие, однако это, скорее, исключение из правил, нежели закономерность.

Подача газа на ГБО 2 поколения происходит по тому же принципу, что и подача бензина — через карбюратор. На двигателях с инжектором бензин поступает в мотор при помощи форсунок, поэтому подать газ через те же форсунки просто невозможно! Однако с появлением двигателей с впрыском топлива, ГБО на авто еще не было, которое могло бы повторить работу инжектора, решением стал вариант подачи газа посредством дроссельной заслонки (ДЗ). Это решение безусловно заслуживает уважения, однако в таком виде мы просто получаем не инжекторный, а карбюраторный мотор. Как вы знаете, в инжекторных ДВС впускные коллекторы имеют достаточно большие объемы с ресиверами запаса воздуха. Дело в том, что при переходе на газ эти ресиверы наполняются газо-воздушной смесью, при этом существует очень высокая вероятность воспламенения этой смеси.

Эта особенность наложила свой отпечаток на второе поколение ГБО. Была разработана специальная система, которая предотвращала вероятность взрыва во впускном коллекторе (обратные хлопки). Так был изобретен специальный "антихлопковый" клапан, который устанавливают перед смесителем газа, это позволяло защититься от взрыва датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а также корпуса воздушного фильтра. Как правило, для этих целей используются смесители со встроенным антихлопковым клапаном.

Учитывая тот факт, что подача топлива в инжекторных силовых агрегатах выполняется под руководством электроники, а именно — электронного блока управления, то и отключение/переключение подачи топлива стало возможным посредством электроники. Достаточно обыкновенного электромагнитного реле, при помощи которого можно отключить подачу питания на форсунки в необходимый момент. В случае наличия в автомобиле системы самодиагностики, реле будет работать как "часы", но если в родных мозгах (ЭБУ) имеется система диагностики узлов, то контроллер, обнаружив обрыв цепи в бензиновых форсунках, сообщит об ошибке и перейдет в аварийный режим работы, скорее всего вы увидите на панели красную надпись "Check Engine", которую так боятся все автомобилисты. Каждая система имеет свои отличия, поэтому и аварийный режим работы у каждой будет свой, у одних все проходит спокойно, у других — это может вызвать полную остановку двигателя. Решением данного вопроса стал так называемый "эмулятор работы инжектора", который выполняет две функции: первое — отключает бензиновые форсунки в случае перехода двигателя на газ, и второе — создает видимость для штатного блока управления, что якобы инжектор функционирует в нормальном режиме.

Полезные советы и важные примечания.
  • Во время работы на газу не отключайте топливный насос, это может привести к преждевременной неисправности всей системы питания. Вся топливная система: бензонасос, форсунки, топливные магистрали, а также регуляторы давления, должны охлаждаться при помощи бензина, в противном случае возникнет пересыхание и выход из строя вам гарантирован.
  • В баке всегда должно быть топливо.
  • Прогревать мотор необходимо исключительно на бензине!

И это еще не все отличия инжекторного ГБО 2 поколения. от карбюраторного. Устройство под названием эмулятор лямбда-зонда также неотъемлемая деталь этой установки. Как мы уже говорили, в инжекторных движках ЭБУ управляют подачей и дозировкой топлива. Дозировка и все расчеты производятся по заводским таблицам, а также с учетом данных, которые поступаю от датчиков. И одним из таких датчиков данные которого учитываются при формировании топливно-воздушной смеси, является лямбда-зонд. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому он определяет бедная смесь или богатая. В зависимости от показаний этого датчика компьютер обогащает или обедняет топливную смесь. Но, как вы понимаете, в случае с вторым поколением ГБО. ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, он не в состоянии увеличить или уменьшить подачу газа. В результате возникают перебои в работе двигателя. Если смесь не меняется на панели появляется "страшный" знак "Чек Энджин", который сообщает о том, что лямбда-зонд неисправен, после чего двигатель переходит в режим аварийной работы. Эмулятор лямбда-зонда является той самой палочкой выручалочкой, которая разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и отправляет свои данные в ЭБУ.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО

Главная » Настройка и обслуживание » Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО.

Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО.

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  1. Переключить коммутатор в положение газ.
  2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  3. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4ое поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля. за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  6. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток10-15 литров).

4-ое поколение газовый инжектор

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

  1. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
  2. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
  3. Рекомендуется:
  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.
Похожие записи

Установка ГБО 2 поколения в Казани: цены и описание

ГБО 2 поколения в Казани

Наша сервисная организация «ГБО Сервис» предлагает свои услуги по установке на легковые и грузовые автомобили любых марок и типов системы газобаллонного оборудования, выполняя весь комплекс работ на самом высоком технологическом уровне. Специализированное СТО оснащено по последнему слову техники, а все мастера являются дипломированными экспертами, прошедшими соответствующее обучение, имеющие опыт и практику. Обратиться к нам можно в любое удобное для человека время, после чего специалисты установят на машину самое подходящее ГБО 2-го или 3-го поколения.

О возможности перевода автомобиля на питание от сжиженного газа знают уже все люди, поскольку современное оборудование вполне позволяет сделать такой перемонтаж практически на любой машине. Вместе с тем, несмотря на то, что установки ГБО впервые появились еще свыше 25 лет назад, только за последние несколько лет можно видеть повышенный интерес к данному вопросу со стороны автовладельцев. С одной стороны это связано с более совершенными и экономичными системами, которые были изобретены, а с другой, с медленным, но верным удорожанием высокооктанового топлива — бензина.

О чем может сказать статистика?

Несмотря на то, что споры о необходимости установки газового оборудования на авто не утихают до сих пор, статистические исследования и данные говорят о том, что все больше наших соотечественников уверенно переходят на использование сжиженного газа. Ездить на пропане или бутане гораздо выгоднее, нежели на бензине, поскольку экономия топлива в некоторых случаях достигает 50%, что очень важно для тех, у кого работа связана с ежедневным использованием личного транспорта. Таким образом, монтаж технических средств будет однозначно выгодным во всех отношениях.

Многих водителей вполне резонно интересует вопрос безопасности, поскольку каждый хочет быть уверенным в том, что автомобиль после переоснащения не только не потеряет своих ходовых качеств и мощности, но и останется надежным, безопасным средством передвижения. Вот здесь и нужно обратить особое внимание на то, что монтаж ГБО нужно выполнять в надежном и сертифицированном центре, специалисты которого смогут предоставить полную гарантию высокой надежности и качества установки.

Особенности ГБО 2 поколения

С самого начала следует сказать, что ГБО 2 поколения используется для тех автомобилей, которые имеют инжекторную систему подачи топлива, а также оборудованы нейтрализатором каталитического типа. Главным отличием такого оборудования от предыдущего является возможность задействования стандартных бензиновых датчиков, а именно:

  • Контроллера дроссельной заслонки
  • Индикатора кислорода
  • Датчика каталитического конвертора

Это позволило в значительной степени повысить эффективное использование газового топлива, увеличив вместе с тем безопасность и надежность оборудования.

К числу несомненных преимуществ ГБО 2 можно отнести:

  • Возможность осуществления переключения с газа на бензин и обратно прямо из салона машины
  • Исключение детонации за счет октанового числа, которое находится в диапазоне 103-105
  • Низкую нагрузку на двигатель и поршневую систему
  • Высокую степень очистки топлива от вредных примесей

Вместе с тем начиная с ГБО-2, автомобиль получается не только экономичным в плане расхода топлива, но и имеет высокие экологические показатели за счет своих качественных конструктивных показателей.

Особенности ГБО 3 поколения

Сегодня ГБО 3 поколения предлагают такие всемирно известные производители оборудования, как OMVL, Alpha Lovato и BRC, причем из всех других поколений именно 3-е является наиболее востребованным. Дело в том, что главной отличительной особенностью здесь является отдельная подача газа в каждый цилиндр за счет установки специального дозиметра. Вместе с тем начиная с этого поколения, системой управления впрыском топлива занимается электронный блок, который вместе с дозатором с высокой точностью регулирует объем подаваемого в цилиндры газового топлива.

Главные особенности нового поколения:

  1. Соответствие экологическим показателям Евро-2 и Евро 3
  2. Использование для прекращения подачи бензина эмулятора форсунок
  3. Создание точной пропорции необходимой газовоздушной смеси
  4. Точный контроль за состоянием газобаллонного оборудования
  5. Качественная система очистки сжиженного газа за счет применения систем новой фильтрации
Установка ГБО 2 поколения в Казани

Однако, несмотря на появление новейших технических систем и оборудования ГБО, традиционные системы газобаллонных установок, относящихся ко 2-му поколению, все еще пользуются успехом у наших соотечественников. Наша компания занимается профессиональной установкой техники в городе Казань предлагая только лучше западноевропейское оборудование. Нет необходимости говорить о том, насколько важно доверять выполнение этой работы грамотным специалистам, а поэтому к выбору монтажной компании следует подходить очень ответственно.

К числу достоинств нашего центра нашего можно отнести:

  • Оперативность при выполнении работы
  • Возможность не только монтажа, но и комплексной диагностики уже установленного оборудования
  • Выполнение всего комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий
  • Установку ГБО на все виды транспортных средств
  • Применение только сертифицированных запасных частей и оборудования
Цены на установку ГБО 2 поколения

Нужно сказать, что наша компания ведет гибкую ценовую политику, а поэтому каждый заказчик сможет подобрать для себя установку того оборудования, которое будет соответствовать его финансовым возможностям. Цена стартует с отметки в 12 тыс. руб. на «эконом» вариант 2-го поколения и достигает 28 тыс. руб. за самую современную систему. Наши мастера помогают человеку подобрать наиболее подходящее средство исходя из марки его автомобиля, а также желания самого хозяина, так что сотрудничать с нами будет очень выгодно.

Принимая во внимание высокую стоимость установки на автомобили системы ГБО-4, поколение третьего уровня является наиболее оптимальным вариантом для тех, кто хочет переоснастить свое транспортное средство на новую систему, добившись максимальной безопасности, надежности и экологичности.

Поколения ГБО

ГБО 2 поколения

Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами).


Состоит из электронного оборудования 1 поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система "Лямбда-Контроля").

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.


ГБО 2 поколения гарантирует поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.


ГБО 1 и 2 поколений имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2.

В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

ГБО 3 поколения


Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2.
ГБО 3 поколения принципиально отличаются от ГБО 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа.

Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор - распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM).

Схема ГБО 3 поколения для карбюраторного автомобиля.

1 - баллон
2 - мультиклапан
3 - газовая магистраль высокого давления
4 - выносное заправочное устройство
5 - газовый клапан
6 - редуктор-испаритель
7 - дозатор
8 - смеситель воздуха и газа
9 - бензиновый клапан
10 - переключатель видов топлива

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4).

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросcельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов.

При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Установка ГБО 3 поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ГБО 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты.
Скорость реакции на корректировку смеси у ГБО 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на ГБО 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появление ГБО 4 поколения практически исчез.

Обновлено 03.04.2011 22:34

Использование и настройка ГБО - рекомендации АвтоГазСервис

СТО "АВТОГАЗСЕРВИС" Инструкция по эксплуатации автомобилей, работающих на газе

О порядке пуска ГБО на карбюраторном двигателе транспортного средства.

Холодную силовую установку автомобиля при температуре ниже минус десяти градусов необходимо осуществлять на бензиновой, топливной смеси. При достижении температуры, равной +50 градусам, производится переключение коммутатора в среднее положение непосредственно в салоне авто. После выработки бензиновой смеси из камеры карбюратора появятся перебои в работе двигателя, в этот момент необходимо произвести коммутаторное переключение в позицию «газ». Паркуя свой автомобиль на ночное время, необходимо произвести перевод работы двигателя на бензиновую смесь. При этом обороты должны достичь уровня 3500-от оборотов за одну минуту. Процедура выработки не осуществляется. Ожидаете некоторое время, до момента заполнения поплавковой, карбюраторной камеры бензиновым топливом.

Соблюдение порядка по запуску газобаллонного оборудования на автомобилях, где установлен инжектор.

Транспортное средство, оснащенное инжектором, при установке ГБО обеспечивается установкой двухпозиционного, автоматического переключателя или коммутатора, с положениями «бензин» и «газ». При работе на бензиновой смеси на коммутаторном датчике загорается сигнальная лампочка красного цвета. При переводе автомобиля на питание газовой смесью, необходимо проделать следующие манипуляции: производится переключение коммутатора на «газ». Осуществляет прогрев до +50 градусов. В этот момент лампочка датчика продолжает светиться красным цветом. С нажатием педали акселератора достигается уровень оборотов 2.5 тысячи. Далее необходимо резко отпустить педаль. Двигатель перешел на питание газовым топливом, красная лампочка гаснет, а загорается зеленая лампочка.

Пуск ГБО на авто, где есть инжектор с работающей системой лямбды-контроля.

Пуск силовой установки авто, имеющей инжектор и систему лямбды-контроля, осуществляется, как и в предыдущем примере, на бензиновой смеси. Допускается прогрев двигателя до температурного уровня, равного +35 градусам, что сохранит в рабочем состоянии редуктор.

Далее на коммутаторе происходит мигание зеленого светодиода, что означает -питание двигателя происходит бензиновой смесью, есть готовность осуществления перехода на питание газовой смесью.

Водитель должен нажимать педаль акселератора выходя на режим оборотов, равный двум тысячам, после чего педаль резко отпускается. Светодиод загорается постоянным зеленым цветом. Перевод двигателя на питание газом закончен.

Особенности пуска ГБО четвертого поколения на авто с инжектором.

Ваш автомобиль имеет систему распределяемого газового впрыска. Переход осуществляет по тому же самому принципу, как на транспортном средстве, которое имеет в своем оснащении систему лямбды-контроля. Исключение составляет только при автоматическом возврате на питание бензиновой смесью. После снижения газового давления на рейке форсунки на определенное время, учитываемое заданной программой, происходит подача команды на осуществление перевода работы двигателя на бензин. Система контроля осуществляет в этот момент подачу звукового сигнала. Светодиод зеленого цвета излучает мигающий сигнал.

Порядок пуска ГБО первого и второго поколения на автомобилях.

Если имеющаяся мощность двигателя автовладельца не устраивает, происходит большой топливный расход, то рекомендуется регулировка только на станции технического обслуживания. В результате же самостоятельных действий может появиться хлопок, что приведет к выходу из строя ДМРВ.

Не допускается питание двигателя авто до полной выработки газовой, топливной смеси из баллона, поскольку применение обедненной смеси приводит все к тому же динамическому хлопку. Рекомендован объем газа, который должен остаться в баллоне – это не менее 10-ти процентов от полного объема.

Смена воздушного фильтра должна производиться через каждые шесть тысяч километров.
Обязательно контролируйте уровень конденсата, от которого необходимо освобождаться путем открытия винтовой пробки редукторного корпуса. Такая процедура производится через каждые три тысячи километров пробега.

Имея в комплектации инжектор, при появлении хлопка на газе, двигатель сразу же необходимо перевести на питание бензиновой смесью. За помощью или консультацией обратиться на станцию технического обслуживания.

При инжекторном двигателе, не рекомендована эксплуатация автомобиля, не имеющего запаса бензинового топлива. Наличие воздушной пробки приводит к выходу из строя бензинового насоса. Рекомендованный бензиновый неприкосновенный запас составляет 10 литров топлива.

ГБО четвертого поколения на двигателях с наличием газового инжектора не рекомендованы к эксплуатации, если отсутствует фильтрация тонкой очистки. В противном случае, это может привести к поломке газовых форсунок.

При эксплуатации ГБО четвертого поколения с газовым инжектором не рекомендовано устанавливать плавкие предохранители, чей номинал выше показателя 15-ти ампер, несоблюдение этого требования выведет из рабочего состояния управленческий блок.

Для сведения автовладельцев, частоту оборотов на холостом ходу можно отрегулировать специальным винтом, который находится на редукторном корпусе.

Не забывайте, в случае потребности проведения консервации транспортного средства на длительное время закрыть магистральный и заправочный вентиль на баллонном мульти клапане.

Вернуться | Просмотров: 5763

Инструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилей

Инструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилей

Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.

Примечание: На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).

Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).

Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).

Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).

При включенном зажигании и установке переключателя в положение "Газ" клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении "Закрыт".

Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.

Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования.

Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.

Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по часовой стрелке.

Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя "Газ-бензин", расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.

При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине двигателе переключить клавишу "Газ-бензин" из положения "Бензин" в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.

Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, выполнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.

Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.

Внимание! Переключать двигатель в режим "Газ" в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40-50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150-200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.

Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).

Внимание! При парковке автомобиля в закрытом помещении (гараж, станция обслуживания и т.д.) обязательно закрыть оба вентиля - заправочный и расходный на газовом баллоне. В новых конструкциях заправлять баллон можно не открывая крышку багажного отделения: имеется заправочный присоединительный штуцер, закрываемый заглушкой. Внутри штуцера находится обратный клапан, препятствующий выбросу газа из системы при отсоединении заправочного устройства газозаправочной станции.

Запрещается!
1. Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
2. Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
3. Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
4. Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
5. Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).

Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:
1. Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
2. По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
3. После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение "Бензин", включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.