Руководства, Инструкции, Бланки

пунктуационный разбор предложения письменно образец 6 класс img-1

пунктуационный разбор предложения письменно образец 6 класс

Рейтинг: 4.1/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

§ 17. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения Порядок синтаксического разбора

1. Вид предложения по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности.

2. Простые предложения в составе сложного, их грамматические основы.

3. Тип связи между простыми предложениями в сложном (союзная, бессоюзная).

4. Сочинительные союзы (соединительные, противительные, разделительные), соединяющие простые предложения в сложное.

5. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения (перечисление, противопоставление, чередование событий).

Разбор простых предложений в сложном (см. Приложение).

Образец синтаксического разбора

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется. 4 (М. Лермонтов)

Предложение повествовательное, невосклицательное. Состоит из двух простых предложений. В первом грамматическая основа воздух дышит ароматом. во втором — природа оживляется. Связь между предложениями союзная. Средство связи — соединительный союз и. Смысловые отношения перечислительные. Следовательно, это предложение сложносочинённое.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочинённое, смысловые отношения перечисления. 75. Выполните синтаксический разбор двух сложносочинённых предложений устно, двух - письменно. Какое предложение вы не будете анализировать? Почему?

1. Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. (Л. Толстой) 2. Чёрная туча, протянувшись на запад, из-за своих разорванных краёв открыла звёздное небо, и перевёрнутый золотой рог месяца красно засветился над горами. (Л. Толстой) 3. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. (Н. Некрасов) 4. Звуки не нарушали тишины, не будили застывшего воздуха, а вгоняли природу в дремоту. (А. Чехов) 5. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины, не будили застывшего воздуха. (А. Чехов) Порядок пунктуационного разбора

1. Знаки завершения.

2. Знаки разделения между простыми предложениями в сложносочинённом. Образец пунктуационного разбора

Красота на добро и не смотрит, но люди от неё становятся добрее. 5 (М. Пришвин)

В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между первым простым предложением (Красота на добро и не смотрит.. ) и вторым (. люди от неё становятся добрее ) перед союзом но ставится запятая — знак разделения между простыми предложениями в сложносочинённом.

76. Расставьте знаки препинания, выполните пунктуационный разбор двух предложений устно, двух - письменно.

1. Обильная роса затопляла травы и листья но зной проникал уже в самый лес. (И. Тургенев) 2. Обрывистый берег весь оброс бурьяном и по небольшой лощине между ним и протоком рос высокий тростник. (Н. Гоголь) 3. То падал как будто туман то вдруг припускался косой дождь. (Л. Толстой) 4. Ещё и лета не бывало а лишь дожди всё шли да шли и небо холодом дышало. (М. Чехов) 5. Солнце зашло недавно однако было уже темно. (А. Чехов)

77. Запишите предложение Спокойно дремлет день над тихими полями, и веют прелестью раздумья вечера (И. Бунин) и выполните его полный синтаксический разбор.

Другие статьи

Образец устного пунктуационного разбора - Студопедия

Образец устного пунктуационного разбора

Листва не шевелилась на деревьях, кричали цика­ды, и однообразный шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое, о вечном сне, какой ожидает нас. (А. Чехов.)

1. В конце предложения ставится точка, так как оно невосклицательное и содержит завершенное сообщение.

2. Предложение с разными видами связи, состоит из четырех частей. Между первой и второй частью, связанными бессоюзной связью, ставится запятая, так как отношения перечислительные, а части не­осложненные. Вторая и третья части связаны сочинительной связью, перед союзом и ставится запятая, разделяющая их. Третья и четвертая части связаны подчинительной связью, перед союзным словом ка­кой ставится запятая, разделяющая эти части.

3. В третьей части: 1) обособляется определение, вы­раженное причастным оборотом и стоящее после опреде­ляемого слова; 2) между однородными дополнениями, связанными бессоюзной связью, ставится запятая.

Образец письменного пунктуационного разбора

Листва не шевелилась на деревьях, 2 кричали ци­кады. 3 и однообразный шум моря, 5 доносившийся снизу, 6 говорил о покое, 7 о вечном сне, 4 какой ожида­ет нас. 1 (А. Чехов.)

1 — точка в конце предложения, так как предло­жение невосклицательное, сообщение завершенное.

2, 3, 4 — запятые между частями сложного пред­ложения: [ ],[ ],и[ ], (какой ).

5,6 — запятые, выделяющие обособленное опреде­ление: х, /причастный оборот/,.

7 — запятая, разделяющая однородные дополне­ния, связанные бессоюзной связью: О, О.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Второстепенные члены предложения — это такие члены предложения, которые не входят в граммати­ческую основу и находятся в подчинительной связи с главными членами предложения или между собой, служат для пояснения, уточнения, дополнения глав­ных членов: Никакими текущими деламион не занимался, а в правление даже не заглядывал .

Однако это понятие относится к формальной организации предложения, поскольку с точки зрения содержания для говорящего может быть важна именно та информация, которую содержат второстепенные члены: Мама купила куклу!

Второстепенные члены подразделяются на опреде­ления, дополнения и обстоятельства.

Как делать пунктуационный разбор

Как делать пунктуационный разбор

Определите, какие виды знаков препинания встречаются в анализируемом предложении. Традиционно их группируют как выделяющие и отделяющие знаки.Первая группа знаков (выделяющие) служит для указания на границы синтаксической конструкции, вводящейся в предложение для пояснения его членов. Также она может использоваться для смыслового выделения какой-либо части синтаксической единицы и для ограничения конструкций, грамматически не связанных с другими членами (например, обращения, вводные слова). К этой группе относят парные знаки: две запятые, скобки, кавычки, два тире.Вторая группа знаков служит для разграничения независимых предложений, либо простых предложений в составе сложного, либо однородных членов. Знаки конца предложения также относятся к этой группе. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, тире, многоточие и точка с запятой составляют группу отделяющих знаков.

Начинайте пунктуационный разбор с объяснения выбора знака препинания в конце предложения. Для этого определите, каким является предложение по цели высказывания. Если оно содержит законченное сообщение, то это повествовательное предложение, вопрос – вопросительное, побуждение к действию (просьбу или приказ) – побудительное. Кроме того, учитывайте эмоциональный характер предложения. При наличии восклицательной интонации в конце ставится восклицательный знак, при обозначении перерыва в речи или недосказанности – многоточие.

Установите, какая синтаксическая конструкция анализируется, простая или сложная. В сложном предложении «посчитайте» количество частей и определите вид связи между ними: подчинительная, сочинительная или бессоюзная. Таким образом объясните выбор знаков отделения.

Определите, какую функцию выполняют знаки, встречающиеся внутри простого предложения или каждой синтаксической единицы в составе сложного. Для этого выясните, какие конструкции используются автором для передачи дополнительных смысловых оттенков. Таким образом объясните выбор выделяющих знаков (для обособленных членов предложения) и отделяющих (например, для рядов однородных членов).

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксический и пунктуационный разборы предложения

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 5-6 классы

Далеко не каждый ученик, выучив правило, может самостоятельно установить, как этим правилом пользоваться. Овладеть логикой применения того или иного теоретического материала всем без исключения учащимся помогают лингвистические алгоритмы.

Данный подход позволяет создать благоприятные условия для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и дает возможность получить достойное образование всем ученикам класса.

Ниже приводится образец алгоритма, помогающего анализировать и закреплять или систематизировать и обобщать новый учебный материал по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5-6 классах.

Скачать:

Алгоритм «Синтаксический и пунктуационный разборы предложения»

* Номера параграфов указаны по учебнику Б а б а й ц е в о й В. В. Ч е с н о к о в о й Л. Д. «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Желтым цветом выделены те моменты, которые необходимо отметить в письменной характеристике предложения; второстепенные члены предложения указываются только при синтаксическом разборе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами" конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».Урок – практикум.Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору, нахо.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 6-7 классы

В 6(7) классе учащиеся знакомятся с новыми теоретическими понятиями «причастный оборот», «деепричастный оборот». В связи с этим при синтаксическом и пунктуационном разборах предложений у учеников возн.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 7-8 классы

В 7(8) классах учащиеся знакомятся с новым теоретическим понятием "односоставное предложение". В связи с этим схема разбора простого предложения претерпевает изменения. На первых порах школьники с тру.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 8-9 классы

В 8-9 классах учащиеся традиционно изучают такие разделы русского языка, как "Синтаксис" и "Пунктуация". Благодаря использованию на уроках алгоритма "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Готовимся к ГИА по русскому языку. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 9 класс

Систематизация и обобщение теоретического материала по русскому языку - важный шаг к успеху на ГИА в 9 классе. Организация самостоятельной работы учащихся, направленной на повторение основных теоретич.

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА".

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями.

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Синтаксический и пунктуационный разборы предложения

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме:
Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 6-7 классы

Алгоритм «Синтаксический и пунктуационный разборы предложения»

* Номера параграфов указаны по учебнику Б а б а й ц е в о й В. В. Ч е с н о к о в о й Л. Д. «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Желтым цветом выделены те моменты, которые необходимо отметить в письменной характеристике предложения; второстепенные члены предложения указываются только при синтаксическом разборе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами" конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».Урок – практикум.Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору, нахо.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 5-6 классы

Далеко не каждый ученик, выучив правило, может самостоятельно установить, как этим правилом пользоваться. Овладеть логикой применения того или иного теоретического материала всем без исключения учащим.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 7-8 классы

В 7(8) классах учащиеся знакомятся с новым теоретическим понятием "односоставное предложение". В связи с этим схема разбора простого предложения претерпевает изменения. На первых порах школьники с тру.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 8-9 классы

В 8-9 классах учащиеся традиционно изучают такие разделы русского языка, как "Синтаксис" и "Пунктуация". Благодаря использованию на уроках алгоритма "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Готовимся к ГИА по русскому языку. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 9 класс

Систематизация и обобщение теоретического материала по русскому языку - важный шаг к успеху на ГИА в 9 классе. Организация самостоятельной работы учащихся, направленной на повторение основных теоретич.

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА".

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями.

Пунктуационный разбор предложения письменно образец 6 класс

Скачать пунктуационный разбор предложения письменно образец 6 класс - образец договора автокредита сбербанка

Код для вставки на сайт или в блог. Ширина: (aвто) Высота. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Образец: глагол модальное Марфа, (5) женщина здоровая и неглупая, (6) во всю свою. сущ. част. 17 фев 2013 Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Ниже приводится образец алгоритма, помогающего анализировать и закреплять или отметить в письменной характеристике предложения; второстепенные "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей. Название: Современные концепции обучения школьников иностранному языку Раздел: Рефераты. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи……… ………….75 Лексические и фразеологические словари. Контрольный диктант. 6 ч. 1 ч собственных суждений о прочитанном, — в устной и письменной формах; Пунктуационный разбор первых двух предложений из упр. (6) - точка в конце предложения; в конце предложения. Рабочая программа по рускому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по новым стандартам. Образец пунктуационного разбора предложения: за гриву,4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и,5 чувствуя,6 (что очки его спадают)7. Скачать: рабочая программа по русскому языку 6 класс фгос. Читать дипломную работу online по теме 'Изучение однородных членов предложения в начальной. Поурочные планы по русскому языку 9 класс 24.07.2013 Просмотров: 12355. 1; 2; 3; 4; 5 Чтение образцов устного и письменного синтаксического разбора. 2. Запись предложения для письменного синтаксического разбора тесты, методические разработки, открытые уроки 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная. Образцы письменного синтаксического разбора простого и сложного предложений даны части речи, а также порядок пунктуационного разбора предложения. Учебник по русскому языку для 6 класса содержит недостаточно.

Русский язык 9 класс. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. V. VI, VII. Разбор простых предложений в сложном (см. § 17, 29). Образец синтаксического Произведите пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений: двух — устно, двух — письменно. Русский язык 9 класс. Разбор простых предложений в сложном (см. Приложение). Образец синтаксического разбора (А. Чехов.) 6. Произведите пунктуационный разбор двух предложений устно и двух — письменно. Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л. А. Тростенцовой. 6 Письменный разбор с сокращением О-сен-ний – 3 слога о- а –гл. безударный; простого предложения, уметь разбирать предложение устно и письменно. 19 Образец пунктуационного разбора простого предложения сущ. Читать дипломную работу online по теме Изучение однородных членов предложения в начальной. Рабочая программа по рускому языку 2 класс УМК Планета знаний по новым стандартам.

Скачать: Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. Тростенцова Л. А. Русский язык. План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему: Тростенцова Л. А. Русский язык. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов.

Персональный сайт - Пунктуационный разбор предложения

1) Пронумеровать знаки препинания.

2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Образец пунктуационного разбора предложения:

[Спросив, 1 ( которая посмирнее ), 2 Пьер влез на лошадь, 3 схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, 6 (что очки его спадают ) 7 и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев), 8 поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, 10 с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания:

1) Точка в конце предложения.

В конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2) Знаки препинания между частями сложного предложения.

Это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

- 1 и 2 – запятые выделяют придаточное внутри главного;

- 6 и 8 – запятые выделяют придаточные внутри главного;

- 7 – запятая не ставится, т.к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и».

3) Знаки препинания между однородными членами предложения.

Обособление обстоятельств и определений:

- 3 и 4 – запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

- 5 – запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

- 9 – запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

- 10 – запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Пунктуационный разбор

Пунктуационный разбор

Пунктуационный разбор предложения (разбор под цифрой 7)

Схема пунктуационного разбора предложения

1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Образцы пунктуационного разбора предложения

В приключениях барона Мюнхаузена участвует бегун. 1 [который. 2 (чтобы не бегать очень быстро), 3 привязывает к ногам пудовые гири] (Солоухин).

1. бегун участвует – грамматическая основа главного предложения

2. который (=бегун) привязывает

3. не бегать (главный член односоставного безличного предложения)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными:

В приключениях барона Мюнхаузена участвует бегун – главное предложение

Бегун какой? Который привязывает к ногам пудовые гири – первое придаточное

Привязывает с какой целью? Чтобы не бегать очень быстро – второе придаточное

1 — запятая отделяет придаточное от главного;

2 и 3 — запятые выделяют придаточное внутри придаточного.

Я слышал, 1 (как Гайдар чистил котелок песком 2 и ругал его за то,) 3 (что у того отвалилась ручка) (Паустовский).

1. Я слышал – грамматическая основа главного предложения

2. Гайдар чистил и ругал

3. ручка отвалилась

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными:

Я слышал – главное предложение

Слышал что? Как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то – первое придаточное

За что именно ругал? Ч то у того отвалилась ручка – второе придаточное

1 — запятая отделяет придаточное от главного;

3 — запятая отделяет второе придаточное, которое зависит от первого придаточного.

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

2 — запятая не ставится, т.к. однородные члены предложения соединены одиночным союзом

Спросив, 1 (которая посмирнее), 2 Пьер влез на лошадь, 3 схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, 6 (что очки его спадают) 7 и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев), 8 поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, 10 с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)

1. Пьер влез, схватился, прижал и поскакал – грамматическая основа главного предложения

2. которая (= лошадь) посмирнее (союзное слово которая выступает в функции существительного).

4. он не в силах отнять

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т.к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и»;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Пари заключается в том, 1 [что (если ваш повелитель останется здесь на три дня), 2 то вы без всяких отговорок должны исполнить то, 3 (что я вам скажу), 4 а (если он не останется), 5 то я исполню любое приказание, 6 (какое вы мне дадите)]. (Лесков)

1. пари заключается – грамматическая основа главного предложения

2. повелитель останется

3. вы должны исполнить

5. он не останется

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с шестью придаточными:

Пари заключается в том – главное предложение

Говоря условно: в том, что /если так, то эдак, а если так, то эдак/

При первом условии в том, что вы без всяких отговорок должны исполнить то – первое придаточное

При втором условии в том, что я исполню любое приказание – второе придаточное

Вы должны исполнить при каких обстоятельствах? Если ваш повелитель останется здесь на три дня – третье придаточное

Исполнить что? То, /что я вам скажу / - четвертое придаточное

Я исполню при каких обстоятельствах? Если он не останется – пятое придаточное

Исполню приказание какое? Какое вы мне дадите – шестое придаточное

1 — запятая отделяет придаточное от главного;

2 и 6 — запятая не ставится, т.к. при встрече двух союзов запятую нужно ставить только в том случае, если при изъятии придаточного смысл не теряется. (/в том, что то…/ и /а то я…/ - в обоих случаях смысл теряется)

3, 4, 5, 7, 8 — запятые выделяют придаточные внутри придаточного

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

В составе сложного предложения нет осложненных простых.

Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением в следующих случаях:

- если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица не:

Попытайтесь выяснить не что они уже сделали, а что они собираются ещё сделать;

- если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз (обычно повторяющийся):

Учтите и что он сказал, и как он это сделал;

- если придаточное предложение состоит из одного только союзного слова: Он ушёл и не сказал куда.