Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт спектакля образец заполнения img-1

паспорт спектакля образец заполнения

Рейтинг: 4.8/5.0 (1836 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт самоходной машины и других видов техники (рекомендуемый образец заполнения)

Паспорт самоходной машины и других видов техники (рекомендуемый образец заполнения)
  • Источник – Положение Госстандарта РФ от 26.06.1995 (редакция от 27.09.2001 № 318) – Положение Минсельхозпрода РФ от 28.06.1995 (редакция от 27.09.2001 № 942)
  • Разработчик – Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, 2015
  • Количество страниц 2 страницы

Паспорт доступен для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы.
Ссылка откроется в новом окне.

Паспорт представлен в форматах DOC и RTF, поэтому откроется в любых версиях Microsoft Word или Open Office.

Другие паспорта
  • Паспорт самоходной машины и других видов техники Московской области
  • Паспорт (грузопассажирского, грузового подъемника)
  • Паспорт газопровода. Форма № 7Э
  • Паспорт водоподогревателя
  • Паспорт сосуда, работающего под давлением
  • Паспорт по баням. Ввод в действие производственных мощностей. Форма № 4.3
  • Паспорт спектакля (концерта)
  • © 2005–2016 Все права защищены.

    PirateFiles – бесплатный сервис обмена любыми файлами.

    Другие статьи

    Документ Microsoft Office Word

    / Документ Microsoft Office Word

    Подготовка звукового оформления

    Звуковое оформление спектакля складывается из музыкального и шумового сопровождения. В отличие от других сценических цехов, работа над звуковым оформлением протекает без непосредственного участия художника и заведующего художественно-постановочной частью. Всей музыкальной стороной спектакля руководит заведующий музыкальной частью театра. А шумовое сопровождение находится в ведении радистов-шумовиков, входящих в состав художественно-постановочной части.

    При определении расходов на новую постановку учитываются суммы, необходимые для выплаты композитору, переписчикам нот, организациям, производящим запись на магнитную пленку, для изготовления шумовой аппаратуры. Нередко сложные режиссерские задания в области звука приводят к необходимости проведения больших работ, связанных с установкой дополнительных источников звука в разных местах зрительного зала и сцены, приобретением новой радиоаппаратуры, музыкальных инструментов, конструированием шумовых приборов. На все это нужны не только заранее запланированные денежные средства, но и определенное количество времени. Поэтому задание на разработку звукового оформления, определяющее объем звучания, способы его воспроизведения, режиссер дает в самом начале работы над спектаклем.

    Все многообразие шумов и звуков осуществляется в театре двумя основными способами: шумовыми приборами и звукозаписью. Не всякий шумовой эффект с достаточной убедительностью и полнотой может быть воспроизведен с помощью фонограммы, точно так же как существует целый ряд шумов, которые имитировать шумовыми приборами не представляется возможным. В звукозаписи многие шумы приобретают специфическую окраску, искажающую естественное звучание. Особенно это касается записи естественных звуков, произведенной на натуре. Так, например, натуральные раскаты грома, воспроизводимые с помощью фонограммы, лишаются всей сложнейшей гаммы звуковых красок, мощности звучания. Как правило, наилучшие результаты дает запись шумов, воспроизводимых специальными шумовыми приборами: барабанами, листами железа и многими другими. Выбор того или иного способа зависит не только от характера режиссерского задания, но и от художественного чутья, тонкости понимания стилевых особенностей постановки руководителя шумов.

    Театральный радист, возглавляющий группу радиошумовиков, начинает свою работу с отбора шумовых инструментов, поисков мест наилучшего звучания, пробных записей. Он организует условия и определяет технику создания особых звуковых эффектов, осуществляемых как посредством шумовой аппаратуры, так и специальными приемами звукозаписи. По его заявке режиссерское управление организует запись актеров, занятых и не занятых в спектакле. К таким записям относится шум толпы, чтение текста «от авторов», пение и пр. Нередко ему приходится выезжать на натуру — в колхозы, на фабрики, леса для производства записи на натуре или обращаться за ними в кино- и телестудии.

    Все музыкальные и шумовые записи прослушиваются режиссером и актерами. Отобранные куски монтируются в определенной последовательности и проверяются на репетициях.

    Обычно режиссер начинает вводить шумы и музыку до начала прогонных репетиций, с тем расчетом, чтобы к первым прогонам основные звуковые куски были уже проверены. На репетициях уточняется качество звучания, его тембр, громкость, фиксируются реплики и сигналы, по которым дается музыка или шум. Так постепенно складывается звуковая партитура спектакля. Она закрепляется не только на магнитной ленте, оркестровой партитуре, но и в записях, находящихся в радиошумовом цехе. В этих записях фиксируются реплики, степень громкости, моменты усиления или ослабления звука, расположение аппаратов и последовательность приведения их в действие.

    Помимо творческой работы по созданию шумов и музыкальных записей в ведении радиошумового цеха находятся все слаботочные устройства, обслуживающие сцену. К ним относятся: внутренняя трансляция, переговорные устройства, пульт помощника режиссера, режиссерский переносной пульт. В некоторых театрах за этой службой закреплены и световые сигналы, при помощи которых помощник режиссера дает «повестки» на рабочие галереи, в карманы сцены, трюм, дирижерский пульт и т. д. По этим сигналам рабочие сцены приводят в движение декорации и механизмы, шумовики дают нужный шум, дирижер начинает музыкальное вступление. Во всех театрах принята единая система сигналов, единый код: включение сигнальной лампочки на рабочем месте означает «приготовились», выключение ее означает сигнал «начали».

    Пульт помощника режиссера снабжается односторонней громкоговорящей связью с внутренними помещениями театра и двухсторонней связью с помещением, где находится регулятор света, радиоложей и некоторыми другими наиболее важными пунктами управления спектаклем. Здесь же находятся кнопки включения сигналов, звонков в публику и за кулисы, управление антрактовым занавесом и другие сигнально-управ-ляющие устройства.

    Для режиссера в зрительном зале устанавливается выносной пульт громкоговорящей связи.

    Вся аппаратура активно участвует в подготовке спектакля, в проведении репетиций. От того, насколько она точно и безотказно действует, во многом зависит четкость проведения репетиции, деловая, рабочая атмосфера. Любая неполадка в технике связи нарушает ритм работы, накаляет обстановку. Вот почему, готовясь к репетиции, работники цеха самым внимательным образом проверяют надежность аппаратуры, отсутствие так называемой «завязки» и непрерывного прослушивания фона.

    После завершения поактовых, монтировочных и световых репетиций работа над новой постановкой вступает в заключительную фазу. Самые трудоемкие и тяжелые репетиции этого периода — черновые и чистовые прогоны. Самые ответственные — генеральные. Прогон спектакля — это своеобразная монтировка, на которой все его компоненты — актеры, музыка, декорации, свет — согласуются, стыкуются между собой в определенном взаимодействии и строгой последовательности. Недаром иногда первый прогон называют «монтировочной с актерами».

    По ходу прогона уточняются техника перестановок, световая партитура, способы зарядки декораций и мебели, рационального использования закулисного пространства, оптическая изоляция верхних и боковых частей сцены от зрителей, рабочие пути актеров и работников сценических цехов, реплики, по которым открывается или закрывается занавес, начинается музыка и шумы, происходят перемены декораций, света. Особое внимание обра щается на соблюдение правил техники безопасности. Все, что было найдено и закреплено на предыдущих этапах работы, здесь сводится в единое целое, и этот процесс требует от всех участников репетиции предельного напряжения сил, внимания и терпения. На прогонах несколько раз может повторяться одна и та же перестановка, одно и то же переключение света, одно и то же движение декорации: то не вовремя вступит оркестр, то актер перепутает реплику или не успеет изменить мизансцену, то запоздают рабочие или мебельщики, то вовсе окажется, что на перемену не хватает музыки или осветители не успевают переставить свет и еще много разных неожиданностей возникает на этих репетициях.

    К началу прогонов редко удается завершить все работы по изготовлению оформления. Отсутствие некоторых деталей вполне допустимо, если от них не зависят длительность перестановки, актерские мизансцены, движения и перемещения, происходящие внутри действия. Игровой реквизит, смотря по условиям данной постановки, может быть подан полностью или частично. В принципе прогонные репетиции есть смотр всех элементов спектакля, и поэтому все, что готово в данный момент, должно пройти проверку сценой.

    К началу прогонных репетиций все элементы оформления должны быть четко распределены между сценическими цехами. Иногда вопрос принадлежности той или иной детали оформления к тому или иному цеху вырастает в трудноразрешимую проблему, конфликтную ситуацию, разрешить которую бывает совсем не просто. Особенно часто возникают споры между монтировщиками, мебельщиками и осветителями. Для того, чтобы правильно распределить элементы оформления между цехами постановочной части, существуют правила, выработанные практикой многих театров. Все вещи, которые при перемещении не изменяются и не теряют своей основной функции, относятся к мебельщикам-реквизиторам. Осветительная бутафория, а также бутафорские изделия, имеющие электропроводку, находятся в ведении электроосветителей. Костюмы, висящие на сцене или в бутафорских шкафах и не одеваемые актерами по ходу действия, должны принадлежать костюмерам-одевалыци-кам. Если эти костюмы сделаны бутафорским способом и смонтированы воедино на каком-то предмете мебели, то в этом случае их передают мебельщикам.

    Поясним эти правила несколькими примерами. Все виды часов — наручные, карманные, напольные, настенные — находятся в распоряжении мебельно-реквизиторскои группы, потому что их можно переносить в любое место и они от этого не теряют своей функции — остаются часами. А вот большие декоративные часы, типа башенных, встроенных в портале или другой части декорации,— уже предмет забот монтировщиков декораций. Точно так же, как печка-буржуйка относится к мебельщикам, а кафельная печь — к монтировщикам. Буржуйку можно перенести в любое помещение, но отделить кафельную печь от стены невозможно, иначе это уже будет не печь. Настенные или уличные часы, снабженные электроприводом стрелок, отдаются электроосветителям. Если предмет бутафории снабжен съемным осветительным устройством, то он принадлежит мебельщикам, а, допустим, объемные коробки световых бутафорских реклам — электроосветителям. Как во всяких правилах, здесь могут быть исключения, но в подавляющем большинстве случаев эти принципы являются универсальными в распределении постановочного имущества. Распределение важно сделать до начала прогонов, чтобы во время репетиции избежать возможных недоразумений.

    Итоги прогонных репетиций подводятся на рабочем совещании руководителей всех звеньев постановочной части с режиссером и художником. На этом совещании рассматривается главный вопрос — готовность цехов к предстоящим генеральным репетициям. Заведующий художественно-постановочной частью совместно с руководителями цехов сверяют записи недоделок и замечаний, определяют время и способ их устранения, составляют график вызова работников на подготовку и проведение генеральной репетиции, которая, по существу, является внутренним просмотром готового в целом, но, может быть, еще не совсем отработанного в несущественных деталях спектакля.

    На генеральную обычно вызывается лучшая бригада монтировщиков, иногда усиленная по количественному составу, весь персонал цехов монтировочной части. Потом, когда выпущенный спектакль пройдет несколько раз, «обкатается» на публике количество работников, занятых в его проведении, может быть сокращено, но на генеральные вызывается несколько увеличенный состав не только ради перестраховки, но и для практического освоения условий монтировки. При этом каждый работник должен иметь строгий круг обязанностей и персонально отвечать за порученный ему участок. Распределение обязанностей, расписание работ регулируется руководителями цехов. Генеральная репетиция требует от всех занятых максимальной собранности, внимания и четкости в работе. Вот почему особенно важно в эти дни создать на сцене и за кулисами спокойную, деловую, творческую атмосферу.

    Весь рабочий состав начинает работу как можно раньше, чтобы не только спокойно подготовить все к началу, но и еще раз проверить подвеску, крепления, работу отдельных механизмов, расстановку работников, что-то попробовать, изменить, усовершенствовать. Кроме этого, надо дать достаточное количество времени осветителям, мебельщикам, радистам для подготовки и проверки своего хозяйства. Как и на прогоны, на генеральные репетиции вызываются нужные работники производственных мастерских, которые во время сборки спектакля устраняют мелкие недочеты, подкрашивают и подклеивают отдельные места декорации, ставят дополнительные крепления и т. д.

    Всеми работами на сцене руководит главный машинист. Он обязан организовать сборку спектакля так, чтобы работники одного цеха не мешали работе других и не создавали условия повышенной опасности, возникающие при беспорядочном движении людей, сутолоке и перекрещивании рабочих путей. Так, например, нельзя проводить одновременную сборку декорации и установку мебели. Мебельщики могут обставлять сцену только тогда, когда все основные работы по монтировке декораций закончены. В тех случаях, когда драпировки и другие предметы бутафории или осветительные устройства монтируются к подвесным декорациям, машинист сцены согласовывает с руководителями соответствующих участков вызов отдельных работников для передачи этих предметов монтировщикам. Представители цехов обязаны проследить за правильностью монтировки принадлежащих им элементов оформления.

    Порядок сборки всех декораций для генеральных репетиций ничем не отличается от правил, установленных для подготовки очередного спектакля. Первыми на сцену выходят монтировщики, которые сначала занимаются подвеской декораций, а затем заготовкой оформления последующих картин. Расстановка декораций но планам производится в определенном порядке, так, чтобы их можно было быстро и удобно вынести на игровую площадку. По окончании этих работ планшет сцены затягивается половиком. Если по условиям спектакля требуется несколько сменяющих друг друга половиков, то в целях экономии времени все они настилаются одновременно: первым стелется половик последнего акта, а последним — первого. При натяжке половиков необходимо проверить, нет ли под ними открытых люков, проемов или больших щелей. Все металлические части, попавшие под половик, — крышки осветительных лючков и пр. — должны пробиваться по контуру гвоздями во избежание скольжения ткани по металлу. Последними собираются декорации на игровой части сцены.

    Установка падуг и проверка заправки кулис производится машинистом из первых рядов зрительного зала. Если декорации заготовлены на круге или фурках, машинист дает команду на повороты и выкат фурок, чтобы убедиться в правильности марок и произведенной сборки. После того как сцена полностью обставлена декорациями и мебелью, начинается установка света. Время, необходимое для этого, определяется сложностью световой партитуры и монтировки световых установок. Но в любом случае оно не должно быть менее получаса, а в период генеральных репетиций оно увеличивается по потребности.

    По существующим правилам сцена сдается помощнику режиссера за полчаса до начала спектакля. На генеральных репетициях всегда не хватает времени, так как каждый руководитель цеха, художник спектакля что-то доделывает, исправляет, пробует. Но как бы сложна ни была сборка, репетиция должна начинаться вовремя. Любая задержка накаляет атмосферу, нервирует участников, приводит к суетливой спешке, во время которой можно допустить много ошибок.

    Помощник режиссера заблаговременно просматривает все подготовленное оформление, проверяет прочность креплений, правильность сборки, работу сигналов радиосвязи и готовность актеров к началу. Такой двойной контроль особенно необходим в период выпуска спектакля, да и для любого очередного эта мера не является лишней.

    На генеральные репетиции подается исходящий реквизит. Пищу для актеров реквизиторы приобретают в магазинах, театральном буфете или готовят сами.

    Игровой реквизит, согласно выписке, частью раскладывается на сцене, частью за кулисами, а частью разносится по артистическим уборным. Места и порядок заготовки реквизита согласовываются с актерами.

    К приходу актеров все костюмы, вычищенные и выглаженные, развешиваются на вешалках в каждой уборной. Белье приготавливается у гримировального столика, на полу выставляется обувь. Помогая актеру одеться, костюмер тщательно осматривает его внешний вид, проверяет наличие костюмного и игрового реквизита. В обязанности костюмеров входит также наблюдение за чистотой и порядком в гримуборных.

    На одну из генеральных репетиций или на сдачу спектакля заведующий художественно-постановочной частью, начальник пожарно-сторожевой охраны театра и инженер по технике безопасности вызывают пожарно-техническую комиссию. Пожарно-гехническая комиссия осуществляет приемку спектакля с точки зрения соблюдения театром норм и правил безопасных условий труда и противопожарной безопасности.

    Представители госпожнадзора осматривают светотехнические устройства, прокладку по сцене кабелей и соответствие их конструкции техническим нормам, чистоту проходов и пр. Техническая инспекция проверяет наличие ограждений на игровых станках и лестницах, надежность декорационных конструкций и способов их крепления, тормозные устройства грузоподъемных механизмов, освещенность закулисного пространства, применяемое по ходу действия оружие и т. д. Во время спектакля члены комиссии внимательно следят за всеми мизансценами, способами обыгрывания декораций, мебели и других предметов сценической обстановки, постановкой «боев».

    Для предъявления комиссии заведующий художественно-постановочной частью готовит ряд документов, подтверждающих соблюдение безопасных условий труда, норм противопожарной безопасности. В число этих документов входят: акт о пропитке декораций огнезащитным составом, расчет игровых станков на прочность и жесткость, справка о курящих по ходу действия актерах, справка о соблюдении условий технической эксплуатации и исправности всех световых и светоэффектных приборах, о распределении нагрузок в киловаттах на каждую картину, акт о соответствии декоративного и конструктивного оформления нормам техники безопасности, планировки и фотографии макета или выполненных декораций. Если в спектакле есть сцены боя или драки, необходима справка, подтверждающая соблюдение условий безопасности.

    Акт о пропитке декораций подписывается ответственным лицом, производящим пропитку, заведующим художественно-постановочной частью и начальником пожарно-сторожевой охраны театра. В нем указывается рецепт огнезащитного состава, наименование декораций и материала, из которого они изготовлены, количество квадратных метров ткани и метод испытания — на спичку, паяльную лампу и пр.

    Расчет игровых станков скрепляется подписью его составителя и подписью лица, принявшего и проверившего этот расчет. Обычно проверку производит заведущий художественно-постановочной частью или лицо, ответственное за технику безопасности.

    Справку о курящих дает помощник режиссера. В ней он указывает действующих лиц и их исполнителей, номера картин, в которых происходит курение. Справку на светотехнические устройства составляет старший художник по свету.

    Акт, подтверждающий соблюдение норм безопасности при изготовлении и монтировке декораций, подписывают заведующий художественно-постановочной частью, главный машинист сцены и общественный инспектор по охране труда — представитель местного комитета театра. Акт о постановке сцен боя составляет и подписывает постановщик этой сцены.

    По окончании репетиции пожарно-техническая комиссия совместно с заведующим художественно-постановочной частью, старшим художником по свету, инженером по технике безопасности и начальником пожарной охраны собирается на совещание, в результате которого составляет акт о приемке спектакля. На этом совещании члены комиссии высказывают свои замечания, которые у них появились при знакомстве с оформлением просмотренного спектакля. Заведующий художественно-постановочной частью является ответственным за технику безопасности и соблюдение противопожарных правил, поэтому именно ему предъявляются все претензии. Он обязан не только ответить на все вопросы, но и принять меры к устранению нарушений. Если комиссия запрещает какие-либо мизансцены или действия актеров, на совещание приглашается режиссер спектакля или заместитель директора театра. В случае отсутствия названных лиц заведующий художественно-постановочной частью на основании форменного предписания, составляемого техническим инспектором профсоюзного органа, направляет в дирекцию докладную записку. После этого ответственность за нарушения несет директор театра, так как в его ведении находятся все вопросы техники безопасности и производственной санитарии. Если комиссия не принимает спектакля, дирекция после устранения нарушений обязана организовать повторную сдачу новой постановки. В противном случае комиссия имеет право запретить показ спектакля.

    Весь цикл работ по выпуску новой постановки завершается премьерой. Первый спектакль на публике всегда приносит работникам театра много волнения и тревог. Как примут зрители плоды столь длительной и напряженной работы коллектива, как избежать всевозможных неполадок, провести спектакль четко, без нарушений установленной партитуры? Эти вопросы тревожат каждого участника. Залогом успешного проведения первого спектакля является собранность работников, точное знание своих обязанностей и многократная проверка партитур, записей, выписок, реплик.

    Перед премьерой режиссер, художник, заведующий художественно-постановочной частью еще раз проверяют сделанные ими записи замечаний и недоделок. Нередко после просмотра спектакля художественным советом театра, театральной общественностью и пожарно-технической комиссией возникает необходимость в изменении реплик, переменах декораций и света, в замене или отмене ряда костюмов и различных аксессуаров, в усовершенствовании гримов и т. д. Обо всем этом режиссер заблаговременно сообщает цехам постановочной части и на данном совещании проверяет, что сделано в этом направлении.

    Обычно в день премьеры сцена целиком отдается постановочной части. Это позволяет не только с наибольшей тщательностью собрать оформление, но лишний раз проверить его завершенность, работу сценической техники, устранить мелкие недочеты. В случае особой необходимости может быть назначена монтировочная репетиция. И когда вечером публика заполняет зрительный зал, на сцене царит полная тишина: все проверено и готово к началу. Спектакль может начать свою сценическую жизнь.

    После выпуска премьеры заведующий художественно-постановочной частью составляет так называемый паспорт спектакля. Паспортизация спектакля является чрезвычайно важным делом не только для дальнейших проверок правильности проведения спектакля и облегчения процесса капитальных возобновлений старого репертуара, но и для истории театра вообще, и данного в частности. Составление паспорта служит одним из способов документальной фиксации расположения декораций, их внешнего вида, технологических особенностей изготовления, сборки оформления и данных, связанных с вопросами обеспечения техники безопасности.

    В паспорт спектакля входят все документы, предъявляемые пожарно-технической комиссии, распределение подвесных декораций по штанкетам, порядок сборки, проведения и разборки спектакля, смета расходов, технологическое описание. К этим документам полезно также прибавить выписку на мебель и реквизит, общую световую партитуру и образцы гладкокрашеных тканей, из которых изготовлены половики и одежда сцены. Наличие образцов тканей очень помогает при подборе мягких декорации в будущем для других постановок и для восстановления цвета и характера материала при заказе нового комплекта, взамен утраченного или пришедшего в полную негодность.

    Все перечисленные документы подшиваются в папку, на обложке которой проставляются наименование театра, название спектакля, фамилии режиссера и художника, дата премьеры. Подшивка документов обычно производится в следующем порядке. Открывают паспорт фотографии эскизов, макета или декораций всех картин спектакля. (Лучше всего, если имеются фотографии всех трех стадий работы художника.) Затем следуют планировки, технологическое описание и смета, план развески декораций по штанкетам, порядок сборки, проведения и разборки спектакля, расчеты станков и все документы, связанные с техникой безопасности и противопожарными требованиями. В отдельную папку собираются чертежи декораций и мебели, рисунки и шаблоны бутафории и реквизита. Эти документы хранятся в художественно-постановочной части театра.

    Инвентаризация и хранение постановочного имущества

    Все элементы оформления спектакля: костюмы, реквизит, мебель, декорации, парики — подлежат строгому учету, и поэтому передаются на ответственное хранение лицам, отвечающим за тот или иной участок работы. Приемка изделий материально ответственными лицами производится по накладным, выписываемым мастерскими театра или бухгалтерией. Каждому изделию присваивается определенный инвентарный номер, который фиксируется как на самом изделии, так и в инвентаризационной ведомости. Инвентаризационная ведомость есть полный перечень всех предметов, передаваемых на ответственное хранение. В ведомости проставляется название спектакля, дата премьеры,1 наименование цеха, должность и фамилия материально ответственного лица. В соответствующих графах указывается порядковый и инвентарный номер изделия, его наименование, краткая характеристика с указанием размеров2 и полная стоимость. Один экземпляр ведомости хранится в бухгалтерии, второй у материально ответственного лица. Таким образом, инвентаризационная ведомость служит основным документом, по которому обеспечивается сохранность и учет материальных ценностей.

    Долговечность изделий во многом зависит от правильного хранения. Склады постановочного имущества, как правило, находятся в непосредственной близости от места эксплуатации и связаны с ними удобными путями сообщения. Немаловажное значение для хранения имеет специальное оборудование, надлежащее освещение, постоянный температурный режим и поддержание нормальной влажности воздуха.

    Организация хранения всего постановочного имущества осуществляется по такому принципу: предметы текущего репертуара хранятся по названиям спектаклей, а элементы оформления спектаклей, снятых с репертуара, группируются по назначению, виду, стилю, эпохе и другим общим признакам.

    Жесткие декорации хранятся в складах, непосредственно примыкающих к сцене или расположенных на территории хозяйственного двора. Проемы, ведущие во внутренние склады, снабжаются противопожарными дверями или шторами, а ведущие на улицу — воздушно-тепловыми или ватными завесами. Высота проемов зависит от максимальной высоты жестких декораций, но не может быть менее 7 м. Жесткие вертикальные рамы разделяют помещение склада на отдельные секции, на-, зываемые пряслами. В каждом прясле по возможности хранятся декорации одного спектакля. Хранение жестких декораций на сцене и в складах производится в вертикальном положении. Декорационные рамы, как в складах, так и при укладке на сцене, устанавливаются внешней стороной к стене. Такой порядок предохраняет живопись от порчи и более удобен при разборке штабеля.

    Паспорт спектакля: примеры и алгоритм

    Паспорт спектакля: примеры и алгоритм

    Одним из наиболее важных направлений в работе технической части любого театра является ведение и систематизация технических документов спектакля

    Паспортизация спектаклей - это неотъемлемая часть не только деятельности театра, но и его истории.

    О значимости паспортизации спектаклей

    Самый полный по составу технический паспорт Большого театра – паспорт оперы «Борис Годунов», сохранившийся в Художественно-постановочной части учреждения, впервые был создан в 1948 году. Более полных документов, касающихся постановок спектаклей в различных театрах, до сих пор не было найдено. Предполагают, что все они были уничтожены в годы Великой Отечественной войны.

    Несмотря на то что на сегодняшний день IT-технологии и электронные новшества тесно связаны с театральным процессом, основной формой систематизации технической документации спектакля, как и раньше остается паспорт на бумажном носителе. Такая форма данного документа принимается с целью согласования и утверждения как оперативных, так и вспомогательных документов спектакля.

    Если говорить о Большом театре, то здесь используется и традиционный бумажный паспорт, и электронный. Паспортизация осуществляется в ходе всей работы над созданием спектакля. В процессе этой деятельности происходят различные изменения и дополнения, которые зависят от многих причин. Все данные заносятся в паспорт спектакля и представляют собой бесценную информацию, за ведение, систематизацию и хранение которой отвечает техническая часть театра.

    Поскольку в подобных учреждениях культуры существует большое количество коллективов и подразделений, то сбор документов для оформления паспорта спектакля часто сопряжен с некоторыми трудностями. Если же учреждение небольшое и сбором технической документации занимается один сотрудник, процесс паспортизации проходит без каких-либо затруднений.

    Стоит запомнить, что паспорт спектакля на бумажном носителе необходим для того, чтобы согласовать и утвердить нужные документы. Электронная версия этого документа является всего лишь сканированной копией бумажного оригинала.

    Все изменения и дополнения, внесенные в паспорт, подлежат строгому контролю со стороны ответственного за формирование общего паспорта спектакля сотрудника. Сбор и систематизация документов, которые должны храниться в паспорте, заранее согласовывается с руководством театра. Поскольку именно руководство может указать, какие из документов хранятся в оригинальном виде, а какие в виде ксерокопий.

    О процессе формирования паспорта спектакля

    Паспорт спектакля театра – это главный документ для работы над постановкой. От того, насколько содержательным и удобным в пользовании будет этот документ, зависит деятельность большинства служб учреждения культуры. Для того чтобы сформировать общий паспорт каждого отдельного спектакля, все подразделения театра готовят большой пакет необходимых документов.

    Первыми документами, которые вносятся в паспорт, являются приказ об утверждении состава постановочной группы и фотографии макета спектакля. Основное место в паспорте отведено документации эксплуатации спектакля. После того как будет принят макет, вся информация относительно оформления спектакля передается постановочной группой сотрудникам Художественно-технологической службы мастерских производственного комплекса. На данном этапе происходит монтировочная опись оформления и составляется смета.

    На подготовительном этапе выпуска спектакля осуществляются следующие работы:

    • изготавливаются декорации;
    • производятся костюмы;
    • монтируется площадка производственно-складского комплекса театра для будущей постановки;
    • закупается необходимое звуковое и осветительное оборудование, а также оборудование для спецэффектов.

    Где-то за три недели до премьеры начинается основной этап выпуска спектакля, включающий монтировку декораций, света, различного оборудования. В этот момент в паспорт спектакля, а именно в раздел «Документация эксплуатации спектакля», вносятся все необходимые документы, например, монтировочная опись и другие.

    Также на данном этапе формируются такие отделы паспорта, как «Художественный паспорт творческого коллектива» и «Информация по балетному покрытию». Первый из них предназначен специально для коллективов: опера, хор, миманс, оркестр, ответственные работники которых добавляют важную для них информацию - назначения на партии соло и персонажей спектакля, составы и так далее. Второй раздел вмещает документы, которые вносятся сотрудниками коллектива балета.

    Еще одним необходимым разделом паспорта является раздел «Чертежи и схемы». Его документация поступает в технические цеха театра из производственных мастерских или от других организаций, занимающихся материальным оформлением.

    На заключительном этапе подготовки спектакля, практически перед началом генеральных репетиций, начинается формирование «Общей части» паспорта. Этот раздел содержит информацию, которая относится к приемке спектакля допуску его к показу на сцене. Перечни обрабатываемых декораций и используемых огнезащитных составов, а также сертификаты этих составов включаются в раздел «Список огнезащитной обработки декораций».

    Стоит заметить, что без документации, которая хранится в этом разделе, акт приемки спектакля не будет подписан начальником пожарной охраны и службы охраны труда. В результате чего эксплуатация спектакля становится невозможной.

    С момента начала эксплуатации спектакля на сцене и вплоть до приказа по его списанию из текущего репертуара театра формируются разделы «Архивные документы» и «Прочее». Первый из них заполняется при замене старых документов в спектакле на новые. Также здесь размещается архивная информация основных цехов Художественно-постановочной части театра, которая из-за большого объема чаще всего хранится в электронном виде.

    Применение инновационных технологий для паспортизации спектаклей

    Не секрет, что объем технической документации, которая используется в театре, просто огромен. Поэтому паспорта на бумажных носителях имеют вид толстой папки, наполненной большим количеством различных документов. Конечно же, использование таких паспортов вызывает некоторые неудобства, касающиеся хранения, каталогизации, контроля актуальности документов и так далее.

    В связи с этим возникает необходимость создания электронной базы данных с технической информацией по спектаклям. Сначала электронный паспорт был создан на платформе docu wiki и работал по принципу Википедии. Спустя некоторое время, было принято решение о создании полноценной электронной базы документов, включающей удобную навигацию и систему поиска.

    Главная страница сайта содержит следующие разделы:

    • Контакты;
    • Схема проезда к месту разгрузки;
    • Личный кабинет;
    • Паспорта сцен;
    • Паспорта спектаклей;
    • Статистика изменений (этот раздел виден только администраторам сайта);
    • Паспорта сцен, состоящий из двух подразделов: «Паспорт Основной сцены» и «Паспорт Новой сцены».

    Стоит заметить, что главной целью применения IT-технологий в паспортизации спектакля является не создание новой структуры паспорта, а упорядочивание имеющейся структуры таким образом, чтобы она стала удобной в пользовании.

    К преимуществам электронного паспорта можно отнести:

    • доступ большого количества пользователей и контроль за их действиями;
    • возможность работать с веб-приложениями можно с любого устройства, имеющего веб-браузер, будь то компьютер, планшет или телефон;
    • наглядность и удобство для пользователей, способствующие быстрой и корректной работе с любыми документами паспорта;
    • возможность хранения любых типов файлов;
    • наличие функции статистики изменений, позволяющей контролировать процесс наполнения и обновления приложения документами;
    • возможность получения копии любого документа и многое другое.

    Несмотря на внедрение инновационных технологий, бумажный паспорт спектакля, образец которого можно увидеть на сайте, еще долгое время будет оставаться главным документом спектакля для технических служб театра. Созданное электронное приложение не заменяет его, а просто представляет собой его электронную копию, что создает возможность быстрого и удобного доступа к информации, находящейся в паспорте.

    Разработка Энергетического Паспорта • Составить Энергопаспорт

    Разработка энергетического паспорта

    Разработка энергетического паспорта

    Как оформить энергетический паспорт

    Энергетический паспорт разрабатывается и оформляется на основании приказа Минэнерго №400 от 30.06.14.

    В приказе №400 указана форма и порядок заполнения энергопаспортов.

    Энергопаспорт состоит из тридцати пяти приложений

    Данные, которые необходимо указать в энергетическом паспорте:

    • Реквизиты и общие сведения об организации
    • Перечень и наличие счетчиков
    • Потребление электрической, тепловой энергии и воды за последние пять лет
    • Потребление природного газа и других топлив
    • Перечень транспортных средств организации
    • Сведения о программе энергосбережения
    • Перечень и характеристики зданий и сооружений
    • Перечень выполненных энергосберегающих мероприятий
    • Запланированные мероприятия по энергосбережению и график их реализации
    • Перечислить сотрудников ответственных за энергосбережение
    • Регулируемые организации обязаны, в дополнение к выше перечисленному, указать сведения о передаваемых ресурсах и запланировать мероприятия по сокращению потерь при передаче

    Энергетический паспорт организации или учреждения Разработка энергетических паспортов

    Разработка энергетического паспорта осуществляется на основании энергетического обследования организации.

    Энергетическое обследование это проверка энергетического состояния организации с целью выявить и устранить потери, утечки и нерациональное использование энергоресурсов.

    На основании энергообследования разрабатываются мероприятия по энергосбережению.

    Помимо энергетического обследования, необходимо собрать данные об энергопотреблении организации за последние пять лет и провести расчеты энергоэффективности использования ресурсов организации.

    В дополнение к энергопаспорту необходимо разработать отчет по энергоаудиту.

    Форма отчета по энергоаудиту утверждена в приказе Минэнерго №400.

    Посмотреть на пример отчета по энергоаудиту и узнать подробности его составления можно здесь .

    Для разработки энергетического паспорта необходимо заключить договор с организацией энергоаудитором.

    Энергоаудитор должен состоять в СРО (саморегулируемая организация) по энергоаудиту.

    Самостоятельно оформлять энергопаспорта нельзя. Во первых, это запрещено в ФЗ №261, а, во вторых, самостоятельно разработанный энергопаспорт невозможно зарегистрировать в СРО и Минэнерго.

    Законодательная база

    Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определяет:

    • Перечень организаций, которые обязаны провести энергетическое обследование и разработать энергетический паспорт.
    • Требования к энергетическим обследованиям и энергопаспортам.
    • Порядок оформления и регистрации энергопаспортов.
    • Требования к энергоаудиторам и СРО.
    • Перечень организаций, которые обязаны оформить программу энергосбережения.

    Приказ Минэнерго № 400 от 30.06.2014 определяет

    • форму и порядок оформления энергетических паспортов,
    • форму и порядок оформления отчета по энергоаудиту,
    • порядок учета энергопаспортов в Минэнерго.

    Остальные законы, приказы и постановления об энергосбережении и энергопаспортах не играют практически никакой роли. Ознакомиться и скачать полный перечень законодательных актов об энергосбережении можно здесь .

    Ознакомиться с комментариями к ФЗ №261 можно здесь. Скачать ФЗ №261 можно здесь .

    Энергетический паспорт жилого дома, ТСЖ, УК, МКД

    5 000 руб. за дом

    Срок действия энергетического паспорта

    Энергетический паспорт необходимо оформлять один раз в пять лет .

    Отсчет срока действия энергопаспорта ведется от даты указанной на титульном листе энергопаспорта.

    Вот пример титульного листа энергетического паспорта.

    Срок действия энергетического паспорта ОАО «Сургутгаз»

    Мы оформили энергетический паспорт ОАО «Сургутгаз» в декабре 2012 года. Сделать следующий энергопаспорт ОАО «Сургутгаз» будет обязано до декабря 2017 года.

    Срок энергетического паспорта может быть короче только в том случае, если у вашей организации или предприятия произошло кардинальное изменение в энергохозяйстве.

    Например, в момент оформления энергетического паспорта у вашей организации было два здания.

    В течение следующих двух лет организация приобрела пять дополнительных зданий.

    В этом случае необходимо переоформить энергопаспорт раньше срока его истечения.

    Также, энергетический паспорт необходимо переоформить раньше срока в следующих случаях:

    • энергопотребление организации выросло или снизилось в несколько раз,
    • организация начала использовать или отказалась от использования одного или нескольких видов топлив,
    • у организации появились новые филиалы, подразделения или здания.
    Что грозит за отсутствие энергопаспорта

    За отсутствие энергопаспорта организации и ее руководителю грозит штраф.

    • Руководитель организации получит штраф от десяти до пятнадцати тысяч рублей.
    • Организация получит штраф от пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

    Более детально про штрафы за отсутствие энергетического паспорта и программы энергосбережения можно узнать здесь .

    Количество приборов учета с нарушением требований нормативной технической документации к классу точности приборов всего

    Комментарий: Правилами пользования системами водоснабжения и канализации не регламентируется класс точности приборов учёта воды. Введено требование о внесении приборов в Госреестр средств измерения. По конструктивному исполнению счётчики воды весьма разнообразны и могут использовать для измерения объёма различные физические принципы (тахометрические, электромагнитные, ультразвуковые, комбинированные). В быту в основном используются крыльчатые счётчики, устанавливаемые сразу после входного вентиля и фильтра.

    Рекомендации по совершенствованию системы учета воды

    Доустановка приборов учета, диспетчеризация и т.д.

    Количество рекомендуемых к установке приборов должно быть равно количеству приборов указанных в пункте Количество не оборудованных приборами точек учета.

    Рекомендуется замена приборов учёта в тех случаях, когда класс точности не соответствует нормативным требованиям.

    Следует рекомендовать поверку приборов учета с нарушенными сроками поверки.

    Оформление энергетического паспорта – приложение 4

    В приложение 4 энергопаспорта заполняются данные по объемам потребления энергетических ресурсов и воды за базовый год (2015 год) и 4 предшествующих года.

    Если ваша организация не использует возобновляемые источники энергии (биотопливо, ветроэнергетика и т.д.) тогда раздел 2 приложения 4 энергопаспорта объекта заполнять не надо.

    В разделе 3 данного приложения энергетического паспорта организации проводится анализ использования энергетических ресурсов, а также указываются причины изменения их потребления.

    Оформление энергетического паспорта предприятия Форма 4-1 — Сведения о потреблении энергетических ресурсов и его изменениях

    Оформление энергопаспорта, детальный или экспресс энергоаудит 8(495)763-50-69.

    Изготовление энергетического паспорта приложение 6

    Ниже представлен пример заполненной формы 6 энергопаспорта, а также правила заполнения этого приложения энергетического паспорта.

    В приложение 6 заполняются сведения по балансу тепловой энергии в Гкал за 4 предшествующих года, базовый год (2016 год) и прогноз на последующие годы.

    Разработка энергопаспорта приложение 6

    Нормативы потерь тепловой энергии даты в Инструкции, утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 30.12.08 № 325.

    Тепловые потери состоят из:

    • тепловых потерь через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей
    • потерь теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода) — без тепловой энергии, содержащейся в каждом из них (норматив для горячей воды в пределах 0,25% среднегодовой емкости водного объема тепловой сети в час)

    Если не было учета фактических технологических потерь, то их объем можно выявить упрощенно. Необходимо определить внутренний водный объем теплоносителя.

    На предприятии должна быть плановая величина технологических потерь в процентах от объема.

    Если таких данных нет, то принимаются технологические потери в размере 5% (из практики — примерно столько сливается теплоносителя при продувке, очистке, опрессовке системы отопления при подготовке к зиме и регламентов).

    Еще 5% относятся на возможные утечки, протечки. Если утечек не было, то принимаются технологические потери в размере 5%.

    Составление энергопаспорта приложение 6

    Рациональные потери — это нормативные потери потребления ТЭР, вызванные естественными или техническими погрешностями оборудования.

    Данные о рациональных потерях можно найти в паспортах технологического оборудования, схемах эксплуатации, отраслевых и государственных стандартах.

    Нерациональные технологические потери в системах отопления, вентиляции и горячего водоснабжения объектов обследуемой организации — принимать как разность фактических и нормативно установленных потерь, если такие нормативы были установлены.

    Энергетический паспорт • Программа энергосбережения • Консультация • Энергоаудит

    Указывается выработка тепловой энергии на собственных источниках теплоснабжения: котельные, ТЭЦ, мини-ТЭЦ и др. При отсутствии приборов учета производства и отпуска тепловой энергии, допускается определять выработку расчетным методом, по объему потребленных энергоресурсов. Необходимо сделать сноску «*» и указать расчетную методику.

    Указываются объемы поставки тепловой энергии от сторонних организаций. Допускается указывать расчетные (договорные) объемы теплопотребления при отсутствии или неисправности узлов учета.

    Итого суммарный приход

    Суммируются строки 1.1. и 1.2.

    Технологические расходы всего,

    Указываются расходы тепловой энергии на технологию (сушка, подогрев продукции и т.д.), т.е. фактический расход который идет на производство продукции, оказание услуг стирка, мойка и т.д.). При отсутствии фактических данных (по приборам учета) допускается определение расходов расчетными методами или средствами инструментального контроля.

    пара, из них контактным (острым) способом

    Отопление и вентиляция, в том числе калориферы воздушные

    указываются расходы тепловой энергии на отопление и вентиляцию. При отсутствии фактических данных (по приборам учета) допускается определение расходов расчетными методами или средствами инструментального контроля.

    Расход тепловой энергии на горячее водоснабжение

    Сторонние потребители (субабоненты)

    Указываются расходы тепловой энергии сторонними потребителями. При отсутствии фактических данных (по приборам учета) допускается определение расходов расчетными методами или средствами инструментального контроля.

    Суммарные сетевые потери

    Расчет тепловых потерь в сетях должен осуществляться в соответствии с 2.5 Суммарные сетевые потери требованиями Приказа Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. № 325 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии»

    Итого производственный расход

    Суммируются строки 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5.

    Нерациональные технологические потери в системах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения

    Нерациональные тепловые потери определяются в ходе энергетического обследования, в их состав входят потери в сетях и распределительном оборудовании, потери из-за отсутствия средств автоматического регулирования (перетопы и др.), т.е. за счет низкоэффективного энергопользования. УКАЗЫВАЕТСЯ РАСЧЕТНЫЙ ОБЪЕМ ПОТЕРЬ.

    Итого суммарный расход

    Суммируются строки 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. и 2.7. ПРОВЕРЯЙТЕ СООТВЕТСТВИЕ БАЛАНСА (ПРИХОД-РАСХОД)!

    Прогноз на последующие годы указывается только при наличии планов на изменение объемов теплопотребления.

    Не рекомендуется рассчитывать их по планируемому снижению, достигаемому в результате реализации энергосберегающих мероприятий .

    Пример — составление энергетического паспорта приложение 6

    Указываются все виды используемого котельно-печного топлива используемого на предприятии

    Сюда могут быть включены мазут топочный и флотский, топливо печное бытовое, керосин для технических целей, керосин осветительный, газ природный, газ горючий искусственный коксовый, газ нефтеперерабатывающих заводов сухой, газ сжиженный, кокс металлургический, брикеты угольные, брикеты и полубрикеты торфяные, угольный концентрат, прочие продукты переработки топлива, моторные топлива, израсходованные как котельно-печное топливо. Обратить внимание на размерность т у.т.!

    Указывается только при наличии прогнозов (планов) на изменение объемов потребления.

    Не рекомендуется рассчитывать по планируемому снижению, достигаемому в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

    Итого суммарный приход

    2.1 Технологическое использование всего, в том числе

    Использование котельно-печного топлива для технологических нужд, т.е. в печах, для производства продукции, и т.д. При отсутствии фактических документально подтвержденных данных допускается определять расчетным способом.

    2.1.1 нетопливное использование (в виде сырья)

    Если у вас остались вопросы, звоните 8(495)763-50-69, рассчитаем стоимость энергетического паспорта и энергоаудита прямо по телефону.

    Разработка энергетических паспортов приложение 9 В приложении 9 необходимо указать сведения об использовании вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источниках энергии.
    • биотопливо,
    • ветроэнергетика,
    • гидроэнергетика,
    • использование тепла сточных вод,
    • использование солнечных батарей и т.д.

    В энергопаспорте приложении 9 необходимо указать фазовое состояние источника энергии, а также другие показатели, которые характеризуют источник энергии: давление, температур, расход, загрязненность и ее степень.

    Также в форме 9 указывается годовой объем используемого источника энергии, и какая часть из этого выхода используется.

    По альтернативным видам энергии приводится их перечень, характеристики, теплоотдача, КПД, годовой фактический выход.

    Если на предприятии есть вторичные энергетические ресурсы (например, сточные воды с высокой температурой), но они не используются, это тоже можно указать, когда проходит разработка энергетического паспорта форма 9.

    Сведения об использовании вторичных энергетических ресурсов, альтернативных (местных) топлив и возобновляемых источников энергии

    Если вас интересует разработка энергетического паспорта, обращайтесь в ООО «2К Инжиниринг» у нас приемлемые цены 8(495)763-50-69

    Заполнение энергетического паспорта форма 10

    Приложение 10 энергетического паспорта достаточно простое.

    Все, что вам нужно – пересчитать количество светильников с лампами накаливания и энергосберегающими лампами на вашем объекте и внести эти данные в приложение.

    Далее указать установленную мощность этих светильников.

    Взять из бухгалтерии, данные по потреблению электрической энергии на цели освещения за последние пять лет, и внести их в форму (читать: Энергосбережение — оптимальное освещение ).

    Часто бывает так, что раздельный учет потребления электроэнергии на цели освещения не ведется.

    Установлен один счетчик на входе и все.

    В этом случае необходимо определить потребление расчетным методом.

    Если и это не возможно, тогда следует указать в комментариях, что учет потребления электроэнергии на цели освещения не ведется.

    Также важный момент, не надо указывать в этом приложении разнообразные помещения, этажи зданий, комнаты и так далее.

    Указываете здание полностью – например, Административный корпус Г и все светильники в нем.

    Разбивка по частям зданий и комнатам не допускается.

    Составление энергопаспорта — Форма 10

    Показатели использования электрической энергии на цели освещения:

    Объяснение как заполнять отдельные графы образца энергопаспорта формы 10:

    Количество светильников с лампами накаливания — указывается количество светильников, а не ламп.

    Количество светильников с энергосберегаю­щими лампами – указывается количество светильников, к энергосберегающим относятся все виды ламп за исключением ламп накаливания.

    Суммарная установленная мощность, кВт — суммарная установленная мощность определяется как сумма мощностей всех установленных типов осветительных приборов.

    Мощность осветительного прибора определяется по паспортам на оборудование или его аналогов.

    Энергетический паспорт форма 11

    Основные технические характеристики и потребление энергетических ресурсов технологическими комплексами.

    Сначала давайте определимся, что такое технологический комплекс – это совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения для выполнения в регламентированных условиях производства заданных технологических процессов или операций.

    Другими словами это производственные линии, конвейеры, основные агрегаты на фабрике или заводе. Также сюда можно отнести основные вспомогательные системы на предприятии.

    Данные по, например, системе вентиляции, освещения, отдельным цехам или зданиям сюда вносить не надо.

    Также, это приложение не надо заполнять организациям, которые не занимаются производственной деятельностью и организациям, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.

    Энергетический паспорт предприятия Составить энергетический паспорт приложение 12

    В приложении 12 перечисляются все здания и сооружения, находящиеся на балансе юридического лица.

    Также, обязательно указывается год ввода в эксплуатацию здания, краткая характеристика ограждающих конструкций (стены, окна, крыша), фактический и физический износ здания.

    Пример заполнения энергопаспорта приложение 12

    Удельную тепловую характеристику здания необходимо указывать за базовый год (например, 2011 год) в Вт/куб. м С°

    Удельная тепловая характеристика здания — это максимальный поток на отопление здания при разности температур внутренней и наружной среды в 1 градус С° отнесенный к 1 кубическому метру отапливаемого объема здания.

    Расчетно-нормативная удельная тепловая характеристика берется из проекта.

    Фактическая удельная тепловая характеристика определяется по результатам испытай или по результатам замеров фактического расхода тепловой энергии.

    Фактическая удельная тепловая характеристика при известных теплопотерях здания равна:

    Qзд — расчетные теплопотери всеми помещениями здания Вт.

    V — объем отапливаемого здания по внешнему обмеру в куб. м.

    — температура воздуха в помещении С°

    tн.р — температура наружного воздуха С°

    Пример заполнения энергопаспорта форма 12, объяснение колонок

    Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(495)763-50-69. Проконсультируем, поможем, подскажем.

    Энергетический паспорт методики создания дополнительных граф приложения 12

    С выходом Приказа 577 Минэнерго РФ в приложении 12 энергетического паспорта появились дополнительные графы для заполнения.

    Информацию и методика расчетов с форума EE-Russia .

    Спасибо коллегам. Надеемся, приведенные расчеты помогут вам, также как они помогли нам:

    Энергетический паспорт методики заполнения дополнительных граф приложения 12

    Энергетический паспорт организации или учреждения Суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, и горячее водоснабжение (кВт.ч. /кв. м. год):

    D – Суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, и горячее водоснабжение (кВт.ч. /кв. м. год)

    Q – суммарное фактическое потребление тепловой энергии на отопление, вентиляцию, и горячее водоснабжение за отопительный период (кВт.ч.)

    S – общая отапливаемая площадь здания (кв.м.)

    Суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию (Вт.ч./(кв.м.*C° *сут)):

    W = Q / (S *(t1 – t2)*T))

    W – Суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию (Вт.ч./(кв.м.*C° *сут.))

    Q – суммарное фактическое потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию за отопительный период (кВт.ч.)

    S – общая отапливаемая площадь здания (кв.м.)

    t1 – средняя температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений (°C)

    t2 – средняя температура отопительного периода (°C)

    T – продолжительность отопительного периода (сут.)

    Удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужны (кВт.ч./кв.м.):

    E – Удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужны (кВт.ч./кв.м.)

    Y – годовой расход электрической энергии на общедомовые нужды (кВт.ч)

    S – общая площадь здания (кв.м.)

    Максимально допустимые величины отклонений от нормируемого показателя (%): определяется исходя из приказа №161 от 08.04.2011 Министерства регионального развития РФ (в приложении указывается интервал между которым находится значение отклонения от нормируемого показателя).

    Отклонение от нормируемого показателя (%):

    R = ((q1 – q2) / q2)*100

    R = Отклонение от нормируемого показателя (%)

    q1 – фактическая удельная тепловая характеристика здания

    q2 – нормативная удельная отопительная характеристика здания

    Класс энергетической эффективности определяется исходя из приказа №161 от 08.04.2011 Министерства регионального развития РФ.

    Методика заполнения дополнительных граф приложения 12 энергопаспорта

    Инструкция по разработке энергетического паспорта форма 13

    В приложении 13 необходимо указать программу энергосбережения, утвержденную на предприятии или в организации.

    Программу следует указывать только в том случае, если она составлена, формально утверждена и принята к исполнению.

    Инструкция по заполнению энергетического паспорта приложение 13

    При отсутствии программы по энергосбережению приложение 13 заполнять не следует.

    Необходимо указать: «программа по энергосбережению отсутствует».

    В приложении 13 указываются сведения о принятой программе по энергосбережению, дата утверждения, соответствие установленным требованиям, данные о достижении утвержденных показателей.

    Составить энергетический паспорт — форма 13 — сведения о показателях энергетической эффективности

    Сведения о программе энергосбережения и повышения энергоэффективности обследуемой организации

    Имеется в наличии / отсутствует «Качество» программы не оценивается, указывается только ее наличие или отсутствие. Если программа есть, ее необходимо приложить к отчету

    Наименование программы энергосбережения и повышения энергоэффективности

    Укажите полное наименование программы

    Укажите дату утверждения программы

    Соответствие установленным требованиям

    соответствует/ не соответствует Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» Файл: Постановление № 340 от 15 мая 2010. Если организация осуществляет не регулируемую деятельность, то требования к программам энергосбережения определяются в соответствии с статьей 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ.

    Сведения о достижении утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

    Достигнуты / не достигнуты Сравниваются фактические показатели предыдущих лет на момент проведения энергетического обследования и показатели программы энергосбережения

    Пример заполненного приложения 13

    Сведения о программе энергосбережения и повышения энергоэффективности обследуемой организации

    Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности принята

    Наименование программы энергосбережения и повышения энергоэффективности

    Программа мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности федерального государственного учреждения «Государственная палата при Министерстве Российской Федерации» на 2016-2020 г.

    Соответствие установленным требованиям

    Сведения о достижении утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

    Комментарий к приложению 13.1: Утвержденные целевые показатели не достигнуты так как программа по энергосбережению в процессе исполнения.

    Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • Энергоаудит 8(495)763-50-69 Энергетический паспорт методика составления приложения 13.3

    Приложение 13 сфокусировано на энергосбережении, программе энергосбережения утвержденной на предприятии, и мероприятиях внедренных за последние 5 лет.

    Даже если формально утвержденная программа по энергосбережению отсутствует, рекомендуется заполнить приложение 13.3.

    Практически на каждом предприятии, в каждой организации, менялись окна, установлен входной тамбур, существует, по меньшей мере, несколько светильников с энергосберегающими лампами.

    Все эти мероприятия необходимо указать в приложении 13.3, даже если их внедрение не было изначально связно с мыслями об энергосбережении.

    Энергетический паспорт методика создания формы 13.3

    Перечень, описание, показатели энергетической эффективности выполненных энергосберегающих мероприятий по годам за пять лет, предшествующих году проведения энергетического обследования, обеспечивших снижение потребления электрической энергии, тепловой энергии, жидкого топлива, моторного топлива, газа, воды.

    Произведен ремонт здания Цеха №6, ограждающих конструкций в соответствии с требованиями СНиП II-03-79, а именно: утеплены минватой 100 мм кирпичные стены площадью 267,37 м2, утеплены материалом УРСа 150 мм стены из металла на площади 1001,4 м2, осуществлена замена окон — двойное стекло в металл. раме, на пластиковые стеклопакеты — общая площадь 568,08 м2, утеплена материалом УРСа 2 слоя 150 мм каждый, крыша из металла на площади 2450,73 м2. Общая экономическая выгода за 2007 — 2011 годы, в виде расходов на газ, получена в общей сумме — 4919,2 млн. руб. Устранены необоснованные ежегодные потери тепла — 1137 Гкал.

    Что именно необходимо указать в данном приложении? — Все меры по энергосбережению, которые вы внедрили в вашей организации за последние 5 лет.

    Форма энергопаспорта 13.3 — сведения об энергосберегающих мероприятиях

    Например: замена ламп накаливания на энергосберегающие, замена деревянных окон на пластиковый стеклопакет, утепление крыши, замена дверей, установка теплонасоса, замена старого котла и т.д.

    Приложение 13-3 — перечень, описание, показатели энергетической эффективности выполненных энергосберегающих мероприятий по годам за пять лет, предшествующих году проведения энергетического обследования, обеспечивших снижение потребления электрической энергии, тепловой энергии, жидкого топлива, моторного топлива, газа, воды.

    Энергетический паспорт предприятия приложение 20

    Приложение 20 отображает потенциал энергосбережения на предприятии и оценку возможной экономии энергетических ресурсов.

    Порядок заполнения — энергетический паспорт предприятия приложение 20

    Расчетные показатели предлагаемых к реализации энергосберегающих мероприятий

    наименование мероприятий
    по видам энергетических ресурсов

    затраты,
    тыс. руб.
    (план)

    годовая экономия ТЭР (план)

    средний срок окупаемости (план),
    лет

    Много о приложении 20 энергетического паспорта не расскажешь.

    Самое главное — перенесите все мероприятия из приложения 21 в приложение 20.

    Энергосберегающие мероприятия — сделать энергопаспорт приложение 20

    Сравните, что все показатели в обеих формах — 20 & 21 — энергетического паспорта идентичны.

    Обязательно сравните срок окупаемости, годовую экономию в т у.т. и в стоимостном выражении в формах 20 и 21, и исправьте если есть разбежности.

    Пример, как составить энергетический паспорт приложение 20

    Читать еще по теме энергопаспорт, энергосбережение, энергоаудит:

    Нужна консультация? Звоните — 8(495)763-50-69. Ответим на любые вопросы.

    1. Программа энергосбережения регулируемой организации Программа энергосбережения организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности: Требования • Законодательная база • Разработка •.
    2. Целевые показатели программы энергосбережения Как рассчитать целевые показатели • Целевые показатели программы энергосбережения • Учреждений • Муниципальных образований.
    3. Формы энергетического паспорта Здесь вы можете скачать формы энергетического паспорта. Это формы 1-35 энергопаспаспорта из Приказа Минэнерго.
    Добавить комментарий Отменить ответ Энергопаспорт для организаций для предприятий Ресурсы 8(495)763-50-69 • info@energo-pasport.com • Copyright © 2011-2016 г. ООО «2К ИНЖИНИРИНГ»