Руководства, Инструкции, Бланки

иж планета 3 инструкция по ремонту и эксплуатации img-1

иж планета 3 инструкция по ремонту и эксплуатации

Рейтинг: 4.6/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Иж планета 3 инструкции по эксплуатации

  • Главная / / Иж планета 3 инструкции по эксплуатации | Просмотров: 49788 | #25205
  • Габаритные размеры ЗИЛ 130, ЗИЛ.

    Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. В качестве примера деталировки приведен каталог узлов и запчастей мотоциклов " Иж-Юпитер-Зм - " Иж-Юпитер-5 " Иж-Планета-3" - " Иж-Планета-5" и их модификаций. Имеются модификации с гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом, раздельной системой смазки, литыми колесами, обтекателем, коленными щитками и багажником.

    Мотоцикл ИЖ. На экспортных устанавливают «Borletti» Новый отечественный оптический элемент фары ФГ137 новый светорассеиватель типа «европейский луч» Появился глушитель с изгибом концевой части с целью повышения проходимости 1977 Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя ранее — под баком Реле напряжения под топливный бак Установка новых амортизаторов задней подвески без декоративных колпаков 1978 Упраздняется мягкое крепление двигателя Установлен новый отечественный карбюратор К62М. 1974 Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах Особое «веерное» оребрение головки цилиндров Карбюратор «Микуни» АЕХ Япония Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов с базовых мотоциклов Планета-3 и Иж Юпитер-3, отличающиеся хромированием Глушитель прямой Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 ГДР На части мотоциклов в основном — на экспорт — стояли шины зарубежного производства «Barum» Чехословакия и «IRC» Япония Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле с базового ижевского автомобиля Москвич-408 к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 Венгрия, «Veglia Borletti» Италия Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт ГП-1 Зарубежное электрооборудование и светотехника Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 Япония Задний фонарь «Stanley» Япония Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 Венгрия, позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01.

    при 5 600-6 700 об/мин 32 л.с. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере.

    Переднее колесо отличалось размером 3,0 ? 19.

    • Мотоцикл Восход. У мотоцикла Восход как и у любой техники есть как достоинства так и.
    • Видео Иж Планета-5 7.107 Круговой обзор, звук двигателя, в движении. Полуразобранная.
    • Разрывная муфта рис. 1 служит для автоматичес­кого разъединения шлангов без потерь.
    • Коробка передач ИЖ Юпитер 1, 2 / Планета 1, 2 Тем, кто ездит на ИЖах Коробка передач

    В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки ИЖ-МАМИ, хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. с./т безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.

    Эксплуатация и ремонт, каталог деталей В книге рассмотрено устройство мотоциклов " Иж". Клиренс 135 мм. Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.

    Отличить их от ранних выпусков можно по креплению двигателя на подушках, заднему фонарю, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы..

    Допускает установку бокового прицепа. Общие данные согласно заводским инструкциям по эксплуатации 1975 и 1983 годов отличия в скобках. Эксплуатация, обслуживание, ремонт В данном руководстве подробно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту мотоцикла Иж-Планета в условиях гаражной мастерской.

    Снаряженная масса, кг 180. Иж планета 3 инструкции по эксплуатации

    Двигатель Город Описание Куплю ИЖ Планету 5 или 7 в хорошем состоянии желательно люлькой до 13000 рублей ,в Твери или не далеко. с./т.

    Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. с. с. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.

    В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 году установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц. Техническая «начинка» за исключением мелочей была полностью оригинальной. Размеры 2200/810/1300 мм.

    данные по инструкции 1983 г. Система смазки — совместная с топливом, или раздельная на части мотоциклов, в основным экспортных Система охлаждения — потоком встречного воздуха Система питания Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом Карбюратор «Микуни» К-62М Диаметр диффузора 32 мм Производительность главного жиклёра 270 см?/мин Маркировка на главном жиклёре — Микуни «190» Трансмиссия Моторная передача косозубыми шестернями Сцепление многодисковое в масляной ванне Коробка передач четырёхступенчатая Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью Передаточное число первичной передачи 2,18 Передаточное число задней передачи 2,47 Передаточные числа коробки передач I передачи 3,17 II передачи 1,81 III передачи 1,26 IV передачи 1,0 Ходовая часть Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка Вертикальный ход оси переднего колеса не менее 150 160 мм Задняя подвеска — маятниковая Вертикальный ход оси заднего колеса не менее 95 105 мм Размеры шин переднего колеса 3,00-19?, модель Л-170 заднего колеса 3,50-18?, модель К-74 Диаметр тормозного барабана переднего колеса 190 мм заднего колеса 170 мм Электрооборудование Напряжение бортовой сети 12 вольт Генератор ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока Напряжение генератора 14 вольт Номинальная мощность генератора 100 Вт Аккумуляторная батарея 6МТС-9 На мотоциклы первых годов выпуска до освоения выпуска 6МТС-9 устанавливались зарубежные аккумуляторные батареи 12N7-3B 12N7-4А 12N7-4В 12N9-3А 12N9-3В 12N9-4В 12N9-4В Н Регулятор напряжения ИЖ РН-1 БПВ 14-10 Свеча зажигания А-23 по старым стандартам наименование А-7,5 БС в комплект к первым «Иж ПС» прилагалась итальянская «Магнетти-Марелли» или NGK, которые рекомендовалось использовать при высоких скоростях езды 100—120 км/ч и снятой прокладке головки цилиндра Заправочные ёмкости и ГСМ Топливный бак — 14 л, бензин АИ-93 Масляный бак — 1,5 л, авиационное масло МС-20 Коробка передач — 0,8 л, зимой — АС-6 или М-6Б, летом — АС-10 или М-10Б Амортизаторы телескопической вилки в каждом пере — 0,2 л, МГП—10 заменитель — масло веретенное АУ Амортизаторы подвески заднего колеса в каждом — 0,06 0,065 л, МГП-10 заменитель — масло веретенное АУ « Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» от сокращённого «ИЖ ПС», «спортак». А также на базе двигателя «ИЖ Планета Спорт» выпускался мотоцикл для спидвея для гонок по льду, также были и другие экспериментальные модели. Даны правила эксплуатации, методы поиска и устранение неисправностей.

    Для стран с левосторонним движением — фирмы «Lucas» Замок зажигания PAL Чехословакия с мотоцикла «Jawa» Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N Италия Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 Япония Зарубежные аккумуляторные батареи Япония Оригинальное с креплением в фаре реле поворотов 12 вольт 1975 Карбюратор «Микуни» VM32-89 Комбинированные переключатели на руле и замок зажигания 360-82508-42 от японского мотоцикла «Yamaha» RD350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза Новый вариант боковых светоотражателей и заднего фонаря «Stanley» 040-5469 Изменено крепление направляющего ушка для пера вилки переднего тормозного барабана с заклепочного на цельнолитое Оребрение головки цилиндра меняется на обычное «прямое» Под конец года отечественные указатели поворотов заменяют на японские «Stanley» 23040-037 Отечественный бензиновый кран КР—12 с поясняющими надписями на английском языке 1976 Устанавливается отечественный спидометр СП102. Должностные инструкции электрогазосварщика 4 разряда

    • В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше 00.
    • В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, последующие партии стали продаваться по 1000 рублей.
    В форме вопросов и ответов изложен опыт эксплуатации мотоцикла.
  • Популярный советский, а позже и российский дорожный мотоцикл. По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 нужного диаметра, но с большим отверстием пальца подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет».
  • Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике.

    Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 4 при скорости 90 км/ч 5 в режиме городского цикла 6,5 Грузоподъемность 250 кг.

  • Мотоцикл Иж Планета-5 7.107.

    Иж планета 3 инструкции по эксплуатации. Оценка: 68 / 100 Всего: 274 оценок.

    Другие статьи

    Иж Планета инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2007, PDF - Скачать бесплатно торрент

    Иж Планета инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту
    Год выпуска: 2007
    Жанр: Руководство по эксплуатации
    Издательство: Мир Автокниг
    ISBN: 978-5-903091-35-5
    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы
    Количество страниц: 131
    Описание: В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту мотоцикла Иж-Планета в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники Скриншоты

    Поиск торрентов, пожалуйста подождите!

    Добавлено 1-01-2014, 00:51 Просмотров:

    Не получается скачать?

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Скачать книги, обои через торрент

    Обои (для рабочего стола или фон рабочего стола) является изображение, используемое в качестве фона на экране компьютера или мобильного телефона. На компьютере это обычно заставка для рабочего стола которую можно загрузить бесплатно, без регистраций на нашем сайте. "Обои" это слово начало свое существование в Microsoft Windows и Mac OS X как обычная картинка. Электронная книга представляет собой набор письменных, печатных, иллюстрированных страниц преобразованных в двоичную систему исчисления и доступных для чтения на ПК с помощью специализированных программ, таких как Adobe Reader(для pdf-файлов) или DjVuReader (для формата вида djvu). С возможностью современных технологий книги можно держать у себя в мобильном устройстве, что есть очень удобно. Есть еще такое понимание как аудио-книга, это содержание текста (произведения или определенной литературы) в звуковом формате.

    Иж планета 3 инструкции по эксплуатации > - формы нормативных бланков

    Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту

    Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы. Электронные версии данных книжек сделаны только для ознакомления. Расшифровка VIN - кода. Тросы управления - смазка. Вариант 2 c фильтром. Моменты затяжки главных резьбовых соединений. Органы управления и контрольные приборы. Крепежные соединения - подтяжка. Шины - проверка состояния и регулировка давления. Меры сохранности при обслуживании и ремонте байка. Мойка и уход за байком. Скачав файлы, вы обязуетесь удалить их сходу же опосля ознакомления с материалом. По вопросцам приобретения печатной либо электронной версии обращайтесь конкретно к законным издателям или к их представителям. Аккумуляторная батарея - сервис. Топливный фильтр - промывка. Коробка передач - подмена масла. Подбор деталей по размерам. Здесь можно скачать аннотации по эксплуатации и обслуживанию, управления по ремонту байков марки иж name. Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена.

    Иж планета 3 инструкции по эксплуатации

    Иж планета 3 инструкции по эксплуатации

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 6
    Регистрация: 17.09.2013
    Пользователь №: 18250
    Спасибо сказали: 0 раз(а)

    иж планет 3 инструкции по эксплуатации

    Устройство, сборка, разборка, ремонт двигателя Иж Планета 5

    Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

    Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

    Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

    Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

    • одноцилиндровый двигатель;
    • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
    • наличие одного глушителя.

    Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

    Схема двигателя ИЖ Планета 5

    1 — свеча зажигания;

    2 — головка цилиндра;

    5 — поршневое кольцо;

    6 — палец поршня:

    8 — канал для смазки коренного подшипника;

    10 — левый сальник; П — левая крышка;

    12 — моторная цепь;

    14 — звездочка коленчатого вала:

    15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;

    17 — внутренний барабан:

    18 — нажимной диск;

    20 — фасонная гайка;

    23 — зубчатка пускового механизма;

    24 — рычаг переключения передач;

    25 — рычаг пускового механизма:

    26 — вал пускового механизма;

    27 — вал механизма переключения передач;

    28 — сектор пускового механизма;

    30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач;

    33 — вилка переключения передач;

    35 — вал переключения передач;

    36 — крышка коробки передач;

    37 — установочная втулка;

    38 — правая крышка;

    41 — промежуточный вал;

    45 — вторичный вал;

    46 — первичный вал:

    47 — регулировочный винт сцепления:

    48 — шарик червяка;

    49 — червяк сцепления;

    50 — колпачок гайки вторичного вала;

    54 — правый сальник;

    57 — коленчатый вал;

    58 — перепускной канал;

    59 — выхлопное окно;

    При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

    В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

    Сборка и разборка

    Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

    Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

    Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор .

    Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

    1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
    2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
    3. Снимите трубку на чехле цепи.
    4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
    5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
    6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
    7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
    8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
    9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
    10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
    11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
    12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
    13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
    14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
      Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.
    Доработка мотора

    Если вам хочется выделиться из толпы, можно провести несколько манипуляций с двигателем. Форсировка двигателя ИЖ Планета 5 — не сложный процесс. Достаточно подобрать более мощный двигатель с похожей системой газораспределения. В целом, тюнинг зависит только от вашей фантазии. Даже простая замена глушителя обеспечит более эстетичный звук и немного уменьшит вибрации.

    Рекомендуем прочитать:

    ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ Инструкция по эксплуатации - Мои статьи - Каталог статей - Иж Планета Спорт

    ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ Инструкция по эксплуатации

    Цепь привода заднего колеса (рис. 15)
    Уход за цепью сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку после 3000 км пробега. Для смазки цепи надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь, промыть в чистом бензине и погрузить на 5—10 мин. в разогретую до жидкого состояния графитную смазку УСсА, после чего протереть ее салфеткой. Установить на место и соединить замком. Защелка замка устанавливается разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 16).
    В случае использования диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать. Регулировку натяжения производить следующим образом:
    - ослабить гайки 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги; - ослабить гайку 2 и ось колеса (резьба левая)
    (рис. 15);
    - ослабить контргайки 1 растяжек;
    - равномерно подкручивая гайки 3, отрегулировать цепь таким образом,
    чтобы вертикальное перемещение нижней ветви цепи было 20—25 мм (рис. 16), переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости. Регулировка установки колес


    в одной плоскости должна проводится по рискам на маятниковой вилке и растяжках цепи;
    - отрегулировать ножной тормоз;

    - окончательно закрепить ось колеса, гайку 2, контргайки 1 (рис. 15) и гайку 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги.

    Троса управления
    Уход за тросами управления обеспечивает нормальную работу механизмов и безопасность движения. Поэтому периодически через каждые 3000 км необходимо прочищать оголенные концы тросов и шарниры рычагов сцепления, а также тормозов и смазывать их консистентной смазкой. Через 15 ООО км произвести полную промывку и смазку тросов. Для этого снять троса, промыть их в чистом бензине и опустить на 10 мин. в прогретое масло МС-20, после чего оболочки тросов протереть насухо и установить троса на место.

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ

    Топливный бак
    После пробега 15 ООО км необходимо промыть топливный бак. Для этого:
    - снять седло;
    - отвинтить гайки с болтов крепления бака в задней части и, приподни мая движением назад (против хода мотоцикла), снять бак;
    - налить в него чистый бензин, взболтать и слить;
    - промыть бензином бензокраник и продуть его воздухом.

    Карбюратор (рис. 17)
    Разборку и чистку карбюратора производить через 9000 км пробега или по мере необходимости (при загрязнении и попадании воды). Состав горючей смеси может быть изменен за счет изменения положения конусной иглы относительно дросселя, для чего игла имеет несколько канавок, позволяющих производить регулировку качества смеси в пределах ? подъема дросселя. Опускание иглы обедняет смесь, подъем — обогащает. При дальнейшем подъеме необходимый состав смеси обеспечивается за счет различной степени разрежения в зоне над распылителем главного жиклера. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом качества 3, изменяющим поступление воздуха в систему холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, вывертывание — обедняет. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется



    винтом 2. При ввертывании винта обороты двигателя уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются. Слева на корпусе смесительной камеры расположен утопитель поплавка 1. Карбюратор К-62М имеет топливный корректор, рычаг привода которого расположен справа на руле. При повороте рычага более 50% от его общего хода топливный корректор работает как пусковое устройство. При ходе рычага до 50% обеспечивается обогащение смеси, необходимость в котором иногда возникает при эксплуатации двигателя на максимальных режимах,

    1—отстойник; 2—сетка; 3—решетка; 4—пружина; 5—корпус бензокраника; 6—сетка бензофильтра.

    Бензокраник (рис. 18)
    Объединен с отстойниками и сетчатыми фильтрами. Рычажок краника имеет три положения:
    1. Кран закрыт — рычажок повернут вниз.
    2. Кран открыт—рычажок повернут влево.
    3. Кран открыт на расход резерва — рычажок повернут вправо (метка Р).
    В резерве 0,75 л бензина на 20 км пути. Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, краник следует закрывать.
    Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 1. извлечь из него сетку 2, решетку 3 и пружину 4. Промыть в бензине, собрать и установить на место.

    Воздухоочиститель (рис. 19)
    Бумажный элемент фильтра следует периодически, не более 3-х раз, продувать сжатым воздухом.
    Для этого: снять седло; отвинтить гайку 1; снять крышку 2; вынуть бумажный элемент 3.
    После 4000—6000 км пробега бумажный элемент заменить новым. В зависимости от запыленности дорог срок службы фильтрующего элемента может сократиться Признаками его засорения являются обогащение смеси и увеличение расхода топлива.

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Монтажная схема электрооборудования мотоцикла представлена на приложении 2.
    Электрооборудование мотоцикла состоит из:
    — источников электроэнергии генератора и аккумуляторной батареи;
    — приборов регулирования - выпрямителя и регулятора напряжения;
    — приборов зажигания - катушки зажигания, прерывателя, конденсатора и свечи зажигания;
    — приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала;
    — приборов освещения и сигнализации - фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота.

    Генератор
    Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами На крышке статора установлены: клеммная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец коллектора их необходимо прочистить мелко зернистой стеклянной шкуркой.

    Установка аккумуляторной батареи
    Аккумуляторная батарея закрепляется посредством резинового ремня в правом инструментальном ящике мотоцикла. Клемма «минус» батареи соединяется с «массой». Обратное подключение батареи и замыкание на «массу» потенциальных цепей электрооборудования запрещается во избежание перегорания полупроводниковых узлов мотоцикла. Приведение в рабочее состояние и обслуживание батареи изложены в прилагаемой инструкции завода-изготовителя.

    Выпрямитель
    Предназначен для выпрямления переменного тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки, выводных клемм,

    Регулятор напряжения
    Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.

    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
    На мотоцикле применена батарейная система зажигания.

    Прерыватель (рис. 20)
    Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами 2, который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм. При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:
    — поворачивая эксцентрик за болт 6 крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов 2;
    — ослабить винт 1;
    — поворотом винта 3 установить необходимый зазор;
    — закрепить винт 1.
    Для проверки и установки опережения зажигания необходимо:
    — вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее вороток из комплекта инструмента;
    — вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.). Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцем и медленно поворачивая на небольшой угол коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт 6 опустить поршень на 3,5—3,8 мм, что будет соответствовать совмещению торца втулки со следующей риской на воротке;
    — ослабить винты 5 и поворотом основания 4 установить начало размыкания контактов;
    — закрепить винты 5.

    Свеча зажигания
    Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.

    Фара с замком зажигания
    Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 21).


    При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров.

    Звуковой сигнал
    Звуковой сигнал ухода не требует. При нарушении регулировки следует
    обратиться в специализированную мастерскую.

    Реле указателей поворота
    Установлено в фаре, неразборное, ухода не требует.

    Включатель стоп-сигнала
    Расположен на левой стороне мотоцикла и действует от рычага ножного тормоза. Регулировку момента включения стоп-сигнала производить в случае изменения положения рычага ножного тормоза путем перемещения корпуса включателя при ослабленном креплении хомутика. Включение лампы стоп-сигнала должно производиться при перемещении конца рычага тормоза на 10—15 мм.

    Переключатель света с кнопкой звукового сигнала и переключатель указателей поворота

    Ухода не требуют. При отказе в работе одного из переключателей следует проверить крепление проводов. При выходе переключателей из строя их следует заменить новыми.

    Плавкий предохранитель
    Плавкий предохранитель 15 ампер расположен под крышкой правого ящика в предохранительном колпачке провода аккумулятора «плюс» и предназначен для предохранения электрической системы от перегрузки. При сгорании предохранителя необходимо определить неисправность, устранить ее и поставить новый предохранитель.

    ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Тщательная проверка мотоцикла перед выездом обеспечивает безопасную езду и предупреждает неполадки в пути. Вначале необходимо произвести расконсервацию и сделать наружный осмотр мотоцикла. Проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, стоп-сигнала и указателей поворота.
    В аккумуляторную батарею залить электролит и произвести зарядку (согласно прилагаемой инструкции завода-изготовителя). Присоединить наконечники проводов к клеммам и во избежание окисления покрыть их техническим вазелином. Установить аккумуляторную батарею на место (клемма батареи «минус» соединяется с «массой»). Проверить давление в шинах, в случае необходимости подкачать.
    Проверить наличие масла в масляном баке и маслопроводах и уровень масла в картере двигателя по контрольному щупу в левой крышке картера (рис. 6). Замер уровня масла производится при незавернутом щупе. Эксплуатация мотоцикла с уровнем масла ниже нижней отметки не допускается.
    Подготовка к эксплуатации масляной системы и ее обслуживание подробно описаны в разделе «Система смазки».

    Пуск двигателя
    Пуск двигателя при отрицательных температурах необходимо производить в следующей последовательности: открыть бензокраник, нажать на кнопку утопителя поплавка карбюратора и держать ее в этом положении до заполнения поплавковой камеры смесью, поворотом рычага корректора на руле обогатить смесь и, повернув рукоятку газа на ? ее хода, нажать несколько раз на рычаг пускового механизма, включить зажигание, нажатие на рычаг пускового механизма необходимо производить с открытым декомпрессором цилиндра до получения вспышки в цилиндре. После этого необходимо закрыть декомпрессор и энергично нажать на рычаг пускового механизма и произвести запуск двигателя. После запуска и прогрева двигателя на малых оборотах рычаг корректора установить в исходное положение. При положительных температурах запуск двигателя может быть осуществлен только с использованием утопителя поплавка карбюратора указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора.

    Обкатка нового мотоцикла
    Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:
    1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
    2. При длительных поездках во избежание перегрева на отдельных участках кратковременно снижать обороты двигателя.
    3. При движении на низких передачах не допускать высоких (максимальных) оборотов.
    4. На IV передаче не превышать следующие скорости:


    Следует помнить, что получение заданных мощностных параметров возможно только при соблюдении вышеуказанных рекомендаций.

    Порядок управления мотоциклом
    После прогрева двигателя перед началом движения выжать сцепление, включить I передачу.
    Медленным поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя и плавно отпустить рычаг сцепления.
    Достигнув скорости движения на I передаче 15—20 км/час, выжать сцепление, одновременно сбросив газ, и включить II передачу, затем отпустить рычаг сцепления и поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя.
    При достижении скорости 35—40 км/час включить III передачу и при 50—60 км/ час — IV передачу. Во избежание перегрева двигателя не следует ездить длительное время на I и II передачах. Переключать с высшей передачи на низшую надо своевременно, не допуская перегрузки двигателя. Для остановки мотоцикла рекомендуется пользоваться одновременно ножным и ручным тормозами. При этом необходимо снизить обороты, установить нейтральное положение в коробке передач, затем выключить зажигание и закрыть бензокраник.

    При движении по скользкой дороге не следует часто переключать передачи, резко тормозить, резко увеличивать и уменьшать обороты двигателя.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Перечень работ по уходу и смазке (рис. 22)
    Цифры на рисунке указывают порядковый номер перечня работ.
    ПЕРИОДИЧЕСКИ
    1. Проверять уровень электролита аккумуляторной батареи.
    2. Проверять давление в шинах.
    3. Проверять уровень масла в картере.
    4. Проверять уровень масла в масляном баке.
    ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 500 км
    5. Проверить затяжку резьбовых соединений, обратить особое внимание на точки крепления двигателя, всасывающего патрубка, колес, руля, крышек инструментальных ящиков и заднего фонаря.
    6. Проверить и отрегулировать натяжение цепи привода заднего колеса (см. раздел «Цепь привода заднего колеса»).
    7. Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и опережение зажигания (см. раздел «Прерыватель»).
    8. Заменить масло в картере двигателя (см. раздел «Уход за двигателем») .
    9. Проверить натяжение спиц колес, при необходимости подтянуть.
    ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 км
    10. Проверить затяжку резьбовых соединений.
    11. Промыть цепь привода заднего колеса, смазать ее и отрегулировать натяжение.
    12. Смазать наконечники тросов управления, шарниры рычагов сцепления и тормозов (см. раздел «Троса управления»).
    13. Прочистить электроды свечи и проверить зазор между ними (см. раздел «Система зажигания»).
    14. Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и опережение зажигания. Смазать фетровый очиститель и ось молоточка.

    ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 6000 км
    15. Промыть фильтр масляного бака (см. раздел «Система смазки»).
    16. Заменить масло в картере (см. раздел «Уход за двигателем»).
    17. Заменить бумажный элемент воздухоочистителя (см. раздел «Воздухоочиститель»).
    18. Проверить и отрегулировать сцепление (см. раздел «Регулировка сцепления»).
    19. Проверить крепление наконечников проводов к клеммам аккумуляторной батареи, зачистить и смазать их техническим вазелином.

    ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 9000 км
    20. Проверить натяжение спиц колес, при необходимости подтянуть.
    21. Разобрать и прочистить бензокраник, продуть воздухом сетки фильтров.
    22. Удалить нагар из выхлопного окна цилиндра, с головки цилиндра и с днища поршня (см. раздел «Цилиндр, головка цилиндра и поршень»).
    23. Смазать подшипники колес и шестерни редуктора спидометра (см. раздел «Колеса»),
    24. Заменить гидравлическую смесь в амортизаторах телескопической вилки и амортизаторах подвески заднего колеса (см. разделы «Телескопическая вилка» и «Гидравлические амортизаторы подвески заднего колеса»).
    25. Разобрать карбюратор, продуть жиклеры и каналы воздухом.
    26. Произвести осмотр масляного насоса, промыть и прочистить его наружную поверхность.
    27. Разобрать глушитель и прочистить акустический фильтр (см. раздел «Глушитель»),

    ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 км
    28. Смазать подшипники рулевой колонки (см. раздел «Рулевая колонка»).
    29. Смазать троса управления сцеплением, тормозами и карбюратором (см. раздел «Троса управления»).
    30. Промыть масляный и топливный баки (см. разделы «Система смазки» и «Топливный бак»).

    ГАРАНТИЯ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЙ РЕКЛАМАЦИЙ
    Производственное объединение «Ижмаш» гарантирует исправность мотоцикла. в целом, а также нормальную работу отдельных агрегатов, механизмов и деталей в течение 12 месяцев со дня продажи мотоцикла при пробеге не более 10 000 км.
    В течение гарантийного периода производится бесплатная замена деталей и узлов, преждевременно вышедших из строя, если мотоцикл эксплуатировался и хранился в соответствии с требованиями и указаниями настоящей инструкции.
    При замене (по рекламации) какого-либо прибора, механизма или агрегата
    мотоцикла срок гарантии на мотоцикл продляется на период нахождения в ремонте.
    Для удовлетворения рекламации и выполнения гарантийного ремонта владелец может приехать на своем мотоцикле на любую из станций гарантийного ремонта, перечисленных на стр. 64. Потребители, эксплуатирующие мотоциклы в других городах, селах и прочих населенных пунктах Советского Союза, не имеющие возможности предъявить мотоцикл на одну из указанных ниже станций, направляют рекламацию, изложенную в письме-заявлении, гарантийный талон и забракованные детали по адресу: 426029, г. Ижевск, производственное объединение «Ижмаш», отдел технического контроля, телефон 95-21-13.
    Письмо-заявление о выявленных неисправностях мотоцикла должно быть составлено в трехдневный срок с момента обнаружения неисправности и направлено на п/о «Ижмаш» или станцию гарантийного ремонта в течение
    10 дней с момента составления. В письме-заявлении должны быть указаны:
    1. Фамилия, имя, отчество владельца мотоцикла и его полный адрес;
    2. Модель мотоцикла, номер рамы и двигателя;
    3. Время получения (покупки) мотоцикла;
    4. Пробег мотоцикла (в км);
    5. Характер и признаки неисправности или поломки, обстоятельства, при которых они произошли (на какой дороге, при какой скорости и т. п.);
    6. Полное наименование забракованных деталей. (При рекламации агрегата, на котором имеется порядковый номер, указать номер);
    7. Наименование ближайшей железнодорожной станции или водной пристани.
    После получения письма-заявления отдел технического контроля уведомляет потребителя о принятом решении.
    Детали и узлы, высылаемые на объединение, должны быть чистыми и снабжены бирками с указанием номера рамы мотоцикла. Высылая детали и узлы владелец должен обеспечить их надежную упаковку, исключающую повреждение при транспортировке.
    При несоблюдении указанных требований или порядка при пересылке писем-заявлений, составленных не по указанной выше форме, рекламации владельцев не рассматриваются, а не соответствующие требованиям письма-заявления возвращаются обратно.
    Рекламации на мотоциклы не принимаются в следующих случаях:
    1. Невыполнения владельцем требований инструкции по уходу и эксплуатации мотоцикла, в том числе указаний по применению эксплуатационных атериалов (бензин, cмазочные материалы и т. п.);
    2. После истечения установленного гараитийного срока и пробега;
    3. При отсутствии дефектных узлов и деталей;
    4. Внесения самостоятельных изменений в конструкцию мотоцикла;
    5. При разборке или ремонте дефектного узла без разрешения объединения или его представителей на местах;
    6. При использовании мотоцикла в спортивных, а также учебных целях. В случае выхода из строя генератора или реле-регулятора для более объективной оценки дефекта последние высылаются вместе. Отгрузка деталей и агрегатов, вышедших из строя, производится железно-дорожным транспортом грузовой скоростью или почтовой посылкой. Объединение предупреждает, что оно не высылает бесплатно новые детали взамен присланных потребителем в случае, если детали после исследования в заводских лабораториях окажутся соответствующими технической документация, а поломка или износ произошли по вине потребителей. Для решения всех вопросов. связанных с предъявлением рекламации на комплектующие мотоцикл изделия, а также выполнения их гарантийного ремонта, рекламации следует направлять по нижеуказанным адресам;
    1. На шины:
    а) г. Ленинград, 20, проспект Газа, шинный завод,
    б) г. Киров, областной, шинный завод,
    в) г. Свердловск, областной, И-87, шинный завод.
    Начальная буква названия шинного завода (ЛШЗ—Ленинградский шинный завод, СШЗ—Свердловский шинный завод, К—Кировский шинный завод) поставлена на боковине покрышки перед каждым ее номером.

    Производственное объединение «Ижмаш» предупреждает потребителей, что оно не производит технического обслуживания мотоциклов, предусмотренного настоящей инструкцией, как во время обкатки, так и в процессе эксплуатации (нарушение регулировок тормозов, зажигания и т. д. не могут быть основанием для предъявления рекламаций), непосредственно не отпускает потребителям запасные части для мотоцикла и поэтому настоятельно просит потребителей не вести переписку с заводом по вопросу получения или высылки запасных частей. Письма такого рода не рассматриваются. Снабжение запасными частями производится только через магазины Спорт-торга и Пасылторга.

    АДРЕСА СТАНЦИЙ
    ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА МОТОЦИКЛОВ

    1. 480061, г. Алма-Ата, 9 км Каскеленского шоссе, тел. 62-20-36.
    2. 141300, г. Загорск, Московская обл. Московское шоссе, 21, тел. 4-20-35.
    3. 370122, г. Баку, ул. 15-я Нагорная, 31, тел. 96-18-65.
    4. 426042, г. Ижевск, Автозавод, тел. 4-33-25.
    5. 196126, г. Ленинград, ул. Марата, 77, тел. 11-87-45.
    6. 252090, г. Киев, ул. Сивашская, 14 «А», тел. 51-46-85. 64
    7. 220036, г. Минск, ул. Куприянова, 4, тел. 26-57-91.
    8 г. Москва, Тушино, ул Циолковского, 10, тел. 491-63-83, 491-65-44.
    9. 630112, г. Новосибирск, ул. Красина, 58 «А», тел. 77-20-27.
    10. г. Иецава, Лат. ССР, ул. Кирова, 1.
    11. 620130 г. Свердловск, ул. 8 Марта, 204.
    12. 770078, г. Ташкент, ул. Карасарайская, 236 «А», тел. 48-53-28, 48-45-66.
    13. 380036, г. Тбилиси, ул. Б. Хмельницкого, 171, тел. 71-81-76.
    14. 680045, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 114 «А», тел. 36-07-46.
    15. 312140, пос. Карачевка, Харьковской обл. ул. Жихарская, 88. тел. 20-04-243.

    С устройством, принципом действия и ремонтом агрегатов и узлов мотоцикла можно ознакомиться в следующей литературе:
    1. Забелин В. А. Исаев М. П. Ижевские дорожные мотоциклы. Удмуртское книжное издательство, 1964.
    2. Галкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М„ Маш-гиз 1967.
    3. Гинзбург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов, М. Машгиз, 1966.
    4. Абрамян В. А. Забелин В. А. Советы водителю мотоцикла «ИЖ»,
    Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов. Ижевск, изд-во «Удмуртия», 1972.
    5 ИЖ П-С, Заказ 3333-77

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОЦИКЛА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



    Для увеличения нажмите на картинку



    Для увеличения нажмите на картинку