Руководства, Инструкции, Бланки

тормозной кран камаз старого образца img-1

тормозной кран камаз старого образца

Рейтинг: 4.5/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Главный тормозной кран старого образца (Камаз) купить в Санкт-Петербурге на Avito - Объявления на сайте Avito

Главный тормозной кран старого образца (Камаз)

Для спецтехники Запчасти Запчасти и аксессуары

ГТК старого образца 100-3514008
тормозной кран камаз
главный тормозной кран камаз
устройство тормозного крана камаз
ремонт тормозного крана камаз
тормозной кран камаз цена
тормозной кран камаз 5320
тормозной кран камаз фото
схема главного тормозного крана камаз
главный тормозной кран камаз устройство
устройство главного тормозного крана камаз
схема подключения тормозного крана камаз
главный тормозной кран камаз цен
неисправности тормозного крана камаз
тормозной кран камаз 4310
травит тормозной кран камаз
ремонт главного тормозного крана камаз
главный тормозной кран камаз ремонт
кран тормозной главный камаз 5320
ремкомплект тормозного крана камаз
главный тормозной кран камаз неисправности

Скрыть Показать полностью

Агрегатика - запчасти для грузовиков КАМАЗ

Магазин на Avito c февраля 2010

Санкт-Петербург, м. Площадь Ленина

Пожалуйста, скажите продавцу, что вы нашли это объявление на Avito

Сейчас это объявление проверяется модераторами. Номер телефона появится в течение 30 минут.

Благодарим за оплату доступа к контактам!

Агрегатика - запчасти для грузовиков КАМАЗ

Компания «Агрегатика» является поставщиком комплектующих и запчастей для автомобилей КамАЗ.

Другие статьи

Востановление камаза

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Востановление камаза

Пол года назад в ДТП попал Камаз с нашей фирмы, в силу разных причин он долго стоял без ремонта. И вот наконец то несколько месяцев назад дело сдвинулось …
Первой проблемой была кабина, старая востановлению не подлежала как из-за повреждений так и из-за гнили… найти новую оказалось нереальной задачей, да и цены были просто для нас не подъемные… Совсем отчаявшись нашли в какой то деревне кабину старого образца совсем немного подгнившую за 700 у.е…
Плюсов новой кабины было немного, первым делом под замену пошла вся водительская сторона, потом пришлось убирать старую низкую крышу, а взамен срезать подвышенную с разбитой кабины и ее рихтовать и вваривать. Далее с пасажирской стороны заменили низ проема двери с аркой. Пришлось рихтовать и вваривать элементы в передней панели где дворники. а так же со старой кабины вваривать кронштейн под тормозной кран. Старую облицовку хотели восстанавливать, но потом нашли новую пластиковую… в данный момент кабина загрунтована и поставлена на машину, начинается предварительная сборка т.к. многие элементы нужно подгонять с нуля, а потом уже будем красить… Еще одна проблема что нет совсем литературы по этой модели, а разбирал машину не я и дела с ними раньше не имел, и что куда идет. даже не представляю… вот такая головоломка у меня в переди… ОГРОМНАЯ просьба если у кого есть возможность сделать несколько фото расположения жгутов проводки под облицовкой, фото моторного отсека салона и пр. отправить на rsanchos@yandex.by буду безумно благодарен…
ну в переди сборка, благоустройство салона кабины, покраска …если интересно то буду еще писать…

Двухсекционный тормозной кран Камаз

Двухсекционный тормозной кран Камаз

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза. Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III. через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3. Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана. Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV. через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II ) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность. При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I ) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Давление в выводе II. а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается. При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 - 40 мм. Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Добавить комментарий

Тормозная система

Тормозная система

РАЗДЕЛ 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают необходимую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Автомобиль оборудован также тормозными приборами для подключения тормозной системы прицепа как с однопроводным пневмоприводом, так и с двухпроводным приводом.

Тормозная система автомобилей приведена на рис. 6-1, 6-2, 6-3.

Рис. 6-1. Схема пневматического тормозного привода автомобилей КАМАЗ-4350 и -43501: 1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - ресивер регенерационный; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор; 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменнник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - 4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер контура II; 20 - регулятор давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - влагоотделитель; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 - датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода, N - к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 - соединительная головка типа А.

Рис. 6-2. Схема пневматического тормозного привода автомобилей КАМАЗ-5350, -53501, -53504: 1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - ресивер регенерационный; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор; 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменнник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - 4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер контура И; 20 - регулятор давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - влагоотделитель; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 - датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода, N - к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 - соединительная головка типа А.

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать движущийся автомобиль. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозных механизмов переднего моста и задней тележки автомобиля. Управляется двухсекционным тормозным краном, расположенным на передней панели кабины.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомоби ля, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя. Допускается пользоваться ею для остановки движущегося автомобиля только в аварийных случаях, при выходе из строя рабочей тормозной системы, а также для подтормаживания в сложных дорожных условиях, при гололеде, для «растяжки» автопоезда. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля при полном или частичном выходе из строя рабочей тормозной системы.

Рис. 6-3. Схема пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ-6350, -63501, -6450: 1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - ресивер регенерационный; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор; 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменнник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - 4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер контура II; 20 - регулятор давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26, 27 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - влагоотделитель; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - выключатель сигнала торможения; 34, 35,36, 37 - датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода, N - к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 - соединительная головка типа А.

Для автомобилей всех моделей роль запасной тормозной системы выполняют контуры I и II рабочих тормозных систем. Двухсекционный тормозной кран имеет две независимо работающие секции, при помощи которых осуществляется торможение автомобиля. Интенсивность торможения неповрежденным контуром зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана.

Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, отключается подача топлива и обеспечивает повышение эффективности торможения двигателем.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей: световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах привода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели щитка приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп сигнала торможения при срабатывании рабочей тормозной системы. В системе также присутствуют клапаны контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбирается сжатый воздух из пневмосистемы.

Техническая характеристика тормозных систем

Пневмопривод тормозных систем

Пневмопривод состоит из четырех автономных контуров, разделенных один от другого четырехконтурным защитными клапаном. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.

Контур I привода рабочих тормозных механизмов переднего моста состоит из части четырехконтурного защитного клапана 12; ресивера 18 (на рис. 6-3 - двух ресиверов 18) с краном слива конденсата и датчиком падения давления 34, установленным в нижней секции тормозного крана 15, части двухстрелочного манометра 5; нижней секции двухсекционного тормозного крана 15; клапана контрольного вывода А; двух тормозных камер 1; ускорительного клапана 27 (рис. 6-3); тормозных механизмов переднего моста автомобиля, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входят трубки подвода воздуха от нижней секции тормозного крана 15 к клапану 28 управления тормозными системами прицепа (рис. 6-1, 6-2 и 6-3).

Контур II привода рабочих тормозных механизмов заднего моста (задней тележки) состоит из части четырехконтурного защитного клапана 12; ресиверов 19 с кранами слива конденсата и датчиком падения давления 35, установленным в верхней секции тормозного крана; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двухсекционного тормозного крана 15; регулятора тормозных сил 39; клапана ускорительного 26; клапанов контрольного вывода С и Е; тормозных камер 24; тормозных механизмов заднего моста (задней тележки); трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. В контур входят также трубки от верхней секции тормозного крана 15 к клапану 28 управления тормозными системами прицепа (рис. 6-1, 6-2 и 6-3).

Контур III привода механизмов стояночной тормозной системы состоит из части четырехконтурного защитного клапана 12; ресивера 21 с клапаном контрольного вывода Д; датчика падения давления 36 в контуре; части двухмагистрального перепускного клапана 11; клапана ускорительного 26 с датчиком (контрольной лампой стояночного тормоза) 38; крана управления стояночной тормозной системой 13; клапана контрольного вывода Д; шлангов между этими аппаратами; клапана 28 управления тормозными системами прицепа и двух автоматических головок 40N и 40R двухпроводного привода тормозных систем прицепа. В тормозные схемы с трехпроводным приводом также входят клапан 29 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом и соединительная головка 41Р типа А.

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит из секции четырехконтурного защитного клапана 12; ресивера 22 с краном слива конденсата 23 и датчиком падения давления 37 в ресивере; крана управления вспомогательной тормозной системой 4 (поз.2 рис. 6-8); пневмоцилиндра 7 привода рычага останова двигателя; пневмоцилиндров 17 привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; шлангов между этими аппаратами; магистралей дополнительных потребителей.

От контура IV сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: к пневмоусилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и др.

Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

Тормозные пневмоприводы тягача и прицепа соединяют три магистрали: магистраль однопроводного привода, питающая и управляющая тормозная магистрали двухпроводного привода. Соединительные головки установлены на задней поперечине рамы.

Работа пневмопривода тормозных систем заключается в следующем. Сжатый воздух из компрессора 6 через теплообменник 8, осушитель 9 (или влагоотделитель 30), поступает к 4-хконтурному защитному клапану и двухмагистральному перепускному клапану 11, которые распределяют воздух по ресиверам 18, 19,21 и 22 независимых контуров соответственно 1, IV, III, II и контур экстренного растормаживания.

Рабочая тормозная система. При заполнении тормозной системы воздух из ресиверов 18 и 19 поступает в соответствующие секции тормозного крана 15. При нажатии на тормозную педаль воздух из нижней секции тормозного крана поступает в тормозные камеры 1, которые приводят в действие тормозные механизмы колес переднего моста. Из верхней секции крана воздух подается в качестве управляющего в ускорительный клапан 25, открывает его, и сжатый воздух из ресиверов 19 подается в тормозные камеры 24, приводящие в действие тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов. Одновременно от обоих секций тормозного крана по отдельным магистралям воздух поступает к клапану 28 управ ления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом. Клапан 28 открывается, обеспечивая поступление воздуха к клапану 29 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

При отпускании педали сжатый воздух из передних тормозных камер, а также из управляющих магистралей клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом выходит в окружающую среду через двухсекционный тормозной кран, а также из задних тормозных камер через ускорительный клапан. Автомобиль и прицеп растормаживаются.

Стояночная тормозная система. Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стоянке рукоятку крана 13 управления стояночной тормозной системой нужно установить в вертикальное фиксированное положение. При этом воздух через атмосферный вывод крана из управляющей магистрали ускорительного клапана 26 и соединительных трубопроводов выходит в окружающую среду. Через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 24. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и промежуточного мостов. Одновременно падение давления в соединительной магистрали приводит к срабатыванию клапанов управления тормозами прицепа с двухпроводным 28 и однопроводным 29 приводом и к подаче командного давления в соединительные головки.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку крана 13 нужно установить в горизонтальное положение. При этом воздух из тормозного крана 13 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 26, который срабатывает и пропускает сжатый воздух из ресивера в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и автомобиль растормаживается.

При падении давления в пневмоприводе в контуре привода стояночной тормозной системы пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, автомобиль затормаживается.

Тормозная система предусматривает экстренное растормаживание автомобиля сразу же после пуска двигателя независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Для этого гайку-барашек на кране экстренного растормаживания заверните до упора. Двухмагистральный перепускной клапан 11 обеспечивает подачу воздуха из питающей части привода к крану 13, ускорительному клапану 26 и в энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в ресивере 21.

Таким образом, можно начинать движение после того, как погаснет сигнализатор стояночной тормозной системы.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров I и II (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить тормозным краном 13.

При острой необходимости возможно начало движение через 1-2 сек. после запуска двигателя и при горящем сигнализаторе, соблюдая меры предосторожности.

На автомобилях возможна установка пружинных энергоаккумуляторов быстрого аварийного растормаживания, срабатывание которых происходит при нанесении удара молотком по растормаживающему ключу, вставленному в направляющие трубки.

Тормозные механизмы (рис. 6-4) установлены на всех колесах автомобиля, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте, жестко связанном с фланцем моста или поворотным кулаком.

На оси 1, закрепленные в суппорте, посажены две тормозные колодки 4 с приклепанными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа. Тормозной барабан расположен на болтах крепления колеса и зафиксирован от осевого перемещения двумя винтами.

При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком и прижимаются к внут ренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком 7 и колодками 4 установлены ролики 8, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение стяжной пружиной.

Рис. 6-4. Тормозной механизм: 1 - ось; 2 - суппорт; 3 - щиток; 4 - колодка; 5 - кронштейн; 6 - ось ролика; 7 - разжимной кулак; 8 - ролик; 9 - накладка колодки; 10 - регулировочный рычаг

С 2007 года на автомобилях КАМАЗ в тормозных механизмах вводятся литые колодки тормоза № 53229-3501090-40(41) (рис. 6-5) вместо штампо-сварных 53205-3501090-40(41). Указанное изменение проводится с целью повышения жесткости, надежности, долговечности тормозного механизма.

Рис. 6-5. Тормозные колодки: а - штампо-сварная колодка 53205-3501090-40(41); б - литая колодка 53229-3501090-40(41).

Разжимной кулак 7 вращается в кронштейне 5, который прикреплен к суппорту болтами. На этом же кронштейне устанавливается и тормозная камера.

На шлицованном конце вала разжимного кулака закреплен регулировочный рычаг 10 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры вилкой и пальцем. Щиток 3 тормозного механизма, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от попадания грязи.

Регулировочный рычаг (рис. 6-6) предназначен для компенсации хода штока тормозной камеры, увеличивающегося вследствие износа фрикционных накладок.

Рис. 6-6. Регулировочный рычаг: 1 - крышка; 2 - заклепка; 3 - червячное зубчатое колесо; 4 - заглушка; 5 - червяк; 6 - корпус; 7 - втулка; 8 - болт фиксатора; 9 - пружина; 10 - шарик; 11 - ось червяка; 12-масленка.

Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7. В корпусе находится червячное зубчатое колесо 3 и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием фиксатора 8. Зубчатое колесо 3 удерживается от выпадания крышками 1, приваренными к корпусу 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает зубчатое колесо 3, а вместе с ним и разжимной кулак, в результате чего колодки раздвигаются и зазор между колодками и тормозным барабаном уменьшается.

При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.

Механизмы вспомогательной тормозной системы (рис. 6-7, 6-8) установлены между фланцами приемных патрубков и металлорукавов. Каждый механизм состоит из корпуса 2 и заслонки 3, закрепленной на валу 1. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения тормозного механизма.

Рис. 6-7 Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 - вал заслонки; 2 - корпус вспомогательного тормоза; 3 - заслонка вспомогательного тормоза; 4 - втулка; 5 - крышка; 7 - заклепка.

При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении - поперек потока, препятствуя их выходу, тем самым, обеспечивая возникновение противодавления в выпускной системе. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме торможения.

При нажатии на кран управления вспомогательной тормозной системой сжатый воздух из ресивера потребителей поступает в пневмоцилиндр. Шток пневмоцилиндра, связанный с рычагом останова двигателя, переместится и подача топлива прекратится. Штоки пневмоцилиндров, связанные с рычагами заслонок механизмов вспомогательной тормозной системы, повернут заслонки и они перекроют приемные трубы глушителя.

Рис. 6-8.Привод механизмов вспомогательной тормозной системы: 1 - штуцер подвода воздуха от четырехконтурного защитного клапана; 2 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 3 - соединительный трубопровод; 4 - пневмоцилиндр 30x25мм выключения подачи топлива; 5 - рычаг останова двигателя; 6 - пневмоцилиндры 30x65мм управления механизмами вспомогательной тормозной системы; 7 - механизмы вспомогательной тормозной системы; 8 - трубка.

Кран тормозной двухсекционный КамАЗ-55102 (Чертеж 277: цены на запчасти в наличии)

Кран тормозной двухсекционный КамАЗ-55102

Применяется: МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337 ; МЗКТ. МЗКТ-7930-200 - показать все Применяется: МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54323. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-64226. МАЗ-54326
ЛАЗ. ЛАЗ 5252
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г). КамАЗ-4308. КамАЗ-43501 (4х4). КамАЗ-53501 (6х6). КамАЗ-53504 (6х6). КамАЗ-6450 8х8. КамАЗ-63501 8х8. КамАЗ-4350 (4х4). КамАЗ-5350 (6х6). КамАЗ-6350 (8х8)
ЗИЛ. ЗиЛ 431410 Каталог 1989 г. ЗИЛ 133ГЯ. ЗИЛ 433360. ЗИЛ 442160. ЗИЛ 494560. ЗИЛ-3250. ЗИЛ-433100. ЗИЛ-133Д42. ЗИЛ-133Г40. ЗИЛ-5301 (2006). ЗИЛ-433110
УралАЗ. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-5557. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41
КрАЗ. КрАЗ 255. КрАЗ 256. КрАЗ 250. КрАЗ 260. КрАЗ 6443. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г). КрАЗ 6322 (шасси). КрАЗ 63221. КрАЗ 6446. КрАЗ 6322
ПТЗ. К-701. К-702МБА. K-744P1
МЗКТ. МЗКТ-7930-200 Артикул: 100-3514010-01Код для заказа: 917389

2 960 руб.Есть в наличии

Применяется: МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337 ; МЗКТ. МЗКТ-7930-200 - показать все Применяется: МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54323. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-64226. МАЗ-54326
ЛАЗ. ЛАЗ 5252
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г). КамАЗ-4308. КамАЗ-43501 (4х4). КамАЗ-53501 (6х6). КамАЗ-53504 (6х6). КамАЗ-6450 8х8. КамАЗ-63501 8х8. КамАЗ-4350 (4х4). КамАЗ-5350 (6х6). КамАЗ-6350 (8х8)
ЗИЛ. ЗиЛ 431410 Каталог 1989 г. ЗИЛ 133ГЯ. ЗИЛ 433360. ЗИЛ 442160. ЗИЛ 494560. ЗИЛ-3250. ЗИЛ-433100. ЗИЛ-133Д42. ЗИЛ-133Г40. ЗИЛ-5301 (2006). ЗИЛ-433110
УралАЗ. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-5557. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41
КрАЗ. КрАЗ 255. КрАЗ 256. КрАЗ 250. КрАЗ 260. КрАЗ 6443. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г). КрАЗ 6322 (шасси). КрАЗ 63221. КрАЗ 6446. КрАЗ 6322
ПТЗ. К-701. К-702МБА. K-744P1
МЗКТ. МЗКТ-7930-200 Артикул: 100-3514010-01Код для заказа: 054766

3 170 руб.Есть в наличии

Кран двухсекционный с рычагом в сборе

Кол-во на модель: 1 1 1 1 1 1

Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301 ; МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366 ; МЗКТ. МЗКТ-79097 - показать все Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301. ГАЗ-3309 (Евро 2)
МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54321. МАЗ-54323. МАЗ-54328. МАЗ-5433. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64221. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-5335. МАЗ-504В. МАЗ-64226. МАЗ-54326. МАЗ-5429. МАЗ-5549. МАЗ-74131
ЛАЗ. ЛАЗ 4207. ЛАЗ 5252
ЛиАЗ. ЛиАЗ 5256. ЛиАЗ-5256, 6212 (2006)
ПАЗ. ПАЗ-3205. ПАЗ-3205-110. ПАЗ-4234. ПАЗ-4230. ПАЗ-32053
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
УралАЗ. УРАЛ-5557. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-4320-41. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41. УРАЛ-55571-40. УРАЛ-5557-40
МЗКТ. МЗКТ-65158. МЗКТ-79092. МЗКТ-7429. МЗКТ-75165. МЗКТ-751652. МЗКТ-79091. МЗКТ-79092 (нов.). МЗКТ-79096. МЗКТ-79097
ПТЗ. К-701. К-702МБА. К-744Р2. K-744P1
ЧСДМ. ДЗ-98 В. А-120. Погрузчик В-138
КрАЗ. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г)
Амкодор. Амкодор-327 (ТО-18Д). Амкодор-342 (ТО-28)
МоАЗ. МоАЗ-6014. МоАЗ-7505. МоАЗ-40481
ОЗП. ТО-30
ЕлАЗ. АПР-60
КЗКТ. КЗКТ-74281 Артикул: 100-3514008Код для заказа: 712646

1 900 руб.Есть в наличии

Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301 ; МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366 ; МЗКТ. МЗКТ-8006 - показать все Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301. ГАЗ-3309 (Евро 2)
МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54321. МАЗ-54323. МАЗ-54328. МАЗ-5433. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64221. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-5335. МАЗ-504В. МАЗ-64226. МАЗ-54326. МАЗ-5429. МАЗ-5549. МАЗ-74131
ЛАЗ. ЛАЗ 4207. ЛАЗ 5252
ЛиАЗ. ЛиАЗ 5256. ЛиАЗ-5256, 6212 (2006)
ПАЗ. ПАЗ-3205. ПАЗ-3205-110. ПАЗ-4234. ПАЗ-4230. ПАЗ-32053
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
УралАЗ. УРАЛ-5557. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-4320-41. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41. УРАЛ-55571-40. УРАЛ-5557-40
МЗКТ. МЗКТ-65158. МЗКТ-79092. МЗКТ-7429. МЗКТ-75165. МЗКТ-751652. МЗКТ-79091. МЗКТ-79092 (нов.). МЗКТ-79096. МЗКТ-79097. МЗКТ-8006
ПТЗ. К-701. К-702МБА. К-744Р2. K-744P1
ЧСДМ. ДЗ-98 В. А-120. Погрузчик В-138
КрАЗ. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г)
Амкодор. Амкодор-327 (ТО-18Д). Амкодор-342 (ТО-28)
МоАЗ. МоАЗ-6014. МоАЗ-7505. МоАЗ-40481
ОЗП. ТО-30
ЕлАЗ. АПР-60
КЗКТ. КЗКТ-74281 Артикул: 100-3514008 (16.3514008)
Артикул доп. 16.3514008
Код для заказа: 162879

3 130 руб.Есть в наличии

Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301 ; МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366 ; МЗКТ. МЗКТ-8006 - показать все Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301. ГАЗ-3309 (Евро 2)
МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54321. МАЗ-54323. МАЗ-54328. МАЗ-5433. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64221. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-5335. МАЗ-504В. МАЗ-64226. МАЗ-54326. МАЗ-5429. МАЗ-5549. МАЗ-74131
ЛАЗ. ЛАЗ 4207. ЛАЗ 5252
ЛиАЗ. ЛиАЗ 5256. ЛиАЗ-5256, 6212 (2006)
ПАЗ. ПАЗ-3205. ПАЗ-3205-110. ПАЗ-4234. ПАЗ-4230. ПАЗ-32053
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
УралАЗ. УРАЛ-5557. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-4320-41. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41. УРАЛ-55571-40. УРАЛ-5557-40
МЗКТ. МЗКТ-65158. МЗКТ-79092. МЗКТ-7429. МЗКТ-75165. МЗКТ-751652. МЗКТ-79091. МЗКТ-79092 (нов.). МЗКТ-79096. МЗКТ-79097. МЗКТ-8006
ПТЗ. К-701. К-702МБА. К-744Р2. K-744P1
ЧСДМ. ДЗ-98 В. А-120. Погрузчик В-138
КрАЗ. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г)
Амкодор. Амкодор-327 (ТО-18Д). Амкодор-342 (ТО-28)
МоАЗ. МоАЗ-6014. МоАЗ-7505. МоАЗ-40481
ОЗП. ТО-30
ЕлАЗ. АПР-60
КЗКТ. КЗКТ-74281 Артикул: 64221-3514008
Артикул доп. 8000-351400800
Код для заказа: 074216

5 810 руб.Есть в наличии

Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301 ; МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366 ; МЗКТ. МЗКТ-8006 - показать все Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301. ГАЗ-3309 (Евро 2)
МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54321. МАЗ-54323. МАЗ-54328. МАЗ-5433. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64221. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-5335. МАЗ-504В. МАЗ-64226. МАЗ-54326. МАЗ-5429. МАЗ-5549. МАЗ-74131
ЛАЗ. ЛАЗ 4207. ЛАЗ 5252
ЛиАЗ. ЛиАЗ 5256. ЛиАЗ-5256, 6212 (2006)
ПАЗ. ПАЗ-3205. ПАЗ-3205-110. ПАЗ-4234. ПАЗ-4230. ПАЗ-32053
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
УралАЗ. УРАЛ-5557. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-4320-41. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41. УРАЛ-55571-40. УРАЛ-5557-40
МЗКТ. МЗКТ-65158. МЗКТ-79092. МЗКТ-7429. МЗКТ-75165. МЗКТ-751652. МЗКТ-79091. МЗКТ-79092 (нов.). МЗКТ-79096. МЗКТ-79097. МЗКТ-8006
ПТЗ. К-701. К-702МБА. К-744Р2. K-744P1
ЧСДМ. ДЗ-98 В. А-120. Погрузчик В-138
КрАЗ. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г)
Амкодор. Амкодор-327 (ТО-18Д). Амкодор-342 (ТО-28)
МоАЗ. МоАЗ-6014. МоАЗ-7505. МоАЗ-40481
ОЗП. ТО-30
ЕлАЗ. АПР-60
КЗКТ. КЗКТ-74281 Артикул: 100-3514008Код для заказа: 039244

4 040 руб.Есть в наличии

Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301 ; МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366 ; МЗКТ. МЗКТ-8006 - показать все Применяется: ГАЗ. ГАЗ-4301. ГАЗ-3309 (Евро 2)
МАЗ. МАЗ-53363. МАЗ-53366. МАЗ-5337. МАЗ-53371. МАЗ-54321. МАЗ-54323. МАЗ-54328. МАЗ-5433. МАЗ-5434. МАЗ-5516. МАЗ-5551. МАЗ-6303. МАЗ-6317. МАЗ-64221. МАЗ-64255. МАЗ-64229. Общий (см. мод-ции). МАЗ-5335. МАЗ-504В. МАЗ-64226. МАЗ-54326. МАЗ-5429. МАЗ-5549. МАЗ-74131
ЛАЗ. ЛАЗ 4207. ЛАЗ 5252
ЛиАЗ. ЛиАЗ 5256. ЛиАЗ-5256, 6212 (2006)
ПАЗ. ПАЗ-3205. ПАЗ-3205-110. ПАЗ-4234. ПАЗ-4230. ПАЗ-32053
КамАЗ. КамАЗ-4310. КамАЗ-5320. КамАЗ-53212. КамАЗ-5410. КамАЗ-54112. КамАЗ-5511. КамАЗ-55102. Общий (см. мод-ции). КамАЗ-43101. КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
УралАЗ. УРАЛ-5557. УРАЛ-4320-31. УРАЛ-4320-41. УРАЛ-43203-10. УРАЛ-43206-41. УРАЛ-55571-40. УРАЛ-5557-40
МЗКТ. МЗКТ-65158. МЗКТ-79092. МЗКТ-7429. МЗКТ-75165. МЗКТ-751652. МЗКТ-79091. МЗКТ-79092 (нов.). МЗКТ-79096. МЗКТ-79097. МЗКТ-8006
ПТЗ. К-701. К-702МБА. К-744Р2. K-744P1
ЧСДМ. ДЗ-98 В. А-120. Погрузчик В-138
КрАЗ. КрАЗ 6443 (каталог 2004 г)
Амкодор. Амкодор-327 (ТО-18Д). Амкодор-342 (ТО-28)
МоАЗ. МоАЗ-6014. МоАЗ-7505. МоАЗ-40481
ОЗП. ТО-30
ЕлАЗ. АПР-60
КЗКТ. КЗКТ-74281 Артикул: 100-3514008Код для заказа: 016112

4 050 руб.Есть в наличии