Руководства, Инструкции, Бланки

социальная характеристика семьи образец в доу img-1

социальная характеристика семьи образец в доу

Рейтинг: 4.1/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психолого-педагогическая характеристика семьи - трудного

Психолого-педагогическая характеристика семьи пишется в двух экземплярах педагогом-психологом совместно с социальным педагогом. Один экземпляр хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой – у педагога-психолога.

Психолого-педагогическая характеристика семьи "трудного" ребенка

________________________________
(ФИО учащегося)

Дата рождения:
Дата тестирования:

Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:

  • состава семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи;
  • устойчивость внутрисемейных отношений;
  • главные причины ссор и конфликтов;
  • кто из членов семьи занимается воспитанием детей;
  • стиль воспитания в семье, с чьим мнением считается ребенок;
  • организация досуга в семье;
  • педагог-психолог описывает взаимоотношения в семье (согласно данным психолого-педагогической диагностики внутрисемейных отношений).

Педагог социальный (описывает первые 6 пунктов)

___________________
(ФИО, подпись)

Педагог-психолог ___________________
(ФИО, подпись)

Материал подготовлен СППС Заводского р-на

Другие статьи

Модель социального партнёрства с родителями и другими социальными партнёрами в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Модель социального партнёрства с родителями и другими социальными партнёрами в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Нормативные документы
к текущей странице »

Модель социального партнерства с родителями и другими социальными партнерами в ДОО в условиях реализации ФГОС

Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольной организации и родителями.
Необходимо разработать такую модель социального партнерства, которая позволит выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок – Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых – эмоционально ровными, взаимоприемлемыми, свободными, независимыми, но содружественно-конструктивными.
В процессе реализации данной модели сотрудничества должно кардинально измениться отношение к «престижности родительства». У родителей сформируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолеется стереотип дистанцирования родителей от системы образования.
Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей должно являться установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей. Эта идея изменения выражается в различных терминах: развитие, рост, актуализация, интеграция и в целом представляет собой «некий общепризнанный ценностный контур, отражающий реинтеграцию личностного «Я» на основе нового опыта и готовности к восприятию нового опыта» (А.Ф. Бондаренко).
Работу с семьей многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Существует ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого.
Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает:
- формирование банка данных социальных характеристик семей;
- составление программы изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы);
- изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии в жизнедеятельности дошкольной организации;
- оборудование помещений для общения с родителями;
- координационную работу по содержанию функционала каждого участника проекта;
- систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);
- апробирование способов реализации потенциала семей дошкольной организации;
- создание семейных клубов по интересам (педагогическим возможностям);
- изучение педагогических инициатив родителей, представление возможностей поделиться своим мнением по проблемам воспитания и образования детей, взаимодействия с педагогами;
- составление карточек «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства);
- обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольной организации;
- информационно-аналитическую работу по реализации проектов;
- систематизацию учебно-методических разработок;
- планирование работы по распространению инициативы.
Каждый сотрудник детского сада должен участвовать в организации работы с родителями, выработке совместно с родителями общих целей и задач деятельности. Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.
Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:
- создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;
- достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
- снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
- признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;
- повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольной организации;
- эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;
- участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольной организации;
- сотрудничество родителей «неорганизованных детей» раннего и старшего дошкольного возраста с организацией.
Я считаю, что данная модель социально-педагогического партнерства семьи и образовательной организации – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольная организация является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Серпионова Светлана Владимировна

23 января 2015 г.

Рейтинг нашего сайта:
27.5 баллов из 35 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 6.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5
  • Информация об администрации ДС - 5
  • Информация о педагогических работниках - 4

Общая сумма баллов - 27.5

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

Если ребёнок - воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители (один из них), либо иные законные представители (опекуны, директор детского дома). Это требование федерального закона «О персональных данных». Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется.

Требования к оформлению документа

К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:

• медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка;

• материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития;

• сведения о семье.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства. Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется. Внизу проставляется дата. Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.

Требования к содержанию

При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения. Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу. Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

Тогда пишется характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, пример которой приведен ниже. В ней должны быть отражены такие факты:

  • Малыш во время занятий: наличие интереса, с какими сложностями сталкивается и насколько способен их самостоятельно преодолеть, как воспринимает помощь взрослых, доставляет ли ему трудности переключение на разные виды деятельности, как он сам оценивает результаты деятельности.
  • Ребёнок в игре: использование предметов, речи, умение самостоятельно организовать игровую деятельность, взаимодействие с другими участниками игры, понимание своей роли, поведение в конфликтных ситуациях.

  • Соблюдение ребёнком режимных моментов: развитость навыков самообслуживания, соблюдение гигиенических норм, особенности приёма пищи, сна, активность при прогулках.
Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя с описанием внутрисемейной ситуации

Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

Дело будет рассматриваться в судебной инстанции при разногласиях супругов по вопросу места жительства ребёнка или порядка его общения с родственниками; в случае иска о лишении или ограничении их в родительских правах; после заведения уголовного дела, по которому жертвой преступления стал воспитанник детского сада.

В характеристике важны:

  • Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания. Как родители взаимодействуют с педагогическим коллективом, прислушиваются ли к его рекомендациям.
  • В полной ли мере обеспечиваются потребности ребёнка: соответствует ли одежда сезону, обеспечивается ли своевременное лечение, выполняются ли рекомендации медиков. Важно отметить наличие опрятности, возможных страхов по отношению к взрослым, жалоб на жестокое отношение со стороны родителей, следов побоев или синяков неизвестного происхождения.

Мнение педагогов ДОУ влияет на судьбу ребёнка, поэтому к написанию характеристики следует подходить с большой ответственностью.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, образец

Характеристика (имя, фамилия несовершеннолетнего),

воспитанника ДОУ № _ города_____гр. (название)

для предоставления в районный суд _____ района г.______

Имя, фамилия; возраст, адрес места жительства и регистрации (при несовпадении). Мать: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком. Отец: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком, наличие регистрации брака с матерью. Другие дети: имена, даты рождения, статус (указание юридических родителей), место обучения или работы. Другие родственники, проживающие совместно.

С какого периода ребёнок посещает ДОУ. Откуда прибыл, где воспитывался ранее. Регулярность посещаемости. Краткая характеристика адаптации. Состояние здоровья. Бытовые навыки. Их соответствие возрасту. Познавательные процессы, соответствие норме. Коммуникативные навыки, характер трудностей (при наличии). Особенности характера.

Краткая характеристика семьи, стиль воспитания. Степень участия каждого родителя, других членов семьи. Взаимодействие с педагогическим коллективом, выполнение рекомендаций. Примеры, аргументирующие позицию ДОУ по существу иска. Мнение ребёнка (указывается со слов или по результатам обследований).

Выводы по существу искового заявления в суд (спор между родителями, ненадлежащее воспитание).

Подпись заведующего ДОУ.

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

“Дети – это наше будущее! Оно должно быть хорошим
вооружением для борьбы за наши идеалы”.

"Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –
это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери".

Граждане РФ – записано в статье Конституции – обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественному труду, растить достойными членами нашего общества. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.

Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общений и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая трудовая деятельность – все это должно оказывать сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

При изучении работ, относящихся к последнему вопросу, методический интерес в пособии представляет статья Галановой Л.А. “Работа детского сада с неблагополучными семьями”. В статье отмечается отрицательный опыт общения родителей и детей в неблагополучных семьях, не выполняющих свою воспитательную функцию.

Автор раскрывает причины неблагополучия:

1. Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые).

3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании и духовном развитии.

4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид.

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, по ее мнению, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением.

В России, в 565 детских домах воспитываются 300 “сирот” при живых родителях. Далее устанавливает автор, 88 % семей не способны обеспечить нормальные условия для полноценного воспитания собственных детей.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей. “Ими нужно заниматься задолго до того, как ребенку исполнится 6 или 7 лет”.

Дошкольники – как воск. Подогрев его, т.е. обласкав, от ребенка можно всего добиться и переделать его поведение тоже легче, чем в более в старшем возрасте. “На свете – бездна родителей, – писал В.Г.Белинский, – множество, но мало отцов и матерей”.

Таким образом, исследование этой проблемы нашло отражение во многих работах психологов, в частности, Л.С.Выгодского, Д.Б. Эльконина. Практическая значимость моего опыта состоит в том, что разработанные мною методические рекомендации, дополненные и напечатанные, могут быть направлены на совершенствование форм и методов для работы с родителями в ДОУ.

Проблема благополучной семьи занимает, пожалуй, центральное место в подготовке будущих семьянинов, а главным условием семейного благополучия выступают:
  • взаимоотношения между супругами;
  • отдельная квартира;
  • материальное благополучие;
  • дети в семье;
  • интересная работа.
В работе использовались методы:
  • наблюдения за работой воспитателя с родителями при посещении семей дома, в детском саду, за работой методиста
  • анкетирование;
  • составление с воспитателями актов условий изучения семьи;
  • изучение записей посещений семей;
  • изучение графиков работы родителей в группе, на участке детского сада (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);
  • изучение содержания альбома “Добрые дела родителей”;
  • изучение содержания отзывов родителей из неблагополучных семей;
  • изучение тематики научно-практической конференции для родителей и руководителей дошкольных учреждений республики; содержание родительских собраний; устного журнала “Чего не должно быть”;
  • изучение тематики родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучными семьями, которые были внедрены в практику работы. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении (вновь поступающие дети в период адаптации и длительно посещающие). Это сказалось на поведении детей и родителей. Родителей анонимно поделили на группы:

А – высокий уровень

Б – средний уровень

В – низкий уровень

Задача: поднять уровень знаний родителей, используя указанные приемы, методы; осуществлять перевод в течение пребывания детей в детском саду.

Было проведено обследование семей и методом анкетирования:

73 % – полные простые дети (родители – дети);

13 % – семьи, включающие бабушек и дедушек;

4 % – семьи, где один родитель является не родным;

10 % – неблагополучные семьи;

3.1 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом).

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей, и требуют эти дети и родители особого подхода со стороны педагогов. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком.

В семьях из 3-х поколений так же бывают конфликтные ситуации из-за противоположных взглядов на воспитание. В работе с такими семьями учитываем, что старшее поколение – дедушки и бабушки – в силу занятости родителей нередко становятся основными воспитателями. Позиция ребенка в семейном воспитании: он – кумир!

Сосредоточение родительской любви на единственном ребенке невольно ведет к прогнозированию типа личности. Может, он и будет толковым специалистом, но редко добродеятельный человек. “Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение” (А.С.Макаренко).

Можно сделать вывод – структура семьи, характер семейных отношений, организация семейного хозяйства – главное условие, обеспечивающее успех. И необходимое условие – связь семьи с детским садом.

Возрастной диапазон наших родителей:

40 лет и старше 5 %

С высшим образованием 17 %

Со среднеспециальным 43 %

Со средним образованием 40 %

И только 5 % родителей имеют специальное педагогическое образование!

Мы убедились из нашей работы, что исследования в неполных семьях показывают, что одни из них выражают отношение к детскому саду, как к необходимости, другие – как естественный ход жизни, ждут много от педагогов и психологов. Существует и такая категория, что детский сад полностью должен взять всю ответственность за их ребенка на себя. Неумение таких родителей воспитывать детей выявилось очень быстро в экспериментальной игре “ Секрет”, “ Рисунок семьи”.

Вывод: необходим дифференцированный подход в работе с родителями с учетом психологических особенностей родителей и детей в неблагополучных и неполных семьях.

Анонимно разделили родителей на группы (условно). Проводили индивидуальную целенаправленную работу, провели анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы детского сада с неблагополучными семьями и неполными семьями является:
  • целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи;
  • установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.

Изучение семьи, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия, тогда будет обоюдным, когда поведение педагогов при посещении семей будут убедительными в добрых намерениях педагога, в неформальных и малосодержательных беседах, когда родители убеждаются в добрых намерениях педагога.

Для этого необходимо заведующему и старшему воспитателю на основе своих наблюдений за детьми и родителями, за их взаимоотношениями при посещении дома и в д/саду:
  • обратить внимание на содержание педагогических бесед;
  • проводить беседу самим в качестве примера общения в неблагополучных и неполных семьях;
  • внимательно продумать их тематику;
  • избегать категоричности советов, соблюдать сдержанность, такт особенно там, где ребенка воспитывает одна мать, быть предельно ненавязчивым, не стремиться “узнать враз” и отметить “выполнено”;
  • использовать такие формы общения, как “давай же подумаем вместе, как лучше поступить”, “можно сделать так, а как Вы думаете?”;
  • заведующим необходимо посещать “трудные семьи”, вести записи встреч, разговоров, конструктивных предложений, объективных данных о конкретной семье;
  • посещение семьи, беседа в домашних условиях выявляют многие стороны семейной жизни, дают реальную картину семейного воспитания детей, психологических особенностей взаимоотношений между членами семьи, вооружают сотрудников дошкольных учреждений фактическим материалом для последующей работы с членами семьи.

Наши наблюдения показывают, что в неблагополучных семьях родители довольно часто захваливают ребенка, восхищаются его мнимыми талантами и преувеличенными способностями, демонстрируют “чудо-ребенка”. Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания. Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”. “А со мной дома не разговаривают” – часто можно услышать от детей.

Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.

Важную роль в развитии личности ребенка – дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Нередко дети не хотят принимать друг друга в игры, потому что он “долго думает, медленно передвигается, или наоборот, излишне возбужден, не соблюдает правил, наталкивается на всех или мешает неподвижностью, не умеет начатое доводить до конца”.

Наблюдения в игре за непопулярными детьми показывают, что такой ребенок выражает стремление к общению, но не хочет быть внимательным, требования детей и воспитателя не выполняет, и дети его изгоняют из игры. В общении такие дети отстают в сообразительности, иногда расстраивают игру, вызывают раздражение у сверстников; они попадают в число не принятых в игру. Капризули, плаксы, вредные, агрессивные, все те, кто не в состоянии доиграть до естественного конца сюжета. Они – источник конфликтов и напряжений в группе сверстников, они – источник эмоционального дискомфорта. Ребенок из неблагополучной семьи объяснительную речь часто подменяет ситуативной – ребенок затрудняется строить речь с объяснениями.

Все эти данные исследования подводят нас к выводу: “ Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения, самыми главными “мастерами”, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец”.

Понимая важность данного вопроса необходимо:
  1. Проводить частые наблюдения за процессом взаимоотношений детей со сверстниками.
  2. Использовать различные ситуации, которые оказывают положительное воздействие на взаимопонимание детей.

Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца. Для того, чтобы воспитатели знали особенности общения детей со сверстниками, крайне необходимо знать особенности каждого ребенка в группе, иметь психолого – педагогическую характеристику на каждого из них. Особенно это необходимо там, где произошла замена воспитателя в течение учебного года.

Социальный паспорт семьи образец заполнения в доу - решение найдено

Социальный паспорт воспитанника доу - для воспитателей детских

Помните, проще предупредить неудачу, чем позже чувствовать ее последствия! Групповые родительские собрания охрана прав, плюсов и интересов малыша в семье, ребенок имеет право. По результатам наблюдения малышей можно поделить на 4 группы фавориты, комфортабельная группа, группа пренебрегаемых, изгои. Из особенностей родительского дела к ребенку больший процент составляет симбиоз (40 в средней группе, 60,9 - в старшей). воспринимает ли ваш ребенок в истинное время лекарства?

Плюс я очень сомневаюсь, что после наполнения этой анкеты хоть что-или обменяется. Обобщение долгих наблюдений, которые велись в процессе персональной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить более обычный путь исследования семей патронаж. Ваш ребенок, как вы любите проводить свободное время, выходные деньки? малыши дают высшую оценку родителям, но мам оценивают выше, а пап - ниже, чем себя. Примерный эталон общественного паспорта группы.

Социальный паспорт семьи

соц паспорт воспитанника, соц паспорт воспитанников доу, соц паспорт семей воспитанников, соц. Может, вам какие-нибудь льготы положены - если уровень жизни, по вашим словам, неплохой, означает, на льготы вы не претендуете. Таким образом, данные таблицы 29 свидетельствуют о том, что большая часть малышей ощущают себя комфортабельно в группе (24 - высочайший соц статус и 64 - среденький, что составляет 88 малышей). Заполняются они потрясающими руководителями-воспитателями на базе собранных о семье данных (т. совершенно мелкие малыши признательные слушатели, если с ними могут говорить со сцены, беря во внимание их возрастные особенности. (подчеркните все пункты, которые относятся к вашему ребенку). соц паспорт малыша при поступлении в доу ф.и.о. соц паспорт доу общая информация. не считая психических исследовательских работ, было проведено еще социологическое исследование семей в виде заочного опроса (анкетировании). соц паспорт группы поможет установить соц статус воспитанников доу. Follow соц паспорт семьи в доу эталон наполнения to.

Помогите написать характеристику на семью от ДОУ?

помогите написать характеристику на семью от ДОУ?

Татьяна *** Ученик (108), закрыт 7 лет назад

Kolibry Гений (92345) 7 лет назад

Общая характеристика семьи:
­динамика семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский) ;
смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей) ;
­структура семьи (полная/неполная; мать-одиночка; приёмный ребёнок; отчим/мачеха) ;
­состав семьи на момент обследования;
­сведения о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребёнком;
­взаимоотношения в семье;
­связь семьи с образовательным учреждением;
­стиль семейного воспитания;
­приёмы семейного воспитания;
­образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно об-щающихся с ребёнком;
­профессиональный статус родителей;
­употребление спиртного родителями.
б) Жилищно-бытовые условия жизни ребёнка:
­соответствие места жительства и прописки (регистрации). в частности, при наличии статуса беженца и др. ;
­наличие жилья;
­санитарное состояние условий проживания ребёнка;
­наличие отдельной комнаты у ребёнка;
­наличие индивидуального места для сна;
­наличие условий для учебных или игровых занятий.
в) Материальные условия:
­доход семьи (пенсия, пособие, зарплата) ;
­социально-экономический статус семьи;
г) обеспеченность социально-правовой защищённости ребёнка в семье;
д) детерминация жалоб родителей.

Наталья Владимировна Профи (684) 7 лет назад

Никто что-то не отвечает.
Таня, Не знаю, нужен ли вольный стиль или строгий.

Но я бы писала, исходя из этих соображений:
1. начала бы с взаимоотношений междц воспитателем и родителями ребёнка (открытые, дружелюбные, интересуются воспитательными моментами. отзывчивые на просьбы воспитателя. задаёт вопросы - т. е. интересуется жизнью ребёнка и группы в целом) .
2. полная-неполная семья (как давно: с рождения или. ).
3. Кто ещё участвует в воспитании ребёнка, кроме родителей (принимает непосредственное влиняние на становление мировоззренческой картины мира ребёнка) .
4. подвержен ли родитель сам влиянию своих родителей (бабушки и дедушки, т. е. на сколько роидтель самостоятелен в выборе методов и стиля воспитатния). Бывает, что вместе с бабушками-дедушками живут, да ещё и на их территории, значит - тем сильнее будет влияние. Ребёнок наблюдает за отношениями между родителями и баб/дед.
5. Стиль воспитателных воздействий на ребёнка: авторитатрный, демократический, либеральный. Просит, требует, приказывает, объясняет, договаривается - что родитель делает, когда, например, конфликт? А вы всё это можете наблюдать. пока они одеваются, пока собираются.
6 Стиль общения: то же самое. Здесь можно написать и желании общаться с ребёнком вообще - есть ли у родителей время. Сколько времени они уделяют в течение дня общению с ребёнком и как ОНО - это общение выглядит: вместе гуляют (вместе что-то делают, бегают, строят). читают книжки, обсуждают день, мастерят или рядом сидят и смотрят телевизионные программы, а потом их обсуждают. Или каждый дома занят своими делами и ребёнку частенько приходятся сдышать: "Отстать, не до тебя! ". (это видно, когда родители приводят детей в садики и когда забирают - содержание общения виднО! )

Ну, вот это малость, но главное, на что можно и следует обращать внимание.

Надеюсь, что помогла.
С уважением, Наташа.

ИСК в СУД

пример психологической характеристики ребенка. мальчик 5 лет

Екатерина Ученик (221), закрыт 5 лет назад

Юлия Новикова Мастер (1542) 5 лет назад

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО ОТРЕЗКА 4-5 ЛЕТ

Социальная ситуация развития ребенка 4-5 лет характеризуется появлением новой формы общения со взрослым: внеситутивно-познавательной. Ребенку уже мало просто внимания взрослого, ему уже недостаточно одной совместной деятельности. Содержание общения становится внеситуативным, т. е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации. Благодаря развитию речи дошкольник уже может общаться не только по поводу того, что прямо сейчас перед глазами, но и по поводу того, что только представляется. Общение в 4 - 5 лет становится более отвлеченным, «теоретическим». Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. Значительный шаг в развитии воображения связан с усвоением речи, задержки в речевом развитии всегда ведут к недоразвитию воображения ребенка. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Мышление ребенка 4 лет перестает быть наглядно- действенным, оно освобождается от непосредственной ситуации. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.

В данном возрасте психические процессы становятся более опосредованными в качестве специфических средств восприятия выступают сенсорные эталоны, а в качестве средств образного мышления - наглядные модели. Данный возраст переломный в опосредовании психических процессов, в 4 - 5 лет резко возрастает речевая опосредованность мышления и восприятия.

Для данного возрастного отрезка характерно значительное увеличение активности и самостоятельности познавательной деятельности детей.

Kolibry Гений (92157) 5 лет назад

Общие сведения о ребенке:

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

2. Характеристика семьи:

Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Татьяна Сорова Мыслитель (5232) 5 лет назад

I. Общие сведения о ребенке.

1. Додонов Борис Григорьевич 13 июля 2003 года, г. Новокузнецк возраст 6,9 лет.

2. Местожительство ребенка: Радищева 10-43

3. Родители: Мать Светлана Михайловна, 28 лет, отец Григорий Витальевич (32 года).

4. Детский сад, группа: МДОУ «Детский сад № 243», подготовительная группа.

II. Примененные методы: тестирование, беседа с воспитателями, родителями, наблюдение.

III. Факторы развития и жизненные условия

1. Семейные предрасположения: возраст отца и матери во время рождения ребенка – матери 28 лет, отцу 32 лет серьезных заболевания среди родственников, у родителей не зафиксировано психические нарушения и аномалии у родителей, родственников не отмечены ярко выраженные способности отсутствуют долголетие не зафиксировано.

2. Врожденные предрасположения: беременность с токсикозом в третьем триместре, роды протекали без осложнений, ребенок родился доношенным, на двадцать восьмой неделе пренатального развития травмы и другие осложнения не зарегистрированы.

3. Раннее развитие: первые слова – 7 месяцев, пошел в 11 месяцев, стал держать голову в 1,5 месяца, первые зубы – 6 – 7 месяцев, фразовая речь – в 2,9 лет. Физическое состояние и развитие ребенка в течение первого года жизни соответствовало возрастным нормам развитие анализаторов соответствовало норме, развитие моторики происходило с опережением, овладение действиями с предметами началось с 5,5 месяцев, эмоциональные проявления в норме.

4. Перенесенные заболевания и травмы их последствия: ОРВИ, отит.

5. Влияние природной среды: не отмечено.

6. Влияние семьи. Ребенка приводят и забирают из д/с и мать и отец. Сестры или брата нет, ребенок воспитывается по типу «кумир семьи». Есть два дедушки и бабушка.

7. Условия развития в детском саду (доме).

а) педагоги, воспитывающие ребенка: стиль воспитания демократический, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков». Кирилл относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно.

б) сверстники, "детское общество". В системе межличностных отношений Егор занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный – дети дружные, ссорятся редко. Боря дружит с Варовым Ваней, Козловым Алешей, конфликтует иногда с Кокориным Богданом и Кириллом Легусовым. Мотивы взаимоотношений - игровые. Группировок не отмечено

г) детский сад и группа хорошо оснащены: имеются развивающие зоны, множество современных интересных ярких игрушек, игр и т. п.

IV. Характеристика основных видов деятельности.

Если надо остаток - в личку пишите)))

Пример характеристики на ПМПК

Характеристика на ребенка

______(Ф.И.О. ребенка) начал посещать детский садик с ___лет, месяцев. Пришел из семьи, где воспитывает мама, а папа оказывает помощь. Адаптация проходила сложно: мальчик плакал при расставании, вел себя беспокойно. В период адаптации были частые пропуски по болезни, поэтому привыкание к детскому саду было продолжительным. В настоящее время д/с ______(Ф.И.О. ребенка) посещает нерегулярно, часто болеет.

С детьми и взрослыми контактирует, но часто бывает агрессивен по отношению к детям. На занятиях с программным материалом стравляется частично. Часто отвлекается, внимание неустойчивое, уровень мышления несколько ниже, чем у сверстников. Речь невнятная, развивается плохо, при произношении сокращает фразы и предложения. На занятиях часто отвлекается, мешает другим детям и быстро устает. Может самостоятельно играть, но больше предпочитает игры с машинками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо. Ребенку нужен индивидуальный подход и компетентная помощь в его развитии.

Воспитатели: Пермякова Т. А.

Заведующая Баранова Е. В.

РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)

Скачать: Предварительный просмотр:

____________________. ___________. 1 _____________________________ 1 20__. _____________. - _______________________________, - _______________________. _____. _____________ .