Руководства, Инструкции, Бланки

акт испытания домкрата образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (363 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Подскажите, где можно скачать, хотя бы примерно акт испытания домкрата!

Подскажите, где можно скачать, хотя бы примерно акт испытания домкрата!

Геннадий Якименский Мастер (1521), закрыт 11 месяцев назад

Приехал проверяющий в нашу организацию и требует показать акт ипытания домкрата, что лежит в машине. Если у кого-нибудь таковой есть (любой страны СНГ) просьба скинте пожайлуста для образца, что бы я хоть малейшее понятие имел, как он выглядит. А там сам уже что-то наберу.

милана стайлс Ученик (170) 11 месяцев назад

Ручные, рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

798. Домкраты и специальные подъемники с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних верхнем и нижнем положениях.

799. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения грузов.

800. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать плавное, медленное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость, воздух.

801. Испытание домкратов и специальных подъемников один раз в год должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10% в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

802. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, грузоподъемных машин, механизмов и приспособлений.

Неси меня Олень Reloaded Мудрец (10661) 11 месяцев назад

Денег он хочет, чего непонятно?

Нетужаль_ Оракул (60661) 11 месяцев назад

акт испытания домкрата образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда при работе с домкратом

    Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

    и социального развития

    7 мая 2004 года

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ

    1. Общие требования охраны труда

    1.1. Настоящая Инструкция распространяется на переставной механизм для подъема грузов на небольшую высоту при воздействии на груз снизу (домкрат).

    1.2. К работе с домкратом по приказу работодателя допускаются работники основных профессий, прошедшие медицинский осмотр, вводный и на рабочем месте инструктажи по охране труда и освоившие безопасные приемы работы с домкратом.

    1.3. Повторный инструктаж по охране труда при работе с домкратом следует проводить в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии работника, а также в случае нарушения требований Инструкции по охране труда.

    1.4. Инструктаж по охране труда при работе с домкратом проводится работником, ответственным за безопасное производство работ с кранами на конкретном участке работ, назначаемым приказом (распоряжением) работодателя.

    Назначение проводится с письменного согласия работников, на которых возлагается ответственность.

    1.5. Повторная проверка знаний работников, допущенных к работе с домкратами, проводится комиссией работодателя:

    периодически (не реже одного раза в 12 месяцев);

    при переходе на работу в другую организацию;

    по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или ответственного за обеспечение охраны труда при эксплуатации машин и оборудования.

    Результаты повторной проверки знаний работников, пользующихся домкратами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.

    1.6. Работникам, пользующимся домкратом, необходимо знать:

    настоящую Инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации домкрата;

    устройство и назначение домкрата, его параметры и техническую характеристику;

    сроки и результаты проведенного технического обслуживания, ремонта и периодических осмотров;

    безопасные приемы работы с домкратом;

    инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, работников, ответственных за безопасное производство работ кранами, слесарей по ремонту и обслуживанию домкратов;

    местонахождение и устройство средств пожаротушения и порядок их применения.

    1.7. В процессе работы с домкратом на работника действуют следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, неблагоприятные параметры микроклимата, повышенная запыленность воздуха рабочей зоны.

    1.8. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам согласно действующим нормам и в соответствии с выполняемой работой.

    1.9. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты следует хранить в специально отведенных местах с соблюдением правил хранения и применять в исправном состоянии.

    1.10. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, следует обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ на данном производственном участке.

    1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные домкраты и нагружать их выше паспортной грузоподъемности. Ответственность за работу на неисправном домкрате наряду с работниками, ответственными за содержание его в исправном состоянии и эксплуатацию, несет работник, пользующийся домкратом.

    1.12. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо выполнять указания инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, а по части производства работ - ответственного за безопасное производство работ кранами.

    1.13. При несчастном случае работнику, пользующемуся домкратом, необходимо прекратить работу, известить об этом руководство и обратиться за медицинской помощью.

    1.14. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка организации и личной гигиены.

    1.15. Во время работы следует соблюдать режим труда и отдыха. Отдыхать и курить допускается в специально отведенных местах.

    1.16. За нарушения требований настоящей Инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

    2. Требования охраны труда перед началом работ

    2.1. До начала работ работнику, пользующемуся домкратом, следует:

    правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

    произвести внешний осмотр домкрата, убедиться в его исправности, наличии на нем клейма или бирки с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.

    2.2. При осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства, проверить затяжку болтовых соединений и состояние стопорных приспособлений, исключающих выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

    2.3. При осмотре гидравлического домкрата следует проверить состояние корпуса, манжет и прокладок, запорной иглы, резьбовых соединений.

    Чистую рабочую жидкость следует заливать с помощью мерного сосуда. Перед заливкой ее необходимо профильтровать через металлическую сетку (из проволоки диаметром не менее 0,12 мм с 1200 - 1300 отверстий на 1 кв. см).

    2.4. После осмотра домкрата перед началом его работы следует опробовать вхолостую механизм подъема и опускания и проверить исправность устройств безопасности.

    2.5. Подготовленный к работе домкрат должен под полной нагрузкой работать без заеданий.

    2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования домкрата неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения собственными силами работнику, не приступая к работе, необходимо сообщить об этом ответственному за безопасное проведение работ кранами и инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

    2.7. Работнику, пользующемуся домкратом, не разрешается приступать к работе, если:

    имеются трещины или деформации в конструкции механизма, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;

    головка винта или рейка не вращается свободно вручную;

    отсутствует насечка на опорных поверхностях корпусов;

    износ зубьев передаточных механизмов и реек превышает 20%;

    погнуты рейка и винт;

    трещоточный механизм имеет "мертвый" ход;

    подтекает жидкость из рабочих цилиндров;

    обратный клапан пропускает жидкость;

    запорная игла вращается с помощью воротка с большим усилием.

    2.8. Произвести осмотр деревянных выкладок (шпалы, бруса, доски толщиной 40 - 50 мм), подкладываемых под основание корпуса домкрата, и металлических подставок (козлов) или стальных подкладок в виде полуколец, используемых для удержания груза в поднятом состоянии.

    2.9. После осмотра и опробования домкрата, получения разрешения на работу от работника, ответственного за безопасное производство работ кранами, следует приступить к работе.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. При выполнении работ с использованием домкрата работнику следует руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации домкрата, производственной инструкцией, проектом производства работ. Работнику не разрешается отвлекаться от своих прямых обязанностей, производить чистку, смазку и ремонт домкрата, допускать посторонних на рабочую площадку и передавать работу с домкратом другим работникам без разрешения инженерно-технического работника, ответственного за производство работ с кранами.

    3.2. Поднимаемый груз (оборудование и машины) должен быть обесточен и находиться в нерабочем состоянии. Нахождение людей на грузе и под ним не допускается.

    3.3. При производстве работ с домкратом работнику следует руководствоваться следующими правилами:

    под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 - 50 мм) площадью больше основания корпуса домкрата в зависимости от массы поднимаемого груза;

    домкрат необходимо устанавливать строго в вертикальное положение по отношению к поднимаемому грузу, при перемещении его - без перекоса к опорной части груза;

    головку (лапу) домкрата следует упирать в прочные узлы поднимаемого груза (оборудования, машины) во избежание их поломки, устанавливая между головкой (лапой) и грузом упругую прокладку;

    головка (лапа) домкрата должна опираться всей своей плоскостью во избежание соскальзывания груза во время подъема;

    при подъеме груза реечным домкратом собачку необходимо накинуть на храповик;

    все вращающиеся части привода должны свободно (без заеданий) поворачиваться вручную;

    во время подъема следует следить за устойчивостью груза;

    по мере подъема под груз следует укладывать прокладки, а при его опускании - постепенно вынимать;

    для удержания груза в поднятом состоянии следует использовать страхующие подставки (козелки) или устойчивую опору (шпальную клеть);

    работать следует только в рукавицах.

    3.4. При удержании груза в поднятом состоянии гидравлическими домкратами для предохранения от внезапного опускания поршня при падении давления в цилиндре по какой-либо причине под головку поршня между цилиндром и грузом следует подкладывать специальные стальные подкладки в виде полуколец. При длительном удержании груза его следует опереть на полукольца и снять давление.

    3.5. Освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются только после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры.

    3.6. Не допускается применять удлинители (трубы), надеваемые на рукоятку домкрата, снимать рукоятки домкрата до опускания груза на подкладки и оставлять груз на домкрате во время перерыва в работе, а также приваривать к лапам домкратов трубы или уголки.

    3.7. Поднятие груза, масса которого неизвестна, следует производить только после определения его фактической массы.

    3.8. Не допускается использовать домкрат:

    для кантования груза;

    при отсутствии специальной бирки или клейма завода-изготовителя;

    для подъема изделий, не имеющих маркировки массы;

    в случае передачи работы с домкратом работникам, не имеющим на это разрешения, а также допуска к самостоятельной работе учеников и стажеров без контроля за их действиями;

    при нахождении водителя или других людей в кабине или салоне транспортного средства во время выполнения подъема.

    3.9. В полевых условиях при подъеме и установке транспортного средства на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт.

    При установке домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует подкладывать специальные доски для обеспечения устойчивого положения.

    3.10. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо опустить груз, прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ кранами при возникновении неисправностей, указанных в п. 2.7, а также в следующих случаях:

    при поломке металлоконструкции домкрата;

    при возникновении ситуации, сопряженной с отсутствием или недостатком освещенности места работы с домкратом, сильном снегопаде или тумане;

    при понижении температуры воздуха ниже указанной в паспорте домкрата;

    при отклонении оси подъема домкрата от вертикали;

    при появлении остаточной деформации в механизме домкрата;

    при наблюдении самопроизвольного опускания поршня более чем на 1,5 мм.

    3.11. Не допускается работать и находиться под транспортным средством, приподнятым домкратом, без установки специальных страхующих подставок (козелков).

    3.12. После ремонта или технического освидетельствования домкрата работнику следует ознакомиться с результатами в журнале учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений, где должны быть указаны даты следующих испытаний.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении при работе с домкратом факторов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай (трещины в конструкции, погнутость или поломка осей и др.), а также при появлении стука, грохота, треска работнику, пользующемуся домкратом, необходимо:

    прекратить подъем груза;

    опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места подъема груза;

    выяснить причину аварийной ситуации, поставив в известность работника, ответственного за безопасное производство работ.

    4.2. При несчастном случае следует:

    принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего фактора;

    оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;

    поставить в известность о случившемся руководство организации и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

    4.3. При возникновении пожара:

    вызвать пожарную охрану и сообщить руководству организации;

    приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на рабочем участке средствами пожаротушения.

    4.4. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.):

    опустить груз на землю (площадку);

    покинуть рабочую площадку и уйти в безопасное место.

    4.5. Если во время работы произошла авария или несчастный случай, работнику, пользующемуся домкратом, необходимо сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ кранами и обеспечить сохранность обстановки на момент аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих.

    4.6. Обо всех аварийных ситуациях работнику, пользующемуся домкратом, следует информировать инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

    5. Требования охраны труда по окончании работы

    5.1. По окончании работы работнику, пользующемуся домкратом, необходимо:

    освободить от груза домкрат, очистить от пыли и грязи и привести его в транспортное положение;

    поставить домкрат в установленное для хранения (транспортировки) место;

    убрать дополнительные приспособления (козелок, опорные площадки или полукольца) в места хранения, предварительно очистив их от пыли и грязи;

    сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание домкрата в исправном состоянии, сведения о выявленных в процессе работы дефектах и неисправностях узлов и элементов домкрата.

    5.2. Снять спецодежду, спецобувь и другие индивидуальные средства защиты, сдать на хранение в установленном порядке.

    5.3. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

    5.4. При сдаче смены следует сообщить сменщику обо всех неполадках в работе домкрата.

    * Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

    Техническое освидетельствование и испытания

    Техническое освидетельствование всех вспомогательных приспособлений для всех без исключения кранов и подъемных механизмов, а также кранов, не подлежащих осмотру инспекцией Госгортехнадзора, должно производиться технической администрацией предприятия, эксплуатирующего вспомогательные приспособления и подъемные машины.

    Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
    1) кран или подъемный механизм построен и оборудован в соответствии с правилами Госгортехнадзора и вспомогательные при нем приспособления соответствуют своему назначению и представленной для регистрации документации;
    2) кран или подъемный механизм находится в исправном состоянии;
    3) наблюдение и уход за краном или подъемным механизмом, а также его обслуживание осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и выдержавшими испытание.

    При каждом техническом освидетельствовании должно быть проверено:
    1) состояние металлических конструкций и сварных, заклепочных или болтовых соединений;
    2) состояние крюка и деталей его крепления в обойме или траверсе;
    3) состояние канатов и их креплений;
    4) состояние осей, деталей их крепления, а также элементов стрелы;
    5) состояние заземления у электрических кранов;
    6) соответствие веса противовесов и балласта паспорту;
    7) состояние подкранового пути и соответствие его действующим правилам.

    Периодические частичные технические освидетельствования кранов должны производиться не реже чем через каждые 12 месяцев; полные—раз в три года.
    Редко используемые механизмы проходят полное техническое освидетельствование один раз в пять лет.

    Техническое освидетельствование также производится в следующих случаях:
    а) после переноса грузоподъемной машины на новое место работы;
    б) после реконструкции или капитального ремонта;
    в) после частичной замены основных конструкций;
    г) после смены механизма подъема, крюка или несущих канатов.

    При полном техническом освидетельствовании производится осмотр, статическое и динамическое испытание; при частичном— только осмотр.

    При осмотре должны быть проверены в работе и осмотрены все механизмы и электрооборудование, особенно тормоза, аппаратуры управления, приборы безопасности и сигнализации, состояние металлоконструкций машины и ее сварных и болтовых соединений, состояние крюка и деталей его крепления, состояние канатов, блоков, осей и деталей крепления полиспастов, состояние заземления и подкранового пути.

    Статическое испытание грузоподъемных машин при первичном испытании или после реконструкции или капитального ремонта производится подъемом груза, на 25% превышающего номинальную грузоподъемность (подъем на 200 мм); при периодических испытаниях — нагрузкой, превышающей на 10% грузоподъемность, с одновременным осмотром крана или подъемного механизма. При переменной грузоподъемности испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. Груз при испытании остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин.

    Упругая деформация под действием предельной рабочей нагрузки не должна превосходить допустимую нормами; остаточная деформация не допускается.
    Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях наибольшего рабочего груза или груза, превышающего его вес на 10%, с одновременным испытанием всех движущихся механизмов, автоматических ограничителей и конечных выключателей.

    Ограничитель подъема должен испытываться при подъеме номинального груза и груза, на 10% тяжелее номинального, в следующем порядке: подъем и опускание груза; подъем и опускание стрелы с грузом; поворот стрелы с грузом на 360°.

    Если машина допускает совмещение операций, производится ее испытание при совмещенных операциях с проверкой правильности работы отдельных узлов. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины.

    Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Техническое освидетельствование их производится путем осмотра. Домкрат с износом резьбы винта или гайки, превышающим 20%, к использованию не допускается. Статическое испытание пневматических и гидравлических домкратов осуществляется нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 10%, с выдержкой в крайнем верхнем положении в течение 10 мин:
    Статическое испытание пневматических грузоподъемных цилиндров производится при крайнем верхнем положении поршней путем подвешивания груза весом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

    Испытание канатов и цепей подъемных механизмов и кранов выполняется заводом-изготовителем с записью результатов этого испытания в сертификат. При отсутствии сертификата на канат или на цепь они должны быть испытаны в лаборатории. Неиспытанные канаты и цепи к работе не допускаются. Испытание цепей и канатов проводится одновременно с испытанием крана или механизма один раз для всей цепи или бухты каната, причем каждый отрезок каната снабжается заверенной копией лабораторного свидетельства об испытании. Отдельно канаты не испытываются. Чалочные цепи и канаты, а также другие съемные вспомогательные приспособления испытываются пробной нагрузкой, в 1,25 раза превышающей допустимую рабочую, и, кроме того, проходят периодические осмотры. Периодические осмотры производятся не реже чем через 6 месяцев для траверс, через 1 месяц для других захватов и через каждые 10 дней для стропов. Осмотр производится лицом, ответственным за обслуживание. Результаты осмотра записываются в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений.

    Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасное действие кранов, подъемных механизмов и съемных вспомогательных приспособлений несет инженерно-технический работник, которому приказом руководства предприятия это поручено. Фамилия и должность его заносятся в паспорт крана. Все испытания и освидетельствования подъемных устройств производятся этим лицом.

    К атегория: - Эксплуатация монтажного оборудования

    Техническое освидетельствование домкратов, стенд для испытания - Такелажные работы при монтаже оборудования электростанций

    Техническое освидетельствование домкратов, стенд для испытания - Такелажные работы при монтаже оборудования электростанций

    Страница 15 из 39

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДОМКРАТОВ

    Каждый реечный, винтовой и гидравлический домкрат должен иметь технический паспорт завода-изготовителя и табличку с указанием грузоподъемности.
    Домкраты, находящиеся в эксплуатации, подвергаются техническому освидетельствованию и испытанию в соответствии с п. 5.53 СНИП ΙΙΙ-Α.ΙΙ-62 не реже чем через 12 мес.
    Испытание домкратов при техническом освидетельствовании должно производиться на статическую нагрузку, превышающую предельную паспортную грузоподъемность не менее чем на 10%. Домкрат должен находиться под этой нагрузкой в течение 10 мин, причем винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%. Результаты испытания заносят в паспорт.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТАКЕЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    На рис. 5-7 показан универсальный стенд, предназначенный для испытания блоков, талей, домкратов и монтажных поясов на максимальную нагрузку 15 т.

    Рис. 5-7. Универсальный стенд для испытания такелажного оборудования,

    Стенд состоит из железобетонного фундамента на котором укреплены две опорные двутавровые балки 1. На консолях балок установлены две трубы 2 0 219X4,5 мм, высотой 12 м.
    По трубам перемещается поперечина 3, на которой закреплен динамометр 4, к поперечине также закреплены две тяги 5 для испытания домкратов. К верхней балке 6 прикрепляется неподвижный блок, на балках 1 устанавливают лебедку 7. К консолям балок 1 приварена плита 8, а к ней — пластина 9, в которой, как и в поперечине 3, имеется отверстие для тяги, которой они могут быть соединены друг с другом.
    При испытании стропов, блоков и талей эта тяга должна быть установлена, а при испытании домкратов ее снимают.
    Нагрузка на испытуемые стропы, блоки и домкраты создается лебедкой через систему полиспастов; нагрузку на тали могут создавать сами тали. Величину нагрузки указывает динамометр.

    Акт проведения испытания гидравлического домкрата

    #G0АКТ о проведении приемочного гидравлического испытания безнапорного трубопровода на герметичность. … #G0 Решение комиссии. Трубопровод признается выдержавшим приемочное гидравлическое испытание на герметичность.

    (наименование организации, должность, фамилия, и.о.) составили настоящий акт о проведении приемочного гидравлического испытания участка безнапорного трубопровода. (наименование объекта и номер пикетов на его границах

    Методика тестирования бутылочных домкратов. Тестирование гидравлических домкратов бутылочного типа - тема для нас новая и неизученная. Так, при испытаниях ручного инструмента все более или менее ясно, методика проведения теста взята из ГОСТов на.

    Домкраты гидравлические универсальные с гидравлическим возвратом штока (ДУ Х Г Y). Акт испытаний на соответствие требованиям … Гидравлический домкрат для проведения испытаний прямо на строительной площадке ( см. изобретения и рабочие чертежи № ШИФР.

    ДОМКРАТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ. Технические требования и методы испытаний. Vehicles. … 4.8 Правила проведения периодических испытаний. 4.8.1 Периодические испытания проводят для периодического подтверждения качества изделий и стабильности технологического. y

    Просмотр темы - Испытание специальных подставок (козелков)


    Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 2:27 pm
    Сообщений: 3

    В соотвествии с требованиями "ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ:

    пункт 2.1.1.12. "При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль".

    Подскажите пожалуйста:
    1 Есть ли какие нибудь ГОСТЫ или другие нормативные документы, сгласно которых должны изготовливаться подставки (козелки), применяемые при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.

    2 Какова методика проведения испытаний козелков (подставок), применяемых при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.

    3 Кто должен разрабатывать и утверждать данную методику проведения испытаний козелков (подставок).

    4 В соответствии с каким нормативным документом, с какой периодичностью и какой нагрузкой необходимо производить испытания козелков (подставок).

    5 Какие виды подстаок (козелков) по грузоподъемности и конструкции возможно применять при ремонте крупнотоннажных автомобилей (БелАЗ, KAMATSU и т.д.) и соотвественно как производить испытания данных видов козелков.

    Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет откликнуться на данные вопросы или поделиться своим опытом.

    Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями

    Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями

    Страница 14 из 26

    Раздел 4, Подраздел 5, Параграф 3

    Пластинчатые, сварные, штампованные и якорные цепи

    6.5.20. Пластинчатые, сварные, штампованные и якорные цепи,
    применяемые при выполнении такелажных работ и на грузоподъемных
    машинах, должны иметь сертификат завода-изготовителя об испытании их
    в соответствии с требованиями нормативных документов, по которым они
    изготовлялись.
    При отсутствии указанного сертификата необходимо провести
    испытание образца цепи - для определения разрушающей нагрузки. Должно
    также проверяться соответствие размеров цепи нормативному документу.
    6.5.21. Сварные калиброванные (СК) и штампованные цепи должны
    применяться как грузовые, тяговые и для изготовления стропов; сварные
    некалиброванные (СН) - главным образом как тяговые. Пластинчатые цепи
    применяются как грузовые.
    6.5.22. Сварные калиброванные и пластинчатые цепи при работе на
    звездочке должны одновременно находиться в полном зацеплении не менее
    чем с двумя зубьями звездочки.
    6.5.23. Коэффициент запаса прочности сварных грузовых цепей,
    штампованных грузовых цепей и цепей для стропов по отношению к
    разрушающей нагрузке должен быть не меньше указанного в таблице 6.6,
    а пластинчатых цепей, применяемых в грузоподъемных машинах, - не
    менее:
    - 3 - для групп классификации механизмов М 1 и М 2;
    - 5 - для остальных групп.

    Таблица 6.6.
    Минимальные коэффициенты запаса прочности сварных и штампованных цепей

    Не допускается износ звена сварной или штампованной цепи,
    превышающий 10 % первоначального диаметра (калибра), плюс
    отрицательный допуск на изготовление цепи.
    6.5.24. Сращивание цепей допускается одним из следующих способов:
    или электросваркой новых вставленных звеньев, или применением
    специальных соединительных звеньев.
    После сращивания цепь необходимо осмотреть и испытать в течение
    10 мин нагрузкой, в 1,25 раза превышающей расчетное тяговое усилие
    цепи.
    6.5.25. Техническое освидетельствование цепей необходимо
    проводить в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93 "Правила
    устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и
    инструкций по эксплуатации грузоподъемных машин.
    6.5.26. Цепи необходимо хранить под навесом или в закрытом
    помещении в условиях, исключающих возможность их механического
    повреждения и коррозии.

    Раздел 4, Подраздел 5, Параграф 4

    Канаты из растительных и синтетических волокон

    6.5.27. Применение для изготовления стропов синтетических и
    других материалов допускается по технической документации,
    согласованной в установленном порядке.
    При выполнении работ с применением грузоподъемных машин пеньковые
    и хлопчатобумажные канаты, из которых изготовляются стропы, должны
    соответствовать действующим нормативным документам.
    6.5.28. Стропы из пеньковых, капроновых и хлопчатобумажных
    канатов (лент) должны рассчитываться с учетом количества ветвей
    канатов и угла наклона их к вертикали. В этом случае коэффициент
    запаса прочности стропов должен быть не менее 8.
    6.5.29. Канаты, шнуры и верёвки, применяемые для изготовления
    стропов, а также для выполнения такелажных работ, должны иметь бирки
    (ярлыки), на которых указываются: инвентарный номер, допустимая
    грузоподъемность и дата проведения следующего испытания.
    Канаты и шнуры, не имеющие паспортов, перед применением должны
    проходить техническое освидетельствование (осмотр и испытание),
    результаты которого должны записываться в "Журнал учета и осмотра
    такелажных средств, механизмов и приспособлений" по форме,
    приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам.
    При эксплуатации канатов и шнуров техническое освидетельствование
    необходимо проводить 1 раз в 6 мес.
    6.5.30. При осмотре канатов из растительных и синтетических
    волокон необходимо обращать особое внимание на отсутствие на них
    гнили, гари, плесени, узлов, разлохмачиваний, промятостей, надрывов,
    надрезов и других дефектов, а также на равномерность кручения, четкую
    видимость каждого витка каната.
    Пеньковые канаты, применяемые для оттяжки, не должны иметь
    перетертых или размочаленных прядей.
    При удовлетворительных результатах. осмотра канатов необходимо
    провести в течение 10 мин статическое испытание каната нагрузкой,
    вдвое превышающей допустимую рабочую нагрузку.
    Испытательная нагрузка может быть создана грузом или тяговым
    механизмом с применением динамометра.
    6.5.31. В процессе эксплуатации осмотр канатов и шнуров из
    растительных и синтетических волокон необходимо проводить 1 раз в 10
    дней.
    Для создания безопасных условий труда необходимо уменьшать
    допустимую рабочую нагрузку на канаты и шнуры в соответствии со
    снижением прочности их.
    Снижение прочности каната должно определяться по результатам
    осмотра их, а при необходимости - испытанием.
    По результатам испытаний должна устанавливаться сниженная
    допустимая нагрузка, которую необходимо указывать на замененной
    бирке.
    6.5.32. Регистрацию, дату, результаты технического
    освидетельствования и осмотра канатов, шнуров и верёвок необходимо
    записывать в "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и
    приспособлений" по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим
    Правилам.
    6.5.33. Для выполнения работ в сухих помещениях должны
    применяться бельные канаты, обладающие большей разрывной прочностью
    по сравнению с пропитанными, но быстро разрушающиеся под действием
    влаги, а для работы в условиях повышенной или переменной влажности -
    пропитанные канаты или канаты из синтетических волокон.
    6.5.34. Канаты и шнуры необходимо хранить в закрытых сухих
    помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей, масел, бензина,
    керосина и других растворителей, в подвешенном положении или на
    деревянных стеллажах на расстоянии не менее 1 м от отопительных
    приборов.
    6.5.35. Концы канатов, не применяемых для обвязывания грузов,
    необходимо оборудовать коушами, скобами и другими грузозахватными
    устройствами.
    Заплётка петли у пенькового и хлопчатобумажного канатов должна
    иметь не менее двух полных и двух половинных пробивок и быть
    оклетнована.

    Раздел 4, Подраздел 6

    Выполнение работ с применением домкратов

    6.6.1. Техническое состояние домкратов, режим их работы и
    обслуживания должны соответствовать требованиям заводских инструкций.
    6.6.2. На каждом домкрате необходимо указывать: инвентарный
    номер, грузоподъемность, дату следующего испытания и принадлежность
    домкрата определенному подразделению.
    6.6.3. Для подъёма и перемещения грузов необходимо применять
    только исправные домкраты.
    Перед началом выполнения работ с Применением домкратов их
    необходимо осмотреть.
    Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны проходить
    техническое освидетельствование (осмотр и испытание) не реже 1 раза в
    год.
    Техническое освидетельствование необходимо проводить также после
    ремонта или замены главных деталей домкратов.
    Дату и результаты испытаний домкратов необходимо записывать в
    "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и
    приспособлений", форма которого приведена в приложении 5 к настоящим
    Правилам, с указанием даты следующего испытания, а также сведений о
    проведенных ремонтах или замене ответственных деталей.
    6.6.4. Домкраты необходимо испытывать в течение 10 мин
    статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность
    домкрата на 10 %.
    При проведении этого испытания винт (рейку, шток) домкрата
    необходимо выдвинуть (поднять) в крайнее верхнее положение.
    Для гидравлических домкратов не допускается снижение давления к
    концу испытания более чем на 5 %.
    6.6.5. При подъёме грузов домкратами должны выполняться
    следующие требования;
    - под домкрат, в зависимости от массы поднимаемого домкратом
    груза, необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалы, брусья,
    доски толщиной от 40 до 50 мм) большей площадью, чем площадь
    основания корпуса домкрата;
    - домкрат необходимо установить строго в вертикальное положение
    относительно поднимаемого груза, а при перемещении груза - без
    перекоса к опорной части груза;
    - головку (лапу) домкрата необходимо упирать в прочные узлы
    поднимаемого домкратом оборудования - для предотвращения поломки их;
    При этом между головкой (лапой) и грузом необходимо положить упругую
    прокладку;
    - головка (лапа) домкрата должна опираться на поднимаемый
    домкратом груз всей своей плоскостью - для предотвращения
    соскальзывания груза при подъёме;
    - все вращающиеся части привода домкрата должны свободно (без
    заеданий) проворачиваться вручную; .
    - все трущиеся части домкрата должны периодически смазываться
    консистентной смазкой;
    - во время подъема груза необходимо следить за его устойчивостью;
    - по мере подъема груза под него необходимо укладывать подкладки,
    а по мере опускания - постепенно вынимать их.
    6.6.6. Нагрузка на домкрат не должна превышать указанную в
    паспорте домкрата грузоподъемность.
    6.6.7. Освобождать домкрат из-под поднятого груза и переставлять
    его допускается только после надежного закрепления груза в поднятом
    положении или укладки его на устойчивые опоры (шпальную клеть).
    6.6.8. Не разрешается применять удлинители (трубы), надеваемые на
    рукоятку домкрата, снимать руку с рукоятки домкрата до опускания
    груза на подкладки и оставлять груз на домкрате во время перерыва в
    работе, а также приваривать к лапам домкратов трубы или уголки.
    6.6.9. Опорная поверхность головки домкрата должна быть такой,
    чтобы исключалась возможность соскальзывания поднимаемого домкратом
    груза.
    6.6.10. Винтовые и реечные домкраты должны иметь стопорные
    приспособления - для предотвращения выхода винта или рейки при
    нахождении штока в верхнем крайнем положении.
    6.6.11. Реечные домкраты должны иметь:
    - автоматический винтовой тормоз (безопасную рукоятку) - для
    предотвращения самопроизвольного опускания груза;
    - устройство для автоматического отключения двигателя в крайних
    (верхнему нижнем) положениях штока -домкраты с электрическим
    приводом.
    6.6.12. При подъёме груза реечным домкратом собачку необходимо
    набросить на храповик.
    6.6.13. Гидравлические домкраты должны иметь:
    - плотные соединения - для предотвращения вытекания жидкости
    из рабочих цилиндров при подъёме и перемещении грузов;
    - приспособления (обратные клапаны, диафрагму) - для обеспечения
    медленного и плавного опускания штока или остановки его при
    повреждении трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость;
    - герметичные соединения гидросистемы (капанье и подтекание
    рабочей жидкости не допускаются), чистые каналы, чистые резьбу и
    внутренние поверхности. Запорная игла должна свободно вращаться с
    помощью воротка, а винт рабочего плунжера - от усилия руки.
    - непогнутые спускные вентили, масляную ванную без трещин,
    обратный клапан, не пропускающий рабочую жидкость, исправные манжеты,
    плунжер с зазором между ним и корпусом менее 1 мм.
    Подготовленный к работе домкрат должен работать под полной
    нагрузкой без заеданий.
    6.6.14. Рабочая жидкость, применяемая в домкратах, должна
    удовлетворять следующим требованиям:
    - рабочая жидкость должна быть чистой и перед заливкой ее в
    домкрат профильтрованной через металлическую сетку, изготовленную из
    провода диаметром не менее 0,12 мм и количеством отверстий на 1 см 2
    от 1200 до 1300;
    - рабочая жидкость должна заливаться в домкрат до края его
    наливного отверстия с помощью мерного сосуда (перед заливкой жидкости
    в домкрат запорную иглу необходимо отвернуть, а плунжеры опустить в
    крайнее положение);
    - давление рабочей жидкости, определяемое по показаниям
    установленного на домкрате манометра, не должно превышать
    максимальное значение, указанное в паспорте домкрата;
    - при минусовой температуре окружающей среды в домкрате должна
    применяться незамерзающая рабочая жидкость.
    6.6.15. При необходимости удерживать гидравлическими домкратами
    грузы в поднятом положении под головку поршня между цилиндром и
    грузом необходимо подкладывать специальные стальные подкладки в виде
    полуколец - для предотвращения внезапного опускания поршня вследствие
    снижения давления в цилиндре.
    При необходимости продолжительного удерживания груза в поднятом
    положении его необходимо опереть на полукольца и снять давление.
    6.6.16. При внешнем осмотре реечных и винтовых домкратов
    необходимо убедиться в:
    - удовлетворительном техническом состоянии корпуса, манжет и
    прокладок;
    - исправности зубьев, шестерен и реек, резьбы винта, храповика,
    собачек, трещотки;
    - отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе
    домкрата и тормозного устройства - у реечных домкратов;
    - свободном (но без послабления) вращении вручную головки винта
    или рейки домкрата;
    - хорошем техническом состоянии насечки на опорных поверхностях
    головки и лап. Насечка, а также шипы на торцевой поверхности
    корпусов, предотвращающие скольжение по подкладкам, не должны быть
    сбиты или стерты;
    - соответствии вертикального люфта в соединении головки
    техническим условиям (люфт не должен превышать 3 мм);
    - целости всех зубьев передаточных механизмов и реек и в их
    неизношенности (износ зубьев не должен превышать 20 % толщины);
    - отсутствии погнутости рейки и винта (кривизна рейки и винта,
    проверяемая прикладыванием к ним стальной линейки, не должна
    превышать 1 мм на всю длину);
    - отсутствии послабления рейки в оковках корпуса (отклонение
    головки рейки в выдвинутом положении не должно превышать 10 мм, износ
    резьбы винта или гайки - 20 °/о, а диаметр винта и износ резьбы
    должны определяться на наиболее изношенном участке и сравниваться с
    размером на конце винта);
    - отсутствии "мертвого" хода трещоточного механизма;
    - достаточно плотном прижатии собачки к зубьям и её надежном
    закреплении на оси;
    - прочности болтовых соединений: все болтовые соединения должны
    быть затянуты ключом вручную до отказа;
    - достаточно свободном ходе рукоятки (свободный ход рукоятки
    должен быть от 3 до 15 %).