Руководства, Инструкции, Бланки

педагог доп.образования должностная инструкция img-1

педагог доп.образования должностная инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1812 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Скачать должностную инструкцию
педагога дополнительного образования (.doc, 90КБ)

I. Общие положения
  1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
  2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо,
  3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по
  4. Педагог дополнительного образования должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
    5. 4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
    6. 4.6. Методику поиска и поддержки талантов.
    7. 4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.
    8. 4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
    9. 4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
    10. 4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

  1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
  2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
  3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
  4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
  5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
  6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
  7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
  8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
  9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
  10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  13. Повышает свою профессиональную квалификацию.
III. Права

Педагог дополнительного образования вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Обязаности и должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Педагогом дополнительного образования является работник детского сада, школы или другого образовательного учреждения, обеспечивающего обучение детей. Педагог планирует и организовывает деятельность, направленную на развитие воспитанников. Такой специалист обязан иметь среднее специальное или высшее образование. Подтвердить свою квалификацию он может, предъявив сертификат о прохождении специализированных курсов, если они соответствовали педагогическому профилю.

Главные направления в профессии

В списке, составляющий должностные обязанности педагога дополнительного образования, можно выделить основные пункты:

  • Специалист в сфере дополнительного образования обязан обеспечивать работу по развитию и воспитанию обучающихся;
  • Формировать составы спортивных секций, театральных и художественных студий, кружков и клубных сообществ, поддерживать их и сохранять на протяжении всего срока работы;
  • Педагог должен создавать выбор тех методов и средств обучения, которые бы соответствовали улучшению психофизического состояния подопечных;
  • Учитывать социально-экономическую целесообразность проводимой деятельности, разумно соотносить ее с возможностями и объемом материальной базы учреждения образования;
  • Предоставлять полное соблюдение свобод и прав учеников;
  • Принимать активное участие в процессе разработки, а также реализовывать программы и нести ответственность за их качественное выполнение;
  • Педагог дополнительного образования должен уметь выявлять потенциал и творческие способности своих воспитанников;
  • Организовывать участие детей в культурных, спортивных и прочих массовых мероприятиях;
  • Консультировать родителей или опекунов учеников в вопросах, связанных с их обучением;
  • Во время занятий поддерживать строгое соблюдение и выполнение предписанных правил по охране труда и всех санитарно-гигиенических норм.

Для того чтобы добросовестно выполнить все должностные обязанности педагога дополнительного образования, ему необходимо постоянно повышать квалификацию, следить за изменениями в этой сфере с помощью специализированной литературы и периодических изданий.

Порядок составления инструкции

Должностная инструкция педагога дополнительного образования составляется от имени директора школы, детского сада или другого учреждения с четко указанным наименованием этой организации и фамилией должностного лица, которое имеет полномочия утверждать такой документ. В нем указывается информация о принимаемом на работу сотруднике:

  • Его имя, фамилия;
  • Образование;
  • Стаж работы по педагогическому профилю;
  • Квалификационная категория (если она имеется);

Обязанности педагога дополнительного образования следуют в перечне далее. Он сменяется несколькими пунктами, которыми определяются права работника и его ответственность. Должностная инструкция педагога дополнительного образования завершается проставлением даты и подписями начальника юридического отдела (отдела кадров) и самого работника.

Ответственность

Преподаватель, обязанности которого прописаны в должностной инструкции, несет и большую ответственность за их невыполнение или нарушение. Такой работник подлежит взысканию согласно трудовому кодексу Российской Федерации.

Если правонарушение совершено специалистом дополнительного образования в ходе своей профессиональной деятельности, он может понести как административную, так и уголовную ответственность. Размер и тяжесть наказания будут зависеть от последствий недобросовестного выполнения работы и вынесенного обвинения по гражданскому кодексу России.

В случае причинения какого-либо материального ущерба учреждению образования работник должен будет компенсировать непредвиденные затраты из своего кошелька, например, через вычет средств из заработной платы. В противном случае наступает не только трудовая, но и гражданская ответственность, предусмотренная соответствующими статьями законодательства Российской Федерации. При этом у педагога появляется судимость и отметка в трудовой книжке.

Внедрение профессионального стандарта в ДО

Использовать профессиональный стандарт преподавателя дополнительного образования начали относительно недавно. Его введение предоставило различным регионам Российской Федерации на базе образовательных учреждений проявлять большую инициативу, а также наложило серьезную ответственность. Местные органы самоуправления, опираясь на опыт и мнение профессионального сообщества, получили возможность разрабатывать дополнения, направленные на совершенствование педагогической деятельности. Учреждения образования формируют внутренние стандарты, которые становятся в основу нормативных актов, определяющих требования к педагогам. Для специалистов дополнительного обучения детей это касается их квалификации, которые должны соответствовать конкретным задачам образовательного учреждения и его деятельности. В своей работе учителя руководствуются следующими нормативными актами:

  • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
  • Профессиональный стандарт;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

[число, месяц, год]

Должностная инструкция педагога дополнительного образования [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы развития мастерства;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- технологии педагогической диагностики;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу дополнительного образования запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования относится к категории
специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование ______________________
(без предъявления требований
________________________________________________________________________,
к стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или высшее профессиональное образование _________________________________
(без предъявления требований к
________________________________________________________________________,
стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием по вопросам
образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся
(воспитанников), основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию научно-технической,
эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной,
досуговой деятельности, отдыха и развлечений;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия педагога дополнительного образования
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:
2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся
(воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции,
студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по
сохранению его в течение срока обучения.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
целесообразности и способности обучающихся (воспитанников).
2.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся
(воспитанников).
2.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ,
несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье
обучающихся (воспитанников).
2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их
выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников),
способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных
интересов и склонностей.
2.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся
(воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
2.9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых
мероприятиях.
2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.11. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их
заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции.
2.12. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.13. Участвует в деятельности методических объединений и других
формах методической работы.
2.14. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Педагог дополнительного образования вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образованияслужит для закрепления объема прав и обязанностей, которые получает данный педагог при трудоустройстве. О том, что должно быть отображено в должностной инструкции этого специалиста, поговорим в статье далее.

Структура должностной инструкции педагога по ФГОС

Должностная инструкция педагога — это официальный документ, который используется в кадровом делопроизводстве. Законодательно утвержденных требований к ее структуре и содержанию нет, но обычно документ такого типа содержит следующую информацию:

  • реквизиты документа;
  • общие положения;
  • перечень должностных обязанностей;
  • перечень прав;
  • описание мер ответственности, применимой к сотруднику;
  • сведения о том, кем и когда инструкция утверждена (как правило, это директор школы);
  • ФИО и подпись сотрудника, ознакомленного с инструкцией.

Также хотелось бы уточнить, что при составлении инструкции любого педагога необходимо учитывать требования ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). К примеру, ранее действующие образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятельность ребенка, новый же ФГОС определяет, что на посещение ребенком разнообразных кружков и секций должно быть выделено 10 часов в неделю.

Общие положения должностной инструкции педагога дополнительного образования

К работе с детьми допускаются далеко не все. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года сказано, что лицо, желающее заниматься преподавательской деятельностью, должно соответствовать квалификационным требованиям, которые закреплены в квалификационном справочнике. Таким образом, эти требования должны быть отображены и в должностной инструкции.

Так, в приказе Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 июля 2010 года (одного из документов, формирующих Единый квалификационный справочник должностей) к квалификации педагога дополнительного образования выставлены требования к образованию:

  • высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы;
  • высшее или среднее профессиональное образование в совокупности с дополнительным профессиональным образованием по направлению «Образование и педагогика».

Каких-либо требований к стажу, как правило, нет. Исключение составляют лишь случаи, когда кандидат претендует на должность старшего педагога, — для этого он должен преподавать как минимум два года.

Кроме всего прочего в должностной инструкции педагога дополнительного образования закрепляется требование к объему знаний и навыков претендента. Например, он должен знать нормативные акты, имеющие отношение к преподавательской деятельности (Конвенцию о правах ребенка и т.п.), а также владеть современными методиками обучения и педагогическими технологиями.

В общем же раздел «Общие положения» описывает:

  • название должности (педагог дополнительного образования);
  • порядок подчиненности (с указанием, кому нужно отчитываться, кто принимает решение о приеме на работу и увольнении);
  • квалификационные требования, среди которых могут быть требования к образованию и стажу;
  • навыки и знания, которыми должен обладать педагог.
Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Этот раздел посвящается тому, что должен делать педагог после трудоустройства в рамках исполнения своей трудовой функции. Обычно педагогу дополнительного образования вменяется:

  • проводить учебные занятия;
  • составлять планы и программы занятий;
  • заниматься дополнительным образованием детей;
  • привлекать детей к обучению в секции (кружке), весь учебный год поддерживать интерес к учебному процессу;
  • выбирать форму обучения и методы ее осуществления, обосновывая свой выбор педагогической целесообразностью;
  • выявлять творческие способности учеников и развивать их;
  • мотивировать учеников и развивать их способности;
  • осуществлять привязку теоретических знаний к практическим занятиям;
  • анализировать достижения учеников;
  • оценивать эффективность обучения;
  • уделять особое внимание детям с отклонениями в развитии, а также одаренным и талантливым ученикам;
  • соблюдать права и свободы учеников, обеспечивать безопасность учебного процесса;
  • повышать собственную квалификацию, изучать и внедрять новейшие методики работы.

Это примерный список должностных обязанностей педагога дополнительного образования. При необходимости он может быть расширен или откорректирован в зависимости от специфики образовательной организации, для сотрудника которой пишется инструкция.

Права педагога

Чтобы иметь возможность исполнять свои должностные обязанности, педагог дополнительного образования наделяется правами, объем которых фиксируется в соответствующем разделе его должностной инструкции. При этом нередко работодатель прописывает здесь лишь общие фразы или ссылки на нормативные акты, определяющие права, которыми будет наделен педагог. Обычно к правам педагога дополнительного образования относятся:

  • права, закрепленные в ТК РФ и ФЗ «Об образовании»;
  • право на участие в управлении школой в той форме, что закреплена ее уставом;
  • право на защиту своей профессиональной репутации;
  • право на повышение уровня своей квалификации;
  • право на прохождение аттестации для подтверждения или повышения своей квалификационной категории;
  • право на дачу ученикам распоряжений в рамках своей компетенции;
  • право на применение к ученикам мер педагогического воздействия, разрешенных уставом школы.
Ответственность педагога

Педагог — этот человек, который работает с детьми, поэтому к его моральным и этическим качествам выставляются высокие требования. Ведь даже небольшие его проступки, которые во взрослом коллективе были бы простительными, могут пагубно сказаться на детской психике. Именно поэтому в данном разделе должностной инструкции имеет смысл указать, за что конкретно отвечает педагог.

  • за неполную реализацию образовательной программы;
  • жизнь и здоровье учеников во время пребывания их в школе;
  • нарушение прав учеников;
  • невыполнение приказов, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности во время учебного процесса;
  • совершение во время учебного процесса действий, несущих угрозу ученикам;
  • неоказание доврачебной помощи нуждающимся в ней ученикам;
  • непроведение инструктажа с учащимися по теме безопасности труда в случаях, когда он необходим.

Здесь же педагог предупреждается, что может быть привлечен к таким видам ответственности, как дисциплинарная, уголовная или административная (например, за физическое или психическое насилие над учащимся).

При этом порядок привлечения к ответственности в должностной инструкции обычно не прописывается, т. к. этот вопрос регламентируется законодательством. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает руководитель учреждения образования, а вот дела об административных проступках и преступлениях рассматривают компетентные органы.

Хотя тезисы, которые отражены в должностной инструкциипедагога дополнительного образования. на практике применяются с учетом ряда условий и дополнений, именно этот документ служит основным ориентиром в определении его прав и обязанностей. Подпись педагога в конце документа подтверждает не только факт прочтения инструкции, но и согласие выполнять закрепленные в ней обязанности и использовать предоставленные ему права.