Руководства, Инструкции, Бланки

приказ по нормам расхода топлива образец img-1

приказ по нормам расхода топлива образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1792 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ - документ, содержащий нормы расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для каждой модели автомобиля на предприятии, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, а так же выполняемую автомобилем работу.

Законодательством Российской Федерации установлены некоторые виды норм для транспортных средств общего назначения. К ним относятся:

  1. Базовая норма, измеряемая в литрах. Данная норма рассчитана на 100 км пробега транспортного средства в полностью оборудованном состоянии. Как правило, показатель зависит от типа автомобиля, его конструкции, агрегатов, а так же от маршрута транспортного средства и режима эксплуатации.
  2. Транспортная норма, измеряемая в литрах. Данная норма так же рассчитана на 100 км пробега транспортного средства. Этот показатель включает в себя базовую норму, а так же зависит от грузоподъемности автомобиля, учитывая условия эксплуатации.
  3. Норма, рассчитанная на 100 км пробега транспортного средства.
  4. Норма, рассчитанная на 100 тонно-километров пробега грузового транспортного средства. В данном случае необходимо учитывать дополнительный расход топлива, который суммируется к базовой норме. Это обусловлено работой автомобиля с дополнительным грузом, прицепом или автопоездом.

При составлении приказа о нормах расхода топлива и ГСМ следует принимать во внимание эксплуатационные факторы, к которым относятся климатические, дорожно-транспортные и другие. Данный учет осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, выраженных в процентах. Благодаря данному показателю можно проследить снижение или увеличение начального значения нормы расхода топлива и ГСМ.

Поправочный коэффициент имеет конкретное значение. Данный показатель устанавливается на основании специального документа – приказа или распоряжения, составленного руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

Существуют исключения, когда поправочный коэффициент не применяется. К данным исключениям относятся случаи, когда транспортные средства эксплуатируются за чертой городской зоны.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ составляется начальником транспортного отдела предприятия или уполномоченным лицом. Заверяется данный документ подписью руководителя предприятия, а так же оттиском печати.

Образец приказа о нормах расхода топлива и ГСМ. Скачать (doc)

Copyright 2006-2016. Forms-docs.ru

Другие статьи

Приказ об установлении норм расхода топлива - образец РБ 2016

Приказ об установлении норм расхода топлива Текст документа:

На основании постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 N 3 "Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь"

1) Установить линейную норму расхода топлива на легковой автомобиль Audi 200 2,2Ti (121 kW) Avant Quattro в размере 12,8 л/100 км.

2) Ввести нормы расхода топлива с "___" _____________ 20__ г.

КОММЕНТАРИЙ

Форма настоящего документа приведена в качестве примера. Применение данной формы не обязательно, так как она не включена в перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360.

Перечень обязательных сведений, которые должны содержать первичные учетные документы предусмотрен подп. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов".

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Бухучет»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 28 сентября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Распоряжение Минтранса от N АМ-23-р

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 14.03.08 N АМ-23-р

    О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
    "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р ,
    от 14.07.2015 N НА-80-р )

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г. регистрационный N 4916):

    Ввести в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

    Заместитель Министра
    А.С.МИШАРИН

    Приложение
    к распоряжению Минтранса РФ
    от 14.03.08 N АМ-23-р

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

    (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р ,
    от 14.07.2015 N НА-80-р )

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

    2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

    Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

    При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

    II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

    Для автомобилей установлены следующие виды норм:
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    - базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

    - транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

    - автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

    - самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

    - транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

    Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".

    Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

    Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

    Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

    - для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

    - для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    - для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    - для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

    Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

    Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

    Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

    от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

    от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

    от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

    свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

    Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования 1V и V категорий - до 30%.

    При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    свыше 5 млн. человек - до 35%;
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    от 1 до 5 млн. человек - до 25%;
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п. включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

    При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

    При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

    Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

    При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

    При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

    В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

    Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    - на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

    - для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

    - для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

    на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

    6. Норма расхода топлив может снижаться.

    При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.

    В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

    При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

    В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

    - для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

    - для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;

    - на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

    Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

    Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    7. Легковые автомобили

    Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), (1)

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

    S - пробег автомобиля, км;

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    Hs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

    S - пробег автобуса, км;

    Hот - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

    T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    9. Грузовые бортовые автомобили

    Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

    Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

    Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

    где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

    Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

    Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

    Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км;

    W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр - масса груза, т;

    Sгр - пробег с грузом, км);

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.

    Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

    Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

    Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

    Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

    где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

    Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

    Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

    q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

    Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

    Z - количество ездок с грузом за смену;

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

    Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

    - до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

    - до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

    Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

    В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

    Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

    Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

    13. Медицинские автотранспортные средства

    15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

    Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

    - автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

    - автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

    Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

    Qн = (0,01 х Hsс х S + Hт х T) х (1 + 0,01 х D), л (5)

    где Hsс - норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:

    Hsc' = Hsc + Hw х W,

    где Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км;

    W - объем транспортной работы, т х км);

    S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

    Hт - норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

    T - время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

    D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

    Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

    Qн = 0,01 (Hsс S' + Hs'' S'') (1 + 0,01 D), (6)

    где Hsс - индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

    S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

    Hs'' - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

    S'' - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;

    D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

    Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

    Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).

    III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

    Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

    Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

    Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

    Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

    Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел
    (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив
    автомобилем, не более

    ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ НАДБАВОК
    К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ В ЗАВИСИМОСТИ
    ОТ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ

    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

    Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

    Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя предприятия.

    Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

    При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

    При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

    КЛАССИФИКАЦИЯ
    И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

    К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому - грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

    В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

    Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

    В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

    1-я цифра обозначает класс АТС:

    Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

    11 - особо малый (объем до 1,1 л);

    21 - малый (от 1,1 до 1,8 л);

    31 - средний (от 1,8 до 3,5 л);

    41 - большой (свыше 3,5 л);

    51 - высший (рабочий объем не регламентируется).

    Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

    22 - особо малый (длина до 5,5);

    32 - малый (6,0 - 7,5);

    42 - средний (8,5 - 10,0);

    52 - большой (11,0 - 12,0);62 - особо большой; (сочлененный) (16,5 - 24,0).

    Для грузовых автомобилей по полной массе:

    Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру "8", являются резервными и в индексацию не включены.

    2-я цифра обозначает тип АТС:

    1 - легковой автомобиль;

    3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

    4 - седельный тягач;

    8 - резервная цифра;

    9 - специальное автотранспортное средство.

    3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

    5-я цифра - модификация автомобиля.

    6-я цифра - вид исполнения:

    1 - для холодного климата;

    6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

    7 - экспортное исполнение для тропического климата.

    Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. - это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

    НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ
    НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ
    НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

    1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 С.

    2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.

    ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

    (в примерах приводятся условные цифры)

    (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

    1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;

    надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

    Нормативный расход топлива составляет:

    2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 - 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет Hs = 8,0 л/100 км;

    надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

    Нормативный расход топлива составляет:

    3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет Hs = 11,0 л/100 км;

    надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

    Нормативный расход топлива составляет:

    4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет Hs = 8,2 л/100 км;

    надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

    Нормативный расход топлива составляет:

    5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

    базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет Hs = 14,8 л/100 км;

    время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

    надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя - 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль - 10% от значения базовой нормы.

    Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

    Нормативный расход топлива составляет:

    6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

    транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет Hs = 39,0 л/100 км;

    надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

    норма расхода топлива на работу отопителя составляет Hот = 2,5 л/ч.

    Нормативный расход топлива составляет:

    7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

    базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет Hs = 24,2 л/100 км;

    норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км.

    Нормативный расход топлива составляет:

    8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 - 2000 м и совершил общий пробег 470 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет Hs = 26,0 л/100 км;

    норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

    норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет Hg = 1,3 л/100 т·км;

    надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

    масса снаряженного прицепа Gnp = 4,2 т;

    норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

    Нормативный расход топлива составляет:

    9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

    базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет Hs = 18,7 л/100 км;

    норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

    норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

    масса снаряженного полуприцепа Gnp = 8,0 т;

    норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

    Нормативный расход топлива составляет:

    10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

    транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет Hs = 36,8 л/100 км;

    норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

    надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

    Нормативный расход топлива составляет:

    11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

    Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

    норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т · км;

    масса снаряженного самосвального прицепа Gnp = 4,5 т;

    норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

    Нормативный расход топлива составляет:

    12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет Hs = 10,8 л/100 км;

    надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками - D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза - D = 10%.

    Нормативный расход топлива составляет:

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
    ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Исключены. - Распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕГИОНОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Исключены. - Распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р.