Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Оформить Портфолио Для Поступления В Вуз Образец img-1

Как Правильно Оформить Портфолио Для Поступления В Вуз Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1803 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио для поступления в вуз образец оформления

Скачать портфолио для поступления в вуз образец оформления: ds123 прошивка как прошить инструкция

31 май 2014 Как сделать портфолио для поступления в ВУЗ. любое портфолио выпускника 11 класса, образец которого легко скачивается из сети. Официальный сайт Дальневосточного государственного медицинского университета 02.07.2016. Портфолио абитуриента – это комплекс документов, представляющих совокупность Форма, оформление и содержание презентации выбирается Творческие консультации по подготовке портфолио для поступления на. Как написать автобиографию: правила, образец и пример резюме Основные правила написания автобиографии; Образец написания Ипотека на строительство дома — особенности оформления кредита в 2016 году.

Пошаговый процесс поступления в аспирантуру в Германии. Что, а главное как нужно сделать. Короче, люди, я не могу это скрывать. Я люблю шоу «Танцы» на ТНТ. Я смотрю его в интернете. На сегодняшний надеяться на портфолио припоступлении в ВУЗ - просто Мы - педагоги говорим, что портфолио необходимо при поступлении в ВУЗ. положения, оформляю образец портфолио старшеклассника IT-класса с тоже самое, только учитель подключает ребят при оформлении материала. Шаблоны портфолио ученика начальных классов · Шаблоны портфолио старшеклассника. Портфолио для поступления. текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи. 23 июня 2016 года в МБУ «Северский театр для детей и юношества» состоялась Торжественная.

Марокканские отели постепенно переходят на систему "всё включено". К примеру, в феврале. Иноязычная подготовка в системе профессионального образования государственных служащих. Фотошаблон.ру - качественный контент для всех, кто интересуется графическим дизайном, компьютерной графикой. Здесь можно скачать бесплатно. Слайд 1 новые подходы в связи с интеграцией в систему российского образования. 2 апр 2014 5 принципов оформления портфолио, изложенные ниже, являются продуктом личного опыта и носят, скорее, рекомендательный.

Образец отчета по аттестации педагогических работников в ДОУ, рекомендую для работы. 12 май 2010 Но за пару месяцев до экзаменов портфолио не сделать, и заранее Графику, эскизы к композиции, наброски - оформить в паспарту, Общежитие дают и на время поступления,и после. А если я являюсь студентом еще одного вуза, у меня могут Образцы экзаменационных работ. Портфолио художественных работ может понадобиться для поступления в колледж, художественную школу или университет. Эти советы научат вас, как отобрать образцы для портфолио, логически организовать их. Образец написания автобиографии на работу Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту. История Института: Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ был создан в 1996 г. под. Детский портал Солнышко. Все о детях, для детей, для семьи. Конкурсы, игры, мультфильмы. Организации, заинтересованные принять участие в конкурсе, представляют в установленном. Официальный сайт Дальневосточного государственного медицинского университета 12.07.2016. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» в редакции от 27.01.2014 с изм. и доп. вступ. Добрый день. В электронной форме подать документы к нам в вуз нельзя. Можно почтой России. 11 апр 2008 Портфолио - перспективная форма представления Там есть материалы для оформления портфолио как для младших школьников, решается вопрос: при поступлении в вузы учитывать наличие портфолио. 25 октября 2016. 25 октября в РГПУ им. А.И. Герцена состоится Всероссийская научно-практическая.

Портфолио. Портфолио ученика, портфолио школьника, портфолио класса. Бесплатное портфолио. Проект для русских о Соединенных Штатах Америки. Блог о жизни в США: реальные факты, отзывы.

Курсы Киев, учебный центр Мария спрашивает: На сайтах в отзывах жалуются что Вы делаете. 18 июн 2015 за рубежом. Подготовка портфолио студента для зарубежного вуза. Обучение за границей: Поступление в ВУЗ Форма подачи. Доска бесплатных объявлений,доска объявлений,доска бесплатных объявлений без.

Другие статьи

Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают

23 мая 2012 года в 17:12

Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают

20 лет назад перед поступлением в вуз я собрала в папку все свои школьные «похвальные грамоты» за окончание «на все пятерки» каждого класса. Прибавила грамоты, свидетельствующие о победах в олимпиадах - школьных, районных и областных, по литературе, по русскому языку, по математике, и по физике, и по английскому. Хотя поступать собиралась на факультет начальных классов в педагогический институт. На всякий случай собрала. А может, мне в глубине души хотелось похвастаться перед теми, кто будет принимать меня в институт - ведь не у каждого абитуриента, который к ним придет вместе со мной, есть такая вот драгоценная папка… Но мои победы в олимпиадах никого не интересовали. Кто-то из поступавших говорил, что, кажется, если будет равное количество баллов у двух претендентов на одно место, то школьные грамоты и похвальные листы пригодятся… Но свое место в вузе я заняла и так. А грамоты легли на дальнюю полку дома в шкафу…


То, чем мне так и не довелось козырнуть перед приемной комиссией, теперь называют иностранным словечком «портфолио», и папки, подобные моей, тощие они или плотно набитые, начинают иметь вес.

Идея портфолио возникла вместе с идеей профильного обучения в школах. С 1 сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка. При этом школа хочет уже в среднем звене (5-9 классы) помочь ученикам определить сферу своих интересов, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, чтобы это ему помогло в дальнейшем правильно выбрать профессию.
«Портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений, - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы - должно помочь определить склонность школьника к углубленному изучению ряда предметов, помочь ему в итоге выбрать профильный класс.
Таким образом одна из первых целей, которую изначально ставили перед портфолио – заставить его сыграть роль дополнительной аттестации для поступления в профильные классы, поскольку существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика.


Вторая, позже появившаяся потенциальная роль портфолио – оно может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку вуз ничего не знает об абитуриенте, а тот может не раскрыть свои способности в результате случайной ошибки в ситуации экзамена, тестирования.
« На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность», – поясняет вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе впервые прозвучала еще в 2003 году. Почему теперь, спустя уже почти 10 лет, идея этого документа все еще непонятна большинству родителей и не вызывает массовой поддержки учителей, которые относятся к собиранию детьми портфолио как к скучной обязанности, наложенной на классных руководителей администрацией.

В российских школах портфолио прижилось на начальной ступени обучения. Для ребенка это что-то вроде игры. Он складывает в папку (образец которой дан учителем) написанную неровными каракулями под диктовку мамы трогательную «автобиографию», в которой пишет, как он любит маму, папу и своего котенка, рисунки и поделки из бумаги, сделанные на уроках рисования и технологии. (Он охотно положил бы туда и поделку из желудей и пластилина, но она в папку, увы, не помещается). Туда же влагаются тесты, на одинаковые вопросы которых ученик отвечал в 1-м классе, а затем в 4-м - для того, как поясняют школьные психологи, чтобы сравнить результаты его развития. Любопытно, неужели кто-то из психологов подозревает, что к 4-му классу наш малыш деградирует? На «выпускном» в 4-м классе «портфолио» торжественно раздается учителем каждому ученику. Слезы учителя, слезы мам и радостное удивление детей: «Это я так криво писал в 1-м классе. » Все это очень мило и здорово, и такая папка действительно будет храниться в семье как добрая память о школе. Вот только при чем здесь определение индивидуальных особенностей ребенка. И для чего такая вот папка ребенку в среднем звене школы, куда он перешел?

Нужно констатировать тот факт, что через 10 лет после того, как в России чиновниками впервые было произнесено слово «портфолио», ни в младшем, ни в среднем, ни в старшем звене школы портфолио ученику не нужно, а преподаватели вузов и учреждений среднего специального образования открыто говорят о том, что главным критерием оценивания абитуриентов по-прежнему остается ЕГЭ (в лучшем случае учтут победы на олимпиадах всероссийского масштаба). Вряд ли в ближайшее время эта ситуация изменится.

Повернули на попятную даже те, кто вначале активно поддерживал новинку. Тот же Виктор Болотов говорит следующее: « Сама идея дополнительной информации абсолютно правильная, другое дело, насколько эта информация будет объективна. К примеру, в портфолио ребенка сказано, что он занял первое место в школьной олимпиаде по математике, а какая это школа - плохая или хорошая? Или предлагают писать активную жизненную позицию, что тоже очень субъективно». Да, лично мне при словах «активная жизненная позиция» вспоминаются бессмертные «характеристики», которые мы зачем-то писали друг на друга в комсомольской юности – нашелся хотя бы один человек в каком-нибудь советском классе, который этой активной жизненной позицией, по нашим письменным заверениям, не обладал.

Зачем же нужен этот загадочный документ, если в школах не знают, что с ним делать, а вузы не учитывают его при поступлении.

Теоретически он может быть полезен только в одном случае: если ребенок готовится поступать в зарубежный вуз. Рассмотрение портфолио при переходе из школы в вуз практикуется в некоторых высших учебных заведениях США, Великобритании, а во Франции принимается « дневник компетенций», который идентичен формату портфолио и служит дополнением к национальным экзаменационным тестам ( аналог нашего ЕГЭ). На Западе не любят размытых понятий, поэтому там принят даже международный вариант, в котором каждый подтвержденный документ и сертификат могут «стоить» определенное количество баллов.

Да, недаром портфолио – нерусское слово!

Татьяна Витальевна ЕГОРОВА, секретарь приемной комиссии Новгородского строительного колледжа:
- В данный момент наиболее важную роль при поступлении в колледж играют результаты ЕГЭ, предъявляемые выпускниками школ. Именно они показывают уровень знаний абитуриентов. Среди документов портфолио, на мой взгляд, могли бы учитываться свидетельства побед абитуриента на профильных олимпиадах высокого уровня. Но практика предъявления портфолио выпускников школ сейчас не очень распространена.


Любовь Александровна ПАВЛОВА, директор Ермолинской школы, деревня Ермолино, Новгородский район, Новгородская область:
- Я помню, был краткий период в середине 1980-х годов, когда в экспериментальном порядке при поступлении в вуз учитывались победы детей в творческих конкурсах, активная комсомольская работа и другие показатели активности и способностей ребенка, за них прибавляли баллы. Сейчас, к сожалению, этого нет. Учитываются только победы в международных и всероссийских олимпиадах. У нас в школе, например, развито военно-патриотическое направление работы, и наши выпускники имеют множество кубков, памятных медалей, грамот за победы в конкурсах военно-патриотического направления. Родители и ученики, на что-то надеясь, собирают эти свидетельства достижений ребят, они кажутся им ценными. Но, увы, для приемных комиссий вузов и других учебных заведений эти награды не имеют значения.

Само слово портфолио, как и основная идея собрания работ, не есть изобретение ХХ века. В прошлом веке итальянским словом портфолио называли альбом с фотографиями, а в эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендента. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Идея применения портфолио в школе происходит из Соединенных Штатов, где она возникла в 1980-х годах, а в начале 90-х годов начался настоящий бум портфолио. Кроме Соединенных Штатов и Канады идея портфолио становится все более популярной в Европе и Японии. Но при этом до сих пор в данных странах нет единого понимания школьного портфолио.

Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио, что, однако не освобождает эти школы от американского варианта «ЕГЭ». Во время экзамена дети презентуют портфолио, рассказывают как о предмете и результатах, так и о процессе своей работы, отвечают на вопросы учителей и комиссии. В Европе школьный экзамен в форме портфолио еще не применяется, но пропагандируется.

Самой известной и распространенной в настоящее время в Европе формой портфолио является так называемое языковое портфолио, целью которого является выявление языковой компетентности учеников. При этом уровни языковой компетентности четко обозначены, приняты единые таблицы оценки и самооценки. Общая языковая компетентность подразделяется на устную и письменную коммуникацию, на понимание и активное применение иностранного языка.

Портфолио, достижения учащихся

Как сделать портфолио для поступления в ВУЗ - Портал про образование для студентов!

Как сделать портфолио для поступления в ВУЗ

Портфолио для поступления в вуз является способом зафиксировать, накопить, оценить и предоставить индивидуальные достижения школьника.

Этот документ является «аутентичным» (то есть истинным), индивидуализированным и ориентирован не столько на оценивание ученика, как на анализ его самооценки.

Портфолио для поступления в вуз: возможности и задачи

Основная цель, которая ставится перед аутентичным оцениванием - это оказать помощь ученикам, развить их способность к анализу собственной деятельности, сопоставлению её с общественными постулатами и, исходя из этого, пересмотру, совершенствованию, перенаправлению своей энергии, проявлению инициативы в саморазвитии.

Портфолио для поступления в вуз позволяет решить множество педагогических задач, среди которых:

  • поддержание высокой учебной мотивации школьников;
  • поощрение их активности и самостоятельности;
  • расширение возможностей в обучении и самообучении;
  • развитие рефлексивных и оценочных навыков учеников;
  • формирование умения учить - в том числе постановка целей, планировка и организация собственной учебной деятельности.

И результатом всему этому служит повышение качественных показателей образования.

Как составить портфолио для поступления в ВУЗ

Чтобы правильно составить данный документ, можно взять за основу любое портфолио выпускника 11 класса, образец которого легко скачивается из сети. Правильно построенное портфолио, создается по следующей структуре:

  1. «Самоописание». Данный раздел заполняется целями, самоанализом, результатами психологических диагностик, автобиографией. Обладает всевозможными личными данными ученика, который ведет портфолио;
  2. «Документальное портфолио». Этот раздел следует снабдить: всеми имеющимися у учащегося сертифицированными документами (естественно их копиями), подтверждающими личные успехи во всевозможной деятельности - дипломами участника олимпиад разных уровней, грамотами участника конкурсов и спортивных соревнований, сертификатами с разных курсов, результатами тестирований и т. д.;
  3. «Курсы». В этом разделе упоминают о курсах, пройденных учеником с целью углубить и расширить знания в определенных дисциплинах (занятия иностранными языками, информатикой. ).
  4. Следует приложить дипломы или сертификаты о прохождении обучения на курсах. Так же сюда указывают дополнительную деловую информацию (знание иностранных языков, компьютера, умение водить автомобиль и т. д.). Еще тут упоминают об интересах, предпочтениях, хобби и т. д.;
  5. «Участие в олимпиады». Желательно предоставление дипломов, грамот, сертификатов;
  6. «Конкурсы». Портфолио может обладать информацией о: проектных работах (нужно указать тему проекта, описание работ, и предоставить текст проектной работы), техническом творчестве, моделях, макетах, приборах (конкретные работы с кратким описанием), творческих работах (снабжается перечнем работ, упоминаниями об участии в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.).

Вот, собственно, и все. Не так-то это и сложно. Попробуйте сами, у вас обязательно получится отличное портфолио!

Видео: Подготовка портфолио для поступления в творческие ВУЗы

ПОЛОЖЕНИЕ о Портфолио абитуриента

Положение о Портфолио абитуриента

Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в среднем профессиональном учебном заведении, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. Положение определяет порядок оценки учебной и внеучебной деятельности учащихся общеобразовательного учреждения – абитуриента Гуманитарного колледжа - по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка абитуриента, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период его обучения в школе.

Портфолио абитуриента – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами вступительных (для специальностей 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и 42.02.01 "Реклама") экзаменов является составляющей рейтинга абитуриента. Иными словами, Портфолио представляет собой отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

Портфолио позволяет абитуриенту:

  • представить отчет по процессу образования, дать возможность увидеть общую картину значимых образовательных результатов в целом;
  • сформировать (прояснить) личную траекторию образования;
  • продемонстрировать способности практического применения приобретенных знаний и умений;
  • дать возможность отследить индивидуальное продвижение в широком образовательном контексте, в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.).

Портфолио служит не только для сбора информации об образовательных достижениях абитуриента, но и для определения потребностей, возможностей, личностных качеств и дальнейшего профиля обучения в рамках специальностей среднего профессионального образования;

Портфолио наполняется абитуриентом. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами тестирования и определяет рейтинг абитуриента.

Портфолио является одним из инструментов профилизации обучения, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности абитуриента.

2. Цели и задачи портфолио

Основные цели внедрения технологии портфолио в практику работы Приемной комиссии в Гуманитарном колледже – отслеживание, оценивание и учёт индивидуальных достижений абитуриентов, повышение образовательной активности старшеклассников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации старшеклассника, его активности и самостоятельности;
  • систематическое вовлечение старшеклассника в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
  • развитие навыков оценочной деятельности абитуриента, формирование адекватной самооценки;
  • содействие дальнейшей успешной социализации абитуриента, определение его образовательного (творческого) потенциала, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в колледже по выбранной специальности.

На данном этапе оцениваются уровень общей эрудиции абитуриента, образность мышления, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными знаниями о предмете разговора, а также собственно творческие работы поступающего.

Применение портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.

3. Структура портфолио

Портфолио абитуриента имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании) или личное дело с выпиской оценок за предыдущие годы обучения. В «Портфолио документов» также входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения абитуриента – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).

IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.

4. Оформление портфолио

Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в настоящем Положении, самим абитуриентом в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. Оформление портфолио (цвет, графика, рисунки, шрифт и т.д.) выбирается абитуриентом самостоятельно; обязательным является структура и содержание разделов. По необходимости, работа абитуриента с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей и т.д. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

Ответственность за сохранность подлинных документов и материалов несет лично абитуриент.

5. Презентация портфолио

Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения.

Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.

Приложение № 1к Положению о Портфолио абитуриента

О ценности портфолио

Подводные камни приема О ценности портфолио


Какие индивидуальные достижения учитываются при поступление в вуз и какова их значимость?

Частичный ответ на этот вопрос изложен в действующем порядке приема в вузы, где перечислены индивидуальные достижения, которые могут быть учтены при поступлении. К ним относятся:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне";
б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;
в) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
г) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
д) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
е) оценка за итоговое сочинение.

Также, в этом документе сказано, что за все достижения, изложенные в пунктах а) - е), суммарно можно получить не более 10 баллов, что само по себе является не плохим подспорьем при поступлении.

Вместе с тем, следует отметить и ряд других важных обстоятельств, которые особо не конкретизируются, а поэтому остаются за скобкой. Речь идет о реальном положении дел с оценкой индивидуальных достижений учащихся.

Принципиально важный момент - каждый из вузов самостоятельно определяет, какие индивидуальные достижения принимать в расчет, а какие нет. Таким образом, может получиться, что каким-то вузам, к примеру, больше нравятся спортсмены, а каким-то отличники учебы, и такое встречается достаточно часто. Более того, есть вузы, которым вообще никто не нравится, и поэтому они совсем не учитывают индивидуальные достижения учащихся.

Что касается баллов, то здесь тоже не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что каждый вуз, опять же, сам решает какое количество баллов он готов присудить за те или иные заслуги. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда один университет, скажем, за чемпионство начисляет дополнительно 5 баллов, а другой только 1 балл, и это его право.

Немаловажным является также понимание и того, что стать олимпийским чемпионом, конечно, гораздо сложнее, чем, скажем, обладателем значка ГТО. Но далеко не факт, что то и другое индивидуальное достижение будет оценено по-разному. Есть много вузов, которые только по известным им причинам оценивают эти несоизмеримые достижения одинаково.

Пару слов о том, какие из индивидуальных достижений наиболее почитаемы вузами. Здесь в первую очередь следует отметить наличие аттестата с отличием. Его учитывает практически все вузы, более того, многие из них, присуждают максимальное (10) количество баллов. Чуть меньшей популярностью пользуются чемпионы и обладатели знака ГТО, и уж совсем безразличны вузы к волонтерам - им, как правило, баллы не добавляются.

Что касается сочинения, то это вообще отдельная история - абсолютное большинство вузов не принимают его в расчет, а поэтому рассчитывать на этот источник бонусов вряд ли стоит. Вместе с тем, многие учебные заведения очень высоко ценят собственные олимпиады и конкурсы, и даже за сам факт участия в этих мероприятиях присуждают дополнительные баллы. Это без сомнения надо иметь в виду, особенно тем абитуриентам, которые нацелены на конкретные вузы, где эти мероприятия проводятся.

В итоге хотелось бы отметить следующее - индивидуальные достижения позволяют получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, и вряд ли стоит пренебрегать этой возможностью. Тем более, когда конкуренция среди абитуриентов год от года только возрастает.

Количество просмотров: 3301

Персональный сайт - портфолио обучающегося

Мой сайт портфолио обучающегося

Поговорим о портфолио

( Людмила Орлова Портфолио школьника)


Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".


1. C чего все началось.

Приказом Минобразования России и Российской академии образования от 05.12.2003 N 4509/49 была утверждена Программа совместных мероприятий Минобразования России и Российской академии образования по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. Завершающий этап этой программы - начало массового перехода на профильное обучение в X классах общеобразовательных школ в 2006/2007 учебном году. Итак, с первого сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка.


2. Что такое "профильное обучение"?

Правительство РФ разработало Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение - это такая форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состояние здоровья ребенка, создаются условия для развития учеников в соответствии с их профессиональными намерениями. Другими словами, профиль - это учебный уклон. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов, профиль, выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.


3. Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше.

По данным центра социально-профессионального определения, 75 процентов старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно.


4. Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле:

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы


Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!


5. Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
  • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
  • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

    Концепция портфолио:
    Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.


    6. Для чего все это нужно?

    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

    7. Как выглядит портфолио?

    Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

  • Вузы будут учитывать портфолио ученика при приеме

    Минобрнауки России разработало и утвердило изменения в порядок приема по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015-16 учебный год.

    Уже в следующем учебном году при приеме в вуз будет учитываться портфолио ученика, позволяющее оценивать широкий список его индивидуальных достижений. Порядок учета дает возможность начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета:

    До 10 баллов за достижения из списка:

    а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

    б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

    в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;

    г) участие и результаты участия поступающих в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

    Выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения)

    Порядок учета индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры устанавливается вузом самостоятельно.

    Само зачисление будет проводиться в два этапа, но без жесткого разделения поступающих на две волны: на первом этапе – на 80 % конкурсных мест; на втором этапе – на оставшиеся места. На каждом этапе зачисляются абитуриенты, представившие оригинал документа об образовании, как из первой, так и из второй части конкурсного списка: на первом этапе – до заполнения на 80 % конкурсных мест, на втором этапе – до заполнения на 100 % конкурсных мест.

    Вузы обязаны разместить всю информацию о приеме на своих официальных информационных ресурсах в срок до 1 октября.

    Информация должна содержать сведения о правилах приема, программах вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, о дополнительных сроках проведения ЕГЭ, количестве мест для приема на обучение, о наличии мест в общежитиях для иногородних поступающих и о датах проведения вступительных испытаний вузы.

    Пресс-служба Министерства образования и науки РФ

    Портфолио выпускника

    Портфолио выпускника

    Современный процесс обучения предполагает наличие портфолио выпускника, которое отчетливо демонстрирует школьные и внешкольные достижения учащегося.

    Причем такая папочка учитывается при поступлении в высшие учебные заведения наряду с ЕГЭ. Предъявленная презентация позволит аттестационной комиссии вуза дать реальную оценку возможностям будущего абитуриента. Таким образом, портфолио представляет собой конечный результат, к которому ученик движется на протяжении одиннадцати лет активной работы и собственных стремлений.

    Вид портфолио выпускника должен быть презентабельным. Если в детском саду и начальной школе допускались яркие картинки и красочные персонажи мультипликационных героев, то по окончании школы папочка оформляется без лишней фривольности. Здесь необходимо придерживаться одной цветовой гаммы и определенного шрифта, включать эмблему школы. В рамках единого стиля следует учитывать последовательность оформления разделов и страниц.

    Как правильно оформить портфолио выпускника?
    1. Во-первых, важно грамотно оформить персональную страничку ученика, где присутствует личное фото, возможно общий снимок класса, место рождения, учебы и так далее.
    2. Отдельную страничку стоит посвятить автобиографии и характеристики выпускника, которая представляет собой своеобразное резюме. Здесь прикладываются сведения об общей успеваемости.
    3. В папочку стоит вложить документы об образовании, с уточнением, когда и где они были получены.
    4. Если учащийся проходил курсы по выбору, об этом тоже необходимо упомянуть - написать их названия, когда посещал.
    5. Как самостоятельный раздел оформляются олимпиады и конкурсы, в которых школьник принимал участие. Если ученик занимал призовые места, получал благодарности и грамоты, то их нужно прикрепить к портфолио.
    6. На страничке «исследовательская деятельность» старшеклассник рассказывает о собственных исследованиях, которые возможно он осуществлял, и какой результат был достигнут.
    7. В портфолио важно уточнять о дополнительном образовании, которому выпускник посвятил немало времени в процессе обучения.
    8. В последнюю очередь учащийся раскрывает собственные мысли касаемо причины заполнения портфолио. С какой целью оно велось, на протяжении какого времени.
    9. Будет не лишним, если старшеклассник поделится решением о самоопределении, выразит свои взгляды, расскажет о целях на будущее.
    10. В конце «презентации» целесообразно оставлять пустой лист для заполнения.
    Кроме этого портфолио у нас на сайте можно найти и скачать образец для учеников начальной школы (открыть ) и для детского сада (открыть ). Скачать портфолио выпусника:



    Грамотно оформленное и максимально заполненное портфолио выпускника – эффективный способ личностного становления не только в стенах высшего учебного заведения, но и на рынке труда. Это отличная перспектива творческого и делового взаимодействия с будущими работодателями.

    Статья понравилась добавить нечего. вот такую же бы хорошую статьи найти по поводу ягод Годжи. В инете много рекламы по ним но мало где реальные отзывы и опыт использования. Может тут кто пробовал, они помогают вообще? Где-нибудь можно сейчас заказать настоящие ягоды Годжи?

    olechkaaa
    01 октября 2014 14:34

    Привет. ягоды годжи работают. я похудела на 15 кг за чуть меньше чем за 2 месяца имено на них и вес не вернулся. Долго искала где купить настоящие тибетские ягоды Годжи в итоге заказывала ВОТ ТУТ. ягоды с этого сайта точно работают. тому потверждение мой опыт.

    masha
    01 октября 2014 16:56

    да сейчас много развелось подделок под ягоды Годжи что только под их видом не продают. мошеники наживаются за счет бедных девочек по этому так много отзывов что ягоды не работают. я тоже заказывала ягодки здесь вот. взяла 4 пакета. за месяц минус 4 кг, но у меня и так вес 52 при росте 169 был. почти нечего терять было))

    999999999999999999999 9999999999999999999100 9999999999999999999101