Руководства, Инструкции, Бланки

Акваланг Украина-2 Инструкция img-1

Акваланг Украина-2 Инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Акваланги АВМ 7 и Украина-2

Re: Акваланги АВМ 7 и Украина-2

Изначально акваланг АВМ 5-7 позиционировался как профессиональный, для работы под водой. Его до сих пор можно встретить на ВМФ. Аппарат Украина 2 шел как любительский, для погружений частных лиц, был распространён в спортивных клубах. Самые главные отличия этих двух моделей – это резерв и первая ступень. Акваланг Украина идёт с более современной и распространённой на сегодняшний день мембранной первой ступенью. Акваланги типа АВМ поршневые. У поршневых, кстати, тоже немало почитателей, которые могут часами разглагольствовать о преимуществах поршневиков над мембранниками. Еще одна особенность: в АВМ 7с проходное сечение клапана шире, чем на Украине, а, следовательно, на большей глубине это будет служить небольшим преимуществом. Ну и последнее – акваланг «Украина-2» имеет резерв физиологического типа, а в модели АВМ-7 между баллонами стоит пропускной клапан с высокой вероятностью отказа.

3 Ответ от ФролСергеич 19-12-2012 08:03 Re: Акваланги АВМ 7 и Украина-2

Довелось мне как-то попробовать и тот и другой агрегат. Акваланг Украина-2 понравился больше – он легче, да и удобнее. У АВМ, как ты правильно подметил, пропускной клапан постоянно барахлил, даже на учёбе отрабатывали открытие вентиля резерва без применения дистанции.

Плыву по течению!

Другие статьи

Манометр к аквалангу «Украина-2»

Манометр к аквалангу «Украина-2»

На акваланге «Украина-2» нет манометра, и это не позволяет объективно следить за расходом воздуха из баллонов, планировать время пребывания под водой, наиболее полно и рационально расходовать запас воздуха.
Акваланг можно усовершенствовать стандартным герметичным манометром высокого давления. Кроме манометра потребуются гибкий шланг (как у акваланга АВМ-1М или гидравлический фторопластовый шланг малого диаметра с металлической оплеткой для давления 300 кгс/см 2 ), угловой переходник для подключения к штуцеру регулировки физиологического указателя минимального давления и омегаобразная пружинная защелка из нержавеющей стали. При использовании манометра акваланга АВМ-1М с него снимается указатель минимального давления, поскольку акваланг «Украина-2» имеет свой физиологический указатель минимального давления. При этом шланг непосредственно присоединяется к манометру.
На токарном станке с четырехкулачковым патроном или с планшайбой вытачивается латунный угловой переходник (рис. 1). Затем выпиливается или вырубается из листовой нержавеющей стали заготовка пружинной защелки (рис. 2). Края ее тщательно скругляются, и вся она полируется на войлочном круге с пастой. После этого заготовке придается окончательная форма.

Слегка ослабив винт стяжки хомута баллонов около башмаков, под хомут на баллоне с вентилем вставляют обернутый в полиэтилен кончик защелки. Затем хомут стягивается и защелка прочно фиксируется. Для присоединения магистрали манометра к штуцеру вентиля необходимо отвинтить колпачок со штуцера регулировки указателя минимального давления и на штуцер навинтить угловой переходник. Для уплотнения используется стандартное уплотнительное резиновое кольцо. После этого к угловому переходнику присоединяется через отожженную медную прокладку (или фторопласт) шланг с манометром. Шланг около манометра фиксируется в защелке. Защелку подгибом лапок следует отрегулировать так, чтобы шланг фиксировался достаточно надежно, но тем не менее легко вставлялся и вынимался.
Когда необходимо узнать давление воздуха, достаточно слегка потянуть левой рукой манометр, и он освободится из защелки. Чтобы поставить манометр на место, достаточно надавить им на защелку, и она зафиксирует его на баллоне.
Следует иметь в виду, что при невключенном резерве манометр всегда будет показывать давление в баллонах, меньшее на 10—20 кгс/см 2. при включенном — полное давление.
При желании можно сделать магнитное крепление манометра к стальным баллонам.
Данная система крепления манометра к аквалангу «Украина-2» доказала свою надежность безотказной работой в течение нескольких лет.

Fileclick105: Новости

Акваланг Юнга Инструкция

Акваланг Юнга Инструкция

Акваланги АВМ-1м и «Подводник-2» имеют выносные манометры, « Юнга » — два 4-литровых стальных баллона, рабочее давление 200 кгс/см 2 .

АВМ-1м («Подводник») — два 7-литровых стальных баллона, рабочее давление 150 кгс/см2, общий запас сжатого воздуха в баллонах 2100 л, дыхательный автомат двухступенчатый, совмещенный с редуктором, сопротивление дыханию не более 50 мм вод. ст. указатель минимального давления штоковый, глубина погружения до 40 м, масса аппарата с пустыми баллонами 20,8 кг, стоимость 132 руб. АВМ-7с — два 7-литровых стальных баллона, рабочее давление 200 кгс/см2, общий запас сжатого воздуха в баллонах 2800 л, дыхательный автомат двухступенчатый с разделенными ступенями редуцирования, сопротивление дыханию не более 50 мм вод. ст. указатель минимального давления физиологический (дюзовый), глубина погружения до 40 м, масса аппарата с пустыми баллонами 21 кг, стоимость 220 руб. «Подводник-2» — два 7-литровых стальных баллона с горловинами, обращенными вниз, рабочее давление 150 кгс/см2, общий запас сжатого воздуха в баллонах 2100 л, сопротивление дыханию не более 50 мм вод. ст. дыхательный автомат двухступенчатый с разделенными ступенями редуцирования, указатель минимального давления физиологический (дюзовый), глубина погружения до 40 м, масса аппарата с пустыми баллонами 21,8 кг, стоимость 290 руб. Акваланги АВМ-1м и «Подводник-2» имеют выносные манометры, позволяющие контролировать под водой количество воздуха в баллонах. Перечисленные акваланги выпускаются заводом «Респиратор» (г. Орехово-Зуево). «Украина-2» — два 7-литровых стальных баллона, рабочее давление 150 кгс/см2, общий запас сжатого воздуха в баллонах 2100 л, дыхательный автомат двухступенчатый с разделенными ступенями редуцирования, сопротивление дыханию при вдохе (выдохе) — 50(20) мм вод. ст. указатель минимального давления физиологический (дюзовый), глубина погружения до 40 м, масса аппарата с пустыми баллонами 19,8 кг, стоимость 114 руб. «Юнга» — два 4-литровых стальных баллона, рабочее давление 200 кгс/см2, общий запас сжатого воздуха в баллонах 1600 л, дыхательный автомат двухступенчатый с разделенными ступенями редуцирования, сопротивление дыханию при вдохе (выдохе) — 50(20) мм вод. ст. указатель минимального давления физиологический (дюзовый), горловины баллонов обращены вниз, глубина погружения до 20 м, масса аппарата с пустыми баллонами 13 кг, стоимость 140 руб. Указанные аппараты выпускаются Ворошиловградским опытно-экспериментальным заводом горноспасательной аппаратуры и оборудования. Перечисленные акваланги, как и другое подводное снаряжение, относятся к товарам народного потребления, которые можно купить в магазинах «Спорттовары». Кроме того, в соответствии с правилами мелкооптовой торговли разрешена их продажа учреждениям и организациям (по розничным ценам). Спортивные организации ДОСААФ (СТК, ДЮСТШ), культивирующие под-т водный спорт, обеспечиваются аквалангами (за плату) через ЦК ДОСААФ союзных республик, краевые и областные комитеты ДОСААФ. Запасные части к аквалангам (прокладки, клапаны, пружины, шайбы и т. п.), а также инструмент входят в комплект акваланга. Отдельно они не продаются. Является ли удостоверение подводного пловца документом, дающим право на покупку акваланга? В документах, регламентирующих деятельность подводного спорта в стране (Положение о Федерации подводного спорта СССР, а также Руководство по подводному спорту), не оговорено, что удостоверение подводного пловца является документом, дающим право на покупку акваланга в личное пользование. Удостоверение служит документом, удостоверяющим звание подводного пловца и дающим ему право погружения с аквалангом под воду. Оно является также основанием для выдачи спортсмену нагрудных знаков Федерации подводного спорта СССР. За спортсменами-подводниками, являющимися членами организаций ДОСААФ (СТК, ДЮСТШ, секций по подводному спорту) и входящими в состав сборных команд (клуба, города, области (края) или республики), может закрепляться акваланг, о чем делается соответствующая запись в удостоверении подводного пловца. Напоминание Акваланг напрокат не выдается. Акваланг, приобретенный в личное пользование, учету и регистрации в спортивных организациях ДОСААФ не подлежит. Зарядка его здесь не производится. Лица, имеющие в личном пользовании акваланги, должны помнить, что одиночные погружения под воду без наличия обеспечивающего, страхующего, врача (имеющего специальную подготовку), рекомпрессионной камеры, а также спасательных средств запрещаются. Меры безопасности при погружениях в аквалангах изложены в «Руководстве по подводному спорту в организациях ДОСААФ».

Отечественные акваланги. Акваланг АВМ-1М. В инструкции по эксплуатации аппарата АВМ-1м при регулировке Установочное давление в редукторах аппаратов Юнга и АСВ-2 поддерживается в пределах 4,5-5 ати.

Вопорос по аквалангу Юнга! НАЙДЕН акваланг "ЮНГА". НОВЫЙ! Не может быть что вы не нашли инструкцию по обслуживанию данного.

Акваланг - акваланг АСВ-2. но акваланги времен СССР еще уверенно держатся на плаву. Инструкцию можно скачать на сайте.

Аквала?нг (от лат. aqua, вода + англ. lung, лёгкое = Aqua-lung, «Водяное от 4,6 л (« Юнга ») до 7 л («Украина-2»), в которых под давлением содержится.

Аквала?нг (от лат. aqua, вода + англ. lung, лёгкое = Aqua-lung, «Водяное лёгкое») или ску?ба (англ. SCUBA, Self-contained underwater breathing apparatus, автономный аппарат для дыхания под водой) — лёгкое водолазное снаряжение, позволяющее погружаться на глубины до трёхсот метров. Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем — французским горным инженером.

Руководство По Обслуживанию Акваланга Украина 2

Руководство По Обслуживанию Акваланга Украина 2

Руководство По Обслуживанию Акваланга Украина 2 6,2/10 8403 reviews

'Российские акваланги'. 1) Аппарат АВМ-1м 2) Аппараты АВМ5 и АВМ7. Данные тексты не является инструкцией по эксплуатации. Место для переходника обозначено (рис. 5) буквой 'А'. К переходнику присоединить легочный автомат от АВМ-5 или от аппарата Украина-2..

  • Инструкции ремонту обслуживанию регуляторов. Автор: admin от 13 августа 2013, посмотрело: 1 708. 0. Чертежи регуляторов 1 (первой) и 2 (второй) ступени. СпG21.8Х1.81-А - медицинские кислородные баллоны, Украина - 2 руководство по эксплуатации AquaLung ( Aqua Lung) rus noticeru.pdf [ 44.47.
  • Акваланги - устройство. Акваланг был изобретён известными исследователями Эмилем Ганьяном и Жаком Ив Кусто в первой половине прошлого века. Есть два основных вида материалов, которые используются при создании баллонов для аквалангов.
  • Обслуживание регулятора 2-й ступени GLACIA (инструкция по обслуживанию, мануал фирмы ТЕТИС, zip-архив). Снаряжение с открытой схемой дыхания. Советские акваланги. УКРАИНА..

Сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с. Под водой он ничего не весит.легочник АВМовский понадежней будет и в обслуживании полегче чем . На прошлой неделе купили другу акваланг Украина-2, тоже за 500 рублей. Пока еще не опресовывали, но надеемся, что пройдет испытания нормально. А вообще по обьявлению в газете нам достаточно много звонят. Аквала?нг (от лат. aqua, вода + англ. lung, лёгкое = Aqua-lung, «Водяное лёгкое») или ску?ба Офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру несколькими 7 л (« Украина - 2 »), в которых под давлением содержится сжатый воздух или. Политика конфиденциальности · Описание Википедии · Отказ от. Инструкция к аквалангу асв 2. 95Black. Новый участник. Сообщения: 88 Благодарности: 757. Доброго времени суток, Инструкция к аквалангу асв 2.

Регулировка и обслуживание редуктора АВМ- 1. МУ некоторых дайверов вероятнее всего еще сохранились акваланги АВМ- 1. М, и скорее всего еще иногда возникает желание тряхнуть стариной. Эти аппараты надежны, неприхотливы, но как и любые другие акваланги требуют систематического сервисного обслуживания.

Я выделяю два вида обслуживания этих аквалангов: 1. Сервисное обслуживание редуктора с легочником 2.

Опрессовка баллонов (в данной статье не приводится) В сервисном обслуживании выделяем полную и частичную разборку легочного автомата. Частичная разборка легочного автомата производится с целью протирки от влаги и очистки от солей, выделившихся в результате испарения влаги, всех внутренних деталей. Разборка легочного автомата производится следующим образом: вывернуть стягивающие винты хомутов, крепящих крышку на корпусе легочного автомата, и снять хомуты. После этого поднять крышку корпуса легочного автомата, вынуть мембрану и осмотреть состояние внутренних частей легочного автомата. Для удобства разборки легочного автомата снимем его с акваланга, для чего открутим винт показанный ниже, не забываем предварительно закрыть вентиль баллонов.

Первый же осмотр мембраны показал ее непригодность для дальнейшей эксплуатации (на просвет была обнаружена трещина, будьте внимательны). Инструкция По Настройке Td 8620 на этой странице. Сразу нам виднеются следы коррозии и выделившейся соли.

Протерев сухой тряпкой и затем легким спиртовым раствором, переходим к дальнейшей разборке. Для чего открутим гайки показанные на рисунке ниже. Далее проверим состояние мембраны редуктора. При необходимости заменим на новую при сборке. Также следует обратить внимание на уплотнительное металлическое кольцо, у которого есть паз, именно этим пазом вниз необходимо устанавливать это кольцо при сборке. Гайка без спец. ключа легко откручивается с помощью узкогубцев. Для того чтобы извлечь механизм редуктора нам будет необходимо произвести дальнейшую разборку. Скрипт При Наведении На Ссылку Всплывает Текст.

Для чего необходимо отвинтить предохранительный клапан. При этом обращаю внимание на то, что клапан надо открутить, не нарушив его регулировки.

Для чего надо отвернуть клапан в месте указанном ниже. Далее выкрутим регулирующий винт и вынемем пружину с толкателем.

Внутреннее устройство редуктора показано на рисунке ниже. Теперь можно извлечь разблокированный механизм редуктора. Для этого также необходимо отвентить четыре болта. Далее извлечем клапан с регулирующим винтом. Проверив состояние седла клапана (фторопластовая подушка), и протерев все внутренние части от соли, масла, следов коррозии, переходим к сборке редуктора с последующей настройкой. Также необходимо проверить состояние фильтра, для чего выкрутим входной штуцер 8.

Там мы обнаружим фильтр. Очистив его или заменив на новый заворачиваем штуцер обратно. Собираем редуктор в обратной последовательности, проверяем на чистоту и отсутствие коррозии все элементы редуктора.

Установим новую мембрану редуктора взамен старой. Затянем гайки. Далее открутим заглушку легочного автомата. И через прокладку прикрутим на это место манометр. Далее закрепим редуктор на акваланге и приступим к настройке.

Закрутив на место предохранительный клапан, проверяем давление по манометру. Это есть установочное давление редуктора. Оно должно быть в пределах 5- 7атм. Если оно отличается, то необходимо его подрегулировать, для этого необходимо подкрутить регулировочный винт 5.

Снова вкручиваем предохранительный клапан и проверяем установочное давление. Если хода регулировочного винта не хватает для того чтобы выставить необходимое давление, то нам необходимо снова произвести полную разборку редуктора, добравшись до клапана с регулирующим винтом (1 и 2 соответственно). По паспорту длина клапана с регулировочным винтом должна составлять 1.

Регулируя длину клапана можно настроить необходимое давление редуктора. Выставив давление редуктора, переходим к настройке легочного автомата. Для этого необходимо открыть вентиль баллонов и, надавливая пальцем на верхний рычаг легочного автомата, проверить исправность действия его механизмов. При исправном состоянии легочного автомата во время надавливания на его верхний рычаг происходит достаточное поступление воздуха через клапан. Это определяется по характерному шипению воздуха. Подача количества воздуха производится с помощью регулировочного винта с контр гайкой. Как показывает практика наиболее оптимальной будет регулировка “по линейке”.

Для этого необходимо поставить линейку на стенки корпуса редуктора. Конец верхнего рычага должен находится на 1мм ниже линейки. После всех регулировок ставим мембрану легочного автомата, крышку и стягиваем все хомутами. Проверив установочное давление редуктора и отрегулировав легочный автомат, следует проверить падение установочного давления редуктора во время вдоха.

В этом случае поступают следующим образом: берут загубник в рот и производят глубокий вдох, одновременно наблюдая по присоединенному манометру, насколько падает давление воздуха в редукторе. При нормально работающем редукторе падение давления во время вдоха не должно быть более 2- 2. После этой проверки воздушный манометр следует вывернуть и на штуцер навернуть заглушку. При повседневном использовании этого редуктора необходимо помнить, что после каждой эксплуатации этого редуктора необходимо вынимать мембрану и протирать редуктор насухо, также раскручивать шланги в районе редуктора и высушивать. Перед эксплуатацией также необходимо проверить герметичность клапана выдоха, для чего с закрытым вентилем производят вдох, если воздух подсасывает, значит существует утечка, и значит если бы вы погружались, то непременно бы вам в рот попадало некоторое количество воды (с чем мне как то пришлось столкнуться).

Клапан выдоха лепесткового типа, при необходимости меняется на новый. Надеюсь это маленькое руководство поможет вам в освоении этого "экспоната" 2. Федоренко Константин (АВМ) Обсудить на форуме.

Most Viewed News

Сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с

Re: сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с

Если ты выбираеш что себе выбрать.Бери АВМ7 даже не раздумывай.

Давление 200кил,баллоны легче чем у Украины.Редуктор на АВМ надежней и легче в обслуживании.Насчет легочного автомата даже не воспринимай выше приведеные постулаты в серьез.Под водой он ничего не весит.легочник АВМовский понадежней будет и в обслуживании полегче чем украиновский.

Мой тебе дружиский совет.Если АВМ 7 возьмеш то сними сразу грушу дистанционного включения резерва.Этот узел снимается легко.Оставляеш лиш вентиль на подобии Подводник 2 .Резерв включается под водой легко и непринужденно. Семерка самый лучший совковый аппарат.

12 Ответ от Гость 12-10-2010 19:55 Re: сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с

Если ты выбираеш что себе выбрать.Бери АВМ7 даже не раздумывай!!

Странно странно а я всегда считал что Украина-2 весит около 20 кг. да и Чернобельский с инструкциями с этим согласен.

могет вы перепутали с первой украиной.

От себя что могу сказать: что аппарат АВМ (5-7) позицонировался как профессиональный (особо можно отметить шланговый вариант). Он до сих пор стоит на службе ВМФ (и только он, а не Украина-2). Украина-2 спортивный аппарат создавался для удовлетворения потребностей клубов ДОСААФ и любителей (во всяком случе в бывшей республике Украина) Коренное отличие между этими аппаратами в первой ступени и резерве. У Украины первая ступень МЕМБРАННАЯ, а АВМ все (помоему кроме 12) ПОРШНЕВЫЕ. Я даже как то чуть не получил наряд вне очереди за спор с водолазным специалистом (на флоте), о преимуществе мембранных редукторов над поршневыми. Но рази справедливости могу сказать что проходное сечение клапана АВМ (5-7) был БОЛЬШЕ чем у УКРАИНЫ-2 и если надо было лезть поглубже АВМ (5,7) был ЖЕЛАТЕЛЕН тем более что у 7-ки и балоны были на 200 атм.

Резерв у Украины ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО типа а у АВМ стоит перепускной клапан между баллонами (с довольно высокой степенью отказа из-за усложненности конструкции Дистанционого включателя резерва) - мое мнение.

Тут даже советуют брать часы чтоб знать КОГДА включать резерв.

В силу малой доступности запчастей на АВМ в нашем регионе я АВМ не сильно жаловал. да и его гражданский клон Подводник-2 совсем был туповат и неудобен. Его фирменный прикус у многих отбивал охоту плавать в нем.

Резерв у Украины ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО типа а у АВМ стоит перепускной клапан между баллонами (с довольно высокой степенью отказа из-за усложненности конструкции Дистанционого включателя резерва) - мое мнение.

Так и на пятерке так же физиологического.

Физиологического это когда становится трудно дышать, и с каждым вдохом все труднее и труднее.

На коллективных пятерках (семерках), да действительно часто случались проблемы с дистанционным включением резерва. При обучении специально отрабатывалось открытие самого вентиля резерва без использования дистанции. Довольно простое упражнение, если выполнять спокойно.

На личном аппарате никогда проблем с включением резерва не было. Смазывать силикончиком тросик и механизм включения надо.

Единственный недостаток это отсутствие манометра. В последующих модификациях конструкторы пытались исправить этот недостаток, но делали это не совсем удачно.

Что касается Украины 2, то трубки между баллонами хилые. Проволока дистанционного включения резерва гнется, флажок резерва может открытся от случайного касания. ну и т.д

сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с

В последние годы в нашу жизнь вошло много нового, например сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с. Это, в том числе, и новые возможности активного проведения отдыха, новые развлечения и увлечения. Для многих таким увлечением стал дайвинг. Это увлекательное времяпрепровождение позволяет сочетать пляжный отдых с физической активностью. И получать удовольствие не только от плавания, но и от изучения подводного мира, общения с единомышленниками, увлекательных путешествий. Тем, для кого слова «дайвинг», «снаряжение для дайвинга», «лучшие места для погружения» и др. не пустой звук, наш дайвинг форум будет, безусловно, интересен и полезен. Все это благодаря нашему другу

В нашем дайвинг клубе вы можете не только ознакомиться с большим количеством материалов на тему «дайвинг»: обучение, снаряжение, места для дайвинга. Также можно узнать про сравнение аквалангов украина 2 и авм 7с. Мы постарались организовать работу нашего ресурса таким образом, чтобы вы могли получить и практическую пользу. Конечно, первый вопрос, который интересует новичков – сколько стоит дайвинг. Ведь тем, кто планирует заниматься этим интереснейшим развлечением, потребуется в первую очередь купить снаряжение для дайвинга. Если вы хотите узнать актуальные цены на дайвинг снаряжение, подобрать оптимальный для себя комплект снаряжения для дайвинга – все это вы можете сделать с нашей помощью. Общение на нашем форуме позволит вам узнать, где купить снаряжение для дайвинга по наиболее выгодным ценам. У нас вы можете найти и самые привлекательные предложения по приобретению б/у снаряжения для дайвинга. Для новичка, приобретающего свое первое оборудование для дайвинга, такая покупка может оказаться очень выгодной. А чтобы ее совершить, достаточно просмотреть наши объявления из серии «продам снаряжение для дайвинга».

Безусловно, стоимость снаряжения для дайвинга является сегодня достаточно высокой. А почему бы не воспользоваться услугой «аренда снаряжения для дайвинга»? На нашем форуме вы сможете узнать адреса компаний, предлагающих прокат снаряжения для дайвинга, и воспользоваться их выгодными предложениями.

Другой важный вопрос для тех, кто только приобщается к удивительному миру дайвинга – выбрать курсы дайвинга. Услуги обучения дайвингу в Москве предоставляют многочисленные дайвинг-центры. У нас вы можете сравнить цены на дайвинг во многих из них, и выбрать лучший для себя вариант.

Большой интерес представляют для многих и курсы фридайвинга – дайвинга без акваланга. Фридайвинг, упражнения, которого предполагают обучение технике задержки дыхания – это и развлечение, и искусство, и спорт. А достигнуть в нем успехов позволит специальное обучение фридайвингу, которое также предлагается сегодня в Москве. Постигнув основы фридайвинга, можно обрести невиданную свободу в объятиях морской стихии. И почувствовать единение с ней, невозможное при использовании специального снаряжения. А поделиться своими достижениями и открытиями в этой области вам поможет наш фридайвинг форум.

Еще один форум, который мы предлагаем вашему вниманию – форум о подводной охоте. Здесь вы сможете ознакомиться с основными правилами подводной охоты, которые обязательно следует изучить новичку. Ведь дайвинг охота отличается своими особенностями. И, конечно, требует специального снаряжения для подводной охоты. А где и как его приобрести – вы сможете узнать на страницах нашего ресурса.

Один из самых интересных разделов нашего сайта – фото- и видео материалы о дайвинге, в размещении которых вы можете принять участие. Если у вас есть интересное дайвинг видео, или вы хотите, чтобы ваши замечательные дайвинг фото увидели и другие пользователи – вы можете поделиться ими на нашем сайте. Вместе мы сможем сделать наш ресурс еще более полезным и интересным.

[ Сгенерировано за 0.024 секунд(ы), выполнено 7 запросов ]

Акваланг украина 2 инструкция - Развлекательный сервис

Акваланг - акваланг асв-2 - youtube

Эта величина будет поменяются, в зависимости от положения водолаза. При любом использовании материалов веб-сайта, ссылка на www.

Баркас форум - просмотр темы - sos мне подарили акваланг

В комплекте легочник,редуктор,аннотация. Никогда не использовать незнакомые (чужие) аппараты, за ранее не убедившись в исправной работе системы запасной подачи воздуха. Вентиль состоит из корпуса (8), запорного клапана (3), шпинделя (5), пробки (9), сухаря (4), маховика (6), вентиль аппарата авм-1м имеет четыре штуцера (1). Срабатывание предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора, нужно срочно начинать подъём на поверхность.

На спасательной станции,длительно просто хранится,с аннотацией.Этот прибор состоял из контейнера со сжатым воздухом и шланга. При автономном использовании аппараты авм-5 и авм-5ам могут употребляться в однобалонном варианте. Авг-1м работал на спасательной станции,длительно просто хранится,с аннотацией.заглавие акваланг украина 2 аннотация категория другое скачек 8245 раз произнесли. - резьба 38 unf, порт высочайшего давления. Обнаруженные на теле признаки свидетельствуют о его нахождении в воде с момента погибели до обнаружения.

А за эти годы в учреждении поменялось большущее количество народа. Акваланги авм-1м и подводник-2 имеют выносные манометры. Он же до этого с аквалангом единственный раз нырял. Лодка от волны перевернулась, он плывет к берегу и орет стоящему там туземцу - здесь акулы водятся?

Soviet SCUBA

Данные тексты не является инструкцией по эксплуатации. Помимо всего прочего, я обобщил здесь свой опыт по эксплуатации аппарата АВМ-5. Если в тексте будут обнаружены неточности или ошибки - прошу сообщать мне. Если кто-то может написать дополнение к данной статье - буду рад.

Аппарат АВМ-1м

Технические характеристики Рабочее давление - 150 ати;
Установочное давление редуктора - 5-7 ати;
Давление срабатывания предохранительного клапана - 9-11ати;
Давление резервного запаса воздуха - 30 ати
Емкость баллонов - 2 по 7 литров
Запас воздуха в баллонах 2 по 7 литров на 150 ати = 2100 литров
Вес (баллоны заполнены воздухом до рабочего давления) - 22 кг;
Плавучесть в пресной воде:
- с пустыми баллонами - положительная - 0,6 кг
- с полными баллонами - отрицательная - 2 кг Описание аппарата Аппарат АВМ-1м состоит из следующих основных частей (рис.1)

(1), (4) гофрированные трубки вдоха и выдоха
(2) загубник
(3) мунштучная коробка
(5) оголовье
(6) вентиль подачи воздуха
(7) плечевые ремни
(8) хомут крепления баллонов
(9) ремень для соединения плечевых ремней
(10) пенопластовая вставка
(11) пряжки для крепления ремней
(12) поясной ремень
(13) пряжка поясного ремня
(14) карабин крепления брасового ремня
(15) брасовый ремень
(16) баллоны
(17) шланг манометра высокого давления
(18) манометр высокого давления и указатель минимального давления
(19) зарядный штуцер
(20) редуктор и легочный автомат

Аппарат АВМ-1м имеет два баллона по 7 литров, баллоны скреплены хомутами, в горловину каждого баллона на свинцовом глете ввернут угловой штуцер с трубками высокого давления и накидными гайками. Запорный вентиль установлен на трубопроводе высокого давления, соединяющем баллоны аппарата, и крепится к нему накидными гайками. К запорному вентилю на специальную площадку крепится редуктор и легочный автомат (которые конструктивно расположены в одном корпусе). К штуцеру запорного вентиля присоединен шланг высокого давления идущий к зарядному штуцеру и далее к указателю минимального давления с манометром. Для увеличения плавучести аппарата между баллонами устанавливается пенопластовая вставка. В более поздних выпусках - пенопластовой вставки нет. Для одевания аппарата на спину водолаза имеются ремни: плечевые, поясные, брасовый.

Баллоны

Аппарат комплектуется цилиндрическими баллонами емкостью 7 литров. Баллоны выполнены из легированной стали и рассчитаны на рабочее давление 150 кгс/см2. Каждый баллон имеет клеймо, на котором указывается следующая информация:
товарный знак завода изготовителя,
месяц и год изготовления баллона,
год следующего гидравлического испытания (1 раз в 5 лет),
рабочее давление в ати,
проверочное давление в ати ( 1,25 от рабочего),
фактическая емкость баллонов в литрах,
номинальная емкость баллона в литрах,
масса баллона без вентиля,
номер баллона,
клеймо ОТК.

Устройство и работа запорного вентиля. (рис.2)

Принцип действия и основные детали всех запорных вентилей любых аппаратов - аналогичны. Различие может быть в конструктивном выполнении корпуса, маховика, материале и размерах деталей.

Вентиль состоит из корпуса (8), запорного клапана (3), шпинделя (5), пробки (9), сухаря (4), маховика (6), маховик удерживается на шпинделе гайкой с пружиной.

Вентиль имеет четыре штуцера (1). К верхнему с помощью болта и двух второпласьовых прокладок-колец (смотри рисунок 2) крепится редуктор и легочный автомат. К нижнему присоединяется латунная трубка высокого давления, идущая к зарядному штуцеру и указателю минимального давления с манометром. К правому и левому штуцерам (на рисунке не показаны), крепятся накидными гайками трубки высокого давления от баллонов.

При вращении маховика (6) против часовой стрелки, вращение передается через шпиндель (5) и сухарь (4) на клапан (3). Клапан (3)т вывертывается и открывает доступ воздуха из баллонов к редуктору с легочным автоматом, и одновременно к зарядному штуцеру и указателю минимального давления. При вращении маховика по часовой стрелке клапан (3) садится на седло и доступ воздуха из баллонов прекращается.

Для установки редуктора и легочного автомата на корпусе вентиля предусмотрена площадка (видна на рисунке). В площадке имеются два отверстия, в которых нарезана резьба и ввернуты регулировочные винты. Винты регулируют установку редуктора относительно площадки.

Принцип действия легочного автомата и редуктора (рис. 4а 4б 4в 4г)

При закрытом запорном вентиле, толкатель под действием своей пружины двигается влево, давит на двухплечевой рычаг, рычаг поворачивается по часовой стрелке вокруг своей оси (см рисунок - там указана ось, вокруг которой вращается рычаг), при этом клапан редуктора находится в свободном состоянии (не прижат к своему седлу). После открытия запорного вентиля (рис4-а) воздух открывает клапан и заполняет полость редуктора до тех пор, пока мембрана редуктора, выгибаясь вверх, не повернет двухплечевой рычаг вокруг его оси, против часовой стрелки (рис.4-б). (((АТ: Мембрана тянет своим штоком двуплечный рычаг и тем самым поворачивает его вокруг его оси (это не очень очевидно из рисунка, так как можно принять ось крепления штока мембраны за ось вращения рычага. Не перепутайте :-) ))) Двухплечевой рычаг повернется, когда давление в полости редуктора сравняется с давлением регулировки пружины толкателя (установочное давление 5-7 ати). При этом двухплечевой рычаг своим верхним рычагом давит и закрывает клапан редуктора, а нижним рычагом перемещает толкатель вправо и сжимает пружину. В результате, когда клапан редуктора закроется, воздух в полости редуктора окажется под установочным давлением.

установочное давление в полости редуктора
(выдох или нет дыхания вообще).

При вдохе (рис.4-в) во внутренней полости легочного автомата создается разрежение, мембрана автомата прогибается и давит на верхний рычаг. Верхний рычаг давит на нижний, а тот в свою очередь площадкой своего регулировочного винта давит на шток клапана легочного автомата. Клапан сжимает свою пружину и открывает доступ воздуха из полости редуктора в полость легочного автомата и далее к пловцу.

При окончании вдоха (рис.4-г), прогиб мембраны легочного автомата уменьшается, ослабевает давление на рычаги, и клапан автомата под действием своей пружины закрывается (садится на седло). Одновременно падает давление в полости редуктора, вступает в работу толкатель с пружиной, открывается клапан редуктора, и воздух из баллонов поступает в полость редуктора до достижения установочного давления.

Продолжение (окончание) вдоха.

В случае неисправности редуктора и повышении в нем давления выше установочного, вступает в работу предохранительный клапан. Пружина предохранительного клапана сжимается, клапан отходит от седла, и излишки воздуха вытравливаются в воду. Срабатывание предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора, водолаз должен немедленно приступить к подъему на поверхность.

Для того чтобы сделать вдох, водолаз должен создать определенное разрежение над мембраной легочного автомата (примерно 50 мм. водного столба). На величину разрежения (сопротивления дыханию) влияет и расположение легочного автомата. При определении величины сопротивления при вдохе следует учитывать разницу между легочным автоматом и центром легких водолаза. Эта величина будет изменятся в зависимости от положения водолаза. При вертикальном положении водолаза, когда центр легких и легочный автомат находятся почти на одном уровне, сопротивление возникающее из-за разности гидроститических давлений, незначительно. При горизонтальном положении (при плавании), легочный автомат находится выше центра легких, водолаз при вдохе преодолевает механическое сопротивление аппарата и сопротивление равное разности гидростатического давления на уровнях центра легких и расположения дыхательного автомата. При работе водолаза в положении на спине, вдох производится с незначительным сопротивлением. А при выдохе сопротивление возрастет, так как легочный автомат находится ниже центра легких. Данная проблема отсутствует в аппаратах с разнесенными ступенями редуцирования (((АТ: т.е. у современных аквалангов. У них легочник приделан прямо к загубнику, а редуктор находится на баллоне))).

Рекомендация

Часто при эксплуатации АВМ-1м из-за халатности или невнимательности, легочный автомат деформируется и выходит из строя. В этом случае необходимо удалить остатки легочного автомата, см рисунок 5.

Изготовить переходник ввернуть его в редуктор. Место для переходника обозначено (рис. 5) буквой "А". К переходнику присоединить легочный автомат от АВМ-5 или от аппарата Украина-2. Резьба в месте присоединения к редуктору должна иметь не менее 5 полных витков. Резьба снаружи подбирается в зависимости от имеющегося шланга легочного автомата. Между изготовленным штуцером и шлангом легочного автомата можно также установить тройник для шланга компенсатора или октопуса. Данная конструкция использовалась автором в течение нескольких сезонов, и до сих пор используется многими пловцами, не имеющими возможность приобрести новое снаряжение.

Устройство легочного автомата и редуктора (рис. 3)

Детали редуктора:

(17) переходник,
(16) сетчатый фильтр,
(18) клапан редуктора с фторопластовой вставкой,
(15) двухплечевой рычаг,
(14) мембрана редуктора,
(13) толкатель,
(12) пружина толкателя,
(11) регулировочная гайка,
(10) предохранительный клапан,
(9) регулировочная гайка и пружина предохранительного клапана.

Детали легочного автомата:

(1) штуцер для присоединения гофрированного шланга выдоха,
(3) крышка корпуса легочного автомата,
(4) лепестковый клапан выдоха,
(6) мембрана легочного автомата с жестким центром,
(2) нижний рычаг легочного автомата,
(7) верхний рычаг легочного автомата,
(8) штуцер для присоединения гофрированного шланга вдоха,
(5) гайка и шайба для крепления мембраны редуктора,
(22) регулировочный винт верхнего рычага,
(21) седло клапана легочного автомата,
(20) клапан легочного автомата с пружиной,
(19) регулировочная гайка.

Зарядный штуцер

При зарядке аппарата сжатым воздухом, к зарядному штуцеру крепится зарядная трубка от компрессора (фильтра). Зарядный штуцер расположен и закреплен на верхнем хомуте левого баллона (смотри рис.1 поз.19), штуцер соединен латунной трубкой с запорным вентилем. К зарядному штуцеру снизу присоединен шланг высокого давления, идущий к манометру и указателю минимального давления. В корпусе штуцера имеется невозвратный клапан и сетчатый фильтр. Снаружи на зарядный штуцер навернута заглушка с прокладкой. Существуют модификации аппарата у которых зарядный штуцер не снабжен невозвратным клапаном. К сожалению, пока нет схемы зарядного штуцера. Как только она появится, она будет приложена к тексту.

Указатель минимального давления с манометром (рис.7)

Указатель минимального давления и соединенный с ним манометр служат для контроля за расходованием воздуха из баллонов аппарата. В прозрачной воде можно пользоваться манометром, в мутной воде или ночью - указателем минимального давления. (((АТ: легко нащупать, выскочил или нет его шток)))

Указатель (корпус указателя) крепится к левому (рис.1) плечевому ремню. Для крепления указателя используется специальный держатель, который позволяет водолазу вращать указатель для удобства съема показаний. Корпус указателя имеет каналы, идущие к манометру и к диафрагме указателя. Указатель минимального давления взводится перед открытием запорного вентиля. Для того чтобы взвести указатель, необходимо нажать пальцем на головку штока указателя (5) рис.7, и удерживать ее, затем открыть запорный вентиль. После открытия вентиля воздух высокого давления проходит по латунной трубке к зарядному штуцеру, а затем по резиновому шлангу высокого давления поступает к указателю минимального давления и к манометру. Под давлением воздуха диафрагма (10) указателя прогибается и, преодолевая усилие пружины, перемещает стопорный шток (8), который входит за выступ взведенного штока указателя (5). После этого можно перестать удерживать головку штока указателя, указатель останется во взведенном положении. Когда давление в баллонах приблизится к резерву (30 ати), пружина стопорного штока начнет перемещаться и указатель с небольшим щелчком, под действием своей пружины (6) выйдет из зацепления. Щелчок можно услышать в воде. Периодически ощупывая указатель, можно определять в каком положении находится шток указателя. И, следовательно, определить, когда наступит резервный запас воздуха. Далее давление нужно контролировать по манометру.

Регулировки аппарата АВМ-1м
    1. Регулировка установочного давления редуктора;
    2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана;
    3. Регулировка срабатывания указателя минимального давления;
    4. Регулировка рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе);
    5. Регулировка клапана легочного автомата
Регулировка установочного давления редуктора

Перед регулировкой необходимо замерить величину установочного давления редуктора.
Для замера необходимо:
- установить редуктор на аппарат;
- закрыть запорный вентиль;
- вместо заглушки легочного автомата (19а) рис.3, установить контрольный манометр;
- открыть запорный вентиль;
- прочитать показания на контрольном манометре.

Приступить к регулировке, если необходимо (установочное давление редуктора 5-7 ати):
- выкрутить корпус предохранительного клапана;
- специальным ключом или отверткой откручивать или закручивать регулировочную гайку (11) рис.3, регулировочная гайка сжимает или разжимает пружину толкателя (12), если сжимает - установочное давление увеличивается, если разжимает - уменьшается;
- установить предохранительный клапан на место;
- произвести замер установочного давления;
- если получившаяся величина отличается от требуемой, приступить вновь к регулировке;

Регулировка срабатывания предохранительного клапана

В инструкции по эксплуатации аппарата АВМ-1м при регулировке предохранительного клапана требуется использование ремонтно-контрольной установки (РКУ-2). Предохранительный клапан выворачивается из редуктора, прикручивается к штуцеру РКУ-2, и далее производится регулировка (регулировочной гайкой (9) рис.3, изменяется степень сжатия пружины клапана). На практике, в полевых условиях, не всегда под рукой имеется РКУ.

При отсутствии РКУ, рекомендую проводить регулировку, следующим образом:
- установить контрольный манометр как в регулировке установочного давления;
- снять крышку легочного автомата (3) рис.3
- вытащить мембрану легочного автомата (6);
- откинуть рычаги (2) и (7);
- открыть запорный вентиль;
- рукояткой отвертки или ключом надавить на гайку (5), когда начнет срабатывать предохранительный клапан, на контрольном манометре прочитать показания;
- если показания отличаются от требуемых (9-11 ати), приступить к регулировке (сжимать или разжимать пружину клапана);
- после регулировки, собрать редуктор и легочный автомат.

При отсутствии контрольного манометра, и правильно отрегулированном установочным давлением редуктора регулировку можно произвести следующим образом:
- открыть запорный вентиль;
- медленно вращать против часовой стрелки, регулировочную гайку (9) рис.3;
- когда предохранительный клапан начнет работать, зафиксировать этот момент;
- сделать 1/2 оборота по часовой стрелке
- закрутить контр гайку.

Регулировка положения рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе)

Расстояние между верхним рычагом (7) рис.3 и мембраной (6), определяет величину сопротивления при вдохе.
- снять крышку легочного автомата (3) рис.3;
- вытащить мембрану легочного автомата (6);
- вместо мембраны, на корпус положить линейку, расстояние между линейкой и верхним рычагом должно быть примерно 3 мм.;
- вращая регулировочный винт нижнего рычага (22), добиться нужного положения рычагов и мембраны;
- собрать легочный автомат.

Регулировка клапана легочного автомата (расхода воздуха)

Клапан легочного автомата (20) рис.3 на поверхности должен обеспечивать расход воздуха равный 30 литров в минуту.

Регулировку производят на РКУ-2, с помощью реометра-манометра.

На практике можно сделать так:
- открутить заглушку легочного автомата (19а) рис.3;
- полностью вывернуть регулировочный винт (19);
- медленно вворачивая винт (19), установить момент, когда пружина клапана легочного автомата начнет сжиматься;
- сделать три полных оборота винтом (19);
- привернуть заглушку (19а).

Регулировка срабатывания указателя минимального давления

Шток указателя минимального давления должен срабатывать при остаточном давлении в баллонах 30 ати.

Перед регулировкой проводится замер срабатывания указателя:
- взвести указатель;
- открыть запорный вентиль (при данной проверке баллон должен быть заряжен не менее 50 ати);
- убедится что указатель взведен;
- закрыть запорный вентиль;
- медленно делать вдох, контролируя показания манометра на указателе;
- при 30 ати указатель должен сработать.

Если указатель не срабатывает при 30 ати, приступить к регулировке:
- стравить давление;
- вывернуть корпус указателя (1) рис.7;
- сжимать или разжимать пружину штока (8), регулировочной гайкой (3) рис.7;
- собрать указатель;
- провести замер

Рекомендации

Для эксплуатации баллонов аппарата АВМ-1м с импортными регуляторами необходимо изготовить переходник. Чертеж переходника представлен на рисунке 6.

Литература:
    1. В.Г. Фадеев, А.А. Печатин, В.Д. Суровкин "Человек под водой", Издательство ДОСААФ, Москва, 1960 г.
    2. И.В. Меринов "Легководолазное дело", Москва "Транспорт" 1977 г.
    3. И.В. Меринов, В.В. Смолин, "Справочник водолаза. Вопросы и ответы", Ленинград "Судостроение" 1990 г.
Александр Чернобельский
Санкт-Петербург
Клуб "ТРИТОН"
triton@AC5091.spb.edu Акваланги АВМ-7 с АВМ-5 и их модификации

Около 15 лет назад в свободной продаже появился автономный дыхательный аппарат АВМ-7с. Аппарат и его модификации изготавливался, и по сей день изготавливается в г. Орехово-Зуево, Московской области, на заводе "Респиратор". Аппарат прост по конструкции и надежен в работе. Предлагаемое описание работы, советы по проведению технического обслуживания и рабочей проверке аппаратов позволят владельцам избежать возникновение аварийных ситуаций из-за неисправности снаряжения.

Внешний вид аппарата. Внешний вид аппарата представлен на рис.1
    1. Легочный автомат (2-я ступень регулятора)
    2. Оголовье
    3. Переходник
    4. Вентиль основной подачи воздуха
    5. Хомуты
    6. Плечевые ремни
    7. Поясные ремни
    8. Баллоны
    9. Башмаки
    10. Брасовый ремень
    11. Дистанционное включение резервного запаса воздуха
    12. Редуктор (1-я ступень регулятора)
    13. Вентиль резервной подачи воздуха
    14. Шланг легочного автомата

Аппарат состоит из следующих основных узлов: легочного автомата (1) рис.1, редуктора (12), баллона с угольником (на рис.1 он слева), баллона с вентилем (на рис.1 он справа), снизу на баллоны одеты резиновые башмаки (9), подвесной системы (6), (7) и (10), двух хомутов (5), шланга легочного автомата. Баллоны соединены между собой переходником (3), герметичность соединения достигается с помощью резиновых уплотнительных колец. К выходному штуцеру вентиля баллона крепится редуктор (12), соединенный шлангом (14) с легочным автоматом (1). Герметичность соединения баллон-редуктор-шланг-автомат достигается с помощью резиновых уплотнительных колец, различного диаметра. Баллоны соединены двумя хомутами (5) с помощью болтов. Между баллонами установлены два сухаря, предназначенные для обеспечения определенного зазора между баллонами. С правой и левой сторон нижних хомутов закреплены пряжки для крепления поясных и плечевых ремней. К сухарю верхнего хомута крепятся плечевые ремни. К сухарю нижнего хомута крепится брасовый ремень. К боковым стойкам верхнего и нижнего хомутов, крепится дистанционное управление резервом (11)

Технические характеристики аппарата АВМ-7с

Рабочее давление в баллонах 200 ати (встречаются модификации с РРАБ = 150 ати).
Установочное давление редуктора 8 - 10 ати.
Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора 10 - 12 ати
Давление срабатывания перепускного клапана 40 - 60 ати
Емкость баллонов аппарата 7 л. (каждый).
Масса аппарата около 20 кг (масса зависит от поставляемых в комплекте баллонов).

Схема работы аппарата Схема аппарата показана на рис.2

На схеме:
1; 2; 3; 4 - детали редуктора
5 - предохранительный клапан редуктора
6 - соединение правого и левого баллонов (переходник)
7; 8; 10; 11 - детали вентиля резервной подачи воздуха
9 - перепускной клапан
12; 13; 14; 15 - детали вентиля основной подачи воздуха

Вентиль основной подачи воздуха (15) открыт, вентиль резервной подачи воздуха (10) закрыт, аппарат заряжен до рабочего давления. При открытом клапане (12) вентиля (15) воздух, из левого баллона минуя перепускной клапан (9) поступает в редуктор и далее в легочный автомат на вдох пловцу. Некоторое время пловец дышит воздухом из левого баллона (баллон с уголком). Когда давление в левом баллоне будет на 40 - 60 ати (давление регулировки перепускного клапана), меньше чем в правом, вступает в работу перепускной клапан (9). Клапан под действием давления воздуха из правого баллона открывается, и воздух одновременно из двух баллонов поступает в редуктор. При этом за счет работы перепускного клапана в баллонах будет поддерживаться разница давления в 40 - 60 ати. В правом баллоне (баллон с вентилями) будет давление меньше, чем в левом. При работе аппарата будет постоянно поддерживаться (за счет работы перепускного клапана) разница давления в баллонах. Когда в левом баллоне давление будет приближаться к 0, перепускной клапан под действием своей пружины начнет постепенно закрываться. При этом пловец с каждым вдохом будет ощущать сопротивление, увеличивающееся с каждым следующим вдохом. До полного окончания воздуха в левом баллоне можно сделать 5 - 10 полных вдохов, далее воздух в левом баллоне кончится. Почувствовав первые признаки сопротивления на вдохе необходимо правой рукой потянуть за рычаг дистанционного включения резерва (рис.7). При этом откроется вентиль резервной подачи воздуха и воздух из правого баллона (в котором давление 40 - 60 ати), по каналам в обход перепускного клапана, будет одновременно перетекать в левый баллон и будет поступать в редуктор и на вдох пловцу. Характерный признак удачного открытия вентиля резервной подачи воздуха - это шум перетекающего из баллона в баллон воздуха, и прекращение сопротивления при вдохе. Когда давление в правом и левом баллонах уравняется, шум прекратится. Давление в баллонах при этом (если перепускной клапан отрегулирован на 40 ати), будет по 20 ати в каждом баллоне, или (если перепускной клапан отрегулирован на 60 ати) будет по 30 ати в каждом баллоне. Воздух пловцу на вдох теперь будет поступать одновременно из двух баллонов. Далее на этом резервном запасе воздуха пловец начинает всплытие на поверхность.

В конструкции аппаратов типа АВМ-7с отсутствует манометр высокого давления, по которому в процессе погружения можно контролировать давление (запас воздуха) в баллонах.


РЕКОМЕНДАЦИЯ
  1. При использовании аппарата обязательно брать под воду водолазный компьютер или часы. Зная, на какой глубине, вы плаваете и время, можно всегда примерно определить, когда примерно нужно открывать резерв.
  2. Никогда не использовать незнакомые (чужие) аппараты, предварительно не убедившись в исправной работе системы резервной подачи воздуха.
  3. Периодически в присутствии грамотного специалиста производить регулировку и проверку резерва.
  4. Изготовить переходник и использовать в комплекте с баллонами от АВМ + импортный регулятор с манометром. (чертежи)
Схема работы редуктора Схема редуктора представлена на рисунке 4. и рисунке 5
    1. Крышка редуктора
    2. Поршень
    3. Пружина редуктора
    4. Уплотнительное кольцо
    5. Накидная гайка
    6. Корпус редуктора
    7. Регулировочная гайка
    8. Втулка
    9. Детали предохранительного клапана
    10. Детали предохранительного клапана
    11. Детали предохранительного клапана
    12. Детали предохранительного клапана

При закрытом вентиле основной подачи воздуха, поршень редуктора (2) под действием пружины (3), находится в верхнем положении. При этом клапан редуктора находится в открытом положении. Когда вентиль основной подачи воздуха открыт, воздух проходит через фильтр и поступает в полость редуктора и в шланг легочного автомата, одновременно по каналу в корпусе поршня воздух поступает в надпоршневое пространство. Когда давление в надпоршневом пространстве сравняется с давлением регулировки пружины (установочное давление редуктора), поршень начнет двигаться вниз, пружина будет сжиматься. В нижней части поршня запрессован второпластовый клапан. При движении поршня вниз, клапан садится на седло. И воздух перестает поступать в полость редуктора. Когда пловец делает вдох, давление в полости редуктора и надпоршневом пространстве понижается, и вновь под действием пружины поршень перемещается вверх и клапан открывается.

В корпусе редуктора имеются отверстия. Отверстия выполнены таким образом, что пружина редуктора находится в воде. Следовательно, на поршень снизу давит не только пружина, но и вода. Давление воды меняется с глубиной. На глубине 10 м. Столб воды создает давление 1 ати, 20 м - 2 ати и т.д. Таким образом, при любой глубине погружения давление в полости редуктора на 8-10 ати больше чем давление окружающей среды (воды).

Если по какой-либо причине (неисправность и т. п) давление в полости редуктора повысится, то вступает в работу предохранительный клапан (давление регулировки 10-12 ати). Срабатывание предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора, необходимо срочно начинать подъем на поверхность.

Схема работы легочного автомата

Схема легочного автомата представлена на рисунке 6.
    1. Крышка легочного автомата с отверстиями
    2. Кнопка принудительной подачи воздуха
    3. Пружина кнопки принудительной подачи воздуха
    4. Мембрана легочного автомата
    5. Рычаг
    6. Клапан автомата
    7. Седло клапана
    8. Пружина клапана
    9. Сетчатый фильтр
    10. Клапан выдоха
    11. Корпус легочного автомата
    12. Хомут крепления крышки

Когда водолаз делает вдох, в полости легочного автомата создается разрежение. При этом мембрана (4) перемещается вниз и своим жестким центром давит на рычаг (5), рычаг, двигаясь вокруг своей оси, давит на клапан автомата, тот перекашивается, отходит от седла (7) и открывает доступ потоку воздуха из шланга и полости редуктора в полость легочного автомата и к водолазу на вдох, через загубник. Когда водолаз делает выдох, мембрана (4) перемещается вверх, прекращает давить на рычаг (5), клапан (6) под действием своей пружины садится на седло, доступ воздуха из шланга в полость легочного автомата прекращается. Водолаз продолжает делать выдох, в полости автомата создается давление и выдыхаемый воздух удаляется через открытые (под действием давления) клапана выдоха в окружающую среду. Снаружи, через отверстия в крышке (1), мембрану (4) давит вода. Следовательно, в момент вдоха, воздух подается водолазу под давлением окружающей среды.

Вентиль

Конструктивно вентили основной и резервной подачи воздуха выполнены в одном корпусе (3) рис.8.
Корпус вентиля вворачивается в баллон.
Устройство обоих вентилей аналогично, детали взаимозаменяемы. Различно только расположение и конструкция маховиков.
При вращении маховика вентиля (15) рис.2, вращение через шпиндель (14) рис.2 и сухарь (13) рис.2, передается на клапан (12) рис 2, который отходит или садится на свое седло.

Рабочая проверка акваланга При эксплуатации любого акваланга, перед каждым спуском необходимо делать рабочую проверку. Проведение рабочей проверки не занимает много времени и не требует особых усилий. Правильно выполненная рабочая проверка снаряжения позволит вам избежать многих неприятностей.
    1. Проверить давление в баллонах.
      Для этого необходимо прикрепить вместо редуктора, контрольный манометр высокого давления. Закрыть кран на манометре. Открыть вентиля основной и резервной подачи воздуха. На манометре прочитать показания. Затем закрыть вентиля, открыть кран на манометре высокого давления (стравить воздух из манометра), снять манометр.
    2. Внешний осмотр.
      А) Проверить комплектацию и правильность сборки акваланга (крепление редуктора, легочного автомата, хомуты, ремни и т. д), можно взять акваланг за ремни и легко встряхнуть.
      Б) Подогнать ремни
    3. Проверка на герметичность
      А) Сухая.
      При закрытых вентилях попытаться сделать вдох из легочного автомата. При этом проверяется герметичность мембраны, клапанов выдоха, соединений. Все исправно если вдох сделать не удается.
      Б) Мокрая.
      Открыть все вентиля. Легочный автомат поместить под баллон, и опустить баллон в воду. При наличии пузырьков воздуха из-под соединений, акваланг неисправен.
    4. Проверка работы перепускного клапана (резерва). Открыть вентиль основной подачи воздуха, используя кнопку принудительной подачи воздуха легочного автомата, стравить немного воздуха (примерно 20-30 сек.). Далее открыть вентиль резервной подачи воздуха. При этом вы должны услышать характерный шум перетекающего из баллона в баллон воздуха. Данная проверка не определяет величину срабатывания перепускного клапана. Проведя все действия вы убеждаетесь, что у вас в акваланге исправный перепускной клапан и как следствие существует резерв.
Регулировки акваланга АВМ-7с
    1. Регулировка установочного давления редуктора
    2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана редуктора
    3. Регулировка легочного автомата
    4. Регулировка работы перепускного клапана (резерва)
Регулировка установочного давления редуктора (8-10 ати)
  1. Замер величины установочного давления.
    Отсоединить легочный автомат.
    К шлангу присоединить контрольный манометр (0-16 ати).
    Закрыть кран на контрольном манометре.
    Открыть вентиль основной подачи воздуха.
    Замерить давление (8-10 ати).
    Закрыть вентиль основной подачи воздуха.
    Открыть кран на контрольном манометре (стравить воздух)
  2. Регулировка.
    Открутить крышку редуктора (1) рис.4
    Вытащить поршень (2) рис.4. Для этого в отверстие с резьбой в верхней части поршня ввинтить съемник (или подобрать винт) и дернуть за съемник. Далее поршень легко можно вытащить. Пользоваться отверткой, и пытаться подцепить поршень за край - не рекомендуется.
    Для увеличения установочного давления, необходимо сжать пружину редуктора (3) рис.4
    Для уменьшения - пружину необходимо ослабить.
    Выпускались два вида редукторов.
    В первом случае для регулировки установочного давления необходимо под пружину (3), подкладывать или убирать специальные регулировочные шайбы.
    Во втором случае необходимо перемешать регулировочную гайку (7) по резьбе втулки (8) рис.4.
    И в том и в другом варианте смысл всех действий это сжать или разжать пружину (3)
    Далее редуктор собирается и производится опять замер установочного давления.

Манипуляции по регулировке и замеру производятся до тех пор, пока значение установочного давления не будет равно 8-10ати.

Регулировка срабатывания предохранительного клапана (10-12 ати)

Все инструкции по эксплуатации аквалангов АВМ рекомендуют регулировку срабатывания предохранительного клапана проводить на ремонтно-контрольной установке (РКУ).
Предохранительный клапан навинчивается на специальный штуцер на РКУ. К клапану подается давление, и усилием сжатия пружины (11) рис.5 клапан настраивается на нужное давление.

На практике регулировку выполняют несколько иным способом.
    1. Отрегулировать редуктор на установочное давление
    2. Открутить контргайку на предохранительном клапане
    3. Медленно вращая корпус клапана (12) рис.5 против часовой стрелки, добиться положения, при котором клапан начинает срабатывать.
    4. Закрутить корпус клапана (12) на пол оборота по часовой стрелке, при этом клапан прекратит травить воздух.
    5. Закрутить контргайку.

Таким образом, мы отрегулируем клапан на давление открытия, которое будет несколько больше установочного давления (на 0,5-2 ати)

Регулировка легочного автомата

В инструкции по эксплуатации акваланга написано, что легочный автомат не подлежит регулировке. На практике регулировку легкости дыхания (сопротивления на вдохе) можно осуществлять подгибом рычага (5) рис.6. При подгибе рычага меняется расстояние между мембраной (4) и рычагом (5) рис.6. чем больше расстояние, тем больше сопротивление при вдохе. Следует обратить внимание, что если легочный автомат отрегулирован правильно, то при помещении его в воду, загубником вверх будет произвольно выходить воздух. Если легочный автомат повернуть загубником вниз (как показано на рис.6),воздух перестает выходить.

Регулировка работы перепускного клапана (резерва)
  1. Замер давления регулировки перепускного клапана.
    При замере данной величины необходимо зарядить аппарат до давления не менее 80 ати.
    Отвернуть редуктор и легочный автомат.
    При закрытом вентиле резервной подачи воздуха, открыть вентиль основной подачи воздуха.
    Стравить воздух.
    Когда воздух перестанет выходить, прикрутить к штуцеру (вместо редуктора) контрольный манометр высокого давления (0-250 ати).
    Закрыть кран на манометре.
    Манометр должен показывать 0 ати.
    Далее, открыть вентиль резервной подачи воздуха, и подождать пока давление в баллонах сравняется (будет слышан характерный шум перетекающего воздуха).
    Давление, которое покажет манометр, будет соответствовать давлению резервного запаса воздуха.
    Умножив, полученную величину на 2, получим давление срабатывания перепускного клапана.
    Давление резервного запаса воздуха должно быть в пределах 20-30 ати, соответственно давление срабатывания перепускного клапана должно быть в пределах 40-60ати.
  2. Регулировка
    Если результаты замера покажут необходимость регулировки.
    Стравить остатки воздуха из баллонов.
    Ослабить хомуты (5) рис.1
    Ослабить накидные гайки переходника (3) рис.1 (можно использовать газовый ключ).
    Раздвинуть баллоны и снять переходник (3)
    В месте крепления переходника (3) к баллону с вентилями, откроется доступ к регулировочной гайке перепускного клапана.
    Сжимая или разжимая пружину перепускного клапана, с помощью регулировочной гайки - изменить настройку. Если необходимо увеличить давление регулировки то сжать пружину (повернуть гайку по часовой стрелке), если уменьшить - разжать пружину.
  3. Собрать баллон.
  4. Зарядить до 80 ати.
  5. Произвести замер.
  6. Повторить регулировку если необходимо.
Уплотнительные кольца и смазка аппарата

Для обеспечения герметичности соединений, в аппарате используются резиновые уплотнительные кольца различных диаметров. Для предотвращения "засыхания", кольца необходимо смазывать. Для смазки используется технический вазелин (ЦИАТИМ 221), или его заменители. Смазываемое кольцо необходимо поместить в смазку, выдержать некоторое время (5-10 мин.), после этого очистить от излишков смазки и установить на место. Кроме того в аппарате смазываются трущиеся детали редуктора (поршеь). Наносится смазка и затем удаляются ее излишки.

Периодичность проверок аппарата.

Рабочая проверка - перед каждым спуском Малая проверка (проверка всех регулировок, смазка уплотнительных колец) - перед началом сезона Полная проверка (малая проверка + полная разборка и сборка) - при получении со склада, в случае сомнения в испраности, после длительного хранения.

Прилагаю чертежи переходника с АВМ-7 на DIN (300 бар).

Тут лежат чертежики в формате AUTOCAD-2000