Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Введении В Действие Положения По Охране Труда Образец img-1

Приказ О Введении В Действие Положения По Охране Труда Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1763 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о введении Инструкции по охране труда при эксплуатации персональных компьютеров (образец заполнения)

О введении Инструкции по охране труда при эксплуатации персональных компьютеров

Во исполнение требований Постановления Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации", ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда"

С момента подписания приказа ввести:

- Инструкцию по охране труда при эксплуатации персональных компьютеров.

Источник: "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 6

Похожие формы

Инструкция по охране труда при эксплуатации персональных компьютеров (образец заполнения)

Докладная записка о замене компьютеров (образец заполнения)

Приказ по основной деятельности о введении в действие Инструкции по кадровому делопроизводству (образец заполнения)

Расписка об ознакомлении с положением о защите персональных данных (приложение к положению о защите персональных данных) (примерный образец)

Согласие работника на обработку его персональных данных (приложение к положению о защите персональных данных) (примерный образец)

Видео

Другие статьи

Приказ от 8 декабря 1986 г

Приказ от 8 декабря 1986 г. N 241 об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ

от 8 декабря 1986 г. N 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
В целях совершенствования организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, проведения учебно-воспитательного процесса, создания единой структуры управления охраной труда в органах народного образования и учреждениях системы Министерства просвещения СССР приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие согласованное с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений Положение об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР (прилагается).

2. Министрам просвещения союзных и автономных республик, руководителям отделов (управлений) народного образования и учреждений просвещения:

2.1. Привести организацию работы и обязанности должностных лиц по охране труда в аппаратах министерств, отделов (управлений) народного образования и учреждений просвещения в соответствие с настоящим Положением.

2.2. Организовать изучение настоящего Положения в трудовых коллективах органов народного образования и учреждений системы Министерства просвещения СССР.

3. Ректорам высших и директорам средних специальных педагогических учебных заведений системы Министерства просвещения СССР руководствоваться Положением об организации работы по охране труда, утвержденным Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 4 марта 1986 г. N 168.

4. Президиуму Академии педагогических наук СССР и подведомственным ему научным учреждениям руководствоваться Положениями об организации работы по охране труда в АН СССР и комплексной системе управления безопасностью труда в учреждениях, организациях и на предприятиях Академии наук СССР, утвержденными распоряжением Президиума Академии наук СССР от 10 сентября 1985 г. N 10143-1544.

5. Министерству просвещения РСФСР разработать и утвердить Положение об организации работы по охране труда на подведомственных промышленных предприятиях.

6. Считать утратившим силу Приказ Министерства просвещения СССР от 24 декабря 1971 г. N 101 "О введении в действие Положения об организации работы по охране труда в системе Министерства просвещения СССР".

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главную инспекцию народного образования (т. Роговский Ю.М.).
Министр

от 8 декабря 1986 г. N 241
Согласовано

Председатель ЦК профсоюза

работников просвещения, высшей

школы и научных учреждений

14 ноября 1986 года
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет единую систему организации работ по охране труда в Министерстве просвещения СССР, министерствах просвещения союзных и автономных республик, отделах (управлениях) народного образования и учреждениях просвещения, устанавливает обязанности должностных лиц по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса, предупреждению травматизма и других несчастных случаев в учреждениях просвещения.

2. Министерство просвещения СССР, министерства просвещения союзных и автономных республик, отделы (управления) народного образования и учреждения просвещения в своей деятельности по организации работы в области охраны труда руководствуются законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, ВЦСПС и Госкомтруда СССР, другими нормативными актами и настоящим Положением.

3. Ответственность за общее состояние по охране труда и руководство по ее организации в Министерстве просвещения СССР, министерствах союзных и автономных республик, отделах (управлениях) народного образования, учреждениях просвещения возлагается на руководителей.
II. Организация работы по охране труда

Министерства просвещения СССР
2.1. Общее руководство работой по охране труда возлагается на одного из заместителей Министра просвещения СССР.

2.2. Министерство просвещения СССР:

2.2.1. Руководит работой по выполнению возложенных на Министерство задач в области охраны труда. Несет в целом ответственность за общее состояние работы по охране труда в системе Минпроса СССР. Осуществляет контроль и через министерства просвещения союзных и автономных республик руководство деятельностью учреждений просвещения по созданию здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса.

2.2.2. Обеспечивает проведение единой научно-технической политики по охране труда в системе просвещения, внедрение новейших достижений науки и техники, ГОСТов ССБТ, передового опыта, средств и методов, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и проведение учебно-воспитательного процесса в учебно-воспитательных учреждениях, предупреждение травматизма среди работающих, учащихся и детей, а также профессиональных заболеваний.

2.2.3. Обеспечивает правильное применение и строгое соблюдение действующего законодательства о труде, ГОСТов ССБТ, правил и норм по охране труда министерствами просвещения союзных и автономных республик, отделами (управлениями) народного образования и учреждениями просвещения.

2.2.4. Изучает и обобщает практику работы по охране труда в отрасли, разрабатывает положения по ее совершенствованию и вносит их по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений на рассмотрение в Совет Министров СССР, ВЦСПС.

2.2.5. Издает на основании и во исполнение действующих законов, а также постановлений ЦК КПСС, Совета Министров СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС приказы, постановления и инструкции по вопросам охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением.

2.2.6. Разрабатывает и утверждает по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, а в необходимых случаях с органами государственного надзора отраслевые ССБТ, правила и нормы по охране труда, типовые инструкции по технике безопасности и производственной санитарии и доводит их до учреждений просвещения.

2.2.7. Разрабатывает и после согласования в установленном порядке утверждает перечни, общие технические условия, педагогические требования на учебное оборудование, технические средства обучения, мебель и т.п.

2.2.8. Вносит в Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам, Министерство здравоохранения СССР, ВЦСПС предложения об изменениях и дополнениях в Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работы которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, а также в Списки производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

2.2.9. Вносит по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и специальным вопросам и ВЦСПС изменения и дополнения в отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим, служащим, учащимся спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

2.2.10. Осуществляет учет групповых, тяжелых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, связанных с производством и учебно-воспитательным процессом. Проводит анализ причин несчастных случаев и осуществляет мероприятия по их предупреждению.

2.2.11. Организует обучение руководителей служб охраны труда и инспекторов (инженеров) по охране труда министерств просвещения союзных и автономных республик, краевых, областных и городских отделов (управлений) народного образования, а также руководящих и педагогических кадров учреждений просвещения по вопросам охраны труда.

2.2.12. Заслушивает отчеты минпросов союзных и автономных республик, отделов (управлений) народного образования, руководителей учреждений просвещения по вопросам организации работы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

2.2.13. Создает службу охраны труда и техники безопасности из работников (инспекторов) структурных подразделений Министерства. В своей деятельности служба охраны труда и техники безопасности руководствуется Положением, утвержденным Министром или его заместителем.

2.3. Структурные подразделения Министерства просвещения СССР осуществляют работу в области охраны труда в соответствии с Положением о них и функциональными обязанностями работников (инспекторов).

2.3.1. Предусматривают в программах и учебниках при их подготовке и переиздании вопросы охраны труда и технике безопасности в учебно-воспитательном процессе.

2.3.2. Разрабатывают нормативные требования по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах, дошкольных и внешкольных учреждениях;

во время трудовой и профессиональной подготовки, общественно полезного, производительного труда, профессиональной ориентации, факультативных и кружковых занятий в школьных и межшкольных мастерских, УПК, учебных цехах и участках, школьных подсобных хозяйствах, в лагерях труда и отдыха, ученических производственных бригадах, школьных лесничествах и других трудовых объединениях школьников;

при проведении учебных занятий по физкультуре и спорту в общеобразовательных школах всех типов и наименований, ДЮСШ, а также в оздоровительно-спортивных лагерях и на учебно-тренировочных сборах;

при проведении занятий по начальной военной подготовке в кабинете НВП, стрелковом тире, на полигоне и других местах практического обучения;

во время проведения учебных занятий в школах и других учебно-воспитательных учреждений системы Минпроса СССР по основам информатики и вычислительной техники;

в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсий, туристических походов, вечеров, кружковых занятий и др.).

2.3.3. Обеспечивают разработку и совершенствование нормативных документов по охране труда и технике безопасности в отрасли, производству учебного оборудования, технических средств обучения, учебно-наглядных пособий, школьной мебели и мебели для дошкольных учреждений просвещения, площади помещений в соответствии с ГОСТами ССБТ, санитарными нормами и строительными нормами и правилами.

Проводят согласование и представляют их на утверждение в установленном порядке.

2.3.4. Определяют порядок обучения и проверки знаний руководящих и педагогических кадров учреждений просвещения по вопросам охраны труда и техники безопасности.

2.3.5. Осуществляют совместно с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений мероприятия по укреплению здоровья, снижению заболеваемости среди работников, учащихся и воспитанников учреждений просвещения, проводят работу по расширению сети санаториев-профилакториев, баз отдыха и других лечебно-оздоровительных учреждений.

2.3.6. Обобщают практику применением законодательства о труде в отрасли, проводят работу по совершенствованию правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий труда и учебно-воспитательного процесса.

2.3.7. Осуществляется совместно с соответствующими подразделениями других министерств и ведомств контроль за деятельностью министерств просвещения союзных и автономных республик, отделов (управлений) народного образования, учреждений, организаций и предприятий системы Министерства просвещения СССР в области охраны труда.
III. Организация работы по охране труда министерства

просвещения союзной республики
3.1. Министерство просвещения союзной республики:

3.1.1. Осуществляет руководство и контроль за организацией работы по охране труда в отделах (управлениях) народного образования.

3.1.2. Создает службу (отдел, сектор) охраны труда и техники безопасности, разрабатывает положение о службе (отделе, секторе) на основании Типового положения об отделе охраны труда министерства, ведомства, утвержденного Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС от 22.04.82 N 91/П-4, и настоящего Положения.

3.1.3. Разрабатывает мероприятия по выполнению постановлений партийных, государственных, профсоюзных органов, приказов, инструкций и др. нормативных документов Минпроса СССР по вопросам охраны труда в отделах (управлениях) народного образования и учреждениях просвещения. Устанавливает контроль за их исполнением.

3.1.4. Разрабатывает в установленном порядке пятилетние комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, представляет их в Минпрос СССР, а также отчеты о выполнении этих планов по формам и в сроки, утвержденные приказами ЦСУ СССР.

3.1.5. Обеспечивает органы народного образования и учреждения просвещения необходимой нормативной, инструктивно-методической и бланковой документацией, оборудованием, инвентарем и наглядными пособиями по охране труда и технике безопасности.

3.1.6. Осуществляет систематический контроль за изучением в учреждениях просвещения учащимися и детьми правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дороге, в транспорте, на воде и т.д.

3.1.7. Ведет учет групповых, тяжелых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, связанных с производством и учебно-воспитательным процессом. О каждом из них сообщает в Минпрос СССР (для республик без областного деления). Участвует в расследовании несчастных случаев, проводит анализ их причин и принимает профилактические меры по предупреждению травматизма.

3.1.8. Организует учебу и проверку знаний руководителей отделов (управлений) народного образования, учреждений просвещения, учителей по вопросам охраны труда.

3.1.9. Осуществляет контроль за правильным предоставлением установленных льгот лицам, работающим в тяжелых и вредных условиях труда, обеспечением спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работающих, а также учащихся при трудовом и профессиональном обучении и организации производственного труда, производственной практики в школе, УПК и на базовых предприятиях.

3.1.10. Изучает и распространяет передовой опыт работы по охране труда и технике безопасности. Создает кабинеты охраны труда в ИУУ, педучилищах и педагогических институтах.

3.1.11. Заслушивает отчеты руководителей отделов (управлений) народного образования, учреждений просвещения по вопросам организации работы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, предупреждения травматизма и заболеваемости.

3.1.12. Ответственность за выполнение возложенных на министерство задач по охране труда несет министр просвещения союзной республики или его заместитель, который обеспечивает организацию работы по охране труда в аппарате, определяет обязанности начальников структурных подразделений министерства по руководству конкретными направлениями или участками работы в области охраны труда.

3.1.13. Служба охраны труда (отдел, сектор), структурные подразделения министерства просвещения союзной республики через органы народного образования организуют и конкретизируют работу по созданию здоровых безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса в учреждениях просвещения.
IV. Организация работы по охране труда

министерства просвещения автономной республики,

краевого, областного и городского (республиканского

подчинения) отдела (управления) народного образования
4.1. Министерство просвещения автономной республики, краевой, областной, окружной, городской (республиканского подчинения) отдел (управление) народного образования:

4.1.1. Осуществляют руководство и контроль за организацией работы по охране труда в отделах (управлениях) народного образования по созданию здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса в учреждениях просвещения.

Оформление и введение в действие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

Оформление и введение в действие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N N 4, 5

ОФОРМЛЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Нарушение процедуры принятия локальных нормативных актов, в т. ч. и по вопросам управления персоналом - отсутствие необходимых согласований и утверждения, несоответствие вышестоящим нормативно-правовым актам и т. д. делает их юридически ничтожными со всеми вытекающими последствиями. В материалах автора рассматриваются общие требования к оформлению и порядок введения в действие локальных актов, содержащих нормы трудового права и регламентирующих порядок управления персоналом организации.

Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - ЛНА, содержащий нормы трудового права), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

ЛНА, содержащие нормы трудового права, - это внутренние документы организации, соответствующие нормам трудового законодательства и уставу организации, которые:

- конкретизируют положения действующего законодательства о труде;

- восполняют пробелы в оперативном правом регулировании трудовой деятельности;

- устанавливают новые дополнительные социальные гарантии, льготы для работников в пределах имеющихся у работодателя средств. ЛНА, содержащий нормы трудового права, издается в виде приказов, решений, положений, инструкций и правил.

Словарь кадрового делопроизводства. Приказ - локальный нормативный (распорядительный) документ, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач.

Решение - локальный акт, применяемый общим собранием работников для реализации права на участие в управлении организацией, предприятием, учреждением. Решения не носят нормативного характера.

Положение - локальный акт, устанавливающий правовой статус органа управления организацией или порядок, процедуру, правила реализации организацией какого-либо из своих правомочий.

Необходимо помнить. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Словарь кадрового делопроизводства. Инструкция - локальный акт, устанавливающий порядок и способы чего-либо. Для инструкции характерны повелительные нормативные предписания.

Правила - локальный акт, регламентирующий порядок деятельности организации, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора.

Оформление приказов по основной деятельности, затрагивающих вопросы управления персоналом, и приказов по личному составу осуществляется согласно общим требованиям к оформлению документов такого рода и неоднократно рассматривалось в публикациях нашего журнала <*>.

<*> Например: Доронина Л. А. Составление и оформление приказов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. N 7. С. 6 - 12.

Разработка ЛНА, содержащего нормы трудового права, включает 5 этапов (рис. 1).

Этапы разработки локального нормативного акта,

содержащего нормы трудового права

¦ 1 этап ¦Разработка проекта локального нормативного акта ¦

¦ 2 этап ¦Согласование локального нормативного акта ¦

Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложений.

Круг лиц, визирующих документ, и последовательность визирования устанавливаются нормативными актами организации и зависят от вида документа и его содержания. Право визирования документов фиксируется в должностных инструкциях и положениях о подразделении. Например, проект приказа о приеме на работу визируется в следующей последовательности:

1) руководитель службы кадров;

2) руководитель структурного подразделения, в которое поступает работник;

4) заместитель руководителя организации, курирующий работу структурного подразделения.

Если в процессе визирования в проект документа вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не меняющие его сути.

Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной

организации или иного уполномоченного работниками органа

В ряде случаев, предусмотренных действующим законодательством, работодатель обязан направить проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников данной организации. Так, например, с учетом мнения представительного органа работников:

- принимаются локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда;

- могут устанавливаться конкретные размеры оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день;

- устанавливаются конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время;

- устанавливаются конкретные размеры повышения оплаты труда;

- утверждается форма расчетного листка работодателем;

- принимаются локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда;

- устанавливается перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;

- устанавливается порядок проведения аттестации;

- определяются формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей;

- не позднее чем за две недели до наступления календарного года утверждается график отпусков, в соответствии с которым ежегодно определяется очередность предоставления оплачиваемых отпусков;

- принимаются коллективные договоры или локальные нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

Кроме этого, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников, работодатель также обязан учесть мнение представительного органа работников при составлении графиков сменности.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном ТК РФ.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Например, при разработке Положения о премировании заместитель начальника юридического управления ЗАО "СПАР РИТЭЙЛ" Смольянинова М. В. рекомендует придерживаться следующего порядка учета мнения представительного органа работников (рис. 2).

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа

при разработке Положения о премировании персонала

¦Работодатель направляет проект положения (а значит, положение о ¦

¦премировании должно быть согласовано всеми уполномоченными лицами, но еще¦

¦не утверждено) в выборный орган первичной профсоюзной организации ¦

¦(далее - ППО), представляющий интересы всех или большинства работников ¦

¦Выборный орган ППО не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта ¦

¦направляет работодателю свое письменное мотивированное мнение по данному ¦

¦В случае если ¦ ¦В случае если работодатель получит ¦

¦работодатель получит ¦ ¦мотивированное мнение, не содержащее согласие с¦

¦мотивированное мнение,¦ ¦проектом либо содержащее предложения по его ¦

¦содержащее согласие ¦ ¦совершенствованию, работодатель обязан ¦

¦а равно если не ¦ ¦ ¦

¦представлено ¦ ¦. согласиться с ним¦<------>¦. в течение ¦

¦мнение, работодатель ¦ ¦мотивированного ¦

¦должен зафиксировать ¦ ¦мнения провести ¦

¦указанные факты и ¦ ¦дополнительные ¦

¦имеет право утвердить ¦ ¦консультации с ¦

¦положение ¦ ¦выборным органом ¦

¦При достижении взаимоприемлемого решения ¦ ¦взаимоприемлемого¦

¦утверждение положения в согласованной редакции¦<-------+решения ¦

¦При недостижении согласия - оформление ¦<-------+ ¦

¦разногласий протоколом и принятие положения ¦ ¦ ¦

¦Возможность обжалования выборным профсоюзным органом положения в ¦

¦государственную инспекцию или в суд, а также инициирования процедуры ¦

¦коллективного трудового спора ¦

(на бланке организации)

о даче мотивированного мнения выборного профсоюзного органа

в соответствии со ст. 372 Трудового кодекса РФ

_________________________________________________________ направляет проект

__________________________________________________________ и обоснование по

(наименование локального нормативного акта работодателя)

нему с приложением всех необходимых документов.

Прошу в течение пяти рабочих дней направить в письменной форме ваше мотивированное мнение по данному проекту нормативного акта.

Приложение на ___ листах.

Руководитель организации ________________________________________________

Согласно порядку, изложенному в ст. 372 ТК РФ (см. текст в предыдущей редакции), выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

<*> Обращение печатается на фирменном бланке организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения) и должно регистрироваться с указанием исходящего номера и даты.

ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ

(наименование выборного профоргана профсоюзной организации)

О мотивированном мнении по вопросу принятия

(наименование проекта локального нормативного акта работодателя)

_________________________________ рассмотрел полномочным составом обращение

работодателя от "__" ____________ 201_ г. N ___ по проекту ________________

__________________________________________ и обоснование к нему, документы,

(наименование локального нормативного акта

подтверждающие необходимость и законность издания данного нормативного акта

На заседании (наименование выборного профоргана) "__" _________ 201_ г.

на основании ст. ст. 371, 372 ТК РФ проверено соблюдение работодателем

норм, предусмотренных ТК РФ, иными нормативными правовыми актами,

соглашениями, коллективным договором, при подготовке проекта ______________

(наименование локального нормативного акта работодателя)

и утверждено следующее мотивированное мнение:

(наименование выборной профорганизации)

по проекту ________________________________________________________________

(наименование локального нормативного акта работодателя)

Работодателем представлен проект _____________________________________,

(наименование локального нормативного

к нему приложены документы, подтверждающие (не подтверждающие)

правомерность его принятия.

Проект соответствует (не соответствует) требованиям, установленным

ст. ____ ТК РФ, ст. ____ Федерального закона от "__" ______________ ____ г.

N _____, пунктам _____ соглашения, пунктам _____ коллективного договора, не

нарушает (нарушает) условий индивидуальных трудовых договоров работников

Замечания и дополнения к проекту состоят <*> в следующем:

(перечислить замечания к содержанию, срокам введения, предлагаемым

изменениям и т. д.)

На основании изложенного ______________________________________ считает

возможным (невозможным) принятие работодателем ____________________________

первичной профсоюзной организации _____________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации

_________________________________________________ от __ ___________ 201_ г.

(наименование выборного органа)

получил ________________________ _________________________

(подпись работодателя) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 201_ г.

<*> Формулировки могут быть такие:

"Профсоюзный комитет согласен с проектом инструкции по охране труда для регулировщиков радиоаппаратуры.

Профсоюзный комитет считает, что в локальный нормативный акт, регулирующий передачу персональных данных работников, необходимо внести изменение: в _________ исключить подразделения, которые не осуществляют работу с персоналом.

Профсоюзный комитет не согласен с проектом положения, предусматривающим организацию работ на оздоровительной базе вахтовым методом. Это не соответствует Положению о вахтовом методе организации работ от ____________ N ___, так как перечень предприятий, организаций и объектов, на которых может применяться вахтовый метод, не содержит оздоровительных баз и подобных организаций".

Разработав проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права и регламентирующего тот или иной процесс управления персоналом в организации, согласовав разработанный проект с должностными лицами, в полномочия которых входит согласование документов подобного рода, и соблюдая процедуру учета мнения представительного органа работников, локальный акт можно утверждать и вводить в действие.

Утверждение локального нормативного акта,

содержащего нормы трудового права

Особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг должностных лиц организации, является утверждение документа. В Приложении 4 к "Государственной системе документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" в числе документов, подлежащих утверждению, указаны и локальные нормативные акты (далее - ЛНА), содержащие нормы трудового права:

- положения (о структурном подразделении; премировании и т. д.);

- инструкции (правила) (должностные; по документационному обеспечению управления; технике безопасности; внутреннего трудового распорядка и т. д.);

- перечни (например, должностей работников с ненормированным рабочим днем);

- программы (проведения работ и мероприятий; командировок и т. д.);

ЛНА, содержащие нормы трудового права, утверждаются руководящим органом организации, в компетенцию которых входят решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах. Так, согласно ст. 65 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 28.12.2010) утверждение внутренних документов акционерного общества (за исключением отдельных видов документов) входит в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

Согласно пп. 8 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 28.12.2010) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества с ограниченной ответственностью (внутренних документов общества), относится к компетенции общего собрания участников общества.

Утверждение документа производится посредством грифа утверждения или издания соответствующего распорядительного документа (в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, утверждение может производиться и другими документами. Например, утверждение правил внутреннего трудового распорядка осуществляется голосованием большинства членов трудового коллектива и оформляется протоколом). Оба указанных способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу. Распорядительный документ необходимо составлять в тех случаях, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения. Если ЛНА издается отдельно от утверждающего распорядительного документа, на нем проставляется гриф утверждения.

Если документ утверждается конкретным должностным лицом, то гриф утверждения располагается в правом верхнем углу документа и состоит из следующих элементов: слова "Утверждаю", наименования должности, подписи, инициалов и фамилии лица, утвердившего документ, даты утверждения, например:

Личная подпись М. В. Мирный

Если документ утверждается распорядительным документом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слова "Утверждено", названия распорядительного документа в именительном падеже, его даты и номера, например:

Приказ директора института

01.03.2011 N 76-ОД

Дата подписания документа (дата его утверждения) оформляется цифровым способом. Элементы даты приводятся в одной строке в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Например: дату 20 мая 2011 г. следует оформлять: 20.05.2011. Допустимо при оформлении даты вначале указать год, затем месяц и число месяца. Например: 2011.05.20.

Введение в действие локального нормативного акта,

содержащего нормы трудового права

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ст. 12 ТК РФ).

При введении в действие локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, необходимо учитывать следующее:

- с содержанием утвержденного ЛНА должны быть ознакомлены те работники, на которых он распространяется;

- ЛНА, которыми изменяются организационные или технологические условия трудового договора, в силу ст. 74 ТК РФ могут вводиться в действие не ранее чем через два месяца после ознакомления работников с их содержанием.

На этом этапе должны быть точно определены время и порядок введения ЛНА в действие, а также время прекращения действия локального нормативного акта, ранее регулировавшего данные отношения, способ его изъятия.

Также необходимо установить порядок доведения до сведения работников информации о введении локального нормативно-правового акта и его содержании. Данные сведения могут содержаться как в отдельном приказе (распоряжении) работодателя, так и в последнем разделе самого локального нормативно-правового акта, например:

Справина 22 февраля 11

Куклин 22 февраля 11

Песков 22 февраля 11

фамилии, инициалы подписи (разборчиво) месяц прописью

Порядок доведения информации до сведения работников может быть регламентирован самостоятельным локальным нормативно-правовым актом организации (Стандартом предприятия, Положением о порядке разработки утверждения и введения в действие локальных нормативных актов).

Принятые ЛНА, содержащие нормы трудового права, подлежат обязательной регистрации с присвоением им в канцелярии организации порядкового номера и указанием даты введения в действие.

регистрации локальных нормативных актов

Локальные нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии (утверждении), а если этот срок не указан, то по истечении 10 (десяти) дней со дня их принятия (утверждения). О ЛНА, принятых в организации, должны быть обязательно извещены:

- в 5-дневный срок с момента принятия данного акта все работники организации (можно вывесить публичное объявление);

- все члены организации и работники (например, указать это в уведомлении о проведении общего собрания членов организации, на котором подлежат утверждению соответствующие ЛНА, или дать объявление на ближайшем общем собрании членов организации).

ознакомления с локальными нормативными актами организации

Фамилия,
инициалы
работника

Наименования локальных нормативных актов

Правила
внутреннего
трудового
распорядка

Положение
о защите
персональных
данных
работников

Реквизиты документа и подписи работников

15.06.2009
N 14
Иванов

26.05.2008
N 5
Иванов

13.04.2010
N 2
Иванов

21.03.2006
N 4
Иванов

10.07.2006
N 15
Иванов

10.07.2008
N 16
Иванов

20.09.2010
N 23
Иванов

15.06.2009
N 14
Петров

26.05.2008
N 5
Петров

13.04.2006
N 2
Петров

21.03.2006
N 4
Петров

10.07.2006
N 15
Петров

10.07.2008
N 16
Петров

20.09.2010
N 23
Петров

21.11.2010
N 25
Зайцев

Необходимо помнить! Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в отношении которых не соблюдены данные требования, признаются недействующими для тех лиц, которые не были соответствующим образом извещены.

Изменение действующих ЛНА

Локальные нормативные акты могут быть изменены путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих норм. Предложение о внесении изменений может исходить от любого органа, который вправе поставить вопрос о разработке и принятии данного локального акта либо принял (утвердил) этот акт. При внесении изменений в локальные нормативные акты эти изменения обязательно подлежат правовой экспертизе.

Дата составления Номер документа

О введении в действие новой редакции Положения

"Об оплате труда и материальном стимулировании

В целях регламентации оплаты труда работников общества, для создания условий наиболее эффективного участия работников организации в развитии основных видов деятельности компании, развития потенциала человеческих ресурсов организации и улучшения качества работы

1. С 1 мая 2011 г. считать утратившим силу Положение "Об оплате труда и материальном стимулировании работников ООО "Приоритет", введенное Приказом от 30.10.2009 N 15-ОД.

2. Утвердить и ввести в действие с "01" мая 2011 г. новую редакцию Положения "Об оплате труда и материальном стимулировании работников ООО "Приоритет" на 9 (девяти) листах.

3. Начальнику отдела кадров А. И. Федоровой организовать ознакомление работников общества с содержанием новой редакции Положения "Об оплате труда и материальном стимулировании работников ООО "Приоритет".

4. Ответственность за правильность начисления, сроки выплат заработной платы работников общества и контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Мирный М. А. Мирный

Начальник отдела кадров Федорова А. И. Федорова

должность руководителя подпись расшифровка подписи

Начальник юридического отдела Смирнитский А. С. Смирнитский

должность руководителя подпись расшифровка подписи

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33) (вместе с Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ), Примерным положением о службе документационного обеспечения управления) [Электронный ресурс]. Дата обращения 13.02.2011.

2. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 / Сост. М. Л. Гавлин, А. С. Красавин, Л. В. Кузнецов и др.; под общ. ред. М. В. Ларина, А. Н. Соковой. М. Росархив; ВНИИДАД, 2003. 90 с.

3. Постановление Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с ГОСТ Р 6.30-2003. "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов") [Электронный ресурс]. Дата обращения 13.02.2011.

4. Белинин А. А. Введение в действие локальных актов, содержащих нормы трудового права, и сроки разрешения разногласий, названных в статье 231 ТК РФ // hr100.ru/content/img/file/2006/12/img/114.doc [Электронный ресурс]. Дата обращения 11.02.2011.

5. Ловчева М. В. Локальные нормативные акты работодателя // Кадровик. Кадровое делопроизводство 2011. N 3.

6. Смольянинова М. В. ООО или ЗАО: сравнительно-правовой анализ // Юридический справочник руководителя. 2010. N N 6, 7.

кафедрой управления персоналом

Подписано в печать