Руководства, Инструкции, Бланки

Должностные Инструкции Работников Здравоохранения Рб img-1

Должностные Инструкции Работников Здравоохранения Рб

Рейтинг: 5.0/5.0 (1760 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции работников в сфере здравоохранения

Должностные инструкции работников в сфере здравоохранения Должностные инструкции руководителей Должностные инструкции специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
  • Врач-специалист
  • Врач-акушер-гинеколог
  • Врач-анестезиолог-реаниматолог
  • Врач-генетик
  • Врач-дерматовенеролог
  • Врач-детский хирург
  • Врач-инфекционист
  • Врач клинической лабораторной диагностики
  • Врач-неонатолог
  • Врач общей практики (семейный врач)
  • Врач-онколог
  • Врач-оториноларинголог
  • Врач-офтальмолог
  • Врач-педиатр
  • Врач по общей гигиене
  • Врач по спортивной медицине
  • Врач-психиатр
  • Врач-рентгенолог
  • Врач-терапевт
  • Врач-терапевт участковый
  • Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
  • Врач-травматолог-ортопед
  • Врач-фтизиатр
  • Врач-хирург
  • Врач-эндокринолог
  • Врач-эпидемиолог
  • Врач-специалист федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Врач скорой медицинской помощи
  • Врач-статистик
  • Врач-методист
  • Врач-патологоанатом
  • Врач-судебно-медицинский эксперт
  • Провизор
Должностные инструкции специалистов с высшим профессиональным образованием
  • Биолог
  • Зоолог, энтомолог
  • Инструктор-методист по лечебной физкультуре
  • Медицинский психолог
  • Медицинский физик
  • Химик-эксперт медицинской организации
  • Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
  • Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений
  • Эмбриолог
Должностные инструкции специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
  • Зубной врач
  • Медицинский технолог
  • Акушерка
  • Фельдшер
  • Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи
  • Фельдшер (скорая медицинская помощь)
  • Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник)
  • Помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене
  • Помощник энтомолога
  • Фармацевт
  • Медицинская сестра
  • Медицинская сестра участковая
  • Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)
  • Медицинская сестра палатная (постовая)
  • Медицинская сестра процедурной
  • Медицинская сестра перевязочной
  • Операционная медицинская сестра
  • Медицинская сестра-анестезист
  • Медицинская сестра по физиотерапии
  • Медицинская сестра по массажу
  • Медицинская сестра диетическая
  • Медицинская сестра патронажная
  • Медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя)
  • Медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам
  • Медицинская сестра стерилизационной
  • Медицинский оптик-оптометрист
  • Зубной техник
  • Лаборант
  • Рентгенолаборант
  • Инструктор по лечебной физкультуре
  • Инструктор-дезинфектор
  • Инструктор по трудовой терапии
  • Инструктор по гигиеническому воспитанию
  • Медицинский статистик
  • Медицинский регистратор
  • Медицинский дезинфектор
  • Продавец оптики
  • Гигиенист стоматологический
Должностные инструкции младшего медицинского и фармацевтического персонала
  • Младшая медицинская сестра по уходу за больными
  • Младший фармацевт
  • Сестра-хозяйка
  • Фасовщица
  • Санитарка
  • Санитар-водитель
Должностные инструкции прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях
  • Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

Видео

Другие статьи

Вопрос №16: О функциях должностных инструкций

от 9 августа 2007 года N 3042-6-0

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 29.07.2007 N 1-15/34 о порядке разработки должностной инструкции. Сообщаем следующее.

Трудовой кодекс не содержит упоминания о должностной инструкции, хотя должностная инструкция является неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений. Это не просто формальный документ, а документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника.

Представляется, что должностные инструкции следует разрабатывать по каждой должности (в т.ч. вакантной), имеющейся в штатном расписании.

Должностная инструкция необходима как в интересах работодателя, так и работника.


Так, отсутствие должностной инструкции в отдельных случаях препятствует работодателю осуществить обоснованный отказ в приеме на работу (поскольку именно в ней могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника), объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока, распределить трудовые функции между работниками, временно перевести работника на другую работу, оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

Основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Должностная инструкция может являться как приложением к трудовому договору, так и утверждаться работодателем как отдельный документ.

Само по себе отсутствие должностной инструкции не должно расцениваться как нарушение трудового законодательства и влечь за собой ответственность, однако может иметь негативные последствия в виде принятия работодателем незаконных решений в связи с ее отсутствием.

Начальник Правового управления

Федеральной службы по труду и занятости

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Нормативные акты для бухгалтера,
N 17, 04.09.2007

Отдел кадров

по состоянию на 25 января 2005 года

Должностная инструкция – пример разумной бюрократии

Такие дорогие сердцу должностные инструкции, пребывавшие пыльным балластом на полках кадровой службы еще с доперестроечных времен. Похоже, что пришло время, и вы будете востребованы. О вас вспоминают только в случае возникновения юридических вопросов, конфликтных ситуаций (сведения счетов администрации с работником) или при необходимости сокращения штатов. Писали вас, как правило, сами работники по несуразным образцам и под самих себя любимых. При этом бизнес-цели («О чем это я?») организации или хотя бы задачи подразделения нигде не просматривались, критерии эффективности труда работника разглядеть в них невозможно. А ведь главная цель должностной инструкции – описание того, что от работника хочет получить организация.

С появлением управленческих и бизнес-технологий многократно возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность.

Должностная инструкция – это пример разумной бюрократии 1 в лучшем смысле этого слова, т.к. она является главным инструментом при решении следующих задач:

Руководство к действию для работника. Должностная инструкция дает знание того, каких действий от работника ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты его труда, она представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на организацию, условия, критерии оценки его труда.

Определение характеристики специалиста. Должностная инструкция позволяет вести программируемый подбор работника, который удовлетворял бы по знаниям и навыкам требованиям инструкции.

Совершенствование управления на базе совмещения должностей, увеличения объемов работ, пересмотр трудовых функций работников в связи с сокращением их численности, переходом на новые формы организации производства и труда. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.

Профессиональная аттестация работника. В должностной инструкции записано, что работник должен знать, уметь и какую конкретную работу обязан выполнять. Должностная инструкция – основа для проведения объективной оценки результатов трудовой деятельности работника. Результаты аттестации позволяют принять решение о дальнейшем внутреннем движении и переподготовке работника (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т.п.).

Должностные инструкции используются при ранжировании должностей и последующей разработке внутрифирменных систем оплаты труда.

Анализ должностных инструкций (обязанностей, полномочий и т.п.) – один изисточников информации для совершенствования организационной структуры. планирования мероприятий по повышению производительности труда.

Разрешение трудовых споров. Не исключены конфликтные ситуации между работником и нанимателем. В частности, при несогласии с решением руководителя об увольнении работника, его действия оспариваются в суде. Для принятия решения обязательно рассматриваются документы: трудовой договор и должностная инструкция специалиста 2 .

Должностная инструкция является локальным нормативным актом 3 (ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь). Стандарта на разработку должностной инструкции нет, возможно, он и не нужен, т.к. каждая организация имеет право на свою точку зрения при описании требований, предъявляемых к работнику. В то же время подход к ее разработке должен быть профессиональным и основываться на применении действующих нормативных правовых актов в области делопроизводства и описания профессий.

Перед тем как приступить к разработке должностных инструкций работников, имеет смысл разработать и утвердить в организации «Порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций», в котором по каждой штатной должности необходимо указать должностное лицо, ответственное за разработку должностной инструкции, и должностное лицо, с которым согласовывается должностная инструкция.

Разрабатывать должностные инструкции необходимо в соответствии с положением о подразделении. Качественно подготовленный комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция должна давать ясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ. Ответственность за полноту наполнения организации должностными инструкциями лежит на руководителе службы управления персоналом (кадровой службы).

Процесс разработки должностной инструкции включает следующие стадии:

  • Определение места каждой должности в структуре организации, ее подчиненности и взаимосвязей.
  • Выявление тех работ, которые выполняются по данной должности.
  • Отбор типичных должностей для анализа.
  • Выбор метода анализа работ по отобранным должностям (наблюдение, собеседование, вопросники).
  • Сбор необходимой информации для анализа.
  • Анализ работ по должности, т.e. определение наиболее существенных характеристик работы с помощью упорядочения и оценки информации, связанной с работой или работником. Информация может отражать содержание работы, выраженное в терминах конкретных рабочих или управленческих функций и процедур, или она может состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы на данной должности.
  • Описание работы по должности, т.е. фиксация данных о содержании работы по данной должности. Оно включает следующие типовые разделы: наименование должности; кому подчиняется работник; за кого непосредственно отвечает работник; общая цель работы; основные направления деятельности и задачи 4 ; условия работы и рабочая среда (температура, освещенность, вредные воздействия и т.п.); рабочие взаимоотношения (наиболее значительные контакты данной должности с другими как внутри организации, так и вне ее); показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.). Описание должности осуществляет работник службы управления персоналом. Описание необходимо разрабатывать для должностей всех уровней управления, т.к. они являются основой составления должностной инструкции.
  • Составление личностной спецификации, т.е. определение требований к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту.
  • На основании собранной информации и проведенного анализа составляется должностная инструкция.

Основные требования, предъявляемые к разработке должностной инструкции

  • Должностная инструкция должна быть разработана на основе Квалификационных справочников должностей служащих, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, и с учетом положения о подразделении. В Квалификационных справочниках предусмотрены наиболее часто встречающиеся обязанности по соответствующей должности. В должностной инструкции предусматриваются конкретные обязанности работника с учетом произведенного в данной организации разделения функций между структурными подразделениями и распределения обязанностей между работниками, т.е. с учетом личностной спецификации и описания работы по должности, сделанного работником службы управления персоналом.
  • Наименование должности должно быть установлено в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКПД) ОКРБ 006-96, введенном в действие с 1 января 1997 г. (изменение № 1 утверждено постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 25 июня 1999 г. № 81, изменение № 2 утверждено постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 июня 2000 г. № 97, изменение № 3 утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 декабря 2001 г. № 15). Такая регламентация наименований должностей обусловлена необходимостью создания гарантий социальной защиты работников при решении вопросов оплаты труда, льгот и компенсаций в связи с вредными условиями труда, условиями пенсионного обеспечения.
  • Должностная инструкция должна быть написана простым, понятным языком. Все пункты должны быть максимально конкретными.
  • Оформляется должностная инструкция в соответствии с «Примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь» (утверждена приказом председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13). Типовая структура должностной инструкции (вид макета должностной инструкции приведен ниже) позволяет сбалансировать основные функции, права и ответственность по каждой должности, обеспечить повышение эффективности управленческих работ, устранить дублирование по отдельным функциям, упорядочить информационные потоки в организации.

    Макет должностной инструкции

    (наименование организации, предприятия)

    (руководитель организации, предприятия)

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________ ____________

    (подпись) (фамилия, инициалы)

    ____________ № ____________ ___________

    Содержание разделов должностной инструкции

    Указывается отдел (подразделение) и полное наименование должности (в соответствии с ОКРБ 006-96 с изменениями).

    Указывается категория должности (руководитель, специалист, технический исполнитель 5 ).

    Определяются квалификационные требования к работнику по образованию, специальности, стажу работы по специальности (на основании раздела«Квалификационные требования» квалификационной характеристики по данной должности).

    Описывается порядок назначения и освобождения работника oт занимаемой должности.

    Указывается подчиненность должности и должностные лица, которыми руководит работник.

    Определяется замещение по должности работника в случае его временного отсутствия.

    Перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности (на основании раздела «Должен знать» квалификационной характеристики по данной должности).

    Определяются конкретныe действия работника, периодичность и сроки их выполнения; указывается форма участия работника в управленческой деятельности: руководит, утверждает, исполняет, согласовывает и т.д.

    Указываются обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности. Этот раздел разрабатывается на основе раздела«Должностные обязанности» квалификационной характеристики по данной должности. Необходимо отметить, что если в содержании работ на рабочем месте предусмотрены такие, которые соответствуют характеристикам работ из двух и более должностей, должностные обязанности, содержащиеся в квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями, с условием, что распределенные должностные обязанности будут иметь меньший удельный вес в объеме работ, чем работы по основной должности. Таким образом решается задача совершенствования управления.

    Определяются права, предоставляемые работнику для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям. Перечень прав определяется в соответствии с законодательством и внутренними документами организации.

    Взаимоотношения (связи по должности)

    Определяется взаимодействие со структурными подразделениями организации. Перечисляются содержание информации, форма ее представления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается. Данный раздел описывается особенно подробно в том случае, если речь идет о должностной инструкции самостоятельного работника, не входящего в штат какого-либо подразделения.

    Оценка работы и ответственность

    Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение работником должностных обязанностей, за неиспользование предоставленных ему прав, а также за несоблюдение требований законодательства. Указываются показатели, по которым руководитель оценивает деятельность работника.

  • разрабатывается специалистом службы управления персоналом (кадровой службой), либо руководителем соответствующего структурного подразделения;
  • подписывается руководителем подразделения, разработавшего должностную инструкцию;
  • согласовывается (визируется) с юридической службой. В том случае, если она разработана службой управления персоналом, ее также необходимо согласовать с руководителем соответствующего структурного подразделения или должностным лицом, курирующим соответствующее направление деятельности организации;
  • утверждается первым руководителем организации;
  • доводится до работника под роспись.

    Должностная инструкция вступает в силу с момента ее подписания. С момента ознакомления работника с должностной инструкцией (под роспись) ее требования становятся для работника обязательными.

    Бюрократия – тип идеальной рациональной организации, которую характеризуют: эффективность административных действий, достигаемая за счет специализации квалифицированного управленческого аппарата и формального разделения обязанностей; иерархическая система контроля и подчинения должностных лиц; безличностные отношения, основанные на зафиксированных законах и правилах, определяющих принятие решений; отделение административных функций от собственно средств управления.

    Необходимо отметить, что пп. 2, 3 ст. 54 Трудового кодекса Республики Беларусь обязывают нанимателя при приеме на работу ознакомить работника под роспись:

  • с порученной работой (должностной инструкцией);
  • с коллективным договором.

    Локальные нормативные акты – коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные принятые в установленном порядке нормативные акты, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя (ст. 1 Трудового кодекса Республики Беларусь).

    Число задач ограничивается 6-7 основными задачами, которые характеризуют ключевые аспекты работы и отражают действия работника с помощью глаголов: отвечает, проверяет, составляет и т.д.

    Руководитель – лицо, осуществляющее общее руководство группой работников.

    Специалист – работник, умственный труд которого отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью, требующий для своего выполнения специального образования. Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения конкретных, как правило, функциональных, вопросов производственного и управленческого характера.

    Технический исполнитель (другой служащий) – работник, обеспечивающий и обслуживающий деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений. Его умственный труд отличается стереотипностью, невысокой содержательностью и малоквалифицированностью и предназначен в основном для выполнения вспомогательных работ: подготовки, оформления, контроля документов, технического и хозяйственного обслуживания.

    Л.И. Фалей, заместитель заведующего отделом НИИ труда Министерства труда исоциальной защиты Республики Беларусь

  • Должностные инструкции работников здравоохранения рб

    Обязанность нанимателя проводить медицинские осмотры работников установлена:

    1) Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее — ТК);

    2) Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 61-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда» (далее ¾ Закон № 61-З).

    Так, в ст. 228 ТК говорится о том, что для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний, а также в целях охраны здоровья населения наниматель обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также во внеочередном медицинском осмотре при ухудшении состояния здоровья работника.

    Медицинские осмотры проводятся у всех категорий работников, совместителей и у граждан, выполняющих работы по договорам подряда.

    Для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний, а также в целях охраны здоровья работающие, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры при ухудшении состояния здоровья.

    Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работающих устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

    Порядок проведения медосмотров установлен Инструкцией о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих. утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 № 47 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 47.

    Работающие, занятые на работах с повышенной опасностью, проходят предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Перечень работ (профессий), при выполнении которых требуется предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, порядок проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра работающих, а также порядок проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

    Работодатель обязан требовать документы, подтверждающие прохождение работающими по гражданско-правовому договору медицинского осмотра, если это необходимо для выполнения соответствующих видов работ (оказания услуг).

    Рассмотрим порядок организации медицинских осмотров.

    1. Утверждается перечень профессий (должностей) работающих, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

    Предварительно необходимо изучить Приложение № 1 «Факторы производственной среды, показатели тяжести и напряженности трудового процесса, при работе с которыми обязательны предварительные, периодические и внеочередные медосмотры» и Приложение № 2 «Работы, для выполнения которых обязательны предварительные, периодические и внеочередные медосмотры» к Инструкции № 47 и затем определить, выполняются ли работниками данные работы.

    Факторы производственной среды, показатели тяжести и напряженности трудового процесса определяются при проведении аттестации рабочих мест. Кроме того, при проведении аттестации оценивается степень их воздействия. На основании этих данных определяются вредный фактор и срок проведения медосмотров.

    Далее составляется список профессий (должностей) работников, подлежащих периодическим медосмотрам согласно Приложению 5 к Инструкции № 47. Список составляется ежегодно.

    2. Приказом нанимателя назначаются лица, ответственные за организацию проведения обязательных медицинских осмотров.

    Унитарное предприятие «Гармония»

    О направление на предварительный

    Унитарное предприятие «Гармония» направляет для прохождения предварительного медицинского осмотра МАСАЛОВА Илью Васильевича, 15.02.1980, проживающего по адресу г. Минск, ул. Кунцевщина, 6-10 для определения годности к работе по должности сторожа в связи с работой в ночную смену (более 4 раз в месяц).

    Оплата по безналичному расчету в соответствии с Договором от 01.03.2015 № 10.

    Директор Иванова И.И.Иванова

    Главный бухгалтер Ворошилова И.Г.Ворошилов

    Мельник 231 66 25

    Получив данное направление, гражданин проходит предварительный медицинский осмотр, по окончании которого ему выдается медицинская справка о состоянии здоровья с указанием годности к работе по данной должности (профессии) в условиях воздействия факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса.

    В случае если гражданин получил положительное заключение о его годности к выполнению данной работы, заключается трудовой договор (договор подряда). Негативное же заключение о годности дает нанимателю право не заключать с гражданином трудовой договор (договор подряда).

    4. Проведение периодических медосмотров.

    Периодические медосмотры также проводятся как работникам, работающим по трудовым договорам, так и гражданам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

    Согласно п. 14 Инструкции № 47 периодические медосмотры работающих по гражданско-правовым договорам проводятся индивидуально на основании направления работодателя в организацию здравоохранения.

    Врезка:Список профессий (должностей) направляется в организацию здравоохранения до 1 января года, в течение которого необходимо проведение запланированного периодического медосмотра.

    Организация здравоохранения в срок не позднее 1 февраля текущего года предоставляет график проведения периодических медосмотров. График медосмотров составляется организацией здравоохранения на основании списка профессий.

    Наниматель за 15 дней до начала периодического медосмотра направляет в организацию здравоохранения список работников, подлежащих медосмотру.

    Периодические медосмотры работников завершаются до 1 декабря текущего года.

    Периодические медосмотры в соответствии с Приложением № 3 Инструкции № 47 осуществляются 1 раз в год.

    При отсутствии в Приложении № к Инструкции № 47 указаний на сроки проведения периодических медосмотров они проводятся с учетом результатов комплексной гигиенической оценки условий труда работающих:

    1 раз в год — в случае отнесения условий труда к вредным 3-й или 4-й степени (классы 3.3, 3.4) или опасным (класс 4);

    1 раз в 2 года — в случае отнесения условий труда к вредным 1-й или 2-й степени (классы 3.1, 3.2);

    1 раз в 3 года — в случае допустимых условий труда (класс 2).

    По результатам периодического медосмотра работников в месячный срок с даты окончания медосмотра организацией здравоохранения составляется акт периодического медосмотра по форме согласно Приложению № 7 к Инструкции № 47.

    Акт периодического медосмотра оформляется в 3 экземплярах, один из которых в течение 5 рабочих дней направляется нанимателю. второй — в территориальный орган государственного санитарного надзора, третий – остается в организации здравоохранения.

    5. Проведение внеочередных медосмотров.

    Согласно п. 22 Инструкции № 47 внеочередные медосмотры работающих проводятся в течение их трудовой деятельности.

    Внеочередные медосмотры проводятся в следующих случаях:

    1. По инициативе нанимателя:

    1.1. В случае изменений условий труда работающего;

    1.2. При заболевании (травме) работающего с временной утратой трудоспособности свыше 3 месяцев;

    1.3. По окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

    2. По инициативе организации здравоохранения:

    2.1. При вновь возникшем заболевании и (или) его последствиях, препятствующих продолжению работы;

    2.2. При необходимости проведения дополнительных исследований, динамического наблюдения, консультаций врачей-специалистов и другого (по результатам периодического медосмотра);

    2.3. при угрозе возникновения или распространения групповых инфекционных заболеваний.

    3. По инициативе работающего при ухудшении состояния его здоровья.

    Работникам кадровых служб не стоит забывать про норму п. 4 ст. 49: наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника не прошедшего медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

    За период отстранения от работы заработная плата не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 49. При отстранении от работы работника, который не прошел инструктаж, проверку знаний по охране труда либо медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы в согласно с ч. 1 ст. 71 ТК.

    Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от N 712 (ред

    О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 24 НОЯБРЯ 2006 Г. N 18

    (в ред. приказа Минздрава от 13.09.2010 N 949)

    1. Инструкция о порядке организации работы государственных организаций здравоохранения по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы государственных организаций здравоохранения (далее - организации здравоохранения) по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 (далее - Декрет N 18).

    2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г. N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. N 159, 2/1460), Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 198, 1/8110) (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 N 5, Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. N 1728, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. N 47 "Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 8/11511).

    3. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные термины:

    несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (далее - СОП) - это несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях;

    группа детей социального риска - дети, которые не признаны находящимися в СОП, но проживающие в семьях, имеющих признаки социального неблагополучия (неполные и малоимущие семьи, семьи, которые ранее признавались находящимися в СОП);

    критерии и показатели СОП несовершеннолетнего - критерии и показатели, характеризующие нахождение ребенка в СОП;

    план помощи несовершеннолетнему - план помощи несовершеннолетнему, признанному находящимся в СОП, утвержденный руководителем учреждения образования, и согласованный с заинтересованными организациями, и содержащий мероприятия по устранению причин и условий неблагополучия несовершеннолетнего;

    план по защите прав несовершеннолетнего - план работы с родителями несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП;

    (в ред. приказа Минздрава от 13.09.2010 N 949)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    план защиты прав и законных интересов ребенка - план защиты прав и законных интересов ребенка, отобранного и помещенного на государственное обеспечение на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН) об отобрании ребенка, утвержденный руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации и содержащий комплекс мероприятий по восстановлению семьи;

    обязанные лица - родители детей, которые находятся на государственном обеспечении, в том числе на обучении в средних специальных, высших учебных заведениях, и обязаны возмещать расходы по содержанию детей в случае: отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних; отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав; лишения их родительских прав; нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей; отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

    За исключением случаев, когда расходы по содержанию детей возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Беларусь в соответствии с частью третьей статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии (далее - заключение ВКК), выданного государственной организацией здравоохранения.

    4. Организация работы должностных лиц и медицинских работников государственных организаций здравоохранения по реализации положений Декрета N 18:

    4.1. Руководитель организации здравоохранения:

    4.1.1. несет персональную ответственность за организацию работы по реализации положений Декрета N 18 в организации здравоохранения; представляет интересы организации здравоохранения на уровне местных органов власти;

    4.1.2. издает приказы по возложению персональной ответственности на сотрудников организации здравоохранения за реализацию положений мероприятий Декрета N 18 и вносит соответствующие дополнения и изменения в должностные инструкции сотрудников;

    4.1.3. назначает лицо (из числа заместителей руководителя организации здравоохранения), ответственное за координацию работы сотрудников организации здравоохранения и реализацию положений Декрета N 18 и ответственных лиц за организацию работы по различным направлениям (ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы, ответственное лицо за организацию работы с обязанными лицами, ответственное лицо за организацию работы с беременными женщинами и т.п.);

    4.1.4. представляет интересы организации здравоохранения на заседаниях координационного Совета в местных исполнительных органах власти по выработке совместных мероприятий но реализации мероприятий Декрета N 18 в регионе;

    4.1.5. изучает поступающие нормативные правовые акты и назначает лиц, ответственных за их реализацию;

    4.1.6. на основании поступающих нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов разрабатывает и утверждает адаптированные к условиям работы организации здравоохранения приказы и инструкции (каждый нормативный правовой акт по реализации мероприятий Декрета N 18 должен быть адаптирован к условиям работы организации здравоохранения и доведен до сведения исполнителей);

    4.1.7. контролирует реализацию положений Декрета N 18 путем ежегодного рассмотрения вопроса на медицинских Советах организации здравоохранения, изучения отчетов и справок ответственных лиц и других специалистов организации здравоохранения;

    4.1.8. принимает управленческие решения и применяет меры дисциплинарного воздействия;

    4.1.9. несет персональную ответственность за организацию прохождения медицинских осмотров обязанными лицами (далее - медосмотры) в соответствии с Инструкцией о порядке организации прохождения медосмотров обязанными лицами (далее - Инструкция), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 июля 2009 г. N 80/222 "Об утверждении Инструкции о порядке организации прохождения медицинских осмотров обязанными лицами" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. N 184, 8/21249) и другими актами законодательства Республики Беларусь.

    С целью организации медосмотров:

    утверждает регламент организации прохождения медосмотров обязанными лицами в данной организации здравоохранения (далее - регламент);

    обеспечивает размещение регламента, а также иной информации о порядке и сроках прохождения обязанными лицами медосмотров в общедоступных местах организации здравоохранения;

    назначает из числа своих заместителей лицо, ответственное за организацию прохождения медосмотров обязанными лицами (далее - ответственное лицо);

    определяет перечень государственных организаций здравоохранения, куда в случае необходимости может быть направлено обязанное лицо для проведения дополнительного обследования или консультации у врачей-специалистов, не работающих в данной организации здравоохранения.

    4.2. Заместитель руководителя организации здравоохранения, ответственный за организацию работы по реализации положений Декрета N 18:

    4.2.1. обеспечивает информирование медицинских работников организации здравоохранения о нормативных правовых актах и иной документации по реализации положений Декрета N 18 в соответствии с их должностными обязанностями (Декрет N 18, нормативные правовые акты, регулирующие выполнение положений Декрета N 18, адаптированные приказы руководителя организации здравоохранения, решения местных органов исполнительной власти, списки детей, признанных находящимися в СОП, списки детей группы риска, списки обязанных лиц, регламент, алгоритм действий медицинских работников организации здравоохранения по выявлению несовершеннолетних, находящихся в СОП, журнал учета и информирования, план помощи несовершеннолетнему и план по защите прав несовершеннолетнего в случае их представления учреждением образования и районным (городским) исполнительным комитетом, местной администрацией соответственно) и др.;

    4.2.2. разрабатывает и представляет для утверждения руководителю организации здравоохранения адаптированные к условиям работы организации здравоохранения приказы и инструкции по реализации положений Декрета N 18;

    4.2.3. проводит анализ и осуществляет контроль работы медицинских работников организации здравоохранения по реализации положений Декрета N 18 на основании отчетов, справок и решений медицинских Советов и др.;

    4.2.4. осуществляет экспертную оценку первичной медицинской документации;

    4.2.5. осуществляет координацию работы сотрудников организации здравоохранения, ответственных за реализацию Декрета N 18, и межведомственное взаимодействие организации здравоохранения с другими заинтересованными по реализации положений Декрета N 18;

    4.2.6. контролирует своевременность предоставления и получения информации от заинтересованных органов и организаций в рамках реализации положений Декрета N 18.

    4.3. Ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы - заместитель по детству и родовспоможению, районный (городской) педиатр, заведующий отделением:

    4.3.1. координирует работу по реализации Декрета N 18 педиатрической службой;

    4.3.2. при поступлении информации о выявлении критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего:

    регистрирует информацию, поступившую от медицинского работника, в журнале учета и информирования о выявлении несовершеннолетних, находящихся в СОП, и их родителях (законных представителях) (далее - журнал);

    немедленно информирует по телефону и в письменном виде в КДН, отдел образования, районный отдел внутренних дел о выявлении несовершеннолетнего в СОП. Письмо подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации здравоохранения и регистрируется в журнале исходящих документов. Копия письма с датой и исходящим номером хранится в организации здравоохранения. Целесообразно на оставшейся копии указать дату и входящий номер поступления письма в заинтересованную организацию. В медицинской документации пациента (медицинская карта амбулаторного (стационарного) больного, история развития ребенка, история родов, индивидуальная карта беременной) производится отметка о направлении вышеуказанного письма;

    4.3.3. информирует врача-нарколога (врача-психиатра) о случаях злоупотреблений родителями алкогольными напитками, употребления наркотических веществ, наркомании, токсикомании родителей;

    4.3.4. ежеквартально получает информацию в управлениях (отделах) образования о несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП, о несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, и, в пределах компетенции, обеспечивает их учет;

    4.3.5. обеспечивает проведение медицинскими работниками индивидуального патронажа детей, находящихся в СОП, в случаях, если дети не изъяты из семьи, и детей группы социального риска; также обеспечивает учет детей группы социального риска;

    4.3.6. письменно информирует отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства (месту пребывания) о дате выписки:

    новорожденного из родильного отделения (дома) в случае рождения ребенка в семье, находящейся в СОП, злоупотребления родителями алкогольными напитками, алкоголизма, наркомании, токсикомании родителей или при выявлении во время беременности семейно-бытовых и иных условий, свидетельствующих о потенциальном неблагополучии для протекания беременности или для жизни и здоровья новорожденного;

    при необходимости выписка ребенка домой должна осуществляться по разрешению органов опеки и попечительства;

    несовершеннолетнего, находящегося в СОП, из организации здравоохранения после стационарного лечения.

    При выписке несовершеннолетнего из организации здравоохранения в медицинской документации указывается дата, личные данные и подпись лица, которому передан несовершеннолетний при выписке из организации здравоохранения.

    При передаче информации по телефону в журнале и дополнительно в медицинской документации (медицинская карта амбулаторного (стационарного) больного, история развития ребенка, история родов, индивидуальная карта беременной) указывается дата и время звонка, должность и личные данные лица, которому передана информация;

    4.3.7. письменно информирует КДН, отдел образования, отдел внутренних дел, управление здравоохранения облисполкома (комитет по здравоохранению Мингорисполкома) о случаях обращения за медицинской помощью с травмами насильственного характера детей из группы СОП, смерти детей на дому, смерти детей от несчастных случаев (суицидов), а также в результате позднего обращения за медицинской помощью в семьях, на которые ранее подавалась информация о нахождении несовершеннолетнего в СОП;

    4.3.8. в течение 30 дней направляет главному педиатру управления здравоохранения облисполкома, комитета по здравоохранению Мингорисполкома (организационно-методический отдел областной детской больницы) медицинскую документацию и материалы разбора случая смерти детей, указанных в подп. 4.3.7.

    4.4. Ответственное лицо за организацию работы с обязанным лицами (заместитель главного врача, заведующий поликлиникой или иное ответственное лицо из числа заместителей руководителя организации здравоохранения) определяет руководителя структурного подразделения организации здравоохранения, который обеспечивает:

    4.4.1. прохождение обязанными лицами медосмотров в соответствии с Инструкцией о порядке организации прохождения медицинских осмотров обязанными лицами;

    4.4.2. уведомление органа внутренних дел о необходимости доставки и сопровождения обязанного лица при прохождении медосмотра в организации здравоохранения;

    4.4.3. оформление, хранение, учет, а также представление далее на ВКК организации здравоохранения медицинской документации в отношении обязанного лица, проходящего медосмотр, а также сведений о врачах-специалистах, участвующих в проведении данного медосмотра;

    4.4.4. выдачу заключения ВКК обязанному лицу в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь;

    4.4.5. координацию работы по организации медицинской помощи обязанным лицам и лицам из семей, в которых дети находятся в социально опасном положении;

    4.4.6. осуществляет контроль за качеством и своевременностью оформления медицинской и иной документации по данному разделу работы;

    4.4.7. информирование органов внутренних дел о выдаче листка нетрудоспособности обязанному лицу.

    4.5. Ответственное лицо за организацию работы с беременными женщинами (районный (городской) акушер-гинеколог, заведующий женской консультацией и т.п.):

    4.5.1. координирует работу по реализации Декрета N 18 акушерско-гинекологической службой региона;

    4.5.2. обеспечивает выявление критериев и показателей СОП при организации диспансерного наблюдения за беременной женщиной, в том числе несовершеннолетней;

    4.5.3. информирует ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы, при необходимости врача-нарколога или врача-психиатра о выявлении критериев и показателей СОП;

    4.5.4. в случаях необходимости готовит письмо в отдел внутренних дел с просьбой оказания помощи в доставке для обследования и лечения беременной женщины;

    4.5.6. проводит санитарно-просветительную работу по вопросу контрацепции у женщин группы социального риска.

    4.6. Медицинский работник организации здравоохранения любой специальности при оказании медицинской помощи (при патронаже, выполнении активов и визитов на дом, при приеме в поликлинике, при поступлении в приемное отделение, при выездах скорой помощи, при наблюдении за беременной):

    4.6.1. выявляет критерии и показатели СОП несовершеннолетнего;

    4.6.2. в случае выявления критериев и показателей СОП несовершеннолетнего немедленно информирует ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы с указанием сведений (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) о несовершеннолетнем, его родителях, критериях и показателях СОП несовершеннолетнего;

    4.6.3. при наличии угрозы здоровью и жизни ребенка немедленно информирует руководителя организации здравоохранения (заместителя руководителя), комиссию по делам несовершеннолетних и районный отдел внутренних дел по телефону 102 с целью организации отобрания ребенка.

    5. Организация работы с планом помощи несовершеннолетнему, планом по защите прав несовершеннолетнего:

    план помощи несовершеннолетнему, план по защите прав несовершеннолетнего, план защиты прав и законных интересов ребенка (далее - Планы) регистрируются при поступлении в организацию здравоохранения и представляются руководителю организации здравоохранения на рассмотрение, который передает Планы ответственному лицу с соответствующими резолюциями;

    ответственное лицо информирует врачей-специалистов об объемах и сроках оказания медицинской помощи несовершеннолетнему и его родителям в соответствии с мероприятиями Планов и осуществляет контроль за их реализацией;

    информирует заинтересованные органы и организации о необходимости содействия в выполнении мероприятий Планов при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему и его родителям;

    представляет заинтересованным органам и организациям информацию о выполнении мероприятий Планов. Копия с указанием даты и исходящего номера хранится в организации здравоохранения;

    медицинский работник, ответственный за выполнение мероприятий Планов:

    на этапе формирования Планов вносит предложения заинтересованным органам и организациям (комиссия по делам несовершеннолетних, отдел образования) о включении в Планы необходимых мероприятий;

    обеспечивает оказание медицинской помощи несовершеннолетнему и его родителям в соответствии с мероприятиями Планов;

    информирует заместителя руководителя организации здравоохранения и заинтересованные органы и организации о выполнении мероприятий Планов, причинах несвоевременного оказания медицинской помощи в соответствии с мероприятиями Планов и необходимости содействия и др.

    6. Организация работы при оказании медицинской помощи в стационарных условиях ребенку, имеющему критерии СОП:

    6.1. при поступлении для оказания медицинской помощи в стационарных условиях несовершеннолетних, находящихся в СОП, медицинские работники обязаны:

    в максимально короткие сроки обеспечить оказание медицинской помощи (обследование, лечение, реабилитацию) в соответствии с возможностями организации здравоохранения;

    при необходимости направить ребенка в соответствующую организацию здравоохранения с указанием в направлении (выписке из медицинской документации) сведений о нахождении ребенка в СОП;

    6.2. при поступлении несовершеннолетних, отобранных на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка, в обязательном порядке провести анализ оказания медицинской помощи и действий медицинских работников по своевременному выявлению ребенка в СОП;

    6.3. при длительном нахождении ребенка (более 10 дней) на стационарном лечении, если это не связано с необходимостью оказания медицинской помощи, повторно информировать КДН и отдел образования о необходимости принятия мер по определению статуса ребенка и помещения его на государственное обеспечение;

    6.4. при поступлении на стационарное лечение несовершеннолетних с травмами криминального характера, с признаками отравления (употребления) алкоголем, употребления наркотических или токсических веществ информировать органы внутренних дел, КДН, отдел образования по месту жительства несовершеннолетнего;

    6.5. письменно информировать отдел образования и комиссию но делам несовершеннолетних по месту жительства о дате выписки несовершеннолетнего, находящегося в СОП, из организации здравоохранения после стационарного лечения. Выписку ребенка, отобранного по решению КДН (органа опеки), родителям целесообразно проводить после получения письменного разрешения органов опеки или комиссии по делам несовершеннолетних;

    6.6. перевод ребенка на государственное обеспечение в дом ребенка осуществляется после получения решения городского (районного) исполнительного комитета, представления органом опеки и попечительства необходимых документов и на основании направления, выданного управлением здравоохранения облисполкома (комитетом по здравоохранению Мингорисполкома);

    6.7. транспортировка ребенка в дом ребенка осуществляется медицинским работником организации здравоохранения в сопровождении представителя органа опеки и попечительства;

    6.8. передача ребенка в дом ребенка осуществляется в присутствии главного врача (врача-педиатра) и юриста дома ребенка. В день поступления ребенок осматривается медико-педагогической комиссией и регистрируется в журнале поступивших детей.

    7. Информирование заинтересованных организаций и ведомств о смерти несовершеннолетнего, находившегося в социально-опасном положении:

    7.1. письменно информировать КДН, отдел образования, отдел внутренних дел, управление здравоохранения облисполкома (комитет по здравоохранению Мингорисполкома) о случаях смерти детей на дому от несчастных случаев (в том числе суицидов), а также в результате позднего обращения за медицинской помощью в семьях, на которые ранее подавалась информация о нахождении несовершеннолетнего в СОП;

    7.2. в течение 30 дней представить главному педиатру управления здравоохранения облисполкома, комитета по здравоохранению Мингорисполкома (организационно-методический отдел областной детской больницы) медицинскую документацию и материалы разбора случая смерти детей, указанных в п. 7.1.

    8. Возврат родителям (родителю) ребенка, оставшегося без попечения родителей и помещенного на государственное обеспечение, осуществляется после утраты ребенком этого статуса на основании решения: КДН; органа опеки и попечительства; решений суда о признании родителей (родителя) дееспособными, о восстановлении родителей (единственного родителя) в родительских правах, об отмене ограничения дееспособности родителей (родителя), о возвращении ребенка его родителям (родителю), об установлении усыновления (удочерения) ребенка, об установлении отцовства (материнства), об отмене решения суда: о лишении родителей (родителя) родительских прав; об отобрании ребенка без лишения родительских прав; о признании родителей (родителя) недееспособными; о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными; об объявлении родителей (родителя) безвестно отсутствующими; об объявлении родителей (родителя) умершими.

    Целесообразно осуществлять возврат ребенка родителям (родителю) в присутствии представителей органов опеки и попечительства.

    При несогласии с решением суда или органов опеки и попечительства администрация организации здравоохранения имеет право повторного обращения в суд.

    9. Наблюдение за ребенком проводится с кратностью, определенной приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.07.2009 N 733, в следующих случаях:

    9.1. медицинскими работниками выявлены критерии и показатели СОП несовершеннолетнего, но органами опеки и попечительства не принято решение о признании несовершеннолетнего в СОП;

    9.2. не выявлены критерии и показатели СОП несовершеннолетнего, но материальный и образовательный уровень семьи представляет угрозу росту и развитию ребенка или ребенок отнесен в группу социального риска по другим критериям;

    9.3. несовершеннолетний признан находящимся в СОП.

    Информация о посещении ребенка вносится в историю развития ребенка (форма 112/у) в виде записи о выполнении патронажа на дому с указанием состояния здоровья ребенка, краткой информации о ситуации в семье, передаче указанных сведений заинтересованным лицам.

    (часть вторая п. 9 введена приказом Минздрава от 13.09.2010 N 949)

    При выполнении совместных патронажей (посещений) со специалистами других заинтересованных государственных органов и организаций медицинскими работниками дополнительно (с учетом заполнения совместного акта) производится запись в медицинских документах о должностных лицах, участвующих в таком патронаже (посещении).

    (часть третья п. 9 введена приказом Минздрава от 13.09.2010 N 949)

    Информация о выполненном патронаже на дому в другие формы документации не вносится.

    (часть четвертая п. 9 введена приказом Минздрава от 13.09.2010 N 949)