Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Педагогического Представления На Учащегося img-1

Бланк Педагогического Представления На Учащегося

Рейтинг: 4.9/5.0 (1671 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педагогического представления на учащегося в школе 8 вида образец

Педагогического представления на учащегося в школе 8 вида своими руками

Показатели воспитанностиПризнаки и педагогического представления на учащегося в школе 8 вида уровни формирующихся качеств (по уровням)1. Отношение к обществу (патриотизм)отношение к родной природе3 любит и бережет природу, побуждает к бережливому отношению других;2 любит и бережет природу;1 участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;0 - природу не ценит и не бережет. гордость за свою страну3 интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;2 интересуется историческим прошлым страны;1 знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;0 не интересуется историческим прошлым. Забота о своей школе3 участвует в делах класса и привлекает к этому других;2 испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;1 в делах класса участвует при побуждении;0.

Программа, также, содержит:

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл«Специальная (коррекционная) школа г. Йошкар-Олы 1» к а р т ы сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы viii видаЙошкар-ОлаМакеев И.В. Маркина И.А. Домрачева И.В.,Смоленцева М.Е. Москвина Е.С. Зайцева Е.В. Золотарева М.Г. Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы viii вида. Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и.

Переносимая версия Download Master
Download Master Portable

Года обучения ученика в школе и при переводе его из. Учащегося. Представления.

Разделы: Социальная педагогика, Коррекционная педагогика, психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни обучении, общении, социальном поведении. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения.


Заполнения платежного поручения в 2014 году с октмо по прибыли
Заполнения платежного поручения в 2014 году с октмо по прибыли - 1 ст. 81 Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с однократным грубым нарушением трудовых обязанностей, пункт 10 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации Пункт 11 ч. 1 ст. 81 Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с представлением работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора, пункт 11 части первой статьи.
Договор дарения комнаты в ппф на 2012 года
Договор дарения комнаты в ппф на 2012 года - FAQ: Раздел имущества - Семейное право - Конференция ЮрКлуба. Перейти к содержимому.
Справки с места работы для визы a италию
Справки с места работы для визы a италию - Список документов ДЛЯ оформления визталию. Данные для Итальянской анкеты (doc) Размер: 34 Кб. Образец справки с места работы (doc) Размер: 113 Кб. Стандартный пакет документов: 1. Заграничный паспорт, действительный не менее 3 справки с места работы для визы a италию месяцев со дня окончания поездки 2. Старый заграничный паспорт (оригинал если были шенгенские визы.
Акт сверки расчетов с юр лицами заявление
Акт сверки расчетов с юр лицами заявление - Содержание, введение 2, глава 1 Организация аудита операций с денежными средствами 4 1.1. Понятия и цели аудита 4 1.2. Предварительная подготовка к аудиторской проверке операций с денежными средствами. 14, глава 2 аудит кассовых, операций 16 2.1. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе. 16 2.2. Программа проведения проверки кассовых операций. 18 1.3. Аудиторская проверка кассовых операций. 21 1.4. Аудит кассовых операций.
Заявления в арбитражный суд о включении в реестр астрахань
Заявления в арбитражный суд о включении в реестр астрахань - Заявление о включении в реестр. В Арбитражный суд. Заявление о включении в.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 8 вида, вверх x, получите неограниченный доступ к более чем 3400 видеоурокам. Видеоуроки по 14 предметам стали в 90 раз дешевле. Подписываясь на раздел «Видеоуроки» всего за 500 руб. теперь Вы получаете сразу все видеоуроки нашего проекта. Подробнее.

Мониторинг развития учащегося. Представления о школе. В 8 классе школы viii вида.

Игры
03.04.2016, 08:06
Апелляционная жалоба о несогласии с заключением эксперта
Как написать характеристику на учащегося. По программе 8 вида. Учащихся в школе.

Музыка
03.04.2016, 08:06
Приказа о назначении уполномоченного по го и чс в министерстве
Классов vii вида. И личности учащегося. /В.А. В начальной школе. / Р.В.

Программы
03.04.2016, 08:06
Авансового отчета как надо заполнять на приобретенный товар
Положение ПМПк в школе viiiида. Профессиональное сообщество педагогов Методисты. Ру _post_form_.

Для дома и офиса
03.04.2016, 08:06
Бессрочной пожарной лицензии на монтаж сигнализации
Учащихся 8 вида. Приёмов педагогического. Ученика в школе и при.

Другие статьи

Представление школьного психолога на учащегося

Представление школьного психолога на учащегося


Представление школьного психолога на учащегося


Фамилия, имя, отчество ученика _____________________________________________________


Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Школа № ________________________________ Класс / группа __________________________


Сведения о семье _________________________________________________________________


Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

  • родителей ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  • педагогов ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Особенности общения:

  • с учителями __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • с одноклассниками ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • с родителями _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ______________________________


Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений ___________________________________________________________________

Ведущие: рука ___________ нога _____________ ухо ______________ глаз _________________

Моторная ловкость _______________________________________________________________


Обследование ребенка: ____________________________________________________________

  • внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • темп деятельности и работоспособность ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • особенности внимания _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • особенности памяти ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • интеллектуальное развитие ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • особенности конструктивной деятельности ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • развитие графической деятельности, рисунок ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, характерные ошибки):

  • чтение _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • письмо ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • счет _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • решение задач ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)


Особенности эмоционально-личностной сферы _______________________________________


Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности; рекомендации по коррекционной работе) _________________________________


Дата обследования ________________________________________________________________

Фамилия школьного психолога _____________________________________________________


Педагогическое представление на учащегося


Фамилия, имя, отчество ученика _____________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Школа № ________________________________ Класс / группа __________________________


Общее развитие ребенка:

  • осведомленность о себе и своей семье _____________________________________________

________________________________________________________________________________

  • знания и представления об окружающем ___________________________________________

________________________________________________________________________________


Развитие моторики _______________________________________________________________

Развитие речи ___________________________________________________________________


Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т.п.) __________________________


Сформированность учебных навыков

  • по математике ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • по чтению ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • по письму ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Сформированность школьно-значимых умений:

  • умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать ____________________

________________________________________________________________________________

  • способность понять и принять инструкцию ________________________________________

________________________________________________________________________________


Отношение к неудаче _____________________________________________________________

Темп работы _____________________________________________________________________


Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями) _____________________________


Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению __________________


Дата обследования ________________________________________________________________

Фамилия педагога ________________________________________________________________

Логопедическое представление на учащегося


Фамилия, имя, отчество ученика _____________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Школа № ________________________________ Класс / группа __________________________


Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т.п.) _____________

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте __________________________________________


Устная речь:

  • фонематическое восприятие _____________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  • звукопроизношение ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  • состояние словаря _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  • грамматический строй речи _____________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  • связная речь __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Письменная речь:

  • чтение _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  • письмо ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата обследования ________________________________________________________________

Фамилия специалиста _____________________________________________________________

Образец психолого-педагогического представления на ПМПК

Образец психолого-педагогического представления на ПМПК.

Данный образец психолого-педагогического представления содержит: общие сведения об ученике, индивидуальные особенности обучения, характеристика степени развития учебных навыков по предметам, эмоционально-поведенческие особенности. Эта информация необходима для уточнения диагноза специалистами ПМПК.

Просмотр содержимого документа
«Образец психолого-педагогического представления на ПМПК.»

Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________________________

Дата рождения:______________________

Образовательное учреждение:__________________________________________________________

Класс:3 (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

История дошкольного развития. До поступления в школу Дима посещал детский сад комбинированного вида № 32. Степень подготовленности к школе была слабой (знал цифры, некоторые геометрические фигуры, несколько букв, моторика была слабо развита).

Домашний адрес: _____________________________________________________________________

Дима с сентября 2012 года является учеником нашей школы, куда был принят с соответствующим диагнозом (F -83) на основании заключения ПМПК с диагностическим сроком обучения – 1 год (заключение № _____ от _____________). Классным руководителем ученик был несколько раз направлен на ПМПК для уточнения диагноза, так как не справлялся с программой. На данный момент мальчик закончил обучение в 3 коррекционном классе общеобразовательной школы. В соответствии со ст. 58 п.8 Закона РФ №273-ФЗ «Об образовании» мальчик был переведен из 3 класса условно. имея академическую задолженность по пяти предметам: русский и французский языки, математика, литературное чтение, окружающий мир. Следует отметить, что в 2014-2015 учебном году ученику не удалось ликвидировать академическую задолженность (по пяти предметам) за 2 класс.

В этом учебном году ученик пропустил большое количество уроков (552). В связи с этим Дима имеет значительные пробелы в знаниях и как следствие невыполнение программы по всем предметам учебного плана за 1, 2 и 3 классы.

Индивидуальные особенности обучения. Программные требования 1 класса мальчик освоил не в полном объеме, 2 и 3 классов – практически не освоил. Диме свойственно нарушение внимания и памяти в связи с этим мальчику трудно даётся обучение в коррекционном классе общеобразовательной школы по программе «Планета знаний».

Степень развития учебных навыков.

В ходе урока не участвует: играет школьными принадлежностями, смотрит в окно, может уснуть. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Тетради ведет грязно, небрежно, до сих пор не может правильно оформлять записи, соблюдать орфографический режим.

Литературное чтение. Программу 1, 2 и 3 классов не освоил. Дима знает названия некоторых букв алфавита, слоговым чтение не владеет. Мальчик не может определить количество букв, звуков, слогов в слове, количество предложений в тексте. Он может отвечать на вопросы по содержанию только прослушанного текста. С трудом дается заучивание коротких стихотворений наизусть. Дима не может вычленять фрагменты текста, делить произведения на части, озаглавливать их, читать по ролям художественное произведение.

Русский язык. Программу 1, 2 и 3 классов не освоил. Дима самостоятельно списывает с печатного текста, допуская большое количество ошибок. Под диктовку не пишет (даже буквы и слоги). Мальчик не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), анализировать звуковой состав слова, не умеет делить слова на слоги, не знает частей речи, правила оформления предложений на письме. Учащийся не знает изученные правила, не может найти в тексте имена собственные, предлоги, главные члены предложении, Изложения и сочинения обучающего характера писать не может.

Математика. Программу 2 и 3 класса не освоил. Дима знает цифры в пределах 100, умеет решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Учащийся не знает таблицу умножения, не владеет геометрическим материалом (не знает виды линий, виды углов, не может измерять отрезки, вычислять периметр и площадь геометрических фигур). Мальчик не знает названия компонентов действий, а также числовых выражений, не может определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, не может решать текстовые задачи на сложение и вычитание, умножение и деление. Часто путает написание цифр.

Окружающий мир. По окружающему миру знает название времен года (названия месяцев до сих пор путает). Диме даются только те темы, которые связаны с бытом (посуда, мебель, транспорт, правила дорожного движения и др.). Мальчик не может выделить части растений, самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, не знает последовательности дней недели, государственные символы, царства живой природы, строение и функционирование организма человека. Дима не знает природных сообществ и их особенностей, не различает тела и вещества, не имеет представления о солнечной системе, не может определить время по часам, с трудом определяет температуру. Тестовые задания выполнять не может, так как не умеет читать.

В эмоциональном плане мальчик достаточно устойчив. Реакция на замечания неадекватная (улыбается, смеется). В детском коллективе может создавать конфликты, предпочитает играть в подвижные, шумные игры.

Выводы и рекомендации педагога.

По результатам 2014-2015 учебного года имеет академическую задолженность за 2 и 3 класс.

Учитель, классный руководитель: ________________________

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Как показывает опыт, иногда сложности могут возникнуть при подготовке педагогического представления, поэтому рекомендуется предложить учителям перечень вопросов, отражающих основные показатели учебной деятельности учащегося, например:

  1. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (степень социальной зрелости учащегося; ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
  2. Учебные навыки (степень сформированности учебных навыков к настоящему моменту; динамика формирования знаний и навыков за какой-либо значительный период времени: с начала обучения, за четверть и т. д.; целенаправленность, умение контролировать себя; внимательность, работоспособность, активность; способность к решению задач: насколько быстро ориентируется в условиях задачи и находит решение, наличие необходимости повторений, дополнительных разъяснений и т. д.).
  3. Развитие устной речи и языковые умения (звукопроизношение: правильное или нарушенное; состояние активного словаря, наличие аграмматизмов в речи).
  4. Эмоционально-поведенческие особенности (реакция на успех и неудачи, наличие учебной мотивации);
  5. Особенности семейного воспитания и другие сведения.

Подобный перечень отнюдь не является обязательным. Для сравнения предлагаем форму характеристики ученика на ПМПК, описанную в работе Ю. К. Бабанского «Как оптимизировать процесс обучения» (цит. по Кевля Ф. И.). В ней обращается внимание на: 1) воспитанность; 2) активность (общественную, трудовую, познавательную); 3) ведущие интересы и наклонности; 4) самостоятельность мышления и умение выделить главное; 5) навыки учебного труда, самоконтроль и самообразование, темп работы; 6) волю; 7) кругозор, эстетическое развитие; 8) физическое развитие, здоровье; 9) поведение, сознательность дисциплины; 10) воспитательное влияние семьи, сверстников; 11) перспективы улучшения успеваемости и воспитанности; 12) доминирующие причины слабой успеваемости или недостаточной воспитанности.

Разработанная на базе московского Центра образования № 109 (директор — доктор педагогических наук Е. А. Ямбург) форма представления педагогических данных на ПМПК носит более подробный характер.

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности: сформирована; сформирована недостаточно; не сформирована
1.2. Устойчивость внимания: высокая; средняя; низкая
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала

1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет; есть
1.4.1. Если есть, то какие
1.5. Успешность в освоении- различных форм обучения: более успешен в письменных работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в обеих формах
2. Характеристика успеваемости (за последнюю четверть)
2.1. Точные дисциплины:

2.2. Естественно-научные дисциплины:

2.3. Гуманитарные дисциплины:

  1. русский язык
  2. литература
  3. история
  4. иностранный язык

2.4. Специальные дисциплины:

  1. изобразительное искусство
  2. музыка

3. Характеристика личности учащегося

Бланк педагогического представления на учащегося

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК

Как показывает опыт, иногда сложности могут возникнуть при подготовке педагогического представления, поэтому рекомендуется предложить учителям перечень вопросов, отражающих основные показатели учебной деятельности учащегося, например:

  1. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (степень социальной зрелости учащегося ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
  2. Учебные навыки (степень сформированности учебных навыков к настоящему моменту динамика формирования знаний и навыков за какой-либо значительный период времени: с начала обучения, за четверть и т. д. целенаправленность, умение контролировать себя внимательность, работоспособность, активность способность к решению задач: насколько быстро ориентируется в условиях задачи и находит решение, наличие необходимости повторений, дополнительных разъяснений и т. д.).
  3. Развитие устной речи и языковые умения (звукопроизношение: правильное или нарушенное состояние активного словаря, наличие аграмматизмов в речи).
  4. Эмоционально-поведенческие особенности (реакция на успех и неудачи, наличие учебной мотивации)
  5. Особенности семейного воспитания и другие сведения.

Подобный перечень отнюдь не является обязательным. Для сравнения предлагаем форму характеристики ученика на ПМПК, описанную в работе Ю. К. Бабанского «Как оптимизировать процесс обучения» (цит. по Кевля Ф. И.). В ней обращается внимание на: 1) воспитанность 2) активность (общественную, трудовую, познавательную) 3) ведущие интересы и наклонности 4) самостоятельность мышления и умение выделить главное 5) навыки учебного труда, самоконтроль и самообразование, темп работы 6) волю 7) кругозор, эстетическое развитие 8) физическое развитие, здоровье 9) поведение, сознательность дисциплины 10) воспитательное влияние семьи, сверстников 11) перспективы улучшения успеваемости и воспитанности 12) доминирующие причины слабой успеваемости или недостаточной воспитанности.

Разработанная на базе московского Центра образования № 109 (директор — доктор педагогических наук Е. А. Ямбург) форма представления педагогических данных на ПМПК носит более подробный характер.

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности: сформирована сформирована недостаточно не сформирована

1.2. Устойчивость внимания: высокая средняя низкая

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала

Новые авторы

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК

Характеристика на ученика. класса

Фамилия Имя отчество ученика

года рождения, проживающего по адресу:

до поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс название учреждения в возрасте 6 лет 10 месяцев и обучается по программе «?». Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы ».

Семья ребёнка состоит из четырёх человек.

Мать –. отец –. есть младшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Во втором полугодии участились пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку. математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Данил самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок. Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег» «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра».

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуск. Данил понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Данил знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. Данил с трудом называет изученные буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т. к. алфавит полностью не изучен. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе Данил показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик списывает с рукописного текста, но с печатного на письменный перевести не может. Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть Данил не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, но не любит урок ритмики.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам Данил не усвоил.

Дата составления характеристики – 23.04.2012г.

характеристики на учащихся для ПМПК образцы

Психолого – педагогическая характеристика

на ученика 7 класса ФИО

ФИ, ……. года рождения обучается в КГУ «Милютинская средняя школа» в 7 классе.

Физическое развитие подростка соответствует возрастной норме. Хронических заболеваний нет. Проблем со слухом и зрением не имеет. Мелкая моторика развита отлично, легко манипулирует мелким инструментом и предметами. Что касается особенностей функционирования нервной системы, то (имя) неутомим, стабилен в проявлении настроения, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Признаки повышенной нервозности отсутствуют. Имеет патологические влечения: систематически курит, пробовал спиртные напитки (пиво), наркотические и токсические вещества не пробовал, не употребляет.

По типу темперамента (имя) – холерик. Подростку характерен сильный тип нервной системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание процессов возбуждения над процессами торможения).

Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет низкую скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой.

Ригидность имеет средний показатель. Эмоциональная устойчивость средняя (пограничное значение между средним и низким уровнем).

Подросток сензитивен к различного рода экзогенным воздействиям

Психологическая атмосфера семьи благоприятная. Тип семьи: благополучная, так как, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная. В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отчим, старшая сестра и два младших брата. Характер взаимоотношений родителей с ребенком: попустительство, (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка)

(Имя) имеет неудовлетворительную успеваемость, не успевает по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык, алгебра и история Казахстана. Отношение к учению равнодушное. Интеллектуальные возможности учащегося низкие, мотивы к учению отсутствуют.

В классном коллективе занимает позицию «отвергаемый». авторитетом среди одноклассников не пользуется. Взаимоотношения с другими учащимися конфликтные. Пользуется доминантным стилем общения с окружающими, т.е. уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки.

Отношение к общественному мнению пассивно-положительное, понимает критику, согласен с ней, но не всегда, недостатки не исправляет.

Отношение к общественным поручениям: выполняет без видимого интереса. Общественные поручения выполняет по настроению, к трудовым делам класса относится безразлично, физический труд как интересующую деятельность не выделяет, от него не отказывается, но выполняет без инициативы. В спортивных секциях не состоит.

Эпизодически проявляются отрицательные поступки (проступки) такого характера как: грубость драки прогулы опоздания на уроки нарушения дисциплины в классе отказ от требований, поручений не работает в классе на уроках.

Самооценка личности – завышенная, некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения.

Правонарушения учащегося: вымогательство у младших и слабых. К педагогическим воздействиям относится с оправданием себя, своей точки зрения.

Состоит на ВШК. К бродяжничеству не склонен.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые.

К основным сильным сторонам личности (имя) можно отнести следующее: общую доброжелательность подростка, стремление к самоутверждению.

К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах окружения, но не себя.

Развитие личности подростка в дальнейшем может пойти двумя путями. Первый путь связан с преодолением тех негативных качеств, которые характерны для подростка. Этот путь связан с позитивным самоутверждением, реализацией собственного потенциала через социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при активном участии родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению конфликтных внутрисемейных ситуаций.

Второй путь связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений подростка, без проявления волевой активности для преодоления возникающих трудностей. В этом случае можно прогнозировать асоциальное поведение, проявляющееся в воровстве, хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п.

Надо полагать, что второй путь имеет высокую вероятность осуществления. Это связано с тем, что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных целей в жизни. Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все другие авторитеты считает смешными и глупыми.

Педагог – психолог: Альмухамедова А.А.

О.В. Бурлакина, Е.С. Кузьмина,

специалисты Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, мы предлагаем использовать одну из двух следующих форм представления.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.

Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы

Срок пребывания в данном ДОУ

В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное

Особенности латерализации: а) праворукий 6) леворукий в) амбидекстер

Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное

Внимание: а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы

Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________ г) иное

Моторика: а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное

Основные трудности в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ ) г) иное

Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное

Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова" е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное

Иные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения __________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения "__" __________________________ г.

Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

Общее впечатление о ребенке:

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Выводы и рекомендации педагога:

Подпись классного руководителя "___" ______________ г.

Напечатано в журнале "Практика административной работы в школе", 2005, №2

Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика на пмпк

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения « Рабочий посёлок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича

Год рождения: 08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3. Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала ( русский язык, математика )

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает. имя и отчество мамы, дедушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд. умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи. но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года. отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы. которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые. полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.