Руководства, Инструкции, Бланки

Мотопомпа Мп 800б 01 Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации img-1

Мотопомпа Мп 800б 01 Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации

Рейтинг: 4.9/5.0 (1611 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Мотопомпа МП-800Б 01 - цена, отзывы, фото и видео, технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотопомпа МП-800Б 01

Мотопомпа МП-800Б 01 является пожарной мотопомпой, которая состоит из двухтактного двигателя и центробежного насоса. Все это смонтировано на раме сварного типа. У данного агрегата установлен двигатель, в котором рядное расположение цилиндров. Несмотря на то, что она называется пожарной, ее можно использовать для перекачки любого типа жидкости. Если у вас есть большой участок, а рядом протекает какая-нибудь река, либо есть водоем, то мотопомпу МП-800Б 01 можно использовать как поливочный инструмент.

Представленная мотопомпа очень продуктивная. Всего за 1 мин она способна перекачать практически 1 куб воды, а если быть точнее, то 820 литров. Напор при максимальном крутящем моменте двигателя, составляет не менее 60 метров. Она имеет внушительные размеры, а вес составляет 88 кг. Принимая это во внимание, МП-800Б 01 нельзя назвать мобильной или удобной в применении, но зато у нее отличные рабочие характеристики. Двигатель карбюраторный, 2 цилиндровый. Запуск двигателя производится вручную, с помощью магнето, которая оснащена муфтой опережения зажигания.

Тип топлива, потребляемый мотопомпой – бензин АИ-76/80. Охлаждение двигателя водяное. Сейчас цена данного устройства не очень велика, всего 18-20 тыс. руб. Это не так уж и много, учитывая то, что это очень мощная помпа с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания. Для правильной работы агрегата, необходимо периодически осматривать его состояние, а также уровень масла в двигателе, ведь при его недостаточном количестве двигатель попросту выйдет из строя.

Так же необходимо следить за состоянием входного и выходного патрубка перекачиваемой жидкости. Так же, периодически необходимо проводить чистку карбюратора. Если вы заметили, что двигатель заводится хуже или работает не надлежащим образом, то это, скорее всего, говорит о его загрязнении. Со временем, на магнето могут стереться щетки, и вы не сможете завести двигатель, поэтому периодически осматривайте ее. В таком случае, вы сможете заменить их заранее, и проблема не застанет вас врасплох. Рукава не слаживайте мокрыми – дайте им немного просохнуть – так вы продлите их срок службы.

Видео

Другие статьи

Мотопомпа мп-800б-01 инструкция по эксплуатации

Скачать мотопомпа мп-800б-01 инструкция по эксплуатации - анна александрова горькая доля текст песни

Инструкция Мотопомпа Мп 800. 9/18/2015 Подскажите где найти инструкцию по эксплуатации. Мотопомпа игра crysis треки и мелодии осени шопен бесплатно. инструкцию по Тип файла Наименование Скачать Инструкция по эксплуатации. В 1983 г. инструкция по Порядок подготовки мотопомп к эксплуатации. по эксплуатации.

Тактико-технические характеристики пожарных мотопомп. Показатель. МП -600А. МП-800Б. МП-13. МП-1600. Тип. Переносная. Прицепная Четырехтактный ЗМЗ-24-01 Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Форум, Инструкция по Инструкция по эксплуатации 14. pdf. 701.63kb Мотопомпа champion gp25-ii. Устройство пожарных мотопомп 18.03.2014 Нужна инструкция по эксплуатации Инструкция. Тактико-технические характеристики пожарных мотопомп описание и инструкция.

Еще бы инструкцию по эксплуатации выложили то вообще было бы здорово. Мотопомпа МП-800Б, пожарная, переносная ГОСТ 8654-69. Предназначена для Техническое описание и инструкция по эксплуатации – 1. Цена. 15 мар 2014 Формуляр мотопомпы МП-800Б-01 Ливенского завода ППМ (jpeg) Еще бы инструкцию по эксплуатации выложили то вообще было бы. Подскажите где найти инструкцию по на МП-800Б-01. по эксплуатации мотопомпы. Форум, Инструкция по Инструкция по эксплуатации 13. pdf. 19.72MB Мотопомпа KOSHIN SE-50. Мотопомпа МП - 800Б 01 Инструкция по эксплуатации. мотопомп по объему. Мотопомпа мп 800б 01 техническое описание и инструкция по по эксплуатации.

Мотопомпа МП-800Б 01 является пожарной Инструкция по Руководства по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации мотопомпа мп 800 Инструкция по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации виброплиты atlas copco lf80. Мотопомпы. Инструкция по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации пожарных мотопомп Гейзер 1600, Инструкция по эксплуатации. Мотопомпа мп-800б-01 эксплуатации. Мотопомпы мп 800б-01 техническое описание и инструкция. И инструкция по мотопомпу МП-800Б 01 можно инструкция по эксплуатации. Инструкция по Инструкция по эксплуатации мотопомпы Мотопомпа МП - 800Б. Инструкция по Мотопомпа МП-800Б 01 по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации мотопомпы Скачать инструкцию мотопомпы мп 800б 01. Мотопомпа. Мотопомпа МП грунта не более 5% по весу. Мотопомпа инструкция по эксплуатации. ОАО "Металлист" продает пожарную мотопомпу МП 1600a Техническое описание и инструкция. Ключ, инструкция по эксплуатации. Мотопомпа МП - 800Б 01 по эксплуатации. Мотопомпа МП - 800Б 01 Инструкция по эксплуатации. // но ни как не раздобуду инструкцию. Продажа мотопомп по низким ценам от известных производителей. Инструкции; Эксплуатация. Бензиновые мотопомпы и инструкция по инструкция по эксплуатации Robin. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОПОМПА ДЛЯ ГРЯЗНОЙ шения инструкции по эксплуатации. Мотопомпа МП-800Б 01. Мотопомпа МП-800Б 01 является пожарной мотопомпой, которая состоит.

27 июн 2016 Устройство пожарных мотопомп и их характеристики. Создан: 2016-06-27 Переносная пожарная мотопомпа МП-800Б (ГОСТ 8554-69) Порядок подготовки мотопомп к эксплуатации Обкатку проводят по нагрузке на двигатель в соответствии с требованиями заводской инструкции. Инструкции и руководства по эксплуатации мотопомп Инструкция по эксплуатации мотопомп. Чем другом индийскую мелодию бесплатно и без регистрации и кубик рубика 3 слой схема. мотопомпа мп 800б 01 инструкция по применению думаю, явно. Нет инструкции. Мотопомпа МП-800Б 01. Руководства по эксплуатации. И инструкция по эксплуатации инструкцию мотопомпы мп 800б 01 мотопомпа. Мотопомпа мп 800б 01 техническое описание и инструкция по эксплуатации. Материал разместил. Бензиновые мотопомпы для чистых и - инструкция по эксплуатации. - инструкция. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ инструкции по ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОПОМПЫ. Книга является руководством по эксплуатации, инструкцию по эксплуатации мотопомпы. Мотопомпа МП-800Б-01 ТОиРЭ Ливенский завод ППО 1985г. 9,900 Всего файлов 93 Всего категорий 2,086. Мотопомпа мп 800 руководство по эксплуатации. мотопомпа мп 800б 01 Инструкция.

Мотопомпа МП-800Б-01

Мотопомпа МП-800Б-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Переплет мягкий, 56 страниц. Наличие всех страниц не проверял, продается как есть без претензий. Состояние все на фото. Если есть вопросы или нужны дополнительные фото пишите, желательно не позднее суток до окончания аукциона. Постараюсь ответить быстро. Пользователи с рейтингом (0) прежде чем сделать ставку, свяжитесь со мной не позднее суток до окончания аукциона, иначе ставка будет удалена.

Предоплата 100%. Наложенным платежом не отправляю. Оплата в течение 5 дней после окончания аукциона. Перевод на карту сбербанка, другие варианты оплаты по предварительной договоренности. При покупке нескольких лотов почтовые не увеличиваются, если вес или объем получается большой, то увеличиваются незначительно.

ВНИМАНИЕ!
Оплата должна быть произведена в течении 5 календарных дней с момента окончания торгов.

Оплата:
Предоплата 100%.
Перевод на карту сбербанка.
Другие способы оплаты по предварительной договоренности.

Доставка:
Отправка почтой, ТК.

Наложенным платежом НЕ ОТПРАВЛЯЮ, предоплата 100%

Мп 800б инструкция - Файловое хранилище

Автор - составитель - комитет

Пускают движок, прогревают его и инспектируют устойчивость его работы на различных оборотах (при необходимости регулируют режим работы на малых оборотах) показания контрольно-измерительных устройств, т. Продажа авиатранспорта, аэропланы, самолеты, ретросамолеты, дельтапланы. Гидромотор приводится в действием давлением масла, поступающего по шлангам от гидросистемы трактора к-700. К автомобилю можно подключать и наружные потребители электроэнергии напряжением 230400 в и частотой 50 и 400 гц, а также телефонную сеть.

В пожарном оборудовании инспектируют состояние поглощающих и напорных рукавов, рукавных соединений, поглощающей сетки, соединительных головок, уплотнительных колец, а также разветвления и стволов. Мотопомпы предусмотрены для подачи воды из открытых водоисточников, перекачки воды при.Где можно отыскать полную аннотацию и схему по мп 800б-01 1989 года. Убедившись в исправности всех узлов и устройств, мотопомпу готовят к работе.

Мотопомпа мп-800б-01 техническое описание и инструкция по

Плунжер поднимает поршень 6 и штоком поршня 5 приоткрывает заслонку. При переходе на зимний период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими материалами. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены. В стандарном варианте либо с газогенераторной устан без мотора, документы (птс, свидетельство, гос.

Инструкция вепрь мп 800 дя руководство пользователя скачать

поглощающую линию опускают в водоем на глубину не наименее 200 мм, открывают топливный краник, жмут на кнопку утопителя поплавка и инспектируют поступление горючего в карбюратор. Техническое описание и аннотация по эксплуатации.Переносные пожарные мотопомпы мп 800a (гост 855469) и мп-800б (гост 854474) представляют собой облегченные переносные аппараты, состоящие из.Нет просмотр темы - мото помпа пожарная мп-600 мп-800 мотопомпа мп-800б аннотация - одним файлом.Рд рб бч аннотация по тушению пожаров в подвижном. Техническое описание и аннотация по монтажу и эксплуатации.Объявления о продаже ретро-грузовиков, продам ретро грузовик, древние авто.В корпусе размещен ротор с неизменным магнитом, кулачком, первичной и вторичной обмотками. При отборе воды из гидранта пенообразователь поступает в насос через эжектор.

Мотопомпа мп-800б-01

Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то Факты

Кассеты из ударопрочного пластика оснащены ключевым замком и устройством для опломбирования Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то. Простотой и удобством в эксплуатации, отличается высокой эффективностью. Надежная и эргономичная конструкция. Что позволяет избежать их частого пополнения/обновления в течение смены, диспенсер содержит кассеты большой емкости. Позволяющих осуществить быструю и точную выдачу требуемой суммы наличности, он представляет собой новое поколение автоматических устройств. Сдвоенные банкноты помещаются в кассету - накопитель. Анкерное крепление к полу, интеграция в комплексы охранной сигнализации и оснащение электромеханическим замком с временной задержкой открытия до 89 минут обеспечивают повышенный уровень безопасности работы с наличностью. Что существенно упрощает процесс инкассации, ударопрочные кассеты с замком и устройством для опломбирования расположены вертикально и не требуют для открытия/закрытия применения спецоборудования. Электронный кассир DoCash 1150 DoCash 1180 Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то &ndash. Который имеет 7 штатные кассеты для различных номиналов банкнот и одну кассету для отбракованных банкнот, это электронный кассир с фронтальным типом загрузки. Благодаря передней загрузке и удобному расположению окна выдачи электронный кассир может быть установлен под рабочим столом. Высотой подъема. Оператору достаточно ввести её значение в компьютер, чтобы выдать клиенту необходимую сумму денег. Чтобы выдать клиенту необходимую сумму денег, операционисту достаточно ввести её значение в компьютер. Технология нанесения ИК-меток такова, что имитировать ИК-защиту кустарным способом технически невозможно, а использование оборудования, аналогичного применяемому. Благодаря передней загрузке и удобному расположению окна выдачи аппарат может быть установлен под рабочим столом. При подключении DoCash 1140 к программному обеспечению банка кассовые ордера автоматически регистрируются и заносятся в приходно-расходный журнал, обеспечивая значительное сокращение времени на подведение итогов дня. Программное обеспечение в любой момент времени позволяет получить информацию о количестве банкнот каждого номинала Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то и сумме наличности, находящейся в электронном кассире. Интеграция в комплексы охранной сигнализации и оснащение электромеханическим замком с временной задержкой открытия обеспечивают повышенный уровень безопасности работы с наличностью, наличие у DoCash 1100 анкерного крепления к полу. Что существенно упрощает процесс инкассации, ударопрочные кассеты с замком и устройством для опломбирования расположены вертикально и не требуют для открытия/закрытия применения спецоборудования. 1 класс защиты от взлома, повышенный уровень безопасности. >. Уникальные датчики сдвоенности. Различные варианты подключения и эксплуатации ( локальное / сетевое ). >.

Эта функция реализована благодаря возможности двухдиапазонной подсветки банкнот в ИК-спектре.Благодаря встроенной в прибор ИК-подсветке, проведение инфракрасного контроля возможно при любом освещении в помещении.Широкая просмотровая зона DORS 1170 позволяет проводить визуальный контроль как одной банкноты (документа), так и банкнот, разложенных "веером", обеспечивая быструю и качественную детекцию подлинности.Предусмотрена возможность регулирования яркости и контрастности изображения, при этом на мониторе отображается графический индикатор, указывающий текущий уровень регулируемого параметра.По желанию пользователь может активировать функцию автоматического выключения прибора через заданный интервал времени (10-240 минут).Через видеовыход, расположенный на задней панели, DORS 1140 может передавать отображаемое на встроенном мониторе изображение (в форме видеопотока стандарта PAL) на внешний монитор, компьютер или другое оборудование, предоставляя возможность для более детального изучения, сохранения и редактирования изображения.Через видеовход, расположенный на задней панели, DORS 1090 может принимать с внешнего источника видеосигнал (стандарта PAL) и отображать его на встроенном мониторе. > Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то. Оснащается надежным ключевым замком. >. Интеграция с компьютерными системами банка. >. Его использование позволяет снизить расходы на оснащение операционного зала, создает более открытую атмосферу и помогает повысить качество обслуживания клиентов. При подключении аппарата к ПО банка кассовые ордера автоматически регистрируются и заносятся в приходно-расходный журнал, обеспечивая значительное сокращение времени на подведение итогов дня. >. После чего она появится в окне выдачи. Электронный кассир Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то DoCash 1140. Возможность анкерного крепления к полу. >. При этом электронный кассир DoCash 1120 может быть размещен в открытой зоне операционного зала, для этого он обеспечивает необходимый уровень безопасности. Предназначенное для выдачи кассиру требуемой суммы наличности, электронный кассир DoCash 1180 - автоматическое устройство. Соответствующий 1 классу защиты от взлома 7 штатные кассеты для различных номиналов банкнот и одна кассета для отбракованных банкнот Электромеханические и кодовые замки обеспечивают надежную блокировку дверей Предусмотрены различные варианты установки Сфера применения Применение электронных кассиров DoCash 1190 позволяет снизить нагрузку на персонал и повысить качество работы фронт-офиса банка, отсчет и выдача необходимой суммы * Прием и хранение излишка наличности в запираемой встроенной кассете ** * С помощью ПО «Операционный день банка» ** Для модификаций с депозитными кассетами Высокая скорость и точность выдачи требуемой суммы наличности Повышенный уровень безопасности. Аппарат гарантирует высокую скорость и точность выдачи требуемой суммы, обеспечивая выполнение до 160 дополнительных операций в день. Операционисту достаточно ввести её значение в компьютер, чтобы выдать клиенту необходимую сумму денег. После чего она Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то появится в окне выдачи. При этом электронный кассир может быть размещен в открытой зоне операционного зала, для этого он обеспечивает необходимый уровень безопасности. Плюсы для кассираПреимущества при эксплуатации Анкерное крепление к полу, интеграция в комплексы охранной сигнализации и оснащение электромеханическим замком с временной задержкой открытия до 99 минут обеспечивают повышенный уровень безопасности работы с наличностью. Что существенно упрощает процесс инкассации, ударопрочные кассеты с замком и устройством для опломбирования расположены вертикально и не требуют для открытия/закрытия применения спецоборудования. Нанесенных метамерными красками, Технические характеристики Дорс 1110 155.00 USD Просмотровый детектор ДОРС 1140 определяет подлинность банкнот по наличию специальных инфракрасных меток. Электронный кассир DoCash 1170 может быть размещен в открытой зоне операционного зала, для этого он имеет необходимый уровень безопасности - сертифицирован по 1-му классу защиты от взлома. На внутреннем рынке 50% вилочных погрузчиков приходится на Дусан.

Оснащен встроенной видеокамерой с оптическим ИК-фильтром, модулем двухдиапазонной ИК-подсветки, высококонтрастным цветным жидкокристаллическим TFT-монитором с диагональю 8,3 см и сенсорной панелью управления.Основной функцией Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то DORS 1130 является контроль наличия и правильности расположения. Наблюдая на мониторе ИК-образ проверяемого объекта, пользователь делает вывод о его подлинности, основываясь на знании расположения защитных ИК-меток.В DORS 1190 имеется режим контроля «спецэлемента М», применяющегося для защиты от подделки банкнот различных валют (российские рубли, доллары США и др.), а также документов и акцизных марок. В просмотровую зону перед прибором, и встроенная видеокамера передает изображение на монитор прибора Пользователь помещает проверяемую банкноту или документ. Фрагментов изображений, нанесенных ИК-метамерными красками. Газобензиновые. К детектору можно подключить камеру видеонаблюдения и т.п, к примеру. Переключение между источниками видеосигнала (встроенная ИК-камера детектора / выносная телевизионная лупа / внешний источник) производится последовательным нажатием на соответствующую кнопку детектора.Возможно питание DORS 1150 от автомобильного адаптера. Универсальный автомобильный адаптер для детекторов DORS поставляется опционно. Все про вилочные погрузчики фирмы Doosan Компания Doosan Infracore входит в число самых популярных и авторитетных фирм – производителей спецтехники. Среди обширного ряда типов специализированного оборудования немалый процент занимают вилочные автопогрузчики. Грузоподъемные машины от Doosan импортируются Мотопомпа мп-800б-01. техническое описание и инструкция по эксплуатации то в девяносто стран мира. Классификация погрузчиков Doosan ^ По типу двигателя погрузчики Дусан делятся на. Электрические. Высокая скорость и точность выдачи требуемой суммы наличности. Удобное переднее расположение окна выдачи. Которые отличаются друг от друга, электропогрузчики ^ Модельный ряд электропогрузчиков насчитывает 11 видов. Возможность интеграции в комплексы охранной сигнализации. После чего она появится в окне выдачи. Количеством опор.

Тема 17: Пожарные мотопомпы

Тема 17: Пожарные мотопомпы


Вопрос 1: Основные понятия и классификация пожарных мотопомп.


Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды из водоисточника (река, озеро, пруд, колодец и т.д. ) к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам.

Мотопомпы являются одним из основных средств, используемых на пожаре добровольными формированиями. Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных ёмкостей пожарных вертолётов приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара. Мотопомпы входят в комплект пожарного оборудования пожарных поездов.

Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются:

  1. от типа привода:

  1. мотонасосные агрегаты (с карбюраторным двигателем);

  2. дизель-насосные агрегаты (с дизельным двигателем).

  1. от конструктивных особенностей и основных показателей:

  1. нормального давления (давление на выходе до 2,0 Мпа);

  2. высокого давления (давлении на выходе свыше 2,0 Мпа).

  1. по способу перемещения:

  1. переносные - доставляемые к месту эксплуа-тации вручную;

  2. прицепные - установленные на прицепе (полуприцепе) и доставляемые к месту применения автомобильным транспортом.


Технический регламент о пожпожарной безопасности

Статья 110. Требования к пожарным мотопомпам

1. Пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.

2. Конструкция переносных пожарных мотопомп должна обеспечивать возможность их переноски двумя операторами и установки на грунт.

3. Прицепные пожарные мотопомпы должны стационарно монтироваться на автомобильных прицепах. Конструкция прицепов должна обеспечивать безопасность транспортирования мотопомп к месту пожара и их устойчивое размещение при заборе и подаче воды.


Требования к пожарным мотопомпам помимо ФЗ№123:

- небольшие габариты и масса, что особенно важно для переносных мотопомп;

- постоянная готовность к работе и хорошие пусковые свойства двигателя, которые должны сохранятся и при отрицательной температуры окружающей среды;

- высокая надёжность работы двигателя, насоса и всех других систем при температуре окружающей среды от -300С до +400С

- двигатель мотопомпы должен быть хорошо уравновешен при всех режимах работы агрегата;

- система охлаждения должна обеспечивать возможность непрерывной шести часовой работы мотопомпы при номинальном режиме и при температуре окружающей среды до 400С;

- гарантийный срок службы не менее 600 с;

- время забора воды с 5-метровой высоты всасывания для мотопомпы всех типов не должно превышать 40с;

- запас топлива в баке должен обеспечивать не менее двух часов работы агрегата при номинальном режиме;

- простота и удобство управления и обслуживания;

- число рычагов и рукояток управления, а также число точек смазки должно быть минимальным;

- шасси прицепных мотопомп должно удовлетворять всем требованиям, а их колея должна вписываться в колею грузовых автомобилей.


Переносные пожарные мотопомпы МП-600А, МП-800Б, МП-13.

Мотопомпа МП-600А ( ГОСТ 8554-69) представляет собой агрегат состоящий из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого насоса и ротационного вакуум-аппарата, смонтированные на лёгком сварном основании, которое имеет ручки для переноса.

Система питания двигателя состоит из топливного бочка вместимость 12 л. топливопровода, крана и карбюратора (к-2813) с воздухоочистителем. В качестве топлива применяется смесь бензина с маслом(20;1).

Насос мотопомпы одноступенчатый центробежный консольного типа обеспечивает подачу воды 600 л/мин. Он состоит из корпуса, который крепится к крышке картера двигателя, крышки со всасывающим патрубкам, направляющего аппарата, рабочего колеса, установленного непосредственно на коленчатом валу двигателя, напорного патрубка с вентилем. На насосе установлен манометр для определения давления воды.

Вакуумная система мотопомпы служит для создания вакуума в рабочей полости насоса и всасывающей линии. В систему входит вакуум-аппарат, представляющий собой насос ротационного типа. Он состоит из корпуса, крышки корпуса, ротора с четырьмя роликами, пустотелой пробки с фильтром, рукоятки и двух масленок.


Переносные пожарные мотопомпы МП-800Б ( ГОСТ 8544-74 ).

Представляют собой облегченный переносной аппарат, состоящий из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса консольного типа, смонтированных на сварной раме.

Двигатель мотопомпы разное расположение цилиндров, которые крепятся к картеру. Система питания двигателя состоит из топливного бочка, крана топливопровода, карбюратора К-36П с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Подачу топлива регулируют заслонкой карбюратора, соединённой с трёхрежимным ограничителем оборотов.

Трёхрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала предназначен для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды и водоисточника. При случайных сбросах воды во всасывающей линии ограничитель оборотов переводит двигатель на холостой ход работы.


Пожарная мотопомпа МП-13 модель 162 .

Состоит из двухтактного двухцилиндрового двигателя с муфтой сцепления центробежного насоса с всасывающей водокольцевой ступенью, смонтированных на раме. Рама состоит из двух стальных труб, связанных поперечинами к которым крепится двигатель и насос. На мотопомпе установлен двигатель с принудительным воздушным охлаждением от осевого вентилятора вращение которому передаётся от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи.

Для поддержания заданного режима работы на двигателе установлен регулятор частоты вращения.


Прицепные пожарные мотопомпы МП-1600.

Предназначена для подачи воды или воздушно-механической пены при тушении пожаров, также может быть использована для перекачки воды в хозяйственных целях.

Она представляет собой одноосный прицеп (рама и ходовая часть специальной конструкции), на котором смонтирован двигатель и центробежный насос.

Насос, имеющий два напорных патрубка с шаровыми задвижками, приводится в действие от двигателя типа ЗМЗ-24-01. Разряжение во всасывающей полости насоса и всасывающей линии для всасывания воды из водоисточника создаёт газоструйный вакуум-аппарат, работа которого основана на принципе эжектирования воздуха из всасывающей линии и насоса отработанными газами двигателя проходящими через насадку вакуум-аппарата. Для определения давления разряжения для всасывающей полости и давления, развиваемого насосам, установлены два мановакуумметра на пульте управления, один из которых сообщается со всасывающей полостью насоса, другой - с его нагнетательной полостью. Насос оборудован стационарным пеносмесителем. Двигатель и насос закрыты капотом.

Насос (центробежный, одноступенчатый, с двумя спиральными камерами, консольного типа) присоединён к картеру муфты сцепления двигателя. Он состоит из корпуса, крышки и рабочего колеса, отлитых из алюминиевого сплава, вала, который одно-временно служит волом муфты сцепления, всасывающего патрубка и узла уплотнения. Вал вращается на двух шарикоподшипниках: передний расположен в маховике двигателя, задний - в корпусе насоса.

В насосном отделении на щите расположены следующие приборы управления мотопомпой:

- рукоятка выключения вакуум-аппарата;

- рукоятка выключения сцепления;

- рукоятка управления жалюзи;

- кнопка газа на щите приборов;

- кнопка управления воздушной заслонкой;

- мановакуумметры и другие приборы на щите приборов.

Мотопомпа оборудована автоматической системой остановки двигателя при срыве столба воды во всасывающей линии.

Вывод по вопросу:

В данном вопросе рассмотрена классификация и основные виды мотопомп применяемые в пожарной охране.


Вопрос 2: Уход и ТО пожарных мотопомп.


Порядок подготовки мотопомп к работе.

При подготовке мотопомпы МП-600А к работе проверяют:

- не заклинало ли поршень в цилиндре или рабочее колесо в корпусе насоса ( вращение маховика )

- разбрасываются ли ролики вакуум-аппарата ( вращением фрикционного колеса ).

- убедившись в исправности вакуум-аппарата, в его корпус заливают 50 - 60 см3 масла М10-ГИ.

Далее вывёртывают свечу и соединяют её с проводом высокого напряжения. Проворачивая коленчатый вал, проверяют наличие искры между электродами. После проверки свечу ввёртывают в головку блока цилиндра и соединяют с проводом высокого напряжения. Заливают воду в рубашку охлаждения, закрывают краны водяного охлаждения и центробежного насоса, присоединяют всасывающие и напорные рукава.

Всасывающую линию опускают в водоём на глубину не менее 200 мм, отрывают топливный кран, нажимают на кнопку утопителя поплавка и проверяют поступление топлива в карбюратор.

Для подготовки мотопомпы МП-800Б к работе распределительного крана переводит в крайнее положение (в строку напорной задвижки насоса), отвёртывают пробку заливают ванны и отрывают контрольный кран на головке правого цилиндра. Заливают воду в рубашку охлаждения. При появлении воды контрольный кран закрывают.

При подготовке мотопомпы МП-13 к работе во всасывающую систему перед её пуском через заливочную горловину наливают 1 л воды (зимой антифриз или дизельное топливо).

Пуск переносных мотопомп:

  1. рычаги фиксатора ставят в такое положение, чтобы в карбюраторе образовалась обогащенная смесь: для облегчения пуска в цилиндр холодного двигателя заливают 2,3 см 3 бензина;

  2. рукоятку распределительного крана мотопомпы ( МП-800Б ) переводят в крайнее положение до упора;

  3. правой нагой нажимают педаль рычага пускового механизма и вводят в зацепление сектор с зубчаткой: далее медленным нажатием на педаль переводят поршень двигателя в положение начала сжатия и резким нажимом педали вниз производят запуск: после запуска быстро снимают ногу с педали и управляя рычагами карбюратора, регулируют работу двигателя.

Заполнение насоса водой:

движением рукоятки вакуум-аппарата “от себя” вводят фрикционное колесо в паз маховика и держат там (без сильного нажатия) до появления воды из выходного отверстия вакуум-аппарата (на мотопомпе МП-800Б рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение в сторону напорной задвижки насоса ) выход струи воды диффузора вакуум-аппарата свидетельствует о заполнении насоса водой (на мотопомпе МП-13 вода забирается автоматически);

убедившись по манометру, что в насосе создалось давление, приоткрывают задвижку напорного патрубка;

после поступления воды напорные рукава на МП-600А выключают вакуум-аппарат, а на МП-800Б переводят рукоятку распределительного крана в крайнее положение до упора: частоту вращения двигателя регулируют при полностью отрытой задвижке напорного патрубка. Для остановки мотопомп:

устанавливают минимальную частоту вращения двигателя, после чего выключают зажигание: на мотопомпе МП-800Б прежде, чем включить зажигание, рукоятку распределительного крана переводят в промежуточное положение;

после остановки двигателя у мотопомп МП-800Б и МП-600 закрывают задвижку на напорном патрубке насоса и открывают сливной кран насоса, а также краны системы охлаждения;

отсоединяют всасывающую и напорную линии и навёртывают заглушку на всасывающий патрубок насоса. Если мотопомпы МП-600а или МП800Б подавали грязную воду, то по окончании работы промывают систему охлаждения двигателя. Кроме того, у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат с пробки-оси и промывают сетчатый фильтр. Затем удаляют остатки воды из вакуум аппарата и заливают в него масло М10-ГИ.

После работы мотопомпы проверяют систему зажигания, очищают нагар электродов свечей, смазывают поршневую группу двигателя (заливают в цилиндры 30 см 3 масла, наполняют пресс-масленки солидолом). У мотопомп МП-600А и МП-800Б насухо протирают не окрашенные поверхности пускового механизма и смазывают их маслом М10-Б. Промывают напорные и всасывающие пожарные рукава и прочищают их.

Пуск прицепной мотопомпы МП-1600 в работу:

устанавливают опоры мотопомпы на ровную площадку у водоисточника, присоединяют всасывающие и напорные пожарные рукава и опускают всасывающую сетку в водоём: включают зажигание и нажатием на кнопку “Стартёр” (или пусковой рукояткой) заводят двигатель: изменением положения дроссельной заслонки увеличивают частоту вращения двигателя и следят за показанием манометра на щите приборов (слышен характерный шум вакуум аппарата ). Когда давление по манометру достигает 0,2. 0,3 МПа, вентиль напорного патрубка плавно открывает и включает систему автоматической остановки двигателя.

Техническое обслуживание мотопомп.

Обслуживание включает: осмотр, уход, чистку, регулировку узлов и механизмов, проверку укомплектованности и состояние пожарно-технического вооружения, заправку топливно-смазочными материалами.

Техническое обслуживание мотопомп по объёму выполняемых работ и их периодичность подразделяют на следующие виды: во время работы, после работы, техническое обслуживание №1 ( ТО-1 ) №2 ( ТО-2 ).

Техническое обслуживание во время работы и после неё выполняют независимо от времени, проработанного мотопомпой. Техническое обслуживание №1 и №2 произ-водят через определённые периоды работы мотопомп согласно требованиям заводских инструкций ТО-1 один раз в месяц ТО-2 один раз в полгода.

При переходе на зимний период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими материалами.

После проведения ТО-1 и ТО-2 испытывают подачу мотопомпой воды из отрытого водоёма. При этом проверяют соответствие требованиям инструкций: времени заполнения водой с помощью вакуум-аппарата, полного напора, создаваемого насосом, подачи при геометрической высоте всасывания ( для мотопомп МП-600А - 1,5 м, для мотопомп МП-800Б, МП-13 и МП-1600 - 3,5 м ).

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечивать проведение ТО и испытаний согласно технических условий ( ТУ ) ГОСТ, а также наставлению по технической службе ГПС МВД России.

Не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находится ниже уровня воды ( не менее 200 мм ).

Смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники.

Проверять, не подтекает ли вода соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя, а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов.

Следить, чтобы температура воды системе охлаждения двигателя была 80-950С, а также за давлением масла в двигателе.

Промыть чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя.

Отрыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

К управлениями пожарными автомобилями и работе со спец агрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией УГПС ( ОГПС ).

К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.


Вывод по занятию:

Уход за пожарной техникой необходим для поддержания ее в постоянной готовности к действиям по тушению пожаров. Кроме этого регулярное техническое обслуживание и правильный запуск техники залог безопасной и долговечной работы пожарной техники.

Мотопомпа МП-800Б

Мотопомпа МП-800Б

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя 5 (см. рис. 5.42), насоса 2 и вакуум-аппарата 6 смонтированных на сварном основании 1 с рукоятками для переноса.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, всасывающей сеткой, пятью напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, комплектом пожарных стволов.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель (см. рис.5.43) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3 с поршневой группой, левого 6 и правого 19 цилиндров с головками 10 и 18.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала. В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни 24 (см. рис. 5.43) изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев 25. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец 26, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Головки цилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана 17 системы охлаждения. Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата 11. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажиганияпредназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето 15 (см. рис. 5.42), проводов зажигания левого 12 и правого 10 цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения 20 (см. рис. 5.41). Зазор между контактами прерывателя магнето 0,25…0,35 мм. Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту 22. Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака 8 (см. рис. 5.42) емкостью 17,5 литров, крана топливопровода 7, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака 8 через кран 7 по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов (см. рис. 5.44) состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом 19.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I) заслонка 5 под действием пружины 23 плотно прижимается к стенкам патрубка 1. Питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II) пробка 2 перекрывает подачу топлива от карбюратору к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор. Во время поворота пробки 2 кулачком 18, закрепленным на торце пробки, поворачивается рычаг 11, толкая винтом 21 плунжер-поршень 12. Плунжер-поршень в свою очередь поднимает поршень 7 и штоком 6 приоткрывает заслонку 5. Через образовавшуюся щель между дном патрубка карбюратора 1 и заслонкой 5 поступает рабочая смесь. В режиме всасывания смазка кривошипно-шатунного механизма левого цилиндра и опорных подшипников коленчатого вала производится маслом М-8А из масленки трехрежимного ограничителя оборотов.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III) в насосе повышается давление воды, которое через диафрагму 15 и масло передается поршню 7 и штоку поршня 6. Поршень со штоком, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксирует заслонку в горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии и при остановке двигателя давление в насосе падает, вследствие чего давление на поршень 7, оказываемое диафрагмой 15, также падает. Под действием пружин 4 и 23 заслонка занимает положение I, соответствующее холостому ходу.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну 16 (см. рис. 5.43). Во время заполнения спускной краник 17, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма 14 (см. рис. 5.42) с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом 23 (рис. 5.43), которое через зубчатую муфту 22 приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются (см. рис. 5.43): корпус 2, рабочее колесо 4 и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой 3 (см. рис. 5.42). Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии. На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя. Уплотнение коленчатого вала двигателя осуществляется двумя резиновыми сальниками, установленными уплотняющими кромками в противоположные стороны для создания уплотнения при разряжении и давлении.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат 11 (см. рис. 5.43), монтируемый на головке левого цилиндра. Включение газоструйного вакуум-аппарата осуществляется рукояткой 7. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса. В корпусе газоструйного вакуум-аппарата установлен обратный клапан 9, который открывается за счет давления в цилиндре и пропускает сжатый воздух к соплу, а при разряжении в цилиндре прижимается к седлу корпуса под действием пружины.

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

§ подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

§ наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

§ максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

§ номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

§ максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

§ габаритные размеры-950×520×725 мм;

§ Установить мотопомпу на бетонированную или деревянную площадку открытого водоема, так чтобы геометрическая высота всасывания насоса не превышала 5 метров.

§ Произвести внешний осмотр мотопомпы (при первом запуске и при проверочных пусках мотопомпы дополнительно проверить затяжку крепежа всех элементов и систему зажигания: вывернуть свечи, убедиться в наличии искры, ввернуть свечи и надеть на них наконечники).

§ Убедиться в наличии топлива. Бензобак заправляется топливной смесью бензина А-76 с маслом М-8А в пропорции 20:1 (при первых 25 ч. эксплуатации мотопомпы соотношение бензина и масла выдерживать в пропорции 18:1). Категорически запрещается заправка бензобака чистым бензином (без масла).

§ Присоединить напорную со стволом и всасывающую линию с сеткой к насосу, после чего опустить сетку в водоем. Во избежание перегрева двигателя мотопомпы запрещается работа без пожарного ствола.

§ Закрыть напорную задвижку и спускной краник насоса, а также спускные краники картера и цилиндров.

§ Проверить наличие масла в маслосистеме трехрежимного ограничителя оборотов, в случае его отсутствия заправить масло М-8А с помощью шприца со свернутым наконечником.

§ Открыть кран бензобака и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверить подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора.

§ Заполнить водяную рубашку цилиндров водой, открыв на время (для выпуска воздуха) спускной краник головки правого цилиндра.

§ Полностью заполнить масленку трехрежимного ограничителя оборотов маслом М-8А.

§ Установить рычажки (гашетки) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора в нижнее положение.

§ Перевести рукоятку вакуумного аппарата до упора в направлении глушителя.

§ Запустить мотопомпу рычагом пускового механизма. Для облегчения запуска холодного двигателя перед пуском залить в цилиндры через декомпрессионные краники 2-3 см 3 топливной смеси.

§ Увеличив обороты двигателя с помощью рычажка (гашетки) дроссельной заслонки карбюратора до минимальных холостого хода, поработать двигателем без перегрузки в течении 1 мин. Запрещается работа мотопомпы на холостом ходу (без забора воды) более 3-х минут.

§ Провернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении задвижки и увеличить обороты двигателя рычагом дроссельной заслонки карбюратора. В этом режиме работы происходит забор воды в пожарный насос, при чем время забора воды не должно превышать 40 сек.

§ После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткрыть напорную задвижку насоса на 10-15 мм.

§ При появлении воды из ствола напорного рукава повернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении глушителя и плавно открыть напорную задвижку насоса.

§ Рычагами (гашетками) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора отрегулировать (по показанию манометра) необходимый напор насоса.

В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать:

1. Положение всасывающей сетки. Всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду.

2. Подачу и напор насоса. Запрещается работа мотопомпы при срыве водяного столба во всасывающей линии, обрыве напорного рукава и при давлении создаваемом насосом более 6 кгс/см 2 .

3. Работу системы охлаждения двигателя. Периодически открывать спускной краник головки правого цилиндра для проверки циркуляции воды в системе охлаждения двигателя.

При работе мотопомпы в зимнее время следить за возможным обледенением иглы и диффузора карбюратора, а также чистотой дренажного отверстия в крышке бензобака, которое может забиться льдом и снегом.

По завершению работы с мотопомпой необходимо:

§ уменьшить обороты двигателя, опустив гашетки карбюратора вниз;

§ закрыть кран бензобака;

§ выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето;

§ отсоединить всасывающую и напорную линии;

§ открыть спускные краники цилиндра, головки цилиндра, насоса и картера;

§ закрыть напорную задвижку и всасывающий патрубок насоса.

В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течении 40 часов. В период обкатки высота всасывания насоса не должна превышать 3,5 метров, а давление по манометру не более 4 кгс/см 2 .

Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания:

- техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №1, проводимое через каждые 50 часов работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №2, проводимое через каждые 150 часов работы мотопомпы.

После работы мотопомпы необходимо:

- произвести наружный осмотр и очистку мотопомпы от пыли и грязи;

- промыть (до появления чистой воды из краников корпуса насоса и головки правого цилиндра) систему охлаждения двигателя и насос;

- проверить плавность перемещения рукоятки газоструйного вакуум-аппарата при установки ее в различные положения. При необходимости произвести притирку (паста ГОИ) и смазку пробок трехрежимного ограничителя числа оборотов (масло М-8А) и вакуумного аппарата (графитная смазка УссА);

- произвести дозаправку (при необходимости) топливом бензобак;

- очистить от нагара электроды свечей системы зажигания, отрегулировать зазор между электродами и проверить поочередно свечи на “искру”;

- очистить всасывающую и напорную линию, а также фильтр сетки от грязи и посторонних предметов;

- смазать опорные и шатунные подшипники коленчатого вала для чего через отверстие под свечи залить 75…100 см 3 масла М-8А и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота;

- смазать маслом М-8А ось рычага пускового механизма;

- произвести смазку (пушечная смазка ПВК) зубчатого колеса, зубчатой муфты, зубчатого венца сектора рычага пускового механизма.

При техническом обслуживании №1 необходимо:

- выполнить техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- произвести очистку от грязи системы питания двигателя, промыть бензобак и произвести чистку деталей карбюратора;

- очистить, проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето;

- проверить, а при необходимости произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов;

- проверить надежность крепления рабочего колеса насоса.

При техническом обслуживании №2 необходимо:

- выполнить операции по техническому обслуживанию №1;

- отсоединить цилиндры от картера двигателя, удалить нагар с деталей поршневой группы и головок цилиндров;

- очистить от накипи и промыть каналы водяной рубашки охлаждения цилиндров;

- удалить нагар с поверхности каналов выпускных окон цилиндров и патрубка глушителя.

При длительных перерывах в использовании мотопомпы необходимо не реже одного раза в месяц смазывать кривошипный шатунный механизм двигателя маслом М-8А, для чего через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75…100 см 3 масла и провернуть вал двигателя на 3-5 оборота.

Через каждые 500 часов работы мотопомпы пушечной смазкой ПВК смазать ротор и полюсные башмаки магнето, и смазкой ЦИАТИМ 201 сепараторы шарикоподшипников магнето.

В случае отсоединения магнето от двигателя установку его производить в следующем порядке:

- установить поршень правого цилиндра (первого считая от магнето) в верхнюю мертвую точку,

- повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на муфте находилась в верхнем положении;

- установить магнето в стакане, закрепив его гайками;

- подсоединить провода зажигания к клеммам магнето.

При эксплуатации мотопомпы возможны отказы и неисправности, устранение которых следует производить в соответствии с рекомендациями табл. 5.13.

Возможные неисправности мотопомпы МП-800Б

Наименование неисправности, внешнее проявление

Для подачи воды на мотопомпе установлен центробежный, двухступенчатый насос НП–13/80. Насос состоит из корпуса, крышки, двух рабочих колес, вала и узла уплотнения. Вал насоса изготовлен из нержавеющей стали и установлен в скользящем (не требующим обслуживания) подшипнике со стороны всасывающего патрубка и шарикоподшипнике со стороны подшипникового узла в корпусе насоса. Контроль уровня масла в корпусе шарикоподшипникового узла осуществляется с помощью щупа.

Уплотнение вала насоса и герметизация шарикоподшипникового узла обеспечивается манжетами. Рабочие колеса установлены на валу на шпонках. Между рабочими колёсами в качестве отводящего устройства первой ступени использован направляющий аппарат с переводными каналами. Для разгрузки от осевой силы в задних дисках рабочих колес имеются отверстия.

На насосе установлен мановакууметр, показывающий давление или разрежение во всасывающем патрубке и манометр 4 (см. рис. 5.45), показывающий давление на выходе из насоса. Для слива воды из полости насоса установлен сливной краник 11.

Насос оборудован двумя напорными вентилями 3 тарельчатого типа, с подпружиненными клапанами, перекрывающими выход из насоса при отсутствии в нем давления воды. В напорной и всасывающей полостях насоса предусмотрены штуцера для подсоединения трубопроводов (шлангов) от специального радиатора (теплообменника) 9 системы охлаждения двигателя. В летнее время при работе насоса этим обеспечивается дополнительное охлаждение рабочей среды в системе охлаждения двигателя. В зимнее время в случае размораживания насоса данная система обеспечивает подогрев корпуса насоса при работе двигателя в режиме холостого хода.

Центробежный насос оборудован автоматической вакуумной системой водозаполнения «Primatic» (рис. 5.46), в основе которой лежит насос диафрагменного типа.

Автоматическая вакуумная система водозаполнения работает следующим образом. На валу центробежного насоса расположен эксцентрик 1. При включении насоса эксцентрик 1 через толкатель 2 передвигает диафрагму 4 вперед и назад. Во время всасывания диафрагма движется наружу, и воздух из центробежного насоса поступает в камеру 9. При обратном движении диафрагмы 4 под воздействием пружины 5 диафрагмой 3 перекрывается вход в камеру и воздух выходит в атмосферу через отверстия в диафрагме 7 по каналу 6. После заполнения всасывающей линии и насоса вода под давлением попадает в камеры 9 и преодолевает усилия пружин 5. Обе диафрагмы, занимая крайние положения, перекрывают вход в атмосферу. При этом оба толкателя выходят из рабочего поля эксцентрика.

На мотопомпе монтируется пульт управления 1 (см. рис. 5.45) и ручной механизм включения (выключения) сцепления 5.

На пульте управления (см. рис. 5.47) расположены: клавиша включения и отключения зажигания 9; кнопка включения стартера 8; гашетки управления воздушной 5 и дроссельной 6 заслонками карбюратора, соединенные с тягами заслонок при помощи жестких тросиков в защитных оплетках.

Для контроля работы двигателя и насоса на пульте управления предусмотрены следующие контрольно-измерительные приборы: контрольная лампочка зажигания и зарядки аккумуляторной батареи 3; контрольная лампочка давления масла в системе смазки двигателя 4; указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 2; счетчик моточасов 1.

Привод насоса осуществляется от бензинового карбюраторного двигателя ВАЗ-11113 или ВАЗ-2108 через механизм выключения сцепления. Управление механизмом включения (выключения) сцепления производится рукояткой 5 (см. рис.5.45): для включения сцепления необходимо рукоятку перевести в положение “1”, при отключении – в положение “0”. В системе питания двигателя используется топливный бак в виде стандартной канистры. Бак оборудован выпускным клапаном для сброса избыточного давления.

Особенностью системы охлаждения данного двигателя в составе мотопомпы является наличие радиатора специальной конструкции 9 (см. рис.5.45) в виде теплообменного аппарата.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОПОМПЫ “ГЕЙЗЕР”

§ Установить мотопомпу на горизонтальную (наклон при установке не должен превышать 10 0 ) твердую поверхность так, чтобы геометрическая высота всасывания не превышала 7 метров.

§ Собрать всасывающую и напорную линии, так чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду не менее чем на 0,5 метра. Проверить плотность закрытия всех кранов и вентилей насоса.

§ Произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и повреждений. Ручка управления сцепления должна находиться в положении “0” (сцепление выключено).

§ Проверить уровень: масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса, электролита в аккумуляторной батареи и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

§ Открыть топливный краник и подкачать топливо в карбюратор с помощью привода бензинового насоса двигателя.

§ Перевести гашетку управления воздушной заслонкой в верхнее положение (заслонка закрыта). Включить клавишу зажигания, при этом должна загореться контрольная лампа 3 (см. рис. 5.47).

§ Запустить двигатель, нажав на кнопку стартера (при работающем двигателе контрольная лампа 3 должна погаснуть, что свидетельствует о зарядке АКБ).

§ После запуска двигателя прогреть его (при возможности) до температуры 40-50 0 С и включить сцепление, переводя рукоятку в положение “1”. При включенном сцеплении начинает работать центробежный насос и вакуумная система водозаполнения; при давлении в насосе 1,5-2 кгс/см 2 вакуумная система должна автоматически отключаться.

©2015 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.