Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Запуску Бензогенератора img-1

Инструкция По Запуску Бензогенератора

Рейтинг: 4.9/5.0 (1604 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться бензиновым генератором, техническое обслуживание бензогенератора

Как пользоваться бензиновым генератором, техническое обслуживание бензогенератора

Несколько важных заметок:

  1. Перед тем, как запустить двигатель, проверьте уровень масла и топлива, отсоедините все электрические нагрузки.
  2. После запуска двигателя, дайте ему поработать в течение 5 минут для того, чтобы прогреть его.
  3. Подсоедините оборудование к розетке бензогенератора.

Нормальным периодом работы бензогенератора является время работы от двух полных штатных топливных баков (если иное не указано в инструкции), после которого стоит дать генератору отдохнуть.

ТО бензиновых генераторов

Обычно, в технической документации дается график технического обслуживания бензогенератора. с указанием интервалов времени и перечня работ.

Общие рекомендации следующие:

  1. Каждые 5 часов (или ежедневно) проверять уровень масла.
  2. Через первые 5 – 8 часов работы двигателя произвести полную замену масла.
  3. Замену масла производить через 50 часов работы или каждый сезон.
  4. В условиях эксплуатации под большой нагрузкой или при высокой температуре окружающей среды, замену масла проводить через каждые 25 часов работы.
  5. Через 100 часов или каждый сезон заменить масло в редукторе (если установлен).
  6. Через каждые 25 часов работы или каждый сезон, обслуживать бумажный или поролоновый фильтр. В условиях сильной запыленности или загрязненности воздуха очищать чаще (10 – 15 часов).

Ещё несколько советов:

  • Наполняйте и поддерживайте уровень масла в двигателе, правильно выбирайте масло .
  • Заменяйте масляный фильтр (если используется) через каждые 100 часов.
  • Своевременно заменяйте масло. Сливайте масло, пока двигатель теплый.

Большое спасибо за советы, я только планирую приобрести такой генератор. И неприятно было бы если бы он вышел из строя за короткий срок. Теперь обязательно куплю все дополнительные расходные материалы и буду следить за ним. Лишние проблемы никому не нужны, а с дорогостоящей техникой уж тем более не хочется.

Если уже приобрел бензиновый генератор, то его обслуживанию (даже если он просто стоит на всякий случай) надо уделять внимание постоянно. У меня хоть и стоит в чистом помещении, но воздушный фильтр я проверяю и очищаю перед каждым запуском. А состоянию масла и его наличию действительно надо уделять повышенное внимание. И если выполнять ТО в соответствии с рекомендациями, то он никогда Вас не подведет.

Другие статьи

Персональный сайт - Автозапуск бензогенератора

Автозапуск бензогенератора

В настоящее время существует много возможностей для улучшения быта в загородном доме. Все блага цивилизации вполне реализуемы в дачном хозяйстве. Канализация, холодное и горячее водоснабжение, спутниковое телевидение, интернет и т.д. Но все эти блага не мыслимы без электричества, а вот с этим часто возникают проблемы. И чем дальше Ваш населенный пункт от районного центра, тем больше вероятность остаться без электричества на продолжительное время.

Многие дачники решают эту проблему покупкой бензогенератора, но здесь есть ряд моментов. Во-первых, подключение генератора вместо основной сети, а также его запуск требует определенных навыков и если у Вас на даче в этот момент остались одни «женщины и дети», то они с этим могут и не справиться. Во-вторых, электричество, как правило, не нужно постоянно, а только на определенное время – чтобы заморозить холодильники, накачать воду в систему водоснабжения или посмотреть матч любимой команды. Также бюджетные генераторы, которые чаще всего приобретаются, не должны (по инструкции) работать продолжительное время (не более 8 часов).

Следовательно проблемы обычно возникают следующие: 1. Разморозка холодильников 2. Работа водоснабжения и канализации. 3. Электричество по требованию.

Для решения этих проблем я купил бензогенератор с электростартером на 3 КВт номинальной мощности и сделал контроллер со следующим алгоритмом работы:

после пропадания электричества контроллер включает генератор на 20 мин, потом глушит его на 5 часов, потом включает на 40 мин и т.д. Как только электричество появляется, генератор автоматически глушится и система работает от внешней сети. Этот алгоритм полностью решает задачу 1 и частично 2. Для полного решения проблемы 2 и 3 в контроллер интегрирована автосигнализация с брелка которой можно дистанционно заводить и глушить генератор. Такая схема в плане экономии бензина и моторесурса наиболее оптимальна. Подобные готовые решения довольно дороги (от 1000 у.е.), здесь же деталей примерно на 1 т. руб. + автосигнализация. Управление на контроллере PIC16F84A. Вся эта система уже 2 сезона проработала нормально, единственная проблема - это управление подсосом. Я его сделал на дверном активаторе автомобиля, но у него ход маловат, поэтому пришлось делать механическую схему по увеличению хода, что получилось не очень изящно. Так же в такой схеме управления подсосом есть существенный недостаток – сложность снятия и установки этой системы для автономного использования генератора вне автозапуска, что часто бывает нужно. Но эту проблему я уже решил (см. статью «Автоматическое управление воздушной заслонкой бензогенератора»).

Описание, прошивка контроллера, исходники: gena1.zip
Обсудить конструкцию можно на форуме

Регулировка карбюратора бензогенератора

Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт ??. вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon. Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/

Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.
После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:
1) Затрудненный запуск бензогенератора.
2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).
3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.
4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.
В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).
Из прочитанного в Интернет ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции). Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в Интернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).
Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.
Последовательность такая:
1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.
2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1 ). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки). его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою «золотую средину» между напряжением и частотой.
3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2 ) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.
Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).

Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.
Немного теории.
В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:
1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.
2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).
3) Режим частичных нагрузок.
Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в Интернет, на эту тему уже много чего написано).
Теперь перейдем ко второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.
Остается только режим холостого хода.
Регулируем так:
1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.
2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.
3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.

Результат в моем случае:
1) Стабильный запуск бензогенератора.
2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.
3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.
4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.
5) Перестал глохнуть при работе на холостых.
Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.
Вот собственно и все!
Из опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:
1) Отключить потребители электричества от генератора.
2) Перекрыть бензин.
3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.

П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.

Общая инструкция по эксплуатации бензогенератора: как настраивать и пользоваться

Пошаговая инструкция по экплуатации бензинового генератора

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Основные рекомендации по монтажу.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

Запуск бензинового генератора происходит следующим образом:

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.

Выключение бензинового электрогенератора происходит в обратном порядке:/

  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.
Советы и рекомендации

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.

Рекомендуем похожие статьи

Запуск дизельного, бензинового и газового генератора - основные правила и нюансы

Как завести генератор?

Новейшие бензиновые, дизельные и газовые генераторы являются надежными устройствами, которые снабжены несколькими ступенями защиты. Особые элементы создают безопасные условия для работы запитываемой техники и препятствуют возникновению поломок самих электростанций в связи с какими-либо причинами. Однако даже такая высококачественная защита генераторных установок от разнообразных агрессивных воздействий, включая и те, что оказывает на них непосредственно сам человек, не уменьшает важности и актуальности верно проведенного запуска бензиновой или дизельной установки.

Запуск устройства, а также его правильное использование, регламентируемое изготовителем, сводят к нулю вероятность появления поломок и гарантированно обеспечивают максимально возможную длительность службы.

Подготовка перед запуском

После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее. убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией. Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать. Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла. Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла. Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо. Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством. Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц. Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая. Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

Запуск устройств различных типов

Запуск бензо- и дизельгенератора

Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).

Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.

Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.

До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.

Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере. Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели. Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта. При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать. Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

При сгущении солярки в топливном баке рекомендовано добавление в нее керосина. Чаще всего достаточно 10-20 % керосина, исходя из общего объема топлива. Такая смесь не причинит вреда двигателям, применяемым в дизельных генераторных установках.

Запуск газовой электростанции

При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

  • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
  • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
  • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
  • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности. Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла. Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

  1. Произведите полное отключение нагрузки.
  2. Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
  3. Отключите зажигание.
  4. Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.

Советы по регулярному использованию:

  • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
  • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
  • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.


© 2007 - 2016, Все права защищены

Инструкция по эксплуатации бензогенератора

Главная /Инструкция по эксплуатации бензогенератора

Инструкция по эксплуатации бензогенератора

Итак, Вы приобрели агрегат и желаете воспользоваться всеми его возможностями. Прежде чем делать это, мы советуем внимательно прочесть руководство по эксплуатации бензогенератора. Выполнение всех предписаний инструкции – залог надежности, безопасности и долговечности устройства, поэтому знать их должен каждый.

Соблюдение норм техники безопасности позволит защитить от электрических и механических травм Вас и Ваших близких.

Ресурс работы устройств, использующихся в полном соответствии с требованиями руководства по использованию, может значительно превышать гарантийный срок службы. В то же время, следует помнить – при неправильной эксплуатации агрегата, нарушении правил инструкции сервисный центр откажет в проведении бесплатного ремонта бензогенератора. даже если до окончания гарантийного срока еще много времени. Поэтому гораздо легче и выгоднее грамотно использовать бензогенератор, не нарушая установленного порядка его эксплуатации, чем тратить свое время и деньги на устранение последствий выхода его из строя.

Прежде чем приобретать конкретную модель установки, следует внимательно ознакомиться с ее техническими параметрами. Во избежание возникновения перегрузок необходимо правильно провести расчет необходимой мощности, учтя суммарную нагрузку всех подключаемых приборов. Рекомендуется приобретать генератор с небольшим запасом мощности – использование устройства на грани его возможностей снижает срок службы.

После доставки агрегата, его извлечения из транспортной упаковки необходимо проверить прибор на предмет дефектов и повреждений, которые могли возникнуть в результате перевозки.

Каждое устройство должно снабжаться подробной инструкцией по эксплуатации. Все основные правила использования перечислены там, мы упомянем только общие нюансы и важные моменты.

Общие правила пользования

Для предотвращения возникновения короткого замыкания генератор и приборы, подключаемые к нему, нуждаются в заземлении. Нежелательна эксплуатация агрегата в условиях высокой влажности во избежание поражения электричеством. Хранение бензогенератора осуществляется в сухих проветриваемых помещениях.

Однофазные электростанции с напряжением 220 вольт можно использовать только для подключения соответствующих приборов. Генератор, выдающий 380 вольт переменного тока, предназначен для питания трехфазных устройств. Если же устройство поддерживает оба стандарта напряжения, обладает розетками двух видов, нельзя одновременно подключать разнотипные источники потребления.

Устанавливать бензогенератор необходимо в сухом вентилируемом помещении. При отсутствии такой возможности следует организовать принудительный отвод выхлопных газов. Расстояние от работающего устройства до стен и других предметов должно составлять не менее метра во избежание их нагрева и возгорания. В помещении с агрегатом не должно быть горючих и взрывоопасных веществ. Топливо следует хранить отдельно от установки. Запрещено курить во время заправки или возле работающего прибора.

Прежде чем подключать полезную нагрузку, следует произвести тестовый запуск генератора. Установка должна стартовать легко, а в процессе работы издавать равномерный звук работающего двигателя без сторонних шумов. После запуска следует поставить регулятор оборотов на отметку «Быстро» (Fast) и не подключать потребителей до того, как установка не достигнет стабильной и равномерной работы.

Неполадки и их ликвидация

От сбоя не застрахован никто, даже при строгом соблюдении всех инструкций. Бывает, что происходит нарушение нормальной работы генератора даже при грамотном использовании установки. Поэтому следует заранее ознакомиться с наиболее часто возникающими неполадками, дабы знать, какая поломка может иметь место и как вести себя при ее выявлении.

Инструкция по охране труда при эксплуатации бензогенератора

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасной эксплуатации бензогенератора.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. При разработке данной инструкции использованы следующие документы:
— Инструкция по эксплуатации бензогенератора;
— Постановление Министерства труда и социального развития от 17.12.2002 г. №80 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».
1.2. К самостоятельной работе с бензогенератором допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие группу по электробезопасности не ниже II и прошедшие:
— предварительный медицинский осмотр;
— вводный инструктаж по охране труда;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— инструктаж по охране труда при выполнении данного вида работ и инструктаж по оказанию первой помощи;
— проверку знаний требований охраны труда.
1.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с бензогенератором после употребления алкоголя, наркотиков и приема медикаментов, замедляющих скорость реакции.
1.4. Все рабочие операции следует выполнять спокойно и осмотрительно.
1.5. РАБОТАЮЩИЙ С БЕНЗОГЕНЕРАТОРОМ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛИЦ!
1.6. Для обеспечения безопасности при работе с бензогенератором и ознакомления с особенностями его обслуживания работник должен прочесть оригинальную инструкцию по эксплуатации, предлагающуюся к бензогенератору производителем.
1.7. На корпусе бензогенератора должны присутствовать и быть легко читаемыми все обозначения.
1.8. Работать бензогенератором следует только с применением необходимых средств индивидуальной защиты.
1.9. На работника, эксплуатирующего бензогенератор, могут воздействовать следующие вредные и опасные факторы:
— выхлопы, содержащие угарный газ;
— ожоги при касании частей топливной и выхлопной системы;
— ожоги и компрессионные травмы вследствие взрыва бензина.
1.10. Рабочий, работающий с бензогенератором, должен знать:
— устройство и принцип работы бензогенератора;
— инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации бензогенератора.
1.11. За невыполнение требований данной инструкции персонал, обслуживающий бензогенератор, несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству Российской Федерации.
1.12. Инструкция по охране труда при эксплуатации бензогенератора после прохождения работником целевого инструктажа на рабочем месте подписывается им с записью в журнале инструктажа на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы необходимо:
— изучить инструкцию по правильной эксплуатации и мерам безопасности при эксплуатации бензогенератора и при возникновении малейших вопросов повторно обращаться к инструкции для полного прояснения ситуации;
— надеть средства индивидуальной защиты.
2.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НЕИСПРАВНЫМ АППАРАТОМ!
2.3. Перед началом работы следует провести предэксплуатационный осмотр до запуска бензогенератора. Этим Вы можете предотвратить аварию или повреждение оборудования.
2.4. Не допускайте к работающему бензогенератору персонал, не прошедший целевой инструктаж по данной инструкции и не ознакомившийся с оригинальной инструкцией по эксплуатации бензогенератора.
2.5. Возможные вредные и опасные факторы при эксплуатации бензогенератора:
— ожоги раскаленными частями,
— отравление бензином или угарными газами,
— поражение электрическим током вплоть до летального исхода.
2.6. Бензогенератор во время своей работы образует угарный газ, вредный для здоровья человека. Поэтому категорически запрещается эксплуатация электрогенератора в закрытом помещении. Даже работая в проветриваемом помещении, следует внимательно следить за образованием угарных газов, рекомендуется делать периодические остановки генератора для полного проветривания рабочей зоны.
2.7. При работе бензогенератора система отвода отработанных газов и глушитель раскаляются до очень высокой температуры и даже после отключения остаются опасно горячими достаточно длительное время. Для предотвращения ожогов не дотрагивайтесь до горячих частей бензогенератора, которые обычно отмечаются предупреждающими надписями или этикетками.
2.8. Перед тем как уложить бензогенератор на хранение, следует также дать ему остыть до безопасной температуры.
2.9. Бензогенераторы работают на токсичном высокооктановом бензине, способном при смешивании с воздухом образовать легко воспламеняемую или взрывчатую смесь. Поэтому заправку бензинового генератора необходимо производить только на открытой местности при выключенном и полностью остывшем бензогенераторе. Рядом не должно быть открытого огня, раскаленных материалов или искр.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подключение бензогенератора к электрической сети должен осуществлять специалист в соответствии с нормами ПУЭ и электротехническими правилами. Ошибки в подключении грозят не только выходом со строя бензогенератора и подключенного в сеть электрооборудования, но и поражением электрическим током посторонних людей.
3.2. Перед каждым включением бензогенератора необходимо проводить визуальный осмотр оборудования.
3.3. Предэксплуатационный осмотр генератора еще до запуска двигателя в большинстве случаев способен предотвратить аварии или повреждения при работе оборудования.
3.4. При работе генератора образуются вибрации оборудования. Поэтому рекомендуется устанавливать бензогенератор на строго горизонтальной поверхности на расстоянии минимум 5 метров от стен или другого рядом находящегося оборудования или материалов.
3.5. Во время работы электрогенератора образуются опасные для жизни человека токи. Поэтому строго запрещается обслуживание генератора мокрыми или влажными руками. По той же причине запрещается эксплуатация бензогенератора во время дождя или снега, а также в помещениях с высокой влажностью.
3.6. Для подключения электростанции следует использовать только качественные провода без повреждений изоляции.
3.7. Потребителей можно подключать только после полного прогрева двигателя. При этом для облегчения пуска запрещается использовать вспомогательные предметы.
3.8. Мощность активной нагрузки не должна превышать номинальной мощности электростанции.
3.9. Мощность реактивной нагрузки (индуктивной ил емкостной) не должна превышать половины номинальной мощности бензогенератора.
3.10. Запрещается эксплуатация бензинового генератора при открытой крышке воздушного фильтра или при снятом воздушном фильтре или без глушителя.
3.11. Запрещается заправка или чистка электростанции при работающем двигателе.
3.12. Осмотреть место около генератора, на наличие любых возгораемых материалов вблизи выхлопного отверстия не менее 1м со всех сторон, а также не менее 1 м от стен и другого оборудования.
3.13. Запрещается использовать генератор не по назначению.
3.14. Если выключатель не переключается на Включение и Выключение должным образом. Любой генератор, который не контролируется выключателем, опасен и должен быть заменён.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Если при прикосновении к металлическим частям оборудования ощущается напряжение или оборван заземляющий провод, немедленно обесточить оборудование, доложить о случившемся своему непосредственному руководителю и без его указания к работе не приступать.
4.2. Не приступать к работе до устранения неисправностей.
4.3. При возникновении пожара необходимо немедленно отключить оборудование, за исключением аварийного освещения, сообщить об этом в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и своему непосредственному руководителю, затем приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.
4.4. Для оказания первой помощи при несчастном случае на рабочем месте всегда должна находиться аптечка. Использованные медицинские средства следует сразу же пополнить.
4.5. При несчастном случае необходимо немедленно оказать помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103, сохранить обстановку такой, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к дальнейшей аварии.
4.6. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия электрического тока, отключив рубильник (выключатель). В случае его отдалённости необходимо, отделить пострадавшего от токоведущих частей, используя для защиты рук изолирующие предметы, диэлектрические перчатки или токонепроводящий материал. Запрещается прикасаться к пострадавшему или токоведущим частям, находящимися под напряжением, оголёнными руками. Пострадавшего, находящегося под действием электрического тока, допускается оттягивать только одной рукой, предварительно изолированной токонепроводящим материалом.
4.7. При отсутствии дыхания и пульса на сонной артерии немедленно приступить к реанимации:
— освободить грудную клетку от стесняющей дыхание одежды и расстегнуть поясной ремень;
— уложить пострадавшего на спину, запрокинув ему голову назад и положить под шею валик;
— восстановить проходимость дыхательных путей, освободив рот от слизи, инородных тел;
— приступить к реанимации, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, нанеся перед этим удар кулаком по грудине (при наличии пульса наносить удар запрещается);
— приподнять ноги пострадавшего;
— приложить холод к голове.
4.8. Непрямой массаж сердца производить независимо от количества участников следующим образом: зажать нос пострадавшего, через каждые 2 выдоха в рот пострадавшему через марлю, салфетку или маску «рот в рот» производить 30 надавливаний на грудину.
4.9. Реанимацию продолжать до полного восстановления сердечной деятельности или до прибытия медработников.
4.10. Если нет сознания, но есть пульс, пострадавшего перевернуть на живот, приложить холод к голове и в таком положении ожидать прибытия врачей, запрещается оставлять человека лежать на спине. Если есть раны, на них наложить повязки или если перелом то шину.
4.11. При ранении: освободить место ранения от одежды, остановить кровотечение, наложить давящую повязку, если требуется, наложить жгут выше раны. Перед наложением жгута необходимо подложить тканевую подкладку. После наложения жгута на руку убедится в отсутствии пульса на лучевой артерии. Жгут может находиться на конечности не более получаса, после чего необходимо на 20-30 секунд снять жгут, дать восстановиться кровообращению, после чего наложить жгут заново. В случае посинения руки жгут следует немедленно снять и наложить заново.
4.12. При ожоге без нарушений целостности ожоговых пузырей на 10-15 минут подставить под холодную воду, или приложить на 20-30 минут холод.
Запрещается:
— смазывать кожу жирами, мазями, спиртом и пр.;
— вскрывать пузыри;
— удалять инородные тела с поверхности ожога.
4.13. При ожогах с нарушением целостности ожоговых пузырей и кожи:
— пострадавшую часть накрыть сухой чистой тканью;
— поверх сухой ткани необходимо приложить холод, а затем отправить в больницу.
Запрещается:
— промывать водой обожжённую поверхность;
— бинтовать обожжённую поверхность.
4.14. При ожогах лица и глаз на пораженные места следует наложить холодную примочку из борной кислоты и направить к врачу.
4.15. При попадании инородных частиц и жидкости средств в глаза их следует немедленно промыть водой, а при проглатывании их следует немедленно обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Выключение генератора:
— в случае опасности: переведите ключ выключателя в положение выключено (OFF);
— в случае нормальной остановки: автоматический предохранитель в положение выключено (OFF), переведите ключ выключателя двигателя в положение выключено (OFF), закройте топливный кран.
5.2. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.
5.3. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и повесить их в специально предназначенное место.
5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.