Руководства, Инструкции, Бланки

Трактор К 701 Инструкция По Эксплуатации

Рейтинг: 4.0/5.0 (35 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Кировец» К-701, К-700А 1986, PDF, DjVu, DOC, RUS руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту скачать бесплатно

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец" К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности и предназначены для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией тракторов „Кировец". К работе на тракторе допускаются лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации тракторов „кировец" и получившие удостоверение, дающее право работать на этих тракторах. Тракторы К-701 и К-700А предназначены для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы и транспортные работы. Длительная и надежная работа тракторов К-701 и К-700А обеспечивается при условии правильной их эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания.

Год выпуска: 1986
Автор: В/О «Тракторэкспорт» СССР
Жанр: Руководство по обслуживанию и эксплуатации
Издательство: «В/О «Тракторэкспорт» СССР»
Формат: PDF/DjVu/DOC(полностью распознан)
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 232
Язык: Русский
Размер: 28 MB


Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец" К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности и предназначены для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией тракторов „Кировец". К работе на тракторе допускаются лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации тракторов „кировец" и получившие удостоверение, дающее право работать на этих тракторах. Тракторы К-701 и К-700А предназначены для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы и транспортные работы. Длительная и надежная работа тракторов К-701 и К-700А обеспечивается при условии правильной их эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания. Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно изучите его устройство и особенности эксплуатации. Всегда соблюдайте все указания и рекомендации, изложенные в настоящей книге и в Инструкции по эксплуатации дизелей ЯМЗ-240БМ и ЯМЗ-2Э8НД, которые прилагаются к каждому дизелю и являются неотъемлемой частью настоящей книги. Перед пуском в эксплуатацию новый или капитально отремонтированный трактор должен быть обкатан в соответствии с указанными инструкциями.


Введение 3
Технические данные 6
Устройство н работа трактора 7
Общие сведения об устройстве 7
Способы и средства регулирования 10
Способы и системы контроля работы и регулирования 11
Органы управления - 14
Освещение •. • 18
Устройство и работа составных частей трактора 20
Дизель 20
Трансмиссия 34
Ходовая система и пневматическое оборудование 59
Гидравлическая система управления поворотом 69
Система навесного оборудования 80
Электрооборудование 92
Рама, кабина, облицовка 98
Указания мер безопасности 106
Общие положения 106
Меры безопасности при приемке, транспортировании и расконсервации 106
Правила безопасности при монтаже, сборке, опробовании и обкатке 107
Правила безопасности при работе на .тракторе 107
Правила безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей 110
Правила безопасности при постановке на хранение 111
Требования пожарной безопасности 111
Подготовка к работе 112
Общие положения 112
Установка фар и повторителей указателей поворота 113
Установка амортизатора сиденья 113
Заправка топливом 113
Подготовка и пуск дизеля 113
Трогание с места и движение трактора 114
Переключение передач 115
Остановка трактора 115
Обкатка трактора 116
Заводка с буксира 117
Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями 117
Подготовка трактора к различным видам работ, применяемые машины
и комплектование агрегатов 117
Установка прицепной скобы 118
Установка гидрофицированного крюка 118
Подсоединение гидросистем сельскохозяйственных машин и орудий к гидросистеме трактора 119
Навешивание сельскохозяйственных орудий 119
Соединение полуприцепа 1ПТС-9Б с трактором 120
Установка балласта на тракторе 120
Работа трактора с сельскохозяйственными машинами, орудиями и прицепами 122
Контроль за трактором во время работы 123
Особенности использования трактора в различных климатических условиях 124
Возможные неисправности и методы их устранения 128
Техническое обслуживание 139
Виды технического обслуживания. 139
Операции технического обслуживания и технологическая последовательность их выполнения 140
Перечень операций при эксплуатации трактора в особых условиях 163
Порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП 168
Содержание и порядок проведения операций технического обслуживания и регулировочных работ 170
Тара и упаковка 203
Транспортирование 203
Правила хранения 204
Подготовка трактора к хранению 204
Правила кратковременного хранения 205
Правила длительного хранения 206
Расконсервация 207
Приложения 208


Доп.информация:
Полностью распознан и сформирован в PDF и DjVu - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DOC без редакции (в хор.качестве)

Скачать Тракторы «Кировец» К-701, К-700А [1986, PDF, DjVu, DOC, RUS]

трактор к 701 инструкция по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как выполнить ремонт трактора К-700 своими руками?

    Как выполнить ремонт трактора К-700 своими руками?


    Трактор К-700

    Трактор К-700 – это колёсный трактор универсального назначения, имеющий тяговый класс 5, обладает повышенной проходимостью. Может выполнять очень широкий спектр сельскохозяйственных работ. Трактор К-700 выпускался на Кировском тракторном заводе, в народе этот агрегат называют просто «Кировец». Данный трактор может работать с навесным оборудованием, полунавесным и прицепным.

    Советский колесный трактор К-700 это один из самых первых представителей пятого тягового класса, обладающий повышенной проходимостью. Основное назначение это выполнение разнообразного рода работ при соединении с дополнительными механизмами такими как полунавесные, навесные, прицепные и широкозахватные. Среди выполняемых функций: транспортировка (перевозка грузов), строительная, дорожная (уборка снега и снегозадержание), мелиоративная, землеройная (вспахивание или рыхление почвы) и сельскохозяйственная функции (лущение стерни, культивация).

    Производство начинается в далеком 1961-ом году на Кировском заводе в городе Санкт-Петербург (в то время Ленинграде). В честь одноименного завода получил свое прозвище. Власти Советского союза поручили группе разработчиков сконструировать первый в своем роде колесный тягач пятого класса. За счет использования этого агрегата в два, а то и три раза увеличивалась эффективность работ в сфере сельского хозяйства по отношению к существующим на тот момент моделям. Во времена «холодной войны» трактор позиционировался как тягач для артиллерийских орудий. В серийное производство вышел в 1968-ом году.

    Через пятнадцать лет после выпуска первой модели мир увидела новая, усовершенствованная версия К-700А. Основное отличие в новых колесах, увеличенной почти на 30% (от 230 до 300 лошадиных сил) мощности двигателя, отсутствии рессор, наличии двух топливных баков.

    Позже появились и другие версии от К-701 до К-703. Первая имела более мощный двигатель, вторая подвеску повышенной жесткости (что дало возможность использовать ее как платформу для тяжелой строительной и промышленной техники), а третья реверсивный пост управления, который значительно повысил комфорт при движении в обратном направлении. Через сорок лет после создания версии завод остановил выпуск модели.

    Визитной карточкой экземпляра стало сочетание надежности и простоты. Основным недостатком - высокая вероятность перевернутся на пересеченной местности.

    Ремонт трактора К-700: Основные параметры

    - Мощность двигателя 230 лошадиных сил.

    - Объем бака для топлива 450 литров.

    - Максимальная скорость 34 км/час передним ходом и 23 км/час задним.

    - Длина – 740 см, ширина – 288 см, высота – 395 см.

    - Масса агрегата без дополнительных приспособлений 12 тонн.

    - Расстояние между дорожным полотном и дном – 44 см, ширина колеи – 191 см.

    - Затраты горючего 4,5 г/кВт в минуту.

    - Двигатель ЯМЗ-238НМ на четыре такта, обладающий восемью цилиндрами.

    - Наличие набора средств по очистке воздуха в два этапа.

    - Присутствие фильтров различной степени очистки топлива.

    Двухместная кабина трактора имела высокую степень герметичности и шумоизоляции за счет цельной конструкции, отопительную и вентиляционную системы. Вместе эти средства защиты позволяли не опасаться шумов, перепадов температуры и неблагоприятных погодных условий.

    Ремонт трактора К-700: Приблизительная стоимость техники

    Производство новых экземпляров продолжается. Средняя стоимость (в зависимости от модификации) варьируется от 2 до 2.5 миллионов рублей. Тракторы бывшие в употреблении стоят в два, а то и в 3 раза дешевле от 700 до 1.5 миллионов.

    Скачать руководства по ремонту трактора К-700 своими руками


    Тракторы "Кировец" К-701, К-700А (ремонт трактора К-700)
    Автор: Трактороэкспорт
    Год выпуска: --
    Формат: rar (3 Мб)
    Краткое описание:
    В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится краткое описание конструкций Кировец“ К-701 и К-700А.

    Книга пригодится Вам, если Вы ищите технические данные, описание устройства и работы составных частей; если Вам нужны эксплутационные правила технического обслуживания.

    Предназначенная для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, участвующих в процессе эксплуатации тракторов ‚‚Кировец”, эта инструкция будет полезна также специалистам по технике безопасности.


    Справочник по тракторам "Кировец" (ремонт трактора К-700)
    Автор: Пантюхтн М.Г.
    Год выпуска: 1982 г.
    Формат: rar (4 Мб)
    Краткое описание:
    Каковы особенности технического обслуживания и эксплуатации? Как разбирать и собирать основные механизмы? Как устранять неисправности? На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответы в этом справочнике, предназначенном для трактористов машинистов. В приложении есть технико – экономические показатели.


    Тракторы "Кировец" (ремонт трактора К-700)
    Автор: Безверхний Л.И. Островский А.И
    Год выпуска: 1986 г.
    Формат: rar (34 Мб)
    Краткое описание:
    Рассмотрены особенности устройства и эксплуатации тракторов К-700, К-700А и К-701, их техническое обслуживание и хранение. Даны рекомендации для ремонта трактора К-700, по выявлению и устранению возможных неисправностей.
    Для подготовки в ПТУ трактористов-машинистов.

    Вам нужны сельхозшины для трактора К-700?

    Укркировец, технологические возможности тракторов К-701, К-700А, К-700, скачать каталог

    Каталоги

    Тракторы К-701, К-700А и К-700 предназначены для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы и транспортные работы. Длительная и надежная работа тракторов К-701 и К-700А обеспечивается при условии правильной их эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания

    Тракторы Кировец К-700, К-701 и К-700А являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения

    Тракторы К-700А и К-701 унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А - восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД с турбо-наддувом

    Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.
    двигатель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Пуск двигателя производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы оборудованы системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима двигатель ЯМЗ 240 БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором. Тепловой режим двигателя ЯМЗ-238НД регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором

    Трансмиссия тракторов состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов, коробки передач, мостов и карданной передачи

    Оба моста тракторов ведущие. Задний мост - отключаемый. Колеса бездисковые, на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости. Колеса имеют рабочие тормоза с пневматическим приводом. Стояночный тормозтрактора Кировец к-700,к-700А,к-701- колодочно-дисковый, установлен на переднем мосту

    Управление поворотом трактора Кировец к 700,к 701- гидравлическое, при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира

    Кабина трактора Кировец к700, к701 - цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму. Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя - подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем

    Тракторы снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторах спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади - три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях

    Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов Кировец К 701 и К 700, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности и предназначены для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией тракторов Кировец. К работе на тракторе допускаются лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации тракторов Кировец К 700,К 700А,К 701 и получившие удостоверение, дающее право работать на этих тракторах

    Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно изучите его устройство и особенности эксплуатации. Всегда соблюдайте все указания и рекомендации, изложенные в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора и в Инструкции по эксплуатации дизелей ЯМЗ-240БМ и ЯМЗ-238НД, которые прилагаются к каждому дизелю и являются неотъемлемой частью настоящей книги

    Перед пуском в эксплуатацию капитально отремонтированный трактор обязательно должен пройти обкатку трактора в соответствии с инструкцией по эксплуатации тракторов Кировец

    Трактор к 701 инструкция по эксплуатации

    Книга Тракторы «Кировец» К-701, К-700А Тракторы «Кировец» К-701, К-700А

    Название: Тракторы «Кировец» К-701, К-700А
    Автор: Коллектив авторов
    Страниц: 232
    Формат: DJVU
    Размер: 3,3 Мб (+3%)
    Качество: Нормальное
    Язык: Русский
    Год издания: неизвестный

    Техническое описание и аннотация по эксплуатации содержат короткое описание сборки тракторов «Кировец» К-701 и К-700А, их тех. эти, приспособление и работу деталей, главные верховодила эксплуатации, техобслуживания и верховодила техники защищенности и созданы для шоферов, бригадиров тракторных бригад, механиков и прочих лиц, связанных с эксплуатацией тракторов «Кировец».

    С этой книгой бесплатно скачивают:

    pdf 37,6 мб (+3%) - Безверхний Л.И. Островский А.И.

    djvu 14,2 мб (+3%) - Коллектив авторов

    djvu 23,2 мб (+3%) - Под ред. Кашубы Б.П. и Коваля И.А.

    djvu 7,6 мб (+3%) - Коллектив авторов

    djvu 4,7 мб (+3%) - Под ред. Виноградова К.Н.

    Kodges.ru — сервис, позволяющий бесплатно скачать книги в различных форматах. Кроме этого, ресурс библиотеки постоянно пополняется, благодаря чему даже самые притязательные читатели смогут найти для себя что-то интересное. В разделе «Технические издания» представлена такая специализированная литература, как «Тракторы «Кировец» К-701, К-700А», а также другие книги для узких специалистов и любознательных читателей. Путешествовать по разделам библиотеки Kodges.ru удобно и увлекательно.

    Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:


    Ссылка для форумов:

    Просмотров: 3 176 | Комментарии (0)

    Навигация по сайту

  • © 2006 - 2016 KodGes.RU

  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации К 700А, К 701

    Техническое описание и инструкция по эксплуатации К 700А, К 701

    Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов «Кировец» К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности и предназначены для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией тракторов «Кировец».

    К работе на тракторе допускаются лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации тракторов «Кировец» и получившие удостоверение, дающее право работать на этих тракторах. Тракторы К-701 и К-700А предназначены для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы и транспортные работы.

    Длительная и надежная работа тракторов К-701 и К-700А обеспечивается при условии правильной их эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания. Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно изучите его устройство и особенности эксплуатации. Всегда соблюдайте все указания и рекомендации, изложенные в настоящей книге и в Инструкции по эксплуатации дизелей ЯМЗ-240БМ и ЯМЗ-238НД, которые прилагаются к каждому дизелю и являются неотъемлемой частью настоящей книги. Перед пуском в эксплуатацию новый или капитально отремонтированный трактор должен быть обкатан в соответствии с указанными инструкциями.

    Устройство и работа трактора — общие сведения об устройстве

    Рис. 2. Размещение основных узлов трактора:

    Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главнымобразом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

    • 1 — дизель;
    • 2 — вентилятор системы отопления;
    • 3 — редуктор привода насосов;
    • 4 — гидрораспределитель с редуктором управления поворотом;
    • 5 — рулевая колонка;
    • 6 — вентилятор-пылеотделитель;
    • 7 — сиденье водителя;
    • 8 — кабина;
    • 9 — гидробак;
    • 10 — гидрораспределитель гидросистемы навесного устройства;
    • 11, 14, 20, 22, 24, 25 — карданные валы;
    • 12 — соединительная муфта ВОМа;
    • 13 — гидроцилиндр;
    • 15 — навесное устройство;
    • 16 — односкоростной редуктор ВОМа;
    • 17 — задняя полурама;
    • 18 — колеса;
    • 19 — тормозная камера;
    • 21 — шарнирное устройство рамы и промежуточная опора;
    • 23 — коробка передач;
    • 26 — стояночный тормоз;
    • 27 — ведущий мост;
    • 28 — передняя полурама;
    • 29 — водяной насос;
    • 30 — Koтел обогрева;
    • 31 — радиатор системы охлаждения дизеля;
    • 32 — масляный радиатор дизеля и коробки передач;
    • 33 — масляный радиатор гидросистемы управления поворотом.

    Дизель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Пуск дизеля производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы оборудованы системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-240БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором. Тепловой режим дизеля ЯМЗ-238НД регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором.

    Трансмиссия тракторов состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов, коробки передач, мостов и карданной передачи. Оба моста тракторов ведущие. Задний мост — отключаемый. Колеса бездисковые, на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости. Колеса имеют рабочие тормоза с пневматическим приводом. Стояночный тормоз — колодочно-дисковый, установлен на переднем мосту. Управление поворотом — гидравлическое, при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира. Кабина тракторов цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму. Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат.

    Сиденье водителя — подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем. Тракторы снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторах спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади — три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях. С целью расширения сферы использования, увеличения годовой занятости и экономической эффективности трактора на него можно установить дополнительное оборудование, которое позволит использовать его на дорожно-строительных и землеройных работах.

    В дополнительное оборудование трактора входит:

    • комплект узлов реверсивного управления трактором, предназначенный для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом;
    • комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы.

    Указанное дополнительное оборудование поставляется по особому заказу за дополнительную плату. Описание конструкции, монтажа, правил эксплуатации указанного дополнительного оборудования изложено в инструкциях, прилагаемых к каждому виду оборудования.

    Способы и средства регулирования

    Давление масла в главной масляной магистрали на прогретом дизеле должно быть в пределах 0,4-0,7 МПа (4-7 кгс/см?) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см?) при минимальной частоте вращения холостого хода. После длительной эксплуатации допускается работа дизеля при давлении масла не ниже 0,3 МПа (3 кгс/см?) длятрактора К-701 и 0,35 Мпа (3,5 кгс/см?) для трактора К-700А при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см?) при минимальной частоте вращения холостого хода. Температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в пределах 80-100.

    Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости и масла до 105 °С. Не допускается работа дизеля под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как при этом ухудшается сгорание топлива и происходит конденсация его на стенках гильз. Из-за неполного сгорания резко возрастает износ гильз и поршневых колец и снижается экономичность работы дизеля. Не допускается работа дизеля при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала более 15 мин.

    Свечение сигнализатора масляного фильтра на тракторе К-701 при работе прогретого до нормальной температуры дизеля указывает на загрязненность и повышенное сопротивление фильтрующих элементов, на открытие перепускного клапана и поступление нефильтрованного масла в систему смазки дизеля, в этом случае требуется замена фильтрующих элементов. Давление масла в гидросистеме коробки передач при частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) должно быть 0,8—1,0 МПа (8—10 кгс/см?). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,55-0,75 МПа (5,5-7,5 кгс/см?).

    Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см?) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см?) при минимальной частоте вращения холостого хода. Контроль регулировок осуществляется при проведении технического обслуживания или по мере необходимости.

    Для контроля и регулировок могут быть использованы:

    • указатели давления — при контроле величины давления масла в гидросистемах коробки передач, навесного устройства, управления поворотом и воздуха в пневмосистеме;
    • шинный манометр — при контроле величины внутреннего давления воздуха в шинах;
    • моментоскоп — для определения угла опережения впрыска топлива;
    • прибор для проверки и регулировки форсунок;
    • устройство для проверки натяжения ремней;
    • набор щупов — для контроля величины зазоров в механизмах, требующих регулировки;
    • мерная линейка — для контроля хода штоков тормозных камер рабочих тормозов;
    • тестер, указатели тока и напряжения, нагрузочная вилка, денсиметр, реостат, динамометр, контрольная лампа — комбинированный прибор при проверке электрооборудования и контрольных приборов;
    • динамометрические ключи — для контроля момента затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепежа;
    • прибор для контроля свободного хода рулевого колеса;
    • сигнализатор засоренности — для контроля состояния кассет второй ступени воздухоочистителя.
    Способы и системы контроля работы и регулирования

    Контрольно-измерительные приборы для контроля работы дизеля и трактора установлены на щитке приборов. На щитке приборов (рис.3) находятся:

    1 — указатель тока. Предназначен для контроля за режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска дизеля и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. При зарядке аккумуляторных батарей от генератора во время работы дизеля на номинальной частоте вращения коленчатого вала стрелка указателя тока устанавливается справа от нулевого деления шкалы;

    2 — приемник указателя давления масла в гидросистеме коробки передач. Работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) давление должно быть 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/см?);

    3 — контрольная лампа дальнего света фар. Установлена в тахоспидометре и загорается голубым светом при включении нитей ламп дальнего света передних фар. При переключении фар на ближний свет лампа гаснет;

    4 — тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала, скорости движения трактора, а также для отсчета условных часов работы дизеля. В верхней части прибора расположены две скоростные шкалы:

    • нижняя — III режим 4-я передача — от 0 до 15 км/ч;
    • верхняя — IV режим 4-я передача — от 10 до 35 км/ч.

    В нижней части прибора — шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля. На щитке приборов трактора К-700А над тахоспидометром установлена табличка для пересчета показаний счетчика моточасов;

    5 — рукоятка останова. При вытягивании рукоятки останова дизеля на себя прекращается подача топлива, и дизель останавливается. При пуске дизеля рукоятка останова должна быть утоплена до отказа;

    6 — приемник указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе охлаждения дизеля;

    7 — приемник указателя температуры масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе смазки дизеля;

    8 — контрольная лампа «Фильтр забит». Загорается красным светом при загрязнении и повышении сопротивления фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла дизеля. Допускается горение контрольной лампы при пуске дизеля на холодном масле;

    9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости дизеля +100 °С. Загорается красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости выше +100 °С;

    10 — приемник указателя давления масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в масляной магистрали дизеля;

    11 — приемник указателя давления воздуха в пневмосистеме. При трогании трактора с места давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 0,45-0,5 МПа (4,5-5,0 кгс/см?);

    12 — винт крепления прерывателя контрольной лампы падения давления в шинах прицепа и включения стояночного тормоза;

    13 — контрольная лампа включения знака «Автопоезд»;

    14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации падения давления в шинах прицепа. При снижении давления в шинах прицепа ниже 0,3 МПа (3 кгс/см?) и включении стояночного тормоза лампа загорается мигающим светом;

    15 — выключатель системы отопления и вентиляции кабины;

    16 — выключатель сигнала «Автопоезд»;

    17 — контрольная лампа «Масса включена». Загорается при включении выключателя «массы»;

    18 — кнопка включения «массы». При нажатии на кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора. При повторном нажатии на кнопку «минус» батареи отключается от «массы» трактора. Над крышкой щитка зимнего запуска имеется закрытое заглушкой отверстие, через которое можно, находясь вне кабины, включить или выключить дистанционный выключатель «массы», нажав на его шток, защищенный резиновым кожухом;

    19 — крышка блока предохранителей. С внутренней стороны установлена табличка, на которой при помощи символических обозначений показаны электрические цепи, защищаемые соответствующими предохранителями.

    Топливная система

    Топливная система (рис. 4) состоит из топливных баков 5 и 6, ручного топливоподкачивающего насоса 15, фильтра грубой очистки топлива 13, топливоподкачивающего насоса 20, фильтра тонкой очистки топлива 2, топливного насоса высокого давления 19 с всережимным регулятором числа оборотов 1, автоматической муфтой опережения впрыска 17, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 14, дополнительного топливного бачка 4. От заборного штуцера каждого бака топливо подается к трехходовому крану 12, расположенному на передней стенке кабины, и далее к ручному топливоподкачивающему насосу 15 и фильтру грубой очистки топлива 13, а от него — трубопроводом к подкачивающему насосу 20.

    Пройдя фильтры тонкой очистки 2, топливо поступает к топливному насосу высокого давления 19, а от него к форсункам 14, которые впрыскивают его в цилиндры дизеля. Через жиклер фильтра тонкой очистки и перепускной клапан топливного насоса высокого давления излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся к дополнительному топливному бачку 4 вместимостью семь литров, установленному с левой стороны на облицовке трактора. Излишек топлива из бачка сливается в левый топливный бак. Топливо, просочившееся через зазоры в корпусах форсунок, сливается по трубопроводу в правый топливный бак. Баки сообщаются с атмосферой через общий дренажный трубопровод. Во избежание переполнения левого топливного бака излишками топлива, сливаемого из насоса высокого давления, работу с полностью заправленными баками начинайте с левого топливного бака.

    Топливные баки

    Топливные баки размещены под кабиной по бортам трактора. Каждый бак имеет горловину с пробкой 8 и фильтром 9 (см. рис. 4). Для контроля за уровнем топлива установлены топливомерные линейки 10, для слива топлива предусмотрены сливные штуцера 11.

    Ручной топливоподкачивающий насос PHM-IK.

    Насос (рис. 5) состоит из корпуса 1, крышки 9, мембраны 8, клапанов 10, 11, 12, рычага 3.

    Края мембраны 8 зажаты между корпусом 1 и крышкой 9 болтами.

    Центральная часть мембраны с двумя тарелками 7 и прокладками закреплена на болте 6. Хвостовик болта шарнирно соединен с рычагом 3.

    При движении мембраны в сторону крышки 9 в полости С образуется разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан 10, и топливо засасывается из канала D в полость С. Нагнетательный клапан 11 закрыт. При обратном ходе мембраны открывается клапан 11, и топливо из полости С нагнетается в канал А и далее к фильтру грубой очистки. При этом всасывающий клапан 10 закрыт. При повышении давления в канале А на 0,06—0,08 МПа (0,6—0,8 кгс/см?) вступает в работу редукционный клапан 12 и часть топлива из канала А поступает в полость С через каналы В и D. При работающем дизеле под влиянием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом дизеля, открываются клапаны 11 и 12 и топливо из канала D поступает в канал А через полость С.

    Система охлаждения

    Система охлаждения дизеля закрытая, с компенсационным контуром (расширительный бак в гидравлическом тракте включен параллельно радиатору), с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости В систему охлаждения входят насос 19, радиатор 6, расширительный бак 1 с паровоздушным клапаном 4, вентилятор 8 с гидравлической муфтой 11, указатель температуры жидкости, а также трубопроводы, сливные краны и рубашки дизеля. Во время работы дизеля циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается насосом 19. Из нагнетательного патрубка насоса, жидкость под давлением поступает, в правую и левую рубашки 20 блоков цилиндров, затем в рубашки 17 головок цилиндров и собирается в трубопроводах 13 и 14.

    В рубашки головок цилиндров охлаждающая жидкость попадает по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок. Из трубопроводов 13 и 14 нагретая жидкость по коллектору 9, изолирующему поток жидкости от полости расширительного бака, подается в радиатор 6. Основная масса жидкости проходит через радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, созданному вентилятором, после чего идет снова к насосу. Часть жидкости вместе с паром и воздухом по дренажным трубкам 3 поступает из радиатора в расширительный бак, где происходит отделение пара и воздуха от жидкости, которая по компенсационной трубе 12 поступает к насосу.

    Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает с помощью автоматического включателя работу вентилятора в автоматическом режиме, благодаря чему достигается оптимальный тепловой режим дизеля. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 75 °С, включатель перекрывает подачу масла в гидромуфту и вентилятор выключается. При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С включатель открывает подачу масла в гидромуфту, полости рабочих колес заполняются и вентилятор начинает работать.

    На тракторе К-700А гидромуфта, компенсационный и дренажный контуры отсутствуют. Тепловой режим дизеля поддерживается термостатами и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70 °С, термостаты направляют весь поток через перепускную трубу к водяному насосу, минуя радиатор.

    Расширительный бак

    Расширительный бак служит резервной емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании. Кроме того, он обеспечивает отделение пара и воздуха от охлаждающей жидкости. Расширительный бак имеет патрубки для соединения с трубопроводами 13 и 14 (см. рис. 17) головок блока, с радиатором 6, с дренажными трубками 3 и компенсационной трубой 12. Основной поток охлаждающей жидкости отделен от полости расширительного бака коллектором 9. Во фланцы расширительного бака ввернуты пробка 10 заливной горловины и паровоздушный клапан 4. Расширительный бак установлен на кронштейнах блока радиаторов через резиновые амортизаторы. Каждый амортизатор состоит из резиновой втулки, двухрезиновых колец и четырех стальных шайб.

    Паровоздушный клапан

    Паровоздушный клапан служит для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и предохранения трубок радиатора от разрушения при чрезмерном повышении или понижении давления. Паровоздушный клапан (рис. 18) состоит из корпуса 1, парового 2 и воздушного 3 клапанов, пружин 4 и 5. Паровой клапан открывается при избыточном давлении

    Рис. 18. Схема паровоздушного клапана

    1 — корпус; 2 — паровойклапан; 3 — воздушный клапан; 4, 5 — пружина

    Воздушный клапан открывается при разрежении в системе, соответствующем избыточному давлению 0,004-0,012 МПа (0,04-0,12 кгс/см?).

    Радиатор системы охлаждения

    Радиатор системы охлаждения состоит из сердцевины верхнего и нижнего баков и двух боковин (правой и левой). Сердцевина радиатора состоит из двух секций, соединенных двумя трубными досками. Каждая секция из плоскоовальных цельно-стянутых латунных трубок, расположенных вертикально в два ряда в шахматном порядке. На трубки надеты и опаяны с ними тонкие медные пластины. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной болтами. Между сердцевиной и баками установлены паронитовые прокладки. Каждая боковина радиатора имеет два кронштейна. Нижние кронштейны служат для установки радиатора на раме трактора, верхние — для фиксации вертикального положения.

    Система предпускового подогрева

    Установленная на тракторе система предпускового подогрева предназначена для подготовки дизеля к запуску при низкой температуре окружающего воздуха и поддержания плюсовой температуры охлаждающей жидкости при неработающем дизеле. Система подогрева-закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией; она подключена к системе охлаждения параллельно.

    В систему подогрева (рис. 19) входят котел подогрева 2, горелка, нагнетатель 3, рама котла подогрева, трубопроводы.