Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Налоговый Отчет Об Использовании Средств Неприбыльных Организаций Лнр img-1

Бланк Налоговый Отчет Об Использовании Средств Неприбыльных Организаций Лнр

Рейтинг: 4.6/5.0 (1601 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк налоговый отчет об использовании средств неприбыльных организаций лнр

9.4. Отчетность неприбыльных организаций


Основной формой отчетности неприбыльных организаций и учреждений является Налоговый отчет об использовании средств неприбыльными учреждениями и организациями (приложение И). Форма этого отчета была изменена приказом ГНА Украины [11]. Этот отчет подается ежеквартально с отражением отчетных данных нарастающим итогом с начала года.
Отчет состоит из заглавной части и двух разделов вместо четырех предыдущих. в ней есть строки различных поступлений каждого вида неприбыльных организаций. что также облегчает ее заполнения.
В заглавной части отчета указываются полное название учреждения. местонахождение и телефон (факс и электронный адрес по желанию). идентификационный код. код вида экономической деятельности. номер решения о регистрации в налоговом органе; присвоена признак неприбыльности. название налогового органа. в который подается отчет.
В части I Отчета указываются все доходы неприбыльного учреждения. которые освобождаются от налогообложения (строки 1-7). и направления их использования (строки 8-9). С первых семи строк неприбыльная организация заполняет только один в полном соответствии с номера группы в приведенной ранее классификации ( первая - строка 1. вторая - строка 2 и т. д.). Каждый из этих строк имеет расшифровку по видам доходов. это удобно для заполнения. но неоправданно повышает громоздкость отчета и расход бумаги .
В части II Отчета приводятся расчет налога на прибыль от дохода. полученного неприбыльным учреждением (организацией) из других источников. чем определенные подпунктами 7.11.2 - 7.11.7 Закона о прибыли, осуществляется ежеквартально (строки 10-13). и расчет налога на прибыль от превышения для организаций четвертой группы. которая осуществляется только в первом квартале (строки 14-22 ).
В отчете в случае получения неприбыльным учреждением (организацией) имущества, поступившего безвозмездно или в виде добровольных пожертвований. в строках 1.3.1.2. 2.1.2. 6.1.2 отражается стоимость такого имущества в соответствии с сопроводительными документами .
Если неприбыльные учреждения получают доход из других источников. то профинансированы расходы. непосредственно связанные с получением таких доходов. отражаются в строке 11 Отчета в тот же налоговый период. что и указанные доходы.
Кроме указанного Отчета. неприбыльные организации подают справку о полученных льгот по налогообложению. форму № 1-ДФ и отчетность по всем налогам и сборам. плательщиками которых они являются согласно законодательству.
Некоторые некоммерческие организации числе бюджетные. составляют бухгалтерский баланс по утвержденной для них форме. в которой актив имеет три раздела: "Внеоборотные активы". "Оборотные активы". "Расходы". и пассив - три раздела: "Собственный капитал". " Обязательственное Обязательства ". " Доходы ".

© Библиотека экономической переводной литературы

Другие статьи

Порядок составления Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций-Профи Винс

ПОРЯДОК
составления Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций
I. Общие положения

1. Данный Порядок разработан в соответствии с положениями Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс).

2. Данный Порядок применяется учреждениями и организациями, которые определены подпунктом 14.1.121 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса и включены территориальными органами Министерства доходов и сборов Украины в Реестр неприбыльных учреждений и организаций, ведение которого предусмотрено пунктом 157.12 статьи 157 раздела III Кодекса, с присвоением соответствующего признака неприбыльности.

3. Налоговый отчет об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций (далее - Налоговый отчет) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Украины от 27 января 2014 года N 85, и подается неприбыльным учреждением, организацией, их обособленными подразделениями (далее - неприбыльная организация) в контролирующий орган, в котором состоит на учете неприбыльная организация (по основному месту учета).

4. Налоговый отчет составляется в порядке, установленном статьей 48 раздела II Кодекса.

5. Налоговый отчет составляется в гривнах.

6. Налоговый отчет составляется нарастающим итогом с начала календарного года (когда базовым (налоговым) отчетным периодом был календарный квартал). Данные, приведенные в Налоговом отчете, должны основываться на данных бухгалтерского учета и соответствовать правилам составления налоговой отчетности. Достоверность данных подтверждается подписями руководителя (уполномоченного лица) неприбыльной организации и главного бухгалтера (лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета и представление Налогового отчета в контролирующий орган) и заверяется печатью.

7. Неприбыльные организации имеют право не позднее чем за десять дней до окончания предельного срока предоставления Налогового отчета направить его в адрес соответствующего контролирующего органа по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения.

II. Порядок заполнения Налогового отчета

1. В общей части Налогового отчета указываются: тип документа (отчетный, отчетный новый, уточняющий) отчетный (налоговый) период, за который подается Налоговый отчет; отчетный (налоговый) период, который уточняется; полное наименование некоммерческой организации согласно регистрационным документам; код ЕГРПОУ; код вида экономической деятельности (КВЭД), налоговый адрес неприбыльной учреждения (организации), номер телефона, электронный адрес и факс (заполняется по желанию), дата и номер решения контролирующего органа о внесении неприбыльной организации в Реестр неприбыльных учреждений и организаций; признак неприбыльной учреждения (организации), наименование территориального органа Министерства доходов и сборов Украины, в который подается Налоговый отчет .

2. Отчет состоит из двух частей.

3. В первой части Налогового отчета в строках 1 - 9 отражаются все доходы соответствующей неприбыльной организации, которые освобождаются от обложения налогом на прибыль.

4. В случае получения неприбыльной организацией имущества, поступившего безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований (строки 1.3.1.2, 2.1.2, 6.1.2, 7.1.3, 8.2 и 9.2), в указанных строках отражается стоимость такого имущества в соответствии с сопроводительными документами.

5. В строке 10 Налогового отчета неприбыльными организациями отражается общая сумма полученных ими безвозмездных поступлений или поступлений в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, которые освобождаются от налогообложения, из которых сумма полученной гуманитарной помощи отражается в строке 10.1.

6. Профинансированные расходы бюджетного учреждения (организации) отражаются в строке 11, расходы других неприбыльных организаций - в строке 12. Суммы расходов на содержание неприбыльных организаций, кроме бюджетных, отражаются в строке 12.1, расходы, осуществляемые некоммерческой организацией для выполнения уставных задач, - в строке 12.2, по соответствующим направлениям использования - в строках 12.2.1 - 12.2.9 Налогового отчета.

7. В строке 13 Налогового отчета отражается сумма использованных безвозмездных поступлений или поступлений в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, которые освобождаются от налогообложения, из которых сумма использованной гуманитарной помощи отражается в строке 13.1.

8. Во второй части Налогового отчета приводится расчет налога на прибыль за отчетный (налоговый) период от дохода, полученного неприбыльной организацией из других источников, чем определенных пунктами 157.2 - 157.9 статьи 157 раздела III Кодекса (абзац второй пункта 157.11 статьи 157 раздела III Кодекса), что проводится в отчетном (налоговом) периоде (строки 14 - 18).

9. Если неприбыльные организации получают доход из источников, других, нежели определенных пунктами 157.2 - 157.9, подлежащих налогообложению согласно пункту 157.11 статьи 157 раздела III Кодекса, то такие доходы отражаются в строке 14 Налогового отчета.

10. В строке 15 Налогового отчета отражается сумма расходов, связанных с получением указанных в строке 14 доходов, за тот же отчетный (налоговый) период, что и указанные доходы.

11. В строке 16 Налогового отчета отражаются безвозмездные поступления или поступления в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, которые считаются доходом и подлежат налогообложению, из них: гуманитарная помощь, которая считается доходом и подлежит налогообложению, отражается в строке 16.1 Налогового отчета.

12. Объект обложения налогом на прибыль отражается в строке 17 Налогового отчета.

13. В строке 18 Налогового отчета отображается налоговое обязательство.

14. Строки 19, 20 (23) или 22 Налогового отчета заполняются в случае самостоятельного исправления ошибок путем уточнения показателей Налогового отчета в соответствии со статьей 50 раздел III Кодекса. Сумма штрафа начисляется и уплачивается самостоятельно согласно пункту 50.1 статьи 50 главы 2 раздела II Кодекса.

15. В строке 21 Налогового отчета отображается пеня, начисленная на выполнение требований подпункта 129.1.2 пункта 129.1 статьи 129 главы 2 раздела II Кодекса.

16. Приложение ВП к строкам 19 - 22 Налогового отчета подается в случае исправления ошибок в составе Налогового отчета отчетного/отчетного нового, в котором приводится информация об исправленных ошибках.

17. Приложение ГД к строкам 10.1, 13.1, 16.1 Налогового отчета подается неприбыльными учреждениями и организациями в обязательном порядке при осуществлении операций по гуманитарной помощи.

18. Налоговый отчет подается неприбыльными учреждениями и организациями в соответствующий территориальный орган Министерства доходов и сборов Украины за базовый отчетный (налоговый) год в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года, вместе с годовой финансовой отчетностью, представление которой предусмотрено положениями пункта 46.2 статьи 46 главы 2 раздела II Кодекса.

Директор Департамента
координации нормотворческой
и методологической работы
по вопросам налогообложения

Форма налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций - устарела

Сдача отчетности по интернету, iFin Elzvit.Org.Ua- это сдача налоговой отчетности по интернету в электронном виде, Налоговый Кодекс Украины, iFin Zvit, обновления OPZ податкова звітність, ОПЗ последняя версия скачать, М.Е.Doc, ДПС Захист звітності, онлайн бухгалтерия iFin, создание и отправка отчетов в налоговую, пенсионный, статистику, домашняя бухгалтерия 2014, бухгалтерия программы бесплатно, формы бухгалтерской отчетности, налоговая отчетность 2014, скачать налоговую отчетность, налоговая отчетность обновление, программа для налоговой отчетности, обновление налоговой отчетности opz, заполнение налоговой декларации, бухгалтерские услуги, бесплатные электронные ключи и сертификаты для сдачи отчетности, НДС, прибыль, декларация о доходах, декларация по единому налогу Сайт по сдаче отчетности с помощью программ iFin Zvit, Taxer, Соната больше всего пользуется популярностью в таких городах: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Луганск, Винница, Макеевка, Севастополь, Симферополь, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы, Хмельницкий, Черновцы, Горловка, Ровно, Днепродзержинск, Кировоград, Ивано-Франковск, Кременчуг, Тернополь, Луцк, Белая Церковь, Краматорск, Мелитополь, Керчь, Никополь, Славянск, Ужгород, Бердянск, Алчевск, Павлоград, Северодонецк, Евпатория, Лисичанск, Каменец-Подольский

>>Рассылка новостей Архив новостей

Новый Отчет об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций

Новый Отчет об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций

Миндоходов утвердило Налоговый отчет об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций и правила его составления (приказ от 27.01.2014 г. № 85 ).

Заметим: согласно п. 46.6 НКУ. применять новую форму отчета нужно с отчетного периода, следующего после периода обнародования. Если исходить из этой нормы, то впервые по новой форме нужно отчитаться за 2015 г. Но убеждены, что контролеры «будут рекомендовать» отчитываться по ней уже за 2014 г. (ведь в письме Миндоходов от 18.01.2014 г. № 1097/7/99-99-19-03-01-17 еще за 2013 г. просили отчитываться по проектам).

Основное отличие новой формы Отчета от предыдущей — появилось новое приложение ГД «Расшифровки операций по гуманитарной помощи». Приложение ГД к строкам 10.1, 13.1, 16.1 Налогового отчета подается неприбыльными учреждениями и организациями в обязательном порядке при осуществлении операций по гуманитарной помощи.

Кроме того, вынесено в отдельное приложение ВП исправление ошибок с помощью текущей декларации.

Отчет подкорректировали, учтя последние изменения, внесенные в НКУ. В частности:

— учтены отмены нормы НКУ, гласившей об уплате в бюджет части нераспределенной прибыли неприбыльными учреждениями с признаком «0011» (Закон Украины от 04.07.2013 г. № 422-VІІ ). Подробнее — в материале «Неприбыльщики с признаком 0011 не будут уплачивать налог с нераспределенной суммы прибыли » . Итак, строки, отвечавшие за расчет части нераспределенной прибыли, изъяты;

— добавлены строки для отражения необлагаемых доходов для неприбыльщиков из пп.пп. «ж» и «з» пп. 157.1 НКУ. То есть учтены изменения, принесенные Законом Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI. В предыдущей форме Отчета, утвержденного приказом ГНАУ от 31.01.2011 г. № 56. спецстроки для таких неприбыльщиков НЕ отводились.

Налоговый отчет подается неприбыльными учреждениями и организациями в соответствующий территориальный орган Министерства доходов и сборов Украины за базовый отчетный (налоговый) год в течение 60 календарных дней. следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года, вместе с годовой финансовой отчетностью.

Приказ Миндоходов «Об утверждении формы и Порядка составления Налогового отчета об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций» от 27.01.2014 г. № 85 .

Вступает в силу с даты официального опубликования.

По состоянию на сегодняшний день не опубликован

Отчетность неприбыльных организаций

Отчетность неприбыльных организаций

Какую отчетность необходимо представлять неприбыльным организациям в контролирующие органы?

В соответствии с п. 46.2 ст. 46 Налогового кодекса неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 ст. 133 этого Кодекса, представляют отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной налоговой политики, в сроки, предусмотренные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.

С учетом нормы абзаца одиннадцатого п. 57.1 ст. 57 Налогового кодекса отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации за базовый отчетный (налоговый) год представляется до 1 июня года, следующего за отчетным (налоговым) годом.

Подпунктом 133.4.3 п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса установлено, что в случае несоблюдения неприбыльной организацией требований, определенных этим пунктом, такая неприбыльная организация обязана представить в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода, отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации за период с начала года по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать сумму самостоятельно начисленного налогового обязательства по налогу на прибыль. Налоговое обязательство рассчитывается исходя из суммы операции нецелевого использования денежных средств. Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра.

С первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, до 31 декабря налогового (отчетного) года неприбыльная организация обязана ежеквартально представлять в контролирующий орган квартальную финансовую и налоговую отчетность (с нарастающим итогом) по налогу на прибыль и уплачивать налог в срок, определенный для квартального периода.

Со следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация представляет финансовую и налоговую отчетность и уплачивает налог на прибыль в порядке, установленном ст. 57 Налогового кодекса для неприбыльных организаций — плательщиков налога на прибыль.

Следовательно, неприбыльные организации представляют в контролирующий орган отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации в сроки, предусмотренные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.

Перечень использованных документов
  • Бюджетный кодекс — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI
  • Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
  • Закон № 393 — Закон Украины от 02.10.96 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан»
  • Закон № 652 — Закон Украины от 17.07.2015 г. № 652-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения неприбыльных организаций»
  • Приказ № 872 — приказ Миндоходов Украины от 30.12.2013 г. № 872 «Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия»
  • Положение № 37 — Положение о Реестре неприбыльных учреждений и организаций, утвержденное приказом Минфина Украины от 24.01.2013 г. № 37
  • Порядок № 271 — Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Государственной фискальной службе Украины и ее территориальных органах, утвержденный приказом Минфина Украины от 02.03.2015 г. № 271
  • Инструкция № 1242 — Типовая инструкция по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины
Еще материалы на тему:
  • 23.09.2016. № 36 Виправлення показників додатка ТЦ

Як в уточнюючій декларації з податку на прибуток підприємств здійснюється виправлення показників додатка ТЦ «Самостійне коригування податкових зобов’язань платника податку з метою трансфертного ціноутворення», що призвели до заниження податкового зобов’язання з податку на прибуток?

  • 23.09.2016. № 36 Повторне подання фінансової звітності

    Чи необхідно повторно подавати фінансову звітність разом із звітною новою або уточнюючою декларацією з податку на прибуток підприємств?

  • 23.09.2016. № 36 Виплати на користь нерезидентів

    Чи сплачують резиденти юридичні особи — платники єдиного податку при виплаті нерезиденту — юридичній особі доходів із джерелом їх походження з України податок з таких доходів та яку звітність подають?

  • 09.09.2016. № 34 Імпорт товарів: особливості обліку

    Значну частину товарів, які продаються у вітчизняних магазинах, ввезено з-за кордону підприємствами-імпортерами. Зовнішньоекономічні операції вимагають особливої уваги, оскільки при їх проведенні контрагенти здійснюють розрахунки в іноземній валюті. Про особливості відображення в бухгалтерському та податковому обліку зовнішньоекономічних операцій, таких як імпорт товарів, йтиметься у цій статті.

  • 02.09.2016. № 33 Зміни до форми декларації з податку на прибуток

    Наказом № 585, який набрав чинності з 19.08.2016 р. внесено зміни до форми декларації з податку на прибуток. Пропонуємо розглянути ці новації детальніше.

    Все материалы разделов: «Консультации | Популярное »
  • Новая форма Отчета об использовании средств неприбыльных организаций

    Новая форма Отчета об использовании средств неприбыльных организаций

    18 марта вступил в силу приказ Миндоходов от 27.01.2014 г. № 85. Им утверждены:

    • Налоговый отчет об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций;
    • Порядок составления Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций.

    По сравнению с действующей формой, в форме Отчета произошли следующие изменения:

    • появились строки для отражения общей суммы полученных поступлений, освобожденных от налого­обложения, с отдельным выделением поступления сумм гуманитарной помощи;
    • исключены строки, в которых указывали расчет части нераспределенной прибыли и строки для отражения сумм доходов и расходов за предыдущий отчетный год;
    • появилось новое приложение для отражения сумм гуманитарной помощи.
    Комментарии

    Налоговый отчет для неприбыльных организаций: знакомимся с новой формой

    Документ. Налоговый отчет для неприбыльных организаций: знакомимся с новой формой

    Комментарий к Приказу ГНАУ N 153 от 03.04.2003 г.

    Налоговый отчет для неприбыльных организаций: знакомимся с новой формой

    Волну изменений отчетных форм вслед за декларацией по налогу на прибыль предприятий(1) подхватил Налоговый отчет об использовании средств неприбыльными учреждениями и организациями (далее - Отчет). Результат налицо: на сегодня мы имеем новую форму Отчета (пусть и без существенных отличий от предыдущего) и, конечно, порядок его составления (далее Порядок), Думаем, лишним будет говорить, что все это - влияние новогодних изменений в Законе о прибыли(2). Давайте лучше посмотрим, как же эти изменения отразились на неприбыльщиках.

    Но сперва ответ на самый животрепещущий вопрос: как быть тем, кто уже отчитался по старой форме до появления этого приказа? Мы уверены, что подавать Отчет второй раз уже не нужно. Основание для подобного вывода дает п.5 Заключительных положений Закона N 550(3): до определения новых форм деклараций действуют те формы, которые существовали до такого определения. Итак, об изменениях.

    Каждый знает, что в отчетности по налогу на прибыль вместо привычных граф 3 и 4 теперь одна графа - "Нарастающим итогом с начала отчетного года". И Отчет - не исключение. Но, как и в декларации по налогу на прибыль, показатели тех строк, где есть математические формулы, по ним и рассчитывают.

    Очень ярко правило нарастающего итога демонстрирует расчет значения строки 15 Отчета. Чтобы выйти на квартальное значение налога, нам предлагают из налогового обязательства отчетного периода (нарастающий итог) вычесть налоговое обязательство за предыдущий отчетный период. Полученная "дельта" сумма налогового обязательства за квартал.

    Отчет - налоговая декларация!

    Это уже наверняка. Достаточно прочитать те пункты Порядка, в которых упоминают об уточненных отчетах (п.2), и посмотреть на строки для отражения штрафа за самостоятельно выявленные ошибки по Закону N 2181(4). Так что, отныне за опоздание со сдачей Отчета неприбыльщикам светит 170 грн. штрафа (пп.17.1.1 Закона N 2181), а за арифметические ошибки-5% доначисленного налогового обязательства (пп. 17.1.4 Закона N 2181). Но есть и хорошая новость. Наверняка налоговики не будут требовать подавать вместе с Отчетом обычную декларацию по налогу на прибыль предприятий. Потому как последняя теперь совсем не приспособлена для неприбыльных организаций.

    Кроме того, в Отчете появилась и часть, которую заполняют должностные лица ГНИ. А это - прямое указание, что данные Отчета будут проводить по лицевому счету плательщика.

    Расчет налогового обязательства

    В Отчете по-прежнему два механизма такого расчета: для налоговых обязательств, полученных за счет прочих налогооблагаемых доходов, и длячналоговых обязательств за счет так называемого превышения, которые определяют только по итогам I квартала (об этом расчете мы расскажем отдельно). Вот почему неприбыльные организации, указанные в абзаце "г" пп.7.11.1 Закона о прибыли, в Отчете за I квартал 2003 года вместе со строкой 15 заполнят и строку 24. Для остальных все ограничится строкой 15.

    Среди прочих особенностей нового Отчета можно отметить следующие: в разделе I появились строки, в которых показывают дотации или субсидии, получаемые из бюджетов и государственных целевых фондов, а также согласно международным договорам. Это объясняется тем, что такие доходы с 01.01.03 г. включены в перечень освобожденных, которые перечислены в пп.7.11.2-7.11.6 Закона о прибыли; в строках 2.3.1 и 4.1.1 Отчета неприбыльные организации (признак неприбыльности с 0005 по 0008, 0011 и 0014) фиксируют доходы от продажи тех товаров (работ, услуг), которые пропагандируют принципы и идеи неприбыльного учреждения (организации). Эти доходы с 01.01.03 г также освобождены от налогообложения, потому что их отнесли к основной деятельности названных неприбыльных организаций; в новую строку 1.3.6 бюджетные организации смогут поместить прочие поступления в спецфонд бюджета, которым не нашлось места в других строках Отчета.

    А сейчас о неоправдавшихся ожиданиях. Как и раньше, при расчете налога на прибыль по доходам, неосвобожденным от налогообложения, в уменьшение учитывают лишь фактически оплаченные (профинансированные) расходы. Ну а если такие расходы были начислены, но оплата не состоялась, уменьшать доход, по мнению ГНАУ, не на что. О том, как посчитать налог на прибыль по данным доходам неприбыльной организации, читайте в газете "Все о бухгалтерском учете" N 29 за 2003 г. стр.58.

    Порядок исправления самостоятельно выявленных ошибок еще раз доказывает, что налоговики воспринимают Отчет (как старый(5), так и обновленный) как полноценную налоговую декларацию. Иначе распространять на него порядок исправления самостоятельно выявленных ошибок, установленный Законом N 2181 исключительно для налоговых деклараций, было бы нелогично. А это означает: ваши налоговые обязательства будут считать согласованными при предоставлении контролирующим органам Отчета. Теперь поговорим о главном.

    Предложенной налоговиками процедурой исправления ошибок вы можете воспользоваться, если вы в прошлом неточно рассчитали (занизили или завысили нарастающим итогом с начала года) налоговые обязательства, указанные в строке:

    13. "Начисленный налог на прибыль с других доходов за отчетный налоговый период (строка 12х30:100)" налоговых отчетов за 11-IV кв. 2002 г. Строку 22 "Начисленный налог на прибыль в I квартале (сумма строк 13 и 21)" во внимание не принимаем, поскольку ее ни разу не заполнял и, а следовательно, ошибок в расчете быть не может. Более ранние периоды уточнять вообще нет смысла: в Отчете об использовании средств неприбыльных организаций и учреждений(6), который предоставляли до II кв. 2002 г. налоговые обязательства не рассчитывали, их согласовывали и платили на основании декларации о прибыли;

    15. "Суммы начисленного налога к уплате за отчетный период" или 24 "Начисленный налог на прибыль в I квартале" новых Отчетов, которые вы будете предоставлять, начиная с отчета за I кв. 2003 г

    Если до проверки контролирующими органами вы заметили, что в Отчете за один из прошедших отчетных периодов обязательства по налогу на прибыль ошибочно занижены (например, не отражена часть налогооблагаемых доходов(7) или завышены расходы, связанные с их получением), для исправления ошибки можете выбрать один из вариантов: уплатить сумму недоплаты(8) и штраф в размере 5% от ее суммы (п. 17.2 Закона N 2181), а затем предоставить вконтролирующие органы уточняющий налоговый отчет поформе, действовавшей в периоде, на который приходится ошибка. Уточняющий отчет должен содержать исправленные показатели (то есть с правильно рассчитанными налоговыми обязательствами); записать сумму недоплаты и 5%-ного штрафа в составе Отчета, который предоставляете за отчетный (налоговый) период, в котором вы выявили и исправляете прошлую ошибку. Недоплату, увеличивающую налоговое обязательство отчетного периода, показывают в строке 25 нового Отчета, а штраф - в строке 26.

    Немногим меньше налоговики остановились на исправлении ошибочного завышения обязательств прошедших отчетных периодов. Допустим, неприбыльщик случайно завысил налогооблагаемый доход или не учел некоторых расходов, связанных с его получением. Специальных строк для исправления таких ошибок и учета переплаты, как вы догадались, в новом Отчете нет. Почему? Сказать трудно. Поэтому и рекомендуем вам избавиться от них, предоставив за налоговый период, в котором допущена ошибка, уточненный отчет с исправленными показателями по форме, действовавшей на тот момент. При этом помните: налог; излишне уплаченный в бюджет в прошлом, зачисляют в счет следующих платежей или возвращают налогоплательщику не позднее десяти рабочих дней со дня получения его письменного заявления, если не истек срок исковой давности (п.21.3 Закона о прибыли). То есть если в прошлом вы переплатили в бюджет некоторую сумму (например, уплатили ошибочно завышенный налог), к уточненному отчету можете приложить заявление на возврат переплаты или зачисление ее в счет будущих платежей.

    Уточненный отчет вы также имеете право предоставить, если выявили ошибку, которая не повлияла на налоговые обязательства.

    И последнее. Все изложенное не касается ситуации, когда ошибка выявлена в текущем Отчете до истечения предельных сроков его предоставления (40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного периода(9)). Пункт 2.2 Порядка позволяет до окончания названного срока предоставить новый отчете исправленными показателями без каких-либо штрафов.

    Налогообложение нераспределенных доходов

    Как вы знаете, порядок налогообложения нераспределенных доходов определен подпунктом 7.11.9 Закона о прибыли. К сожалению, сложная и неоднозначная его формулировка мешает точно установить, как правильно согласно Закону о прибыли рассчитать сумму налога стак называемого "превышения". Главным образом это объясняется тем, что законодатели при написании этого подпункта оперировали терминами, которые в Законе о прибыли не определены: "доход", "общие валовые доходы", "налог с нераспределенной суммы прибыли". Таким образом, сформировалась благоприятная почва для появления различных разъяснений и методик. Среди общей массы взглядов наибольшее значение для нас имеет мнение налоговой администрации, "зацементированное" в нормативных актах, в частности во вновь принятом Порядке, которым утвержден Отчет. В этом разделе комментария мы рассмотрим вторую часть Отчета, посвященную расчету 25%-ного превышения. Но прежде чем рассматривать порядок ее заполнения, остановимся еще на некоторых важных нюансах применения подпункта 7.11.9 Закона о прибыли.

    Сначала напомним, что налоге нераспределенного дохода уплачивают исключительно по итогам I квартала следующего за отчетным года. С 1 января 2003 года (10) обязанность по его уплате оставлена только за организациями, названными в абзаце "г" пп.7.11.1 Закона о прибыли. К ним относят профсоюзы, гаражные кооперативы, садоводческие общества и другие организации, внесенные в Реестр неприбыльных учреждений и организаций по коду признака 0011. Остальные неприбыльные учреждения и организации начиная с этого года могут не уплачивать налога с 25%-ного превышения(11).

    После внесения в этом году кардинальных изменений в Закон о прибыли в прессе появились две точки зрения относительно налогообложения нераспределенных доходов. Расхождение позиций специалистов было вызвано опять-таки нечеткой формулировкой пп.7.11.9. И действительно, фразу "доходы неприбыльных организаций, полученные. из источников, определенных подпунктом 7.11.5" можно понять двояко: речь идет о всех неприбыльных организациях, которые получают доходы из источников, определенных пп.7.11.5, или только о неприбыльных организациях из абзаца "г" пп.7.11.1 Закона о прибыли? Утвержденныи Порядок расставил все точки над "і" - в нем прямо сказано, что 25%-ное превышение исчисляют только организации, названные в абзаце "г".

    Теперь перейдем непосредственно к заполнению II части Налогового отчета и приведем условный числовой пример.

    Пример. Неприбыльная организация - садоводческое I числовой приобщество "Крот" - имела следующие показатели своей деятельности (см.табл. 1

    Дебет-Кредит № 43

    Как отчитываются неприбыльные

    Статьей 9 Закона о системе налогообложения среди прочих обязанностей плательщиков налогов и сборов указана всеобщая обязанность представлять налоговым и другим государственным органам декларации, бухгалтерскую отчетность и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, сборов и прочих обязательных платежей. Не будем в этом материале касаться бухгалтерской отчетности, постараемся разобраться с налоговой. Однако, казалось бы, при чем здесь налоговая декларация, если организация неприбыльная, т. е. не имеет прибыли…

    Впрочем, обо всем по порядку.

    Первый вопрос: подпадает ли Налоговый отчет об использовании средств. составляемый неприбыльными организациями, под определение налоговой декларации?

    Да. поскольку как налоговый расчет, который подается в налоговый орган в установленные сроки и на основании которого может начисляться и уплачиваться налог, он соответствует определению налоговой декларации (п. 1.11 Закона №2181).

    Налоговый отчет неприбыльных заполняется на основании Порядка составления отчета, утвержденного ГНАУ. Он предназначен для составления организациями, которые включены в Реестр неприбыльных организаций и учреждений и которым присвоен признак неприбыльности в соответствии с Порядком определения структуры признака неприбыльных учреждений (организаций), утвержденным приказом ГНАУ от 03.07.2000 г. №355.

    Что, когда и куда подавать и платить

    Согласно п. 16.4 Закона о прибыли, все налогоплательщики подают в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию в сроки, определенные пп. 4.1.4 Закона №2181. Для ежеквартальной отчетности - в течение 40 календарных дней. следующих за последним календарным днем налогового квартала. Правда, учитывается, не является ли этот предельный срок выходным или праздничным днем. В таком случае последним днем является ближайший после него рабочий операционный (банковский) день.

    Итак, последний день для подачи отчета за три квартала 2004 года - 9 ноября (вторник), а за 2004 год - 9 февраля 2005 г. (среда).

    При сдаче отчета всегда следует помнить, что тот же пункт Закона о прибыли запрещает налоговым органам требовать представления каких бы то ни было форм отчетности (включая бухгалтерские), прямо не предусмотренных этим Законом.

    При желании Налоговый отчет можно подать в электронной форме или за десять дней до истечения срока отправить по почте (с уведомлением о вручении), на что указывает п. 1.6 Порядка составления отчета.

    Немаловажная деталь: п. 1.5 Порядка составления отчета устанавливает, что Налоговый отчет необходимо подавать даже в том случае, когда у организации или учреждения вовсе отсутствуют операции (суммы) в течение отчетного периода. Тогда в отчете во всех строках будут прочерки.

    Налог за отчетный период уплачивается в бюджет в течение 10 календарных дней, следующих за предельным сроком подачи отчета (пп. 5.3.1 Закона №2181). Хотя уплачивать налог на прибыль будут разве что неприбыльные, получающий доход из дополнительных источников, например от сдачи в аренду своего имущества.

    При исчислении предельного срока платежа необходимо учитывать, что последний день уплаты исчисляется от предельного срока подачи декларации, положенного по Закону, даже если он фактически попадет на выходной или праздничный день. Иными словами, налог должен быть перечислен в течение 50 календарных дней по окончании отчетного периода. Для налога за три квартала 19 ноября. а за 2004 год 19 февраля 2005 г. - последняя дата, когда платежка с налоговыми суммами должна быть передана в банк.

    Как заполнять отчет - общие правила

    Отчет базируется на данных бухгалтерского учета и составляется за отчетный период нарастающим итогом с начала календарного года (согласно п. 11.1 Закона о прибыли, для целей обложения налогом на прибыль используются такие налоговые периоды: календарный квартал, полугодие, три квартала, год). Итоговые суммы указываются в графе 3 отчетной формы.

    Налоговый отчет заполняется в тысячах гривень с одним десятичным знаком. Прочерк ставится в тех строках, которые не заполняются вследствие отсутствия операции, для которой они предназначены.

    Уплачивать в бюджет надо именно ту сумму налога, которая отражена в Налоговом отчете (т. е. с точностью до ста гривень), а не ту, что получается при точном расчете налога. Именно сумма, округленная до сотен, является суммой согласованного налогового обязательства и именно она будет отражена в карточке лицевого счета организации.

    Естественно, достоверность данных отчета подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера (или специалиста, ведущего учет) организации и заверяется печатью.

    Исходя из требований п. 7.20 Закона о прибыли, неприбыльные организации обязаны отдельно вести учет доходов, освобожденных от налогообложения (им посвящена I часть Налогового отчета), и отдельно - налогооблагаемых доходов и связанных с ними расходов (им посвящена II часть Налогового отчета). Рассмотрим каждую часть подробнее.

    I часть. Льготируемые доходы

    Первая часть Налогового отчета предназначена для обобщения доходов неприбыльных организаций (учреждений), освобожденных от налогообложения согласно подпунктам 7.11.2 - 7.11.7 Закона о прибыли (строки с 1 по 7). Каждая группа неприбыльных заполняет только одну из указанных строк (групп строк), которая соответствует ей и только ей. В подстроках к каждой строке дается относящийся к соответствующей группе подробный перечень источников таких льготных поступлений.

    В таблице 1 представлено распределение мест в отчете.

    Распределение групп неприбыльных организаций (учреждений) по строкам Налогового отчета

    Строка Налогового отчета

    Стр. 7 = стр. 7.1 + стр. 7.2

    Обращаем внимание тех организаций (учреждений), которые заполняют строки 1.3.5, 2.5, 3.1.3, 3.2.3, 4.3, 5.3 Налогового отчета (полученные дотации и субсидии): не подпадают под льготу и, следовательно, не включаются в эти строки суммы дотаций, полученные на регулирование цен на платные услуги, предоставляемые им (или через них их получателям) в целях снижения уровня таких цен. Такие дотации следует отражать во второй части отчета.

    Примечательно то, что неприбыльные организации с признаком неприбыльности 0016 - профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов (абз. "ж" пп. 7.11.1 Закона о прибыли) - не должны заполнять I часть отчета. Они составляют Налоговый отчет только в части учета доходов, подлежащих налогообложению (II часть). На такую поблажку для них указывает п. 1.3 Порядка составления отчета.

    Данные, указанные в отчете, должны основываться на данных бухгалтерского учета (п. 1.5 Порядка составления отчета). Следовательно, льготируемые доходы неприбыльных отражаются по правилам бухгалтерского учета, изложенным, в частности, в П(С)БУ 15 "Доход". Например:

    проценты признаются доходом в том периоде, к которому относится их начисление;

    дивиденды - в периоде принятия решения об их выплате;

    роялти - в периоде начисления;

    полученное целевое финансирование - в течение периодов, когда будут осуществлены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования;

    безвозвратная финансовая помощь или добровольные пожертвования (в виде денег или имущества) - в периоде фактического поступления (оприходования);

    доходы от продажи товаров (услуг), пропагандирующих принципы и идеи, для защиты которых была создана неприбыльная организация, - в периоде фактической передачи товаров (подписания акта выполненных услуг).

    Кроме того, стоимость полученного неприбыльной организацией имущества (бесплатно или в виде добровольных пожертвований) отражается в соответствующих строках отчета в сумме, указанной в сопроводительных документах.

    В оставшихся строках І части Налогового отчета неприбыльные указывают, на какие цели были истрачены полученные льготируемые доходы:

    в стр. 8 - бюджетные учреждения (организации);

    в стр. 9 - все остальные, кроме бюджетных.

    В этих строках формы указываются профинансированные расходы. а значит, расходы, фактически оплаченные в течение отчетного периода.

    Таким образом, в отчете любой неприбыльной организации (кроме профсоюзов) будет заполнена одна строка из первых семи (включая ее подстроки), а также либо стр. 8 (бюджетниками), либо стр. 9 (остальными неприбыльными).

    Рассмотрим порядок составления І части Налогового отчета неприбыльных организаций на примере отчетности объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) "Коммуналка" за три квартала 2004 года.

    Для упрощения будем считать, что ОСМД не является плательщиком НДС.

    За отчетный период ОСМД получило следующие льготируемые доходы:

    плата за потребленные коммунальные услуги, полученная от жильцов дома, - 187,0 тыс. грн;

    взносы членов ОСМД для возмещения расходов на содержание и ремонт дома в соответствии с утвержденной сметой - 65,4 тыс. грн;

    добровольные пожертвования жильцов - 5,9 тыс. грн.

    Указанные доходы являются доходами, освобождаемыми от налогообложения, потому что они получены для обеспечения нужд основной деятельности ОСМД. А именно: для осуществления деятельности по предоставлению услуг для общественного потребления, по созданию систем социального самообеспечения жильцов дома (согласно определению основной деятельности - пп. 7.11.13 Закона о прибыли).

    Кроме того, ОСМД получило 0,7 тыс. грн. в виде процентов банка, начисленных на депозит.

    Расходы в пределах сметы, понесенные ОСМД "Коммуналка" на свое содержание за три квартала 2004 года:

    стоимость коммунальных услуг (потребленных жильцами дома), перечисленная коммунальным предприятиям, - 187,0 тыс. грн;

    заработная плата персонала (включая обслуживающий и технический персонал) и начисления в фонды соцстрахования - 21,6 тыс. грн;

    содержание и текущий ремонт дома (обслуживание домовых систем, лифтов и счетчиков, освещение мест общего пользования, дезинфекция, вывоз мусора, озеленение придомовой территории и т.п.) - 42,9 тыс. грн;

    амортизация основных средств (жилой дом и имущество совладельцев не амортизируется) - 0,9 тыс. грн.

    Кроме того, ОСМД осуществило следующие расходы:

    оказало благотворительную помощь малообеспеченным гражданам - 2,9 тыс. грн;

    оплатило за озеленение территории детского сада - 1,7 тыс. грн;

    провело спортивные соревнования среди школьников младших классов - 2,0 тыс. грн.

    ОСМД "Коммуналка" в положенные сроки представило в районную налоговую инспекцию следующий Налоговый отчет (см. образец 1 ).

    Заполнение I части Налогового отчета об использовании средств по условиям примера 1

    Единица измерения: тыс. грн с одним десятичным знаком

    Как видим, сумма расходов ОСМД "Коммуналка" за три квартала текущего года равна сумме полученных доходов.

    II часть. Расчет налога на прибыль

    II часть Налогового отчета неприбыльных посвящена расчету налогового обязательства организации по налогу на прибыль. Она, в свою очередь, состоит из трех независимых частей.

    Первая. В ней производится расчет налога на прибыль от доходов, полученных "заинтересованной" неприбыльной организацией с начала года из прочих источников (то есть, кроме льготируемых, тех, которые определены подпунктами 7.11.2 - 7.11.7 Закона о прибыли и указаны в I части отчета).

    Такой расчет выполняется в строках с 10 по 15 и основывается на нормах абз. 2 пп. 7.11.9 Закона о прибыли, согласно которому в случае, если неприбыльная организация получает доход из источников иных, чем указанные выше, такая неприбыльная организация обязана уплатить налог на прибыль от полученной таким образом прибыли.

    Прибыль определяется как разность между доходами из прочих источников и расходами, непосредственно связанными с их получением:

    " />Причем законодатель налагает дополнительные ограничения: сумма таких расходов не может превысить сумму "дополнительных" доходов, т. е.

    " />Таким образом, напрашивается вывод: неприбыльная организация не имеет права на убыток. То есть прибыль, образованная от доходов из прочих источников, всегда будет положительной или, в крайнем случае, нулевой.

    Обращаем внимание, что при расчете налогооблагаемой прибыли не учитывается сумма амортизационных отчислений.

    Налог от полученной прибыли рассчитывается ежеквартально по общей ставке 25% и уплачивается в бюджет на общих основаниях в сроки, определенные п. 5.3 ст. 5 Закона №2181.

    Если I часть Налогового отчета заполняется исключительно по правилам бухгалтерского учета, то эта часть основывается на нормах учета налогового и подчиняется Закону о прибыли, в том числе и правилу "первого события".

    Вторая. Здесь выполняется расчет налога на прибыль от суммы превышения в соответствии с первым абзацем пп. 7.11.9 Закона о прибыли. Указанный абзац гласит: если нераспределенная прибыль предыдущего года к концу І квартала текущего года превышает 25% от общей суммы валовых доходов предыдущего года, то такая организация обязана уплатить налог на прибыль от суммы такого превышения.

    Это положение Закона о прибыли относится только к тем неприбыльным, которые имеют код 0011 (определенные абзацем "г" пп. 7.11.1 Закона о прибыли). К ним относятся юридические лица (кроме определенных в абзаце "б" данного подпункта), деятельность которых не предусматривает получения прибыли согласно нормам соответствующих законов, например садоводческие и гаражные кооперативы, частные учебные заведения

    Указанный расчет производится в строках с 16 по 24 Налогового отчета только по результатам первого квартала каждого года и подлежит уплате в бюджет в сроки, предназначенные для уплаты налога за I квартал, - в течение 50 календарных дней (п. 3.9 Порядка составления отчета).

    Третья. Строки с 25 по 26 заполняются только в том случае, если неприбыльная организация самостоятельно обнаружила ошибки в показателях налогового отчета, представленного ранее. Подробнее об этом - в следующих публикациях.

    Вернемся к ОСМД "Коммуналка" и рассмотрим порядок составления ІІ части Налогового отчета за три квартала 2004 года.

    Напоминаем: для упрощения считаем, что ОСМД не является плательщиком НДС.

    За отчетный период ОСМД получило следующие нельготируемые доходы:

    поступления от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в совместной собственности жильцов дома, - 37,0 тыс. грн;

    доходы от деятельности сапожной мастерской ОСМД - 12,7 тыс. грн.

    Расходы, понесенные ОСМД в течение трех кварталов, непосредственно связанные с получением этих доходов:

    расходы по помещению, переданному в аренду (реклама, страхование, охрана, плата за землю и т.п.), - 7,1 тыс. грн;

    расходы по деятельности сапожной мастерской (материалы, зарплата сапожника, содержание помещения мастерской и т. п.) - 9,8 тыс. грн.

    Заполняем Налоговый отчет (см. таблицу 2 ).

    Заполнение II части Налогового отчета об использовании средств по условиям примера 1

    Единица измерения: тыс. грн с одним десятичным знаком